На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка нормативно- методических документов процесса снабжения автоконцерна Volvo Cars

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
 

Институт  экономики, управления и права
Экономический факультет
кафедра «Менеджмент организации» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
НА ТЕМУ
«Разработка нормативно- методических документов процесса снабжения автоконцерна Volvo Cars.» 
 
 
 

                     Работу  выполнил:
                     студент 2 курса, 22 группы
                     экономического  факультета
                     заочного  отделения
                     специальности
                     «Менеджмент организации»
                     срок  обучения 3,5 года
                     Гулина  Ю. В.
                     Работу  проверил:
                  Жураховский А. С. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Москва, 2011 г.
Содержание: 

Глава 1 Характеристика и  анализ подсистемы снабжения  в организации  Volvo Cars   
1.1Характеристика  компании Volvo Cars                                                        1
1.2 Характеристика входных потоков Volvo Cars.                                          5
1.3 Характеристика и  анализ функциональной  подсистемы снабжения  на автоконцерне  Volvo Group.                                                                            7 

Глава 2. Научно-методические основы логистики  снабжения компании Volvo Cars.
2.1 Концептуальные положения  логистики снабжения  компании Volvo Cars как одной из ведущей иностранной автомобильной компании.      13
2.2 Описание процесса  снабжения Volvo Cars.                                              15
2.3 Методика выбора  поставщиков.                                                                17
2.4 Требования к заполнению  спецификации потребностей, подлежащих закупке.                                                                                                                  33
2.5 Технологии ведения  переговоров при  выборе поставщиков.              34 

Глава 3. Проектная часть курсовой работы.
3.1 Определение ведущих  номенклатурных позиций  в материальном  потоке по методу  АВС – анализа  в компании Volvo Cars.                          38
Заключение                                                                                                         45
Список  литературы                                                                                           46 
 

Введение.
  Актуальность исследования. В современных условиях развивающаяся рыночная экономика требует новых методов организации производства и сбыта товаров.
  Целью курсовой работы является описание деятельности отдела снабжения предприятия, а, именно, написание нормативно- методических документов на примере ОАО «Volvo Group».
  В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
  Современная рациональная организация и управление материальными потоками предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов. Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве.
  В качестве объекта курсового проектирования выбран автоконцерн ОАО «Volvo Group», в котором используются методы и принципы логистического управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Характеристика и  анализ подсистемы снабжения  в организации  Volvo Cars.
1.1 Характеристика компании  Volvo Cars.
Volvo Personvagnar (в США известна как Volvo Car Corporation) — шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей марки «Вольво». Ранее Volvo Personvagnar входила в концерн Volvo, но в 1999 концерн Volvo продал её компании Ford. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция1.
29 марта  2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости  о приобретении Volvo Cars у Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Сделка была  закрыта в начале августа 2010 года. Как ожидается, все интеллектуальные права на разработки шведской компании останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.
Volvo Personvagnar находится под контролем китайской  автомобилестроительной компании Zhejiang Geely Automobile. С 1999 по 2010 годы Volvo Personvagnar была подконтрольна Ford Motor Company, но в 2010 году она была продана китайскому автопроизводителю за $1,8 млрд.
Торговые  марки
Торговая  марка «Volvo» принадлежит одновременно концерну Volvo и компании Volvo Personvagnar AB. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:
* Renault Trucks
* Mack
* Nissan Diesel
* Prevost
* Nova Bus
Структура
Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений.
Производственные  компании
Производственные  компании, входящие в концерн Volvo:
    Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, законченных транспортных решений
    Renault Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Renault
    Mack — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
    Nissan Diesel — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
    Volvo Buses — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
    Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
    Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
    Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
    Volvo Financial Services — финансовые услуги
Деловые подразделения
Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:
    Volvo 3P (англ. three P's — «три П») — планирование производства, разработка производтства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
    Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
    Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
    Parts Logistics — логистика запасных частей
    Product Support — послепродажное обслуживание и диагностические инструменты
    Volvo Action Service — аварийная служба
    Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
    Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
    Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
    Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
    Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
    Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
    Volvo Logistics — логистика и упаковка
    Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
    Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
    Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
    Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
    Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
    Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна
 
 
 
 
 
Управление
  Volvo Event Management — координирование деятельности, включая спонсорство регаты Volvo Ocean Race.
  Volvo в России. У компании имеется небольшое автосборочное производство в подмосковном Зеленограде. В год этот завод выпускает 500 грузовиков.
  19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства на новом заводе компании Volvo. Производственная мощность завода составит 15000 грузовых автомобилей в год. Планируется сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Завод является первым масштабным производством грузовой коммерческой техники иностранного бренда в России.
Организационная структура ОАО  «VOLVO GROUP».
 
 
 

1.2 Характеристика входных потоков Volvo Cars.
  Volvo Logistics улучшает свой бизнес, благодаря эффективным и устойчивым логистическим решеням, тем самым снижая затраты, разрушения и воздействия на окружающую среду. Естественно, в современном складе, где номенклатура хранимых товаров составляет не одну тысячу наименований, разработать оптимальные маршруты движения сборщиков заказов вручную практически невозможно. Собственно, именно для этого и разрабатываются многочисленные программные продукты по управлению складскими комплексами - WMS (Warehouse Management System). Такие системы формируют инструкции для каждого сотрудника с указанием номеров ячеек и товаров, которые должны быть из них взяты, а также оптимальные маршруты перемещения между этими ячейками. Если в складе используются терминалы сбора данных, то инструкция имеет не печатный, а электронный вид, а система не только выдает задания, но и контролирует точность их выполнения. Работник автоматизированного склада идет к указанной ячейке по предложенному маршруту, изымает товар и считывает с помощью терминала штрих-коды ячейки и товара, подтверждая этим верное выполнение задачи. Причем система способна не только позаботиться о том, чтобы каждый отдельно взятый сборщик как можно меньше ходил между стеллажами впустую, но и сделает все возможное, чтобы минимизировать встречные потоки. Основная потоковая нагрузка на складе Volvo приходится на участки приемки и отгрузки товаров. Эти участки могут быть пространственно разделены или совмещены. Причем каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый позволяет сэкономить складские площади и повысить эффективность использования оборудования и персонала за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочных работ, облегчает контроль операций разгрузки/погрузки, которые отличаются высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков. Но предполагает большое количество встречных грузовых потоков со всеми вытекающими сложностями, вплоть до возможной путаницы между отправляемыми и получаемыми товарами. Если развести эти потоки в пространстве или хотя бы во времени, вероятность путаницы, равно как и пробок в проходах между стеллажами, значительно сокращается. Так что в данном случае топология склада зависит его приоритетов - что важнее в его работе: скорость и точность выполнения операций или экономия рабочего пространства.
  В  России зоны приемки и отгрузки товаров чаще всего совмещены на одном участке, а менеджмент склада делает ставку на современные технологии логистического обеспечения (такие как Just in time или Kanban). Однако, несмотря на то, что технологии эти описаны почти в каждом учебнике, далеко не каждой компании удается реализовать их на практике. Нередко постулаты логистики «ритмичность» и «бесперебойность» на деле превращаются в ежедневный аврал. Хотя избежать этого несложно, если к любой теории подходить творчески.
1.3 Характеристика и  анализ функциональной  подсистемы снабжения  на автоконцерне  Volvo Group.
  Значимость логистики снабжения на любом предприятии невозможно переоценить. Вовремя поставленный товар на склад реализует возможность своевременной отгрузки его потребителю, что вызывает упрочнение экономических связей : фирма - покупатель; и в дальнейшем способствует достижению поставленных целей фирмой.
  На данном предприятии отдел логистики снабжения подчиняется через иерархически-линейные связи коммерческому директору. 
 
 

Схема логистической системы  Volvo Group.
 

Итак, разберем все потоки по порядку;
    Материальный поток – движение материальных ресурсов в пространстве и во времени между стадиями производственного процесса. В нашем случае – поставщики – IMDS, Bridgestone Corporation, Harman Cardon поставляют свои материалы и комплектующие. Затем автомобили, уже укомплектованные поставляются на склад готовой продукции (ГП) и выставляются на продажу для потребителя.
    Информационный поток – услуги информационного характера, идущие от поставщиков к складу МР от склада на производство, от снабжения к складу, от производства на склад готовой продукции, и от склада ГП к потребителю.
    Финансовый поток – из внутреннего банка Volvo Treasure к поставщикам и к потребителям.
 
Рассмотрим  входной материальный поток:
№ п/ п Наименование  номенклатурной позиции. Единица измерения Цена  закупки Общая стоимость (руб) Объем закупки/ год Х-р  поставок
1. Bridgestone Corporation Рубли 7000 р. 2100000000 р. 300000 Постоянный
2. Harman Cardon (акустика) Рубли 12800 р. 1280000000 р. 100000 Разовые
3. Garrett (турбины) Рубли 15200 р. 1520000000 р. 100000 Периодический
4. Multitronics Astro (стробоскоп  для дизельных двигателей) Рубли 54500 р. 5450000000 р. 100000 Периодический
5. КИК (колеса) Рубли 5000 р. 250000000 р. 50000 Постоянный
6. Red Aleti Studio Противоугонные  системы
Рубли 30300 р. 3030000000 р. 100000 Периодический
7. ООО Техноком Спутниковые противоугонные системы
Рубли 28300 р. 4245000000 р. 150000 Разовый
8. Robert Bosch GmbH (тормозные  системы) Рубли 90800 р. 9080000000 р. 100000 Постоянный
9. HEICO (подвески) Рубли 24500 р. 4900000000 р. 200000 Постоянный
10. Skofde (двигатели) Рубли 31400 р. 6261900000 р. 200000 Постоянный
11. Aisin Seiki AWTF-80SC (трансмиссии) Рубли 80000 р. 16000000000 р. 200000 Постоянный
12. BOGE automatic (амортизаторы) Рубли 9000 р. 18000000000 р. 200000 Постоянный
13. Kuehler (Motorkuehlung) PKW (радиатор) Рубли 4500 р. 9000000000 р. 200000 Постоянный
14. Trockner (кондиционер) Рубли 15000 р. 3000000000 р. 200000 Постоянный
15. FREIGHTLINER (стеклоподъемники)        Рубли 32000 р. 6400000000 р. 200000 Периодический
16. MERITOR (модулятор  АБС) Рубли 6000 р. 1200000000 р. 200000 Периодический
17. GOODYEAR (Пневморессоры) Рубли 5670 р. 1134000000 р. 200000 Постоянный
18. DETROIT RADIATOR Рубли 41600 р. 8320000000 р. 200000 Постоянный
19. PPG (стекла) Рубли 4890 р. 9780000000 р. 200000 Постоянный
20. PACCAR (бамперы) Рубли 12760 р. 2562000000 р. 200000 Периодический
21 HEICO (подвески) Рубли 24500 р. 4900000000 р. 200000 Постоянный
22 Aisin Seiki AWTF-80SC Рубли 80000 р. 16000000000 р. 200000 Постоянный
23 Skofde Рубли 31400 р. 6261900000 р. 200000 Постоянный
24 BOGE automatic (амортизаторы) Рубли 9000 р. 18000000000 р. 200000 Постоянный
25 Kuehler (Motorkuehlung) PKW (радиатор) Рубли 4500 р. 9000000000 р. 200000 Постоянный
26 Trockner (кондиционер) Рубли 15000 р. 3000000000 р. 200000 Постоянный
27 FREIGHTLINER (стеклоподъемники)        Рубли 32000 р. 6400000000 р. 200000 Периодический
28 MERITOR (модулятор  АБС) Рубли 6000 р. 1200000000 р. 200000 Периодический
29 PPG (стекла) Рубли 4890 р. 9780000000 р. 200000 Постоянный
30 Bridgestoune Рубли 5670 р. 1134000000 р. 200000 Постоянный
31 Harman Cardon (акустика) Рубли 12800 р. 1280000000 р. 100000 Разовые
32 Garrett (турбины) Рубли 15200 р. 1520000000 р. 100000 Периодический
33 Multitronics Astro (стробоскоп  для дизельных двигателей) Рубли 54500 р. 5450000000 р. 100000 Периодический
34 КИК (колеса) Рубли 5000 р. 250000000 р. 50000 Постоянный
35 Red Aleti Studio Противоугонные  системы
Рубли 30300 р. 3030000000 р. 100000 Периодический
36 ООО Техноком Спутниковые противоугонные системы
Рубли 28300 р. 4245000000 р. 150000 Разовый
37 Robert Bosch GmbH (тормозные  системы) Рубли 90800 р. 9080000000 р. 100000 Постоянный
38 PPG (стекла) Рубли 4890 р. 9780000000 р. 200000 Постоянный
39 BOGE automatic (амортизаторы) Рубли 9000 р. 18000000000 р. 200000 Постоянный
40 DETROIT RADIATOR Рубли 41600 р. 8320000000 р. 200000 Постоянный
41 Крепежи Рубли 500 р. 5000000 р. 400000000000000 Постоянный
41 Болты Рубли 300 р. 3000000 р. 400000000000000 Постоянный
43 Торпеда Рубли 50000 р. 10000000000 р. 200000 Периодический
44 Помпа Рубли 9000 р. 1800000000 р. 200000 Периодичяеский
45 Пружины Рубли 8000 р. 3200000000 р. 400000 Постоянный
46 Тормозные колодки Рубли 20000р. 8000000000 р. 400000 Постоянный
47 Шланги Рубли 300 р. 60000000 р. 200000 Постоянный
48 Система охлаждения Рубли 60000 р. 18000000000 р. 200000 Периодический
49 Смазки Рубли 200 р. 40000000 р. 200000 Постоянный
50 Топливная система Рубли 30000 6000000000 р. 200000 Постоянный
51 Бамперы Рубли 60000 18000000000 р. 200000 Постоянный
52 Брызговики Рубли 500 р. 100000000 р. 200000 Периодический
53 Капот Рубли 10000 р 2000000000 р. 200000 Периодический
54 Крылья Рубли 20000 р. 4000000000 р. 200000 Периодический
55 Пороги Рубли 5000 р. 1000000000 р. 200000 Периодический
56 Задний мост Рубли 7000 р. 1400000000 р. 200000 Периодический
57 Ведущие валы Рубли 30000 р. 60000000000 р. 200000 Постоянный
58 Карданный вал Рубли 150000 р. 30000000000 р. 200000 Постоянный
59 Сцепление Рубли 40000 р. 8000000000 р. 200000 Постоянный
60 Трансмиссия Рубли 50000 р. 10000000000 р. 200000 Постоянный
61 Подвеска задних колес Рубли 15000 р. 3000000000 р. 200000 Периодический
62 Подвеска передних колес Рубли 15000 р. 3000000000 р. 200000 Постоянный
63 Рулевое управление Рубли 80000 р. 16000000000 р. 200000 Постоянный
64 Аккумулятор Рубли 30000 р. 6000000000 р. 200000 Постоянный
65 Аудиовизуальная информация, связь и навигация Рубли 200000 р. 40000000000 р. 200000 Постоянный
66 Генератор Рубли 10000 р. 2000000000 р. 200000 Периодический
67 Стабилизатор Рубли 2000 р. 400000000 р. 200000 Периодический
68 Кабели Рубли 100 р. 20000000 р. 200000 Периодический
69 Предохранители Рубли 800 р. 160000000 р. 200000 Постоянный
70 Освещение Рубли 8000 р. 1600000000 р. 200000 Постоянный
71 Прикладные  программы Рубли 10000 р. 2000000000 р. 200000 Постоянный
72 Система стартера Рубли 15000 р. 3000000000 р. 200000 Постоянный
73 Стартер Рубли 3000 р. 600000000 р. 200000 Постоянный
74 Трехфазный  генератор Рубли 8000 р. 1600000000 р. 200000 Постоянный
75 Насос Рубли 300 р. 60000000 р. 200000 Постоянный
76 Распределительный трубопровод Рубли 40000 р. 8000000000 р. 200000 Постоянный
77 Расходомер  воздуха Рубли 700 р. 140000000 р. 200000 Постоянный
78 Топливный фильтр Рубли 500 р 100000000 р. 200000 Периодический
79 Вставка масляного  фильтра Рубли 200 р. 40000000 р. 200000 Периодический
80 Катушка зажигания Рубли 300 р. 60000000 р. 200000 Периодический
81 Генератор переменного  потока Рубли 800 р. 160000000 р. 200000 Постоянный
82 Клапан впрыска топлива Рубли 1000 р. 200000000 р. 200000 Постоянный
83 Электронное управления мотором Рубли 2000 р. 400000000 200000 Постоянный
84 Датчик детонационного сгорания Рубли 300 р. 60000000 р. 200000 Постоянный
85 Стартер DW Рубли 6000 р. 1200000000 р. 200000 Постоянный
86 Стартерная  аккумуляторная батарея Рубли 3000 р. 600000000 р. 200000 Постоянный
87 Топливоподкачивающий  узел Рубли 2000 р. 400000000 р. 200000 Постоянный
88 Сенсор давления Рубли 1000 р. 200000000 р. 200000 Постоянный
89 Редукционный клапан Рубли 400 р. 8000000 0 р. 200000 Периодический
90 Распределительный трубопровод Рубли 10000 2000000000 р. 200000 Постоянный
91 Насос высокого давления (дизель) Рубли 2000 400000000 р. 200000 Постоянный
92 Насос высокого давления (бензин) Рубли 2000 р. 400000000 р. 200000 Постоянный
93 Вставка воздушного фильтра Рубли 800 р. 160000000 р. 200000 Постоянный
94 Мотор- вентилятор радиатора Рубли 1000 р. 200000000 р. 200000 Постоянный
95 Лопасть фароочистительного устройства Рубли 1000 р. 200000000 р. 200000 Постоянный
96 Мотор фароочистительного устройства Рубли 10000 р. 2000000000 р. 200000 Постоянный
97 Рычаг фароочистительного устройства Рубли 5000 р. 1000000000 р. 200000 Постоянный
98 Щетка стеклоочистителя Рубли 200 р. 40000000 р. 200000 Периодический
99 Спойлер Рубли 3000 р. 600000000 р. 200000 Периодический
100 Блок управления надувная подушка безопасности Рубли 200000 р. 40000000000 р. 200000 Постоянный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Описание  входного нематериального  потока:
№ п/п Наименование  закупаемой услуги Цена  закупки разовой  услуги Объем закупки за год Общая стоимость (руб.) Характер  закупки услуг
1. ТО 2000 – 5000 руб. ? 7000 28000000 р. Периодический
2. Грузоперевозки От 20000 т.р. ? 2000 40000000 р. Периодический
3. Транспортно-информационная система Dynafleet ? 65000 руб. ? 10000 650000000 руб. Разовый
4. Финансовые  услуги Минимальная: 80000 Рублей  Максимальная: 3000000 Рублей. ? 180000 автомобилей ? 216000000000 руб. Периодический
5. Trade In - 15% от рыночной стоимости автомобиля. ? 100000 автомобилей ? 800000 р. Разовый
6. Эвакуация 5000 р./год ? 150000 автомобилей ? 750000000 р. Периодический
7. Прокат автомобилей От 3000 р. ? 10000 ? 30000000 р. Разовый
8. Установка дополнительных опций От 10000 р. ? 80000 ? 8000000000 р. Разовый
9. Экспертиза От 10000 р. ? 100000 ? 1000000000 р. Периодический
10. Страхование От 90000 р. ? 200000 ? 18000000000 р. Постоянный
 
Вывод:
Одним из путей решения проблем в  Volvo Cars выступает разработка нормативно- методической документации процесса снабжения, что позволит осуществлять его мониторинг и анализ, а, следовательно, и совершенствовать процесс снабжения. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Научно-методические основы логистики снабжения компании Volvo Cars.
2.1 Концептуальные положения  логистики снабжения компании Volvo Cars как одной из ведущей иностранной автомобильной компании.
Концепция логистики представляет собой систему  взглядов на рационализацию хозяйственной  деятельности путем оптимизации материальных потоков. Управление производством представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования, в том числе и автомобилестроения. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях, фирмах и т.д.
Любая организация сфокусирована на потребителях, т.е. стремится добиться полного удовлетворения запросов потребителей, создает удобный доступ потребителей к своей организации, гибко и оперативно реагирует на изменяющиеся запросы, проектирует логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их, совершает послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки, заботится о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями у дилера и т.д. В бизнесе важно иметь хороший контакт с клиентами - и в эмоциональном смысле, и в плане обеспечения высокого уровня предлагаемых услуг.
Осуществляя планирование требований по ресурсам, для планирования мощностей, менеджер автосалона выполняет следующие задачи:
1) изучает  прогноз спроса и определяет  требуемую мощность;
2) определяет  мощность, имеющуюся в настоящее  время;
3) выявляет  разницу между требуемой и  имеющейся мощностями;
4) предлагает  альтернативные варианты, позволяющие  устранить эту разницу;
5) сравнивает  планы и выбирает из них  лучший;
6) реализует  оптимальный, при необходимости  модифицированный вариант;
7) контролирует  результаты.
Концептуальные  положения формирования в России транспортной логистической системы:
1 Государственный  уровень–интеграция в международную  транспортную логистическую систему на основе эффективного взаимодействия.
2 Региональный (территориальный) уровень–удовлетворение  потребностей хозяйствующих субъектов и населения конкретных регионов в перевозках за счет гармонизации их интересов с государственными по социальным проблемам.
3 Проведение  эффективной транспортной политики за счет рационального вложения инвестиций в ограничивающие звенья транспортной логистической системы страны.
4 Проведение  гибкой тарифной политики на видах транспорта при перевозке грузов в различных видах сообщения с целью увеличения транзитных потоков через территорию России и формирования эффективных логистических схем доставки.
Формирование  транспортной логистической системы России позволит:
– решить проблему комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания при доставке грузов в различных видах сообщения;
–  реализовать эффективные логистические схемы доставки с использованием железнодорожного, автомобильного транспорта или их сочетания, что позволит внедрить ресурсосберегающие технологии за счет применения железнодорожного транспорта в схемах доставки (энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в 2-3 раза выше, чем автомобильного);
– снизить стоимость перевозки грузов на дальние расстояния на 15-18%;–уменьшить загрязнение окружающей среды отработавшими газами автомобильного транспорта (при перевозках железнодорожным транспортом удельные показатели выбросов в 2 –3,5 раза ниже, чем автомобильным);
– создать высокоэффективную информационную систему управления перевозочным процессом, контроля за транспортными и грузовыми единицами и информирования клиентуры с предложением комплексных услуг, оказываемых в сотрудничестве с экспедиторскими и другими транспортными организациями, в том числе зарубежными.
2.2 Описание процесса снабжения Volvo Cars.
Осенью 2008 года Volvo Cars решила провести реорганизацию бизнеса. Предстояло объединить две организации, находящиеся в разных городах Швеции: Центр шасси из Кёпинга было необходимо перенести в город Торсланда и сделать частью Центра двигателей. Это слияние предъявляло жесткие требования к уровню ИТ-поддержки нового Центра двигателей и шасси Торсланда (Engine and Chassis Center Torslanda (ECCT). Этот завод должен был использовать меньшее число информационных систем, внедрение нужно было осуществить быстро и с минимальным временем остановки производства. Более того, обязательным требованием была быстрая окупаемость (высокий показатель ROI) новой системы. Volvo Cars, подразделение Ford Motor Company, произвела 444 тысячи легковых автомобилей в 2008 году. Каждая машина собирается под заказ в соответствии с индивидуальными пожеланиями покупателей к объему двигателя, коробке передач и многим другим опциям. Прогнозирование краткосрочного и долгосрочного спроса на машины требует тщательного и развитого планирования. Volvo Cars использует решение IFS для управления цепочкой поставок, которое решает эту задачу и существенно упрощает прогнозирование спроса.
Компания работает по производственной модели "конфигурирование на заказ", которая в целом означает, что ни одна деталь не отзывается, пока заказ не внесен в систему. Деталей, фактически, нет в наличии, пока до начала сборки не останется 4 часа. Производство по модели "конфигурирование на заказ" требует ясного видения цепочки поставок и потоков ТМЦ. Производственный процесс должен идти плавно, четко и без перебоев. Поэтому новое предприятие, ECCT, поставляющее двигатели на сборочные линии Volvo Cars, нуждалось в серьезной ИТ-поддержке.
Весной 2009 года Volvo Cars решила внести ряд изменений в систему управления цепочкой поставок (SCM) Центра шасси. В то же самое время было решено отказаться для новой организации от одной из SCM-систем. В течение 9 дней Volvo Cars провела экспресс-анализ ситуации, и остановилась на варианте, когда процессы материального снабжения Центра шасси должны были быть встроены в информационную систему Центра двигателей.
С 1998 года Volvo Cars использует ERP-систему IFS Applications для планирования материалов и логистики  на заводах Центра двигателей в городах  Торсланда (Швеция) и Гент (Бельгия). Компания использует систему управления цепочкой поставок, состоящую из ряда компонентов IFS Applications и учитывающих специфику автомобильной отрасли. Volvo Cars предъявляла жесткие требования к способу внедрения и эксплуатации нового решения. Оно должно было объединить все операции, повысить эффективность предприятия и быть открытым для других систем.
Проект  внедрения решений IFS Поставки и IFS Производство стартовал в августе 2004 года, а  уже 4 ноября того же года система была запущена в промышленную эксплуатацию. Проект вели Volvo Cars и несколько команд специалистов из IFS и Volvo Information Technology. Четкое планирование проекта позволило выполнить его точно вовремя. В частности, были заранее прописаны сферы ответственности.
Интегрированное управление снабжением запчастями – это новый путь с переходом от просто снабженческих буферных функций склада к динамичной системе снабжения промышленных объектов производственными ресурсами. Основные функции, такие как планирование потребностей, управление складом, учет имеющегося на складе товара и закупка сырья и материалов, мы рассматриваем как сквозной, непрерывный процесс. Обеспечение быстрого перемещения потока материалов, предотвращение возможностей возникновения скрытых складов, «сиюминутное» предоставление детали в соответствии с запросом – все это станет действительностью на объекте с применением нашего программного модуля управления процессом снабжения запчастями.
2.3 Методика выбора  поставщиков.
Актуальность  разработки адекватного метода выбора поставщика связана с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса (причем не только российского). Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки» сменяются более тесными. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика. Критичность возможных последствий принимаемого решения, как с точки зрения экономики предприятия, так и с точки зрения эффективности осуществляемого комплекса маркетинга рассматривается практически во всех работах по логистике современных авторов.
Состав  критериев выбора поставщика по ОАО Volvo Cars.
№ п/п Наименование  критерия Значение весового коэффициента
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.