На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Российские системы бронирования туристских услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российская  Международная Академия туризма
Конаковский филиал 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа по дисциплине «Информатика» на тему :
 «Российские системы бронирования туристских услуг» 
 
 
 
 
 

                                                                        Преподаватель: Михайлов В.В.
   Подготовила: студентка 2 курса
группы 090127
Константинова Вера 
 
 
 

Конаково 2010
Содержание
Введение…………………………….………………………………………………………………………….3
1. Первая отечественная система резервирования и бронирования на авиалиниях «СИРЕНА»…………………………………………………………………………………….5
     1.1. История создания 5
    2.Цели создания и функционирование  системы Сирена-Трэвел…………………6  
    2.1.Основные приемущества, стыковка с другими системами……………..6
   2.2. Дистрибутивная система Сирена-Трэвел.………………………………………………8
   3. Системный комплекс «АЛЕАН»……………………………………………..……………..14
      3.1. Основные преимущества………………………………………………………………………14
    3.2. Расширение комплекса «АЛЕАН»………………………………………………………..16
    4. Сравнение автоматизированных систем бронирования "Сирена" и "Алеан"…………………………………………………………………………...18
Заключение…………………………………………..…………………………………………………………19
   Список литературы…………………..…………………….……………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Данная  тема актуальна тем, что на современном уровне развития турбизнеса приобретают особое значение информационные системы туристских агентств.
     Цель  данной курсовой работы- анализ и классификация современных российских систем бронирования туристских услуг.
     Задачи- ознакомиться с историей возникновения российских систем бронирования, анализ их функциональных особенностей, рассмотреть перспективы дальнейшего развития.
     На  сегодняшний день, в мире, большинство  услуг автоматизированы, в том  числе и туристские услуги.
     За  последние годы, индустрия туризма  потерпела существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Для разработки и реализации турпродукта необходимы такие системы, которые за короткое время предоставляли сведения о наличии транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали быстрое резервирование и бронирование мест и билетов, автоматизацию решения проблем при предоставлении туристских услуг (счета, путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией). Этого можно достичь, используя в туризме современные компьютерные технологии, обработку и передачу информации.
     Индустрия туризма очень многогранна и  требует использование самых  различных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной  туристской фирмы или отеля, до использования  глобальных компьютерных сетей.  

1. Первая отечественная система резервирования и бронирования на авиалиниях «СИРЕНА».
     1.1.История создания.
     Автоматизированная  компьютерная система бронирования "Сирена" была  разработана для автоматизации бронирования и продаж авиаперевозок, осуществляемых   внутри   территории  бывшего СССР. Из-за слабого развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся в то время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ "Сирена" стала развиваться по централизованному принципу – вместо создания единого высокопроизводительного вычислительного центра, было создано множество более мелких центров, а ресурс авиа перевозчиков был распределен между центрами.
     Отсутствие  централизованного управления в  Сирене привело к сильным расхождениям в оценке количества пользователей системы, которое по многочисленным данным колеблется от 7 до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР.
     По  данным компании 01.03.02 в России установлен 8001 пульт.
     В 22 странах дальнего зарубежья установлены  терминалы Сирены. В общем, за 1999 год через эту систему было продано около 19 миллионов авиабилетов.
     Сирена  позволяет осуществлять продажу  не только авиаперевозок, но и гостиничных  услуг. Это стало возможным благодаря созданию отдельного центра обработки информации, ориентированного только на гостиничные услуги. Центр бронирования гостиничных услуг, наравне с центрами бронирования авиаперевозок, доступен любому агенту, имеющему терминал Сирены. Данная система резервирования гостиничных услуг полностью соответствует самым современным требованиям российского туристского рынка.
     Начальные продажи в Сирене открывают дополнительные перспективы как для турагенств, использующих эту систему, так и для отелей.
     Предложение клиенту, приобретающему авиабилет, еще и размещение в гостинице приравнивается к стандартам работы западных туристских агентств. Такими опциями обладают все глобальные системы бронирования туруслуг (Amadeus, Galileo, Worldspan).
       Появление продаж гостиничных услуг в Сирене для гостиниц означает прорыв на новый более емкий рынок. Таким образом, если предположить, что только 1% от общего числа авиапассажиров воспользуется гостиничными услугами, то это будет означать получение дополнительных 190 тысяч бронирований в год.       
     Интересы  гостиниц представляют организации - провайдеры. Они заключают договор с гостиницей и размещают в КСБ информацию о ее месторасположении, о предоставляемых  ею номерах, услугах, тарифах и т.д. В России имеется несколько гостиничных провайдеров, обеспечивающих бронирование номеров в гостиницах Москвы и других крупных городов через зарубежные КСБ.
     В конце 2000 года корпорации МТК «Сирена» и «Амадэус» завершили переговоры и подписали договор о сотрудничестве. В результате инвенторная система «Сирена – 3» получит дистрибьютерскую функцию, позволяющую, что авиакомпаниям и гостиницам, размещающим ресурсы в системе «Сирена» получить возможность продавать их в глобальной системе продаж, имеющей на сегодняшний день 130 000 терминалов в более чем 132 странах мира и около 1000 терминалов в России. Следовательно, авиакомпании и гостиницы получат систему управления ресурсами и распределения мирового класса.  
 

     2.Цели создания и функционирование системы Сирена-Трэвел.
     2.1. Основные преимущества, стыковка с другими системами.
     Цели  создания системы  Сирена-Трэвел:
    Формирование нейтрального экрана;
    Унификация автоматических процедур бронирования;
    Упрощение технологии оформления перевозки.
            
     Функционирование:
     Системы бронирования должны обеспечивать:
    ввод, редактирование и хранение информации о турах, клиентах, заявках
    ввод информации в виде различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц
    производить расчет стоимости туров, учитывая курсы валют и скидок
    контролировать оплату туров
    формировать финансовые отчеты
    перевод экспорт-импотр данных в другие программы (Word, Ехсе1, бухгалтерские программы)
    и другие возможности.
     Сирена-Трэвел позволяет бронировать места в гостиницах  и оформлять билеты с любого агентского терминала, независимо от того, к какому ЦБА (Сирена –2000 или Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.
         На  основании хранимой информации Сирена-Трэвел при бронировании мест формирует всем агентам нейтральный экран по паре городов, который определяет порядок отображения рейсов всех авиакомпаний России и СНГ на экране:
    по количеству посадок между пунктами отправления и назначения (беспосадочные, с посадками, с пересадками)
    по времени вылета
       Сирена-Трэвел формирует единый архив всех совершенных операций, который позволяет использовать данные для формирования отчета агента, для взаиморасчетов между агентом и авиакомпанией и взаиморасчетов системы Сирена-Трэвел с ЦБА.
     Основные  преимущества.
     Преимущества  и возможности  для авиакомпаний:
    сирена-трэвел позволяет авиакомпаниям отказаться от принципа территориального распределения ресурсов по разным центрам бронирования, размещать ресурс в одной системе бронирования, создавать собственные системы бронирования, соответствующие рекомендациям IATA;
    сирена-трэвел предоставляет возможность составлять стыковочные маршруты, создавать состыкованные рейсы, не только со своими рейсами, но и с рейсами других авиакомпаний, которые хранят свои ресурсы в других центрах бронирования. Так же имеется возможность тарификации таких маршрутов и рейсов и оформления сквозных перевозок «СНГ -  не СНГ».    
     Преимущества  и возможности  для агентов:     
    больший чем, в любом ЦБА объем ресурсов, доступных  с одного экрана;
    удобство работы кассира;
    более полная, чем в любом ЦБА тарифная информация по всем авиакомпаниям, обеспечивающая автоматический расчет стоимости при продаже и возврате билета;
    обеспечивается полный учет и контроль работы кассиров и субагентов агентства;
    возможность бронирования мест в гостиницах с возможного агентского терминала, как одновременно с продажей авиаперевозки, так и отдельно;
    позволяет всем агентам перейти к единой технологии бронирования, при этом  в системе будет создано одно PNR для всех сегментов рейсов, входящих в маршрут из различных систем бронирования, автоматически будут созданы PNR во всех системах бронирования авиакомпаний, в которых размещены ресурсы рейсов, входящих в данный маршрут.
 
        Внедрение и стыковка с другими системами:  
       Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова. Данное тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена –3».
     С 15.04.01 система введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что  позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах  бронирования «Сирена –2000»  и  «Сирена –3». 
     Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена –2000 и «Сирена –2000». Проведено тестирование сопряжения Сирена-Трэвел с ЦБА "Сирена-2.3".
     В настоящее время производятся все  возможные действия для обеспечения  взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL.
     Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов.  

2.2. Дистрибутивная система Сирена-Трэвел.
         Дистрибутивная  система Сирена-Трэвел сочетает в себе следующие функциональные подсистемы:
    СИРЕНА-2000 - система бронирования мест и продажи авиабилетов;
    АСТРА - система управления отправками в аэропорту;
    СОПКА -  система обработки полетных купонов авиакомпании;
    PRIMAX -  система управления доходами авиакомпании;
    СПДА -  система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;
    ОТЕЛЬ-2000 -  система бронирования мест в гостиницах.
 
     1) Система бронирования авиабилетов СИРЕНА - 2000 разработана в соответствии с рекомендациями IATA и позволяет:
    поддерживать два языка (русский и английский);
    реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом внутренней специфики;
    сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
    управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;
    реализовать следующие принципы построения ресурса:
    возможность раздельного ведения расписания и ресурсов
    наличие 24 различных подклассов в соответствии с международной практикой
    на рейде имеется 16 различных подклассов на сегменте и четыре различных алгоритма управления наличием мест на подклассы
    отдельный механизм спецброней: а) с конкретными местами и без; б) коды спецброней по конкретной авиакомпании; в) автоматическое или ручное снятие спецброни.
    возможность для авиакомпании вести свой ресурс самостоятельно
    взаимодействовать с международными системами бронирования (“AMADEUS”), расширяя сеть продажи;
    учитывать требования пассажиров о дополнительном обслуживании;
    формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками АСТРА и итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами PRIMAX
    получать статистику отправок.
 
     2) Система управления отправками в аэропорту АСТРА позволяет:
    поддерживать два языка (русский и английский)
    автоматизировать оформление пассажиров, багажа и ручной клади, документирование рейса, до продажи билетов на стойках регистрации, информирования пассажиров и служб аэропорта и др.
    автоматически получать PNL и ADL из центров бронирования авиабилетов СИРЕНА-2000, GABRIEL и других центров резервирования, поддерживающих рекомендации IATA
    реализовать международную технологию регистрации пассажиров и багажа
    проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек
    осуществлять динамический контроль предельной коммерческой загрузки рейса, учитывая груз и почту
    использовать аппаратуру АТВ для печати и валидации посадочных талонов с магнитной полосой и печати багажных бирок со штрих-кодами
    использовать электронные весы.
 
     3) Система обработки полетных купонов СОПКА.
     Главной целью системы СОПКА является предоставление авиакомпании информации о выручке, полученной за выполненные  перевозки и о контроле турагентств.
     Система адаптирована для работы в авиакомпаниях, хранящих свои ресурсы мест в национальных системах бронирования (Сирена 2000, Сирена 2.3, Сирена 3), и продающих свои отправки как на собственных бланках, так и на бланках Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП).
     После внедрения данной системы авиакомпания может решать следующие задачи:
    получать точные итоговые данные об объеме продаж и распределять их по каждому агенту
    информироваться о тарифах и льготах, существующих на каждый день продажи и, следовательно, производить тарификацию проданных билетов
    проверять достоверность отчетов о продажи от агентов и полетных купонов по количеству и стоимости проданных билетов
    получать конечные данные выручки по рейсам
    стыковать систему с финансовой системой авиакомпании для получения сведений об итоговой прибыли по рейсам
    минимизировать объем рукописной информации за счет ввода данных о продажах из систем бронирования
    хранить списки пассажиров по выполненным рейсам
    вести строгий учет бланков отчетности.
 
     4) Система PRIMAX позволяет:
    получать статистические данные продаж и отправок из систем СИРЕНА-2000 и АСТРА
    прогнозировать загрузку рейса
    определять рейсы, на которых возможно увеличение прибыли
    перебронировать рейсы с получением максимальной прибыли
     Система PRIMAX поставляется в двух вариантах: в облегченном (PRIMAX-Light), позволяющем проводить общий анализ коммерческой деятельности авиакомпании, и полном, позволяющим детализировать этот анализ с применением сложных математических методов.
     Система управления доходами PRIMAX-Light предназначена для управления ресурсом мест и определения допустимых размеров перепродаж авиабилетов на беспосадочных рейсах авиакомпании с целью максимизации получаемой прибыли. Данная система поддерживает до 3 базовых классов бронирования (БКБ) и до 16 подклассов бронирования (ПКБ) в каждом базовом классе.
     Управление  ресурсами проводится за счет ограничения  продажи мест в подклассах бронирования с использованием алгоритма вложенных  классов и определения оптимальных  уровней перепродаж на рейсе.
     PRIMAX-Light рассчитывает пороговые уровни и уровни перепродаж с учетом оперативных данных и расчетом вариантов. Система информируется из инвенторной системы авиакомпании или системы бронирования СИРЕНА-2000, из любой другой информационной системы авиакомпании, базы данных, электронной таблицы, или заноситься вручную. Система допускает также статистическую обработку данных для прогнозирования внешних программ. 
 

     5) Система подготовки и диспетчеризации авиарейсов СПДА.
     Эта система является интегральной системой, которая охватывает  работу производственных служб авиакомпании:
    планирование и диспетчеризация самолетного парка (ПДСП)
    планирование количественного состава экипажей, летчиков и бортпроводников, без которых рейс невыполним (штаб летного подразделения).
 
     6) Система ОТЕЛЬ-2000 позволяет:
    Вводить и корректировать в систему необходимую базовую информацию о предприятии отдыха (гостиницы, санатории, пансионаты, частный сектор и т.д.), тарифную информацию о предприятии, нормативно-справочную информацию
    бронировать и аннулировать места в гостинице
    информировать гостиницу о бронировании мест через систему
    вести расчет денежных сумм, уплаченные клиентом за услуги гостиницы
    производить печатать документов, подтверждающих факт бронирования гостиницы и оплаты за ее услуги.
 
 
 
 
 
 
     3.Системный комплекс «АЛЕАН».
     Системный комплекс «Алеан»- это компьютерная система бронирования нового поколения, основанная на новейших Интернет технологиях.
     3.1. Основные преимущества.
     «Алеан» позволяет в любое время суток получить самую точную информацию о наличие свободных мест в гостиницах и санаториях. Эта система очень полезна турагентствам, поскольку содержит в себе информацию с фотографиями около 900 объектов размещения. Так же она непосредственно полезна самим объектам размещения (гостиницы, турбазы, пансионаты и т.п), потому что подключение к ней даст расширение агентской сети и повысит продажи не прибегая к телефонным и бумажным средствам. А так же это незаменимый инструмент мониторинга рынка, возможность менять цены вовремя, увеличивать или уменьшать количество продаваемых номеров.
     Системный комплекс «Алеан» состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж.
     Информационно-поисковая  система – это подробное иллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения.
     Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельность предприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процесса купли-продажи, взаимодействие с любыми корпоративными системами управления.
     «Алеан» объединяет клиентов, туроператоров, турагентов, объекты размещения и других поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты, экскурсии и др.) в единое целое.
     Системный комплекс «Алеан» предоставляет объектам размещения:
    готовую сеть сбыта из турагентств и туроператоров в 30 городах России
    расширение рынка реализации услуг и развитие агентской сети
    отсутствие необходимости квотирования мест или услуг между партнерами
    управление процессом продаж со своими постоянными партнерами
    контролирование динамики реализации и бронированием мест
    возможность оперативных изменений предоставляемых услуг (тарифов, инфраструктуры и т.д.)
    бронирование и продажа дополнительных услуг
    расширенная рекламная компания и бесплатное участие в различных выставках.
 
     Компьютерная  система бронирования "Алеан" существует и эксплуатируется с 1997 года. В настоящий время более 1500 турагентств в 100 городах России успешно используют Системный комплекс «Алеан» для обеспечения своих клиентов путевками.
     Системный комплекс «Алеан», представленный на сервере www.alean.ru , состоит из двух частей: информационно - поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП).
     Информационно – поисковая система (ИПС) – содержит подробное иллюстрированное описание стран, регионов, объектов размещения. Представлены более 900 объектов размещения в России и за рубежом. По каждому объекту приведены его подробное описание, фотографии, цены. Предоставлена возможность выбора объектов размещения по разным критериям: по алфавиту, регионам, городам, странам.
     Система бронирования и продаж (СБП) – это  инструмент управления деятельностью  предприятия и ведения финансового  учета, который обеспечивает взаимодействие с любыми корпоративными системами  управления и полную автоматизацию  купли – продажи. 

       Функционально системный комплекс  «Алеан» состоит из следующих блоков:
    АРМ «Объект размещения»
    АРМ «Транспорт»
    АРМ «Турагентство»
    АРМ «Туропера
 
 
    3.1. Расширение комплекса «АЛЕАН».
     С 1 ноября 2007 года компания "РВБ-Алеан", ведущий туроператор по внутреннему туризму, переходит на новую уникальную компьютерную систему on-line бронирования "Алеан-2".
     Это протестированный soft-продукт, специально разработанный ведущими специалистами  софтерной компании для компании "РВБ-Алеан" с учетом специфики его деятельности.
     Новая система on-line бронирования сохранила лучшие параметры прежней системы:
      несложный удобный интерфейс, позволяющий приступить к работе без предварительного обучения;
      моментальное подтверждение тура, минимальное время оформления (5-10 мин.);
      при круглосуточном доступе к базе данных система гарантирует защиту от перепродажи;
      экономит средства на междугородние переговоры;
      позволяет иметь реальную картину наличия свободных мест, распечатать все необходимые документы из системы и выдать их клиенту на месте оформления.
     Система on-line бронирования "Алеан-2" - это новейший soft-продукт, весьма отличающийся новыми возможностями. Она позволяет бронировать не только размещение на объектах и авиаперелет, но и:
    дополнительные услуги (трансферы, экскурсии и т. п.)
    самостоятельно вносить корректировки и изменения в заявку
    объединять несколько заказов в одной заявке
    аннулировать тур
    использовать более расширенную информационную базу о клиенте и его пожеланиях.
     Все эти инновации значительно облегчат и упростят работу менеджера по бронированию on-line. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Сравнение автоматизированных  систем бронирования  «Сирена» и «Алеан».
     Рассмотрев  возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования «Сирена-Трэвел» и «Алеан», можно сделать вывод, что они отличаются друг от друга следующим:
    полнотой и оперативностью выдаваемой информации;
    набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных;
    удобством формирования запросов на бронирование, дружелюбностью программного обеспечения, используемого в КСБ и устанавливаемого на персональном компьютере туристского агента;
    надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных;
    размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Заключение.
     В туризме очень велика роль всех автоматизированных систем, так как на современном  этапе развития технологий невозможно представить любые действия турагента, работника гостиницы и др. без использования автоматизации. Это облегчает работу сотрудников, сокращает расходы, исключает ошибки и неточности в заполнении документов, отчетов, анкет.
     Каждая из систем по-своему уникальна и имеет свой алгоритм работы. Системы могут сопрягаться с другими зарубежными системами, что открывает новые возможности для организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.