На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансовых результатов деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ПРИЛОЖЕНИЯ
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой  жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами – своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.
     Практический  интерес к разработкам на данную тему обусловлен тем, что эффективная  система управления финансовыми  результатами – это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта.
     Данная  тема актуальна, поскольку изучение различных методов и приемов анализа финансовых результатов, их применение в условиях современной рыночной экономики – это перспективное направление экономических исследований, особенно, если принять во внимание тот факт, что в условиях централизованного, директивного управления и относительной обособленности советской экономики от мирового хозяйства разработке методов и приемов анализа финансовых результатов не уделяли должного внимания.
     Цель  курсовой работы – проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»).
     Задачи  исследования следующие:
    изучить теоретические основы анализа финансовых результатов;
    рассмотреть методику структурно-динамического анализа и методику анализа качественного уровня достижения финансовых результатов;
    дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Завод бурового оборудования»;
    провести анализ финансовых результатов ОАО «Завод бурового оборудования» на основе рассмотренных методик;
    обобщить результаты исследования и разработать предложения по применению полученных результатов.
     Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности предприятия. Объектом изучения – ОАО «Завод бурового оборудования».
     В процессе анализа применялись следующие  методы исследования:
    горизонтальный (временной) анализ;
    вертикальный (структурный) анализ;
    сравнительный анализ.
     Источниками информации, необходимой для анализа  финансовых результатов, являются форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», учредительные документы, учетная политика, а также основные экономические показатели деятельности предприятия.
        

 
       
      
 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
     1.1. Понятие финансовых  результатов 

     Финансовый  результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности  деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его функционирования [27, стр. 283]. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами [6, стр. 590].
     Доходами  считается увеличение экономических  выгод в течение отчетного  периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как выручка от продажи продукции (работ, услуг), проценты и дивиденды к получению, арендная плата, поступления от продажи основных средств и другого имущества, чрезвычайные доходы и прочее [17].
     Расходами считается уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных  изъятиями по решению собственников. Расходы включают такие статьи, как затраты на производство продукции (работ, услуг) с учетом затрат на оплату труда, амортизационных отчислений, управленческих и коммерческих расходов, а также потерь (убытки от продажи и прочее) [18].
     В новом плане счетов (действует с 1 января 2000 года) открывается синтетический счет 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Счет 99 связан с другими синтетическими счетами, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях:
    валовая прибыль – рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф. №2, стр. 010) и себестоимостью реализованной продукции (ф. №2, стр. 020);
    прибыль от продаж – формируется как разность между выручкой от продаж (ф. №2, стр. 010) и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции (ф. №2, стр. 020), коммерческие (ф. №2, стр. 030) и управленческие расходы (ф. №2, стр. 040).
     В соответствии с ПБУ 4/99 различают  следующие показатели прибыли:
    прибыль (убыток) до налогообложения = прибыль (убыток) от продаж +/- сальдо операционных доходов и расходов +/- сальдо внереализационных доходов и расходов;
    прибыль (убыток) от обычной деятельности = прибыль (убыток) до налогообложения – налог на прибыль и иные платежи;
    чистая прибыль (убыток) = прибыль (убыток) от обычной деятельности +/- сальдо чрезвычайных доходов и расходов [7, стр. 381].
     Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности [8, стр. 88]. При этом прибыль, с одной стороны, является основным источником финансирования деятельности организаций, а с другой – источником доходов бюджетов различных уровней [15, стр. 257].
     Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
    Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Однако все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Именно поэтому при анализе финансово-хозяйственной деятельности используется система различных показателей;
    Стимулирующая функция, содержание которой состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия;
    Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для удовлетворения совместных общественных потребностей и обеспечения выполнения государством своих функций [8, стр. 89-90].
     Величина  финансовых результатов зависит  от множества факторов – внешних (объективных) и внутренних (субъективных) [см. Таблицу 1]. 

     Таблица 1
     Факторы, влияющие на величину финансовых результатов
Группа  факторов Состав факторов
Внешние (объективные) факторы
Факторы рыночной конъюнктуры Уровень конкурентоспособности  продукции
Изменение цен и тарифов на продукцию
Состояние товарных, сырьевых и фондовых рынков
Уровень инфляции
Общее состояние экономики в стране
Хозяйственно-правовые факторы Налоговая политика государства
Нормативное регулирование хозяйственной деятельности организаций
Наличие субсидий государства
Внутренние (субъективные) факторы
Материально-технические  факторы Уровень экстенсивного и интенсивного использования производственных ресурсов
Организационно-управленческие факторы Совершенствование организации труда, совершенствование  системы управления
Экономические факторы Поиск резервов роста прибыли
Эффективность финансового и налогового планирования в организации
Экономическое стимулирование производства
Социальные  факторы Улучшение условий  труда
Организация оздоровления и отдыха работников
 
     Внешние факторы – это факторы, не зависящие  от конкретного предприятия и  воздействующие на определенную совокупность предприятий. Внутренние факторы, напротив, зависят от конкретного предприятия, от его деятельности и воздействуют лишь на него. При этом вся совокупность факторов воздействует на конкретное предприятие как прямо, так и опосредованно [13, стр. 339].
     По  своему составу финансовые результаты разнородны и классифицируются по различным  признакам [см. Таблицу 2]. 

     Таблица 2
     Классификация финансовых результатов
Критерий  классификации Виды финансовых результатов
По  порядку формирования Выручка от всех видов деятельности
Валовой маржинальный доход по переменным затратам
Валовой маржинальный доход по прямым затратам
Прибыль до налогообложения
Чистая  прибыль (после налогообложения)
Нераспределенная  прибыль
По  источникам формирования От реализации продукции (работ, услуг)
От  реализации имущества
От  внереализационных операций
По  видам деятельности В основной деятельности (включая результаты от инвестиционных операций в основную деятельность)
В финансовой деятельности
По  периодичности получения Регулярные 
Чрезвычайные
По  степени охвата источника (хозяйственной  операции) На весь объем  производства продукции (работ, услуг)
На  единицу продукции (работ, услуг)
 
     Нераспределенная  прибыль – это часть прибыли, остающаяся после ее использования на финансирование текущей, инвестиционной деятельности и другие цели [13, стр. 340].
     Таким образом, конечный финансовый результат  деятельности коммерческой организации  любой организационно-правовой формы  хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской (чистой) прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
 

      1.2. Методика структурно-динамического анализа финансовых результатов предприятия 

     Анализ  формирования финансовых результатов  до налогообложения по составу доходов  в динамике может быть проведен как  для целей управления активами в  самой организации, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Источником информации для анализа служит форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» [15, стр. 260].
     Изучение  динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволяет  оценить:
    конкурентные позиции организации (так, рост прибыли от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и ее продукции);
    стратегию управления активами организации (так, снижение прибыли от продаж при одновременном увеличении операционных доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных с передачей имущества в аренду или продажей активов);
    «качество» хозяйственно-правовой работы в организации (например, увеличение внереализационных доходов говорит о высоком качестве претензионной работы или о взыскании дебиторской задолженности, раннее признанной безнадежной) [15, стр. 261].
     Горизонтальный (временной) анализ проводится на основе абсолютных и относительных показателей  динамики прибыли до налогообложения  и ее составляющих. Вертикальный (структурный) анализ выявляет структурные изменения в составе прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом [2, стр. 342].
     Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо прежде всего выявить, в  соответствии ли с установленным  порядком рассчитаны экономическая прибыль, прибыль от обычной деятельности, нераспределенная прибыль (убыток) и все исходные составляющие для их формирования, в частности, такие, как:
    выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг);
    себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг);
    расходы по продажам и управленческие расходы;
    операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.
     Далее на основе достоверных данных формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках» следует оценить состав и динамику элементов формирования прибыли  от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, то есть конечные финансовые результаты деятельности коммерческой организации, которая стала объектом экономического анализа [27, стр. 286-287].
       Таким образом, в ходе анализа проводится оценка состава и динамики финансовых результатов организации, а также их структуры, и на основе этих данных делаются соответствующие выводы. 
 

     1.3. Методика анализа  качественного уровня достижения  финансовых результатов 

     Используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», можно рассчитать ряд  показателей оценки качественного  уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:
    маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли;
    точка критического объема продаж;
    запас финансовой прочности [27, стр. 301].
     Данная  методика анализа состоит из нескольких этапов.
     1 этап – по данным формы №2  определяем маржинальный доход  или  валовую прибыль (строка 029). Также его можно рассчитать  по формуле:
     
,

     где МД – маржинальный доход (валовая прибыль), руб.;
            N – выручка от продаж (строка 010), руб.;
            Sперем – переменные затраты или производственная себестоимость проданных товаров, работ, услуг (строка 020), руб.
     2 этап – определяем долю маржинального  дохода в выручке от продаж  по следующей формуле:
     
,

     где  d – доля маржинального дохода в выручке от продаж;   
            МД – маржинальный доход, руб.;
            N – выручка от продаж, руб.
     3 этап – находим постоянные и условно-постоянные затраты (Sпост) по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (строка 030 + строка 040).
     4 этап – определяем «критическую точку» объема продаж («точка безубыточности», порог рентабельности):
     
,

     где  r – «критическая точка» объема продаж, руб.; 
            Sпост – постоянные и условно-постоянные затраты, руб.;
           d – доля маржинального дохода в выручке от продаж.
     Безубыточность  – это такое состояние, когда  бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию [20, стр. 438].
     5 этап – рассчитываем запас  финансовой прочности предприятия (зона безопасности) по следующей формуле:
     
,

     где ЗФП – запас финансовой прочности предприятия, руб.;
            N – выручка от продаж, руб.;
           r – «критическая точка» объема продаж, руб.
     Затем определяем запас финансовой прочности  в % к объему продаж:
     

     Запас финансовой прочности (зона безопасности, зона прибыли) показывает, насколько  предприятие может сокращать  производство продукции, не неся при  этом убытков. Чем выше данный показатель, тем меньше риск потерь для предприятия [21, стр. 196].
     «Точка  безубыточности» и запас финансовой прочности являются основополагающими  показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия [20, стр. 438].
     6 этап – определяем операционный рычаг предприятия:
     
,

     где ОР – операционный рычаг, %;
            МД – маржинальный доход, руб.;
            Пр – прибыль от продаж, руб.
     Операционный  рычаг – это количественная оценка изменения прибыли в зависимости  от изменения объема реализации продукции (работ, услуг). Операционный рычаг показывает, на сколько % изменится прибыль при изменении выручки на 1%. При этом, операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем выше риск, и наоборот [22, стр. 59].
     Таким образом, в ходе анализа определяются показатели оценки качественного уровня достижения финансовых результатов, их динамика в анализируемом периоде, и на основе этих данных делаются соответствующие выводы. 

 

      2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ»)
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Завод бурового оборудования» 

     Завод бурового оборудования основан в  январе 1957 года на базе Центральных  ремонтных мастерских города Оренбурга. Первое десятилетие завод отметил вводом в эксплуатацию нового производственного цеха, что позволило начать выпуск запасных частей к тяжелому нефтяному оборудованию – буровым насосам, лебедкам, освоен капитальный ремонт бурового оборудования. В 1982 году произведен ввод еще одного производственного цеха, что поспособствовало освоению производства запасных частей к современному геологоразведочному оборудованию, новых видов буровых коронок, буровых производительных комплексов на базе автомобильных и тракторных шасси, бурильных труб, предназначенных для геологоразведки твердых полезных ископаемых.
     В 1994 году предприятие преобразовано  в Акционерное общество открытого  типа «Завод бурового оборудования», в 1996 году – открытое акционерное  общество «Завод бурового оборудования». В середине 90-х годов предприятие успешно освоило производство геологоразведочных труб с приварными замками. Значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции, заложена основа для дальнейшего технологического прорыва и создания современной конкурентоспособной продукции для передовых отраслей отечественной экономики. За инвестиционную привлекательность и планомерное повышение прозрачности своих активов обществом получена награда «Добросовестный налогоплательщик»
     В 2000 год объемы производства по сравнению с предыдущим годом выросли почти в четыре раза. За успехи в развитии производственных мощностей трудовой коллектив был отмечен Благодарственным письмом Президента РФ.
     Главной целью деятельности завода является обеспечение высокой конкурентоспособности и финансового благополучия предприятий, применяющих буровые технологии и строительные мероприятия.
     ОАО «Завод бурового оборудования» расположен по адресу: 460026, город Оренбург, проспект Победы, 118.
     Потребителями продукции завода являются геологоразведочные, геофизические, нефтяные, газовые и строительные предприятия России и стран зарубежья. Среди них ряд крупных предприятий:
    АК «Алроса» (г. Мирный) – разведка, добыча, обработка и реализация алмазов;
    ОАО «Центрально-Кольская экспедиция» (г. Мончегорск) – поисково-оценочные и разведочные работы;
    ООО «ТНГ – Групп» (г. Бугульма) – геолого-геофизические работы;
    ОАО «ГМК «Норильский Никель» (г. Москва) – производство драгоценных и цветных металлов;
    Компания «Геомаш» (г. Москва) – производство буровых установок;
    ОАО «БашНефтеГеофизика» (г. Уфа);
    ООО «УралТрансГаз» (г. Екатеринбург).
     Организационная структура ОАО «Завод бурового оборудования»  утверждена Приказом по заводу №33 л/с  от 26.02.2007 года [см. Приложение 1].
     Генеральным директором завода является Медведев Александр Константинович, занимающий соответствующий пост с 23 апреля 2004 года.
     Одной из главных задач управления персоналом в ОАО «Завод бурового оборудования»  является повышение качества кадрового  потенциала. В частности, осуществляется работа по привлечению молодых специалистов: если в 2004 году доля работников в возрасте до 30 лет составляла 15,6% от общего количества работников, то в 2005 году она составила 22,7%, а в 2006 году – 28%.
     Также за анализируемый период возрос образовательный уровень работников завода: если в 2004 году доля работников с высшим образованием составляла 26,8% от общего количества работников, то в 2005 году она составила 32,4%, а в 2006 году – 37,4%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что уровень профессиональной компетенции работников завода достаточно высокий. При этом профессионализм работников поддерживается системой постоянного обучения и повышения квалификации. Так, в 2006 году на заводе был создан Учебный центр, оснащенный обучающими планшетами, нормативно-технической документацией и технической библиотекой.
     За  период 2004 – 2006 гг. в ОАО «Завод бурового оборудования» среднесписочная численность персонала увеличилась на 50 человек и составила в 2006 году 174 человека, также произошли изменения состава персонала по категориям [см. Таблицу 3].
      
     Таблица 3
     Состав  и структура работников ОАО «Завод бурового оборудования» по категориям
Категории работников 2004 год 2005 год 2006 год Изменения в структуре 2006г. к 2004г., %
Кол-во человек В % к итогу Кол-во человек В % к итогу Кол-во человек В % к итогу
Среднесписочная численность всего персонала, в том числе:
124 100,0 135 100,0 174 100,0 -
рабочие 79 63,7 84 62,2 103 59,2 - 4,5
руководители  и специалисты 42 33,9 49 36,3 69 39,7 + 5,8
служащие 3 2,4 2 1,5 2 1,1 - 1,3
      
     Из  таблицы видно, что за анализируемый  период удельный вес рабочих уменьшился на 4,5% и составил от общего количества сотрудников 59,2%, что обусловлено повышением квалификации рабочих и получением ими смежных профессий. Удельный вес руководителей и специалистов увеличился на 5,8% и составил 39,7%, что, в свою очередь, обусловлено необходимостью в высококвалифицированных специалистах технических служб и отделов. Удельный вес служащих завода уменьшился на 1,3% и составил 1,1% от общего количества сотрудников, что связано со снижением потребности в данных работниках.
     Для изучения основных фондов ОАО «Завод бурового оборудования» проведем анализ их состава и структуры [см. Таблицу 4].  

     Таблица 4
     Состав  и структура основных фондов ОАО  «Завод бурового оборудования»

и т.д.................


Виды  основных средств 2004 год 2005 год 2006 год Изменения в структуре 2006г. к 2004г., %
Тыс. руб. В % к итогу Тыс. руб.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.