На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

Российский  университет дружбы народов
Инженерный  факультет
Кафедра «Инженерного бизнеса и управления предприятием» 
 

Курсовая  работа
По дисциплине: Математические методы исследования экономики
На тему: «Моделирование спроса и потребительского поведения на проектную продукцию». 
 
 
 
 
 

                Выполнила: Бух А.Б.
                Группа: Иэ-402
                Проверила: Красавина В.А. 
                 
                 
                 

Москва
2011г 

Введение

     Потребности людей  являются движущим механизмом в  экономике.

     Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
     Каждое  благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или  удовольствие, полученное человеком  от потребления того или иного  товара или услуги.
     Каждый  отдельный покупатель, взвешивая  желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем  сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.
     Это порождает спрос.
     Величина которого, равна количеству товара, проданного за день по каждой данной цене.
     Но  из чего состоит спрос? Как он изменяется и от чего зависит?
     Цель  данной работы: рассмотрев вопросы моделирования спроса и потребительского поведения, доказать что, по всем признаками, низкокачественный дешёвый товар на деле может оказаться предметом роскоши. И наоборот, Даже истинный «брильянт» люксовый товар, без должной огранки и оправы будет видеться низкокачественной вещью.
     Актуальность  темы:
     В период кризиса и ужесточения  конкуренции особенно важно знать, что понижает спрос на ваш товар  и как не потерять лояльность потребителя.
     Практическая  значимость:
     В представленной роботе рассматривается  проблема резкого падения продаж проектной организации ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой», проводится анализ возможных причин и предлагаются пути решения.
     Для  достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
     Изучить теорию вопроса:
     -спроса, его факторов и эффектов влияющих  на него
     -Эластичности  и полезности
     -модели  потребительского спроса
     -модели  распределения доходов
     Рассмотреть и оценить факторы конкурентоспособности, построить график спроса на продукцию  ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой», сравнить его с  графиком  распределения  доходов населения и вывести  кривую Энгеля.
     Предложить  методы повышения конкурентоспособности  и увеличения спроса на продукцию  организации.
     Объектом  исследования является проектный институт ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой»
     Предмет исследования – математическое моделирование спроса и потребительского поведения.
    . В качестве методической базы  исследования для обработки информации  использованы методы системного  подхода, теории классификации, теории стратегического маркетинга, методы моделирования и статических наблюдений, материалы научных конференций и статьи.
     Данная  работа имеет следующую структуру:
Во введении показана актуальность проблемы, формулируется  цель и задачи исследования, показывается практическая значимость работы.
     В первой главе определим сущность спроса на продукцию предприятия и факторы, влияющие на него, приведём теоретические сведения, касающиеся его эластичности, определим понятие полезности. Так же рассмотрим модели потребительского спроса и распределения доходов.
     Во  второй главе обратимся к деятельности и конкурентоспособности ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой». Построим графики спроса на его продукцию.
     В третьей главе рассмотрим стратегию повышения конкурентоспособности и увеличения спроса на продукцию ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой» .
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников; содержит 12 рисунков,  45 страниц текста, а так же 2 листа приложений. 
 
 
 
 

 

1.Теоретическая  сторона вопроса

1.1.Спрос, его факторы и эффекты.

Как известно цель любого товара на рынке быть проданным.
Спрос и предложение две основополагающие шестеренки механизма под названием  Рынок.
А значит, на товар должен иметься определенный спрос. Иными словами, должно быть некоторое число людей, желающих и способных их приобрести.
Хорошо, согласимся с этим и зададим следующий вопрос, а что же побуждает человека заинтересоваться именно этим продуктом?
Вот тут и следует обратить внимание на факторы спроса.
В спросе важны те потребности, которые покупатели способны оплатить.
    Какова будет величина спроса при различных уровнях цен.
    Как изменится величина спроса при некотором изменении цен.
Факторы, влияющие на спрос:
Меновые
    Цена.
Первое  на что обращает внимание покупатель при приобретении того или иного  товара – это сколько он стоит, и что он сможет за эти деньги получить. Чем дешевле товар, тем большее число людей может его себе позволить, следовательно, чем цена выше, тем разительней снижается его доступность для общих масс.
Вывод.
Цена  товара обратно пропорциональна  объему спроса
(объем  спроса обратно-пропорционален цене)
    Доходы населения
Чем большим  количеством денег в кошельке располагает покупатель, тем больше товаров за пределами необходимости  он может совершить. Следовательно, есть товары, от которых нельзя отказаться, ради которых следует пренебречь другими - низшие товары
И есть такие, спрос, на который падает при снижении доходов у населения   -  нормальные товары 

    Цены на другие товары
Так следует  отметить, что существует ситуация, когда при росте цен на один товар, люди безболезненно переходят на другой. Если гелевые ручки по дорожают, то у вас всегда есть возможность перейти на шариковые. Кружки, всегда можно заменить чашками.
Так как  все это взаимозаменямые товары.
Или если рассмотреть такой пример, если в ресторане решили продать больше заказов на борщ, то пампушек следует приготовить так же большее количество. Так как они неотъемлемая дополняющая часть этого блюда.
Взаимодополняющий товар (комплектные, комплентарные)
Но это  все были ценовые факторы, но ведь  это не все от чего зависит покупка. Иногда вся рациональность теряет смысл и человек просто делает свой выбор, без особых на то причин.
Неценовые факторы:
 Самым  очевидным в данной категории  является вкус. С данным фактором  сложно     поспорить. Если вам нравится товар, вы еще обратите внимание на цену, в противном случае просто пройдете мимо. Вкус слишком индивидуальное понятие. Просчитать его крайне сложно. Ассортимент – главное оружие для победы в данной игре.
Слишком много факторов влияет на вкус ( исторические, психологические..)
Все они  не входят в свод вопросов, изучаемых предметом экономика. Но изучения последствий изменения вкусов необходимо просчитывать, предвидеть для ограждения себя от рисков невостребованной продукции.
Следующим фактором, который может внести свою лепту в изменении спроса на товар сегодня – это ожидания покупателей.
Если  покупатели предвидят появление  дополнительных ресурсов ( источников финансирования) они позволяют себе больше.
Или будут  опасаться временным отсутствием этого товара на полках или повышением цены на него, то спрос на него взлетит до предела. А вот, если будет ожидаться акция с последующим снижением цены на него, то и спрос упадет дом её начала.
То есть спрос зависит от ожидания относительно изменений цен на товар и их собственных доходов.
Так же спрос зависит от состава покупателей  и их количества на рынке. Чем больше потенциальных покупателей. Тем выше возможность спроса.
CETERIS  PURIBUS
Изучает только те переменные. Которые необходимы к изучению в конкретной ситуации, остальные принимая за константы.( при  прочих равных условия).
Но по индивидуальному спросу каждого  человека функционирование рынка не проверишь, в таком случае для  анализа рассматривают рыночный спрос – сумма значение всех индивидуальных требований определенного товара или  услуги.
Очевидно, что возможности среднестатистического студента и работника банка будут отличаться.  Сумма значений характеризующих спрос при каждой цене и будет результат рыночного спроса.
Он будет  показывать весь массив спроса, включая  самые высокие и самые низкие показатели

Эффекты, влияющие на спрос.

-Эффект присоединения к большинству или стадный эффект
-Эффект показного потребления. Эффект Веблана 
(престижное или показное потребление свидетельство 1 статуса)

- Эффект сноба (стремление выделиться, быть оригинальным)
Цена  реальная и престижная.
Объем рыночного спроса при каждом значении цены равен суммы объемов спроса отдельных потребителей при данном значении цены. 

 


1.2.Эластичность и полезность

 
При воздействии  факторов спрос может реагировать  и меняться, или быть глух к внешним изменениям и оставаться на прежнем уровне.
О. Курно первый, кто утверждал, в своих трудах «Исследования математических принципов теории богатства», что с увеличением цены на товар, на него падает спрос.
Конкретизируем  фактор.
Если  при увеличении цены на продукт будет  обнаружено существенное падение спроса – значит, мы имеем дело с товаром спрос на который эластичный. Если же, спрос не чувствителен к увеличению цены – значит он не эластичный.
Например, товары первой необходимости это воплощение слабо эластичного спроса (ну если не брать в расчет, что для отдельных индивидов он весьма своеобразен).
Вот если товару можно легко и безболезненно найти замену, то спрос на него будет очень эластичен.
Так же на эластичность влияет определение  рынка, чем более узко он определен, тем проще найти замену. И наоборот. Одно дело придумать альтернативу кефиру, а совсем другое молочным продуктом  в целом.
Так же следует учесть и время, в рамках которого исследуется эластичность. Как известно, человек располагающий временем, имеет тенденцию адаптироваться к внешним условиям и находить пути решения. Так что, чем больше срок, тем более эластичный спрос на продукт.
Ценовая эластичность
Эластичность  
 

не эластичный спрос < 1
эластичный спрос  

P0,1 – необходимые товары --- –  предметы роскоши
   

Рис.1. функция  «спрос – доход»
b – доход
x- спрос 

«Доход-потребление»
Количество  товара Х за определенное время, которое будет изменяться из-за изменения доходов 
 


Рис.2 Доход-потребление 
 
 

Э. Энгель
Модель  немецкого статистика Энгеля характеризует  взаимосвязь объема потребления  благ (C) и дохода потребителя (I) при неизменных ценах и предпочтениях.
 
показатель g характеризует коэффициент эластичности
D -спрос
E1 – нормальный товар E2- предметы роскоши
E3 – низкокачественные товары

Рис.3.Кривые Энгеля: рост спроса на различные группы товаров в  
зависимости от дохода

Полезность

 
Ну и  конечно, говоря о выборе человека нельзя утверждать, что нечто полезное одному, будет также подходить по всем параметрам другому. А что такое собственно полезность?
Если  человек имеет определенное количество денег, и готов потратить их всех на какой-то определенный продукт, например на салат, если он голоден. Будет ли этот салат являться полезным?  
Или этот же салат, если человек уже сыт,  в  данном ракурсе, будет салат полезен?

Из данного  примера видно, что польза зависит  от ожидания конкретного человека, готового за него пожертвовать своим  ресурсом.
Единой  градации полезности нет, для каждого человека она своя и более того, меняется в зависимости от внешних факторов. Человек стремится подобрать максимально для себя привлекательный товар в пределах своих возможностей.
Это называется РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ.
Полезность  характеризуется удовлетворением  потребностей, за которым следует  не минутное «обесценивание» ее.  Другими словами , польза от каждой дополнительной пользы салата будет  меньше, чем от предыдущей. А полезность товара будет падать с каждой новой  единицей. 
 

Рис. 4.Общая полезность

Рис.5. Предельная полезность 

Выше  мы рассматривали полезность  с точки зрения качества, где чувство меры снижало ее до нуля. Но ведь это же не единственный критерий по которому можно судить о полезности того или иного товара. Теперь мы обратимся к качественным характеристикам продукта, Полезность которого напрямую зависит от предпочтения покупателя. 
 
 
 

АКСИОМЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТРАНЗИТИВНОСТЬ
- В этой  теории говорится о сравнении  величин. Если одна сравнивается  с другой, а иная с какой-нибудь  третьей, то все они поддаются  сравнению.
УПОРЯДОЧЕННОСТЬ
- Говорит  о том, что каждый человек способен ранжировать все массы товаров принебрегая одними и предпочитая другие.
НЕНАСЫЩАЕМОСТЬ
-Теория  «+1» если между двумя товарами, человек всегда выберет тот  в котором будет что-то «сверх»  ( то есть так же плюс еще  что-то)
КРИВАЯ  БЕЗРАЗЛИЧИЯ
Готовность  замещения одного товара другим –  будет называться безразличием , а  линия отражающая это – кривой безразличия.
4 Главных  свойства.
    Чем выше кривая, тем она предпочтительнее
    Нисходящий вид кривой. Готовность замены одним товаром другого, если количество одного товара падает – другого растет
    Невозможность пересечения кривых
    Кривые вогнутые. Чем товара меньше, тем более охотно его заменяют
U=aX+bY , где а, в – параметры, u- полезность, x, y –товары 
 

Наклон  характеризуется нормой замещения
Если  уровень удовлетворения
посколько должно суммироваться  соотношение товаров
Iдохода=РvX+PyY
Чем больше доход, тем  дальше от начала координат  линия ограничений  по бюджету.

Рис. 6.Линия бюджетных ограничен 


Рис.7.Варианты и наборы безразличия. Карта безразличия 
 
 
 
 
 

1.3.Модель распределения доходов

Основа  для сопоставления различных  товаров – полезность. ( о которой шла речь выше)
Термин  « полезность» ввел И.Бантом (1747-1832). Руководящий психологический принцип, основа теории потребительского поведения сопоставимость полезности разных благ, удовлетворение или полезность употребления благ (личные вкусы и предпочтения).
Если  говорить о спросе и потребительском выборе, нельзя не заметить, что в зависимости от достатка той или иной личности будут меняться и предпочтения индивида. Без чего невозможна жизнь для одного, совершенно не доступно другому, и это закон жизни.
В маркетинговой  среде, чтобы точно знать своего потребителя прибегают к сегментированию  рынка. Так все население длится на группы со схожими финансовыми  возможностями и социальной средой. Ожидая, что и предпочтения в выборе товара у «членов» группы будут подобны друг другу. В микроэкономике прибегают к моделям распределения доходов. Они различны в зависимости от того, какую информацию мы из них хотим получить. Можно построить эту или иную модель.
Так для  определения равномерности доходов  населения, используется модель Лоренца, в которой люди разбиваются на одинаковые по численности группы, но с разным достатком. Затем определяется доля владения каждой группой национальным доходом. И строится график. Чем больше график отклоняется от биссектрисы, тем менее равномерное распределение  доходов в обществе.
 
Рис.8.лук  Лоранца
Данная  тема описывается моделью В.Парето. Он также утверждал, что у 20% населения 80% богатства страны. Его модель характеризует неравномерность доходов в обществе.
N(I) = (?
- наименьший доход, который может получать семья
Доход не меньше I
Чем меньше, тем более равномерное распределение доходов и наоборот, высокое говорит о сильном перевесе доходов одних над другими.
Различные источники сходятся на относительно справедливом доходе, при  

АВ  распределению дохода с a = 1.5 AC распределение дохода с a = 2
AD  распределение дохода с a =1,2. 


Рис.9.Модель распределения доходов В. Парето
 


Модель  потребительского спроса

Таким образом, можно заключить, человек осуществляет обмен своих ресурсов (денег и времени) на достаточно привлекательный для него товар (набор товаров).
Следует отметить:
Что товар (набор товаров) должен наиболее удовлетворять требованиям покупателя в пределах бюджета.
- Это будет являться рациональным поведением покупателя и выражаться формулой

Товар с заданными ценами
Денежные  ресурсы покупателя
Функция полезности  

Кривая  спроса, под воздействием изменения  факторов 
(переменная) может и должна смещаться либо вправо, что означает увеличение спроса. В пределах каждой возможной цены, либо влево, что означает обратное.


Рис.10.Движение кривой спроса
 


В современной  экономике настроению потребителя уделяется особенное внимание. Маркетинг тщательно изучает его специфику, анализируя факторы, которые отражаются на нём и, следовательно, влияющие на приобретение тех или иных товаров.
Среднестатистический  человек, исходя из своего настроения (и характера конечно тоже) может  превысить в своих покупках число  необходимых ему вещей, а при  достаточных удаче и работе продавца может превысит количество желаемых покупок.
Когда потребитель уверен в завтрашнем дне, он может на время абстрагироваться от насущных проблем и необходимых  товаров и устремить свой взор в сторону роскошных покупок: автомобилей,  котеджей,  квартир, ювелирных изделий, туристических путёвок). Особенно это актуально в век доступности и простоты  потребительских кредитов.
Но если безоблачное небо ожиданий потребителей затягивается облаками, и их настроение ухудшается, то картина имеет обратный эффект к негодованию продавцов  и производителей.
Поэтому предприятия выделяю потребительскому настроению особую роль, позиционируя свою продукцию и прогнозируя  её сбыт.
Не стоит  забывать, что стратегия маркетинга должна учитывать и факторы, которые  почти не поддаются предвидению,  а так же быть достаточно гибкой, чтобы легко подстраиваться к  уже неожиданно наступившим.
Приведем  ниже факторы, анализируемые специалистами для лучшего понимания настроения потребителя.
    Рынок ценных бумаг
Когда обрушивается рынок ценных бумаг, потребители  чувствуют себя (даже при том же расходе)  финансово  уязвимыми. Отсюда следствие уменьшение покупательской активности и замедление роста и  уменьшение различных продаж.
    СМИ
Когда СМИ  говорит об увольнениях, безработице, коррупции, насилии, потребители впадают в депрессию, словно это их личные неприятности
- некоторые  выключают СМИ
-некоторые  организации избегают размещения  своей рекламы в периоды, когда  новости вызывают негатив покупателей
    Рабочие места
В период сокращений, у работников на фирме  возникает нервозная обстановка. Это беспокойство переносится на покупателей и влияет на обслуживание.
    Окружение и семья
 Проблемы, связанные с благосостоянием  и здоровьем, могут либо ослабить, либо укрепить взаимоотношения  с семьей и их окружающими.  Это зависит от индивидуальной  зрелости индивида.
Развод, депрессия и семейные неурядицы  могут оказать влияние на покупки  и мотивацию индивида.
    Изменение представлений о себе
Полнота – проблема №1 в Америке. Люди недовольные  своим телом, склонны реже примерять  новые наряды, следовать влиянию  моды или участвовать в мероприятиях, требующих физической активности.
Потребители впали в пессимизм.
ВЦИОН отметил, что оценка экономического положения страны населением резко  ухудшилась ( в сентябре).
«Ромир» социологическими исследованиями подсчитал: 53% Россиян ждут второй волны кризиса.
Год назад  было на 15 пунктов меньше. Отсюда потребительское  настроение.
Люди  стали меньше ходить за покупками  даже в самые дешевые магазины типа «пятерочка», «карусель»
4 квартал  рост валовой выручки. Снижение  до 20%
В период нестабильности посетители отказываются от развлечений в первую очередь.
С 2008 года российские покупатели сдерживали свои траты, однако в третьем квартале 2011 предпочли стратегию «здесь и  сейчас»
Пол Уокер, Nielsen в России и Северо-Восточной Европе
М.Видео  ждет традиционных высоких уровней  продаж в январе.
Цель  ориентации на потребителя
- обеспечение  потребителей большей ценностью.  Чем это могут сделать конкуренты.
Ценность  – разница между тем, чем потребителю  приходиться жертвовать (время, деньги) ради продукта и выгод, которые он получит.
Субъекты  рынка становятся «жертвами» настроения потребителей. Они могут быть факторами  настроения (комфорт, акции)
Влияние на настрой потребителя или его  органы чувств (цвета, звуки, запахи). 
 
 
 
 

 


2.модеоирование  спроса на продукцию  ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой”

2.1. Краткие сведения об организации ОАО«ЦНИИЭПгражданстрой»

     «ЦНИИЭПгражданстрой» - это организация превратившаяся из некогда существовавшего проектного бюро в проектный институт.
     А с 1961 года добилась признания и стала  считаться центральным комплексным  институтом в области планировки и застройки населённых мест, проектировании жилых комплексов  и архитектурных  объектов различного класса.
     Так же «ЦНИИЭП ГС» занимается разработкой  нормативно-технической документацией  и методико-информационных материалов.
     В настоящее время, центральным звеном в деятельности организации является разработка проектов для жилищно-гражданского строительства.
     Квалифицированные кадры, обширная база справочно-информационных материалов, современные программы, техническое обеспечение – это неотъемлемые ресурсы данного предприятия.
     Архитектурно-строительные мастерские, отраслевые отделы инженерного  оборудования, смет,  ПОС, информационных технологий – составляют функциональную основу деятельности института.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.