На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие факторинга в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие  факторинга в зарубежных странах
     В вопросах исторического развития, периодизации и эволюции факторинговых услуг  мнения исследователей кардинально  расходятся: одни авторы указывают  на относительную молодость факторинга, отмечая его появление в зарубежных странах в 60-х годах ХХ века [3] и даже в конце ХХ века [1]. Другие авторы утверждают, что факторинг зародился в США в конце XIX века [2]. При более глубоком исследовании выясняется, что его зарождение датируется началом XVI века и географически относится к Англии и ее колониям. Так, М.Д. Чиж отмечает, что термин «фактор», который являлся синонимом понятий «агент» и «комиссионер», появился в английской торговле с колониями. В функции факторов входила реализация товаров, производимых принципалом, а также предоставление ему денежных авансов и кредитование его производства. Комиссионер продавал товары и выставлял счета от своего имени, не указывая имени принципала. Если он продавал в кредит, то принимал и риск, предоставляя за дополнительное вознаграждение гарантию получения платежа (делькредере). Использование таких «агентов» было необходимо по причине дальних расстояний между производителями и конечными покупателями и отсутствия информации об их платежеспособности [4].
     Исследуя  далее эволюцию факторинга, М.Д. Чиж отмечает, что в XVIII веке факторинг был трансформирован из торгово-посреднической операции в инструмент финансирования. В XIX веке началось интенсивное развитие факторинга в США. В конце XIX в. — 20-х годах XX в. агенты-посредники стали преобразовываться в финансовые институты, что привело к признанию в ХХ веке факторинговых операций видом банковской деятельности. Начиная с 60-х годов ХХ века, факторинговая индустрия вступила в международную фазу своего развития по мере формирования международных факторинговых ассоциаций [4].
     Специалисты отмечают, что факторинг — одна из древнейших форм торгового кредитования, и его отдельные черты прослеживаются в эпоху царя Хаммурапи — 4000 лет  до н.э. [5] Активное развитие факторинга они относят к XIV веку и связывают его с развитием текстильной промышленности в Англии, когда в силу удаленности рынков сбыта от мест производства факторы выполняли роль связующего звена между производителем и конечными покупателями продукции. В этот период колониального господства Англии на факторов, знавших товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи своей страны, возлагались функции дистрибуции — поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
     Большое количество факторинговых компаний возникло в конце XIX века в США. Они  являлись агентами «делькредере» немецких и английских поставщиков одежды и текстиля и гарантировали оплату всех товаров. В качестве компенсации  риска неплатежа они взимали  дополнительное комиссионное вознаграждение. С ростом факторинговых компаний к вышеперечисленным услугам добавилась функция финансирования поставщика продукции.
     В Европе факторинг начал активно  развиваться с 50-х годов XX века вследствие появления рассрочки платежа при поставках товаров. Это было обусловлено двумя основными причинами: во-первых, по ряду товарных групп начал формироваться устойчивый «рынок покупателя», где покупатели стали определять основные условия торговых сделок, настаивая на использовании рассрочки платежа; во-вторых, многие покупатели в то время испытывали недостаток свободных денежных средств и предпочитали сначала продать товар конечному потребителю (или превратить закупленную продукцию в конечный продукт), а затем уже расплачиваться с собственными поставщиками. Таким образом, покупатели предпочитали пользоваться коммерческим кредитом, а не брать кредит в банке, что связано с множеством формальностей и носит ограниченный характер.
     Факторинг явился своевременным ответом на возникшую потребность, т.к. поставщики сами испытывали недостаток оборотных средств и не всегда могли предоставить рассрочку платежа покупателям.
     С середины ХХ века начал развиваться  международный факторинг. В 1960 году появилась первая факторинговая  ассоциация — International Factors Group (IFG), которая на сегодняшний день объединяет более 60 компаний (41 страна). В рамках ассоциации была разработана электронная система передачи информации между факторинговыми компаниями, которая используется для быстрой оценки кредитоспособности дебиторов по всему миру, для установления кредитных лимитов и мониторинга за состоянием поставок и платежной дисциплиной покупателей.
     В 1968 году была организована Factors Chain International (FCI), которая стала крупнейшей в  мире факторинговой ассоциацией с 190 членами из 50 стран мира.
     С середины 80-х годов факторинговая  индустрия демонстрировала самые  высокие темпы роста в финансовом секторе мировой экономики. Объем  переуступленной дебиторской задолженности  в 1998 году составил 456 млрд евро, к 2003 году он уже достиг 760 млрд евро. На сегодняшний день на рынке факторинговых услуг работают около тысячи компаний, расположенных в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Австралии и Африке. Крупнейшим рынком является Европа, на которую приходится 71% факторингового оборота, за ней следуют Америка (14%) и Азия (14%).
     Рост  объемов рынка сопровождался  развитием законодательной базы как на национальном, так и на международном уровне. Основным межнациональным  правовым актом в этой области  является Конвенция УНИДРУА «О международном факторинге» (UNIDROIT Convention on International Factoring). 31 января 2002 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №56/81 о регулировании переуступки дебиторской задолженности в международной торговле. Деятельность в рамках международного факторинга также регулируется «Правилами международной факторинговой деятельности» (GRIF — General Rules for International Factoring), которые приняты членами FCI и IFG. 
 
 
 
 
 
 

     В России
     По  мере развития экономики, с одной  стороны, и эволюции факторинга, с другой стороны, меняется его восприятие в деловом сообществе. Так, на ранних этапах развития факторинга в России он воспринимался как крайняя мера для компаний, которым другие способы финансирования были недоступны. Впоследствии факторинг стал восприниматься как альтернатива и/или дополнение к банковскому кредитованию. В настоящее время его воспринимают как самостоятельный комплекс услуг многофункционального назначения, востребованный хозяйственной средой.
     Появление факторинговых услуг в России обусловили многие предпосылки. В переходный период в качестве таковых выступали:
    недостаток наличных и безналичных средств платежа и оборотного капитала в целом, который постоянно обесценивался вследствие высокой инфляции;
    хронические неплатежи вплоть до кризиса 1998 г. и отсутствие платежной дисциплины;
    низкий уровень и даже полное отсутствие аналитической работы,
    необходимость совершенствования финансового менеджмента, теория и практика которого в России вплоть до перестройки отсутствовала;
    настоятельная необходимость совершенствования внутрихозяйственного планирования (в т.ч. в области финансов), поскольку планирование, гипертрофированное в советский период, было сведено к нулю в переходной экономике.
 
     В СССР факторинг был внедрен в 1988 г. в качестве эксперимента Промстройбанком и Жилсоцбанком. Из-за полного отсутствия на тот момент какой-либо методической литературы и невозможности получить доступ к мировому опыту, сущность этой услуги была несколько извращена. Факторинговым отделам переуступалась только просроченная дебиторская задолженность, соглашение заключалось как с поставщиком, так и с покупателем, причем первому гарантировались платежи путем кредитования покупателя. Факторинговое обслуживание носило характер разовых сделок без обеспечения комплекса страховых, информационных, учетных и консалтинговых услуг, подразумеваемых факторингом.
     Позднее факторинговые операции начали осуществлять и коммерческие банки. Следует отметить, что поначалу они столкнулись  с полным отсутствием цивилизованных факторинговых технологий и неудовлетворительной платежной дисциплиной дебиторов. Но уже к 1994 г., банки приобрели определенный опыт и намеревались выйти на рынок международного факторинга. Первым российским банком, принятым в FCI, стал «Тверьуниверсалбанк», позже «Мост-банк».
     Однако, эволюция отечественного факторинга неразрывно связана с развитием бизнеса  Национальной Факторинговой Компании, которая на протяжении десятилетия  являлась негласным лидером этой молодой отрасли российской экономики. И на сегодняшний день прочие участники рынка реализуют некоторые практики НФК, когда последняя внедряет новые продукты и предлагает новые решения. Начало становления компании и рынка факторинга в России можно отнести к 1999 году, когда в рамках АБ ИБГ «НИКойл» (с лета 2005 года ФК «УРАЛСИБ») было организовано управление факторингового обслуживания, впоследствии преобразованное в бизнес-направление факторингового обслуживания (БНФО). В то время в факторинговом бизнесе Банковской группы начала свою работу команда из семи человек. В рамках оказания факторинговых услуг БНФО осуществляло выплату финансирования под уступку дебиторской задолженности по поставкам с отсрочкой платежа (факторинг с регрессом) и управляло дебиторской задолженностью своих клиентов.
     Развитие  услуги управления дебиторской задолженностью клиентов выросло в новый для Российского рынка факторинговых услуг уникальный проект "Кредитный контроль факторинговых операций", автором и создателем которого стал Андрей Юрьевич Савин, один из трех (Р. В. Огоньков, М. И. Трейвиш и А. Ю. Савин) основных создателей факторинга в АБ ИБГ НИКойл. Методика "Кредитного контроля", созданного А. Ю. Савиным, до сих пор используется всеми Факторами России.
     В 2001 году НФК стала первой компанией  на российском рынке, которая представила продукт «Импортный факторинг» (услуга по оценке платежеспособности российских импортеров, управлению дебиторской задолженностью и покрытию кредитного риска, оказываемая зарубежным факторинговым компаниям).
     В 2003 году факторинг был выделен  из общей продуктовой линейки АБ ИБГ «НИКойл», а бизнес-направление факторингового обслуживания было преобразовано в самостоятельный специализированный банк - в России появилась первая независимая факторинговая компания.
     В 2005 году была начата эксплуатация системы  «Электронный факторинг», позволяющая перевести документооборот между факторинговой компанией и клиентом в электронную форму.
     В 2006 году компания презентовала на рынке  новые продукты - безрегрессный факторинг  и факторинг-гарант (страхование  риска неплатежа).
     В 2007 году НФК первая и пока единственная из операторов рынка факторинга провела  аудит системы риск-менеджмента (являющейся продолжением проекта Андрея Савина "Кредитный контроль факторинговых  операций").
     Немаловажным  событием в 2008 году для российского  рынка факторинга стало избрание Председателя Совета Директоров Национальной Факторинговой Компании Михаила Трейвиша на должность Председателя International Factors Group. Впервые в истории представитель Восточной Европы возглавил старейшую в мире ассоциацию факторинговых компаний.
     2009 год оказался непростым как  для пионера рынка (сказался  и уход из НФК в 2007 году  А. Ю. Савина с частью команды), так и для всего рынка факторинга в целом. Подобные сбои связаны с мировым финансовым кризисом, начавшимся осенью 2008 года и оказавшим влияние на деятельность экономических субъектов на протяжении всего 2009 года.
     Влияние кризиса на рынок факторинга можно почувствовать вдумавшись в следующие факты. Объём рынка факторинга в России удваивался несколько лет. Так объем увеличился с 147,1 млрд руб., в 2005 году до 297,1 млрд руб. по итогам 2006 года. Однако, в результате потрясений в стране прогнозы Экспер РА о аналогичном удвоении рынка и в 2007 - 2008 годах и достижения общей суммы предоставляемых факторинговых услуг к 2010 году в 70 млрд. долл. - не сбылись. В 2008 году темпы роста резко снизились. Серьезным ударом для российского рынка факторинга стало банкротство в конце 2008 года крупнейшей факторинговой компании России — Еврокоммерц. В 2008 году годовой объем денежных требований, фактически уступленных Факторам, достиг всего 602 млрд руб.
     В СССР факторинг был внедрен в 1988 г. в качестве эксперимента Промстройбанком и Жилсоцбанком. Из-за полного отсутствия на тот момент какой-либо методической литературы и невозможности получить доступ к мировому опыту, сущность этой услуги была несколько извращена. Факторинговым отделам переуступалась только просроченная дебиторская задолженность, соглашение заключалось как с поставщиком, так и с покупателем, причем первому гарантировались платежи путем кредитования покупателя. Факторинговое обслуживание носило характер разовых сделок без обеспечения комплекса страховых, информационных, учетных и консалтинговых услуг, подразумеваемых факторингом.
     Позднее факторинговые операции начали осуществлять и коммерческие банки. Следует отметить, что поначалу они столкнулись  с полным отсутствием цивилизованных факторинговых технологий и неудовлетворительной платежной дисциплиной дебиторов. Но уже к 1994 г., банки приобрели определенный опыт и намеревались выйти на рынок международного факторинга. Первым российским банком, принятым в FCI, стал «Тверьуниверсалбанк», позже «Мост-банк».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.