На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы оценки, учета и планирования основных фондов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение
         Материально-технической  основой процесса производства на любом  предприятии являются основные производственные фонды. В условиях рыночной экономики  первоначальное формирование основных фондов, их функционирование и расширенное  воспроизводство осуществляется при  непосредственном участии финансов, с помощью которых образуются и используются денежные фонды целевого назначения, опосредующие приобретение, эксплуатацию и восстановление средств  труда.
         Первоначальное  формирование основных фондов на вновь  создаваемых предприятиях происходит за счет основных средств, являющихся частью уставного фонда. Основные средства - это денежные средства, инвестированные  в основные фонды производственного  и непроизводственного назначения.
         По  натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий  и продуктивный скот и т.д.
         Основные  производственные фонды предприятий  совершают хозяйственный кругооборот, состоящий из следующих стадий: износ, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем капитальных вложений.
       Все объекты основных фондов (ОФ) подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием различных факторов утрачивают свои свойства, приходят в  негодность и не могут далее выполнять  свои функции. Физический износ может  быть частично возмещен за счет ремонта, реконструкции и модернизации. Моральный  износ проявляется в том, что  основные фонды по всем своим характеристикам  уступают новейшим образцам. Поэтому  периодически возникает необходимость  замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной  экономике главным фактором, определяющим необходимость замены является моральный износ.
    Методы оценки основных фондов
       Различают следующие виды стоимостной оценки основных фондов:
    Оценка по полной первоначальной стоимости. В Положении по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств», утвержденном МФ РФ Приказом от 30.03.2001 года №26н (В редакции приказа Минфина РФ от 18.05.2002 года №45н), установлено, что объекты основных фондов отражаются при их постановке на учет по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта зависит от характера его приобретения или получения и формируется в различной оценке. По первоначальной стоимости основные фонды зачисляются на баланс хозяйствующего субъекта. Она включает в себя: стоимость (цену) приобретения оборудования (постройки здания, сооружения), транспортные расходы по его доставке, стоимость монтажных работ на месте эксплуатации, т.е. сумму фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, за исключением НДС и др.возмещаемых налогов.
       Для отдельного объекта первоначальная стоимость определяется по формуле:
       ,
       где - стоимость приобретенного или изготовленного оборудования;
              – стоимость работ по монтажу, установке и наладке основных фондов (оборудования);
                            – затраты на транспортировку основных фондов;
                            – прочие затраты;
       При получении объекта в качестве вклада в уставный капитал первоначальная стоимость объекта основных фондов определяется в размере, согласованном  учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством  РФ.
       Первоначальная  стоимость основных фондов не подлежит изменению, за исключением следующих  случаев:
    Проведение на действующем объекте работ капитального характера (достройка, дооборудование, расширение, реконструкция, техническое перевооружение);
    Переоценка объекта;
    Частичная ликвидация объекта;
       Текущие цены и тарифы на основные фонды  постоянно изменяются под влиянием факторов спроса и предложения, инфляции. Возникает необходимость переоценки основных фондов и приведения их к единым ценностным измерителям, когда первоначальная стоимость основного капитала перестает отражать действительную его оценку в текущих условиях хозяйственной деятельности, управление процессом воспроизводства основных фондов затрудняется, возникают препятствия к нормальной коммерческой деятельности, исчисленные показатели не отражают их действительный уровень.
    Оценка по восстановительной стоимости, т.е. стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях или после переоценки.
       Восстановительная стоимость основных фондов – это  расчетные затраты на воссоздание  в современных условиях их точной копии с использованием аналогичных  материалов и сохранением всех эксплуатационных параметров.
       Реальную  цену объекта основных фондов можно  установить экспертным путем, исходя из реально существующих рыночных цен  или с помощью заранее заданных коэффициентов. Балансовая стоимость  – это стоимость, по которой основные фонды учитываются в балансе  предприятия по данным об их наличии  и движении. На балансе они отражаются в смешанной оценке: объекты, по которым  проводилась переоценка, учитываются  по восстановительной стоимости  на установленную дату, а новые, приобретенные (или возведенные) после переоценки – по первоначальной стоимости.
    Оценка по остаточной стоимости. Остаточная стоимость определяется вычитанием из полной балансовой стоимости основных фондов суммы накопленного износа. Она показывает сумму недоамортизированной части стоимости основных фондов. Остаточная стоимость позволяет судить о степени изношенности основных фондов,  планировать их обновление и ремонт. Определяется восстановительная стоимость с учетом износа. Она представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость, уменьшенную на величину износа:
       ,
       где – первоначальная(восстановительная) стоимость основных фондов;
         – сумма износа основных фондов, которая определяется по формуле:
       ,
       где - норма амортизации на полное восстановление основных фондов, %;
       - срок фактического  использования основных  фондов, лет;
         – годовая сумма амортизации основных фондов, тыс.руб.
       Ликвидационная  стоимость – стоимость основных фондов на момент их выбытия из процесса производства или стоимость металлолома.
       По  постановлению правительства переоценка основных фондов проводилась ежегодно с 1992 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.1994 года №627 предоставляется право проведения переоценки основных фондов организациям всех форм собственности, когда балансовая стоимость ниже текущих рыночных цен. Объекты основных фондов подвергаются переоценке, чтобы устранить различия в стоимости однородных объектов, вызванных применением в разные периоды различных цен на основные фонды. В ходе переоценки определяется полная восстановвительная стоимость, т.е. полная стоимость затрат, которые должна бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была заменить их на аналогичные новые по рыночным ценам, существующим на дату переоценки, и одновременно устанавливается степень их износа.
       Переоценка  может быит выборочной, когда уточняется оценка отдельных групп фондов, и сплошной, генеральной, охватывающей все основные средства. Обычно ей предшествует инвентаризация основных фондов. Переоценка может осуществляться хозяйствующим субъектом самостоятельно или с привлечением специалистов – экспертов.
       Переоценке  подлежат основные фонды, находящиеся  в собственности, в хозяйственно ведении, оперативном управлении и  долгосрочной аренде с правом выкупа независимо от технического состояния. Не подлежат переоценке стоимости земельных  участков и объектов природопользования.
       Полная  восстановительная стоимость определяется по усмотрению хозяйствующего субъекта: либо путем прямого пересчета  стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные  оцениваемым (метод прямой оценки), либо путем индексации балансовой стоимости  отдельных объектов с применением индекса изменения стоимости основных фондов (индекс – дефлятор), дифференцированным по видам, регионам, периодам изготовления, приобретения (индексный метод).
       Метод прямой переоценки – это наиболее точный метод, он позволяет исправить  неточности, накопившиеся в результате применения среднегрупповых индексов в ходе предшествующих переоценок. При переоценки основных средств  этим методом сумма износа подлежит индексации по коэффициенту пересчета.
       При переоценке основных средств путем  индексации сумма износа основных фондов подлежит умножению на соответствующий  индекс изменения стоимости основных фондов при их переоценке в восстановительную  стоимость.
       2. Методы учета основных  фондов
       1. Первичный учет основных средств
       Движение  основных средств на предприятии  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной документации.
       Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование  неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
       Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт  о приеме – передаче основных средств (ф. № ОС-1 – акт о приеме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); форма № ОС – 1а – акт о приеме – передаче здания (сооружения); форма № ОС – 1б – акт о приеме передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)).
       Общий акт на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и  того же лица.
       В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
       После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  предприятия. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и др.).
       На  основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.
       Акт утверждает руководитель предприятия. При передаче основных средств другой организации акт составляют в  двух экземплярах – для сдающей  и принимающей основные средства организации.
       Поступившее на склад оборудование для установки  оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт  составляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  приемной комиссии. В случае невозможности  произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад  акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному  осмотру.
       Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта, оформляют  актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов. В акте указывают изменение  в технической характеристике и  первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела) или комиссия, уполномоченные на приемку  основных средств, и представитель  цеха (предприятия), производящего реконструкцию  и модернизацию, и сдают его  в бухгалтерию предприятия, которая  производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету  основных средств. Если ремонт, реконструкцию  и модернизацию осуществляет сторонняя  организация, то акт составляют в  двух экземплярах (по экземпляру для  обеих сторон).
       Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств. Накладную  выписывает в трех экземплярах работник цеха (отдела) – сдатчика. Первый экземпляр  передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии  соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.
       Операции  по списанию основных средств оформляют  актом на списание основных средств (ф. № ОС-4 – акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств); форма № ОС – 4а –  акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС – 4б –  акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у  сотрудника, ответственного за сохранность  объекта).
       В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние  и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты  на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома  и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат  от списания.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.