На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Китайская живопись. Искусства каллиграфии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Капшагайский  профессиональный колледж

                                                                      Специальность :Учет и аудит

                                                                      Курс: III 

                                                                      Дисциплина: культурология  

Контрольная работа

«Китайская  живопись. Искусства каллиграфии»

Выполнила:________________

Проверила :________________

Капшагай 2011-2012г.

План:

    
    1 Зарождение Китайской Живописи
    2 Китайская живопись после эпохи Сун
    3 Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.
    4 Живопись и каллиграфия. Искусство каллиграфии.
    5 Живопись и служение государству
    6 Китайская живопись маслом
    7 Суми–э
    8 Жанры Китайской живописи
    9 Символизм в Китайской живописи
    10 Инструменты Китайской традиционной живописи
    11Список литературы
 
 
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Зарождение  Китайской Живописи
 
Картина, найденная археологами  в 1972-1974 годах в могилах на фамильном  кладбище Маваньдуй.
Относительно времени  зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. ???) (344 — 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. ??? сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. ???, 680 — 740 гг.), живших с V-го по-
VIII века нашей эры.
«Всадник  верхом на драконе»
 
«Дама с драконом и фениксом»
 
 
Однако в результате археологических исследований, сегодняшние  учёные отодвигают рождение китайской  живописи на 1000 лет раньше, в эпоху  сражающихся царств Чжан Го
Второй известный  представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».
Начиная со времён художника  Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца».
Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской  живописи:
    Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.
    Живопись Цветов и птиц.
    Горные пейзажи (??, shan shui, т.е. "горы и воды").
    Анималистический жанр (??ling mao. т.е. "пернатые и пушистые").
    Жанр портрета.
В эпоху Тан и  Сун создаются самые известные  произведения китайской живописи. Появляются мастера:
    У Даоцзы (680 — 740).
    Ли Сысюнь (651—716) (основатель пейзажного направления китайской живописи).
    Ли Чжаодао (675 – 741)
    Ван Вэй (701 - 761)
    Хань Хуан (723 – 787)
    Хань Гань (ок.706 — 783)
    Чжан Сюань (714—742)
    Ся Гуй (1195 - 1224)
    Ма Юань (1190 - 1279)
    Ми Фэй (1051—1107)
    Ван Симэн (1096 - ?)
    Хуэйцзун (1082 — 1135)
    Чжан Цзэдуань (1085 — 1145)
    Вэнь Тун (1019 – 1079)
    Го Си (1020 – 1090)
Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»:
    Шэньцы — одухотворённость,
    Тяньцюй — естественность,
    Гоуту — композиция живописного произведения,
    Гусян — постоянная основа, то есть структура произведения,
    Мосе — следование традиции, памятникам древности,
    Юнби — высокая техника письма тушью и кистью.
Они составят идейный  костяк, вокруг которого китайская живопись будет развиваться последующие столетия.
Китайская живопись после эпохи Сун
Чжао Мэнфу, «Человек с лошадью на ветру»
Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Жэнь Жэньфа, «Ястреб схвативший воробья».
   
Периоды правлений  династий Тан и Сун считаются  временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.
    Чжао Мэнфу (1254 — 1322)
    Ван Мэн (1308 — 1385)
    Ни Цзань (1301— 1374)
    Жэнь Жэньфа (1255 – 1327)
    Гуань Даошэн (1255 - 1327)
    Кэ Цзюсы (1290 — 1343)
    Чжао Юн (1289 - 1360)
Среди художников эпохи  Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Это был союз двух выдающихся художников, при этом супруга Чжао Мэнфу, Гуань Даошэн, жившая в 1262 — 1319 была одной из первых известных истории женщин художниц. Чжао Юн, родившийся от брака Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн, также стал одним из выдающихся китайских художников. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. Среди многочисленных художников эпохи Мин выделяют четверых художников: Шэнь Чжоу, Вэнь Чжэнмина, Тан Иня и Цю Ина. Они вошли в историю под названием "уской четверки".
В целом художники  Минской эпохи ориентировались  на образцы эпохи Сун, как это  делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнми?н (1470 - 1559). Но были и нововведения. Большой импульс развития получила живопись фигур. Ярким представителем Минской художественной традиции можно считать самобытного художника Цю Ина (ок. 1475 — ок. 1552 гг). Он писал сразу в нескольких жанрах и прославился и как великий пейзажист и как блестящий представитель живописи фигур. Цю Ин писал также в жанре эротической живописи, часто изображая не только обнажённую натуру, но и сам половой акт. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
Ещё один известный  художник эпохи Мин - Тан Инь (1470 — 1524) также прославился и как великий пейзажист и как корифей живописи фигур. В эпоху Мин развивался и анималистический жанр, великим мастером в изображении обезьян был император Чжу Чжаньцзи (1398 — 1435). Династия Мин правила Китаем тогда же, когда в Европе расцветала эпоха возрождения. Интересно отметить, что на разных концах Евразии синхронно и независимо друг от друга возник интерес к изображению человеческого тела и в том числе обнажённой натуры.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082 — 1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться  к упадку. В 1127 году войска северных варваров Чжурчжэней осадили и захватили  Кайфэн, - столицу Китая и крупнейший город на земле в то время. В  плен попал и сам император - художник. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. С 1280 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
В 1644 Династия Мин  пала. Китай вновь завоёван варварами-маньчжурами, правившими поднебесной вплоть до Синхайской революции 1911 года.
И хотя вновь пришедшие  завоеватели вскоре после завоевания «самокитаизировались» и соблюдали конфуцианские порядки, каждое последующее нашествие порождало новый раскол в обществе, отразившийся, в том числе и на развитии живописи. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301 — 1374). Он принадлежал к знатному роду, но, не пожелав вступать на службу монголов и передав большую часть своего имущества даосскому монастырю, он провёл остаток жизни в скитаниях. Его примеру последовали и многие другие художники эпохи Юань, такие как Хуан Гунван, У Чжэнь и Ван Мэн.
Похожая ситуация повторилась  ещё раз, спустя 400 лет после монгольского завоевания, когда Китай оказался под властью новых завоевателей Маньчжуров, провозгласивших начало династии Цин. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Чтобы выразить свое неприятие маньчжурского господства и сохранить верность Минам, многие деятели культуры категорически отказались сотрудничать с новоявленными правителями. Когда же оказалось, что господство Цин установилось прочно и надолго, немало художников впало в уныние, кое-кто принял постриг и заточил себя в монастыре. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
При этом некоторые  из художников-отшельников выбирали в качестве обители не только традиционные для китая буддийскую или даосскую «религию», но и католицизм. Так художник и поэт У Ли (1631 — 1718) стал самым первым католическим епископом-китайцем.
Впрочем, множество  талантливых художников-ханьцев (китайцев) продолжали служить при дворе Чжурчжэней и Монголов или Маньчжуров. Так, во времена монгольской империи Юань при дворе прославилась семья художников во главе с Чжао Мэнфу, а при династии Цин расцвела пышным цветом живопись в городе Янчжоу, где работали и трудились десятки тысяч художников, наиболее известными из них были художники, составившие так называемую «восьмерку янчжоуских оригиналов».
В течение царствования династии Цин была написана одна из основополагающих теоретических книг по китайской живописи «Слово о живописи из Цзе-цюань» (Слово о живописи из сада «горчичное зерно»).
Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.
 
Джузеппе Кастильоне
 
Сюй Бэйхун, «Галопирущий конь»
 
Ци Байши, «Осенняя цикада на цветках лапины»
 
Чжао Ши,«Стрекозы на цветках  бамии». 1929г.
XVI - XVII века обернулись  для Китая эпохой больших перемен  и не только из-за маньчжурского  завоевания. С началом колониальной  эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 — 1766), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке.
Своими работами, а  также уроками живописи, Кастильоне продемонстрировал особенности  европейской техники рисования, требовавшей соблюдения законов  перспективы и светотени, он ознакомил китайцев с таким жанрами европейского изобразительного искусства как масляная живопись и медная гравюра, благодаря ему во дворце китайского императора получили распространение плафонная живопись и натюрморт. Начиная со времён Кастильоне и вплоть до наших дней живопись маслом, а так западный стиль живописи, приобретают в Китае всё большую популярность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.