Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   СОВРЕМЕННЫЙ

   ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
   ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
   КАФЕДРА "БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ И ФИНАНСЫ" 
 
 
 

   КУРСОВАЯ   РАБОТА

   по  курсу “Бухгалтерский учет” 

   Тема: “Правила проведения инвентаризации и  оформления ее результатов”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Москва 1999г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 
                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                               стр.
 
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Общие правила  проведения инвентаризации и оформление ее результатов  
5
2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов  имущества и финансовых обязательств, оформление  результатов инвентаризации  
 
9
2.1
Инвентаризация  основных средств
9
2.2
Инвентаризация  нематериальных активов
11
2.3
Инвентаризация  финансовых вложений
11
2.4
Инвентаризация  товарно-материальных ценностей
12
2.5
Инвентаризация незавершенного производства
15
2.6
Инвентаризация  резервов предстоящих расходов и  платежей
16
2.7
Инвентаризация  денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
 
18
2.8
Инвентаризация  расчетов
19
2.9
Инвентаризация  животных и молодняка животных
20
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
  Литература  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 

      В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств.
     Инвентаризация  – установление на определенный момент фактического наличия средств и  их источников, фактически произведенных  затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.
     Инвентаризации  подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
     Различают полную и частичную инвентаризацию: полная  инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные.
     Инвентаризации  могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые  проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
     Количество  инвентаризаций в отчетном году, порядок  и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно, а именно:
    при выкупе, продаже имущества организации, передаче его в аренду, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств может проводиться один раз в 3 года, а библиотечных фондов – один раз в 5 лет. В районах на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
    при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
    при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
    в случае аварии, стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    при реорганизации или ликвидации предприятия перед составлением ликвидационного баланса;
    в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
 
 
 
 
 
 
    Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов
 
     На  предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
     Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.
     Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложения к отчетам  и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
     Наличие средств в натуре проверяют при  обязательном участии материально  ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
     На  каждой странице описи прописью указывается  число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях (вне  зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках, метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
     Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
     Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения  комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после  чего результаты инвентаризации отражают в учете.
     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем  порядке:
     основные  средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
     все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают  с кредита соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
     Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном  законодательством порядке, списываются  с кредита счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.
     Недостачи материальных ценностей, денежных средств  и другого имущества, порчу сверх  норм естественной убыли, а также  превышение стоимости недостающих  ценностей над оказавшимися в  излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:
     дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты  по возмещению материального ущерба";
     кредит  счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
     В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
     Вскрытые  инвентаризацией недостачи в  кассе предъявляются взиманию с  кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:
    дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
          кредит  счета 50 "Касса";
    дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
          кредит  счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
     Весь  вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически (Рис. 1) 
 

          ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
     
          Подготовительные  работы
 
Приказ  руководителя о составе комиссии, сроках, объектах   Проверка технических паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам   Письменное  подтверждение материально ответственных  лиц о передаче всех документов в  бухгалтерию   Завершение  разноски документов по счетам, выведение  в них остатка
 
Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
 
Инвентаризационные  описи (подписи членов комиссии и  материально ответственных лиц)
 
Сличительные  ведомости, сверка фактического наличия  с данными учета по объектам
 
          Акт выявления  результатов
 
Протокол  комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете
 
Пересортица – взаимозачет недостач ценностей  излишками   Недостачи –  отнесение в начет виновным или  списание на затраты и убытки   Излишки – приходуются  в доход предприятия или госбюджета
 
 
     Результаты  инвентаризации отражаются в учете  и отчетности того месяца, в котором  она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом  бухгалтерском отчете.
     Данные  результатов инвентаризации записывают в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией. 
 

     2. Правила проведения  инвентаризации отдельных  видов имущества  и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации 

     2.1 Инвентаризация основных  средств 

     Для уточнения данных о наличии основных средств в сроки, установленные руководством предприятия, проводится их инвентаризация. Материально ответственные лица проверяют их фактическое наличие в местах эксплуатации или хранения. Результаты проверки записываются в «Инвентаризационную опись основных средств» (форма № инв.-1). В бухгалтерии фактическое наличие основных средств сверяется с данными бухгалтерского учета и при их расхождении выводятся отклонения. Инвентаризационная комиссия изучает причины отклонений и выносит решение о принятии мер по ним. Это оформляется протоколом, который представляется руководителю для утверждения. На основании этого производится отражение выявленных отклонений в бухгалтерском учете.
     Излишки основных средств подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты, а в бюджетных организациях — на увеличение финансирования. Для этого будет составлена следующая проводка:
     дебет счета 01 "Основные средства";
     кредит  счета 80 "Прибыли и убытки".
     Недостачи или порча объектов основных средств  возмещаются за счет виновных лиц и отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:
    первоначальная стоимость:
    дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие  основных средств";
    кредит  счета 01 "Основные средства";
    сумма износа:
    дебет счета 02 "Износ основных средств";
    кредит  счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
    остаточная стоимость:
    дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
    кредит  счета 47 "Реализация и прочее выбытие  основных средств";
      Если  установлены конкретные виновники, то недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба, и оформляют бухгалтерской проводкой:
           дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
     кредит  счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
      Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают проводкой:
      дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
      кредит  счета 83 "Доходы будущих периодов".
     В случаях, когда виновные не установлены  или суд отказал во взыскании  с них стоимости недостающих  объектов, убытки относятся на финансовые результаты, а в организациях, состоящих на бюджете или финансировании собственников,—на уменьшение финансирования. 
 
 
 

    2.2 Инвентаризация нематериальных  активов 

     Следует отметить, что нематериальные активы как объекты учета еще недостаточно изучены и не регламентированы должным  образом, поэтому возможны разногласия (особенно с налоговыми органами) по порядку учета некоторых объектов. Организации должны в этом случае искать варианты решения подобных проблем (в том числе с помощью специалистов-экспертов).
           В качестве примера  неодинакового подхода к порядку  учета отдельных объектов можно  привести лицензии на право осуществления определенной деятельности: если срок действия лицензии составляет более 1 года, то затраты, связанные с ее приобретением, учитывают на счете 08 "Капитальные вложения" и затем списывают с этого счета на счет 04 "Нематериальные активы"; если срок действия лицензии составляет 1 год или менее 1 года, то по действующему определению нематериальных активов стоимость такой лицензии не может быть отнесена к нематериальным активам. В действующих нормативных документах порядок списания стоимости лицензий со сроком действия до 1 года включительно не предусмотрен, и многие налоговые органы требуют списывать указанную стоимость на уменьшение чистой прибыли или фондов организации.
     В этих условиях можно рекомендовать  организациям приобретать лицензии на срок более 1 года, с тем чтобы включать их в состав нематериальных активов. 

     2.3 Инвентаризация финансовых  вложений 

      Инвентаризация  финансовых вложений проводится путем  сопоставления реквизитов каждой ценной бумаги с данными описей (книг и  реестров), хранящихся в бухгалтерии предприятия.
     Цель  инвентаризации финансовых вложений –  установление предоставленных другим предприятиям займов и проверки фактических  затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.
      Во  время проверки фактического наличия  ценных бумаг материально ответственные  лица устанавливают:
    правильность оформления ценных бумаг;
     -   своевременность и полноту отражения доходов по ценным бумагам в бухгалтерском учете;
    сохранность ценных бумаг;
    действительность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг.
     Недостача ценных бумаг оформляется бухгалтерской  проводкой:
           дебет счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей";
     кредит  счетов 06 "Долгосрочные финансовые вложения" и 58 "Краткосрочные финансовые вложения". 

     2.4 Инвентаризация товарно-материальных  ценностей 

     Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить  инвентаризацию товарно-материальных ценностей (готовой продукции, товаров, производственных и прочих запасов) в порядке расположения ценностей в помещении и заносить в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.
     Основная  цель инвентаризации – выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются:
    сохранность товарно-материальных ценностей;
     - правильность их хранения, отпуска,  состояния весового и измерительного инструмента;
    порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей.
     Инвентаризация  производиться путем снятия остатков по местам хранения материально ответственными лицами. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам (ф. № инв-3). Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия. Для выявления результатов может использоваться книга остатков материалов. Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей по тем видам товарно-материальных ценностей, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и оцениваются по фактической себестоимости.
     Ценности, оказавшиеся в излишке, оприходуют с уменьшением общезаводских  расходов и отражают бухгалтерском учете проводкой:
     дебет счетов 10 "Материалы" и 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы",
     кредит  счета 26 "Общехозяйственные расходы".
     Недостача товарно-материальных ценностей списывается  на счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей. В зависимости от суммы недостачи составляют следующие бухгалтерские проводки:
    сумма недостачи в пределах норм естественно убыли относится на издержки производства:
        дебет счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы";
        кредит счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".
    сумма недостачи сверх норм естественной убыли относится на материально ответственных лиц:
        дебет счета 73 "Расчеты  с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
        кредит счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".
      Некомпенсируемые  потери товарно-материальных ценностей  от стихийных бедствий относятся  на результаты хозяйственной деятельности предприятия и оформляются проводкой:
      дебет счета 80 "Прибыли и убытки";
      кредит  счетов 10 "Материалы" и 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".
      На  предприятиях недостача и потери от порчи ценностей, когда конкретные виновники не установлены, относятся на затраты производства.
      Инвентаризация  готовой продукции осуществляется таким же образом как и по материалам. Если происходит инвентаризация продукции  отгруженной, но не оплаченной и находящейся  на складе у другой организации, то материально ответственные лица проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
      На  счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных  лиц (в пути, товары отгруженные) могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами. Товары, находящиеся в пути оформляются расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, отгруженные товары – копиями предъявленных покупателями документов, находящиеся на складе других организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. 
 
 
 
 

      2.5 Инвентаризация незавершенного производства  

      Для уточнения учтенных данных о незавершенном  производстве в установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства. Инвентаризацию незавершенного производства проводят цеховые инвентаризационные комиссии. При инвентаризации необходимо определить:
    фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
    фактическую комплектность незавершенного производства;
    остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
     Проверка  заделов осуществляется путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания. Результаты инвентаризации оформляют  актом, в котором остатки незавершенного производства отражают по деталям, узлам  и стадиям (операциям) их обработки. Акт инвентаризации составляют на годные узлы, детали и т.д.
     Акты  инвентаризации незавершенного производства передают в производственную группу  бухгалтерии, где их обрабатывают, т.е. составляют сличительные ведомости  на расхождение, если они имелись, оценивают фактические остатки незавершенного производства, регулируют выявленные излишки и недостачи незавершенного производства соответствующими записями в учетных регистрах. При обнаружении недостач или излишков инвентаризационная комиссия определяет причины и виновников и готовит предложения о порядке их списания.
     Выявленные  излишки оформляются следующей  проводкой:
     дебет счета 20 "Основное производство";
     кредит  счета 80 "Прибыли и убытки".
     По  выявленным недостачам проводят следующие  бухгалтерские записи:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.