На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический план развития предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА  АУ,ФиК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Менеджмент»
На тему: «Стратегический план развития предприятия» 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. АУ-09-1
Бальжинимаева У.Б.
Проверил: к. т. н., доцент
Богомягков  А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита 2011 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Стратегическое  планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
     Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Функции  организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
     Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
     До  последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных  международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
     Процесс стратегического планирования в  компании состоит из нескольких этапов:
    Определение миссии и целей организации;
    Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации;
    Выбор стратегии;
    Реализация стратегии;
    Оценка и контроль выполнения.
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены, научно-технический потенциал организации, и ее производственные нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает организации определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность организации в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
     Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для данной организации и ее деятельности. Знание того, что организация хочет достичь, поможет уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снизит риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о  возможностях     организации или  о внешней ситуации. То есть планирование поможет создать единство общей цели внутри организации.
     Объектом  курсовой работы является Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» Комитета образования администрации городского округа «Город Чита».
     Целью моей курсовой работы является анализ внутренней и внешней среды организации, определение управленческой проблемы, существующей в ней, и разработка возможных управленческих решений по данной проблеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
     1.1 Общая характеристика ГОУДОД СДЮСШОР №1
     Детско-юношеская спортивная школа №1 была создана в 1964 году при городском отделе народного образования г.Читы. За годы своего существования зарекомендовала себя как образовательное учреждение с высоким уровнем подготовки спортсменов, с высоким уровнем спортивных результатов, с хорошими показателями воспитательной и образовательной работы.
     В 2006 году по результатам работы Постановлением Мэра г.Читы ДЮСШ №1 был присвоен новый статус – Государственное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1 Комитета Образования администрации городского округа «Город Чита».
     Школа имеет свой Устав, нормативно-правовую базу, спортивную и административную базу, в 2006 году прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Правовой базой деятельности СДЮСШОР №1 является Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании», постановления и распоряжения Министерства Образования РФ, а также Министерства по Физической культуре, спорту и туризму, законы г.Читы, постановления и распоряжения Администрации г.Читы, Комитета Образования г.Читы, Устав СДЮСШОР №1 и иные нормативно-правовые акты. Устав СДЮСШОР №1 содержит основные функции, цели и задачи, права и обязанности деятельности учреждения, и утверждается Учредителем - Комитетом Образования Администрации городского округа «Город Чита».
     Основное  предназначение спортивной школы – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей. В процессе такого образования школа имеет неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на его личных достижениях.
     В данное время СДЮСШОР №1 работает по 3 направлениям: отделение греко-римской борьбы, отделение легкой атлетики и аэробики. В школе занимается 980 детей и подростков, в возрасте от 7 лет и до 21 года. Отделение легкой атлетики работает в зимнее время в легкоатлетическом манеже и в спортивных залах общеобразовательных школ города Читы № 6, 8, 13, 15, 24, 26, 29, 30, 32, 38, 40, 47, в летнее время на стадионе «Юность», в бассейне «Нептун» и на кроссовых трассах в лесных зонах. Отделение греко-римской борьбы занимается в специализированном спортивном зале СДЮСШОР №1 (был сдан в эксплуатацию в 2006 году) и переоборудованном зале «Локомотив».
     Учебно-тренировочный  процесс с воспитанниками проводят опытные, с большим педагогическим стажем тренеры-преподаватели.
     Должностные инструкции составляются для всех должностей согласно штатному расписанию, включая технический и обслуживающий персонал, и закрепляют обязанности, права и ответственность, и утверждаются директором СДЮСШОР № 1.
     1.2 Внутренняя среда  организации
     В настоящее время в СДЮСШОР  № 1 штатная численность составляет 33 человека, фактическая же численность 42 человека: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части, методист, 30 тренеров-преподавателей, 8 человек - технический персонал. Организационная структура – линейная (рис. 1.1) 
 
 
 
 
 

     
       



 

Рис.1.1- Организационная структура СДЮСШОР  №1
     Для характеристики персонала будут  использованы следующие демографические и профессиональные показатели: пол, возраст, образование, стаж работы, квалификация.
     По  половому составу: количество женщин равно количеству мужчин.
     По  возрастному составу наибольшую долю персонала (36,6 %) составляют люди, находящиеся в возрасте от 31 до 40 лет. На втором месте работники в возрасте до 30 лет (26,6 %). Наименьшую долю составляют работники в возрасте от 41 до 50 лет. Количество лиц пенсионного возраста составляет 6 человек. В целом средний возраст по СДЮСШОР № 2 составляет 39,5 лет.
     По  уровню образования: работники СДЮСШОР №1 в подавляющем большинстве — это люди с высшим образованием: педагогическое физкультурно-спортивное – 20 человек (66,6%), не спортивное образование – 5 человек (16,7 %), 5 человек имеют среднее и среднее профессиональное образование.
     Классификация персонала по педагогическому стажу  работы в физкультурных образовательных учреждениях следующая: наибольшая доля персонала – 33,3 % имеют стаж от 1 года до 5 лет, до года – 16,7 %, от 5 до 10 лет – 13,3 % работников, от 10 до 15 лет – 16,6 %, стаж 15 и более лет имеют 20 % работников СДЮСШОР № 1.
     Качественным  показателем персонала можно считать наличие высоких квалификационных категорий – высшей и первой. Из 30 педагогических работников школы 15 имеют высшую квалификационную категорию, 5 первую категорию, 4 вторую категорию.
     За  последние три года курсы повышения  квалификации из общего состава тренеров-преподавателей прошли 19 человек (табл. 1.1).
Таблица 1.1 – Количество тренеров, прошедших курсы повышения квалификации
Отделение 2004 2005 2006 Всего
Легкая  атлетика 4 4 1 9
Греко-римская  борьба 3 1 3 7
Аэробика 2 1 - 3
Всего 9 6 6 19
 
     В коллективе СДЮСШОР №1 имеют звание «Заслуженный работник Министерства Образования РФ» – 2 человека, звание «Отличник физической культуры и спорта» – 7 человек.
     В СДЮСШОР №1 практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, периодически пополняющийся молодежью. Большинство работников имеют физкультурное специальное образование, что удовлетворяет требованиям законодательства. В СДЮСШОР №1 имеются тренеры-преподаватели – профессионалы своего дела, которые являются ценными специалистами в области спорта.
     1.3 Управленческая  проблема
     Единственной  управленческой проблемой СДЮСШОР  №1 является проблема мотивации персонала. Одной из главных проблем мотивации труда тренерско-преподавательского состава – отсутствие своей материально-технической базы, т.е. отсутствие «рабочего места», что не только не мотивирует, а попросту «убивает» желание работать.
     Особого внимания со стороны руководства  школы, педагогического коллектива требует начинающий тренер-преподаватель. Как бы ни были важны для молодого учителя в профессиональном и человеческом плане проблемы адаптации, ему важно помнить, что специфическим объектом его труда являются воспитанники. От характера, вступления в профессию зависит благополучие нескольких поколений учеников.
     В результате изучения системы мотивации  труда персонала в СДЮСШОР  №1 выяснилось, что мотивация труда персонала присутствует, но отсутствует как таковой единый мотивационный механизм, используются стандартные методы мотивации труда персонала.
     2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СДЮСШОР №1
     2.1 Определение миссии, целей и задач  СДЮСШОР № 1
     Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.
     Миссию  СДЮСШОР №1 можно сформулировать следующим образом: привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, специализированная спортивная подготовка наиболее талантливых и достижение высоких спортивных результатов.
    Цели спортивной школы:
    Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленных на развитие их личности, утверждения здорового образа жизни, воспитание морально-этических, нравственных, волевых качеств, воспитание патриотизма, улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
    Привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборной России.
     Цели  представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные ограничения.
     С учетом сформированной миссии СДЮСШОР №1 можно выделить следующие задачи, стоящие перед организацией:
    Привлекать максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, проводить занятия не только в специализированных спортивных, но и в общеобразовательных школах и заниматься строительством новых спортивных специализированных залов.
    Выявлять талантливых детей и привлекать их к специализированной    спортивной подготовке для достижения высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России.
    Повышать уровень физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей, новых методик, технологий и т.д.
    Обновлять и корректировать программы, планы, методы работы.
    Изучать потребности внешней среды.
    Укреплять конкурентоспособность спортивной школы.
    Формировать общую культуру подрастающего поколения, воспитание патриотизма, нравственности и т.д.
    Увеличивать инвестиции в оздоровление и спорт высших достижений.
    Повышать профессиональный рост, за счет курсов повышения квалификации, самообучения, самообразования.
      Количество  и разнообразие целей, стоящих перед организацией, настолько велико, что без системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида и формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение главной цели на подцели. С учетом всех правил составления дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей цели (рис.2.1)
 


     
     Рис. 2.1 – Дерево целей
     2.2 Анализ внешней и внутренней  среды
     Во  внешней среде анализу подвергаются экономические, рыночные, технологические, конкурентные и политические факторы, т.к. руководители должны вовремя уметь приспособить организацию к изменениям в окружающей среде
     Среди внешних факторов, влияющих на СДЮСШОР  №1, можно выделить следующие:
    Экономические. Состояние экономики во внешней среде при стратегическом планировании должно всегда учитываться, так как оно может оказывать положительное или отрицательное влияние на планируемые показатели.
    Потребители, т.е. те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы.
    Социокультурные. Данные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Педагоги спортивной школы принимают во внимание факторы социального поведения, которые представляют собой изменяющиеся ожидания людей, ценности, отношения в обществе и его нравы.
    Политические. Для школы имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов. Также к этим факторам относятся требования органов власти в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Руководство школой постоянно следит за изменениями в законах, нормативных актах, и учитывает все при составлении стратегического плана.
            Внутренние проблемы выявляются путем управленческого  обследования. Анализ проводится по направлениям: операции, финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, имидж организации, организационная культура. Анализ внутренней среды СДЮСШОР №1 выявил следующие ее сильные и слабые стороны:
    Сильные стороны:
    В школе работает коллектив единомышленников, профессионалов в своем деле, в большинстве с большим стажем работы;
    Постоянные  победители  в  областных,   городских     конкурсах     среди спортивных школ дополнительного образования детей;
    В школе очень развита потребность в достижении высоких результатов, как детей, педагогов и в целом коллектива;
    Нет текучести кадров;
    Дети своих тренеров-преподавателей обожают (очень важный фактор);
    Большой потенциал, потребность учиться и т.д.
     Слабые  стороны:
    Недостаточно сформирована инвестиционная политика;
    Недостаточно уделено времени на рекламно-информационную деятельность;
    Материально-техническая база не достаточна;
    Содержание программного материала и пособий необходимо обновлять;
    Недостаточно времени уделяется разработке стратегии организации;
     2.3. Система мотивации  персонала
     Управление  мотивацией персонала осуществляют директор школы и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, а также вышестоящие организации: Комитет Образования Администрации городского округа «Город Чита», отдел по физической культуре и спорту Администрации городского округа «Город Чита», комитет Образования Читинской области, Комитет по физической культуре и спорту Читинской области.
     Основными методами управления мотивацией труда  в СДЮСШОР №1 являются: административные методы (уставы, правила, аттестация и др.), экономические методы (материальное стимулирование), а также некоторые социально-психологические методы.
     Одним из административных методов является аттестация. Твердо и уверенно в практику работы школы вошла аттестация педагогических кадров, как одна из форм, способствующих росту профессионализма педагога, побуждения его к интенсификации учебно-воспитательного процесса и творчеству. Именно аттестация является тем фактором, который позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности в педагогической деятельности тренера, которые в дальнейшем обеспечивают индивидуальность стиля его мастерства.
     В основе аттестации в школе заложены следующие принципы: всеобщность, всесторонность, коллегиальность, гласность, систематичность. Основными задачами аттестации является целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня, мотивирование педагогических работников (табл.2.1).
Таблица 2.1 – Квалификация тренеров-преподавателей
Учеб  ный год Высшая  квалификационная категория Первая    квалификационная категория Вторая    квалификационная категория всего
 
Легкая  атлети ка
греко-римская борьба аэроби ка Легкая атлети ка греко-римская  борьба аэроби ка Легкая атлети ка греко-римская  борьба аэроби ка
 
2004
6 - - - - - - 1 1 8
2005 - 2 - - 1 - 1 - 1 5
2006 1 1 1 1 1 1 2 1 - 9
 
     В квалификационных характеристиках педагогов высшей и первой квалификационных категорий одним из основных условий является творческое отношение к педагогической деятельности, участие в разработке и реализации новых проектов, способствующих совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Формой квалификационных испытаний все чаще становится защита творческих работ и авторских проектов. Участие в исследованиях мотивирует к творческому росту тренера и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробацию идей и оценку результатов. Эффективным стимулом к педагогическому творчеству, самосовершенствованию является в школе изучение опыта работы передовых педагогов и использование их находок, как по учебно-тренировочной, так и внеклассной, воспитательной деятельности.
     Также одним из методов, применяемым в  СДЮСШОР №1, является социально-психологический метод. Тренеры-преподаватели СДЮСШОР №1 с  удовольствие  участвуют  в  ежегодных  конкурсах,  проводимых  внутри школы, таких как «Тренер года», «Рейтинг учащихся», так и в городских конкурсах  «Сердце отдаю детям».
     На  протяжении последних пяти лет СДЮСШОР  №1 стала победителем в конкурсах городского и областного масштаба среди спортивных школ, в 2005 году была награждена дипломом I степени во всероссийском конкурсе в г.Новосибирске, среди учреждений дополнительного образования. В школе очень развита потребность достижения высоких результатов, как коллектива в целом, так и отдельных педагогов, спортсменов. На базе школы проводятся семинары, открытые занятия, презентации инновационных проектов, создание новых технологий, программ, тем самым результаты реализации новых проектов создают общественную поддержку, стимулируя и мотивируя работу педагогического коллектива в режиме качественного развития.
     Одна  из главных проблем управления деятельностью  спортивной школы являются экономические методы мотивации, когда на первый план выдвигается стимулирование профессионального роста педагогического коллектива. Это требует строгого планирования и учета всех параметров процесса подготовки. Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность школы, предусмотрены основные критерии оценки работы тренеров на каждом этапе многолетней подготовки, материальное поощрение педагогических кадров, а также повышение нормативов оплаты труда тренеров.
     Формы и системы оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируются непосредственно Учредителем в соответствии с трудовым законодательством. Тарифная сетка оплаты труда, утвержденная постановлением администрации Читинской области от 23.11.2005 года № 296 А\п. выглядит следующим образом (см. табл. 2.2):
Таблица 2.2 – Тарифная сетка оплаты труда  работников спортивной школы
Разряд 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тар/коэф 1,67 1,84 2,02
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.