На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Женщина в древнем мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

       Тема матриархата и связанных  с ним ов долгое время оставалась без должного внимания, не считая противоречивых работ посвященных верованиям первобытности. На само определение матриархата философы, историки и естествоиспытатели смотрят по-разному.
       Итак, данное понятие – это  особая модель мировоззрения  через символизм женских половых  признаков, которая признавалась  как женщинами, так и мужчинами  без конкретного женского правления;  эпоха, при которой женщины  занимали главенствующее положение,  а философия была вторичной  по отношению к власти. Выдвигается  гипотеза, что матриархата никогда  не было и быть не могло,  так как он противоречит нормальному  ходу эволюции. Роковое противопоставление  “верха” и “низа”, ставшее причиной  дисгармоничности общественного  устройства, началось даже прежде, чем неандерталец выучился ходить  на двух ногах, его можно  вести почти от сотворения  мира.
       Ориенталистика дает нам особенно  наглядные примеры патриархальной  общественной структуры. Древнейшие  тексты законов Двуречья хорошо отражают основы устройства рабовладельческого общества, возникшего в результате определенного политического и социального развития. Не существовало никакого равенства людей – и тем более равенства полов. Женщина занимала такое же подчиненное положение, как и раб, ей полагалось жить замкнуто, выполняя свои домашние и материнские обязанности. Мужчина же был неограниченным правителем в доме.
       Благодаря археологии мы можем  заглянуть в повседневную жизнь  периода патриархата и увидеть  среди глиняных табличек и  папирусов сохранившиеся частные  письма, в которых идет речь  о разных торговых и личных  делах во всей их противоречивой  конкретности. Так вот, вопреки  всем ограничениям, которые налагало  общество, и религиозным предрассудкам  женщине  с ее умом и личными  достоинствами нередко удавалось  добиться известного положения  у себя в доме.  У женщин  также были возможности для  экономической самостоятельности,  они владели собственным имуществом. Женщины средних сословий выполняли  работу вместе со своими мужьями.
       Получить более полную картину  частной жизни женщины в древности  позволяют кроме письменных источников  также всевозможные фетиши, амулеты, вещи, приложенные в могилы, рисунки на вазах, настенные росписи, погребальные портреты и многое другое.
       Женщины оставили огромное количество  магических знаний, обрядов, ритуалов, культов, способов накопления  энергии, а так же, что немаловажно  для каждой женщины, определение  пола ребенка и облегчение  родов. Некоторые из перечисленных  аспектов рассматриваются, опираясь  на основы тайной женской магии. 
       Взяв для написания своего  реферата данную тему, я руководствовалась,  не только интересом экономического  становления женщины, с древнейших  времен, но и желанием ознакомиться  с той сакральной природой  и с теми возможностями, которые  несет в себе каждая женщина  (порой о них и не догадываясь) из глубины веков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    УСТАНОВЛЕНИЕ  МАТРИАРХАЛЬНОГО ПОРЯДКА 
 

    Прослеживая путь развития человеческой истории, можно  отметить ряд грандиозных событий, произошедших в ориньяко-солютрейскую эпоху верхнего палеолита. Во-первых, именно на этом этапе появляется кроманьонец – человек, близкий к современному типу людей. Во-вторых, бытовавший ранее первобытнообщинный строй сменился родовым. В-третьих, в этот же период произошел небывалый расцвет искусств. Археологи при раскопках стоянок верхнепалеолитических охотников, помимо разнообразного инвентаря, обнаружили многочисленные скульптуры полногрудых и беременных женщин, вырезанных из кремня, известняка, мергеля и мамонтовой кости. Подобные изваяния, находимые в разных уголках земного шара, в научной среде стали именовать палеолитическими Венерами. Встречались также фигурки животных и различные навесные украшения.
    Эти фигурки, найденные в древнейших поселениях Восточного Средиземноморья, изображают женщин с абстрактно-чувственными формами. Затем фигурки становятся стройнее, моложе и, главное, загадочнее. Индивидуальные черты, особенно черты  лица, совершенно не выявлены. Зато груди  и нижняя часть тела усиленно подчеркнуты; пол представлялся художнику  единственно существующим как порождающая, умножающая, питающая природная сила.
    Сила  эта божественная, ибо из обоих  тел, из тела земной и из тела неземной матери, исходит жизнь, оба они  обеспечивают дальнейшее существование  семьи, рода, племени. Дети и урожай представляются даром сверхъестественным.
    Характерной чертой для женских идолов древнейшего  периода является едва намеченная голова, напоминающая голову пресмыкающегося  или птицы, но не имеющая никакого подобия с человеческим лицом. Сходство с рептилией должно напоминать о  существе, обитающем под землей, сходство с птицей – о существе, живущем в воздухе. Кстати, древнее  представление о сверхъестественных существах – богах с человеческими  телами и головами животных – сохранились  в Египте.
    Греки изображали крылатых духов ветра, гарпий, в виде женщин с птичьими лицами; представления однако изменились, и они символизировали уже не благодатную силу природы, а, наоборот, силу, появляющуюся внезапно и несущую несчастье. Иначе было у греков малоазийских колоний, испытывавших сильное влияние местных народов. Они украшали плащ матери-земли Деметры фигурами животных, а на кайме изображали женщин в масках различных животных, в том числе с птичьими головами.
    Для более позднего периода характерны изображения женщин в полный рост или торсы, выполненные с замечательным  художественным мастерством. В Уре, шумерском городе-государстве (3 тысячелетие  до н.э.), это стройные, стоящие женщины, в Финикии и Малой Азии – еще и беременные. Многочисленные торсы, найденные в Ханаане, свидетельствуют о том, что главное внимание их создатели уделяли не нижней части тела, а большим грудям кормящей матери, которые поддерживаются обеими руками.
    Из  пышных грудей неземной матери капают роса, дождь и молоко; тело матери-земли  источает мед и жир. Все земледельческие  народы упоминают молоко и мед  или же молоко и жир в своих  молитвенных обращениях к небесным силам. К еврейским пастушеским  племенам вновь и вновь обращается призыв бога: “Плодитесь и размножайтесь”, а для поселения им обещана  земля, где “текут молоко и мед”.
      Некоторые образцы мелкой неполной  пластики во время сева “приносили  в жертву” богине земли, чтобы,  войдя в земное лоно, они своей  могучей порождающей силой способствовали  его плодородию.
    Наряду  с одиночными, подчеркнуто сексуальными фигурами вскоре появляются также идолы, изображающие мать с ребенком. У  древнейших изображений богини-матери змееобразное лицо, иногда ребенок, сидящий  на ее руках, своими ногами по-змеиному обвиваете тело. Змея уже в первобытных  представлениях связывалась с плодородием.
    А в эпоху перехода к патриархату  особое значение приобрела не дихотономия матери и ребенка, но триада: как составляли единство небо, земля и воздух, так должны были и составлять единство мать, женщина (как таковая) и дочь. В греческой мифологии таковы Рея (праматерь), Деметра (женщина) и Персефона (ее дочь). И лишь позднее в эту триаду добавился четвертый, мужской элемент. И мужчина играет здесь зловещую роль: он разбойник, повелитель подземного мира, он олицетворяет вообще всякий мрак и угрозу. Характерен для древних представлений мотив похищения девушки, которое связано одновременно как с браком и смертью, так и со смертью и рождением. Эти две женские фигуры символизируют непрерывное продолжение жизни; дочь – это возродившаяся мать. Богиня-мать с ее беззаветной любовью отвечает глубочайшим чаяниям человека; она символизирует одновременно родину, дом, семью, безопасность, тепло и пищу. То же природное чувство переносится и на дочь. Она – продолжение своей матери, она – то же, что и мать.
    Обращает  на себя внимание то, что появляющиеся к 8500 г. до н.э. глиняные статуэтки древних земледельческих поселений, изготовлялись ”серийно”, как массовая продукция, что позволяет сделать вывод о большом спросе на них и о широко распространившихся религиозных чувствах.
    Это раннее религиозное чувство нашло  первоначальное выражение в идолах, изображавших женщину, материнское  божество, а не в охотничьих фетишах  мужчин – символах быка, льва, орла и солнца. Как произошло, что именно у женщин возникло религиозное ощущение, потребность в религиозном познании, а значит, и в почитании высшего  существа? Такое почитание предполагает преданность, обязательства, отказ  от самой себя, подчинение, более  того, тотальную зависимость живого существа от объекта поклонения.
    В Греции и в греческих колониях, как и на Древнем Востоке, было найдено больше статуй богинь, чем  статуй богов, больше изображений Артемиды, чем Ареса, бога войны, решающего  судьбу людей. У мужчин в центре религиозной  картины мира стоит не семья, мистическая  или реальная, как у женщины, а  некое сверхъестественное государство, которым может править лишь верховный  бог-отец с помощью силы и законов.
    Первобытные женщины не заботились о масштабности; все материнские божества, найденные  в Плодородном полумесяце между  Джармо и Иерихоном и относящиеся к раннему периоду оседлости, - это маленькие глиняные статуэтки, высотой от 5 до 25 сантиметров. Первая культовая статуя в натуральную величину была обнаружена в Мари; из сосуда, который она держит обеими руками во время богослужения, лилась по специальному желобу священная вода. Высота этой “дающей воду”– 1.5 метра.
    Также, в древности повышение статуса  самих женщин характеризовалось  и специфическими чертами женской  индивидуальности. Такими, как: возможность  зарождать и вынашивать в своем  чреве нового человека,  ежемесячные  таинственные кровоистечения, - все это позволило мужчинам сделать вывод о наличии у женского пола особого магического дара. Женщины воспринимались как существа, способные входить в контакт с силами Природы и оказывать на них влияние. Те из них, которые почувствовали эту магическую взаимосвязь, стали прорицательницами, шаманками и жрицами различных природных культов.
    Интересно, что в глубокой древности люди не считали мужчину причастным к  рождению ребенка. При возникновении  тотемических представлений беременность стали объяснять вхождением в чрево женщины духа тотема. У каждого рода была своя легенда, согласно которой он произошел от соития конкретного тотемного животного с женщиной. Поэтому из поколения в поколение родство передавалось по женской линии. Так родовое общество вступило в свою первую фазу, получившую название матриархат  (от греч. mater – мать и arche – начало, власть).
    Несколько родов, основанных разными, но мифологически  родственными тотемами, образовывали фратрию (братство). В свою очередь, фратрии, которых, как правило, было две, составляли племя. Члены каждой такой племенной группы считались  кровными родственниками.
    Правила поведения, установленные при возникновении  родового строя, предписывали, что брачные  связи могут иметь место только внутри племени. При этом люди, образующие семью, должны принадлежать к различным  фратриям. Данные установки получили названия эндогамия и экзогамия (от греч. endon – внутри, exo – вне,  gamos - брак). Подобный брачный порядок присутствовал у многих народностей.
    Матриархальный  порядок, установившийся на начальной  фазе родового строя, в той или  иной мере коснулся всех народов. Период матриархата можно разделить  на две стадии: раннюю и развитую. Первая ограничивается верхним палеолитом и мезолитом, а вторая соответствует  среднему и даже позднему неолиту.
    На  раннем этапе матриархата общественное положение мужчины  и женщины  было равным. Мужчина занимался в  основном охотой, а женщина –  собирательством. Развитый матриархат, при котором стало применяться  мотыжное земледелие, позволил женщине  выдвинуться  вперед и стать хозяйкой земельных угодий и жрицей плодородия. Именно на женщине лежала ответственность  за посев зерна и хороший урожай. Для достижения положительных результатов  жрицы прибегали к различным  магическим ритуалам, которые должны были способствовать прорастанию семени и вызывать дождь.  Значение земледелия в этот период резко возросло, а  с ним существенно повысился  и статус женщины.
    Основу  матриархального общества составляла так называемая материнская семья, включавшая 200 и даже 300 человек. В  нее входили ближайшие родственники по женской линии и потомство  от нескольких поколений. При заключении брака супруги оставались жить в  своих материнских семьях, периодически посещая дома друг друга. С развитием парного брака мужчина переходит на постоянное место жительства в семью жены. Примечательной чертой брака в матриархате являлось то, что он заключался преимущественно по инициативе женщин и всегда с их согласия.
    В случае благополучного развития отношений  между супругами мужчина становился частью материнской семьи жены и  отныне должен был работать на нее. Иногда помимо этого ему приходилось  трудиться и в своей собственной  материнской семье. Это было очень  нелегко, поскольку каждая семья  требовала полной отдачи. За выполнением  поручений неустанно следили  старшие женщины, стоявшие во главе  материнской семьи. Они держали  в своих руках все бразды правления.  
    Поскольку при такой форме брака женщина  приводила в дом нового работника, то при рождении потомства стали  отдавать предпочтение девочкам. О  маленьких детях заботилась не только их мать, но и все женщины семьи. Воспитанием девочек занимались только женщины, а мальчиков, при  достижении ими определенного возраста, начинали обучать старшие братья матери. Родной отец имел к ним лишь косвенное отношение.
    Совокупность  материнских семей образовывала материнский род. Его возглавляла  старшая женщина старшей в  роду семьи. Она вместе с другими  старшими женщинами  своего рода входила  в родовой совет, на котором решались важнейшие вопросы, стоящие перед  общиной.  
 
 
 
 
 
 

ЖЕНЩИНА-МИФ 
 

    1. Культ матери в  древнем Шумере 

    Неотъемлемой  частью жизни всех племен и народов  является их мифология. В глубокой древности  знания о возникновении Мира и  о собственном происхождении  передавались изустно. Сведения, почерпнутые  от сказителя, считались священными, поскольку они были наследием, оставленным  людям великими предками.
    В фольклорном материале разных народов  можно выявить самых архаичных  персонажей: Матери Природы, выступающие  в космогонических преданиях  творцами мира, родоначальницами человечества и подательницами всевозможных благ. Также они были объектами поклонения различных культов.
    Наиважнейшим творцом-космогоном была Мать-Земля. Из ее чрева, согласно воззрениям многих народов, появились первые люди и все живое. Она же была и прародительницей всех остальных Матерей Природы.
    Богиню-мать, по древним шумерским текстам, создавшую  остальных богов, звали Мама, она  же, по-видимому, сотворила и человека при помощи глины, смешанной с  кровью убитого бога. А первое человеческое существо звали Лулла, и, так как оно было создано по образу и подобию творящей богини, это должна была быть женщина. Она создана из земли и сама есть часть матери-земли. Почитание матери-земли, богини-матери, от которой зависело произрастание всего живого, которая обеспечивала “хлеб насущный ”, возникло очень рано. Лулла символизировала плодородие. Она и дочери ее умножили род свой до того, что “теснота людей” на переполненной земле стала чрезмерной, и боги решили вмешаться, устроив потоп. Такой высокой рождаемости дочки Луллы достигли благодаря полиандрии (архаическая форма брака, при которой женщина имеет несколько мужей).
    Самой же популярной и самой интересной фигурой в сонме шумерских  богинь была Инанна, - по одной версии – дочь бога Неба Анну, а по другой – дочь бога Луны Нанны (Сина) и богини Нинниль, сестра бога Солнца Уту (Шамаша) и богини царства мертвых, царства теней -  Эрешкигаль.
    Мифологические  словари называют ее “царицей небес”, богиней любви, супругой бога-пастуха  Думузи. Инанна представляет собой в высшей мере сложное божество шумеров. В далеком прошлом Инанна, считавшаяся покровительницей продовольствия, была символом обильных урожаев. При неизвестных обстоятельствах культ этой богини вытеснил в Уруке культ бога Анна. Заняв место Анна, бога-покровителя Урука, Инанна одновременно выполняла функции и богини победы, и богини урожая, и богини правосудия (поскольку она была обладательницей ме – чудесных глиняных табличек с записанными на них божественными законами жизни, которые со всем тщеславием оберегал в своем царстве Энки, господин земли), являлась покровительницей семейной жизни и т.д. С ней и с богом пастухов Думузи был связан культ умирания и возрождения жизни. Она – покровительница кладовых, где хранились зерно, финики, мясо и шерсть, то есть она – богиня плодородия; она - богиня грозы и дождя. Но она же и богиня раздоров и распрей.
    Если  судить по количеству мифов, гимнов и  песен, посвященных Инанне, она являлась несомненной любимицей шумерских ученых и поэтов. Инанна – прообраз вавилонской Иштар, сидонской Астарты, греческой Афродиты, римской Венеры.  
 
 
 

    2. Исида – первая  богиня-мать Египта 

      Ни в одной другой религии  не поклонялись такому множеству  богов и женских стихий, как  в египетской. Охраняющий, льющий глубокое сияние небесный купол воспринимался как женское божество; напротив, земля, которую в других местах считали порождающим женским началом, здесь была запыленным и грязным мужским божеством. Женское божество зовут Нут, это ее склоненное над землей тело образует небосвод, а молоко из ее сосцов питает все живые существа. Два ее глаза – Солнце и Луна, они попеременно смотрят с небес днем и ночью, чтобы никогда не упускать из виду своего подопечного – человека. Позднее ее, каждодневно рождавшую Солнце, стали называть матерью верховного бога фараоновских времен – бога Солнца Ра. Кровь, которую она проливает каждый день, рождая Солнце и солнечного бога, окрашивала утреннюю зарю в небесах, и они становились розовыми. Впоследствии бог Шу отделил богиню-мать Нут от бога земли Геба, ее супруга, и создал таким образом, мир, разделенный надвое.
    Показательно  для эволюции египетской религии  новое толкование, которое получила богиня Нейт.  Сначала она была богиней войны, ее атрибутикой были стрелы и лук, затем в правление 26-ой династии она стала главной богиней. К тому времени, когда большое значение приобрело ткачество, воинственная богиня стала покровительницей женских ремесел, а ее атрибутом вместо боевого лука стал ткацкий челнок.
    В ходе своей долгой истории, соприкасаясь с другими народами, египтяне включали в свой пантеон все новых и  новых богов. Их количество нередко  вызывало у представителей других религий  насмешки. Вот наиболее известные  боги-женщины:
    Исида – олицетворение супруги, хранящей верность своему мужу вопреки смерти, символ матери, готовой к жертве;
    Хатхор – увенчанная рогами, богиня любви и счастья;
    Сешат – якобы научила людей письму и счету. Все ее достижения в области культуры были позднее приписаны ее супругу Тоту;
    Серкет – с жалящим скорпионом на голове, наделяла силой колдунов и целителей. Из яда скорпиона она изготовляла первые лекарства;
    Маат – со страусовым пером на голове, являлась воплощением истины и справедливости;
    Нейт – древнее божество города Саиса, первоначально была богиней войны, ее атрибутами были лук и стрелы, а в последствии ткацкий челнок;
    Сехмет – львиноголовая богиня, была носительницей смерти. Но ее жрецы составляли древнейшее общество врачей и ветеринаров.
    И лишь одной древнеегипетской богине удалось на протяжении долгих тысячелетий, среди всех общественных и политических перемен сохранить неизменными  и даже выявить еще более четко  свой облик и свои функции: это  богиня Исида, родившая Хора, которая  считалась также матерью каждого  фараона. Бог-царь господствовал как  воплощение Хора на земле; он был самим  божественным Хором, богом неба в  облике сокола.
    Только  Исида смогла сохранить  свое главенствующее положение, и то лишь благодаря тому, что представление о ней постоянно  менялось. Она как бы приобретала  новые черты: вбирала в себя всех местных богинь, пока не стала окончательно великим материнским божеством древности. Вместе со  своим супругом и братом Осирисом, богом воскресения из мертвых, и своим божественным младенцем, мальчиком Хором, она, человечнейшая из египетских богинь, оказалась одним из самых популярных божеств в Греко-римском культурном ареале. 
    Исида, универсальное материнское божество, имела отношение ко многим сторонам человеческой жизни. Она научила  женщину домашнему хозяйству, она  была великой волшебницей, чья чудесная сила помогала страждущим, и она же по доброте своей обучала человека искусству врачевания. Когда ее супруг Осирис был коварно убит,  она впервые надела одежды вдовства и своим героическим примером дала утешение всем скорбящим и одиноким, а ее вера в воскресение отогнала от человека страх смерти. Чаще всего ее почитали как мать вместе с младенцем Хором. Все человеческие дети тоже могут рассчитывать на материнскую заботу этой защитницы божественного дитяти.
    Великое, широко распространенное почитание, которым  пользовалась Исида, шло на пользу женщинам. Ни в одной стране мира женщина  не занимала такого почетного положения, как в Египте. Характерно, что  в эпоху эллинизма именно Исида  по замыслу Александра Великого должна была стать объединяющей народы всемирной  богиней. Первоначальная богиня плодородия с коровьей головой превратилась в универсальную “богоматерь”, родившую мирового бога и мирового царя Хора.
    А вообще, необозримое множество египетских божеств говорит, что египтяне были одним из самых терпимых народов  древности. В древние времена  каждая местность имела собственное  божество. Когда Египет стал централизованным государством, местные боги вошли  в общественный пантеон.  
 
 
 

    3. Богини Греции 

      Как и в Египте, в Греции  существует огромное количество  богов. Политеизм был вскормлен  племенным и политическим сепаратизмом, обусловившим невозможность монотеизма. В древнюю эпоху каждая семья  имела своего бога; своих богов  имели также род, фратрия, племя,  город. Так Афины поклонялись  Афине, Элевсин – Деметре, Самос – Гере, Эфес – Артемиде, Посидония – Посидону. Высвобожденное местной независимостью, религиозное воображение Греции произвело на свет богатейшую мифологию и густонаселенный пантеон. Каждое ремесло, профессия, искусство имели своего бога, своего святого заступника; в дополнение к ним, как уже было сказано, существовали гарпии, фурии, феи, горгоны, сирены, демоны, нимфы. Вокруг каждого бога создавался миф, или рассказ, который объяснял его место в городской жизни или просто в представлении людей.
    Всех  богов Греции условно можно разделить  на семь групп:
      Боги неба
      Боги земли
      Боги плодородия
      Боги-животные
      Подземные боги
      Боги-прародители или герои
      Олимпийцы
    Богиней неба в Греции является Селена (луна). Многие древние считали, что различные  возрастные изменения женщины связаны  с той или иной лунной фазой. Юная девушка олицетворяла собой растущую луну, зрелая женщина, готовая к родам, - полную луну. После прекращения  месячных кровотечений женщина отождествлялась  с убывающей луной. Она становилась  мудрой женщиной, к которой начинала подкрадываться старость. Энергия постепенно покидала ее, подобно тому, как все  тоньше становился серп месяца.
    Селена  же, по греческим мифам, появлялась на небе и затмевала своим сиянием  все звезды. Ее атрибутами были крылья и золотой венок на голове. Селена двигалась по небосводу в блестящей  колеснице, запряженной двумя белыми конями или быками. Рога символизировали  серп луны. Греки полагали, что Селена оказывает различные влияния на жизнь людей и всех живых созданий, а в связи с этим меняет свой облик. Позднее Селену отождествляли с древневосточной богиней Гекатой, владычицей земли, неба и морей, а также повелительницей теней и демонов. Геката была посредником между Средним миром (землей) и Подземным царством.
    Но  не небо, а земля была домом большинства  греческих богов. И в первую очередь  сама земля была богиней Ге, или  Геей, терпеливой и щедрой матерью. Она одна из первых выходит из Хаоса. Из ее утробы появляется Уран-Небо и  Понт0море. Затем Гея, вступая в  инцестуальные отношения со своими детьми, возглавляет многочисленную плеяду титанов, богов и великанов. Культ Геи был связан с почитанием предков, поскольку она считалась хранительницей обители мертвых. Одновременно с этим Гея была богиней плодородия и урожая. Ритуалы в честь богини были распространены по всей Греции. Имя ее считалось священным. Впоследствии образ Геи отождествлялся с обликом малоазиатской богини Кибелы, великой матери богов, людей, животных.
    Размножение – это самая таинственная и  могучая сила природы, и вполне естественно, что наряду с поклонением плодородию земли греки, как и другие древние  народы, почитали источник и эмблемы  мужской и женской плодовитости. Более привлекательной вариацией  на тему продолжения рода было поклонение богиням, олицетворявшим материнство. Аркадия, Аргос, Элевсин, Афины, Эфес и другие местные общины самым ревностным образом служили богиням, нередко незамужним. Ведущая роль женщин в земледелии способствовала формированию образа величайшей из богинь – Деметры, богини зерна или вспаханной земли.
    Ну  а говоря об Олимпийцах, невозможно не упомянуть о самом любвеобильном боге – Зевсе. Не будучи создателем женщин, он восхищается этими прекрасными существами, и находит, что не в силах им противостоять. Приводится колоссальный список его возлюбленных. Его первой подругой была Диона, но, переселяясь на фессалийский Олимп, он оставил ее в Эпире. Здесь его первой женой становится Метида, богиня меры, разума, мудрости. Идет молва, что ее дети свергнут отца; поэтому он проглатывает супругу, проникается ее способностями и сам становится богом мудрости. Внутри него Метида разрешается от бремени Афиной, и, чтобы та родилась, приходится расколоть ему голову. Свободный для новых похождений, он берет в супруги Фемиду и порождает с нею двенадцать Ор; затем он берет Евриному и порождает трех Граций; затем – Мнемозину и дает жизнь девяти музам; затем – Лето и становится отцом Аполлона и Артемиды; затем – свою сестру Деметру и порождает Персефону; наконец, отдав дань увлечениям молодости, он женится на своей сестре Гере, делает ее царицей Олимпа и матерью Гебы, Ареса, Гефеста и Илифии. Гера – божество старое и более почитаемое в некоторых государствах. Она – богиня-покровительница семьи и материнства, защитница брачных уз; она строгая, степенная, добродетельная.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.