На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Абрахам Маслоу и психология самоактуализации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Тольяттинский государственный университет 

Кафедра Управления персоналом 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по дисциплине «Основы учебной деятельности»
на тему: «Абрахам Маслоу и психология самоактуализации» 
 
 
 

Студент группы УПб-101                                                        Е. В. Андреева 

Преподаватель:                                                                         Ю. Г. Гушян 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти 2011
Оглавление 
 

     Введение
     Каким был задуман человек, как вел  бы он себя, как относился бы к  себе подобным, к своему делу, как  понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами?
     Эти вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908 - 1970), когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигмунда Фрейда ничем тут помочь не могут. В 1943 году он опубликовал рубежную статью Теория человеческой мотивации, с которой началась новая гуманистическая психология. Объектом ее служит психически здоровый человек. В течение многих лет Маслоу изучал людей, находившихся в определенной гармонии с собой, наслаждавшихся жизнью как таковой во всех ее аспектах. Как правило, эти люди добивались значительных успехов в жизни. Хотя психическое здоровье, как замечено ученым, не зависит от социального положения, уровня образования и дохода. Главный показатель тут самодостаточность и самостоятельность. Результаты этих исследований он обобщил в книге «Психология бытия».
     Исходным  пунктом гуманистической психологии являются понятие о мотивации  поведения, стремление личности к удовлетворению заложенных в ней потребностей. В сущности, все богатство человеческого поведения обусловлено двумя основными моделями мотивации: стремлением к преодолению дефицита и стремлением к развитию.
            Всю свою психологическую работу  Маслоу связывает с проблематикой  личного роста и развития, рассматривая психологию как одно из средств, способствующих социальному и психологическое благосостоянию. Он внес значительный теоретический и практический вклад в создание альтернативы бихевиоризму и психоанализу, стремившихся "объяснить до уничтожения" творчество, любовь, альтруизм и другие великие культурные, социальные и индивидуальные достижения человечества. . Его работы - в большей степени собрание мыслей, точек зрения и гипотез, нежели развитая теоретическая система.
     1 Биографический очерк
     Абрахам Харольд Маслоу родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1908 году. Он был сыном  необразованных родителей, из еврейской  семьи, эмигрировавшей из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший  из семи детей, получил образование  и содействовали этому, хотя, по его собственному признанию, он был одинок и несчастен почти все годы своего детства: "Удивительно, что, имея такое детство, я не заболел психозом. Я был маленьким еврейским мальчиком среди соседей не евреев. Это немного напоминает ситуацию, когда первый негр поступает в школу для белых. Я был одинок и несчастен. Я вырос в библиотеках, среди книг, без друзей» [3, c. 446].
     Отношения Маслоу с матерью были наполнены  горечью и враждебностью. Мать Маслоу была очень религиозной женщиной и часто угрожала сыну, что Бог накажет его за малейшие проступки. В результате Маслоу научился ненавидеть религию и сомневаться в Боге.
     Он  даже отказался присутствовать на ее похоронах. Он характеризовал Розу Маслоу как жестокую, невежественную и враждебную женщину, которая настолько не любила своих детей, что это почти доводило их до душевного расстройства. Ни в одном его высказывании о матери , некоторые из них сделаны публично, хотя она еще была жива, нет ни капли тепла или любви.
     Маслоу  вспоминал отца как человека, который "любил виски, женщин и драки". Более того, отец внушил ему, что он уродлив и глуп. Позже Маслоу примирился с отцом и часто говорил о нем с любовью. Однако он никогда не простил матери того, как она обращалась с ним, когда он был ребенком и юношей.
     Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался  изучать закон, чтобы угодить  отцу. Две недели, проведенные в  колледже, убедили его, что он никогда  не станет адвокатом, поэтому он стал посещать более эклектичный курс в Корнелском Университете. В юношеские годы Маслоу перебрался в Университет Висконсина, где он закончил официальный академический курс по психологии, получив степень бакалавра в 1930 году, магистра гуманитарных наук в 1931 году и доктора в 1934 году. Докторская диссертация Маслоу была посвящена исследованию сексуального и доминантного поведения в колонии обезьян.
     Незадолго до переезда в Висконсин Маслоу женился  на Берте Гудман, своей школьной возлюбленной. Его родители были против брака, так как жених и невеста  были кузенами, и они боялись, что у них могут родиться дети с генетическими дефектами. Тем не менее, брак с Бертой и учеба в Висконсине были очень важными событиями в жизни Маслоу. Однажды он сказал: "Жизнь фактически не начиналась для меня, пока я не женился и не уехал в Висконсин".
     После получения докторской степени Маслоу возвратился в Нью-Йорк, продолжал исследования в Колумбии, затем преподавал психологию в Бруклинском колледже. Маслоу описывал Нью-Йорк этого периода (конец 1930-х - начало 1940-х годов) как центр психологической вселенной. Именно здесь он познакомился с элитой европейских интеллектуалов, которые были вынуждены спасаться от Гитлера. Эрих Фромм, Альфред Адлер, Карен Хорни, Рут Бенедикт и Макс Вертхаймер, один из основателей гештальтпсихологии, - вот только некоторые из тех, к кому Маслоу обращался в своем стремлении постигнуть поведение человека. Неформальные беседы и волнующий опыт общения с такими выдающимися учеными помогли сформировать интеллектуальную основу дальнейших гуманистических взглядов Маслоу. В этот период он также занимался психоанализом.
     После Висконсина Маслоу начал широкие  исследования сексуального человеческого  поведения. Его исследования в этом направлении поддерживались психоаналитическими  представлениями о важности секса  для человеческого поведения. Маслоу полагал, что лучшее понимание сексуального функционирования в значительной степени усовершенствует приспособленность человека. Во время второй мировой войны, когда Маслоу увидел, как мало значит психология в решении основных мировых проблем, его интересы сместились от экспериментальной психологии к социальной психологии и психологии личности.
     Во  время продолжительной болезни  Маслоу оказался втянутым в дела семейного  бизнеса, и его опыт применения психологии в конце концов выразился в "Эупсихическом менеджменте"  - собрании мыслей и статей, связанных с менеджментом и индустриальной психологией, написанных в течение лета, когда Маслоу работал наблюдателем на маленьком предприятии в Калифорнии.
     В 1951 г. Маслоу перешел в только что  организованный Бренданский университет, приняв пост председателя психологического отделения; он оставался на этом посту до 1961 года, а затем был там профессором психологии. В 1967-1968 гг. он был президентом Американской Психологической Ассоциации, в 1968- 1970 гг. - Членом совета Лафлиновского благотворительного фонда в Калифорнии. Этот не академический пост давал ему полную свободу в удовлетворении его интереса к философии демократической политики, экономики и этики. Но в 1970 году в возрасте 62 лет Маслоу умер от сердечного приступа, явившегося результатом хронического сердечного заболевания.
     Маслоу  был членом ряда профессиональных и  почетных обществ. В качестве члена  Американской психологической ассоциации он был президентом Отделения  личности и социальной психологии, а также Отделения эстетики, и был избран президентом всей Ассоциации на срок с 1967 по 1968 год.
     Большинство книг Маслоу были написаны в течение  последних 10 лет его жизни. Это: "По направлению к психологии бытия" (1968); "Религии, ценности и вершинные  переживания" (1964); "Эупсихея: дневник" (1965); "Психология науки: рекогносцировка" (1966); "Мотивация и личность" (1987 ), "Новые измерения человеческой природы" (1971).
     2  Интеллектуальные предшественники
     2. 1 Психоанализ
     Психоаналитическая  теория значительно повлияла на жизнь и на мышление Маслоу. Анализирование себя самого сильно воздействовало на него, показав огромное различие между интеллектуальным знанием и актуальным опытом.
     Маслоу  решил, что психоанализ - лучшая система  анализа для психопатологии и  наилучшая возможная психотерапия (это было в 1955 г.). Вместе с тем он счел психоаналитическую систему совершенно неудовлетворительной в качестве общей психологии как теории всего человеческого мышления и поведения. "Представляется одностороннее, искореженное подчеркивание человеческих слабостей и недостатков, и это претендует на полное описание человека... Практически все деятельности, которыми человек гордится, которые придают значение, ценность и богатство его жизни, либо опускаются, либо патологизируются Фрейдом"
     2. 2 Гештальтпсихология
     Для Маслоу как гештальтпсихолога существенным элементом в творческом мышлении и в решении задач является способность воспринимать целое  и мыслить с точки зрения паттерна целого, а не изолированных частей [4, c. 88]. Значительное влияние на мышление Маслоу оказала работа Курта Гольдштейна, подчеркивавшего, что организм - это единое целое, и то, что происходит в любой части, затрагивает весь организм. Работа Маслоу по самоактуализации была до некоторой степени вдохновлена Гольдштейном, который первым использовал сам термин.
     Ему Маслоу посвятил книгу "К психологии бытия". В предисловии он писал, что гуманистическая психология для него - интеграция Гольдштейна (и гештальтпсихологии) с Фрейдом, под эгидой научного духа его учителей в Висконсинском Университете.
     3 Истоки изучения  самоактуализации
     У Маслоу изучение самоактуализации не было запланировано как научное  исследование, и начиналось оно не как таковое. Все началось с попыток  молодого интеллектуала понять двух своих учителей, которыми он восхищался, которых он любил и обожал и которые были прекрасными людьми. Маслоу  пытался понять, почему эти два человека, Рут Бенедикт и Макс Вертхаймер, так отличались от большинства людей на свете. У Маслоу было такое впечатление, что они не только отличаются от других людей, но что они - нечто большее, чем люди. Его исследование началось как ненаучная деятельность. Он стал делать записи о Максе Вертхаймере и Рут Бенедикт. Когда он пытался понять их, думать о них и вести о них записи в своем дневнике и в своих заметках, в один прекрасный миг  понял, что эти два образа можно обобщить, как определенный тип людей, а не  два несравнимых индивида. Это было стимулом для дальнейшей работы.
     Это не было исследованием вообще. Маслоу делал свои обобщения на основе выбранного им самим определенного типа людей.
     Люди, которых он выбрал для своего исследования, были уже пожилыми, прожившими большую  часть своей жизни и добившимися  значительных успехов. Маслоу считал, что, выбирая для тщательного  изучения прекрасных, здоровых, сильных, творческих, добродетельных, проницательных людей - начинает появляться иной взгляд на человечество.  
 
 
 
 
 
 
 

     4 Основные представления
     4. 1 Самоактуализация
     Маслоу  свободно определяет самоактуализацию как "полное использование талантов, способностей, возможностей и т.п." [3, с. 150]. "Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято. Средний человек – это полное человеческое существо, с заглушенными и подавленными способностями и одаренностями" [4, с.91].
     Поначалу  исследования Маслоу относительно самоактуализации были вызваны его желанием более  полно понять двух его наиболее вдохновляющих  учителей. Рут Бенедикт и Макса  Вертхаймера. Маслоу видел в них не только блестящих и выдающихся ученых, но и глубоко совершенных, творческих людей. Он начал свое личное исследование, чтобы постараться обнаружить, что же делает их столь особенными; он завел тетрадь для записи всех данных, которые он мог собрать относительно их личной жизни, ценностей и пр. Его сравнение Бенедикт и Вертхаймера было первым шагом в продолжившемся всю его жизнь исследовании самоактуализации.
     4. 2 Исследование самоактуализации
     Маслоу  начал исследовать самоактуализацию более формализовано, изучая жизнь, ценности и отношения людей, которые казались ему наиболее душевно здоровыми и творческими, тех, кто казался в высшей степени самоактуализированным, то есть достиг более оптимального, эффективного и здорового уровня функционирования, чем средние люди.
     Маслоу  утверждает, что более резонно  строить обобщения относительно человеческой природы, изучая лучших ее представителей, каких только удается  найти, а не каталогизируя трудности  и ошибки средних для невротических  индивидуумов. "Ясно, что существо с Марса, попав в колонию врожденных калек, карликов, горбунов и пр., не сможет понять, какими они должны быть. Так что давайте изучать не калек, а наибольшее, какое мы сможем найти, приближение к целостному, здоровому человеку. Мы найдем у них качественные отличия, другую систему мотивации, эмоции, ценности, мышление и восприятие. В некотором смысле только святые есть
     Маслоу  выбирал образцы для своего первого  исследования по двум критериям. Во-первых, это были люди, относительно свободные от невроза и других значительных личностных проблем. Во-вторых, это были люди, наилучшим возможным образом использовавшие свои таланты, способности и другие данные. .
     Группа  состояла из восемнадцати индивидуумов: девяти современников и девяти исторических личностей – Авраама Линкольна, Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Элеонор Рузвельт, Джейн Адаме, Уильяма Джеймса, Альберта Швейцера, Олдоса Хакслй и Баруха Спинозы.
     Маслоу  называет [1, с. 112] следующие характеристики самоактуализирующихся людей: более эффективное восприятие реальности и более комфортабельные отношения с ней; принятие (себя, других, природы); спонтанность, простота, естественность; центрированность на задаче" (в отличие от центрированности на себе); некоторая отъединенность и потребность в уединении; автономия, независимость от культуры и среды; постоянная свежесть оценки; мистичность и опыт высших состояний; чувства сопричастности, единения с другими; более глубокие межличностные отношения; демократическая структура характера; различение средств и целей, добра и зла; философское, невраждебное чувство юмора; самоактуализирующееся творчество; сопротивление аккультурации, трансцендирование любой частой культуры.
     "Самоактуализация  – это не отсутствие проблем,  а движение от преходящих и нереальных проблем к проблемам реальным" [3, с. 115].
     Маслоу  отмечал, что самоактуализировавшиеся  люди, которых он изучал, не были совершенны И даже не были свободны от крупных  ошибок. Сильная приверженность избранной  работе и своим ценностям делает их подчас безжалостными в стремлении к своей цели; работа может вытеснять другие чувства или потребности. Свою независимость они могут доводить до степени, шокирующей их более конформных знакомых. Кроме того, им могут быть свойственны многие проблемы средних людей: чувство вины, тревожность, печаль, внутренние конфликты и т.д.
     "Нет совершенных людей! Можно найти людей хороших, поистине хороших, можно найти великих людей. Действительно существуют творцы, провидцы, мудрецы, святые, подвижники и инициаторы. Это даст нам возможность с надеждой смотреть на будущее нашего рода, хотя бы такие люди и встречались редко, и были недюжинными. И вместе с тем эти же люди могут испытывать досаду, раздражение, быть вздорными. эгоцентричными, злыми или переживать депрессию. Чтобы избежать разочарования в человеческой природе, мы должны сначала отказаться от иллюзий относительно нее" [2, с. 146].
     4. 3 Теория самоактуализации
     В последней книге Маслоу "Дальние  достижения человеческой природы" описываются  восемь путей, которыми индивидуум может самоактуализироваться, восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации.
     Обычно  мы сравнительно мало сознаем, что происходит в нас и вокруг нас (например, при  необходимости получить свидетельские  показания об определенном событии  большинство версий расходится). Однако у нас бывают моменты повышенного сознавания и интенсивного интереса, и эти моменты Маслоу называет самоактуализирующими.
     Актуализироваться - значит становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности. Под самостью же Маслоу понимает сердцевину, или эссенциальную природу индивидуума, включая темперамент, уникальные вкусы и ценности. Таким образом, самоактуализация - это научение сонастраиваться со своей собственной внутренней природой. Это значит, например, решить для себя, нравится ли тебе самому определенная пища или фильм, независимо от мнений и точек зрения других.
     Честность и принятие ответственности за свои действия - существенные моменты самоактуализации. Маслоу рекомендует искать ответы внутри, а не позировать, не стараться хорошо выглядеть или удовлетворять своими ответами других. Каждый раз, когда мы ищем ответы внутри, мы соприкасаемся со своей внутренней самостью. Всякий раз, когда человек берет на себя ответственность, он самоактуализуется.
     Мы  учимся верить своим суждениям и  инстинктам и действовать в соответствии с ними. Маслоу полагает, что это  ведет к лучшим выборам в искусстве, музыке, пище, как и в серьезных  проблемах жизни, таких как брак или профессия.
     Самоактуализация - это также постоянный процесс развития своих возможностей и потенциала. Это, например, развитие умственных способностей посредством интеллектуальных занятий. Это означает использование своих способностей и разума и "работа ради того, чтобы делать хорошо то, что ты хочешь делать". Большой талант или разумность - не то же самое, что самоактуализация. Многие одаренные люди не смогли полностью использовать свои способности, другие же, может быть, со средним талантом, сделали невероятно много.
     Дальнейший  шаг самоактуализации - это обнаружение своих "защит" и работа отказа от них. Найти самого себя, раскрыть, что ты собой представляешь, что для тебя хорошо, а что плохо, какова цель твоей жизни - все это требует разоблачения собственной психопатологии. Нам нужно лучше сознавать, как мы искажаем образы себя и образы внешнего мира посредством репрессий, проекций и других механизмов защиты.
     4. 4 Пик – переживание
     "Пик-переживания" - это особенно радостные и волнующие моменты в жизни каждого человека. Маслоу отмечает [5, c. 165], что "пик-переживания" часто вызываются сильным чувством любви, произведениями искусства, переживанием исключительной красоты природы. "Термин "пик-переживание" - это обобщение для лучших моментов человеческого бытия, для счастливейших моментов жизни, для опыта экстаза, восторга, блаженства, величайшей радости". Большинство из нас испытали немало "пик-переживаний", хотя мы так их не называли. Прекрасный закат или особенно впечатлившая музыкальная пьеса - примеры "пик-переживания". По Маслоу, "пик-переживания" вызываются интенсивными, вдохновляющими событиями. Жизнь большинства людей наполнена длительными периодами сравнительной невнимательности, недостаточной вовлеченности, даже скуки. В противоположность этому "пик-переживания" в наиболее широком смысле слова - это те моменты, когда мы становимся глубоко вовлеченными, взволнованными миром и связанными с ним. Наиболее значительные "пик-переживания" сравнительно редки. Поэты описывали их как моменты экстаза, люди религии - как глубокие мистические переживания.
     4. 5 Плато – переживание
     "Пик-переживания" - вершины, которые могут длиться  несколько минут или несколько  часов, редко дольше [4, c. 150]. Маслоу описывает и более устойчивые и длительные переживания, называя их "плато-переживаниями". Они представляют собой новый и более глубокий способ видения и переживания мира. Это включает фундаментальное изменение отношения к миру, изменяющее точку зрения и создающее новые оценки и усиленное сознавания мира. Маслоу сам пережил это в конце жизни, после первого сердечного приступа.
     4. 6 Иерархия потребностей
          Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиологические потребности, такие как голод, жажда или потребность в сне. Неудовлетворение этих потребностей определенно ведет в конце концов к болезни, которая может быть излечена только их удовлетворением. Фундаментальные потребности присущи всем индивидуумам. Объем и способ их удовлетворения различен в различных обществах, но никогда фундаментальные потребности (такие как голод) не могут полностью игнорироваться.
     Полное  отсутствие желаний и потребностей, когда (и если) оно существует, в  лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и контролирует внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и ее, еще одна шумно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают.
     Иерархия  фундаментальных потребностей, по Маслоу [1, c. 58]:
     1. физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.)
     2. потребность в безопасности (стабильность, порядок) 
     3. потребность в любви и принадлежности (семья, дружба)
     4. потребность в уважении (самоуважение, признание)
     5. потребности самоактуализации (развитие  способностей)
     В основе этой схемы лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные  внизу, должны быть более или менее  удовлетворены до того, как человек  может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью, прежде чем другая, расположенная выше потребность, проявится и станет действующей. Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Таким образом, физиологические потребности должны быть в достаточной степени удовлетворены, прежде чем возникнут потребности безопасности; физиологические потребности и потребности безопасности и защиты должны быть удовлетворены до некоторой степени, прежде чем возникнут и будут требовать удовлетворения потребности принадлежности и любви. По Маслоу, это последовательное расположение основных нужд в иерархии является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека. Он исходил из того, что иерархия потребностей распространяется на всех людей, и что чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.
     Маслоу  допускал, что могут быть исключения из этого иерархического расположения мотивов. Он признавал, что какие-то творческие люди могут развивать  и выражать свой талант, несмотря на серьезные трудности и социальные проблемы. Также есть люди, чьи ценности и идеалы настолько сильны, что они готовы скорее переносить голод и жажду или даже умереть, чем отказаться от них.
     Наконец, Маслоу предполагал, что некоторые  люди могут создавать собственную  иерархию потребностей благодаря особенностям своей биографии. Например, люди могут отдавать больший приоритет потребностям уважения, а не потребностям любви и принадлежности. Таких людей больше интересует престиж и продвижение по службе, а не интимные отношения или семья. В целом, однако, чем ниже расположена потребность в иерархии, тем она сильнее и приоритетнее.
     Ключевым  моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности  никогда не бывают удовлетворены  по принципу "все или ничего". Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух и более уровнях потребностей.
     Маслоу  сделал предположение, что средний  человек удовлетворяет свои потребности  примерно в следующей степени:
     85% - физиологические;
     70% - безопасность и защита;
     50% - любовь и принадлежность;
     40% - самоуважение;
     10% - самоактуализация  [2, c. 87].
     К тому же потребности, появляющиеся в  иерархии, возникают постепенно. Люди не просто удовлетворяют одну потребность  за другой, но одновременно частично удовлетворяют и частично не удовлетворяют их.
     Неважно, насколько высоко продвинулся человек в иерархии потребностей: если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будет в достаточной мере удовлетворены.
     4. 7 Жалобы и мета – жалобы
      Маслоу  полагает, что существуют различные  уровни жалоб, соответствующие уровням  фрустрированных потребностей [3, c. 189]. На заводе, например, жалобы низшего уровня могут касаться отсутствия техники безопасности, произвола начальства, негарантированности работы на следующий день и т.п. Это жалобы, касающиеся неудовлетворения наиболее фундаментальных потребностей физической безопасности и обеспеченности. Жалобы более высокого уровня могут относиться к недостатку соответствующего работе признания, угроз потери престижа, недостатка групповой солидарности; эти жалобы касаются потребностей принадлежности или уважения.
     Мета-жалобы касаются фрустрации мета-потребностей, таких как потребности в справедливости, красоте и истине. Этот уровень жалоб - хороший показатель того. что все обстоит сравнительно благополучно. Когда люди жалуются на неэстетичносгь среды, это означает, что в отношении более фундаментальных потребностей они более или менее удовлетворены.
     Маслоу  полагает, что жалобам не может  быть конца: можно надеяться лишь на повышение их уровня. Жалобы на несовершенство мира. отсутствие совершенной справедливости и т.п. - это здоровые указания на то. что, несмотря на довольно высокий  уровень фундаментальной удовлетворенности, люди стремятся к дальнейшему совершенствованию и росту. Фактически Маслоу полагает, что уровень жалоб может служить показателем просвещенности общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.