На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономический рост и кадровый потенциал России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский  государственный университет имени  И.Н.Ульянова» 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: Экономическая теория
Тема: Экономический рост и кадровый потенциал России 
 
 

                                            Выполнила: студентка
                                            гр. ФЭМ-61-09
                                            Окликова Г.И. 

                Проверила: канд. экон.     наук,
                                            доцент
                                            Дедушкина Н.В. 
 

Чебоксары 2010
Содержание
    Введение……………………………………………………………………...3
    Гл.I.  Теоретические аспекты экономического роста и кадрового потенциала…………………………………………………………….5
       1.1 Понятие экономического роста, его показатели и факторы……....5
       1.2 Основные модели экономического роста……….....................…....12
       1.3  Кадровый потенциал: понятия, сущность, основные характеристики…………………….………………………………...18
       1.4   Государственное регулирование  экономического роста через    кадровую политику……..…………………………..………….……18
    Гл.II.  Анализ проблем экономического роста и человеческого    потенциала России………………………………………………..…22
      2.1 Взаимозависимость экономического роста и кадрового потенциала страны………………………………………………………….…..…22
  2.2   Оценки кадровой ситуации Чувашской Республики……………...31
       2.3  Современный экономический рост и стратегические перспективы                социально-экономического развития России в период мирового                экономического кризиса наших дней...…………………………….34
    Заключение………………………………………………………….………38
    Список использованной литературы……………………………………...40
    Приложения………………………………………………………………...41 

 

Введение
   Вопрос  экономического роста  Российской Федерации  на сегодняшний день стоит очень остро. Давая прогнозы о возможностях России, нельзя забывать и о том, насколько динамично проходит ее экономический рост. Поэтому эта тема довольно актуальна не только для экономистов, но и для политиков, юристов и вызывает неподдельный интерес.
  Экономический рост, на наш взгляд,  – сложное  и многогранное понятие. За простым  способом его выражения, как прирост  ВНП, ВВП и НД, стоит система  взаимодействия самых различных  сторон экономической жизни.
      Одной из центральных проблем экономики является достижение непрерывного и устойчивого экономического роста. Чтобы понять, как осуществляется достижение этой цели, важно выявить внутренний механизм увеличения производства экономических благ в масштабе страны. Такой механизм можно обнаружить в самой структуре национального хозяйства, которая способна обеспечить сбалансированное расширенное воспроизводство.
   На  смену более осторожным цифрам около 3,2% в 2010 году[1] прироста, которые предрекали в середине прошлого года практически все аналитики, приходит мнение, что есть возможности достичь роста в экономике на уровне 5-8%. Это мнение наиболее «оптимистичных» экономистов. Однако вопросы, которые остаются вне поля зрения многих экспертов, и, на которые хотелось бы обратить более пристальное внимание, – это вопросы организации труда и кадрового потенциала.
   Уже всем давно понятно, что необходимо выводить устаревшие основные фонды, инвестировать деньги в производство, по-новому организовывать работу, но за кадром опять-таки остается вопрос - с каким человеческим потенциалом мы будем эту работу выполнять? Нельзя забывать, что прогнозы должны быть рассчитаны не только на среднестатистическое государство, которое будет все это реализовывать в безвоздушном пространстве. Задача, которая стоит перед страной, особенно в промышленности (а мы должны признать, что основой экономического роста России, да и любой страны, есть и будет именно промышленность и сфера услуг, в том числе информационных), может быть решена только при обладании кадровым потенциалом, который реально может выполнить данную работу. Так какими же кадрами обладает на сегодняшний день экономика нашей страны?
  Из  вышесказанного можно отметить, что проблемы экономического роста являются важными как для экономики страны в целом, так и для каждого человека, проживающего в этой стране. Поэтому целью своей работы, я считаю, рассмотрение:
    основных теоретических аспектов и факторов, способствующих увеличению экономического роста,
    оценки кадровой ситуации,  сложившейся в России и Чувашской Республики на протяжении последних лет, и ее сравнительный анализ с зарубежными странами мира на данный период.
Для изучения столь важного для современного мира понятия в работе мы использовали следующие методы познания экономических явлений: метод анализа – мы разложили поставленную перед нами задачу на несколько наиболее важных для нас экономических единиц; метод синтеза – в процессе исследования объединили такие важные категории как экономический рост и кадровый потенциал в единое целое для того, чтобы увидеть наиболее полную картину современной экономической ситуации; метод дедукции – в работе мы переходили от теоретических аспектов к практическим; метод количественного и качественного анализа – в работе мы предполагали рассмотрение и количественных параметров, и качественных; общественная практика – для получения некоторых данных мы устраивали опрос среди населения, обращались за некоторыми данными в целях более широкого исследования данного экономического явления. 
 


Гл.I. Теоретические аспекты экономического роста и кадрового потенциала.
1.1 Понятие экономического роста, его показатели и факторы 

  Экономический рост[2] – экономическое явление, для которого характерны следующие признаки: увеличение объемов общественного производства, снижение безработицы, рост доходов населения, стабилизация денежно-кредитной и валютной сфер и др. Экономический рост измеряется темпами роста таких макроэкономических показателей, как валовый национальный продукт, валовый внутренний продукт, национальный продукт.      
  Категория экономического роста является важнейшей  характеристикой общественного  производства при любых хозяйственных  системах. Экономический рост означает, что на каждом данном отрезке времени  в какой-то степени облегчается  решение проблемы ограниченности ресурсов и становится возможным удовлетворение более широкого круга потребностей человека.
  Свое  выражение экономический рост находит  в увеличении потенциального и реального  валового национального продукта (ВНП), в возрастании экономической  мощи нации, страны, региона. Это увеличение можно измерить двумя взаимосвязанными показателями: ростом за определенный период времени реального ВНП  или ростом ВНП на душу населения. В связи с этим статистическим показателем, отражающим экономический  рост, является годовой темп роста  ВНП в процентах. Использоваться могут оба определения. Однако при сравнении жизненного уровня населения в отдельных странах и регионах явно более предпочтительным является второе определение. «Так, ВНП Индии почти на 70% превосходит ВНП Швейцарии, однако по уровню жизни населения Индия отстает от Швейцарии более чем в 60 раз
  Проблемы  экономического роста занимают в  настоящее время центральное  место в экономических дискуссиях и обсуждениях, ведущихся представителями  разных наций, народов и их правительств, особенно в годы мирового экономического кризиса, когда казалось бы, что не может быть и речи об экономическом росте.
  Быстрый или, наоборот, нулевой и даже отрицательный  экономический рост не всегда говорит  о быстром экономическом развитии, топтании на месте или экономической  деградации. Несколько примеров:
  Структурные изменения в экономике страны могут привести к такой ситуации, когда стагнация или сокращение выпуска одних видов продукции  из-за падающего или неизменного  спроса на них сопровождается быстрым  ростом других видов продукции.
  Тем не менее, при всех недостатках экономический  рост остается наиболее используемым критерием экономического развития.
      В условиях рыночной экономики  для обеспечения производства  товаров и услуг, как известно, необходимы три фактора производства: труд, капитал и земля (природные  ресурсы). И следует отметить, что одним из главных инструментов анализа экономического роста является производственная функция. Производственная функция выражает зависимость между максимальным выпуском продукции и затратами, которые необходимы для ее производства, а также зависимость между самими затратами.
  Следовательно, совокупный продукт Y есть функция от затрат труда (L), капитала (К) и природных ресурсов (N):

  Для характеристики экономического роста  используется ряд показателей, с  помощью которых измеряется результативность применения отдельных факторов производства, поэтому современными экономистами больше всего выбирается именно эта модель – модель Р.Солоу – для вычисления роста экономических показателей.
  Y означает национальный доход или ВНП данной страны, а L, K, N – наличные трудовые ресурсы, капитал и земельные ресурсы в масштабах национальной экономики.
      Во-первых, важным показателем экономического  роста является отношение  – производительность труда, то есть отношение объема выпуска продукции к затратам живого труда, осуществленным в процессе производства товаров и услуг. Обратное отношение – называется трудоемкостью продукции.
      Во-вторых, отношение объема продукции  к величине использованного в  процессе производства капитала  – это производительность капитала, или капиталоотдача. Обратный показатель – это капиталоемкость продукции.
      В-третьих, важным показателем  экономического роста является  и отношение объема продукции  к затратам природных ресурсов  – земли, энергии и так далее.  – производительность природных ресурсов. Обратное отношение   показывает ресурсоемкость продукции. 
      Рассмотренные показатели  , , и характеризуют производительность соответствующих факторов производства. Кроме указанных отношений между выпуском продукции и отдельными факторами производства используются и отношения между самими факторами производства для характеристики связи между ними. Таким показателем является прежде всего отношение между затратами капитала и затратами труда , то есть капиталовооруженность труда.
      Для анализа экономического роста  имеют значение и показатели  предельной производительности, которые  определяют размер прироста выпуска  продукции в зависимости от  прироста каждого отдельного  фактора при неизменности остальных  факторов производства. Во-первых, это  отношение добавочного продукта  к добавочному труду   , то есть предельная производительность труда. Во-вторых, это отношение добавочного продукта к добавочному капиталу - , то есть предельная производительность капитала. В-третьих, отношение добавочной продукции к добавочному использованию природных ресурсов - , то есть предельная производительность природных ресурсов.
  Показатели  предельной производительности (труда, капитала и природных ресурсов) выражают определенный вклад каждого фактора  производства в увеличении общего объема выпуска продукции:
  

  Таким образом, общий объем выпуска  представляет собой сумму произведений величины каждого из используемых факторов производства на его предельную производительность.
  Экономический рост определяется множеством факторов, важнейшими из которых являются факторы  предложения, спроса и распределения. Факты, характеризующиеся физической способностью экономики к росту, объединяют в одну группу под названием факторы предложения, к ним относят:
  1) количество и качество трудовых  ресурсов: образование и профессиональная  подготовка повышают производительность  труда и в результате дают  возможность иметь более высокие  заработки. Этот фактор определяется, прежде всего, численностью населения  страны. Однако часть населения  не включается в число трудоспособных  и не выходит на рынок труда,  к ней относятся учащиеся, пенсионеры, военнослужащие и так далее.  Желающие работать образуют так  называемую рабочую силу. Кроме  того, в составе рабочей силы  выделяются безработные, то есть  те, кто имеет желание работать, но не может найти работу.
      Наиболее точным измерителем  затрат труда является показатель  количества отработанных человеком часов, позволяющий учесть суммарные затраты рабочего времени. Увеличение затрат рабочего времени зависит от ряда факторов: от темпов прироста населения, от желания работать, от уровня безработицы, уровня пенсионного обеспечения и так далее. Все факторы меняются во времени и по странам, создавая исходные различия в темпах и уровнях экономического развития.
       Наряду с количественными факторами  важную роль играет качество  рабочей силы и соответственно  затрат труда в процессе производства. По мере возрастающего образования  и квалификации работников происходит  повышение производительности труда,  что способствует повышению уровня  и темпов экономического роста
  Инвестиции  в человеческий капитал - важное средство повышения производительности труда. По некоторым оценкам, улучшение качества рабочей силы определило 14% прироста реального национального дохода в России за 1995-2009г.
  Самым простым показателем качества рабочей  силы является уровень образования. В настоящее время более 4/5 русской рабочей силы имеет, по крайней мере, среднее образование. Из них почти 22% - люди с незаконченным высшим и высшим образованием. Только начальное образование имеют менее 6% русских трудящихся. Очевидно, что образование становится доступным для все большего числа граждан;
  2) наличие капитала: Основной капитал  включает и жилой фонд, потому  что люди, живущие в домах, извлекают  выгоду из услуг, предоставляемых  домами. Это связано с тем, что современная экономическая теория учитывает все признаки для увеличения производительности труда.
      Затраты капитала зависят от  величины накопленного капитала. В свою очередь, накопление  капитала зависит от нормы  накопления, тем больше (при прочих  равных условиях) размеры капиталовложений.
  3) уровень технологии: технический  прогресс включает в себя не  только совершенно новые методы  производства, но и новые формы  управления и организации производства, новые информационные технологии. Под техническим прогрессом подразумевается  открытие новых знаний, позволяющих  по-новому комбинировать данные  ресурсы с целью увеличения  конечного выпуска продукции.  но следует сказать, что данный фактор может приобретать и отрицательный характер. Многие экономисты подчеркивают, что такие законодательные мероприятия, как введение штрафов и налогов на загрязняющие природу предприятия привели к снижению выпуска соответствующей продукции и сдерживали экономический рост. В связи с этим встает вопрос о качестве экономического роста. На практике технический прогресс и капиталовложения (инвестиции) тесно взаимосвязаны: технический прогресс часто влечет за собой инвестиции в новые машины и оборудование;
  4) количество и качество природных  ресурсов: данный фактор с трудом  поддается количественной оценке, хотя и значительно влияет  на темпы экономического роста.  Так, не приходится сомневаться  в том, что обширные запасы  разнообразных природных ресурсов, которыми обладает Россия, внесли весомый вклад в экономический рост страны. В России имеются в значительном количестве плодородные земли, в меру благоприятные климатические и погодные условия, вполне достаточные запасы основных минеральных и энергетических ресурсов. Хотя обилие природных ресурсов является мощным позитивным фактором экономического роста, это вовсе не означает, что страны с недостаточными запасами обречены на невысокие темпы экономического роста. Известно, что в Японии природные ресурсы ограничены, но темпы экономического роста этой страны в послевоенный период были значительными. С другой стороны, некоторые наиболее экономически отсталые страны Африки и Южной Америки обладают существенными запасами природных ресурсов. Проблема развития природных ресурсов сливается с проблемой усовершенствования техники для более рационального использования ресурсов, снижения материалоемкости продукции и с проблемой обеспечения оборудования и орудий для использования и обнаружения этих ресурсов.
  Вывод: экономический рост остается наиболее используемым критерием экономического развития. Он представляет собой в данный момент времени облегчение проблемы ограниченности ресурсов, при котором становится возможным удовлетворение большего количества потребностей. В настоящее время экономисты предпочитают высчитывать показатели экономического роста по модели Р.Солоу, т.к. она является многофакторной.
 


1.2 Основные модели экономического роста
    Невозможно  эффективное прогнозирование экономического роста и его последствий без  создания на основе их анализа общих  моделей.
    Современные модели экономического роста сформировались на основе двух источников – кейнсианской теории макроэкономического равновесия и неоклассической теории производства. Эти два источника обусловили возникновение двух основных направлений  в теоретических исследованиях  проблем экономического роста –  кейнсианского (позже неокейнсианского) и классического (позже неоклассического).
    Основные  современные модели экономического роста представляют собой абстрактное, упрощенное выражение реального  экономического процесса в форме  уравнений или графиков. Целый  ряд допущений, предваряющих каждую модель, уже изначально отодвигает результат от реальных процессов, но, тем не менее, дает возможность проанализировать отдельные стороны и закономерности такого сложного явления как экономический  рост.
    Большинство моделей роста исходят из того, что увеличение реального объема выпуска происходит, прежде всего, под  влиянием роста основных факторов производства труда (L) и капитала (К). Фактор «труд» обычно слабо поддается воздействию  извне, тогда как величина капитала может быть скорректирована определенной инвестиционной политикой. Как известно, запас капитала в экономике со временем сокращается на величину выбытия (амортизации) и увеличивается за счет роста чистых инвестиций. Вполне очевидно, что экономический рост ценен не сам по себе, а в качестве основы повышения благосостояния населения, поэтому качественная оценка роста  часто дается через оценку динамики потребления.
    Кейнсианские  модели роста возникли в качестве развития и критической переработки  кейнсианской модели макроэкономического  равновесия. Наиболее известными являются неокейнсианские модели экономического роста Р. Харрода (Англия) и Е. Домара (США), которые основаны на двух предпосылках:
    1) рост национального дохода является  только функцией накопления капитала, а все остальные факторы (увеличение  занятости, степень использования  достижений НТП, улучшение организации  производства), влияющие на рост  капиталоотдачи, исключаются. Таким  образом, модели Харрода и Домара  – это однофакторные модели. Предполагается, что спрос на капитал при  данной капиталоемкости зависит  только от темпов роста национального  дохода;
    2) капиталоемкость не зависит от  соотношения цен производственных  факторов, а определяется лишь  техническими условиями производства.
    Определяющим  фактором экономического роста и  его темпов, по мнению неокейнсианцев, является рост инвестиций. Инвестиции в рассматриваемой модели экономического роста играют важную роль: с одной  стороны, они способствуют росту  национального дохода, с другой –  увеличивают производственные мощности. В свою очередь, рост дохода способствует увеличению занятости. Поскольку инвестиции увеличивают производственные мощности, постольку рост дохода должен быть достаточным, чтобы уравновесить увеличивающиеся  производственные возможности общества, не допуская возникновения недогрузки предприятий и безработицы.
    При анализе экономического роста неоклассики  исходят, во-первых, из того, что стоимость  продукции создается всеми производственными  факторами; во-вторых, из того, что каждый фактор производства вносит свой вклад  в создание стоимости продукции  в соответствии со всеми предельными  продуктами и получает доход, равный этому предельному продукту; в-третьих, из того, что существует количественная зависимость между выпуском продукции  и ресурсами, необходимыми для ее производства, а также зависимость между самими ресурсами; в-четвертых, из того, что существует независимость факторов производства, их взаимозаменяемость. Модель неоклассиков в отличие от однофакторной неокейнсианской, является многофакторной.
    Одной из важнейших моделей экономического роста является модель межотраслевого баланса, построенная на основе метода «затраты - выпуск» американского  экономиста русского происхождения  В. Леонтьева.
    В методе экономического анализа «затраты - выпуск» В. Леонтьев обращает прежде всего внимание на количественные связи  в экономике. Это означает, что  любое изменение потребностей или  технологии производства какого-либо товара изменит структуру равновесных  цен и тем самым приведет к  изменению и технологических  коэффициентов.
Таким образом, использование данного метода позволяет  не только изучить взаимозависимость  между различными отраслями экономики, проявляющуюся во взаимовлиянии  цен, объемов производства, капиталовложений и доходов, но и осуществить прогнозирование  развития экономики страны, так как  задавшись ростом одного или группы продуктов, можно определить масштабы роста остальных отраслей экономики  страны, а тем самым и темпы  экономического роста, его отраслевую структуру.
    Вывод: В процессе систематизации показателей экономического роста стали появляться модели экономического роста. Современные модели экономического роста сформировались на основе двух источников – кейнсианской теории макроэкономического равновесия и неоклассической теории производства. Большинство моделей роста основаны на увеличении реального объема выпуска под влиянием роста основных факторов производства труда (L) и капитала (К).  

1.3 Кадровый потенциал: понятия, сущность, основные характеристики
   Термин  “потенциал” в своем этимологическом  значении происходит от латинского слова potentia, что означает скрытые возможность, мощность, силу. Широкая трактовка  смыслового содержания понятия “потенциал”  состоит в его рассмотрении как  “источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены  в действие, использованы для решения  какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области”.[3]
   Понятия “потенциал” и “ресурсы” не следует противопоставлять. Потенциал (экономический, военный, трудовой, научный, финансовый, духовный, кадровый) представляет собой “обобщенную, собирательную  характеристику ресурсов, привязанную  к месту и времени”.[4]
   Понятие “кадровый потенциал” отражает ресурсный  аспект социально-экономического развития. Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации  и решают определенные задачи.
   Экономический аспект “кадрового потенциала” означает результативность, эффективность деятельности и соответствующий подход с этих позиций ко всем качествам работника. Первичные составляющие “кадрового потенциала” - это потребности и труд, результаты и затраты. Представления об их соизмерении, т.е. понятие эффективности, изначально заложено в самой основе рассматриваемой экономической категории.1
   По  мнению отечественного экономиста А.М.Омарова, “в человеке привыкли видеть в первую очередь “трудовой ресурс”, но никак  не многосложную и конкурентную личность...”[5]
   Последнее время все большее развитие приобретает  подход к исследованию трудового  потенциала как элементу человеческого  фактора производства, т.е. социально-экономическому явлению. В понятии “трудовой  потенциал”, как самостоятельном  отличном от трудовых ресурсов и человеческого  капитала главным смыслообразующим словом все-таки является потенциал. Значит можно говорить о его накоплении, в том числе и в виде человеческого капитала, о величине, как степени накопления, о реализации, в том числе и в виде использования трудовых ресурсов. В многочисленных публикациях кадровый потенциал отождествляется с трудовым потенциалом, хотя, на наш взгляд, эти понятия отличаются друг от друга, но рассматривать их в отрыве одно от другого недопустимо.
   По  нашему мнению, понятие кадрового  потенциала следует рассматривать  в контексте с понятием потенциал  вообще. Тогда кадровый потенциал - это возможности определенной категории рабочих, специалистов, других групп работников, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития. Содержание кадрового потенциала и основные его черты, на наш взгляд можно сформулировать, исходя из следующего определения кадров. Кадры - это квалифицированные, специально подготовленные для той или иной деятельности работники, когда целесообразное их использование предполагает максимальную отдачу того, что способен дать специалист по своему образованию, личным качествам приобретенному опыту работы. Кадровый потенциал заложен в тех функциях, которые он исполняет как профессионал и в силу своих способностей, знаний опыта может обеспечить эффективное функционирование производства.[6]
   Поэтому анализ кадрового потенциала следует  проводить, учитывая экономические  предпосылки, в тесной взаимосвязи  с научно-техническим, трудовым, производственным потенциалом, которые оказывают  непосредственное влияние на количественные и качественные параметры кадрового  потенциала, закономерности его развития и эффективного использования.
   Современный прогресс строится на расширении человеческих возможностей. Послевоенный опыт Японии, Южной Кореи, Гонконга и других, быстро развивающихся стран юго-восточной Азии, наглядно свидетельствует, что за счет концентрации ресурсов в образовательной системе можно всего за 10 - 15 лет подняться до уровня, сравнимого с показателями передовых мировых держав. Приоритетные вложения в человека являются не следствием роста благосостояния государства, а его причиной. Об этом нам начинают говорить и президент РФ и министры экономики и социальной политики. На наш взгляд это и есть тот путь, которого должна держаться любая развитая страна. Можно отметить также, что руководители других стран говорили об этом еще несколько лет назад.
   Вывод: кадровый потенциал - это возможности  определенной категории  рабочих или специалистов, которые могут  быть задействованы  в трудовой деятельности в соответствии с  должностными обязанностями  перед обществом или регионом на определенном этапе развития. Современный прогресс строится на расширении человеческих возможностей, поэтому анализ кадрового потенциала следует проводить, учитывая экономические предпосылки технического, трудового и производственного потенциала. 
 

   1.4 Государственное регулирование  экономического роста через кадровую политику
    Государство играет значительную роль в регулировании  экономического роста, и следует  рассмотреть, какие меры государственного регулирования наилучшим образом  могут стимулировать этот процесс.
    Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии  техника, или она не выполняет  те задачи, которые прогнозировались. Также существует проблема текучести кадров в некоторых регионах страны. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
   В целях избежания таких проблем  государство идет на конкретные меры по поводу проведения государственных  реформ в сфере кадрового потенциала, как регионов, так и страны в целом. Говоря о кадровом потенциале страны, нельзя не затронуть и политику, направленную на развитие рабочих кадров.
    Кадровая  политика[7] – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
    Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
    увольнять работников или сохранять;
    подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
    набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
    набирать дополнительно рабочих или обойтись более рационального имеющейся численностью;
   Кадровая  политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение  не только экономического, но и социального  эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.2 Т.е. руководство компаний должно стремиться не только за выгодой, но и за положительной обстановкой как в коллективе, так и в рабочей обстановке. Ни для кого не секрет, что работник не захочет уйти из предприятия, который дорожит его здоровьем, личным благосостоянием и т.д.
    Кадровая  политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия  в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение  специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала). Она определяет цели, связанные с  отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения  с государственными органами), а  также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Эта политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.
    Подобного рода план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Так как компании берут на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждаются в самых различных специальностях, сеть набора служащих должна быть достаточно широкой и разнообразной. Младшим служащим на первое время ,к примеру,  местные школы, и многие компании поддерживают полезные контакты с ними, чтобы принимать участие в договорах о профессиональной подготовке школьников. Большинство крупных компаний принимают также участие в ежегодных встречах с выпускниками высших учебных заведений с целью обеспечить их информацией о возможностях карьеры. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них центры занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров, а также консультанты по поиску руководящих административных работников. Очень важно создать резерв для набора высококвалифицированных кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов высокого класса. Если это происходит, то ошибки при наборе кадров становятся менее значительными.
        Экономисты разных теоретических направлений рекомендуют  и другие возможные методы стимулирования экономического роста. Например, некоторые  ученые пропагандируют индустриальную политику, посредством которой правительство  взяло бы на себя прямую активную роль в формировании структуры промышленности для поощрения экономического роста. Правительство могло бы принять меры, ускоряющие развитие высокопроизводительных отраслей и способствующие перемещению ресурсов из низко производительных отраслей. Правительство также могло бы расходовать средства на фундаментальные исследования и разработки, стимулируя технический прогресс. Рост расходов на образование также может способствовать повышению качества рабочей силы и росту производительности труда.
        При всей многочисленности и сложности возможных методов  стимулирования экономического роста  большинство экономистов едины  в том, что увеличение темпов экономического роста является весьма непростой  задачей, особенно если рассматривать его стабильность и развитие на основе кадровых ресурсов страны.
  Несомненно, экономический рост на уровне кадров может иметь какие-то результаты в значительной степени с поддержкой государства, на что нынешнее Правительство тратит не должное количество времени, но все же, хочется надеяться, что попытки их будут не тщетны.
  Вывод: Государство играет значительную роль в регулировании экономического роста, особенно если рассматривать его стабильность и развитие на основе кадровых ресурсов страны. Конечно, все реформы проводятся под четким руководством ведущих экономистов страны, придерживающихся взглядов разных экономических школ, но не всегда они оказываются эффективными. Правительство не всегда прислушивается к этим новшествам, тратит недостаточное количество времени на рассмотрение таких вопросов. Каждое предприятие страны должно учитывать новые изменения в политике государства на уровне рабочих кадров и производства предприятия.
 


Гл. II. Анализ проблем экономического роста и кадрового потенциала России.
2.1 Взаимозависимость экономического роста и кадрового потенциала страны 

  Проблемы  экономического роста после социализма, устойчивости этого роста, факторов, которые на него влияют, – все  это выходит сегодня на первый план. Двадцать лет назад благодаря  так называемой комплексной программе  научно-технического прогресса в  Советском Союзе действовал мощный блок научных учреждений, которые  занимались исследованием долгосрочных проблем экономического развития. Подавляющее  большинство экономических институтов давали свои прогнозы относительно того, какой будет наша страна через  двадцать лет. К реальной жизни такого рода исследования имели мало отношения, но практически никто не составлял прогнозы о том, какой будет отечественная экономика через три, через шесть месяцев или в течение ближайшего года.
  Сейчас  ситуация во многом обратная. Существует большое число квалифицированных  публикаций, в основе содержания которых  – краткосрочный анализ и краткосрочное  прогнозирование событий в российской экономике. И очень слабо представлены исследования, связанные с долгосрочной перспективой. Однако можно заметить, что опять-таки эта ситуация начинает во многом меняться. Произошла глубокая трансформация собственности. В крупных российских компаниях составляются программы долгосрочного развития, идет работа над крупномасштабными инвестиционными проектами. Для того чтобы их осмысленно осуществлять, необходимо понимать, какой станет окружающая среда к тому времени, когда инвестиционный проект будет реализован. Понимание того, что происходящее в экономике сегодня имеет свои корни в событиях начала 90-х годов (а от осуществляемого сейчас в огромной степени зависят перспективы роста в 2005–2010 годах), свойственно любому серьезному исследователю..
  Чего  не нужно делать, чтобы не остановить экономический рост, что можно и нужно предпринять для его форсирования? Ни в коем случае ни одна страна не должна манипулировать валютным курсом и допускать образование черного рынка. Специалисты должны делать все, для того чтобы снижать темпы уровня инфляции, которые не только  пугают, но и имеют очень плачевные последствия. Конечно же, всем давно понятно также, что бюджетный дефицит- это тормозящая педаль экономики, особенно когда он имеет крупные масштабы. Желательно иметь менее коррумпированную бюрократию, опираться на хорошо работающую правовую и судебную систему.… Этот набор условий достаточно изучен и понятен. Но все попытки ускорить рост на основе набора нестандартных рецептов – ускорения инвестиций, вложений в ту или в другую отрасль, – все это, к сожалению, оказывается мало результативным. При доставшейся России в наследство крайне неэффективной бюрократии риски ошибок в выборе отраслевых приоритетов особенно велики. Ну, и как следствие, они на протяжении всей нашей истории совершались как видными политическими деятелями, так и обычными гражданами.
  Для того чтобы обсуждать проблемы долгосрочных перспектив России, имеет смысл проанализировать то, как страна развивалась на длительной исторической дистанции, на протяжении последних двух веков. Если  рассмотреть  эволюцию российской экономики на фоне мирового развития последних двух столетий, можно увидеть, что российский душевой  ВВП в 1820 году был близок к средним  мировым показателям и примерно на том же среднемировом уровне (с  учетом точности расчетов) оставался  и в 1913 году, и в 2009 году.
  Отношение душевого ВВП России к мировому
    душевому ВВП в 1820 –2001 годах.
  
    Составлено автором данной курсовой работы, при использовании данных
    Е.Т. Гайдар// Независимая газета от 20.04.2004 

  Причины выбора этих дат объяснить нетрудно. Большинство исследователей относят  начало современного экономического роста  – процесса резкого ускорения темпов экономического развития, сопровождаемого масштабными сдвигами в структуре экономики и социальных отношениях, к 20-м годам XIX века. 1913 год – это высшая точка развития России в рамках царской империи. 2009 год –максимально приближенная к сегодняшнему дню дата.
Между этими четырьмя точками российский душевой ВВП отклонялся от среднемирового, но колебания носили достаточно ограниченный характер. Величина дистанции,  отделяющей Россию от стран-лидеров мирового экономического развития (в ХIХ веке – Англия, в ХХ веке – Соединенные Штаты Америки) в течение этих двух веков тоже колебалась, но колебания происходили в достаточно узком интервале.3
  С точки зрения сегодняшнего дня, очевидно, что сам процесс выхода норм налоговых  изъятий с уровней, характерных  для аграрных обществ (примерно 10% ВВП), на уровень, доступный высокоразвитым постиндустриальным экономикам (30–50% ВВП), носил переходный характер. Прогнозировать развитие этого процесса  до его завершения было практически невозможно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.