На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Траектория жизненного пути индивида

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОСИИ
________________________________________________________
Волгодонский  институт экономики  управления и права
(филиал) федерального государственного  образовательного  учреждения
Высшего профессионального  образования
«Южный  федеральный университет» в г. Волгодонске 

Кафедра истории, социологии и социальной работы 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По  дисциплине___________________________________________
на  тему_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 
 
 
 

Выполнил  студент__________________курса
                                                        специальность__________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
                                                                                              (фамлия, имя, отчество) 
 

                       оценка_______________________________
    дата проверки_________________________
Преподаватель________________________
учёная  степень, звание, должность
_____________________________________
фамилия, имя, отчество
Подпись_____________________________
                                                                 
 

                                                               

Волгодонск
2011 
 

Оглавление: 

     Введение с3-4
     1. Понятие социальной жизни с5-6
     2.Социальные связи, социальные действия и  взаимодействия как базисные элементы социальной жизни с9-13
     3. Понятие «жизненный путь» с14-19
     4. Траектория человеческой жизни с20-21
     5. Зависимость траектории жизненного пути личности от условий её жизни в обществе с22-24
     Заключение с25
     Список  использованной литературы с26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Человек – существо социальное. Он не может  существовать вне социума, вдали  от общественной жизни, от людей. Без  других людей сам индивид просто одичает, прекратит полноценно исполнять  свои функции: говорить, обмениваться мыслями и информацией, вступать в различные взаимоотношения, социальные связи и действия. Повседневная жизнь человека станет безынтересной и бесполезной. Чтобы этого не случилось нужно осознать, что такое социальная жизнь, какую она представляет ценность для нас, а самое главное, какое влияние оказывает на формирование жизненного пути личности. 
     Актуальность  данной темы заключается в том, что  сфера изучения достаточно обширная, представляет интерес как для  отдельных людей, так и для  учёных-специалистов. Также, реальная, повседневная жизнь как творческое начало определяет неповторимый, уникальный образ исторической эпохи. Чтобы понять себя, свою роль в социуме и место  в мире, чтобы найти себя в данной эпохе, своё предназначение в жизни -  необходимо изучить общественную жизнь, социальные группы,  их взаимодействие.
     Важно отметить, что способность видеть, ощущать, анализировать непосредственную «ткань» социальной жизни – это  неотъемлемое свойство мышления современного социолога, не желающего отставать от требования времени.1 Полагаю мне как будущему социологу изучение социальной жизни, начиная с 2 курса, будет очень полезно для дальнейшей научной работы.
     Прежде  чем приступить к курсовой работе, необходимо определиться с предметом  и объектом, а также поставить цель и задачи.
     Объект  – личность.
     Предмет – формирование жизненного пути личности.
     Цель  – выявить влияние социальной жизни на формирование жизненного пути личности на основе исследования, проведённого среди студентов.
     Задачи:
      Определить понятие социальной жизни.
      Изучить компоненты социальной жизни.
      Дать понятие жизненному пути личности.
      Охарактеризовать траекторию человеческой жизни.
      Выявить зависимость жизненного пути личности от её жизни в обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие социальной жизни. 

     Начиная главу, на наш взгляд, необходимо отметить, что социальная жизнь является предметом новой, только развивающейся дисциплины - социологии жизни. Что объясняет наши тщетные попытки найти в социологических, обществоведческих словарях и энциклопедиях достоверное определение понятия «социальная жизнь». Среди социологов, занимающихся данным вопросом, существует немало дискуссий по поводу понятийного аппарата. Естественно данные трудности лишь подкрепили наш интерес к теме.
     Что же такое социальная жизнь?
     Андрющенко  В.П. и Горлач Н.И. в своей книге пишут, что социальная жизнь трактуется как совокупность многообразных видов и форм совместной деятельности людей, направленной на обеспечение условий и средств существования, реализацию потребностей, интересов и ценностей. Социальная жизнь – это одно из важнейших проявлений деятельности людей. Главная особенность социальной жизни заключается в совместном характере, обусловленном взаимодействием индивидов, образующих через свои связи и отношения социальные общности. Субъектами социальной жизни выступают как отдельные личности, социальные общности, слои и группы, так общество в целом.2
     Социальная  жизнь существует в тесном взаимопроникновении  с другими основными формами  проявления общественной жизни: экономической, политической, духовной. Однако, непосредственные пределы социальной жизни ограничены именно социальной сферой общества, в которой в основном и протекает социальная жизнь.
     Социальная  сфера – это одна из основных сфер общества, охватывающая интересы классов, социальных групп, слоёв, наций и народностей, отношения общества и личности, условия труда и быта, здоровья и досуга.3
     Ситуативность, целенаправленность и практический характер являются основными характеристиками социальной жизни. Также последней присущ определённый способ реализации, уровень организации и удовлетворения потребностей людей. Разрешение одних и порождение других проблем и задач – вот как происходит реализация социальной жизни. Особенностью данной категории является то, что субъект самостоятельно организует ее (социальную жизнь) с учётом универсальных, локальных и индивидуальных  условий жизненной ситуации. Главенствующая роль в реализации социальной жизни индивида принадлежит социальной инфраструктуре. Последняя придаёт социальной жизни то или иное качество через создание удобств или неудобств в удовлетворении разнообразных потребностей людей.
     Также социальная жизнь может быть определена как комплекс явлений возникающих из взаимодействия индивидов, социальных групп, в некотором пространстве, и использовании находящихся в нем продуктов, необходимых для удовлетворения потребностей.4 
 
 
 
 
 
 

2.Социальные связи, социальные действия и  взаимодействия как базисные элементы социальной жизни. 

     Социальная  жизнь возникает, воспроизводится  и развивается именно ввиду наличия зависимостей между людьми. Человек для удовлетворения своих потребностей должен вступать во взаимодействие с другими индивидами, входить в социальную группу, участвовать в совместной деятельности.
     Зависимость может быть элементарной, прямой зависимостью от своего товарища, брата, коллеги. Зависимость может быть сложной, опосредованной. Например, зависимость нашей индивидуальной жизни от уровня развития общества, результативности экономической системы, эффективности политической организации  общества,  состояния  нравов.  Имеют место зависимости между различными общностями  людей  (между городскими и сельскими жителями, студентами и работающими и т.д.).
     Социальная  связь всегда налична, осуществляема, реально ориентирована на социальный субъект (индивид, социальную группу, социальную общность и т.д.).
     Основными структурными элементами социальной связи  являются:
     1) субъекты связи (их может быть  двое или тысячи людей);
     2) предмет связи (т.е. по поводу  чего осуществляется связь);
     3) механизм сознательного регулирования  взаимоотношений между субъектами  или "правила игры".5
     Социальные  связи могут быть устойчивыми  или случайными, непосредственными или опосредованными, носить формальный или неформальный характер, быть постоянными или же нет. Формирование этих связей происходит постепенно, от простых форм к сложным. Социальная связь выступает прежде всего в виде социального контакта.
     Тип кратковременных, легко прерываемых  социальных связей, вызываемых соприкосновением людей в физическом и социальном пространстве, называется социальным контактом.  В процессе контакта осуществляется взаимное оценивание индивидами друг друга, селекция и переход к более сложным и устойчивым социальным  взаимосвязям.  Социальные контакты предшествуют всякому социальному действию.6
     Среди них выделяются пространственные контакты, контакты заинтересованности и контакты обмена. Пространственный контакт - первоначальное и необходимое звено социальных связей. Зная, где находятся люди и сколько их, а тем более наблюдая их визуально, человек может выбрать объект для дальнейшего развития взаимосвязей, исходя из своих потребностей и интересов.
     Контакты  заинтересованности. Почему вы выделяете  из людей того человека или другого? Этот человек вам может быть интересен  потому, что обладает определенными ценностями или чертами, соответствующими вашим потребностям (у него, например, интересная внешность, обладает информацией, нужной вам). Контакт заинтересованности может прерваться в зависимости от многих факторов, но прежде всего:
     1) от степени взаимности интересов;
     2) силы интереса личности;
     3) окружающей обстановки. Например, красивая девушка может привлечь к себе внимание молодого человека, но может оказаться безразличной предпринимателю, интересующемуся, в основном, развитием собственного дела, или профессору, отыскивающему научные таланты.7
     Контакты  обмена. Я. Щенаньский отмечает, что  они представляют собой специфический вид социальных взаимосвязей, в которых индивиды обмениваются ценностями, не имея стремления изменить поведение других индивидов. Индивида в этом случае интересует всего лишь предмет обмена, Я.Щепаньский приводит следующий пример, характеризующий контакты обмена. Этот пример связан с покупкой газеты. Превоначально у индивида возникает на основании вполне определенной потребности пространственное  видение  газетного  киоска,  затем появляется вполне конкретный интерес, связанный с продажей газеты и с продавцом, после чего совершается обмен газеты на деньги. Последующие, повторяющиеся контакты могут привести к развитию более сложных взаимосвязей, направленных не на предмет обмена, а на человека. Например, могут возникнуть дружеские отношения с продавцом.
     Социальная  связь есть не что иное как зависимость, которая реализуется через социальное действие и выступает в форме социального взаимодействия.
     Рассмотрим  более подробно такие элементы  социальной жизни как социальное действие и взаимодействие.
     Согласно  М.Веберу: "социальное действие, включая невмешательство или терпеливое принятие, может быть ориентировано на прошедшее, настоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в будущем. "Другие" могут быть отдельными лицами, знакомыми или неопределенным множеством совершенно незнакомых людей".8
     Социальное действие должно быть  ориентировано на других людей, иначе оно не социально. Не всякое человеческое действие, следовательно,  действие социальное.  Характерен  в  этом  отношении следующий пример. Случайное столкновение  велосипедистов  может быть не более,  чем происшествием, подобно  явлению природы,  но попытка избежать столкновения, брань, последующие за столкновением, потасовка или мирное урегулирование конфликта - это уже социальное действие.
     Итак, не всякое столкновение людей есть социальное действие. Оно приобретает характер такового, если предполагает прямое или опосредованное взаимодействие с другими людьми: группой своих знакомых, незнакомых (поведение в общественном транспорте) и т.д. Мы имеем дело с социальным действием в том случае, когда индивид, ориентируясь на ситуацию, принимает во внимание реакцию других людей, их потребности и цели, вырабатывает план своих действий, ориентируясь на других, строя прогноз, учитывает, будут способствовать или препятствовать его действиям другие социальные субъекты, с которыми он должен взаимодействовать; кто и как себя скорее всего поведет, с учетом этого, какой вариант действия следует избрать. Ни один индивид не совершает социальные действия без учета ситуации, совокупности вещественных, социальных и культурных условий. Ориентация на других, выполнение ожиданий-обязательств - своеобразная плата, которую действующее лицо должно платить за спокойные, надежные, цивилизованные условия удовлетворения своих потребностей.
     В социологии принято выделять следующие виды социальных действий: целерациональные, ценностно-рациональные, аффективное и традиционное.
     М.Вебер  в основание классификации социальных действий положил целерациональное действие, которое характеризуется ясным пониманием деятелем того, чего он хочет добиться, какие пути, средства наиболее эффективны. Он сам соотносит цель и средства, просчитывает положительные и отрицательные последствия своих действий и находит разумную меру сочетания личной цели и социальных обязательств.
     Однако  носят ли социальные действия всегда в реальной жизни осознанный и рациональный характер? Многочисленные исследования показывают, что человек никогда не действует полностью осознанно.
     Более массовым является ценностно-рациональное действие, подчиненное определенным требованиям, принятым в этом обществе ценностям. Для индивида в этом случае нет какой-либо внешней, рационально-понятой цели, действие по словам М.Вебера, всегда подчинено "заповедям" или требованиям, в повиновении которым данный человек видит долг. В этом случае сознание деятеля не полностью раскрепощено; в разрешении противоречий между целью и ориентацией на другого он полностью полагается на принятые им ценности.
       Существуют также аффективное и традиционное действия. Аффективное действие иррационально; его отличает стремление к немедленному удовлетворению страсти, жажды мести, влечения. Традиционное действие осуществляется на основе глубоко усвоенных социальных образцов поведения, норм, перешедших в привычное, традиционное, не подлежащее проверке на истинность.9
     В реальной жизни  встречаются  все  перечисленные виды социальных действий. Некоторые из них,  в частности,  традиционно-нравственные, вообще могут являться характерными, типичными для определенных слоев общества. Что касается отдельной личности, то в ее жизни есть место и аффекту, и строгому расчету, привычному  к ориентации на свой долг перед товарищами, родителями, Отечеством. Модель социального действия позволяет выявить качественные критерии эффективности  организации  социальных  связей. Если социальные связи позволяют удовлетворить потребности, реализовать свои цели, то такие связи могут быть признаны разумными. Если данная  цель взаимосвязей не позволяет этого достичь, формируется неудовлетворенность, побуждающая к перестройке данной системы социальных связей. Изменение социальных связей может ограничиться незначительными корректировками, а может  потребовать  и кардинальных  изменений всей системы связей. Возьмем,  к примеру, преобразования  последних  лет в нашей стране. Повышения уровня жизни, большей свободы мы стремились вначале достичь не проводя  коренных социальных изменений.  Но когда выяснили, что, решить  эти проблемы  в рамках социалистических  принципов  не дали желаемого результата, в обществе стали нарастать настроения в пользу более радикальных изменений системы общественных отношений.
     Социальная  связь выступает в виде как  социального контакта, так и социального взаимодействия. Социальное взаимодействие - систематические, достаточно регулярные социальные действия партнеров, направленные друг на друга, имеющие цель вызвать вполне определенную (ожидаемую) ответную реакцию со стороны партнера; причем ответная реакция порождает новую реакцию воздействующего. Иначе, социальное взаимодействие представляет собой процесс, в котором люди реагируют на действия других.10
     Яркий пример взаимодействия - производственный процесс. Здесь имеет место глубокая и тесная координация системы действий партнеров по вопросам, ради которых между ними установилась связь, например производство и распределение товара. Примером социального взаимодействия может быть общение с коллегами по работе, друзьями. В процессе взаимодействия осуществляется обмен действиями, услугами, личностными качествами и т.д. Большую роль в осуществлении взаимодействия играет система взаимных ожиданий, предъявляемых индивидами  и социальными  группами друг к другу, перед совершением социальных действий. Взаимодействие может продолжаться и стать устойчивым, многоразовым, постоянным. Так, вступая во взаимодействие с коллегами по работе, руководителями, членами семьи мы знаем, как они должны вести себя по отношению к нам  и как мы должны взаимодействовать с ними. Нарушение таких устойчивых ожиданий, как правило, приводит к видоизменению характера  взаимодействия и даже к прерыванию в общении.
     Выделяются  два вида взаимодействия: сотрудничество и соперничество.
     Сотрудничество  подразумевает  взаимосвязанные  действия  индивидов, направленные  на  достижение  общих  целей,  с обоюдной  выгодой для взаимодействующих  сторон.  Взаимодействие  на основе  соперничества включает в себя попытки отстранения, опережения или подавления соперника, стремящегося к идентичным целям. Если на основе сотрудничества возникают чувства благодарности, потребности в общении, желание уступить, то при соперничестве могут возникать чувства страха, неприязни, злобы.
     Социальное  взаимодействие изучается на двух уровнях: микро- и макроуровне. На микроуровне изучается взаимодействие людей друг с другом. Макроуровень включает такие крупные структуры как правительство и торговля, и такие институты как религия и семья. При любых социальных условиях люди взаимодействуют на обеих уровнях. Итак, по всем предметам, значимым для удовлетворения своих потребностей, человек входит в глубокое, сопряжимое взаимодействие с другими людьми, с обществом в целом. Социальные связи представляют таким образом множество взаимодействий, состоящих из действий и ответных реакций. В результате повторения того или иного типа взаимодействия возникают разные типы отношений между людьми. Отношения, которые связывают социального субъекта (индивида, социальную группу) с объективной действительностью, и которые направлены на ее преобразование, называются человеческой деятельностью. Целенаправленная человеческая деятельность состоит из отдельных действий и взаимодействий. В целом человеческая деятельность отличается творчески преобразующим характером, активностью и предметностью. Она может быть материальной и духовной, практической и теоретической, преобразовательной  и познавательной  и т.п.  В основе  человеческой деятельности лежит социальное действие.11 

     3.Понятие «жизненный путь». 

     Изучение  жизненного пути — одна из центральных, ключевых проблем современного человековедения, в которой сфокусированы фундаментальные  интересы философии, социологии, психологии, демографии, этнографии, истории, антропологии и многих других наук. Тема эта весьма многогранна и подразумевает множество разных вопросов.
     До  недавнего времени эти вопросы  обсуждались главным образом  на философском, теоретико-методологическом уровне; специальные науки изучали лишь отдельные, частные их аспекты. Однако в 1970-х гг. в мировой науке произошел скачок. В психологии развития, которую у нас до сих пор по инерции называют возрастной психологией, возникло новое предметное и одновременно теоретико-методологическое направление — изучение развития человека на всем протяжении его жизни, от рождения до смерти. В социологии конституировалась сначала теория возрастной стратификации, а затем — историческая социология жизненного пути, основанная на широком применении когортного12 и поколенного анализа.
     Длительность  индивидуального жизненного пути, членение и конкретное содержание его этапов существенно варьируют в разных обществах и у представителей разных классов одного и того же общества. Индивиды, принадлежащие к господствующим классам, имеют гораздо больше шансов на продолжительную жизнь, обладают более длительным детством и т.п. В современной науке существуют три главных термина для описания индивидуального развития в его целом — время жизни, жизненный цикл и жизненный путь. Хотя их нередко используют как синонимы, они существенно различны по содержанию.                                  Время жизни, ее протяженность или пространство (англ. life - time или life – span) обозначает временной интервал между рождением и смертью. Чем заполнено это временное пространство, термин не уточняет. Продолжительность жизни имеет важные социальные и психологические последствия. От нее во многом зависит, например, длительность сосуществования поколений и продолжительность первичной социализации детей. Тем не менее «время жизни» — понятие формальное, обозначающее хронологические рамки индивидуального существования, безотносительно к его содержанию. 13
     Понятие «жизненный цикл»  более  определенно и содержательно. Оно предполагает, что ход жизни подчинен известной закономерности, а его этапы («возрасты жизни» или «времена жизни», подобные временам года) представляют собой постоянный круговорот. Идея циклического круговорота жизни, подобного цикличности природных процессов (чередование дня и ночи, смена времен года и т.п.), — один из древнейших образов нашего сознания. Многие биологические и социальные возрастные процессы действительно являются циклическими. Организм нормально проходит фазы рождения, роста, созревания, старения и смерти. Личность усваивает, затем выполняет и, наконец, постепенно оставляет определенный набор социальных ролей (трудовых, семейных, родительских), после чего тот же цикл повторяют ее потомки. Цикличность характеризует и смену поколений в обществе, где младшие (дети) сначала учатся у старших, затем активно действуют рядом с ними, а потом, в свою очередь, социализируют младших. Не лишены эвристической ценности и аналогии между восходящей и нисходящей фазами развития. Метафора «впадающей в детство» старости отражает ряд вполне реальных психофизиологических процессов ослабления сознательного самоконтроля, изменения временной перспективы, ослабления половой дифференциации и т.д. Однако понятие «жизненного цикла» предполагает некоторую замкнутость, завершенность процесса, центр которого находится в нем самом. Между тем важнейшие процессы развития индивида как личности невозможно понять без учета его взаимодействия с другими людьми и социальными институтами. И это взаимодействие не всегда укладывается в циклическую схему. Хотя трудовую жизнь личности можно представить в виде цикла, включающего фазы подготовки к труду, начала трудовой деятельности, пика профессиональных достижений, спада активности и выхода на пенсию, данная модель представляется чересчур общей, индивидуальные вариации, которыми так богата трудовая жизнь, в нее не вписываются. То же можно сказать и о социологическом понятии «семейный цикл». Чем шире круг подвергающихся анализу деятельностей и отношений, тем меньше индивидуальная биография походит на циклический процесс. Даже если каждый отдельный ее аспект или компонент может быть концептуализирован как некоторый цикл («биологический жизненный цикл», «семейный цикл», «цикл профессиональной карьеры»), биография в целом представляется многомерной, подчиненной нескольким разным, не сводимым друг к другу ритмам. Это побуждает ученых рассматривать человеческую жизнь не как сумму вариаций на заданную тему, а как открытую систему, как историю, в которой наряду с определенными инвариантами есть пробы, гипотезы, проблемы, перемены и т.п.                   Наиболее емкий и употребительный термин для описания этого —«жизненный путь». Понятие жизненного пути отличается от «жизненного цикла» прежде всего многомерностью, тем, что оно предполагает множество разных тенденций и линий развития в пределах одной и той же биографии, причем эти линии одновременно автономны и взаимосвязаны. В основе его периодизации — не линейные, раз и навсегда определенные фазы, а конкретные жизненные события. Время, последовательность и способ осуществления любого жизненного события, будь то вступление в брак или выход на пенсию, не менее важны, чем сам факт, что данное событие имело место.14 
     Жизненный путь – совокупность разных тенденций  и линий развития, последовательность событий в пределах биографии одного человека. Оно во многом напоминает понятие биографии, но отражает не столько перечень событий, сколько закономерные линии явлений. 15
     Жизненный путь – сумма жизненных событий, социальная биография индивида, разделённая на последовательные этапы, индивидуальная история. Это понятие описывает не то общее с другими, что у человека есть, а то непохожее, что отличает его от других. Иначе говоря - индивидуально-неповторимую траекторию жизни.
     Жизненный путь определяется теми или иными крупными вехами, событиями в жизни. Их называют поворотными событиями биографии человека. Типичные, общие с другими события здесь не учитываются. Например, можно описать свою биографию так: родился в таком-то году, окончил такую-то школу, жил в таком-то городе и т.д. Подобные события не относятся к жизненному пути.
     Жизненный путь – это не хроника факторов, а последовательность событий духовной жизни человека, оказавших поворотное влияние на мировоззрение, взгляды  на жизнь, отношение к людям, характер человека. Так, служба в армии для одного человека может стать неприметным фактом биографии, а для другого – поворотным событием, изменившим его отношение к людям. Только во втором случае это элемент жизненного пути.16
     Жизненный путь личности, как и история человечества, с одной стороны – естественноисторический, закономерный процесс, а с другой – уникальная драма, каждая сцена которой – результат сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и жизненных событий.17
     Жизненный путь — индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности.18
     Стратегия жизненного пути:
     •  Начинается с концентрации подростковых мечтаний и нечетких желаний, замыслов, в которых возникает идея собственного будущего..
     •  Через выбор профессии и конкретные жизненные планы реализуется жизненная программа, в которую человек воплощает свое призвание, конкретную доминирующую цель и предназначение своей жизни.
     •  Активное отношение к себе и к своей жизненной практике дает возможность человеку в значительной мере сознательно определять сюжет и направленность жизненного пути в физических, социальных и духовных пространственно-временных координатах.
     •  Реализуя свои потребности и мотивы, удовлетворяя интересы, человек в ходе учебы, общения и труда определяет свой жизненный путь.
     Жизненная стратегия – это постоянное приведение в соответствие своей личности характера и способа своей жизни, построение жизни, сначала исходя из своих индивидуальных возможностей и данных, а затем из тех, которые вырабатываются в жизни. Стратегия жизни состоит в способах изменения, преобразования условий, ситуаций жизни в соответствии с ценностями личности, в отстаивании главного ценой уступок в частном, преодолении своей боязни потерь и в нахождении самого себя.19
     Стратегия жизни может строиться на основе представления о:
     •   целостности;
     •   поэтапности;
     •   перспективности своего жизненного пути.
     Для каждого человека характерна своя стратегия. Она и есть индивидуальная организация, постоянная регуляция хода жизни по мере ее осуществления в соответствующем ценностям данной личности и ее индивидуальности направлении.20
     Прежде  чем перейти к изучению траектории человеческой жизни, хочется сделать небольшой вывод о понятии «жизненный путь» - это индивидуальная история личности, уникальная драма, последовательность событий духовной жизни человека, совокупность разных тенденций и линий развития; определяется теми или иными крупными вехами, событиями в жизни. Их называют поворотными событиями биографии человека.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.