Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Оптовые цены на продукцию промышленности и их

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Муниципальный институт права и  экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по  предмету: «Ценообразование»
на  тему:
  «Оптовые цены на продукцию промышленности и их
характеристика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк 2010 
 

    Содержание

 
I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3
    Свободные цены………………………………………………………….…3
    Оптовые цены……………………………………………………………….6
    Оптовые цены на продукцию промышленности……………………….....9
      Оптовая цена предприятия……………….……………………………..9
      Оптовая цена промышленности……………………………………….11
    Надбавки к ценам………………………………………………..………...12
      Снабженческо-сбытовая и оптовая надбавка…………………….…..12
      Торговая надбавка……………………………………………………...13
II. Задача……………………………………………………………………….17
III. Тестовые задания………………………………..…….…………………..18
Список используемой литературы…………………………………………...20 
 

  
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

І. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен

1. Свободные цены

      Цена  — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми  элементами экономических отношений в обществе. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
      Наиболее  остро проблема ценообразования  встала перед российскими экономическими агентами после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Значительная часть товаров (работ, услуг) стала реализовываться по свободным рыночным ценам, освобожденным от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, сформированным под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения. Они имеют название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. Поэтому можно определить свободные рыночные, или равновесные, цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.
        Проводя налоговую, таможенную, кредитную  политику и т.д. государство оказывает косвенное влияние на формирование этих цен. С 1992 года большая часть цен в России — свободная. Все юридические лица, расположенные на территории страны, независимо от форм собственности, имеют право самостоятельно устанавливать цены и тарифы на всю продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, кроме продукции (работ, услуг), по которым законодательством РФ предусмотрено государственное регулирование цены.  
      Министерством экономики РФ разработаны "Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги" (Письмо от 20.12.95 N 7—1026), не распространяющиеся только на продукцию, по которым осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (п.1.3 Методических рекомендаций).  
     Раздел II Методических рекомендаций содержит порядок формирования оптовых и отпускных цен на товары (работы, услуги), реализуемые предприятиями-изготовителями или другими поставщиками (за исключением снабженческо-сбытовых, заготовительных, и других предприятий, осуществляющих деятельность по закупке, хранению и продаже продукции).  
     Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций свободные оптовые цены на товары производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются предприятиями самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка и качества продукции (товаров, услуг).  При этом в цене должны быть учтены налоги и сборы, уплачиваемые предприятием.

      Однако  данные Методические рекомендации, а также «Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятий» (приказ Минэкономики РФ от 1.10.97 №118), не дают ответы на все вопросы относительно формирования затрат, включения отдельных налогов в цену товаров, соответствующих надбавок. На сегодняшний день отсутствует закон «О ценах», другие нормативные активы, позволяющие субъектам хозяйственной деятельности подойти к установлению экономически обоснованных цен.[1]
      Поэтому при установлении свободных цен необходимо руководствоваться законодательной базой по налогам. Ведь одна часть налогов включается в расходы по производству реализаций продукции, другая — во внереализационные расходы. С прибыли уплачивается налог на прибыль организаций, за счет остающейся прибыли уплачивается целый ряд налогов. Кроме того, непосредственно в цену включаются косвенные налоги, которые являются ее структурными элементами.[3, c.383]
      На  формировании цен сказывается количество звеньев товародвижения, их виды (прямые связи, реализация товаров с участием оптовых организаций, посредников и т.д.). В связи с этим при определении цен учитываются различные надбавки, комиссионное вознаграждение, которые позволяют указанным структурам осуществлять предпринимательскую деятельность.
      По  мере увеличения стадий товародвижения не только меняется название цен, но и их уровень, структура. В процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю, цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии. Формирование цен в процессе движения товаров может быть представлено схематично.
                                                ЭЛЕМЕНТЫ  ЦЕНЫ      
Себестоимость производства                     и  реализации товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
Прибыль изготовителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Косвенные налоги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Посредническая              надбавка
           Торговая              надбавка
 
Издержки  посредника 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыль посредника 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Издержки  торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прибыль торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Цена оптовая
 
 
   
 
  Цена оптовая отпускная
 
  Цена оптовая закупки
 
 
      Рис.1 Формирование цен в процессе движения товаров
      Взаимосвязь элементов рыночного механизма  и субъектов рынка сказывается на изменениях уровня, структуры, динамики различных видов цен. На цены может воздействовать очень большое число факторов, как со стороны производителя — продавца, так и со стороны потребителя — покупателя.

2. Оптовые цены

      Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
      В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные  цены применительно к продукции  потребительского назначения.
      Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.
      Свободные отпускные (оптовые) цены устанавливаются  по согласованию сторон. Так, на товары народного потребления эти цены согласовываются предприятиями — производителями с оптовыми организациями, организациями розничной торговли и т.д.
      При определении свободных отпускных (оптовых) цен учитываются качество, потребительские свойства продукции, конъюнктура рынка, транспортный фактор.
      Свободные отпускные (оптовые) цены фиксируются  в протоколах согласования цены или в договорах на поставку товаров. Практикуется указание согласованных цен с покупателем в других документах (телеграмма, телефонограмма, телекс, телефакс и т.д.), подписанных руководителем предприятия - изготовителя.
     Свободные отпускные (оптовые) цены включают в  себя себестоимость,   прибыль, налог  на добавленную стоимость по некоторым  товарам, акциз. Размеры прибыли  зависит от уровня согласования цены.
      Порядок расчета свободной отпускной  цены можно рассмотреть на следующем  примере:
        Отечественный производитель выпускает  подакцизный товар — ювелирные изделия. Себестоимость изделия 2000 руб., рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, 25 %, акциз - 5 %, НДС - 20 %. Отсюда прибыль равна 500 руб. (2000 ? 25? 100), акциз - 125 руб. [( 2000 + 500) ? 5 ? 100 ], свободная отпускная цена (без НДС) - 2625 руб. (2000 + 500 + 125), НДС - 525 руб. (2625 ? 20? 100), свободная отпускная цена с НДС, предъявленная производителем покупателю (оптовой или розничной торговли) - 3150 руб. (2625 525). [5, c.146] 

      Схематично  структура цены в данном случае выглядит следующим образом. 

    Себестоимость —         2000 руб.
        Прибыль  —       500 руб.
           Акциз —        125 руб.
             НДС —          525 руб.
       

                       Свободная отпускная цена
                            (без НДС) — 2625 руб. 
     

                              Свободная отпускная цена
                                      (с НДС) — 3150 руб. 

Рис.2 Структура свободной отпускной цены на отечественный товар 

      Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырье, материалы, уровня заработной платы и других факторов, влияющих на формирование затрат и цен.
      Иногда  предприятия, нарушая антимонопольное  законодательство, диктуют цены, значительно отклоняющиеся от уровня, сложившегося под воздействием спроса и предложения. Речь идет о монопольно низких и монопольно высоких ценах. Как правило, такие цены устанавливают «монополисты», т.е. хозяйствующие субъекты, занимающие на рынке того или иного товара 65 % и более. Иногда к «монополистам» относят и хозяйствующие субъекты, занимающие от 35 до 65 % товарного рынка, однако в этом случае антимонопольные органы должны доказать доминирующее положение данного субъекта, изучив конкретную ситуацию.
      Устанавливая  высокую монопольную цену, предприятия  производители стремятся компенсировать необоснованные затраты, или с целью получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товаров. Монопольно низкие цены диктуются чаще всего покупателем с целью получения дополнительной прибыли или компенсации затрат за счет продавца. Такие цены могут устанавливаться и продавцом с целью завоевания большей доли рынка и вытеснения конкурентов. [6, c.184]
      Задачей антимонопольных органов является выявление таких цен, содействие развитию товарных рынков, ограничение, предупреждение, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. За нарушение антимонопольного законодательства применяются штрафы.
       В соответствии со структурой  финансового движения оптовые  цены могут принимать различные  формы.

         3. Оптовые цены на  продукцию промышленности

       Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий (фирм) с организацией промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
     Оптовые цены на продукцию промышленности в  свою очередь подразделяются на два подвида:
     - оптовая цена предприятия (отпускная  цена);
     - оптовая цена промышленности.

3.1. Оптовая цена предприятия

     Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует производственную продукцию оптово-сбытовым  организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который позволил бы им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.
     Получение прибыли главный побутильный  мотив любой формы предпринимательства.  В условиях рыночной экономики и конкуренции существует объективная тенденция получения максимальной прибыли.
     Необходимый размер прибыли для применения на предприятии (фирмы) определяется потребностями его развития  и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие может разориться и стать банкротом.
     Если  в плановой экономике допустимо  существование низкорентабильных  и не рентабильных предприятий (а их в дореформенный период было около 15 % общего числа), живущих за счет дотаций из бюджета, то  в рыночных условиях этого практически не может быть за редким исключением, когда государство в целях поддержания приоритетных отраслей и производств  вынуждено выделять дотации предприятиям этих отраслей.[4, c.137]
     В условиях рынка в отличие от плановой экономики никаких нормативов прибыли, рентабельности сверху не устанавливается, за исключением продукции отраслей предприятий монополистов, над которыми осуществляет регулирование цен государство.
     Во  всех остальных случаях норма  прибыли формируется на рынке  в результате конкуренции товаропроизводителей, она может меняться и фактически меняется под воздействием многих коньюктурных факторов. Предприятия стремятся максимизировать размер прибыли. Они производят оценку качества товара, издержек производства и реализации применительно к разным условиям реализации цен и выбирают такую цену, которая может обеспечить возмещение затрат и максимально возможную прибыль.
     Однако  полную гарантию предприятиям (фирме) в том, что она получит запланированный размер прибыли никто дать не может, так как  коммерческие успехи в действительности зависят от многих рыночных факторов, предугадать действия которых весьма сложно, тем более что многие из них являются довольно подвижными. Поэтому конечный экономический результат деятельности предприятия может оказаться как положительным (прибыль), так и отрицательным (убыток).
     На  основе оптовых цен предприятий (отпускных цен) производится планирование, анализ и расчет стоимости показателей  работы предприятий (фирм). Оптовая (отпускная) цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.
     Цена  изготовителя  продукции обращена к производству, тесно связана  с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется  при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Также может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит. Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке. Пониженные трансфертные цены иногда применяются также для уменьшения таможенной пошлины и др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо. В последние годы трансфертные цены получают большое распространение, поскольку внутрифирменная торговля становятся все более важным элементом международной торговли.[7, c.255]

3. 2. Оптовая цена  промышленности

     Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации потребители оплачивают продукцию  оптово-сбытовым и снабженческим организациям.
     Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и  НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка — это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки  снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечивать им прибыль.   
     Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к  производству.

4. Надбавки к ценам

      К свободным отпускным (оптовым) ценам  могут устанавливаться различные надбавки, которые выступают в качестве цены сферы услуг. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика снабженческо-сбытовых, оптовых, розничных торговых организаций и посреднических звеньев, политика Правительства РФ, субъектов РФ, местных органов самоуправления, проводимая в сфере обмена и некоторые другие факторы.
      Вместе  с тем надбавки на практике самостоятельно не функционируют. Они непосредственно  включаются в цену товара, выступая в качестве одного из ее элементов.
      Надбавки, выступающие в качестве цены услуги, тесно связаны с движением товара. Они бывают снабженческо-сбытовые, оптовые и торговые (иногда торговую надбавку называют розничной). Применение той или иной надбавки зависит от звеньев товародвижения. [8, c.258]

4. 1. Снабженческо-сбытовая  и оптовая надбавка

      Установление  снабженческо-сбытовых и оптовых  надбавок связано с реализацией товаров, проходящих через заготовительные, снабженческо-сбытовые и оптовые организации. При этом на практике снабженческо-сбытовая надбавка, как правило, применяется к ценам на продукцию производственно-технического назначения, а оптовая — к ценам на товары народного потребления. Различий в их структуре и формировании нет.
      Поскольку в большинстве случаев оптовые  и снабженческо-сбытовые надбавки свободные, они устанавливаются по согласованию сторон. В них включаются издержки обращения и прибыль. Фактическая величина прибыли в данном случае определяется исходя из согласованных надбавок. Эти надбавки устанавливаются в процентах к цене приобретения товара (без НДС).
      Реализация  товаров снабженческо-сбытовыми, оптовыми организациями и т.д. покупателям производится по ценам (с НДС), который устанавливается к сумме приобретения товара этими организациями (без НДС) и соответствующей надбавки.
      Рассмотрим  следующий пример:
      Оптовая организация закупила товар у  отечественного производителя по цене 120 руб. (в т.ч. НДС — 20 руб.), оптовая надбавка — 10 % к цене приобретения товара (без НДС), т.е. 10 руб. (100 ? 10? 100), цена оптовой организации без НДС 110 руб. (100 + 10), НДС — 22 руб.
      (110 ? 20? 100), цена, по которой оптовая организация реализует товар (или согласовывает ее с покупателем) — 132 руб. (110 + 22).
      Схематично  эту структуру цены можно представить так:
    Цена  приобретения товара        (без НДС) —  100 руб.
      Оптовая  надбавка —              10 руб.     
                НДС —              22 руб.
 
 
 
                        Цена оптовой организации
                              (без НДС) — 110 руб. 
 

                        Цена оптовой организации
                               (с НДС) — 132 руб.  

Рис.3 Структура цены оптовой организации на отечественный товар

4. 2. Торговая  надбавка

     Торговая  надбавка используется при реализации товаров непосредственно населению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли с учетом коньюктуры рынка. В состав торговой надбавки включается: издержки обращения, оптовая надбавка, прибыль.
     Доля  торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70 %, по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки более чем в 2 раза. В зависимости от методов ценообразования расчеты торговой надбавки могут выглядеть следующим образом:
        1. При ориентации  ценовой политики на покупателя:
       = , где                                                                              (1)
       — торговая надбавка, — цена реализации, - цена закупки.
     2. При ориентации ценовой политики  на текущие затраты:
       =                                                    (2)
      Если  торговые надбавки регулируются, то расчеты  при отпуске мелкооптовых партий товаров розничной торговой организацией внерыночным потребителям, организациям бытового обслуживания и т.д. должны производиться по ценам приобретения товаров с прибавлением к ним части торговой надбавки, чтобы последние для возмещения своих расходов могли применять торговую надбавку, не превышающую предельного размера.
      Торговые  надбавки являются последним элементом  розничной цены (не считая НДС и налога с продаж).
      Все надбавки (оптовые, торговые и т.д.) должны регистрироваться организациями в соответствующих документах (в протоколах согласования цен, в реестрах розничных цен и т.д.)
      В России, в отличие от многих стран  с развитой рыночной экономикой, процесс  установления надбавок значительно  упрощен. Однако с развитием рыночных отношений к определению затрат, а отсюда и надбавок к ценам в сфере обращения следует подходить более обосновано.
      В странах «рынка» разработаны  специальные формулы по определению фактических затрат с учетом влияния на них основных факторов по мере продвижения товара от производителя к потребителю. При этом сначала рассчитываются фактические затраты по видам (транспортные, складские, административно-хозяйственные и т.д.). Затем определяется их общий уровень с учетом объема их частоты поставки, объема и числа ассортиментных разновидностей и т.д.
      Наряду  с этим производится расчет затрат на основе уже других формул с учетом рыночных условий. Затем сопоставляют фактические затраты и затраты, полученные с учетом рыночных условий. Выбирают ту величину затрат, которая соответствовала бы задачам ценовой и рыночной политики торговой организации и включают ее в торговую надбавку. Надбавка может быть установлена на уровне максимальных, минимальных затрат или же средних затрат между затратами, исчисленными на основе двух рассмотренных выше способов. [9, c.147]
      Реализация  товаров может производиться  через различных посредников. Посреднические операции и сделки оформляются договорами комиссии, поручения и агентскими договорами.
      В соответствии с договорами комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (т.е. лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение.
      По  договору поручения поверенный обязуется  совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждения.  
      Агентские договоры имеют значительное сходство с договорами комиссии и поручения. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.
      Комиссионные, агентские вознаграждения могут  быть в виде четко фиксированной  суммы, надбавки к цене, процентного отношения от цены (суммы) сделки и т.д.
      Варианты  расчета цен в этих случаях  будут зависеть от того, в какой  форме выступает комиссионное вознаграждение, является ли оно как элемент цены, или же относится на затраты комитента.

         ІІ. Задача.

       Известно, что свободная розничная цена стиральной машины «Вятка» выпуска 2002г. составляла 2500 руб. Определите свободную розничную цену стиральной машины «Вятка» выпуска 2003г. (без учета инфляции), если известно, что премиальная наценка за повышенную долговечность последней модели составляет 15% цены, премиальная наценка за повышенную надежность рынка – 10% цены, премиальная надбавка за улучшенный дизайн – 10% цены, стоимость более длительной гарантии на узлы и детали – 5%, скидка с цены комплекта всех стоимостных показателей «Вятки»-2000 установлена в размере 160 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.