На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутрихозяйственная отчётность в системе управленческого учёта (на примере ООО "Тамерлан")

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Байкальский государственный университет экономики  и права
Читинский институт
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский (управленческий) учёт
на тему: "Внутрихозяйственная отчётность в системе управленческого учёта" (на примере ООО "Тамерлан") 
 
 
 
 
 

 
Исполнитель    ____________________                                                                (дата, подпись)                 
 
_____________________________ (Ф.И.О., Группа, форма обучения)
 
 
Руководитель  _____________________                                        (дата, подпись)               
 
 
    к.э.н., доцент кафедры  бухгалтерского учета и аудита Гвоздева Е.В.
 
 
 
 
 
 
 
   Чита, 2011 

   ОГЛАВЛЕНИЕ
   ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………….3
   ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………………..4
   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЁТНОСТИ………………………………………………..……………………...6
   1.1. Понятие, виды, цели составления внутрихозяйственной отчётности. Пользователи внутрихозяйственной отчётности ….…………………………..….6
   1.2. Отчётность по сегментам бизнеса………………………...……………….9
   1.3. Отчётность по уровням управления……………………………………...12
   1.3.1. Отчёт об исполнении сметы  центром затрат………………………….12
   1.3.2. Отчёт центра прибыли…………………………………………………..14
   1.3.3. Отчёт центра инвестиций……………………………………………….16
   2. СОСТАВЛЕНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЁТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………..……………..18
   2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………18
   2.2. Перечень и порядок составления внутрихозяйственной отчётности на предприятии………………………………………………………………….……..21
   2.3. Решения, принимаемые на основе отчётности…………………………..24
   2.4. Бюджетирование и внутренний контроль в системе управленческого учёта…………………………………………………………………………………27
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ
на курсовую работу 

Студенту_______________________________________________________

Тема курсовой работы ___________________________________________

Руководитель  курсовой работы ___________________________________

Срок сдачи  студентом работы   ___________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения  курсовой работы 

Этапы выполнения
План выполнения
Фактическое выполнение
Подпись руководителя
Сбор  материала 12.09.11-18.09.11    
Написание 1 главы 19.09.11-25.09.11    
Написание 2 главы 26.09.11-2.10.11    
Написание 4п. 2 главы 3.10.11-9.10.11    
Оформление  и предоставление работы на кафедру 10.10.11-17.10.11    

Исполнитель ______________________                   _____________________

      (дата, подпись) (Ф.И.О.)
 

   
   ВВЕДЕНИЕ
   В настоящее время российским предприятиям предоставлена полная юридическая, экономическая и предпринимательская  самостоятельность, которая при  относительной неразвитости рыночных механизмов и методов управления привела к снижению эффективности их хозяйственной деятельности. Это требует усиления функции организации, регулирования и управления на уровне субъектов предпринимательства.
   Одним из основных внутренних факторов неопределенности для аппарата управления является неполная информация как о текущем состоянии, так и о перспективах развития производства. Одновременно возрастают требования к системе информационной поддержки менеджмента, в частности, к системе внутрихозяйственной отчётности предприятий.
   Актуальность  исследуемой темы заключается в том, что грамотно составленная внутрихозяйственная отчётность необходима предприятию, так как:
   1) с её помощью администрация сможет контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров;
   2) чётко налаженный с помощью управленческих отчётов контроль позволяет руководителю центра ответственности принимать обоснованные решения и пересматривать цели своего подразделения в период планирования.
   Целью работы является исследование организации системы внутрихозяйственной отчетности на предприятии.
   Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
   - рассмотрение отчётности по уровням управления;
   - рассмотрение отчётности по сегментам бизнеса;
   - изучение пользователей внутренней отчётности;
   - проанализирована система внутрихозяйственной  отчетности ООО «Тамерлан»;
   - совершенствование внутрихозяйственной  отчётности в ООО «Тамерлан».
   Предметом исследования послужила внутрихозяйственная  отчетность в системе управленческого  учета. Объектом исследования выступает составление внутрихозяйственной отчётности.
   Теоретической и методологической основой курсовой работы явились работы ведущих представителей отечественной экономической мысли  и зарубежных авторов по вопросам формирования и использования внутрихозяйственной отчётности в системе бухгалтерского управленческого учёта.
   Цели  и задачи работы обусловили ее логику и структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
   Во  введении обоснована актуальность выбранной темы, определена цель и задачи работы, а также предмет и объект исследования.
   В первой главе рассмотрены теоретические аспекты по вопросу о внутрихозяйственной отчетности.
   Во  второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика ООО «Тамерлан».
   В заключении подведены итоги работы, сформулированы основные выводы, обобщены результаты исследования. 

 

   
   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЁТНОСТИ
   1.1. Понятие, виды, цели составления внутрихозяйственной отчетности. Пользователи внутрихозяйственной отчетности
   Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
   Отчётность делится по видам, периодичности составления и предоставления и степени обобщения отчетных данных. По экономическому содержанию отчётность бывает:
   1) бухгалтерская;
   2) статистическая;
   3) налоговая;
   4) внутрихозяйственная.
   Внутрихозяйственная отчётность выполняет управленческие и информационные функции внутри организации. Состав показателей, порядок их формирования и иные особенности могут варьироваться в зависимости от информационных потребностей руководства организации, а также отраслевой специфики масштабов деятельности и иных индивидуальных особенностей конкретной организации.
   В общем случае отчётность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия за истёкший период.
   Составление отчётности – завершающий этап учётного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчётного периода путём соответствующей обработки (группировки, обобщения и т.д.) данных текущего учёта.
   Отчётность может содержать как количественные, так и качественные показатели, как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
   Цель  составления внутренней отчётности, охватывающей все предприятие снизу доверху, - удовлетворение информационных потребностей управленческого персонала путём предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия, а также конкретных менеджеров.
   Цель  составления внутренней отчётности обуславливает её периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объём приводимых данных должны варьировать в зависимости от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих конкретному предприятию и конкретному объекту управленческого учёта, цели управления применительно к данному объекту учёта, содержанию полномочий и ответственности, которые делегированы конкретному структурному подразделению и его менеджеру. В связи с этим разработка внутренней отчётности является прерогативой предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчётности, а также пользователи изменяются в зависимости от условий хозяйствования на конкретном предприятии.
   В зависимости от уровней управления, различают следующие виды отчётов:
   1) отчёт об исполнении сметы затрат;
   2) отчёт центра прибыли;
   3) отчёт центра инвестиций.
   В зависимости от объёмов деятельности, выделяют отчётность об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса.
   Основными пользователями внутренней отчётности являются, во-первых, менеджеры всех уровней предприятия, во-вторых, - персонал предприятия. Сам факт ведения учёта и составления отчётности по центрам ответственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Но главное – информация внутренней отчётности необходима для принятия управленческих решений по таким вопросам, как оценка деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней, выявление тенденций развития, недостатков и положительных моментов в их деятельности. Внутренняя отчётность является информационным обеспечением управленческих решений по оптимизации деятельности предприятия в целом. Так, отчётность по центрам прибыли и инвестиций позволяет составить прогноз о динамике прибыли предприятия или оценить риск новых капитальных вложений.
   В то же время, ознакомление персонала  с данными отчётности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своём положении, т. е. активизирует человеческий фактор производства.
   Основную  группу пользователей отчетности сегментов составляют финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инвесторов, партнёров и кредиторов и должны представлять заказчикам информацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении прибыльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент.
   Периодичность составления внутренней отчётности – вопрос индивидуальный. Можно сформулировать лишь общий критерий выбора периодов составления отчетности. Им является своевременность принятия по данным отчетности управленческих решений, т.е. когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций или, наоборот, содействовать развитию позитивных тенденций. Поскольку на нижних уровнях роль оперативности принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчётности на нижних уровнях значительно короче.
   Конкретно же периоды составления внутренней отчетности определяет само предприятие  для каждой однородной группы центров  ответственности и сегментов индивидуально, при этом важно иметь и соблюдать чёткий график представления отчётности заинтересованным пользователям. 
 

   1.2 Отчетность по сегментам бизнеса
   В соответствии с Законом «О бухгалтерском учёте» [1] все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчётность на основе данных синтетического и аналитического учёта.
   Сегмент (от лат. segmentum) означает отрезок, часть  чего-либо. Сегментарную отчётность можно определить как отчётность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации. Объектом учёта здесь являются отдельные сегменты организации - центры ответственности – структурные подразделения, для которых определена ответственность за финансовые показатели. Их вклад в формирование конечного финансового результата организации неодинаков. Следовательно, появляется необходимость отдельно проанализировать доходы и расходы по каждому структурному подразделению.
   Качество  работы центра ответственности в  системе управленческого контроля оценивается двумя показателями: эффективностью и результативностью.
   Результативность - это степень достижения центром  ответственности поставленной цели. Как правило, она характеризуется  качественными показателями: насколько  хорошо выполняет свою работу центр  ответственности, в какой мере ему удается добиться желаемых результатов, настолько эти результаты соответствуют целям всего предприятия.
   Под эффективностью понимается выполнение заданного объёма работ при минимальном использовании производственных ресурсов либо максимальное выполнение объёма работ при заданном размере ресурсов. Таким образом, эффективным будет признан тот центр ответственности, который выпускает больший объём продукции с наименьшими затратами. Если результаты деятельности центра ответственности не отвечают интересам предприятия, его деятельность нерезультативна (но может быть при этом эффективна).
   Порядок составления сегментарной отчетности для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000 [2], для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах.
   Решение проблем составления внутренней сегментарной отчётности отдано на откуп предприятиям. В Законе РФ «О бухгалтерском учёте» лишь отмечена конфиденциальность содержащейся в ней информации: «содержание внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» [1].
   Формирование  внутренней сегментарной отчетности является заключительным этапом управленческого  учёта.
   В результате обработки информации управленческого  учёта составляются внутренние (сегментарные) отчёты, которые создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчётности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.
   Зарубежные  источники содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчетности. Их анализ и обобщение позволяют сделать некоторые выводы:
   1. Внутренний отчёт должен быть адресным и конкретным. Он не принесет желаемых результатов, если:
   1) информация собирается главным образом для учёта объёма продаж или определения затрат и не связана с информационными запросами конкретных управляющих, возглавляющих центры доходов или центры затрат;
   2) будет адресован не конкретному менеджеру, а его более высокому руководителю;
   3) будет содержать расплывчатую информацию по общим вопросам. Эффективный управленческий контроль предполагает наличие конкретной отчётной информации.
   2. Для принятия управленческих  решений полезна оперативная  информация. Нельзя допустить, чтобы  созданные бухгалтером-аналитиком  отчёты легли на полку. Следовательно, отчёт должен быть интересен менеджеру, поэтому его следует подать в «заманчивой упаковке».
   При составлении внутренних отчётов следует учитывать психологические особенности менеджера. Так, необходимо знать, какую форму представления информации он предпочитает (табличную или графическую), каковы его планы и пожелания, стиль работы и т.д.
   3. Не стоит слишком углубляться  в прошлое; полезнее искать  информацию, использование которой  позволит улучшить дальнейшую  работу центра ответственности.  Нередко при разработке сегментарной  отчетности бухгалтер-аналитик ошибочно  увлекается ретроспективным анализом в ущерб будущим оценкам. При этом основной упор делается на допущенные в прошлом ошибки, выявление их причин, проведение ревизий, а не на разработку плана дальнейших эффективных действий. Это снижает качество управленческого контроля.
   4. Не следует слишком часто менять  форматы сегментарных отчётов.
   5. Не следует перегружать отчётность расчётами. Управляющему нужен минимальный объём данных, но эти данные должны быть систематизированы так, чтобы на основе содержащейся в них информации руководитель смог принимать оптимальные управленческие решения и осуществлять конкретные действия.
   Нет никакой пользы оттого, что управляющий  центра ответственности с калькулятором  в руках производит над отчётом о деятельности своего подразделения дополнительные вычисления. Гораздо важнее обдумать те мероприятия и решения, которые вытекают из анализа уже приведенных в сегментарной отчётности данных. Раздел, касающийся плановых или прогнозных величин, рекомендуется заполнять не бухгалтеру, а самому менеджеру.
   6. Отчёты должны охватывать главное: то, что приближает всех работников к выполнению плана. Отчёт, содержащий информацию, не нужную менеджеру, снижает качество управленческого контроля.
   7. Не все поддается записи. Кроме  составления письменных отчётов управленческий контроль предполагает проведение бесед бухгалтера-аналитика с управляющими всех уровней.
   Периодичность составления внутренней отчётности, её точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении всех этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом экономичности, в соответствии с которым затраты на подготовку сегментарной отчётности не должны превышать экономический эффект от её использования.
   1.3. Отчётность по уровням управления
   В зависимости от уровней управления, различают следующие виды отчётов:
   1) отчёт об исполнении сметы затрат;
   2) отчёт центра прибыли;
   3) отчёт центра инвестиций.
   1.3.1. Отчет об исполнении сметы центром затрат
   Центр затрат - подразделение, руководитель которого отвечает за затраты. Например, производственный цех, конструкторское бюро. ЦЗ могут входить в состав других более крупных ЦО. Центры затрат можно разбить на центры регулируемых, произвольных (частично регулируемых) и слабо регулируемых затрат.
   Для центра регулируемых затрат существует оптимальное соотношение между затратами и выпуском. Например, у производственного цеха существуют нормы расхода материалов, нормативная трудоёмкость единицы продукции, а суммарные затраты на материалы и оплату труда определяются путём умножения нормативных затрат на единицу продукции на запланированный объём выпуска. Управление затратами таких центров осуществляют при помощи гибких бюджетов. Менеджер центра регулируемых затрат отвечает прежде всего за минимизацию затрат на единицу выпуска, так что деятельность его оценивается путём сопоставления плановых и фактических затрат на единицу продукции.
   Для центра произвольных затрат не существует оптимального соотношения между  затратами и результатами деятельности: фиксированная величина затрат для таких центров устанавливается по решению руководства предприятия в период разработки плана в зависимости от задач, поставленных перед такими центрами на предстоящий период. Примерами центров произвольных затрат могут служить конструкторское бюро, отдел маркетинга. Менеджеры центров произвольных затрат отвечают за соблюдение бюджета, а также за качественные показатели работы.
   Центр слабо регулируемых затрат отличается от центра произвольных затрат тем, что  руководство предприятия практически не может повлиять на величину затрат таких центров и принимает её как заданную величину. Пример - медпункт на территории предприятия.
   Главный инструмент управленческого учёта, позволяющий контролировать деятельность центра затрат - смета. Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах управления и концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых статей - ключевая задача при внедрении на предприятии системы учёта по ЦО. В идеале все затраты должны быть закреплены за определенными подразделениями и конкретными подотчётными лицами. Менеджер подразделения должен иметь реальную возможность влиять на величину этих затрат. Широкое распространение получили гибкие сметы, позволяющие пересчитывать ожидаемые затраты на фактический объём производства.
   Сравнение фактических результатов с запланированными показателями отражается в отчёте об исполнении сметы. Обычно отчёт представляет собой таблицу, состоящую из следующих стандартных глав: статьи контролируемых затрат, затраты по смете, фактические затраты, отклонения.
   Отчёт об исполнении сметы и другие формы внутрифирменной отчетности базируются на соблюдении двух принципов:
   1) внутрихозяйственная отчётность содержит только те показатели, которые подконтрольны менеджеру данного ЦО и на динамику которых он может оказывать влияние;
   2) отчётность должна содержать информацию об отклонениях, наличие которой позволяет реализовать принцип управления по отклонениям. Суть этого принципа в том, что менеджеру более высокого уровня нет необходимости в текущем порядке регулировать детали деятельности ЦО более низкого уровня.
   У большинства руководителей нет времени изучать детализированные бухгалтерские отчёты и искать проблемные области. Поэтому такие отчёты наряду с суммарными величинами должны указывать статьи, по которым отмечены особо плохие или особо хорошие результаты. Сметы и отчёты об их исполнении составляют первый (нижний) уровень внутрихозяйственной (внутрифирменной) управленческой отчётности.
   1.3.2. Отчёт центра прибыли
   Центр прибыли - подразделение, руководитель которого отвечает как за затраты, так и за прибыли. Это предприятия в составе крупного объединения. Менеджер центра прибыли контролирует цены, объём производства и реализации, а также затраты, поэтому основным контролируемым показателем является прибыль. ЦП может состоять из нескольких центров затрат (предприятия, входящие в состав объединения, имеют цехи, участки).
   Поскольку управляющие ЦП несут ответственность  и обладают полномочиями как в части затрат, так и в части поступлений, то отчёты, используемые в системе учёта по ЦО для оценки ЦП, обычно имеют форму отчёта о прибыли. Эти отчёты отражают затраты и поступления подразделений вплоть до формирования валовой прибыли от реализации или операционной прибыли.
   Валовая прибыль от реализации определяется по формуле (1.1):
    ,                                                                                    (1.1)
   где - валовая прибыль от реализации центра прибыли;
    - чистая выручка от продаж;
    - производственная себестоимость  реализованной продукции.
   В свою очередь чистая выручка от продаж определяется по формуле (1.2):
    ,                                                                             (1.2)
   где - выручка от продаж на сторону;
    - выручка от продаж другим  ЦР по трансфертным ценам;
    - скидки и возврат.
   Производственная  себестоимость реализованной продукции определяется по формуле (1.3):
    ,                                                                                      (1.3)
   где - прямые затраты по оплате труда;
    - прямые материальные затраты;
   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.