На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рыночные методы формирования цен на продукцию

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
1 Теоретические  аспекты рыночных методов формирования цен на продукцию.
          1.1 Экономический обзор методов формирования цен на продукцию на современном этапе.
          1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию.
         1.3 Особенности формирования цен на продукцию СКСТ. 

2 Анализ системы рыночных методов формирования цен на продукцию на предприятии «Coral Travel».
                 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
          2.2 Экономическая оценка эффективности системы  формирования цен на продукцию.    
          2.3 Пути и резервы повышения эффективности системы рыночных методов формирования цен. 

3 Разработка, практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия
     Заключение
     Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение       
 

     Цена  в условиях рыночной экономики –  важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие  на движение материальных потоков, распределение  товарной массы, уровень доходности предприятия в сфере обращения. Поэтому актуальность темы курсовой работы: «Рыночные методы формирования цен продукцию» определяется особенностью формирования цен.     
     Правильная  методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия сферы обращения в условия рыночных отношений.      
     Актуальность  проблемы, ее теоретическая и практическая значимость очевидна, так как переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, ценообразования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного  управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.      
     В условиях рыночных отношений такая экономическая категория, как цена, играет одну из ведущих ролей в обеспечении нормальных условий для процесса воспроизводства.     
     Как известно, основной целью любого коммерческого  предприятия является получение  прибыли, необходимой для дальнейшего  развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его работников и собственников - учредителей, а также выполнения обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.      
     Прежде  чем начать работу на каждом предприятии, определяют, какую прибыль, какой  доход можно получить. Прибыль  предприятия, как правило, зависит  от двух показателей: цены продукции (услуги) и затрат на ее производство.     
     Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Под взаимодействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции, издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, применяемой техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов для снижения затрат.     
     Вместе  с тем предприятие не может  функционировать без четкой ценовой  политики, а также серьезного анализа  и управления объемами производства, качеством продукции и затратами.      
     Целью курсовой работы является проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.       
       Данная цель реализуется посредством  решения следующих задач:      
     - раскрыть понятие формирования цен на продукцию;      
     - рассмотреть классификацию методов формирования цен на продукцию;      
     - охарактеризовать ценовую политику  предприятия; 
     Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав и заключения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические аспекты  рыночных методов  формирования цен  на продукцию. 

1.1 Экономический обзор  методов формирования  цен на продукцию  на современном  этапе. 
 

     Стратегия ценообразования – это ограничения, накладываемые на цену услуги в целях  реализации ценовой политики. Например, при реализации стратегии выживания  компания может определить для себя, что цена должна быть не выше среднерыночной. Метод ценообразования – это  порядок формирования цены на определенную услугу в конкретный временной период с учетом этих ограничений.
     Рассмотрим  три основных метода формирования цены: затратный, рыночный и параметрический.
     Затратный метод
     Пожалуй, наибольшее распространение получил  вариант затратного метода «средние издержки плюс прибыль». Суть его состоит  в том, что фирма оценивает  средние издержки, которые несет  при оказании единицы услуги, и  добавляет к ним определенную норму прибыли.
     Основное  преимущество метода заключается в  том, что компании не нужно оценивать  спрос, достаточно лишь знать величину издержек. Однако если вовсе не учитывать спрос на услуги, есть риск назначить цену, далекую от оптимальной: как завышенную, что приведет к потере клиентов, так и заниженную, что чревато снижением выручки.
     Затратный метод подходит небольшим фирмам, действующим на рынке монополистической  конкуренции, или самим монополистам. В первом случае компании не приходится тратиться на анализ рынка и ценообразование  с помощью параметрических методов. Во втором случае иные методы, кроме  затратных, просто не имеют смысла.
     Рыночное  ценообразование
     Многие  небольшие компании, действующие  в условиях, близких к совершенной  конкуренции, берут за основу цены среднюю  рыночную цену на аналогичные услуги.
     Если  компания использует метод рыночного  ценообразования, она может не тратить  время и средства на изучение спроса, поскольку его уровень в данном случае не повлияет на цену услуги. Однако для организаций, которые делают ставку на качество оказываемых услуг, этот метод не подходит - при рыночном ценообразовании услуги разных фирм имеют сходные характеристики с  минимальными отличиями. В противном  случае ориентироваться на среднюю  рыночную цену или цену лидера просто не имеет смысла.
     В условиях олигополии компании часто  устанавливают цены, ориентируясь на одно или несколько лидирующих в  отрасли предприятий. В России это особенно характерно для операторов сотовой связи и интернет-провайдеров.
     Параметрические методы
     Эта группа методов подразумевает экспертную оценку стоимости услуги исходя из ценности ее параметров. При этом можно  учитывать как один главный параметр (метод удельной цены), так и набор  параметров (метод баллов).
     Метод удельной цены. Компания должна определить главный параметр своей услуги, представляющий наибольшую ценность для клиентов. Затем нужно выбрать аналогичную услугу, цена которой будет принята за базовую. Это может быть услуга как самой компании с другим значением целевого параметра, так и фирмы-конкурента. 

Удельная  цена                                                                                       (1) 

Уд =
             где: Уд – удельная цена;
             Ц0 – цена базовой услуги;
             П0 – целевой параметр базовой услуги. 
 

  Искомая цена услуги                                                                           (2) 

Ц1 = Уд ? П1 = Ц0 ?
       где Ц1 – цена текущей услуги;
            П1 – целевой параметр текущей услуги. 

     Один  из явных недостатков этого метода – возможное наличие других факторов, которые влияют на цену, но не учтены в ее значении. Поэтому такой способ применим только к услугам, для которых  можно выделить один основной фактор, определяющий ценность данной услуги для потребителя.
     Метод баллов. Если на цену услуги оказывают влияние несколько факторов одновременно, для ее расчета лучше применять метод баллов. При этом определяется набор параметров, характеризующий ценность услуги. Например, для интернет-провайдера это может быть скорость передачи данных, объем внутрисетевого бесплатного пространства, надежность соединения, удобство оплаты и т.д. Очевидно, что каждый из этих параметров представляет определенную ценность для потребителя, которая оценивается в баллах по пяти-, десяти- или стабильной шкале экспертными методами для базовой и для новой услуги.
     Затем на основе экспертной оценки каждому  параметру присваивается определенный вес, отражающий вклад этого параметра  в общую ценность услуги. Сумма  всех весов должна составлять 100%. 

     Цена  новой услуги                                                                                 (3)
     Цн = Цб ? ? (() ? ki) 

     где Цн – искомая цена новой услуги;
     Цб – цена базовой услуги;
     Пнi – значение i-го параметра для новой услуги;
     Пбi – значение i-го параметра для базовой услуги;
     ki – весовой коэффициент i-го параметра. 

     Метод регрессии является более прогрессивным  и точным, чем приведенные выше. По сути, он аналогичен предыдущему  методу, но с той лишь разницей, что  позволяет оценить весовые коэффициенты каждого параметра на основе эмпирических данных. Для этого выбирается ряд  аналогичных услуг и строится уравнение регрессии.
     Уравнение регрессии                                                                             (4) 

     Ц = a0 + k1 ? П1 + k2 ? П2 + … kn ? Пn
     где Ц – цена услуги;
     a0 – свободный член уравнения  регрессии (отражает некую минимальную  цену, называемую также ценой  нулевого приближения, которая  увеличивается или уменьшается  под действием тех или иных  параметров);
     ki, i = 1…n – весовой коэффициент i-го параметра;
     Пi, i = 1…n – значения i-го параметра. 

     Оценивать параметры можно не только в баллах, но и в натуральных показателях. Так, в примере 2 можно сравнивать объем внутрисетевого бесплатного  пространства в мегабайтах, а не в баллах. Кроме того, мы привели  уравнение линейной регрессии. Однако зависимость может быть и нелинейной, в этом случае оценка коэффициентов  уравнения усложняется. Вид зависимости, как правило, определяется опытным  путем.
     Для расчетов можно использовать Excel, к примеру, оценить все параметры уравнения линейной регрессии с помощью функции «ЛИНЕЙН», основанной на методе наименьших квадратов (LINEST в англоязычной версии программы). Определив весовые коэффициенты и значения каждого параметра, можно найти искомую цену.
     Метод регрессии позволяет более точно  оценить коэффициенты, частично избавившись  от субъективизма. Однако пользоваться им стоит, если в компании есть специалисты, способные провести регрессионный  анализ без ошибок. 
 
 

     1.2 Факторы, влияющие на выбор метода формирования цены на продукцию. 
 

     Формирование  цен на продукцию  играет активную роль как на уровне микро-, так и макроэкономики. В нем фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. На макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее пропорций. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия.
     В реальных условиях цены формируются  под воздействием двух групп факторов - внешних и внутренних.
     Внутренние  и внутренние факторы представлены на рисунке 1.
     
     Рисунок 1 - Внутренние и внутренние факторы
     Внешние факторы, то есть факторы макроэкономического  уровня, не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение  общеэкономических пропорций и  условий в стране и за ее пределами.
     Политическая  стабильность создает для предприятий  предпосылки для работы на перспективу, не вызывая у них стремления к  получению сиюминутного успеха, чаще всего за счет взвинчивания цен.
     Отсутствие  на рынке каких-либо ресурсов, например топливно-энергетических, ставит предприятия  в большую зависимость от импортеров.
     Важным  элементом, определяющим степень контроля предприятия над ценами, является рыночная среда, в которой оно  функционирует или собирается работать. В зависимости от того, кто контролирует цены, можно выделить три основных вида рыночной среды.
     Среда, в которой цена контролируется рынком, характеризуется высокой степенью конкуренции, сходством товаров  и услуг. Предприятия, пытающиеся установить цены выше рыночных, привлекут незначительное количество покупателей, поскольку спрос на товары уменьшится и потребители переключатся на продукцию конкурентов. Немногого можно достигнуть и путем снижения цен, поскольку конкуренты ответят аналогичными действиями.
     Среда, в которой цены контролируются предприятием. Конкуренция ограниченная, различия в предлагаемых товарах, в таких  условиях предприятию функционировать  проще. Покупатели на товары находятся  и при высоких, и при низких ценах.
     Среда, где цены контролируются государством. В большинстве стран это коммунальные услуги, общественный транспорт и  другие отрасли. Государственные органы, уполномоченные контролировать цены, устанавливают конкретный их уровень  после всестороннего изучения информации от всех заинтересованных в этом товаре сторон - потребителей и производителей.
     Потребители товаров оказывают существенное влияние на принятие предприятием решений  относительно уровня оптимального ценообразования, выбора эффективной ценовой стратегии. При этом необходимо хорошо понимать взаимоотношения между ценой  и потребительским спросом. Эта  взаимосвязь определяется тем, что  цена товара в условиях рыночной экономики  устанавливается в результате взаимного  давления продавца и покупателя.
     Цены  и рыночный спрос на товары находятся  в обратно пропорциональной зависимости. Такая взаимосвязь объясняется  двумя экономическими положениями: законом спроса и ценовой эластичностью. Важную роль в установлении цены стремится  играть каждый участник товародвижения от товаропроизводителя до оптовой  и розничной торговли. Все они  стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший  контроль за ценами.
     Чтобы обеспечить взаимную выгоду участников каналов товародвижения, предприятие  должно учитывать четыре фактора:
     доли  прибыли участников каналов;
     ценовые гарантии;
     особые  соглашения;
     воздействие повышения цен.
     Оптовой и розничной торговле требуется  определенная доля прибыли, чтобы покрыть  свои издержки (транспортировка, хранение, реализация, реклама, кредит и т.д.), а также получить разумный доход. В некоторых случаях оптовая  и розничная торговля стремятся  получить так называемые ценовые  гарантии. Они заключаются в получении  товаров по самым низким ценам. Гарантии наиболее часто предоставляются  молодыми фирмами или на сходные  товары, которые планируется выбросить  на рынок.
     Часто производители предлагают особые соглашения, которое предусматривают предоставление скидок на ограниченный период времени  и бесплатных образцов для стимулирования торговых предприятий. Сделки требуют, чтобы получаемая торговлей выгода передавалась и конечным потребителям для увеличения спроса.
     Свобода предприятий в установлении цен  ограничивается не только потребительским  спросом, рыночной ценой и участниками  каналов товародвижения, но и государственным  регулированием, которое определяется общим состоянием экономики.
     Современное государство уже в силу своего особого положения влияет на экономическую  жизнь во всех ее направлениях. В  зависимости от стоящих перед  государством целей и конкретной ситуации оно может определять свою стратегию и соответственно степень  вмешательства в экономические  процессы.
     Даже  в случае наиболее либеральной экономики  налоговая, финансово-бюджетная, валютная, кредитная политики государства  определяют «правила игры», непосредственно  влияют на хозяйственную ситуацию, а значит -- на условия производства и цены.
     Государственное регулирование цен обычно осуществляется в двух основных формах:
     административное (прямое);
     экономическое (косвенное).
     Административное  регулирование ценообразования  предполагает прямое установление или  изменение уровня цен. Это достигается  посредством принятия собственных  законодательных и нормативных  актов.
     При административном регулировании можно  выделить три степени государственного ограничения цен:
     государство само устанавливает цены (фиксированные  цены);
     государство устанавливает правила для предприятий, в соответствии с которыми последние  самостоятельно устанавливают цены (регулируемые государством цены);
     3) государство устанавливает правила  «рыночной игры», вводя ряд  запретов на недобросовестную  конкуренцию и монополизацию  рынка (свободные договорные цены).
     Государство может фиксировать цены тремя  способами:
     введением государственных прейскурантных цен;
     «замораживанием»  свободных рыночных цен;
     фиксированием цен предприятий-монополистов.
     Практически во всех странах государство устанавливает  цены на товары, которые образуют каркас системы цен: уголь, нефть, газ, электроэнергию, услуги городского транспорта, железнодорожные  тарифы, жилищно-коммунальные услуги. Экономика весьма чувствительна  к колебанию таких цен. Поэтому, фиксируя их на определенном уровне, государство  оказывает влияние на всю систему  цен. Если государство устанавливает  цены, это приводит к двум важным последствиям:
     возникновению дефицита при росте спроса на товар;
     возникновению явных ценовых диспропорций, вызванных  практикой установления ценовых  дотаций. Такие дотации необходимы, если оптовые цены на товары (например, на продукты питания) устанавливаются выше розничных.
     Второй  способ фиксирования цен - это «замораживание» на определенное время рыночных цен. Практика долгосрочного замораживания цен в странах с рыночной экономикой оказалась крайне неэффективной, так как по различным причинам государству приходилось соглашаться с требованиями производителей об увеличении цен на продукцию.
     У государства имеется возможность  зафиксировать цены монополиста  или предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке. Доминирующее положение  определяется долей участия предприятия, на рынке производимого и реализуемого товара, которая дает ему возможность  самостоятельно или, действуя другими  хозяйствующими субъектами оказывать  решающее влияние на конкурентов, затруднять доступ на рынок другим компаниям  и извлекать выгоду за счет взвинчивания цен, ущемляя при этом интересы своих  партнеров и потребителей.
     Государство может с той или иной степенью жесткости регулировать рыночные цены. Для этого применяются следующие  способы:
     установление  предельного уровня цен на отдельные  товары;
     регламентация основных параметров цены (величина прибыли, скидки, косвенные налоги и т.д.);
     определение лимита разового повышения цен на конкретные товары.
     В системе свободных рыночных цен  роль государства сводится только к  установлению «правил игры» на рынке. Для этого государство должно проводит в жизнь меры, которые  бы ограждали участников рынка от недобросовестной конкуренции. Для  этого вводится ряд запретов:
     на  горизонтальное фиксирование цен - запрет на соглашение двух или более конкурирующих предприятий о поддержании цен на определенном уровне;
     на вертикальное фиксирование цен - запрет для производителей навязывать свои цены поставщикам и торговле;
     на  демпинг, представляющий собой продажу  товаров ниже себестоимости с  целью устранения конкурентов.
     К экономическому (косвенному) регулированию  относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции  и другие факторы макроэкономического  равновесия и, таким образом, влияющие на уровень и динамику цен. К ним  можно отнести целый арсенал  средств по реформированию экономики  и совершенствованию механизма  хозяйствования:
     принятие  и совершенствование антимонопольного законодательства;
     стимулирование  малого предпринимательства;
     обоснованную  налоговую политику (правила амортизационных  отчислений и налоговые льготы, практика дифференцированного налогообложения);
     разгосударствление  и приватизацию;
     сокращение  бюджетного дефицита;
     контроль  и регулирование доходов населения, и другие методы макроэкономической сбалансированности.
     Внутренние  факторы, то есть факторы микроэкономического  регулирования, зависят от деятельности самого предприятия, фирмы. Товар, характеризующийся  особыми свойствами, уникальными  достоинствами и способами его  обработки, непременно будет иметь  более высокую цену, отражающую его  качество, технический уровень. Способ производства определяет серийность выпуска  продукции. Как правило, продукция  мелкосерийного и индивидуального  производства имеет более высокую  себестоимость. В свою очередь товары массового производства благодаря  низким издержкам предлагаются по относительно низким ценам. При частых и интенсивных  технологических изменениях процесса производства товар будет иметь  более высокую цену.
     Цена  теснейшим образом связана с  жизненным циклом товара. Этот цикл подразделяется на пять стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад. Основная масса товаров проходит все стадии. Отличия бывают во времени, интенсивности, характере перехода из одной стадии в другую. Поэтому  политика цен должна быть очень гибкой, чтобы предприятие могло функционировать  на всех стадиях жизненного цикла  товара без особых затруднений.
     Хорошо  организованный сервис при продаже  и послепродажное обслуживание, имидж  фирмы на внутреннем и внешнем  рынках, удачно и оригинально организованная реклама товара, его продвижение  на рынок позволяют устанавливать  более высокие цены. 

     1.3 Особенности формирования  цен на продукцию  СКСТ. 
 

     Формирование  цен в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств:
     1) услуги туризма представляют  собой конечный продукт, предназначенный  непосредственно для потребления,  поэтому цены на услуги –  это розничные цены;
     2) если на стадии создания промежуточного  продукта с помощью цен перераспределяется  его стоимость между хозяйствующими  субъектами, то на стадии конечной  реализации продукта отклонение  цен от стоимости ведет к  перераспределению доходов населения  между различными группами (потребителей  и производителей);
     3) сфера услуг непосредственно  связана с потребителем в процессе  оказания услуг, поэтому она  имеет устойчивый спрос на  целый ряд услуг, в т.ч. на услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;
     4) процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают  во времени, поэтому применяется  сезонная дифференциация цен  и тарифов. Спрос на услуги  туризма носит ярко выраженный  сезонный характер. Цены на турпродукт  резко колеблются в зависимости  от сезона (зимний, летний, межсезонье);
     5) турпродукт в большинстве случаев  представляет собой пакет услуг,  рассчитанный на группу людей.  В нее входят как туристы,  так и лица, сопровождающие группу  на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем  больше численность группы, тем  ниже стоимость тура в расчете  на одного человека;
     6) цены на определенные виды  услуг могут не входить в  стоимость турпакета. Они оплачиваются  каждым туристом в отдельности;
     7) цена тура на одного человека  зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;
     8) цена тура зависит от его  вида. Цена индивидуального тура  выше, чем группового;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.