На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международный менеджмент

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Тема 1. Внешняя экономическая политика и глобализация бизнеса.
         Интернационализация. Глобализация. Внешняя торговля и ее особенности на современном этапе. Эволюция развития. Характерные черты современного международного бизнеса.
       Интернационализация экономики (интернационализация хозяйственной  жизни) - процесс экономического сближения  стран современного мира, основанный на углублении связей в производстве, на быстром росте международной  торговли и повышении роли внешнего рынка, росте международной миграции капитала и его интернационализации, расширении международных связей в  банковской и страховой сферах, интернационализации  финансовых и фондовых рынков, развитии международной миграции рабочей  силы и т.д.
       Наиболее  яркое проявление современной тенденции  интернационализации бизнеса - интеграционные процессы, охватившие как промышленно  развитые, так и развивающиеся  страны. Особенно глубоко они затронули  Западную Европу, где было создано  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Интернационализация хозяйственной  жизни охватывает производительные силы и производственные отношения, проявляется как в сфере производства материальных благ, так и в сфере  распределения обмена и потребления. Она способствует развитию всех форм международных экономических отношений.
       Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах.
       Самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии транснациональных  корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические условия в  своих интересах . Но не нужно полагать, что глобализация – это своего рода гигантизация или смесь разнородных процессов. Глобализация - это объективный процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание взаимосвязанности и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом.
       Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить  и изучить на уровне национального  государства, т. е. на уровне отдельной  страны и ее международных отношений  с другими странами. Вместо этого  их необходимо формулировать с точки  зрения глобальных процессов.
       Растущая  глобализация экономики выражается в резком увеличении масштабов и  темпов перемещения капиталов, опережающем  росте международной торговли по сравнению с ростом ВВП, возникновением круглосуточно работающих в реальном масштабе времени мировых финансовых рынков. Созданные за последние десятилетия  информационные системы неизмеримо усилили способность финансового  капитала к быстрому перемещению, что  содержит в себе, по крайней мере потенциально, способность к разрушению устойчивых экономических систем.
       Глобализация  экономики — сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создает условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс. С другой, глобализация несет негативные последствия: закрепление периферийной модели экономики, потеря своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард», разорение малого бизнеса, распространение на слабые страны глобализации конкуренции, снижение уровня жизни и др. Сделать плоды глобализации доступными максимальному числу стран — одна из задач, стоящих перед мировым сообществом.
       Внешняя торговля на современном  этапе - наиболее развитая форма международных экономических отношений. Внешняя, или международная, торговля представляет собой обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции.
       Заинтересованность  отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется  потребностями сбыта продукции  на международных рынках, необходимостью получения определенных товаров  извне и, наконец, стремлением извлечь  более высокую прибыль в связи  с использованием дешевой рабочей  силы и сырья развивающихся стран.
       Современной внешней торговле присущи следующие  особенности:
       - небывалый размах международного  товарного обмена под воздействием  НТР и углубление его интернационализации.  Так, только за 70 - 80-е гг. объем  международной торговли возрос  с 313,7 до 3 435 млрд. долларов, или почти  в 11 раз. 
       - изменения в географическом распределении международной торговли, что проявляется в увеличении удельного веса развивающихся стран в международной торговле;
       - динамичность развития торговли;
       - изменение торговой структуры экспорта под воздействием НТР, которая ускорила объективный процесс международного разделения труда и вызвала рост обмена наукоемкой продукцией, готовыми изделиями и услугами.
       - появление новых отраслей и производств, что вызвало растущую зависимость ряда стран от импорта некоторых видов сырья, особенно цветных металлов, нефти, газа;
       - ускорение объективного процесса международного разделения труда. Так, в настоящее время все более значительная часть товаров, поступающих в международный оборот, представляет собой промежуточные продукты, а не конечные изделия.
       
       Международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами:        1.         Доступность и всеобщность.
       2.         Ступенчатость развития.
       3.         Технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций.   
       4.         Сложное взаимодействие национального и интернационального.
       
       Тема 2. Внешняя среда международного бизнеса: особенности и анализ.
         Особенности анализа внешней  среды в современных условиях. Нормативно-правовая база. Политические  условия.
       Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии  контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет  организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
       При анализе экономических факторов рассматривают:
       - темпы инфляции (дефляции);
       - налоговую ставку;
       - международный платежный баланс;
       - уровень занятости населения в целом и в отрасли;
       - платежеспособность предприятий.
         При анализе политических факторов необходимо следить:
       - за соглашениями по тарифам и торговле между странами;
       - протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран;
       - нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;
       - уровнем развития правового регулирования экономики;
       - отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству;
       - кредитной политикой местных властей;
       - ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
       Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить ее позиции на рынке. Исследуются:
       - изменение демографических условий;
       - уровень доходов населения и их распределение;
       - жизненные циклы различных товаров и услуг;
       - уровень конкуренции в отрасли;
       - доля рынка, занимаемая организацией;
       - емкость рынка;
       - защищенность рынка правительством.
       Руководство организации обязано постоянно  следить за внешней технологической средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации в условиях конкуренции. Анализ внешней технологической среды должен учитывать изменения:
       - в технологии производства;
       - в конструкционных материалах;
       - в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;
       - в управлении;
       - в технологии сбора, обработки и передачи информации;
       - в средствах связи.
       Анализ  факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Это позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны:
       - анализ будущих целей конкурентов;
       - оценка их текущей стратегии;
       - оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;
       - изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
       Важнейшими  источниками международного частного права являются международные договоры, внутреннее законодательство государств, судебная и арбитражная практика, а также обычаи. Естественно, что  удельный вес тех или иных видов  источников международного нрава в  разных государствах неодинаков. Возможно также, что к отдельным правоотношениям  применяются нормы, содержащиеся в  различных источниках.
       Многие  основополагающие нормы международного частного права первоначально формулируются  в международных договорах, в  которых содержатся определенные обязательства  государств-участников. 
 

       Тема 3. Роль культурного фактора  в международном менеджменте.
       Национальные  стереотипы.
       Вопросы коммуникативных барьеров являются главным объектом анализа культурной внешней среды и постоянного  контроля в ходе повседневной работы. Практика международного менеджмента  позволяет выделить и сформулировать ряд ключевых проблем, с которыми сталкивается менеджер многонациональной фирмы в повседневной работе и которые существенно зависят от различий национальных культур.
       1. Языковые барьеры. Первым и  естественным препятствием для  эффективной коммуникации в международной  фирме являются чисто языковые  барьеры. Практика международного бизнеса выработала несколько основных рецептов решения этой проблемы, и первым среди них следует считать использование английского языка как языка международного общения.
       2. Невербальное общение. Своего  рода дополнением к языковой  проблеме служит проблема невербального общения, то есть оценки и учета того, что может быть названо общением без слов (жесты, позы, формы приветствий, различного рода ритуалы и т. д.). Именно по знанию международным менеджером тонкостей невербального общения можно оценить глубину проникновения в тонкости национальной культуры.
       3. Восприятие стоит на особом  месте в ряду рассматриваемых  проблем. Нет сомнения в том,  что негативный опыт, приобретенный  ранее в общении с тем или  иным лицом, будет накладывать  существенный отпечаток на то, как мы воспринимаем и интерпретируем  информацию, получаемую от него  вообще. Но намного сильнее могут в этом смысле действовать представления, убеждения и традиции национально-культурного характера, тем более когда они взаимодействуют с аналогичными константами других, зачастую существенно отличных культур.
       4. Стереотипы. Стереотипизация может  рассматриваться как своего рода  производная от неадекватного  восприятия: действительно, приклеивая  некие ярлыки представителям другой нации или другой культуры, человек, по существу, отказывается от объективного восприятия и анализа информации, заменяя все это своего рода национальными штампами.
       5. Вопросы этики и морали в  любой национальной культуре  играют первостепенную роль и могут оказывать весьма существенное влияние на эффективность коммуникации. Все авторы по проблематике международного бизнеса отмечают важность учета морально-этической составляющей в разных формах информационного взаимодействия: от вопросов внешнего вида на деловых переговорах в чужой стране и до крупных проблем моральной приемлемости той или иной рекламы с точки зрения норм данной культуры.
       7. Информация в системе управления. Речь идет о влиянии централизации  и децентрализации в системах информационного обмена, обработки и принятия решений. Деловые культуры разных наций существенно различаются в отношении таких характеристик, как контроль над информацией, попадающей в фирму из внешней среды и поступающей в среду из фирмы. 
 
 
 

       Тема 4. Организационно-прапвовые формы  международного бизнеса.
       Сравнительный анализ деятельности АО в Украине  и Европе. Параллельные организационные  структуры. Централизация и децентрализация. 
 

       Анализ  публикаций украинских ученых показывает, что различия и недостатки украинского  законодательства в сфере создания и деятельности акционерных компаний по сравнению с законодательством  ЕС требуют дальнейшего исследования. Это особенно актуально в условиях глубокого кризиса в экономике Украины.
       Проводя сравнительныйанализ украинского  законодательства и законодательства ЕС о компаниях можно выделить следующие различия:
      В требованиях о раскрытии информации предприятий:
 
 
 


      В требованиях  к процедуре уменьшения размера уставного фонда:
 
 

      В требованиях  к процедуре слияния АО:
 
 
 
 
 

         Тема 5. Практический опыт международного менеджмента.
       Менеджмент  США. Особенности японского менеджмента. Менеджмент на предприятиях Германии. Особенности менеджмента в Швеции. 

       США. В передовых фирмах США в последние годы получила распространение концепция "производственной демократии" — формы соучастия, дающей работникам всех уровней организации право участвовать в решениях, затрагивающих их интересы. Выделяют четыре типа экспериментов по привлечению рабочих к управлению: на цеховом уровне, через рабочие советы, программу участия в прибылях, делегирование представителей рабочих в совет директоров корпорации (это является в США редчайшим исключением). Не последнюю роль играют и методы социотехнического планирования, ставящего своей целью интеграцию психологических и социальных нужд рабочих с внедрением новой технологии, что выразилось, в частности, в распространении полуавтономных бригад, кружков контроля качества (по японскому примеру). Предпринимаемые шаги по частичному устранению отчуждения людей труда от собственности (посредством системы распределения акций) и от власти (путем внедрения некоторых форм самоуправления) открывают простор для развития творческого потенциала и самосознания работников, дают ощутимый экономический эффект. Но это сопровождается перекладыванием на работников наряду с исполнительским трудом наиболее трудоемких и рутинных функций труда распорядительского (контроля за качеством продукции, состоянием трудовой дисциплины и т. п.). Вместе с тем "производственная демократия" способствует распространению эгалитаристских настроений среди трудящихся, у которых стремление всячески избежать риска, свойственное собственникам компании, входит в противоречие с принципом единоначалия на производстве и императивами коммерческой эффективности.
       В США уже довольно давно используется такой вид стимулирования работников, как распространение среди них  акций компании. Это распространяется не только на наемный персонал и  менеджеров компаний: директора многих банков получают зарплату не наличными, а акциями банка. Использование  акций в качестве стимула более  чем что-либо другое объясняет успех  США в проведении долгосрочных технологических  инноваций. Основная масса новых  состояний в стране создается  сегодня менеджерами, которые осваивают  новую продукцию или новый  производственный процесс и публично размещают акции своих предприятий. Естественно, что значительное число  акций они оставляют себе, и  это составляет источник их богатства.
       Япония. В основном система управления трудовыми ресурсами в Японии сходна с американской. Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно. Для достижения этой цели корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные системы заработной платы, анализа организации труда и рабочих мест, аттестации служащих и др.
       Но  существует и большая разница  между американским и японским управлением. Японские корпорации больше используют преданность своих служащих компаниям. Отождествление служащих с корпорацией  укрепляет мораль и ведет к  высокой эффективности. Японская система  управления стремится усиливать  это отождествление, доводя его даже до жертвенности интересам фирмы.
       Как высшие должностные лица, так и  рядовые исполнители считают  себя представителями корпорации. В  Японии каждый работающий убежден, что  он — важное и необходимое лицо для своей компании и что ее судьба лежит на его плечах. Обычно японец работает очень много для  своей компании — это одно из проявлений отождествления себя с фирмой. Другим проявлением является то, что  японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает. Задающий этот вопрос удовлетворяется данным ответом, поскольку  в таких случаях желают узнать именно это. В обыденном сознании японцев слово "профессия" отождествляется с работой и практически означает организацию (фирму), где они работают.
       Служащие  японских компаний редко берут день отдыха. Они продолжают работать, даже если немного нездоровы. Поскольку  они редко берут выходной день для себя или для семьи, коэффициент  прогулов (отношение прогулов к общему числу рабочих дней в году в  процентах) гораздо ниже, чем в  других странах.
       Многие  японские рабочие не используют полностью  оплачиваемый отпуск, частично из-за убеждения  в том, что их долг — работать, когда компания в этом нуждается. Кроме того, они полагают, что, беря весь отпуск, они показывают мало преданности  компании. Такой феномен наблюдается  даже в тех фирмах, которые поощряют своих служащих брать оплачиваемый отпуск. Тесное отождествление с фирмой является прежде всего результатом  стратегии корпорации в области  управления трудовыми ресурсами. Пожизненный  наем, системы трудового стажа  и активного общения составляют главные способы усиления такого отождествления.
       Германия. С середины 60-х годов в Академии управленческих кадров в г. Бад-Гарцбурге под руководством Райнхарда Хена поэтапно была разработана модель управления, которая под названием "модель Гарцбурга" широко применялась на немецких предприятиях [2]. Суть ее заключается в перенесении ответственности на нижние уровни управления, а основная идея — в передаче права принятия предпринимательских решений лицам, наиболее компетентным в соответствующем вопросе; взаимодействие и равные права всех сотрудников. Такой стиль руководства учитывает изменившиеся экономические, технические и общественные реалии. "Модель Гарцбурга" предъявляет высокие требования и к рядовым сотрудникам, и к руководителям всех уровней, что находит отражение в детально зафиксированных должностных обязанностях.
       По  мнению авторов модели, самостоятельность  действий в рамках поставленных перед  работником задач и переданных ему  полномочий является высшей заповедью  работника. Как следствие этого  — запрет обратного делегирования  и делегирования ответственности  другому лицу.
       Обратное  делегирование означает, что сотрудник  частично или полностью перекладывает  данные ему задания и вытекающую отсюда ответственность на своего начальника.
       Причинами этого являются:
       • нехватка у сотрудника уверенности  в своих силах. Он не верит в  свою способность принять наиболее рациональное решение, боится нести  за это ответственность, поэтому  считает, что лучше "спрятаться за спиной начальника";
       • сотрудник считает, что риск, связанный  с принятием им решения, слишком  велик, поэтому он пытается подстраховать  свои действия у начальника.
       При авторитарном руководстве обратное делегирование является легальным: если нельзя делать того, что не соответствует  воле начальника, то само собой разумеется, что подчиненный в каждом отдельном  случае хочет перестраховаться. Иначе  обстоит дело при руководстве  с делегированием ответственности: здесь обратное делегирование расценивается  как тяжкое нарушение обязанностей сотрудника самостоятельно действовать  и принимать решения. Это четко  выражено в каждом описании рабочего места, где записано: "Следующие  специальные задания должно самостоятельно выполнять данное должностное лицо", что означает: он и никто другой.
       Авторы  считают, что кроме вышеизложенного, это прекрасный способ проверить  компетентность своего подчиненного: если служащий начинает слишком часто  обращаться к своему начальнику за помощью, перекладывая при этом на него ответственность за решение тех  или иных вопросов, можно сделать  вывод о его несоответствии занимаемой должности.
       Швеция. Экономическая политика Швеции опирается на теоретическую концепцию, близкую к кейнсианской. Ни в одной другой стране нет такой согласованности между развитием экономики и ее теоретическим обоснованием. Более того, в Швеции никогда не существовало конкурирующих, альтернативных школ и течений экономической мысли.
       Суть  модели "государства благосостояния" выражается в таких качественных особенностях социально-экономического развития:
       • сочетание частной собственности  на средства производства с широкой  социализацией сфер потребления  и распределения товаров и  услуг;
       • эффективно действующая государственная  система обеспечения высокой  занятости и надежность социальных гарантий;
       • система демократических методов, позволяющая каждому человеку влиять на решение всех вопросов, касающихся его жизни, что создает своеобразный психологический климат в стране, ощущение сопричастности работника  к целям организации.
       Кроме того, особенность Швеции по сравнению  с другими странами состоит и  в том, что ее правительство и  профсоюзы активно влияют на отношения  между государством и капиталом, на уровень оплаты труда и занятости. Эффективно функционируют и местные  органы самоуправления.
       В Швеции многие из тех, кто участвует  в процессе принятия решений на высшем уровне руководства, являются крупными экономистами, известными своими работами не только в стране, но и за рубежом.
       Рядовые работники в Швеции имеют высокий  социальный статус, что связано с  осознанием высшим руководством этой объективной необходимости для  достижения общественного согласия и стратегических целей организаций. 

       Тема 6. Многонациональные компании и  их роль в мировой экономике.
       Украинский  внешнеэкономический потенциал. Транснациональные  банки: сущность, слияние их с ТНК. Взаимодействие ТНК и государства.
       Транснациональные объединения существуют не только в  промышленности, но и в банковском деле. Своеобразным аналогом промышленной ТНК стали гигантские финансовые империи - Транснациональны банки (ТНБ). Они представляют собой разновидность  ТНК, действующих в банковской сфере. ТНБ распространили свои филиалы  по всему миру, проводят невиданные ранее по масштабам операции сверх  национальных границ, ставят под свой контроль валютный и финансовые связи  между государствами и экономические  процессы внутри отдельных стран. Нужно  отметить огромные размеры активов, которыми располагают ТНБ.
       Процесс концентрации банковской мощи превратил  транснациональные банки в универсальные  банковские комплексы. Внутри них постепенно стираются грани между коммерческими, инвестиционными банками, страховыми и другими учреждениями финансовой сферы.
       Транснациональные банки мобилизуют огромные денежные средства в разных валютах, предоставляют  кредиты на любой срок, осуществляют на международном уровне операции с  ценными бумагами, применяют самые  разнообразные формы финансирования производства и внешней торговли, развивают невиданные ранее по масштабам  доверительные операции.
       Принципиально возможны два способа  укрупнения банков:
       - постепенное наращивание ими капитала и активов;
       - объединение, достигаемое  за счет слияния  (поглощения).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.