На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные платежи: понятие,виды, порядок применения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  гуманитарно-экономический институт
Кировский филиал
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ  И ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ
ТЕМА: ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОНЯТИЕ,ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Выполнил  Студент 3 Курса,
Очного  Отделения,
Набор Сентябрь 2009 Года
Специальность «Таможенное Дело»
Ходырев Денис Владимирович
Проверил:
Волков С. А.
Киров, 2011г.
 

План
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения о таможенных платежах
    1.1. Сущность и виды таможенных платежей…………………….4
    1.2. Таможенные пошлины…………………………………………8
    1.3. НДС и акцизы…………………………………………………..11
    1.4. Таможенные сборы……………………………………………..14
Глава 2. Порядок применения таможенных платежей
    2.1. Лица, ответственные  за уплату таможенных платежей………16
    2.2. Сроки уплаты таможенных платежей…………………………..18
    2.3. Порядок уплаты таможенных платежей………………………..27
Глава 3. Особенности применения таможенных платежей
    3.1. Возврат  таможенных платежей………………………………….29
    3.2. Взыскание  таможенных платежей……………………………….31
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………………34
 


Введение
   Курсовая  работа посвящена изучению таможенных платежей, их видов, особенностей и порядка применения.
   В настоящее время Российская Федерация активно участвует в международных экономических отношениях, в том числе и в международной торговле/обмене товарами и услугами. Непременным атрибутом ведения активной внешнеэкономической деятельности является экспорт и импорт товаров. Государство воздействует на эти процессы в рамках таможенной политики. При этом основными задачами в области международной торговли будут являться:
      помощь экспортерам в вывозе как можно большего количества своей готовой продукции, делая их товары более конкурентоспособными на мировом рынке
      ограничение импорта, делая иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.
   Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных  конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта. Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы в том числе и форму таможенных платежей.
   Таким образом, изучаемая тема имеет большую  актуальность ввиду непосредственного воздействия предмета изучения на внешнеэкономические процессы.
   Целью курсовой работы является исследование таможенных платежей.
   Задачами работы являются:
      Изучение общей информации по таможенным платежам
      Рассмотрение их видов
      Выявление особенностей
      Характеристика порядка применения.
   Основными источниками при подготовке курсовой работы были: учебники, статистические данные, материалы периодической  печати, электронные источники информации. Использовались такие методы исследования как анализ, синтез и другие.
 

Глава 1. Общие положения о таможенных платежах
      Сущность и виды таможенных платежей
     Одной из основных составляющих доходной части  бюджета стран таможенного союза  являются таможенные платежи. По оценкам  специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части  федерального бюджета. От того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.
     И так, таможенные платежи - это денежные средства взымаемые таможенными  органами с лиц участвующих в  процессе перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним  из условий осуществления операций связанных с внешней торговлей.
     Статья 70 Таможенного кодекса таможенного  союза (ТК ТС) устанавливает те же виды таможенных платежей, что содержались  в Таможенном кодексе РФ (ТК РФ):
      ввозная таможенная пошлина;
      вывозная таможенная пошлина;
      налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
      акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
      таможенные сборы.
     Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные  Единым таможенным тарифом таможенного союза.
     Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные  законодательством государств - членов таможенного союза в отношении  товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.
     Для целей исчисления налогов применяются  ставки, установленные законодательством  государства - члена таможенного  союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру  либо на территории которого выявлен  факт незаконного перемещения товаров  через таможенную границу1.
     В едином таможенном тарифе таможенного союза предусмотрены также сезонные и особые пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом ТС, не применяются. Срок действия сезонных таможенных  пошлин не может превышать шести месяцев в году.
     Для защиты внутреннего рынка и отечественных  производителей от импорта определенного  товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости  от цели применения особых пошлин они  делятся на:
      специальные пошлины;
      антидемпинговые пошлины;
      компенсационные пошлины
     Особые  виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТКТС.
     Специальные пошлины применяются:
      в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза (ТС) в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
      как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы стран ТС , со стороны других государств или их союзов.
     Антидемпинговые пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию ТС товаров по цене более низкой, чем  их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в  РФ.
     Компенсационные пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию  ТС товаров, при производстве или  ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой  ввоз наносит или угрожает нанести  материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в  РФ. Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.
     Согласно  ст.79 ТКТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТКТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
     Базой для исчисления таможенных пошлин в  зависимости от вида товаров и  применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и  (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса).2
     Выбор конкретной налоговой базы при исчислении таможенной пошлины зависит от того, какая ставка установлена в отношении  данного товара. Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара. При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.
     Согласно  ст.72 ТКТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также  за совершение иных действий, установленных  ТКТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
     Виды  и ставки таможенных сборов устанавливаются  законодательством государств-членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТКТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
 


      Таможенные  пошлины
   Таможенная  пошлина - обязательный платеж, взимаемый  таможенными органами в связи  с перемещением товаров через таможенную границу.3
   Среди таможенных пошлин выделяют ввозные (импортная) таможенные пошлины и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.
   Таможенные  пошлины объединены в Таможенном тарифе Таможенного союза в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности Таможенного союза.
   Ставка  таможенной пошлины представляет собой  определенную величину которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ТС.
   В ТС применяются следующие виды ставок пошлин (статья 71 ТК ТС):
      адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
      специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
      комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
   В зависимости от страны происхождения  товаров таможенные пошлины могут  быть минимальными, преференциальными  и максимальными.
   Минимальными  ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым  при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым ТС предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым ТС не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).
   Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран.
   В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой  базой для целей исчисления таможенных пошлин. Таможенная стоимость товаров  определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, в соответствии с Соглашением  между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и  заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.
   Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов 4:
 


      метода  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами;
      метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
      метода по стоимости сделки с однородными товарами;
      метода вычитания;
      метода сложения;
      резервного метода.
   Основным  методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В  том случае, если основной метод  не может быть использован, применяется  последовательно каждый из перечисленных  методов. При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего  метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности.
   Тарифные  льготы (тарифные преференции) в отношении  товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Исключение составляют случаи, предусмотренные  статьями 35, 36 и 37 Закона РФ"О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
   Под тарифной льготой (преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке  при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении  товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в  виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
 


      НДС и акцизы
   Налог на добавленную стоимость (НДС) и  акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в  соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные  за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов  налогов является перемещение товаров  через таможенную границу Российской Федерации. При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %5.
   Нулевая ставка НДС применяется при реализации:
    товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
    работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных выше товаров,
    работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита через указанную территорию;
    услуг по перевозке пассажиров и багажа;
    работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
    драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
    товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
   Ставка 10 % применяется при реализации книжной  продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров  и товаров для детей, перечисленных  в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18 %.
   В налоговую базу для обложения акцизами включаются: объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки)6.
   Исходя  из статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от обложения НДС ввоз на территорию Российской Федерации:
    товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
    медицинских товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;
    материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний;
    художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации; - всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
    продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
    технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
    необработанных природных алмазов;
    товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
    валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;
    продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации.
   Не  подлежит налогообложению ввоз на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность7.
 


   1.4. Таможенные сборы
   Таможенные  сборы - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза8.
   К таможенным сборам относятся:
      таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);
      таможенные сборы за таможенное сопровождение;
      таможенные сборы за хранение.9
   Таможенные  сборы взимаются за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой. Согласно статье 70 ТК ТС таможенные сборы отнесены к таможенным платежам. Таможенным сбором считается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.
   Лицами  ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных сборов.
   Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит.
   Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие  товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа.
   Таможенные  сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа10.
 


    Глава 2. Порядок применения таможенных платежей
    2.1. Лица, ответственные за уплату таможенных  платежей
   Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками  таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых  в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
   В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант.
   Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц. Декларантами могут быть:
   1. лицо государства - члена таможенного союза:
       •заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
       •имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
   2. иностранные лица:
       •физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
       •лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.
       3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита - лица, указанные  выше, а также: перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.
   Если  декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным  за уплату таможенных пошлин, налогов  в соответствии со ст. 15 ТК ТС.
   Таможенный  представитель - юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, включенное в  Реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени  декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.
 


   2.2. Сроки уплаты таможенных платежей
   Сроком  уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые  суммы или событие, с возникновением которого, ТКТС связывает необходимость  уплаты таможенных платежей.
   Статья 82 Таможенного кодекса Таможенного  союза определяет, что сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены  ст. ст. 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС.
   То  есть для каждой таможенной процедуры  и таможенной операции установлены  отдельные нормы, определяющие сроки  уплаты таможенных пошлин, налогов.
   По  общему правилу в тех случаях, когда совершение таможенных операций связано с помещением товаров  под таможенную процедуру, таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены до выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой.
   По  таким процедурам, как свободная  таможенная зона и свободный склад, а также в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для  личного пользования, сроки уплаты таможенных платежей определяются международными договорами государств - членов таможенного  союза.
   При помещении товаров под специальные  таможенные процедуры сроки уплаты таможенных платежей определяются законодательством  государств - членов таможенного союза.11
   В соответствии ТКТС таможенные пошлины  и налоги подлежат уплате в следующие  сроки:
   1. При прибытии товаров на таможенную  территорию таможенного союза  сроком уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов считается:
   а) при недоставке товаров в место  прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления  факта недоставки товаров в место  прибытия;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.