На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие речи младших школьников на уроках чтения как развитие коммуникативных умений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа
Тема:
«Развитие речи младших школьников на уроках чтения как развитие коммуникативных умений»
Введение
Речь - это деятельность человека, использующего язык в целях  общения выражения эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, для  планирования своих действий и прочее Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения  речью. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного  развития.
Повышение речевой  культуры учащихся - одна из актуальных задач, стоящих перед современной  школой. Развитость речи - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Развитие речи и словаря  детей, овладение богатствами родного  языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. [10]
Начинать приближение  к современному речевому идеалу нужно  как можно раньше. Надо, чтобы  в урочное и внеурочное время  дети осваивали то, что очень важно  в жизни каждого человека - умение передавать информацию, поддержать беседу, установить контакт, пересказать поучительную или смешную историю, найти способ уйти от ссоры во время спора и  т.д. Именно на уроках чтения:
o обогащается речевой  словарь учащихся;
o совершенствуется  важнейшая форма речевого общения  - устная речь;
o обеспечивается полноценное  восприятие произведения, понимание  учащимися текста и специфики  его литературной формы (жанра).
o выявляется точка  зрения писателя, формируется личная  позиция (отношение) читателя  к изучаемому литературному произведению.
o осуществляется включение  учащихся в эмоционально-творческую  деятельность, связанную с читаемым  произведением.
o обеспечивается формирование  литературоведческих представлений,  которые необходимы школьнику  для освоения литературы как  искусства слова.
o расширяется круг  чтения учащихся (постоянно включается  работа с детскими книгами), обеспечивается  формирование читательских умений, создается литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям  детей. При этом через все  уроки чтения проходит линия  речевого развития ребенка. [11]
К.Д. Ушинский развитие «дара слова» также ставил на первое место вместе с сознательным обладанием сокровищами языка. Он основал направление, в котором присутствуют такие факторы, как логика, литературные образцы, их анализ, опора на грамматику, творчество учащихся, их самостоятельность.
С именами Львова М.Р., Ладыженской Т.А., Рамзаевой Т.Г., Купаловой Ю.А. связано формирование и развитие коммуникативного направления в обучении русскому языку как средству общения, обучение речевой деятельности.
Вопросы специально организованной речевой деятельности, проблемы межличностного взаимодействия рассматривали Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев, М.М. Бахтин. Исследования Г.М. Андреевой, В.А. Канн-Калика, А.А. Кидрона, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.М. Мудрика, В.Н. Панферова, Г.С. Трофимовой, Д.Б. Эльконина доказывают необходимость систематической работы по развитию межличностных отношений, обращают внимание на обязательность организации коммуникативной деятельности, специально организованного общения.
Зимняя И.А. определяет речевую деятельность, как активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.
Объектом нашего исследования является формирование коммуникативных  умений младших школьников.
Предмет исследования - развитие речи младших школьников на уроках чтения.
Цель данной работы: выявить возможности уроков чтения для развития коммуникативных умений.
Задачи:
1. Изучить литературу  по заявленной теме.
2. Описать и систематизировать  вопросы формирования коммуникативных  умений младших школьников.
1. Коммуникативные качества речи
1.1 Речь, основные качества  речи
Речь - деятельность человека, использующего язык в целях общения  выражения эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, для планирования своих действий и прочее. Речь - не только процесс, но и результат: речевые  тексты, устные или письменные, - книги, рассказы, песни и прочее. Речь есть реализация языка, который обнаруживает себя только в речи. Речь материальна, она воспринимается органами чувств. Она конкретна, связана с объектами  действительности, может оцениваться  с точки зрения истинности, она  преднамеренна, и устремлена к неопределенной цели, она ситуативно обусловлена, динамична, развивается во времени и пространстве, она субъективна и индивидуальна. Виды речи: внешняя и внутренняя; внешняя подразделяется на устную и письменную; на монолог и диалог, а также по стилям и жанрам.
Развитие речи учащихся - процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами  речи - ее восприятие и выражения  своих мыслей. Процесс развития речи протекает в дошкольном и школьном возрасте и у взрослого. Термин развития речи используется также в узком методическом значении: специальная учебная деятельность учителя и учащихся, овладение речью; соответствующий раздел курса методики русского языка. Основные условия успешного развития речи учащихся в школе: развитие физиологических механизмов речи; потребность общения, выражения мысли; наличие речевой среды, питающий развивающуюся речь дошкольника, учащегося языковыми средствами; наличие существенного, значимого материала, составляющего содержание речи; овладение теоретическими знаниями о языке, его закономерностях, постоянное корректирование речи, подчинение ее изучаемым правилам, овладение культурой речи. Развитие речи неотрывно от развития мышления и само способствует ему. Развитие речи может протекать стихийно, но такая речь может оказаться неправильной, бедной. Поэтому разработана и используется в школе система развития речи учащихся. Она включает организацию речевых ситуаций, организацию речевой среды, словарную работу, синтаксические упражнения, работу над текстом (связной речью), интонациями, над исправлением и совершенствованием речи. Вся работа по развитию речи опирается на курс грамматики, лексики, фонетики, словообразования, стилистики, а также на теорию речи и текста, которая не входит в программу учащихся, но используется как основа методики развития речи учащихся.
Львов М.Р., в своем словаре дает такое определение понятию качества речи (с точки зрения достижения коммуникативных целей) - это свойства ее содержательной и формальной сторон: правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность, актуальность, уместность. Оценивая качества речи, пользуются понятием коммуникативной целесообразности всех ее сторон. [17]
Основные качества речи
Точность  речи
Точность речи чаще всего связывают с точностью  словоупотребления.
Точность словоупотребления  зависит от того, насколько говорящий  знает предмет речи, насколько  он эрудирован, умеет ли логически  мыслить, знает ли законы русского языка, его правила. Таким образом, точность речи определяется: - знанием предмета, - логикой мышления, - умением выбирать нужные слова.
Нарушение логической последовательности, отсутствие логики в изложении приводит к неточности речи. Рассмотрим, в каких случаях  нарушается точность речи в результате недостаточного знания особенностей языка. Наиболее типичны из них: употребление слов в несвойственном им значении; не устраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность; смешение паронимов, омонимов.
Каждое знаменательное слово выполняет номинативную функцию, т.е. называет предмет или его  качество, действие, состояние. Это  обязывает говорящих обращать внимание на значение слов, правильно их использовать. Небрежное отношение к языку  может привести к непониманию, неверным действиям, выводам, к нарушению  речевой этики, а иногда даже к  ссоре.
Например, в русском  языке есть глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться. Какое действие называет каждый из них? Чем они отличаются по значению? Как правильно спросить:
- (на катере) Вы  на следующей пристани…?
- (на электричке) Вы  на следующей станции…?
- (в автобусе, троллейбусе,  трамвае) Вы на следующей остановке…?
Когда пароход, катер, причаливает к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят. Когда едешь на поезде, электричке, то приходится сходить по ступенькам. Поэтому и в том и другом случае принято говорить: «я схожу, вы сходите». В автобусе, троллейбусе, трамвае есть вход (задняя дверь) и  выход (передняя дверь), поэтому едущие в городском транспорте входят и выходят. Однако допустим и вопрос: «Вы сходите на следующей остановке?», поскольку и в данном случае приходится сходить по ступенькам.
Снижает точность речи незнание о существовании в языке  паронимов и омонимов, неумение нейтрализовать эти явления в речи.
Снижает точность речи незнание о существовании в языке  паронимов и омонимов, неумение нейтрализовать эти явления в речи.
Паронимами (para - рядом, onima - имя) называются слова, близкие  по звучанию и написанию, но разные по значению. Наличие в языке паронимов  приводит к тому, что в устной и письменной речи одно слово ошибочно употребляется вместо другого.
Употребление в  речи омонимов, т.е. слов, различных  по значению, но одинаковых по написанию  и звучанию, может также привести к смысловой неточности, двузначности высказывания. [5]
Понятность  речи.
Среди требований, предъявляемых  к языку говорящего или пишущего, выделяется требование понятности. М.М. Сперанский (1772-1839) в «Правилах высокого красноречия» подчеркивал, что говорить так, чтобы нас не понимали, «есть нелепость, превосходящая все меры нелепостей». Соблюдение данного требования важно потому, что оно связано с действенностью, эффективностью устного слова.
По мнению исследователей, общепонятность языка определяется, прежде всего, отбором речевых средств, а именно необходимостью ограничить использование слов, находящихся  на периферии словарного состава  языка и не обладающих качеством  коммуникативной общезначимости.
Огромный словарь  русского языка с точки зрения сферы употребления можно разделить  на две большие группы - лексику  неограниченной сферы употребления, в которую входят общеупотребительные, понятные для всех слова, и лексику  ограниченного употребления, в которую  включены профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, термины, т.е. слова, употребляемые  в определенной сфере - профессиональной, территориальной, социальной.
Лексика неограниченной сферы употребления состоит из общеупотребительных  слов, которые в определенных социальных условиях должны быть понятны всем носителям данного языка во всех случаях: хлеб, семья, город, сад, тетрадь, школьник, врач, мороз, луна, птица, любовь, сила. Общеупотребительный словарный фонд русского языка огромен. Он-то и делает нашу речь общедоступной для каждого, кто владеет русским языком.
Гораздо труднее обстоит  дело с восприятием слов ограниченной сферы употребления. Она так и  названа потому, что ее не могут  и не должны понимать абсолютно все. К ним относятся: жаргонизмы, диалектные слова, термины, логические определения. Более подробное раскрытие данных понятий не считаю целесообразным, так как в начальной школе  они встречаются крайне редко.
Чистота речи
Чистота речи - отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов. Конечно, в языке названных слов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления. К сожалению, многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понимаете и др. Это производит очень неприятное впечатление.
Слова-сорняки, слова-паразиты не несут никакой смысловой нагрузки, не обладают информативностью. Они  просто засоряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания. Кроме  того, лишние слова психологически действуют на слушателей, которые  начинают подсчитывать количество таких  слов в устном выступлении.
Почему же все-таки слова-сорняки появляются в нашей  речи? Это и волнение во время  говорения, и неумение мыслить публично, подбирать нужные слова для оформления своих мыслей и, конечно, бедность индивидуального  словаря говорящего. Забота о чистоте  речи повышает качество речевой деятельности.
Выразительность речи.
Наш речевой опыт не оставляет возможности сомневаться  в том, что структура речи, ее свойства и особенности могут будить мысли  и чувства людей, могут поддерживать обостренное внимание и вызывать интерес к сказанному или написанному. Вот эти особенности речевой  структуры и дают основание называть ее выразительной.
Выразительностью  речи называются такие особенности  ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя  или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и  будет называться выразительной. Типология  выразительности пока, к сожалению, отсутствует. Пока можно высказать  лишь некоторые соображения, достаточно осторожные, о ее основаниях.
Одно из оснований - ситуация общения. Выразительность  речи педагога, очевидно, не совпадает  с выразительностью речи политического  оратора.
Второе основание, более четкое, - структурные области  языка: может быть выразительность  произносительная, выразительность  акцентологическая, лексическая и  словообразовательная. По-видимому, справедливо  следующее общее соображение: выразительно в речи все то, что выделяется семантически или формально на общем  привычном речевом фоне.
Прежде чем перейти  к выразительности художественной речи, необходимо отметить основные условия, от которых зависит выразительность  речи человека.
Первое условие - самостоятельность  мышления, деятельности сознания автора речи. Если думаешь только по шпаргалке, а чувствуешь по шаблону и стандарту, не удивляйся тому, что шпаргалочное мышление и шаблонное чувство  не позволяют пробиться робким росткам  выразительности. Второе условие - неравнодушие, интерес автора речи к тому, о  чем он говорит или пишет, к  тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит  или пишет. Третье условие - хорошее  знание языка, его выразительных  возможностей. Такое знание редко  достигается без помощи науки  о языке. Вот почему желательно широкое  лингвистическое просвещение. Необходимо знать о звуках и их выразительных  возможностях. Об ударении и его  выразительных свойствах. О словах и их воздействии на речевую выразительность. Четвертое условие - хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей - так как каждый из них  налагает свой отпечаток на отдельные  группы и слои средств языка, которые, таким образом, оказываются стилистически  окрашенными. Эта окрашенность предоставляет  очень большие возможности авторам  речи и в усилении речевой выразительности. Пятое условие - систематическая  и осознанная тренировка речевых  навыков. Нужно учиться контролировать свою речь, замечать, что в ней  выразительно, а что шаблонно и  серо. Навык самоконтроля необходим  любому человеку, если он хочет постепенно улучшать свою речь. [5]
Выразительные средства языка иногда сводят к так называемым выразительно-изобразительным, т.е. тропам и фигурам, но выразительность могут  усиливать единицы языка всех его уровней - начиная со звуков и  кончая синтаксисом и стилями. Даже отдельный звук, не говоря уже о  какой-то их комбинации, может оказаться  в речи выразительным. Припомним  звукозапись, к которой иногда прибегают  поэты, ассонансы и аллитерации, скандирование речи.
Лексическая система  языка сложна и многолика Возможности  постоянного обновления в речи принципов, способов, признаков объединения  в пределах целого текста слов, взятых из различных групп, скрывают в себе и возможности обновления речевой  выразительности и ее типов. А  теперь перейдем к эпитетам, метафорам  и другим средствам языка.
Эпитет - это не слово  в словаре; эпитетом слово становится, когда попадает в речь. В словосочетании деревянная полка прилагательное - не эпитет; в словосочетаниях деревянный взгляд или деревянная походка это  же слово стало эпитетом. Эпитет ведет сознание от значения слова  к личностному смыслу, а личностные смыслы могут и не совпадать у  автора речи и читателя или двух читателей с различным жизненным  опытом. Нужна семантическая и  структурная типология эпитетов - по степени их близости к значению слова-определения и ассоциативной  удаленности от него.
Метафора - это словосочетание, имеющее семантику скрытого сравнения. Если эпитет - не слово в словаре, а слово в речи, то тем более  справедливо утверждение: метафора - не слово в словаре, а сочетание  слов в речи. Можно вколачивать  гвоздь в стену. Можно вколачивать  мысли в голову - возникает метафора, грубоватая, но выразительная. В метафоре, три элемента: информация о том, что сравнивается; информация о том, с чем сравнивается; информация об основании сравнения, т.е. о признаке, общем в сравниваемых предметах (явлениях). Речевая актуализация семантики метафоры и объясняется необходимостью такого отгадывания И чем больше усилий требует метафора для того, чтобы сознание превратило скрытое сравнение в открытое, тем выразительнее, очевидно, сама метафора. [11]
Метафора оказывает  очень большое влияние на выразительность  речи. Не случайно так велико ее место  в речи художественной. И чем метафора свежее, непривычнее, тем она выразительнее. Правда, везде должно быть чувство  меры, логическая и эстетическая норма.
Богатство и разнообразие речи
Богатство и разнообразие, оригинальность речи говорящего или  пишущего во многом зависит от того, насколько он осознает, в чем заключается  самобытность родного языка, его  богатство.
Русский язык принадлежит  к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. В чем же заключается  богатство русского языка, свойства лексического состава, грамматического  строя, звуковой стороны языка создают  его положительные качества? [5]
Богатство любого языка  определяется, прежде всего, богатством словаря. Лексическое богатство  русского языка отражено в различных  лингвистических словарях. Так, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов. В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков в «Толковый словарь русского языка» - около 90 тыс. слов.
Каким может быть словарный  запас человека? Ответить на этот вопрос однозначно очень трудно. Одни исследователи  считают, что активный словарь современного человека обычно не превышает 7-9 тыс. разных слов, но подсчетам других, он достигает 11-13 тыс. слов. А теперь сопоставьте  эти данные со словарем великих мастеров художественного слова. Например, А.С. Пушкин употребил в своих произведениях и письмах более 21 тыс. слов (при анализе повторяющиеся слова принимались за одно), причем половину этих слов он употребил только по одному или два раза. Это свидетельствует об исключительном богатстве словаря гениального поэта. Приведем сведения о количестве слов у некоторых других писателей и поэтов: Есенин - 18890 слов, Сервантес - около 17 тыс. слов, Шекспир - около 15 тыс. слов (по другим источникам - около 20 тыс.), Гоголь - около 10 тыс. слов. А у некоторых людей запас слов бывает чрезвычайно беден. Недаром И. Ильф и Е. Петров в знаменитых «Двенадцати стульях» высмеяли Эллочку - «людоедку», которая обходилась всего тридцатью словами. Этих слов ей было достаточно, чтобы разговаривать с родными, друзьями, знакомыми и незнакомыми. Нетрудно представить себе, каким было это общение.
Говорящему человеку необходимо иметь достаточный запас  слов, чтобы выражать свои мысли  четко и ясно. Важно постоянно  заботиться о расширении этого запаса, стараться использовать богатства  родного языка. Богатство языка  определяется и смысловой насыщенностью  слова, т.е. его многозначностью. Важно, то ли слово выбрано для выражения  мысли? Понимает ли слушатель, о чем  идет речь, что имеет в виду говорящий? Чаще всего в речи реализуется  одно из значений многозначного слова. Если было бы иначе, то люди часто не понимали бы друг друга или понимали неправильно. Однако многозначность может  быть использована как прием обогащения содержания речи. [7]
Особый интерес  вызывают случаи, когда пишущий, употребляя слово, учитывает два его значения и это оговаривает, подчеркивает, заинтриговывая читателя, заставляя  его задуматься над дальнейшим содержанием  текста.
Каждый, кто заинтересован  в совершенствовании своей речи, должен отлично знать весь семантический  объем слова, все его значения. Должен уметь соотносить, противопоставлять  не только слова, связанные между  собой разнообразными семантическими, тематическими, ассоциативными отношениями, но и разные значения одного слова.
Очень богат наш  язык синонимами, т.е. словами, близкими по своему значению. Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета, явления или какой-то признак  действия, а в совокупности синонимы способствуют более глубокому, всестороннему  описанию явлений действительности.
Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль. Например, понятие о большом количестве чего-либо передается словами: много (яблок), тьма (книг), пропасть (работы), прорва (дел), туча (комаров), рой (мыслей), океан (улыбок), море (флагов), лес (труб). Все приведенные слова, за исключением слова много, создают образное представление о большом количестве.
Богатством, гибкостью  и выразительностью отличается и  грамматический строй языка. Возьмем  для примера категорию вида. В  отличие от категории времени, которая  указывает на отношение действия к моменту речи, категория вида обозначает способ протекания действия. Так, в видовой паре прочитать - прочитывать  глаголы характеризуют действие по-разному. Глагол прочитать (совершенный  вид) указывает на действие, которое  исчерпало себя и дальше продолжиться не может. Глагол прочитывать (несовершенный  вид) указывает на действие, которое  не ограничено.
Следует помнить: серая, наполненная словесными штампами речь вызывает в сознании слушающих необходимых  ассоциаций. Вряд ли человек, злоупотребляющий стандартными выражениями, может взволновать  слушателей, убедить их в чем-то, воздействовать на них. Шаблонная, избитая  фраза отскакивает от слушателей, не дает им возможности вникнуть в  суть высказывания. Кроме того, убогая, бедная в языковом отношении речь воспринимается как отрицательная  характеристика человека, свидетельствующая  о его поверхностных знаниях, низкой речевой культуре, о недостаточном  запасе слов. Но главное: бедность, серость, однообразие языка связывается  с бедностью, серостью и не оригинальностью  мысли. [6]
1.2 Коммуникативные  качества речи  школьников
Содержание и форма  речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С  помощью речи обучаемые изучают  учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем  активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи, пополняют свой словарь, тем лучше  уровень их познавательных возможностей и культуры.
Поэтому далее в  своей работе постараемся рассмотреть  особенности развития речи младших  школьников.
Как отмечает Р.С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих, наряду с общением и игрой, выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и общения». Расширяется сферы и содержание общения младших школьников с окружающими людьми, особенно взрослыми, которые выступают в роли учителей, служат образцами для подражания и основным источником разнообразных знаний. [19]
«Высказывания дошкольника  и младшего школьника, как правило, непосредственны. Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь», - высказывается в своих  трудах психолог Л. Зеньковский. [12]
Однако школьный курс способствует формированию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать. На занятиях учитель ставит перед  учащимися задачу научиться давать полные и развернутые ответы на вопрос, рассказывать по определенному плану, не повторяться, говорить правильно, законченными предложениями, связно пересказывать  большой по объему материал. Передача рассказов, вывод и формулировка правил строится как монолог. В процессе учебной деятельности учащиеся должны овладеть произвольной, активной, программированной, коммуникативной и монологической речью. [25]
«Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда. В  первый из них, который можно назвать  активным запасом слов, входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек  понимает, связывает с определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием  возможно чаще», - рекомендуют С.Н. Карпова, Э.И. Труве. [15]
Н.В. Новотворцева пишет: «Письменная речь лишена жеста, интонации и должна быть (в отличие от внутренней) более развернутой, однако для младшего школьника перевод внутренней речи в письменную вначале очень труден». [15]
«Каждое слово выученное  ребенком кажется ему важным. Часто  новое слово имеет общий корень с уже знакомым словом, поэтому  ребенку легче его запомнить. Если ребенку школьного возраста помочь понять, чем одни слова связанны с другими, их словарь быстро увеличивается», - советует в своих работах психолог Е.И. Тихеева [26].
По данным исследования М.Д. Цвиянович, они показывают, что уже к 3-ему классу, в письменной речи учащихся выше процент существительных и прилагательных, в ней меньше местоимений и союзов, засоряющих устную речь.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.