На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Религии и мифологии"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


26 Основы христианского вероучения.
Христианство (от греч. christos — «помазанник», «Мессия») зародилось в 1 в. н. э. в Палестине как одна из сект иудаизма. Это изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии — проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, - священная книга как иудеев, так и христиан. Вторая же часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей. 

Распространяясь в среде евреев Палестины и  Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов. 

Христианство  как новая религия возникло в  восточной части Римской империи  и впоследствии широко распространилось по всему миру. Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации, упадка ее основных ценностей. Эта религия первоначально была выражением протеста рабов и беднейших слоев населения против рабовладельческого строи, но затем христианское учение привлекало и другие, более зажиточные слои населения, разочаровавшиеся в римском общественном устройстве. Б основу христианской религии легла вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который, сваей мученической смертью искупил грехи человечества. Христианство предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности; грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию «сильных мира сего» — сознательное смирение и покорность. В зависимости от образа жизни, следования всем религиозным канонам, веры во второе пришествие Христа каждому должно воздаться по заслугам: кому страшный суд, кому небесное воздаяние, кому царство божье. 

В первых христианских общинах уже отмечалось то единство, которое прослеживается в более поздний период. Члены, христианских общин старались думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем благе, но и об общем спасении. Членами общий становились люди разных национальностей, что предопределили дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей ни национальных, ни языковых границ. 

Главной особенностью христианской морали является то, что догматы христианского  вероучения считаются неизменными, а основные нормы морали сохраняют свою силу в каждом новом поколении верующих людей. Христианская мораль включает в себя совокупность правил, регулирующих взаимоотношения между людьми. 

Следующим шагом в развитии понятия «церковь* стала идем ее непогрешимости-, ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь. Обосновывается тезис тем, что церковь получила Святой Дух от самого Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.
Вселенские  соборы
Начиная с IV в, христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые Вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. Первый Вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 г., принял христианский Символ веры — краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения. 

27 Таинства христианства  и их характеристика
    Крещение — погружение крещаемого в воду или обливание его водой, совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов;
    Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро), заменило наложение рук архиереем на головы верующих по мере роста численности христианских общин;
    Евхаристия (причащение), при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются Телом и Кровью, в Католической: духовенство — всегда Телом и Кровью; миряне, либо Телом и Кровью, либо только Телом);
    Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов Богу в присутствии священника и получение «отпущения грехов» от имени Христа;
    Брак (венчание)
    Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, больному прощаются грехи, которые он забыл или не успел исповедать);
    Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства).
 
 Таинство  крещения символизирует принятие человека в лоно христианской церкви и через него человеку прощается первородный грех, а взрослому и все прочие грехи. Считается, что только на основе таинства причащения (евхаристии) человек может сохранять неразрывную связь с Иисусом Христом. Непременным атрибутом религиозной жизни православного христианина является совершение таинства покаяния (исповеди), которое включает в себя исповедание и отпущение грехов. 

Следом  за обрядом крещения в православии  совершается таинство миропомазания, смысл которого, согласно православному катехизису, заключается в том, «чтобы сохранить душевную чистоту, полученную в крещении, чтобы возрастать и укрепляться в жизни духовной». Духовный смысл обряда венчания состоит в том, что при совершении венчания на будущих супругов изливается Божья благодать, которая обеспечивает неразрывный символический союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи до гроба. Таинство елеосвящения (соборования) совершается над больным человеком, так как елеосвящение обладает целительной силой, очищает больного от грехов. Таинству священства православная церковь приписывает особый смысл. Оно совершается при посвящении человека в духовный сан, то есть в ту или иную степень. 

28 Православие как направление христианства.
Православная  церковь наиболее близка традициям раннего христианства. В ней, например, сохранен принцип автокефалии - самостоятельности национальных церквей. Всего их насчитывается 15. Отличительной особенностью православия является то, что со времен первых семи Вселенских Соборов к этому учению не добавили ни одного догмата, в отличие от католицизма, и не отказались ни от одного из них, как это имело место в протестантизме. В Православной Церкви ритуал довлеет над теологией. Великолепие и роскошь храма, праздничность литургии нацеливают на восприятие веры не столько разумом, сколько чувством. Идея православной соборности предполагает единение мирян и духовенства, приверженность традиции и примат коллективного начала. 

Православная  церковь утверждает, что христианство в отличие от всех остальных религий представляет собой божественное откровение, которое и составляет основу православной веры. Оно опирается на совокупность догматов - неизменных истин, также являющихся результатом божественного откровения. Основные из таких догматов следующие: догмат троичности Бога, догмат перевоплощения и догмат искупления. Суть догмата троичности Бога такова: Бог - не только личное существо, но и духовная сущность, он выступает в трех ипостасях: Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Все три лица составляют единую Святую Троицу, нераздельную в своей сущности, равную в божественном достоинстве. 
 

29 История православия  в России и его  основные течения 

30 Католицизм как  направление христианства
  Наиболее распространенным христианским направлением является католицизм. Слово «католицизм» означает - всеобщий, всемирный. Следует сказать, что католическая церковь всегда стремилась стать единой христианской церковью, объединяющей на основе католических догматов под верховенством тгапы Римского всех христиан.
Католицизм  берет свое начало от небольшой римской  христианской граж-аи, первым епископом  которой, по преданию, был апостол  Петр. Процесс обособления католицизма  ? христианстве начался еще в III-V века, когда нарастали и углублялись  экономические, политические, культурные различия между западной и восточной частями Римской империи.
Начало  разделения христианской церкви на католическую и православную начало соперничество  между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 г. произошел разрыв между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием. '
Католицизм, как одно из направлений христианской религии, признает ее основные 'f догмы  и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации.
Основой католического вероучения, как и  всего христианства, приняты Священное  писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной церкви, католическая считает Священным  сказаниям постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того - папские послания и постановления.
Центром католицизма и резиденцией его  главы, папы Римского, е Ватикан, город-государство, расположенное в центре Рима. Римский  папа определяет доктрины по вопросам веры и морали. Его власть выше власти Вселенских соборов. Папа назначает из представителей духовенства различных стран католических иерархов - кардиналов и епископов. Коллегия кардиналов (конклав) избирает из своей среды путем тайного голосования папу (пожизненно), что по католическому вероучению является «викарием Иисуса Христа, преемником святого Петра, высшей главой Вселенской церкви, западным патриархом, примасом Италии, архиепископом и митрополитом Римской провинции, суверенного города -государства Ватикан ». 

31 Католицизм и православие  : история отношений  и современное  состояние
В отличие  от православной, католической церковью по-своему толкует некоторые догматы. Так, в Символе веры, признанном православной церковью, в догмате о Троице сказано, что Святой Дух исходит от Бога-Отца. Католический догмат провозглашает, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. Сформировалось и своеобразное учение о роли церкви в деле спасения. Считается, что основа спасения - вера и добрые дела. Церковь, по учению католицизма (в православии этого нет), обладает сокровищницей «надналежних» дел - «запас» добрых дел, совершенных Иисусом Христом, Богоматерью, святыми, благочестивыми христианами. Церковь имеет право брать с этой сокровищницы необходимый «добрых дел» и уделять ее тому, кто нуждается: отпустить грехи, даровать прощение и т. п. Отсюда развилось учение о индульгенции - отпущение грехов за деньги или за какие-либо заслуги перед церковью , а из этого возникли правила молитв за умерших и право папы сокращать срок пребывания души в чистилище.
Догмат  о чистилище, промежуточное звено  между раем и адом, возник еще  в I в. и существует только в католическом вероучении. Души грешников, свободные  от смертных грехов, горят там в  очистном огне (вероятно, это символ мук совести и раскаяния), а затем получают доступ в рай. Срок пребывания души в чистилище может быть сокращен добрыми делами (молитвами, пожертвованиями в пользу церкви), что делают на память об умершем его родные и близкие.
В отличие  от православного вероучения, в католическом есть догматы о непогрешимости папы (принят на I Ватиканском соборе в 1870 г.), о непорочном зачатии Девы Марии (1854 г.), о телесном подъема Девы Марии (1950 p.).
Католическое  вероучение, как и православное, признает семь таинств, но и здесь  есть стотни различия. Причащение производится пресным хлебом, а не квасным, как принято у православных. Для мирян допускается причащение как хлебом и вином, так и только хлебом При совершении таинства крещения окропляют водой, а не погружают в купель. Миропомазание (конфирмация) проводится в возрасте 7-8 лет, а не в возрасте младенца. При этом подросток получает еще одно имя, которое он выбирает себе сам, а вместе с именем - образ святого, поступки и Идеи которого он намерен сознательно следовать. Таким образом, осуществление этого обряда должно служить укреплению в вере.
В православии  обет безбрачия принимает лишь черное духовенство (монашество), у католиков  безбрачие (целибат) обязательно для  всего духовенства. 

32 протестантизм как  направление христианства
Протестантизм - одно из главных, наряду с православием и католицизмом, направлений христианства. Протестантизм охватывает множество  самостоятельных исповеданий и  церквей 
История протестантизма по-настоящему начинается с выступления Мартина Лютера (Германия, 1483-1546 г.) против индульгенций. Он первым порвал с католической церковью, сформулировал и отстоял основные положения протестантской церкви. Лютер выступил против претензий католического духовенства на контроль веры И совести на правах посредника между людьми и Богом. ЭТИ положения исходят из того, что возможным является непосредственная связь человека с Богом. Выступления Лютера были услышаны и восприняты обществом чрезвычайно остро.
Суть  протестантизма заключается в том, что человек может спасти свою душу только верой, которая даруется Богом, без посредничества церкви. Один из основных догматов протестантизма заключается в том, что спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Лютеранская реформация провозгласила учение о всеобщем равенстве всех верующих перед Богом 3 таинств признаются крещение и причастие. 

33 Протестантизм в  Росии
       Протестантизм проникал в Россию  и укоренялся в ней различными  путями. Первоначально это были  купцы – преимущественно из северогерманских городов, а также из Швеции, Дании, немного позднее из Англии и Голландии. Другим источником появления протестантов в России было приглашение на службу специалистов из западных стран. Великий князь Василий Иванович (1524-1533) специально поручал своим нарочным агентам выискивать в западных странах мастеров, «умельцев» и «знатцев» и пригашать их на государеву службу. В эти годы в Москву прибыло немало лекарей, аптекарей, торговых людей, художников, мастеров разных ремесел. Это были в основном протестанты из стран Северной Европы. В царствование Ивана IV Грозного было приглашено много медиков, цирюльников, художников, ювелиров, «пушкарников»,  «искателей злату и серебру» и других специалистов. К гражданским специалистам вскоре добавились и пригашаемые из-за рубежа военные, которые должны были обучать русское войско западному военному искусству. В царствование Федора Иоанновича в русских войсках служили уже 5 000 немцев. Большое число немецких ремесленников и техников вызвал в Москву Борис Годунов, оказывавший особое покровительство протестантам, бежавшим в Россию из стран Западной Европы, спасаясь от религиозных войн. Всячески покровительствовали иностранным специалистам Михаил Федорович (1613-1645) и Алексей Михайлович (1645-1676), приближая их ко двору и определяя на гражданскую и военную службу. В это время в России проживало уже до 18 000 протестантов. Еще более активно политику привлечения в Россию специалистов высокой квалификации в основном из протестантских стран Европы проводил Петр I. Он приглашал ученых – физиков, химиков, математиков, корабелов, разведчиков руд, горнозаводчиков, мореходов, военачальников. При нем и его преемниках многие иностранцы-протестанты заняли видные посты в гражданском управлении, в армии, в Академии Наук, вошли в состав высшей российской знати. Этот источник появления протестантов в России сыграл более существенную роль в формировании собственно протестантской части ее населения , поскольку многие из числа приглашенных на службу или в качестве мастеров своего дела переходили в русское подданство, частью принимая православие, частью сохраняя свою веру и образуя костяк протестантских общин.
Третьим заметным источником появления протестантов в составе населения России были пленные, которые по представлениям того времени составляли едва ли не самую ценную часть добычи. Пленных, владевших какими-либо профессиями, расселяли в Москве и других российских городах, какую-то часть превращали в крепостных. Особенно много пленных-протестантов было взято во время Ливонской войны (1558-1582). Иван Грозный специальным указом запретил продавать пленных и предписал отбирать из них тех, кто владеет каким-либо мастерством или искусством.  Самым многочисленным пополнением числа протестантов в России были жители присоединенных к ней территорий в результате войн с Ливонией и Швецией.
В XIX в. появляется новый источник формирования той части населения России, которая  исповедует протестантизм. Это протестантские объединения сектантского типа, тоже западного происхождения, такие  как баптизм, евангельское христианство, адвентизм, позднее – пятидесятничество. Таким образом, будучи первоначально привнесенным с Запада, протестантизм за четыре- четыре с половиной столетия вполне укоренились в нашей стране, имеет значительную количественно и устойчивую базу приверженцев и, следовательно, превратился в одну из традиционных религий России – российский протестантизм. 

36 Сунна 

Сунна (араб. — образ действий, поведение, обыкновение), мусульманское (см. Ислам) священное предание, изложенное в  рассказах (хадисах) о поступках и изречениях Мухаммеда. Эти рассказы (подлинные и легендарные), переданные от имени сподвижников Мухаммеда и их учеников, как бы поясняют и дополняют Коран. С. сложилась в 7—9 вв. Главная роль в научном исследовании С. принадлежит И. Гольдциеру и Х. Снук-Хюргронье, показавшим, что подлинный материал, содержащийся в С., характеризует процесс развития ислама в 7—9 вв. 

38 Ислам в России
Ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации  после христианства. 

По данным переписи населения 2002 г. численность  традиционно мусульманских народов  в России составило около 14,5 млн  чел. — около 10 % населения страны. По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части  РФ, приверженцев ислама в России на тот момент насчитывалось до 20 миллионов. «Этнические мусульмане», согласно переписи 2002 г., составляют большинство населения в семи субъектах Российской Федерации: в Ингушетии (98 %), в Чечне (96 %), в Дагестане (94 %), в Кабардино-Балкарии (70 %), в Карачаево-Черкесии (63 %), в Башкортостане (54,5 %), в Татарстане (54 %). При этом следует иметь в виду, что при переписи вопрос о вероисповедании не задавался и что не все «этнические мусульмане» фактически исповедуют ислам. Данные социологических опросов и выборочных исследований этнического состава конфессиональных общин дают основания предположить, что в России от 10 до 15 % «этнических мусульман» придерживаются иных вероисповеданий, прежде всего православного христианства.[1] В то же время известно много случаев обращения в ислам россиян, не являющихся «этническими мусульманами». Специалисты в вопросах религии считают, что число русских мусульман составляет от 2 до 20 тысяч человек.  

Численность мусульман продолжает расти за счёт естественного прироста, особенно среди народов Северного Кавказа, а также мусульман становится больше за счет мигрантов, главным образом, из стран Средней Азии и Азербайджана. Вместе с сокращением населения России это приводит к значительным темпам увеличения доли мусульман в населении РФ. 

39 Основные направления  и школы Ислама
Расхождение течений в исламе началось при  Омейядах и продолжалось во времена  Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык сочинения иранских и древнегреческих учёных, анализировать  и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения. 

Несмотря  на то, что ислам сплачивал людей  на основе общности религии, этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах  не исчезли. Данное обстоятельство нашло  отражение в разных течениях мусульманской  религии. Все различия между течениями в исламе (суннизмом и шиизмом) фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики. Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений существует ряд разногласий. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам. 

Согласно  большинству источников, примерно 85 % мусульман мира составляют сунниты, приблизительно 15 % — шииты вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены других исламских сект (ахмадие, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.).
[править]
Сунниты
Основная  статья: Сунниты 

Сунниты (от араб. ??? ??????? ‘ахль ус-сунна  — люди сунны) считают законными  преемниками Мухаммеда первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем. 

Исторически в суннизме сложились четыре основных мазхаба (школы) в области канонического права — ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский.
[править]
Шииты
Основная  статья: Шииты 

Шииты от араб. ?????? ш?‘а — приверженцы, партия) — вторая по величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата). По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением.Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке. 

Шииты традиционно делятся на две большие  группы: умеренных (шииты-двунадесятники, зейдиты) и крайних (исмаилиты, алавиты, алевиты и др.)
[править]
Хариджиты
Основная  статья: Хариджизм 

Хариджизм (от араб. ??????? х?ава?ридж — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое движение преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии, и начали против них активные диверсионные и военные действия. 

В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам.
[править]
Суфизм
Основная  статья: Суфизм 

Суфизм (от араб. ???????) (сулук, тазкиятун-нафс) — направление в Исламе, включающее представляющее из себя учение очищения сердца от всего, помимо Бога — Пути познания и достижения Аллаха. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Оппоненты нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Однако все противоречащие Исламу обряды отвергаются признанными учеными суфиями, которые говорят о суфизме лишь как об очищении сердца и воспитании искренности, что необходимо каждому мусульманину. Настоящий же суфизм обязательно должен соответствовать Шариату. 

40Национальные  религии и их  особенности 

41 История возникновения  и распространения  иудаизма 

Иудаизм — это не просто религия еврейского народа, а свод законов, регламентирующий не только религиозную, этическую и  идеологическую, но и практически все стороны жизни приверженцев этого учения. Собственно иудаизм является Законом с точки зрения иудеев. 
 

Возникновение иудаизма было революционным шагом  в развитии культуры человечества, т.к. он был первой монотеистической религией. 

Предпосылками появления иудаизма была так называемая «Вера патриархов». Еврейская теология считает Авраама родоначальником новой веры. 

После внутриполитической стабилизации в  начале 20 века до н.э., позволившей Египту восстановить контроль над Эрец-Исраэль (территорией современного Израиля), на которой наряду с кочевым, существовало также оседлое земледельческое население; во второй половине 18 века до н.э. Гиксосы, захватив Сирию и Эрец-Исраэль, проникли в Египет и около 1720 года до н.э. установили контроль над большей его частью. Именно эта эпоха отражена, по мнению современных историков, в библейских сказаниях о патриархах — прародителях еврейского народа. 

Согласно  Библии, отец Авраама Терах проживал со своим семейством за рекой Евфрат и поклонялся иным богам. Бог повелел Аврааму (впервые после изгнания Адама Бог обращается к человеку) идти в Ханаан, обещая сделать его потомство великим народом, которому будет отдана земля от реки Египетской до реки Евфрат. Через некоторое время Бог скрепляет это обещание заключением договора — завета. Авраам, Исаак и Иаков (сын и внук Авраама) считаются по еврейской традиции патриархами. 

Согласно  Библии, когда Авраам со своим окружением покинули долину Евфрата, что-то изменилось в их духовной жизни. И началось формирование новой системы религиозных представлений. Имя Иакова было изменено на теофорное Исраэль, символизируя начало новой духовной жизни. 

Содержательная  сторона религиозных представлений  эпохи патриархов может быть восстановлена  лишь в самых общих чертах. Религия патриархов основывается на идее, что глава клана вправе избирать любое нравящееся ему имя для бога своих отцов, с которым он устанавливает особую личную связь, своего рода союз или завет. Уникальной в этой вере была идея особой близости между богом и человеком (или группой людей) и требование исполнять все заповеди этого бога. Некоторые библеисты определяют сущность религии патриархов как генотеизм, так как из библейских источников видно, что патриархи допускали (пусть подспудно) существование различных божественных наименований. Эта вера, не будучи обычным политеизмом, была началом того пути, который завершился бескомпромиссным монотеизмом Моисея, провозгласившего Яхве «единым Богом вселенной». 

42 Вероучение и культ  иудаизма
Вероучение 

Как уже  говорилось, иудаизм представляет собою скорее совокупность религиозных практик, которые могут осмысляться и обобщаться по-разному, нежели совокупность абстрактных идей и учений, воплощаемых конкретными общинами в своих практиках. Тем не менее в представлениях евреев о природе своих практик, т.е. в вероучениях можно выделить два полюса, которые удобно представить как различные интерпретации одного талмудического текста, описывающего начало цепочки традиции: 

 Моисей  получил Тору с Синая и передал  ее Иеошуа [Иисусу Навину], Йеошуа - старейшинам, старейшины - пророкам, а пророки передали ее мужам Великого Собрания (Авот 1:1). 

В этом тексте можно обратить внимание на различие глаголов получил и передал , и задаваться вопросами: что значит - получить Тору? , какая связь есть между тем, кто дает Тору, и тем, кто получает ее? и отсюда уже пытаться понять, что же такое Тора и составляющие ее заповеди. 

Можно, напротив, обращать внимание лишь на простой  смысл этого текста, утверждающий божественное происхождение Торы и  непрерывность ее передачи от Синая до наших дней, и тогда ответ на вопрос о сущности Торы и ее составе оказывется переданным (вместе с Торой) соответствующей институции или личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.