На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Исследование познавательной сферы личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа на тему:
Исследование  познавательной сферы  личности  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                               Преподаватель:
Студент:
        4 курс, ОЗО ПиП 6 
         
         
         
         
         

                                                             Стерлитамак 2011
Часть I
Цель  данной работы – исследование познавательной сферы личности.
Объект  исследования – девушка юношеского возраста.
Предмет исследования – уровень развития познавательных психических процессов.
Для достижения цели исследования поставлены следующие  задачи:
    изучить литературные источники по данной теме;
    провести исследование познавательной сферы личности;
    выяснить, на каком уровне развития находятся познавательные процессы объекта исследования;
    дать рекомендации.
 
Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как:
    изучение и анализ литературы:
    тестирование;
    анализ результатов деятельности.
 
Испытуемым  является  студентка МЭСИ Сафиханова Лияна, работающая кредитным специалистом, 20 лет.
Для исследования познавательной сферы Сафихановой  Лияны были использованы следующие  методики: для диагностирования памяти - тест «Долговременная память», тест «Кратковременная зрительная память», методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия, методика «Исследование объема долговременной ассоциативной памяти»; для диагностирования внимания - методика «Корректурная проба Бурдона», методика «Таблицы Шульте», тест Мюнстерберга на избирательность внимания; для диагностирования мышления: тест "Логическое мышление", методика для оценки логического мышления, «Краткий отборочный тест (КОТ)».  

Тест "Долговременная память"  

Цель  теста "Долговременная память". Определение  объема кратковременной и долговременной памяти.
Контрольные задачи. Определить объем кратковременной и долговременной памяти  путем определения числа запомнившихся слов после каждого из пяти зачитываний исследователем 20 текстовых слов. 

Методика 1. Заучивание 20 текстовых слов
Ход работы: Экспериментатор зачитывает 20 слов. Не должно быть слов, которые обозначают предметы, окружающие испытуемого в данный момент. Испытуемый воспроизводит письменно слова после каждого зачитывания в любом порядке (закрывая  результаты предыдущего воспроизведения).
Оценка  кратковременной памяти. Для оценки памяти рекомендуется построить график. На оси ординат откладывается число запомнившихся слов, по оси абсцисс – число повторений. Если к 5-му зачитыванию испытуемый запомнил 20 слов – удовлетворительно, если к 3-му – хорошо. Если число слов нарастает и к третьему зачитыванию устанавливается максимум, то это означает, что психической истощаемости не отмечается. Если испытуемый воспроизводит мало слов и после 2 – 4 повторений количество их уменьшается, то это свидетельствует об истощаемости. Вплетение лишних слов расценивается как один из признаков ослабления психической деятельности. 

Методика 2. Производится запоминание и воспроизведение текста со смысловой связью.
Проверка  долговременной памяти. Примерно через 0,5 часа просят повторить эти слова. Воспроизведение 2/3 слов удовлетворительно. Затем проводится воспроизведение текста со смысловой связью. Сравнивают это воспроизведение сразу после зачитывания и через 0,5 часа с запоминанием 20 слов без смысловой связи 

Экспериментальный материал к методике 1.
20 предлагаемых  слов и их порядковые номера.
Закройте  текст, на листике напишите слова  с их порядковыми номерами.
    Украинец
    Экономика
    Каша
    Татуировка
    Нейтрон
    Любовь
    Ножницы
    Совесть
    Глина
    Словарь 
    Масло
    Бумага
    Пирожное
    Логика
    Стандарт
    Глагол
    Прорыв
    Дезертир
    Свеча
    Вишня
 
  
 

Продуктивность  запоминания вычисляется по формуле: 

количество  правильно воспроизведенных слов х 100 %
количество  предлагаемых слов
 
 
Экспериментальный материал к методике 2.
В течение 60 секунд прочитайте тест. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.
В 1912 году в Атлантическом океане произошла  катастрофа. Огромный пассажирский пароход "Титаник", шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой – айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) "Спустить шлюпки!" - скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило только на половину пассажиров. Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса", - раздалась вторая команда. 4) Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6). И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8)Послышался щелчок – это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвый. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.
Формула:
 
количество  правильно воспроизведенных мыслей х 100 %
количество  выделений в тексте
 
 
 
Сложив  цифры, полученные по двум методикам, а  затем разделив сумму на два, вы узнаете  среднюю продуктивность запоминания. 90–100 –отличный результат; 70-90 –  очень хороший результат; 50-69 –  хороший; 30-49 – удовлетворительный; 10-29 – плохой; 0-9 – очень плохой.
Формула: количество правильно воспроизведенных тезисов, разделённое на число выделений  в тексте и умноженное на сто процентов 
 
Тест "Кратковременная  зрительная память"
 
Вам предлагается таблица случайных чисел. Через 20 сек таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили.
 
 
Таблица
 
13 91 47 39
65 83 19 51
23 94 71 87
 
Оценка  кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно  воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.
 
 
Методика "Заучивание 10 слов" А.Р.Лурия 
 
Эта методика "Заучивание 10 слов" одна из наиболее часто применяющихся. Предложена А.Р.Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.
Никакого  специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.
Первое  объяснение. "Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда  окончу читать, сразу же повторите  столько, сколько запомните. Повторять  можно в любом порядке, порядок  роли не играет. Понятно?"
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию (второй этап).
Продолжение инструкции. "Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять  должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке".
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем  опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: "Еще раз".
В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно  записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, —  ставит и под ними крестики.
В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
После пятикратного повторения слов экспериментатор  переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50-60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).
  
По этому  протоколу может быть составлена "кривая запоминания". Для этого  по горизонтальной оси откладываются  номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.
По форме  кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания  испытуемых. На большом количестве здоровых исследуемых установлено, что у здоровых людей, как взрослых, так и детей школьного возраста, кривая запоминания носит примерно такой характер: 5,7,9, или 6,8,9 или 5, 7,10 и т.д., т.е. к третьему повторению исследуемый воспроизводит 9 или 10 слов и при последующих повторениях удерживается на числах 9 или 10. "Кривая запоминания" может указывать и на ослабление активного внимания и на выраженную утомляемость испытуемых. Так, например, иногда он ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а затем после каждой пробы воспроизведения — все меньше и меньше. В жизни такой человек страдает обычно забывчивостью и рассеянностью, но в основе его забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Истощаемость внимания испытуемых не обязательно проявляется в кривой с резким спуском вниз, иногда кривая принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.
 
В отдельных, сравнительно редких случаях, они воспроизводят  одно и то же количество одних и  тех же слов. Кривая имеет форму  плато. Такое отсутствие нарастания удержания слов после их повторения свидетельствует об эмоциональной вялости испытуемых; нет отношения к исследованию, нет заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше.
Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствуют  о памяти в узком смысле слова, т. е. о фиксации следов воспринятого.
 
Исследования  объема долговременной ассоциативной  памяти
 
Исследование  объема долговременной ассоциативной  памяти на слова, связанные между  собой по смыслу и на слова, связанные  механически.
 
Стимульный  материал:
 
утро - вечер
серебро - золото
ребенок - няня
река - озеро 
север - юг
вверх - вниз
капуста - перо
столб - достоинство
слой - летчик
стол - лицо
капля-полоса
земля - класс
 
Зачитывается  список из шести пар слов, связанных  между собой либо по ассоциации, либо случайно. Выслушав список из пар слов, испытуемый должен вслед за прочитанным экспериментатором первым словом пары, воспроизвести второе слово пары. Результаты фиксируются и не корректируются по ходу выполнения эксперимента. При анализе результатов учитывается количество повторений и время заучивания. В среднем количество повторений равно 3-4 как для первой серии, так и для второй, а время заучивания около 120 сек.
 
Методика  «Корректурная проба»
Методика  «Корректурная проба», оценка с ее помощью продуктивности и устойчивости, распределения и переключения внимания.
По процедуре  своего применения данная методика в качестве стимульного материала использует лист бумаги среднего книжного формата с рядами строчных букв, расположенных в случайном порядке без интервалов.
 
Назначение  теста 
Исследование  степени концентрации и устойчивости внимания.
 
Описание теста
Корректурная  проба выявляет колебания внимания, его концентрацию и устойчивость по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора. Используется специальный бланк с 36 строками букв, в каждой строке по 30 букв, всего на бланке1080 знаков. Необходим также секундомер. Начинать исследование нужно, лишь убедившись, что у испытуемых есть желание выполнять задание. При этом у испытуемых не должно создаваться впечатление, что их экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экспериментатор выдает ему бланк "корректурной пробы" и суть задания разъясняет следующей инструкцией: "На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку слева направо, отыскивайте все буквы "Р" и "К" и зачеркивайте их. Вычеркивать нужно, ставя вертикальные черточки. Иногда я сам буду ставить на вашем бланке черточки - это будет отметка времени, на это вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы К или Р не пропустить и ни одной лишней не вычеркнуть".
 
Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемому  сигнал для начала работы. По прошествии каждой минуты экспериментатор ставит черточку в том месте, где испытуемый держит в это время карандаш, стараясь по возможности не мешать ему.
 
Проверка  выполнения правильности зачеркивания Р и К проводится по заранее  изготовленному ключу (на бланке экспериментатор  вырезает все Р и К, затем он накладывает этот бланк на ответы испытуемого и подсчитывает количество верно зачеркнутых букв). При анализе результатов обследования в первую очередь следует уделить внимание двум показателям: скорости и точности.
 
Скорость  выполнения зависит от типа темперамента испытуемого (у холерика и сангвиника - быстрый темп психической деятельности, а у флегматика и меланхолика - медленный), от индивидуальных особенностей испытуемого: быстрый темп с большой неточностью наблюдается при расторможенности, у импульсивных личностей. Снижение скорости работы говорит о пониженном фоне настроения, встречается у лиц, склонных к усталости, а также с отдаленными последствиями черепно-мозговых травм (ушибов).
 
Точность  во многом зависит от заинтересованности личности в обследовании.
 
Соотношение точности и скорости может характеризовать  индивидуальный стиль деятельности ученика: установка на количество и пренебрежение качеством, либо установка на качество, при снижении количественных результатов. Обычно в старших классах на одном бланке допускается от пяти до десяти ошибок. При качественном анализе результатов обследования следует обратить внимание на количество ошибок по минутам (при общем снижении работоспособности число ошибок равномерное и к концу работы их количество нарастает).
 
Влияние упражняемости на выполнение методики невелико, поэтому ее можно проводить неоднократно.
 
Успешность  выполнения задания можно вычислять  по формуле:
 Y=(c-m)/(c+n)*100%
 
где С - общее количество всех отмеченных испытуемым элементов,
 
m - количество  неправильно отмеченных элементов,
 
n - количество  пропущенных элементов, которые следовало бы отметить.
 
Успешность  в процентах оценивается следующим  образом:
 
0 - 10 % - невозможность выполнения задания
 
11 - 25 % - низкие результаты выполнения  задания
 
26 - 40 % - результаты ниже среднего
 
41 - 60 % - средние результаты
 
61 - 75 % - результаты выше среднего.
 
76 - 90 % - высокие результаты
 
91 - 100 % - отличное выполнение задания
 
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые  должны быть зачеркнуты, а также  неправильное зачеркивание.
 
Устойчивость  внимания оценивается по изменению  скорости просмотра на протяжении всего задания.
 
Методика «Таблицы Шульте»
 
Назначение  теста 
Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц  разных возрастов.
 
Описание  теста 
Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.
 
Инструкция  к тесту.
Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На  этой таблице числа от 1 до 25 расположены  не по порядку». Затем таблицу закрывают  и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно  быстрее и без ошибок». Таблицу  открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.
 
Обработка и интерпретация результатов  теста 
Основной  показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
 
С помощью  этого теста можно вычислить  еще и такие показатели, как (по А.Ю.Козыревой):
эффективность работы (ЭР),
степень врабатываемости (ВР),
психическая устойчивость (ПУ).
 
Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где 
Тi –  время работы с i-й таблицей.
 
Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:
ВР= Т1 / ЭР
 
Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому  требуется подготовка к основной работе.
Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:
 
ПУ= Т4 / ЭР
 
Показатель  результата меньше 1,0 говорит о хорошей  психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем  хуже психическая устойчивость испытуемого  к выполнению заданий.
 
Тест  Мюнстерберга на избирательность внимания
 
Цель  исследования: определение избирательности  внимания.
Оборудование: бланк с заданием.
Инструкция: Среди буквенного текста имеются  слова. Ваша задача просматривая строку за строкой, как можно быстрее  найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте. Время выполнения задания - 2 мин.
 
БЛАНК:
 
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэнтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
 
Оценка  результатов: Методика направлена на определение  избирательности внимания. Оценивается  количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно  выделенных слов. В тексте содержится 25 слов.
 
 
 
Тест "Логическое мышление"
 
Необходимо  определить формальную правильность того или иного логического умозаключения  на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание утверждений абсурдно, но логически безупречно). Учитывайте также то, что правильных ответов может вообще не быть или их может быть больше одного.
На нижеследующие 12 заданий отводится 8 минут!
 
1. Некоторые  улитки являются горами. Все горы  любят кошек. Следовательно, все  улитки любят кошек.
а) правильно
б) неправильно
2. Все  крокодилы могут летать. Все великаны  являются крокодилами. Следовательно,  все великаны могут летать.
а) правильно
б) неправильно .
3. Некоторые,  кочаны капусты являются паровозами. Некоторые паровозы играют на  рояле. Следовательно, некоторые  кочаны капусты играют на рояле.
а) правильно
б) неправильно
4. Две  рощи никогда не похожи друг  на друга. Сосны и ели выглядят  совершенно одинаково. Следовательно, сосны и ели не являются двумя рощами.
а) правильно
б) неправильно
5. Никто  не может стать президентом,  если у него красный нос.  У всех людей нос красный.  Следовательно, никто не может  быть президентом.
а) правильно
б) неправильно
6. Все  вороны собирают картины. Некоторые  собиратели картин сидят в  птичьей клетке. Следовательно, некоторые  вороны сидят в птичьей клетке.
а) правильно
б) неправильно
7. Только  плохие люди обманывают или  крадут. Екатерина -хорошая.
а) Екатерина  обманывает
б) Екатерина  крадет
в) Екатерина  не крадет
г) Екатерина  обманывает и крадет
д) Екатерина  не обманывает
8. Все  воробьи не умеют летать. У  всех воробьев есть ноги.
а) Воробьи  без ног могут летать
б) Некоторые  воробьи не имеют ног
в) Все  воробьи, у которых есть ноги, не могут летать
г) Воробьи  не умеют летать, потому что у  них есть ноги
д) Воробьи  не умеют летать, и у них нет  ног
9. Некоторые  люди - европейцы. Европейцы трехноги.
а) У  некоторых людей три ноги
б) Европейцы, являющиеся людьми, иногда трехноги
в) Люди с двумя ногами не являются европейцами
г) Европейцы - это люди с тремя ногами
д) Европейцы  с двумя ногами иногда являются людьми
10. Цветы  – это зеленые животные. Цветы  пьют водку.
а) Все  зеленые животные пьют водку
б) Все  зеленые животные являются цветами
в) Некоторые  зеленые животные пьют водку
г) Цветы, которые пьют водку, являются зелеными животными
д) Зеленые  животные не являются цветами
11. Каждый  квадрат круглый. Все квадраты  красные.
а) Бывают квадраты с красными углами
б) Бывают квадраты с круглыми углами
в) Бывают круглые красные углы
г) Углы и квадраты круглые и красные
д) У  красных квадратов круглые углы
12. Хорошие  начальники падают с неба. Плохие  начальники могут петь.
а) Плохие начальники летят с неба вниз
б) Хорошие  начальники, которые умеют летать, – могут петь
в) Некоторые  плохие начальники не могут петь
г) Некоторые  хорошие начальники плохи, так как  они умеют петь
д) Плохие начальники не падают с неба.
Ключ
«+»  – 1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 –  а, 6 – б, 7 – ни один, 8 – в, 9 –  авг, 10 – вг, 11 – ни один, 12 – ни один.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.