На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание понятия инновации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

                    Контрольная работа
    по  дисциплине :
                          «Инновационный менеджмент»
    Вариант № 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                
2010 

                                           Вариант №3
                                                План
Введение
1.  Теоретическая часть
1.1 Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.
2.   Практическая часть
2.1 Решение задачи
Заключение.
Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Введение 

        В контрольной работе мы рассмотрим содержание понятия «инновация» и основные характеристики инноваций.
             Изучение данной темы является  актуальным, так как на сегодняшний  день разработка, внедрение в  производство новой продукции  имеют для фирм важное значение  как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов, производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
     Объектом  исследования является инновация. Данный термин был введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
     Задача  исследования изучить понятие «инновации» и роль инноваций в деятельности фирмы. 
 
 
 

  Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.
     В современной экономической литературе отсутствует однозначное толкование инновации: существует широкий и узкий подходы к ее определению.
     В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего.
     В узком смысле инновация – новое  техническое решение, осуществленное на практике.
     Официальные российские документы трактуют инновацию  как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
     Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.
     Нововведения  создаются для улучшения финансового  состояния и получения выгоды: прямой (живые деньги) и/или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества). В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе направления разработки ориентируется на будущие высокие прибыли от коммерческого использования инновации.
     В условиях рынка признаком инновации считается ее потребительская новизна. При этом продукция должна быть новой для конкретного потребителя (конкретного рынка), а не обладать глобальной новизной (быть новой для всех).
     Причина возникновения инноваций заключается  в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями.
     В современных условиях к одному из побудительных мотивов для создания новшеств относится конкуренция на рынке, т.е. инновации связаны с рынком. Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных преимуществ.
     Связь инновации с рынком является взаимообусловленной: неудовлетворенный рыночный спрос стимулирует создание и внедрение новшества; в свою очередь, появление инновации на рынке изменяет соотношение спроса и предложения, формирует новые рыночные сегменты, порождая новые рыночные потребности.
     Инновация – продукт научно-технического прогресса. Существенные новшества создаются на базе крупных научных открытий. Интеграция науки, техники и производства определяет предпосылки для возникновения и внедрения нововведений. Подобное объединение стало возможным в XIX веке. Ранее в течение почти 2000 лет наука не оказала значительного влияния на производство. Со становление капитализма процессы научно-технического развития активизировались, влияние науки на производство усилилось. В настоящий момент существует тесная связь между научной и производственными сферами. Это обусловлено тем, что в современных условиях устойчивый экономический рост достигается за счет ускорения процессов внедрения в хозяйственный механизм новых решений и обеспечения непрерывности инновационной деятельности.
     Процесс создания и внедрения инноваций  ориентирован на получение положительного эффекта, который выражается в виде конкурентных преимуществ, приобретаемых фирмой. Однако положительный эффект в инновационной деятельности не всегда достижим, поскольку нововведения являются специфическим продуктом. Эта специфика заключается в неопределенности, возникающей при практическом использовании нововведений. Так, около 90% инноваций не воспринимается рынком, поскольку существует масса факторов, влияющих на эффективность продвижения нововведения и затрудняющих прогнозирование масштабов его распространения.
     Таким образом, инновационная деятельность является областью высоких рисков. По этой причине внедрению новой наукоемкой продукции на рынок должна предшествовать правильная организованная рекламная компания, в процессе которой потребитель информируется о характеристиках новинки.
     Инновация – это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм. Качественное управление процессами нововведений позволяет значительно снизить инновационные риски и увеличить эффект от коммерциализации. Изменения, происходящие на предприятии спонтанно, инновациями не являются. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
     В зависимости от технологических параметров  инновации подразделяются на:
    продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
    процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
     Различают следующие виды инноваций:
     По  степени радикальности (новизны):
      базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;
      улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
      псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.
     По  типу новизны для рынка:
      новые для отрасли в мире;
      новые для отрасли в стране;
      новые для данного предприятия.
     По  характеру применения:
      продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;
      технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
      социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;
      комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;
      рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.
     По  стимулу появления (источнику):
      инновации, вызванные развитием науки и техники;
      инновации, вызванные потребностями производства;
      инновации, вызванные потребностями рынка.
     По  роли в воспроизводственном процессе:
      инновации потребительские;
      инновации инвестиционные.
     По  масштабу:
      инновации сложные (синтетические);
      инновации простые.
     Таким образом, инновации характеризуют следующие аспекты:
     Инновация является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы.
     Инновация считается новшеством, реализованная на практике. Объектами изменений, осуществленных в результате внедрения инновации, могут быть техническая, технологическая, организационно-управленческая, финансовая, социальная, экологическая, правовая и прочие сферы. Нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность и связаны с рисками. 
 

                                                        Задача

 
     Сравните  три варианта капиталовложений в  производственные фонды с различным  эшелонированием по годам на основе данных, приведенных в таблице. 

Вариант Объем капиталовложений, млн руб. Суммарный объем  капиталовложений, млн. руб.
  1-й год 2-й год 3-й год 4-й год  
1 10 10 10 10 40
2 - 20 15 10 45
3 - - 30 20 50
 
     Решение 

     Примем  норму дисконта равную 0,2.
     Проведем  расчет дисконтирования капиталовложений по формуле: 

       

     Вариант 1: 

     1 год = 10/(1+0,2)1 = 8,33 млн.руб.
     2 год = 10/(1+0,2)2 = 6,94 млн.руб.
     3. год = 10/(1+0,2)3 = 5,79 млн.руб.
     4 год = 10/(1+0,2)4 = 4,82 млн.руб.
     Итого = 25,89 млн.руб.
 

      Вариант 2: 

     2 год = 20/(1+0,2)2 = 13,89 млн.руб.
     3. год = 15 /(1+0,2)3 = 8,68 млн.руб.
     4 год = 10 /(1+0,2)4 = 4,82 млн.руб.
     Итого = 27,39 млн.руб. 

     Вариант 3:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.