На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарубежный опыт разрешения конфликтов в управлении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

       В настоящее время социально-трудовая сфера наполняется различными формами  непосредственного взаимодействия предприятий, общественных организаций  и движений с государством и его структурами. В социально-экономическом пространстве с участием государства формируется неординарная система трипартизма и социального партнерства. Возникшие в мировой истории идеи приоритета права, солидарности, договорного регулирования становятся актуальными в практической политике России.
       Курс  на создание рыночной основы экономики  с многообразием форм экономической  деятельности приводит к выводу о  необходимости развития принципов  социального государства, одним  из факторов, достижения которых является становление современных социально-трудовых отношений и системы социального партнерства между человеком и государством, работником и работодателем, производителем и потребителем. Таким образом, социальное партнерство становится неотъемлемой частью сферы труда и актуальность данного вопроса на сегодняшний день неоспорима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРНЕРСТВА 

     Социальное партнерство - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений [1].
      Российская  модель социального партнерства  тяготеет к модели трипартизма, в  которой существенная роль отводится  государству. Это связано с историческими  особенностями развития отношений  применения наемного труда, в которых  государство выступало и как законодатель, и как работодатель.
      Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном  порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
      Формами социального партнерства являются:
      1) коллективные переговоры;
      2) консультации по вопросам социально-трудовых отношений;
      3) участие работников в управлении  организацией (учет мнения, консультации, получение информации, обсуждении, участие в разработках коллективных  договоров и т.д.);
      4) участие представителей работников  и работодателей в досудебном  разрешении трудовых споров.
      Система социального партнерства включает пять уровней:
    федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
    региональный уровень, устанавливающий такие основы регулирования в субъекте Федерации;
    отраслевой уровень, устанавливающий такие основы регулирования в отрасли (отраслях);
    территориальный уровень, устанавливающий такие основы в муниципальном образовании;
    уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателями, например коллективным договором.
     В  целом  можно  выделить  следующие  основные  особенности системы  социального партнерства в России:
      «размытость» субъектов социального партнерства. Нет  сформировавшегося класса  собственников-работодателей.  Работодатели  разобщены  по   45 ассоциациям и внутренним и международным союзам. Профсоюзное движение находится в стадии формирования;
      отсутствие должной правовой базы. Принятые законы «О  предприятиях  и предпринимательской  деятельности»,  «О   коллективных   договорах   и соглашениях», Кодекс законов о труде в  какой-то  мере  регламентируют правовые  процедуры   переговоров   между   работниками   и   наемными работниками, но в них не предусматривается ответственность сторон,  то есть отсутствует третья важная часть  правовой  нормы  –  санкция. Не определен правовой статус субъектов трудовых отношений,  в  частности, представляющих сторону работодателей;
      узкая сфера договорно-правового  регулирования  коллективных  трудовых отношений;
      заключение коллективных  договоров  и  соглашений  не  гарантирует  их добросовестное    выполнение,    что    связано    с     недостаточной разработанностью правовых механизмов регулирования  социально-трудовых отношений,  неумения  и  нежелания  социальных  партнеров   добиваться компромисса;
      декларативный характер отраслевых тарифных соглашений: многие  из  них остаются на бумаге, т.к. за работодателя их подписывают министерства и ведомства,   не   имеющие   на   то    достаточных    полномочий    от  приватизированных  предприятий;
      недостаточная  материальная  база  социального  партнерства.  Следует активизировать  усилия   государственной   власти,   деловых   кругов, благотворительных фондов и т.д.;
      отсутствие  теоретической  и  социально-психологической  подготовки  к восприятию социального партнерства (ментальное  восприятие,  система пропагандистско-идеологического обеспечения реформ).
     Все это приводит  к  тому,  что договорно-правовое  регулирование  трудовых отношений во многом остается формальным и не выполняет возложенных на  него задач, а в ряде случаев играет прямо противоположную своему назначению  роль - способствует обострению конфликтов в данной сфере и подрывает саму  идею ее коллективно-договорного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА СОЦИАЛЬНОГО ПАРНЕРСТВА 

     В России сегодня сложилась разветвленная  многоуровневая система коллективно-договорного  регулирования социально-трудовых отношений.
     В настоящее время система социального  партнерства в Российской Федерации представлена:
     - Генеральным соглашением между  общероссийскими объединениями  профсоюзов, работодателей и Правительством  Российской Федерации, заключенным  на 2002-2004 годы;
     - 65 отраслевыми тарифными соглашениями;
     - 78 трехсторонними региональными  соглашениями;
     - более 4206 соглашениями, заключенными  в субъектах Российской Федерации  по отраслевому или территориальному  принципам;
     - почти 182 тысячами коллективных  договоров.
     Вступивший  в силу с 1 февраля 2002 года Трудовой кодекс Российской Федерации повысил значимость коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, передав в эту систему многие вопросы социально-трудовой сферы. Кодекс предоставил дополнительные возможности по повышению эффективности этого процесса и созданию целостной системы коллективно-договорной кампании.
     Рекомендации  по применению положений Трудового  кодекса Российской Федерации в  коллективно-договорной кампании были одобрены Исполкомом ФНПР в августе 2002 года (постановление № 4-3 от 28.08.2002).
     Развитие  социального партнерства в стране требует постоянного совершенствование законодательной базы, что создает необходимость изменения Трудового Кодекса и других законодательных актов, регулирующих социально-трудовые отношения.
      Федеральные Законы, касающиеся социального партнерства в России:
1) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Согласно данному федеральному конституционному закону на Правительство Российской Федерации в области социальной сферы возлагаются следующие полномочия:
    обеспечение проведения единой государственной социальной политики,
    реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствование развитию социального обеспечения и благотворительности;
    принятие мер по реализации трудовых прав граждан;
    разработка программ сокращения и ликвидации безработицы и обеспечение
    реализации этих программ и т.д. [2].
2) Федеральный  закон от 27.11.2002 N 156-Ф "Об объединениях  работодателей". Объединение работодателей  имеет право (по Статье 13):
    формировать согласованную позицию членов объединения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
    отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;
    выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
    вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
    иные предусмотренные уставом объединения работодателей права [3].
3) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ   "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Предметом регулирования рассматриваемого Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией профессиональных союзов, их объединений, первичных профсоюзных организаций [4].
4) Федеральный  закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ПРАКТИКЕ 

     В рамках формирования системы социального партнерства  как  составной  части гражданского  общества  и   социальной   политики   государства   необходимо значительное усиление роли договорных  отношений  в  разрешении  большинства социальных  проблем.   Все   важнейшие   вопросы   социальной   политики   - совершенствование системы оплаты труда  и  сферы  социального  обслуживания, обеспечение эффективной занятости, развитие системы переподготовки кадров  и повышения квалификации  рабочих  и  служащих,  улучшение  условий  и  охраны труда, защита трудовых прав граждан - должны  регулироваться,  как  правило, на  основе  договоренностей  между  социальными  партнерами.   Это   требует сбалансированности прав и  обязательств  каждой  из  сторон  при  заключении договоров и соглашений, повышения ответственности за их выполнение.
     Говоря  о  современном  состоянии  социального   партнерства,   председатель Российского    объединения    работодателей     В.Колмогоров     подчеркнул: «Трехсторонняя комиссия – иллюзия, если смотреть  на  результаты  реализации решений комиссии,  и  не  иллюзия,  если  смотреть  на  процесс  работы»[5]. Подобное мнение складывается также при рассмотрении деятельности  совместных комиссий по подготовке коллективных договоров и соглашений. Такой процесс можно смело характеризовать  как  социальный  диалог.  Однако  он  не   находит   своего завершения в социальном  партнерстве.  Причина  –  невыполнение  подписанных соглашений  работодателями  и  правительственной  стороной.  Любые  комиссии (РТК, региональная, заводская) являются только совещательными органами;  они не имеют рычагов регулирования процесса выполнения подписанных соглашений.
     Мнение  же правительственной  стороны  о  состоянии  социального  партнерства сводится к тому, что главная причина невыполнения  соглашений  –  отсутствие нормального стабильного экономического положения в стране и  соответствующей законодательной базы. Правительство соглашается на ведение диалога  лишь  по проблемам, связанных с подготовкой новых правовых  актов.  Что же  касается государственных  программ,   которые   могут   (или   должны)   привести   к стабилизации российской экономики, то ни профсоюзы,  ни  работодатели  к их подготовке не допускаются.
     На  федеральном уровне органом социального  партнёрства является Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Статус Российской трёхсторонней комиссии был определен Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 года № 45, а 1 мая 1999 года закреплен Федеральным законом [5]. Однако работа над этим законом ещё раз продемонстрировала, что далеко не всем нужны сильные, объединённые профсоюзы.
     Тем не менее, в новых условиях Федерация  Независимых Профсоюзов России (ФНПР) не только сохранила, но и расширила свою квоту в составе профсоюзной стороны Комиссии и сегодня является наиболее представительным общероссийским объединением профсоюзов.
     Представители ФНПР в Российской трёхсторонней  комиссии постоянно выступают инициаторами по выработке принципов организации  деятельности РТК, механизмов согласования позиций профсоюзов по рассматриваемым вопросам, по содержанию Генерального соглашения.
     Несмотря  на попытки принизить статус Российской трёхсторонней комиссии, удалось добиться, чтобы законопроекты и иные нормативно-правовые акты, касающиеся социально-трудовых отношений, проходили рассмотрение в рамках РТК.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.