На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение страхования транспортных средств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Введение.
   Производственный  процесс постоянно подвергается нарушениям, связанным с действиями стихийных сил природы, а также  неверной деятельностью людей. Эти  нарушения приводят к возникновению  непредсказуемых убийств, всегда представляющих собой ущемление материальных интересов  одного или нескольких субъектов  экономических отношений. Ликвидация убытка связана с восполнением такого интереса, т.е. товарно-денежных отношений, прежде всего с оказанием финансовой помощи.
   Переход экономики на рыночные отношения, развитие предпринимательской деятельности, расширение круга товарных и обменных операций, взаимных договорных обязательств между хозяйствующими субъектами объективно требуют надежной системы гарантий, предоставляемых страхованием.
   Для нормального функционирования процесса производства необходимо формирование специального фонда для покрытия убытков, возникающих по непредсказуемым  причинам.
   Тема  транспортное страхование актуально  в настоящее время, т.к. страховой  рынок, относящийся к данному  сектору, имеет весьма развитую и  сложную систему.
   Страхование – одно из древнейших категорий  общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
   Сущность  страхования состоит в формировании определенного денежного (страхового) фонда и его распределении  во времени и пространстве по возмещению возможного ущерба (убытков) его участникам при несчастных случаях, стихийных бедствиях и других обстоятельствах, предусмотренных договором страхования.
   Страхование как метод возмещения материальных потерь выполняет триединую функцию: обеспечивает экономические интересы отдельного человека, предпринимательской  структуры и общества в целом.
   Сегодня в России происходят глубокие экономические  перемены. Общество часто болезненно и трудно приходит к переосмыслению роли и места рыночных механизмов в развитии экономики. В общественное сознание все активнее внедряется мысль  о необходимости страхования, как  неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры.
   Спрос на страховые услуги является наиболее сложным элементом страхового рынка. Классический подход к определению  страховых потребностей, как правило, связывается с понятием страхового риска. Новые условия хозяйствования будут объективно выявлять новые  дополнительные потребности предприятий, учреждений и организаций в страховой  защите от различного рода коммерческих, промышленных и научно-технических  рисков, потери прибыли и так далее, а также разнообразных имущественных  интересов граждан. Расширение сферы  страховых рисков будет способствовать увеличению спроса на страховые услуги.
   В настоящее время существуют различные  вида страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является транспортное страхование. 
 
 
 
 

       Возникновение и современное состояние страхования средств
                                                 транспорта.
   Страхование средств транспорта возникло в связи  с появлением и развитием транспортных средств (наземных, воздушных, водных).
   Страхование средств водного транспорта в  его нынешнем виде начало формироваться  в XIV в. в Италии. До XIV в. существовали другие формы защиты имущественных  интересов судовладельцев, такие  как морские займы и кредитно-страховые  сделки. Мощное развитие данный вид  страхования получил с началом  великих географических открытий и  перемещением мировой торговли в  Атлантику с центром в Англии, где произошло его окончательное  формирование и интеграция в экономические  отношения.
   В 1901 г. первый застрахованный автомобиль был оформлен по полису морского страхования. Автомобили в то время были совершенно новым видом транспорта и никаких  специальных полисов или условий  страхования для них еще не существовало. И морской андеррайтер  выписал обычный морской страховой  полис для этого автомобиля на основании того, что это был  корабль, но выполняющий навигацию  по суше.
   Транспортное  страхование - обобщенное понятие для  всех видов страхования от опасностей, возникающих при эксплуатации средств  транспорта.
   Объектами такого страхования могут быть как  сами транспортные средства (страхование  «каско»), так и перевозимые грузы (страхование «карго»), фрахт, а также  ответственность перевозчика перед  третьими лицами.
   К типичным рискам относятся: риск частичного повреждения или полной утраты груза; срыв сроков доставки; невыполнение контрактных  обязательств и неправильное оформление документов; неправильная адресация; передача груза лицам, неуполномоченным на их получение; ответственность за вред, причиненный третьим лицам или их имуществу; ответственность перед таможенными властями и другими надзорными органами.
   Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования  от опасностей, возникающих на различных  путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования  могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы.
   Соответственно, транспортное страхование подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и  т.д., так как при различных  способах транспортировки сказываются  специфические риски.
   В настоящее время объектами транспортного  страхования являются каско, (страхование  корпусов судов и других транспортных средств);
   - карго, (страхование грузов);
   - фрахт как со стороны судохозяина,  так и со стороны фузохозяина, (часто под фрахтом понимают  также наем транспортного средства);
   - комиссия, куртаж и прочий интерес  агента при покупке или продаже  товара;
   - договор денежного займа под  заклад судна, товаров и услуг.  По договору страхования страховщик  обязан возместить страхователю  потери по наступлении страхового  случая.
   Страхователь  должен непременно иметь страховой  интерес, т.е. материальную заинтересованность в благополучном прибытии груза  и транспортного средства по назначению. В противном случае договор страхования  не будет действителен.
   Ущерб может возникнуть при полной конструктивной гибели транспортного средства, а  также при частной гибели и  повреждении. Связанные с транспортировкой убытки подразделяются на происшедшие  по общей и частной аварии.
   Убытки  по общей аварии распределяются между  объектами страхования пропорционально  их стоимости.
   К убыткам по частной аварии относят  те, которые не подпадают под определение  общей аварии. Они не связаны с  общей для объектов страхования  опасностью; их несет тот, кто потерпел или по чьей вине они возникли.
   В современном страховом договоре не принимаются на страхование следующие  риски:
   1) ответственность на случай войны  (для военных рисков требуется  особый договор);
   2) ответственность при задержании  пути вследствие карантина;
   3) ответственность за естественную  порчу товара, за самовозгорание, утечку, усушку, окисление, а равно  и порчу товара крысами и  мышами. 
 

   Виды  и состав транспортных средств, принимаемых  на страхование.
   Страхование транспортных средств проводится для  того, чтобы возместить (покрыть) или  существенно сократить убытки (ущерб), возникающие вследствие неблагоприятных  событий при их эксплуатации. Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности. Ущерб может  быть причинен как самому транспортному  средству (по сути - его владельцу), так  и любому другому лицу (третьему лицу), которое  
может стать жертвой аварии или иного дорожно-транспортного  
происшествия (ДТП).

   На  страхование принимаются следующие  виды транспортных средств:
    наземные транспортные средства;
    воздушные транспортные средства;
    водные транспортные средства.
   В состав наземных транспортных средств  входят:
   паровой и электрифицированный железнодорожный  транспорт; легковые и грузовые автомобили; мотоциклы, гужевой транспорт и  т.д.
   В состав воздушных транспортных средств  входят:
   пассажирские  и транспортные самолеты; вертолеты; летательные аппараты специального назначения; планеры; дельтапланы; дирижабли; воздушные шары.
   К средствам водного транспорта относятся: внутренний водный транспорт; речной транспорт; морской транспорт.
   Средства  транспорта, как и домашнее имущество, могут быть застрахованы только в  добровольной форме. На страхование  принимаются следующие автотранспортные средства и водные маломерные суда, подлежащие государственной регистрации  в установленном порядке: автомобили – легковые, грузовые, груза –  пассажирские, микроавтобусы, в том  числе с прицепами (полуприцепами); мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотокарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки  и мини-тракторы; лодки – моторные, гребные, парусные (кроме надувных, изготовленных не под навесной мотор), катера и яхты – моторные, моторно-парусные, катамараны и тримараны.
   Одновременно  с транспортным средством могут  быть застрахованы: водитель и пассажиры, дополнительное оборудование и принадлежности к транспортному средству, не входящих в его комплект согласно инструкции завода – изготовителя; багаж, перевозимый  как на средстве транспорта, так  и на его прицепе.
   Страхование багажа не распространяется на антикварные  и уникальные по своей сути предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных  и поделочных камней, предметы религиозного характера, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы  и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и  членам его семьи, либо, предназначенные для продажи, в связи занятием индивидуальной трудовой или кооперативной деятельностью.  

                                 Страхование грузов (КАРГО).
   Один  из наиболее распространенных видов  транспортных страховых операций - страхование грузов. Страхователями могут выступать любые юридические  и физические лица, являющиеся грузоотправителями и грузополучателями. Кто конкретно  заключает договор страхования  грузов, покупатель или продавец, зависит  от условий поставки продукции, обусловленных  ими взаимоотношений.
   Объектом  страхования может быть любое  имущество, принятое перевозчиком к  перевозке, за исключением имущества, перевозка которого каким-либо видом  транспорта в соответствии с установленным  порядком запрещена, а также имущества (взрывоопасного, огнеопасного и т.п.), на перевозку которого требуется  специальное разрешение, но оно отсутствует.
   Договор страхования заключается с целью  возмещения убытков, нанесенных страхователю повреждением или гибелью всего  или части груза по любой причине: кражи, грабежа, неправомерных действий третьих лиц, и других конкретных рисков.
   Страхование производится от полной гибели всего  или части груза, наступившей  вследствие пожара, удара молнией, бури и других стихийных бедствий, а  также крушения, аварии, столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств, посадки судна  на мель, провала мостов, взрывов, повреждения  судна льдом, подмочкой забортной  водой в случае принятия мер для  спасения груза - тушения пожара; аварии при погрузке, укладке, выгрузке и  приеме судном топлива и пропажи  транспортного средства без вести.
   Договор страхования (полис) заключается по заявлению страхователя.
   Груз  принимается на страхование в  сумме, определяемой страхователем (грузоотправителем  или грузополучателем), но не больше его действительной стоимости с учетом расходов на страхование и фрахт. Стоимость груза определяется по перевозочным документам.
   Ставки  страховых платежей устанавливаются  страховщиком в процентах от страховой  суммы в зависимости от стоимости  и вида перевозимого груза, вида транспортного  средства и других данных, позволяющих  определить степень риска при  заключении договора.
   Договор страхования грузов может быть заключен как по месту расположения страхователя, так и по месту нахождения груза, причем на основании письменного  заявления страхователя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.