На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Денежная система и денежное обращение в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРАЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИЛИН 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
  ТЕМА
«ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВАРИАНТ №8 
 
 

                   Выполнила студентка группы
                   ФКФСПЗ 1909
                   Трущелева Надежда Владимировна 

                Проверил: доцент
                Панов Сергей Федорович 
                 
                 
                 
                 

   Екатеринбург 2011 
 

    Понятие субъекта финансового  права
    (финансовая  правосубъектность) 

     Понятие субъекта права является ключевым для  правовой науки. Ведь субъект права  — это потенциальный субъект  правоотношения, который непосредственно  реализует предоставленные законом  права и обязанности. В связи  с этим важно знать, кто может  быть субъектом правоотношения, какие  его характеристики должны быть зафиксированы в законодательстве и т.д.
     Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностъю и может благодаря этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении. 

    Субъект финансового правоотношения и субъект финансового  права: сходство и  различие данных понятий.
 
     Понятие «субъект финансового права» тесно  связано с понятием «субъект финансового  правоотношения», однако это разные понятия. Субъект финансового правоотношения — это тот, кто участвует в  конкретном финансовом правоотношении и, таким образом, реализует принадлежащие  ему субъективные обязанности и  права. Субъект финансового права  — это не участник конкретного  финансового правоотношения, он не обладает конкретными субъективными  финансовыми правами и обязанностями. Субъект финансового права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему возможность быть субъектом финансового правоотношения. Понятие «финансовая правосубъектность» включает в себя понятия «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность — это способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе. Финансовая дееспособность (и деликтоспособность) — способность лица самостоятельно либо через законных представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также отвечать за их неисполнение и неправомерную реализацию. В большинстве случаев лицо, являющееся финансово дееспособным, одновременно является и финансово деликтоспособным, т.е. способным отвечать за неисполнение Финансовых обязанностей и неправомерную реализацию финансовых прав. Поэтому, в сущности, финансовая деликтоспособность представляет собой одну из сторон финансовой дееспособности. Однако есть ситуации, когда структурные элементы правосубъектности распределяются между двумя лицами. Примером является ст. 50 НК РФ, устанавливающая режим исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица. Из анализа этой статьи следует, что при реорганизации юридического лица его деликтоспособность переходит к правопреемнику. Примером является и физическое лицо. Например, малолетний обладает финансовой правоспособностью с момента рождения. Однако в ситуациях возникновения финансового правоотношения недостающая у малолетнего финансовая дееспособность (до достижения 16 лет) реализуется через его законного представителя.
     Различие  между правоспособностью и дееспособностью  важно для характеристики финансовой правосубъектности физических лиц как субъектов финансового права, так как способность приобретать финансовые права и исполнять финансовые обязанности возникает у физических лиц лишь по достижении определенного возраста. В связи с этим, будучи финансово правоспособными, они до достижения определенного возраста не являются финансово дееспособными.
     У таких субъектов финансового  права, как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные  учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Ее пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов — компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве.
     Субъекты  финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы: а) общественно-территориальные образования; б) коллективные субъекты; в) индивидуальные субъекты. К общественно-территориальным  образованиям относятся Российская Федерация в целом и ее субъекты, (государство), а также муниципальные  образования. К коллективным субъектам  — органы государственной власти, организации и проч. Индивидуальными  субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные  лица. 

    Виды  субъектов финансового  права, их характеристика.
 
      Российская  Федерация и субъекты РФ как субъекты финансового  права
     Российская  Федерация и ее субъекты преобладают  в ряду объектов финансового права. Российская Федерация в целом  и ее субъекты представляют собой  государство. Поэтому общие характеристики этих субъектов в качестве субъектов  финансового права в значительной мере производны от характеристик государства, которое можно рассматривать как обобщенный субъект финансового права.
     Государство (Российская Федерация в целом  и субъекты РФ) является субъектом  финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции  РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном  кодексе РФ, в конституциях и уставах  субъектов РФ и других нормативных  правовых актах.
     Компетенция государства в области финансовой деятельности выражается чаще всего  в его суверенных правах в этой области, к которым, в частности, относятся: право на установление налогов, утверждение бюджетов (федерального и субъектов Федерации) и др. Следовательно, государство, будучи субъектом финансового  права, чаще всего выступает как  властвующий субъект, т.е. суверен. Однако одновременно государство часто  выступает в качестве государства-собственника, т.е. казны. Это обусловлено тем, что  суверенные права государства в  области финансовой деятельности затрагивают, прежде всего, бюджет, государственные  внебюджетные фонды, которые являются составной частью казны. Казна же в соответствии со ст. 214 ГК РФ есть государственная собственность.
     Понятие «государство-казна» не нашло пока должной разработки в юридической  науке, хотя некоторые замечания  об этой категории имеются. Исходя из содержания п. 4 ст. 214 ГК РФ, под казной Российской Федерации или субъектов  РФ следует понимать право этих субъектов  на владение, пользование и распоряжение средствами соответствующих бюджетов и иным государственным имуществом, не закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями. К  «иному государственному имуществу» как  раз и могут быть отнесены средства государственных внебюджетных фондов. 

     К числу суверенных прав Российской Федерации  относятся прежде всего, ее материальные бюджетные права. Это следует из ст. 71 Конституции РФ, которая относит к ведению Российской Федерации федеральный бюджет, а также из ряда статей БК РФ раскрывающих права Российской Федерации на федеральный бюджет.
К материальным бюджетным правам Российской Федерации относятся:
а) право  на собственный бюджет;
б) право  на получение бюджетных доходов  и включение их в данный бюджет;
в) право  на использование бюджетных средств;
г) право  на распределение бюджетных доходов  между бюджетами данной территории;
д) право  на образование и использование  в рамках бюджета целевых или резервных фондов.
     Эти права зафиксированы в ст. 49, 54, 84, 133, 134, 135 и др. БК РФ. Суверенные права  Российской Федерации на собственный  бюджет есть одновременно и право  государственной собственности, ибо  согласно абз. 2 п. 4 ст. 214 ГК РФ средства соответствующего бюджета составляют государственную казну.
     Исходя  из этого, Российская Федерация, являясь  субъектом материальных бюджетных  прав, выступает одновременно как  государство-суверен и государство-казна.
     Исходя  из ст. 71 Конституции РФ, к суверенным правам Российской Федерации в сфере  финансовой деятельности следует относить не только материальные бюджетные права, но и процессуальные. Эти права  Российской Федерации неразрывны. Права  Российской Федерации на получение, распределение, использование бюджетных доходов определены, ограничены и т.д. законом о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год, который как раз и является результатом реализации процессуальных бюджетных прав Российской Федерации на рассмотрение, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении. А.В. Мицкевич и P.O. Халфина, занимавшиеся проблемами государства как субъекта права, подчеркивали, что в праве на утверждение бюджета и отчета о его исполнении находит выражение государственный суверенитет. В связи с этим Российская Федерация в целом является субъектом права на рассмотрение и утверждение бюджета, а также отчета о его исполнении.
     Помимо  отмеченного, Российская Федерация  в целом должна признаваться субъектом  финансового права в отношении  права на установление федеральных  налогов и сборов. В этих случаях  Российская Федерация реализует  свои суверенные права, что следует  из п. «з» ст. 71 Конституции РФ, которая  относит к ведению Российской Федерации федеральные налоги и  сборы.
     Российская  Федерация в целом должна рассматриваться  как субъект финансового права  и в случае взимания, а также  взыскания федеральных налогов  и сборов. Право государства на взимание налогов и сборов не зафиксировано  в Конституции РФ. О его существовании можно сделать вывод при анализе ст. 1 и 2 НК РФ, где записано, что «настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет...» (п. 2 ст. 1), а «законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации...» (п. 1 ст. 2). Под взиманием федеральных налогов и сборов следует понимать право Российской Федерации требовать уплаты налогов и сборов от субъектов, обязанных их уплачивать. Это право государства проявляется в налоговом обязательстве, где у налогоплательщика существует обязанность уплатить налог, а у государства — право требовать его уплаты. Право Российской Федерации на взыскание налогов и сборов также не зафиксировано в Конституции РФ, но его наличие можно предположить из анализа ст. 45, 46 НК РФ. Под взысканием федеральных налогов и сборов  следует  понимать  право  Российской  Федерации  в целом на применение мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога и сбора. Права Российской Федерации на взимание и взыскание налогов и сборов производны от ее суверенного права на установление налогов и сборов, и также является суверенными. Они не принадлежат и не могут принадлежать никому другому, а потому должны рассматриваться как явление верховенства государства по отношению ко всем другим властям, которые возникают в процессе жизнедеятельности общества
     Российская  Федерация в целом выступает  субъектом финансового права  и в сфере государственного кредита. Это непосредственно следует  из ст. 89 и п. 1 ст. 97 БК РФ, где указано, что в результате государственных  заимствований возникают долговые обязательства Российской Федерации. К финансовым правам РФ следует отнести  ее право на выпуск государственных  ценных бумаг и определение порядка  их выпуска, обращения и погашения; право на производство затрат по размещению, выплате доходов и погашению  долговых обязательств за счет средств  федерального бюджета. При этом названные  права РФ не являются ее суверенными  правами, поскольку право РФ на выпуск государственных ценных бумаг не представляет ничего исключительного  и может быть сравнимо с любым  другим правом субъекта гражданского оборота. Вместе с тем, право РФ на производство затрат по размещению, выплате  доходов и погашению долговых обязательств за счет средств федерального бюджета (казны) является правом государственной  собственности. Поэтому в данном случае, являясь субъектом финансового  права, Российская Федерация выступает  как собственник, т.е. казна.
     Помимо  всего отмеченного Российская Федерация  в целом является субъектом финансового  права в отношении права денежной эмиссии. Денежная эмиссии согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ является суверенным правом РФ. Кроме того, денежная эмиссия является составной частью финансовой деятельности государства, ибо последняя опирается на денежную систему.
     Субъектом финансового права является не только Российская Федерация, т.е. государство  в целом, но и государство в  своих частях, т.е. субъекты РФ, которые  также наделены компетенцией в сфере  финансовой деятельности государства, также реализуют суверенные права  государства в этой сфере и  за которыми согласно ст. 214 ГК РФ закреплено право государственной собственности  на бюджетные средства. Аналогично федеральному уровню, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении материальных бюджетных прав, а также прав на рассмотрение и утверждение бюджета. Кроме того, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на получение финансовой помощи из федерального бюджета (ст. 135 БК РФ). Она может выражаться в форме предоставления дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд. Наконец, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на установление региональных налогов и сборов, а также ряда прав в сфере государственного кредита, аналогичных правам Российской Федерации. Такой вывод явно следует из конституций и уставов РФ, а также иного финансового законодательства.
     Так, в конституциях и уставах субъектов  РФ закрепляется право субъектов  РФ на собственный бюджет; в конституциях и Уставах субъектов РФ, а также  в ст.  12 НК РФ закрепляется право  субъектов РФ на установление региональных налогов и кроме того, в соответствии со ст. 99 БК РФ субъекты имеют право на выпуск долговых обязательств, которые обеспечиваются казной субъекта РФ.
     Российская  Федерация и субъекты РФ, являясь  субъектами финансового права, вступают в конкретные финансовые правоотношения. В этом случае они становятся субъектами этих финансовых правоотношений и выступают  в лице определенных государственных  органов. 
 

      Муниципальные образования как  субъекты финансового  права
 
     Помимо  Российской Федерации и субъектов  РФ в качестве субъектов финансового  права в классификационный ряд  «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования.
     Понятие муниципального образования дано в  ст. 1 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из определения следует, что муниципальное  образование — это население  определенной территории (города, села, нескольких поселений, иной территорий в пределах которой осуществляется местное самоуправление. В связи с этим говорить о муниципальном образовании как субъекте финансового права — значит, по существу говорить о населении той территории, на которой осуществляется местное самоуправление. 

     Исходя  из ст. 5, 8, 15 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в  Российской Федерации», муниципальное  образование является субъектом  финансового права в отношении  прав формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав.
     Кроме того, согласно ст. 139 БК РФ, а также  упомянутому выше Федеральному закону из бюджета субъекта РФ местному бюджету  выделяются: а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством  субъекта РФ. В соответствии со ст. 141 БК РФ муниципальное образование  имеет право на получение финансовой помощи из федерального " бюджета. Соответственно муниципальное образование является субъектом финансового права  в отношении прав на получение  вышеназванных финансовых ресурсов.
     Во  всех вышеперечисленных случаях  муниципальные образования (т.е. население), являясь субъектом финансового  права, выступают в финансовых правоотношениях  в лице представительных и соответствующих  исполнительных органов местного самоуправления.
     Муниципальное образование является субъектом  финансового права и в отношении  права населения соответствующей  территории непосредственно принимать  решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования, а также в отношении права собраний (сходов) граждан осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления. Эти права муниципального образования записаны в ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в ст. 8 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
      Коллективные субъекты финансового права
     Под коллективными субъектами финансового  права следует понимать   организованные,   обособленные,   самоуправляемые  группы людей, наделенные финансовыми правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицированно, как единое целое.
     К коллективным субъектам финансового права относятся:
     а) органы государственной власти;
     б) Центральный банк РФ;
     в) коммерческие банки, наделенные властными полномочиями;
     г) организации (предприятия, бюджетные  учреждения, международные организации).
     Основанием  для признания органов государственной  власти субъектами финансового права  является наличие у них компетенции  в области финансовой деятельности государства. Коллективными субъектами финансового права являются представительные и исполнительные органы государственной власти.
     Органы  государственной власти, являясь  коллективными субъектами финансового  права, выступают в качестве уполномоченных государством органов. Будучи наделены государством компетенцией в сфере  финансовой деятельности, они находятся  в постоянно длящихся отношениях с государством, будучи уполномоченными выражать государственную волю в установленных им пределах.
     В круг представительных и исполнительных органов государственной власти в качестве субъектов финансового  права входят органы как федерального, так и регионального уровня, а  органов исполнительной власти —  органы как общей, так и специальной компетенции.
     Представительные  органы государственной власти выступают в качестве коллективных субъектов финансового права осуществляя главным образом государственный финансовый контроль через свои комиссии и комитеты. Так, на федеральном уровне в ведении Государственной Думы находится Контрольно-бюджетный комитет, наделенный этой функцией. Кроме того, государственный финансовый контроль проводится и через Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам. Во всех остальных случаях осуществления финансовой деятельности государства (рассмотрение, утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении и т.д.) представительные органы государственной власти выступают не как коллективные субъекты финансового права, а как представители государства как субъекта финансового права.
     Исполнительные  органы государственной власти общей  компетенции выступают в качестве коллективных субъектов финансового  права в отношении права составления  проектов бюджетов и их исполнения. Так, в соответствии с БК РФ проект федерального бюджета составляется Правительством РФ, а проект бюджета  субъекта РФ — соответствующим органом  исполнительной власти субъекта РФ.
     Исполнительные  органы государственной власти специальной  компетенции являются коллективными  субъектами финансового права в  отношении самых различных правомочий в области фи­нансовой деятельности государства, составляющих их компетенцию. В числе этих органов: Минфин России и финансовые органы субъектов РФ, Федеральное казначейство, МНС России, ГТК России и т.д. Например, Минфин России, финансовые органы субъектов РФ имеют право на непосредственное составление проектов бюджетов и отчетов об их исполнении, на принятие решений об изменении срока уплаты налогов и сборов (ст. 63 НК РФ, ст. 171 БК РФ), финансового контроля и т.д.; МНС России, Федеральное казначейство, органы государственных внебюджетных фондов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств имеют право на осуществление государственного финансового контроля. ГТК России обладает правом принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора (ст. 266 БК РФ, ст. 63 НК РФ). К коллективным субъектам финансового права относятся и органы судебной власти. Они осуществляют контроль за уплатой госпошлины при подаче заявлений в суд, а также предоставляют отсрочки по уплате госпошлины (ст. 63 НК РФ).
     К коллективным субъектам финансового  права относится также и Центральный  банк России (ЦБ РФ). Как уже отмечалось, ЦБ РФ является органом, осуществляющим финансовую деятельность государства, поэтому он обладает компетенцией в  сфере финансов и является субъектом  финансового права. Это имеет  место тогда, когда в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  РОССИИ)» он выполняет свои обязанности  по операциям с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными  фондами, с бюджетами субъектов  РФ. Вместе с тем в ряде случаев  ЦБ РФ выступает не как орган, осуществляющий финансовую деятельность государства, а является лишь участником отношений  в сфере государственных финансов. Так, в соответствии со ст. 26 вышеуказанного Федерального закона 50% прибыли ЦБ РФ перечисляется в доход федерального бюджета. В аналогичном качестве ЦБ РФ выступал до 1996 г., когда выделял  кредиты Правительству РФ На покрытие дефицита и временных кассовых разрывов по бюджету. Наконец, ЦБ РФ является участником отношений в сфере финансов и тогда, когда получает из федерального бюджета средства на затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ. Во всех этих случаях ЦБ РФ выступает не как уполномоченный государством орган, а просто как юридическое лицо. Поэтому, являясь субъектом финансового права в отношении обязанности по перечислению в бюджет части прибыли, в отношении права на получение из бюджета средств на обслуживание государственного внутреннего долга, он обладает не компетенцией, а правосубъектностью юридического лица.
     Помимо  ЦБ РФ к коллективным субъектам финансового  права относятся коммерческие банки, выступающие в качестве юридических  лиц, наделенных государством властными  полномочиями в сфере государственных  финансов. Анализ законодательства приводит к выводу, что деятельность коммерческого  банка как агента валютного контроля хотя и косвенно, но все же обеспечивает финансовую деятельность государства. Так, в ЦБ РФ создается валютный резерв, который, являясь государственной собственностью, закрепленной за ЦБ РФ может служить и источником централизованных средств государства. Это следует из Указа Президента РФ «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» от 14 июня 1992 г., согласно которому Минфин России осуществляет расходы в валюте для обслуживания внешнего долга, других государственных нужд за счет покупки валютных средств у ЦБ РФ. Государство, будучи заинтересованным в поддержании валютного резерва ЦБ РФ как источника своих «подпиток», обязало все предприятия продавать 50% своей валютной выручки через уполномоченные банки за рубли. И более того, возложило на эти банки функции агентов валютного контроля, наделив их властными полномочиями. Таким образом, коммерческие банки являются субъектами финансового права, обладая правом валютного контроля предприятий, направленным на обеспечение расходов государства. Кроме того, коммерческие банки являются коллективными субъектами финансового права в отношении права установления предприятиям кассового лимита и контроля за порядком ведения кассовых операций. Их финансово-правовой характер, а следовательно, «вовлеченность» в процесс финансовой деятельности государства обусловлен направленностью на более полное и своевременное внесение в бюджет налогов и других обязательных платежей. Ведь ограничение предприятия «по кассе» гарантирует производство основной массы операций в безналичном порядке через расчетный счет. В этом случае коммерческий банк выступает как орган, наделенный государством властными полномочиями.
     Коллективными субъектами финансового права, помимо перечисленных, являются организации (предприятия, бюджетные учреждения). Последние обладают финансовой правосубъектностью в отношении:
     а) прав на получение бюджетных средств в порядке бюджетных ассигнований;
     б) прав на получение бюджетных кредитов;
     в) обязанностей на перечисление в бюджет свободного остатка прибыли казенного  предприятия и части прибыли  государственного унитарного предприятия  на праве хозяйственного ведения;
     г) обязанностей по уплате налогов и  сборов;
     д) обязанностей налоговых агентов;
     е) прав на участие в процессе составления  проекта бюджета (сметный процесс);
     ж) обязанности представлять в налоговые органы информацию.
     Коллективными субъектами финансового права в  отношении прав на участие в процессе составления проекта бюджета (сметный  процесс), а также прав на получение  бюджетных ассигнований являются бюджетные  учреждения.
     Юридические лица, не являющиеся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а также бюджетными учреждениями, являются коллективными субъектами финансового права, ибо они способны приобрести право на получение бюджетных  кредитов на условиях возвратности и  возмездности. А в соответствии со ст. 77 БК РФ государственные и муниципальные унитарные предприятия являются коллективными субъектами финансового права, так как способны приобрести право на получение бюджетных кредитов на условиях как возмездных, так и безвозмездных.
     Коллективным  субъектом финансового права  является также государственное  унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения  в отношении обязанности по перечислению в бюджет доли прибыли от использования  имущества, находящегося в хозяйственном  ведении предприятия. Эта обязанность  предприятия производна от права  собственности на получение части  прибыли предприятия, зафиксированного в ст. 295 ГК РФ, и на практике возникает  главным образом у некоторых  федеральных государственных унитарных  предприятий
     Организации являются субъектами финансового права  и в отношении обязанности  по уплате налогов, сборов, а также  производных от нее обязанностей и прав, зафиксированных в ст. 23 и 24 НК РФ.
     Организации являются коллективными субъектами финансового права, выступая в качестве налоговых агентов. Согласно п. 2 ст. 9, ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются организации, на которые возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Финансовая правосубъектность организаций как налоговых агентов существует в отношении их обязанностей, зафиксированных в п. 2 ст. 24 НК РФ, а также прав, аналогичных тем, которые имеют налогоплательщики (ст. 21 НК РФ). В числе обязанностей налоговых агентов следующие:
     1) правильно и своевременно исчислять,  удерживать из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет (внебюджетные  фонды) соответствующие налоги;
      2) в течение одного месяца письменно  сообщать в налоговый орган  по месту своего учета о  невозможности удержать налог  у налогоплательщика и о сумме  задолженности налогоплательщика; 
     3) вести учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды)  налогов, в том числе персонально  по каждому налогоплательщику; 
     4) представлять в налоговый орган  по месту своего учета документы,  необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
     Кроме того, коллективными субъектами финансового  права Должны признаваться организации, в обязанность которых входит представление в налоговые органы информации, необходимой для исчисления налогов, а также выполнения некоторых  других операций. Перечень этих организаций  дан, прежде всего, в ст. 85 НК РФ. Так, информировать налоговые органы обязаны:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.