На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы подготовки и проведения выборов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

Введение           3
1. Виды выборов          4
2. Принципы организации  и проведения выборов    6
3. Основные принципы  организации и проведения 
муниципальных выборов        11
Заключение          16
Список литературы         17 

 

Введение 

     Выборы  в современной России - необходимый  элемент народовластия. Понятие  выборов и их функции многогранны.
     Во-первых, выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно.
     Во-вторых, выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан  избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (ст. 32 Конституции  России).
     В-третьих, выборы являются средством легитимации  публичной власти, ее политического  воспроизводства. Посредством выборов народ передает своим избранным представителям права на осуществление публичной власти от своего имени в течение определенного периода времени (как правило, четырех или пяти лет).
     В-четвертых, выборы представляют собой способ и  процедуру демократического формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Виды выборов 

     Во-первых, выборы делятся на очередные (основные) и внеочередные. Очередные выборы - это выборы, которые назначаются и проводятся в связи с истечением срока полномочий избираемого органа или должностного лица. Внеочередные (досрочные) выборы проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий избираемого органа (должностного лица). Основания досрочного прекращения полномочий закрепляются в законодательных актах, регламентирующих конституционно-правовой статус органа государственной власти, органа местного самоуправления, выборного должностного лица. Избирательное законодательство устанавливает для досрочных выборов возможность сокращения сроков осуществления избирательных действий по сравнению с очередными выборами.
     Во-вторых, выборы бывают основными и дополнительными. Данная классификация применима только к выборам депутатов представительных (законодательных) органов. На основных выборах избирается весь состав представительного органа. Основанием проведения дополнительных выборов является досрочное прекращение полномочий (выбытие) депутата представительного органа, избранного по мажоритарной избирательной системе по одному из территориальных округов.
     В-третьих, выделяются общие и частичные выборы. Общими выборами являются одновременные выборы всех депутатов представительного (законодательного) органа. Частичные (ротационные) выборы проводятся в случае, если представительный орган формируется путем ротации, которая предполагает разновременное избрание части депутатского корпуса представительного органа (либо одной из его палат). В настоящее время ротация предусмотрена на выборах законодательных (представительных) органов ряда субъектов Российской Федерации. На каждых выборах избирается половина состава депутатского корпуса, при этом все депутаты имеют срок полномочий четыре года.
     В-четвертых, выборы делятся на первоначальные и повторные. Первоначальные выборы назначаются в связи с истечением срока полномочий либо досрочным прекращением полномочий избираемого органа (выборного лица). Повторные выборы проводятся в случаях, если результаты первоначальных выборов были признаны несостоявшимися или недействительными. Повторные выборы следует отличать от повторного голосования - факультативной стадии, происходящей в пределах того же избирательного процесса, в рамках которого осуществлялось первоначальное голосование. Повторные выборы - самостоятельный избирательный процесс, включающий все стадии, в том числе выдвижение кандидатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Принципы организации и проведения выборов 

     Анализ  современного избирательного законодательства позволяет сделать вывод, что  в основу организации и проведения федеральных, региональных и муниципальных  выборов положены следующие принципы (т.е. отправные начала).
Обязательность  выборов
     Выборы - единственный легитимный способ формирования избираемых населением представительных и исполнительных органов государственной  власти и органов местного самоуправления. Иные варианты завладения выборными  полномочиями противоречат Конституции  РФ1 и федеральному законодательству и не могут квалифицироваться иначе как нарушение основ конституционного строя Российского государства.
Обязательность  выборов предполагает также, что  компетентные государственные и  муниципальные органы не вправе уклоняться от их назначения и проведения в  установленные законодательством  сроки, а также отменять уже назначенные  выборы или переносить их на более  поздние сроки.
Периодичность выборов
     Данный  принцип связан с временными рамками  полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления и означает, что очередные выборы должны проводиться через определенные интервалы времени. При этом промежутки между выборами напрямую зависят  от предусмотренных федеральным  и региональным законодательством  сроков полномочий соответствующих  органов, которые в идеальном  варианте должны быть такими, чтобы, с  одной стороны, обеспечивать стабильность работы выборных органов и должностных  лиц, а с другой - гарантировать  их сменяемость и предотвращать неоправданно длительное обладание выборными полномочиями.
     Периодичность выборов призвана служить гарантией  против узурпации власти в одних руках и препятствовать нелегитимному продлению срока обладания властными полномочиями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Любые попытки продлить пребывание представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления у власти сверх сроков, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, являются незаконными, кроме некоторых особых случаев – например, для совмещения выборов.
Свобода выборов 
     Значение  этого принципа организации и  проведения избирательных кампаний трудно переоценить. Не случайно Конституция  РФ (ст. 3) прямо закрепляет только этот принцип на уровне Основного закона. Свобода выборов означает, что  при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия  в выборах, так и непосредственно  голосования.
     Последовательная  реализация принципа свободы выборов  предполагает, что при определении  их результатов не следует принимать  во внимание, какой процент избирателей  проголосовал: если хотя бы один проголосовал, то выборы состоялись.
     Именно  такая трактовка свободы выборов  воспринята сегодня законодательством  многих стран. В Испании, например, в  ст. 5 Органического закона об общем  избирательном режиме 1985 г. категорически  устанавливается, что никто ни под  каким предлогом не может быть обязан или принужден к осуществлению  своего избирательного права. Не предусматривается  также обязательный "кворум участия" в голосовании и в законодательстве Италии, где избирательными законами 1993 г., касающимися выборов в Сенат  Республики и в Палату депутатов, не устанавливается зависимость признания результативности выборов от числа избирателей, принявших в них участие
Альтернативность  выборов
     Принцип альтернативной основы проведения выборов  прямо не зафиксирован ни в федеральном  законодательстве, ни в законодательстве большинства субъектов РФ.
     Этот  принцип вытекает из ст. 38 Федерального закона об основных гарантиях2, в соответствии с которой, в случае, если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, либо если будет зарегистрирован только один список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного списка кандидатов, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
     Вместе  с тем, в порядке исключения Закон  допускает проведение голосования  по одной кандидатуре на выборах  депутатов органов местного самоуправления, а также предусматривает такую  возможность при повторном голосовании  на федеральных и региональных выборах. Такой подход к правовому регулированию  выдвижения и регистрации кандидатов призван обеспечить благоприятные  предпосылки для реальной состязательности граждан на выборах. Кроме того, предотвращается  возможность безальтернативных  выборов, при которых они легко  могут превратиться в пустую формальность, как это уже имело место в условиях бывшей советской организации избирательных кампаний различного уровня. 
 

Допустимость  различных избирательных  систем
     История развития избирательного законодательства в различных странах накопила многообразие подходов к конструированию  избирательных систем. Наиболее распространенными из них в настоящее время являются мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы. При этом на выбор той или иной избирательной системы влияют характер и история демократического развития конкретной страны, конституционные принципы организации структуры и полномочий представительных органов власти, национальные и местные особенности, которые, в свою очередь, могут придавать избранной системе особую специфику и национально-культурный колорит.
Независимость органов, осуществляющих организацию и  проведение выборов (избирательных  комиссий).
     Это означает, что для обеспечения  реализации и защиты избирательных прав граждан образуются специальные органы - избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов они в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Особо следует подчеркнуть, что в соответствии со ст. 20 Федерального закона об основных гарантиях Центральная избирательная комиссия РФ (15 членов с правом решающего голоса) и избирательные комиссии субъектов РФ (Комиссия Омской области – 14 членов с правом решающего голоса) впервые на законодательном уровне охарактеризованы в качестве государственных органов, не входящих в систему органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти. Однако вряд ли в этом стоит усматривать формирование нового канала государственной власти, дополняющего классическую теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
     На  избирательные комиссии возлагается  основная работа по организации и  проведению выборов. Именно они контролируют соблюдение избирательных прав граждан, распределяют средства, выделенные на финансовое обеспечение выборов, и контролируют их целевое использование, составляют списки избирателей, регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, утверждают тексты бюллетеней для голосования и обеспечивают их изготовление, контролируют соблюдение равных правовых условий участия избирателей и кандидатов в предвыборной агитации, решают материально-технические вопросы подготовки проведения голосования, устанавливают итоги выборов и доводят их до сведения избирателей, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. При этом решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми государственными и негосударственными организациями, их должностными лицами и гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные принципы организации и проведения
муниципальных выборов 

     Стандартами демократических выборов, говорится в Рекомендациях Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами (одобрены 5 декабря 2002г. в Санкт-Петербурге), являются такие принципы организации избирательного процесса, как право гражданина по достижению установленного конституцией и (или) законодательством возраста избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на выборные должности на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также свободный, периодический и обязательный, справедливый, подлинный, открытый и гласный характер выборов, осуществление судебного контроля, а также гражданского (общественного) и международного наблюдения за выборами
     1. Местное самоуправление как форма  осуществления народом своей  власти предполагает право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения. Законодательное регулирование этого права должно обеспечивать всем гражданам равные избирательные права, равные возможности для их реализации независимо от пола, расы, национальности, языка, религии или вероисповедания, политических и иных убеждений, социального происхождения и иных подобных обстоятельств. Я думаю, что вместе с тем нельзя рассматривать в качестве дискриминационных ограничений разумные, установленные законом, требования для осуществления избирательных прав граждан, а также ограничения, обусловленные необходимостью защиты конституционного строя, обеспечения национальной безопасности и общественного порядка и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.