На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Гуманитарный  институт   
 

Реферат по экономике 
 

Тема  реферата: « Бизнес-планирование в системе управления предприятием. Содержание и порядок бизнес-плана». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                               Студентка 1 курса
                                                                    Психологического факультета
                                                                    группа Пс.-103
                                                                    Гафиуллина Ольга Валерьевна
                                                                   Преподаватель
                                                                   К.э.н. доц. Галкин Евгений Борисович 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2009г. 
 
 
 

-1- 
 
 
 
 

Содержание: 

         Введение                                                                     (2стр.) 
     

    Управление инвестиционными проектами        (3 стр.)
    Место бизнес-плана в системе планирования    (5 стр.)
 
 
    Структура бизнес-плана                                          (6стр.)
    С чего начать бизнес- план?                                   (7стр.)
 
 
    Содержание  бизнес-плана                                        (7-8 стр.)
 
 
 
    Анализы бизнес- плана                                             (9 стр.)
          

         Вывод                                                                            (10 стр.)
         

        Литература.                                                                   (11 стр.) 
     
     
     
     
     
     
     
     

-2-
Введение 

    Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для  понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность. Проект совершенствования предприятия или создания нового бизнеса всегда связан с инвестированием средств. Инвестиционные процессы имеют свои закономерности и особенности. Учет этих особенностей послужит основой для высокой эффективности проектов.
    Инвестиция  — это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов. Понятие инвестиции охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к термину "капитальные вложения ", и финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций — вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства — по своей природе ничем не отличается от прямых инвестиций в производство.
    Инвестирование  представляет собой отказ от потребления  благ
сегодня с целью получения дохода в  будущем. Будущие доходы получаются путем вложения средств в различные активы, приносящие доход. Следовательно, инвестиционное решение — это выбор долгосрочных активов, приносящих доход. В процессе принятия инвестиционных решений осуществляется выбор вариантов, эффект от которых превышает затраты на их осуществление, и оценка связанных с ними доходов, времени и рисков.
      Доходность и риск — две стороны принятия инвестиционного решения. Под влиянием оценки риска формируются требования к уровню доходности проекта. Затем требуемый уровень доходности сравнивается с фактически
ожидаемым от проекта и, если последний выше, проект может быть
принят, в противном случае он отвергается. 
 
 
 
 

-3-  

    Для того чтобы актив приносил требуемый  уровень дохода, необходимо осуществить  определенную последовательность действий в соответствии с целью инвестирования, тщательно обоснованную технико-экономическими расчетами, которая называется инвестиционным проектом и включает в себя планирование и организацию инвестиций.
1. Управление инвестиционными проектами.
      «Ученые-экономисты и хозяйственные руководители сходятся в том,
что оживление  инвестиционной активности — основное условие выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития. Тем не менее, практические результаты в этой сфере пока далеки от достижения поставленной цели. Вопреки давно прогнозируемому росту инвестиционной активности спад капитальных вложений возрастает. Причина провала всех целевых установок на активизацию инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата в стране заключается в том, что либерально ориентированная стратегия преобразований изначально была направлена на отказ государства от поддержки инвестиций в реальный сектор российской экономики.
    Несмотря  на вышеперечисленные негативные факторы переходного периода, национальная экономика России, так или иначе, продолжает развиваться. В отличие от многих стран, где малый и средний бизнес имеет значительный вес, в России — традиционно высокоиндустриальной стране — этим секторам не придавалось большое значение.
    Бизнес-план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы  предоставляют средства. Чтобы убедить  кредитора в успехе начинания, нужно  ознакомить его с планами на сегодня  и перспективу, изложенными на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами. Это и называется бизнес-планом.
      Формальный продукт — это и есть само изделие, предназначенное для продажи. Его характеризует марка, тип и параметры. Представляя изделие, следует выяснить у потенциального покупателя ожидаемые свойства. При этом они должны быть увязаны с его преимуществами. Дополнительный продукт — это все, что можно предложить покупателю для наиболее эффективного использования данного изделия. Речь идет, например, о пакете дополнительных услуг.
    Эти три элемента в совокупности и составляют то, что называется продуктом. Каждый из них играет свою роль в принятии решения о покупке. Также очень внимательно следует относиться к аналогичным товарам или товарам-заменителям, предлагаемым другими компаниями.  
 
 

-4-  

    В результате подобного анализа нередко  выясняется, что то или иной задуманный продукт можно изначально улучшить, и уж эта обновленная идея ложится  в основу будущего бизнеса. В успешном осуществлении проекта и его  эффективной эксплуатации заинтересованы все его участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:
• инвесторы  получают возврат вложенных капиталов  и пред смотренные дивиденды;
• владелец получает реализованный проект и  доходы от него и
пользования;
• команда  проекта получает плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и повышение профессионального уровня;
• команда  проекта получает плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам  работы и повышение профессионального  уровня;
• органы власти пополняют бюджет региона за счет сбора налогов со всех участников хозяйственной деятельности, а также удовлетворяют социальные и др. потребности на конкретной территории;
• потребители  получают необходимые товары.
    Мониторинг  в ходе планирования, организации и реализации инвестиционных проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России: нестабильная экономика;
дефицит и ограниченность ресурсов;
инфляция и возрастание стоимости проекта;
возрастающая  сложность осуществления проекта;
усиление  конкуренции;
социальные  проблемы и требования;
требования  потребительского рынка;
возрастающие  требования к качеству продукта.
    Игнорирование таких изменений при управлении инвестиционными проектами приводит к негативным результатам:
• снижение доходов участников;
• превышение ранее установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;
• возникновение  штрафов за нарушение обязательств;
• расширение границ на потребляемые трудовые и материальные ресурсы;
• задержка введения инноваций; 
 
 

-5- 

• отставание в сроках выпуска новой продукции;
• поспешность  и непродуманность в принятии решений;
• увеличение сроков окупаемости проекта.
Нахождение  цели проекта составляет важнейший этап в разработке его концепции.
      После определения цели приступают к поиску и оценке способов ее достижения.
Следует отметить, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться  как нечто неизменное.  Поэтому  целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация и тенденции ее развития.
      В описании целей проекта должны найти отражение конечные результаты, сроки исполнения, расходы и порядок изменения целей. Описание целей проекта определяет его сущность и является основой для дальнейшей работы.
Место бизнес-плана в  системе планирования.
      Управление организацией (предприятием) в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: планирование — организация — координация — мотивация — контроль.
    Планирование  — определение целей и путей  их достижения — охватывает в соответствии с этим следующие этапы:
разработка  общих (стратегических) целей;
определение конкретных, детализированных целей  на заданный, сравнительно короткий период времени (2—3 года);
определение путей и средств их достижения;
контроль  за реализацией поставленных целей (путем сопоставления плановых данных с фактическими).
    Если  предприятие стремится найти  инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им.  Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер. 
 
 
 
 
 
 

-6-
    Во-первых, он разрабатывается для обоснования нового дела. В нем даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.
    Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию
разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные  изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.
    В-третьих, он может служить формальным юридическим  документом, с помощью которого начинается формирование уставного
капитала  и финансовых активов будущего предприятия.
      В современной экономической теории бизнес-план выполняет 4 функции.
    Первая  функция связана с возможностью его использования для
разработки концепции, стратегии бизнеса. Это жизненно необходимо в период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности.
      Вторая — функция планирования. Она позволяет оценивать возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных мероприятий.
      Третья функция связана с привлечением денежных средств как
собственных, так и со стороны (ссуд, кредитов). Без кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит не так просто. Банки стараются застраховать Себя на случай невозвратности кредита, требуя гарантии, реального залога, необходимости страхования, и в этом предприятию помогает бизнес-план, т.к. позволяет анализировать уровень профессионализма менеджеров проекта.
    Четвертая функция состоит в привлечении  к реализации планов
предпринимателя потенциальных партнеров, которые  смогут вложить собственный капитал  или имеющуюся у них технологию, патенты или свой управленческий опыт и деловые связи.
2. Структура бизнес-плана.
      Бизнес-план представляет собой комплексный план развития
предприятия на ближайшие 3—5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в  области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет
способы их решения.  
 
 

-7- 

Основные  показатели первого года рекомендуется  делать в помесячной разбивке, второго  — в поквартальной и лишь начиная  с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
      Существует значительное число разработок по составлению
бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана  зависит от цели и экономической  политики предприятия, степени
его новизны, характера его развития.
      Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.
Основные  разделы бизнес-плана:
1. Краткое  описание (резюме).
2. Бизнес  и его стратегия.
3. Рынок  и маркетинговая стратегия.
4. Производство  и эксплуатация.
5. Управление  и процесс принятия решений.
6. Юридический  план.
7. Финансы.
8. Факторы  риска.
    Название  разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его  структуре и последовательности составления.
    План  должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим
многим:
— потенциальным  инвесторам (банкирам);
— сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче  понимать свои задачи;
— владельцу  предприятия (менеджеру), чтобы тщательно  проанализировать свои цели и возможности.
С чего начать бизнес-план?
    Бизнес-план следует начинать ... с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда  завершены все остальные разделы, достигли полной ясности во всех аспектах проекта. Работа над резюме чрезвычайно важна, поскольку если оно не произведет благоприятного впечатления, то читать бизнес-план просто не станут и уж тем более средств не дадут. Резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана. Его объем недолжен, превышать 4 машинописных страниц. Оно должно быть написано так, как если бы пытаться объяснить громадные преимущества проекта первому попавшемуся прохожему.  
 
 
 

-8-
    Максимальное  внимание должно быть уделено разъяснению  того, что собираетесь сделать, за счет чего, чем будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме  должна быть посвящена финансовым результатам, которые ожидаете получить от своего проекта.
      Здесь следует привести сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, о выручке от продаж, затратам на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности вложений в дело и, наконец, о сроке, в течение которого сможете вернуть средства, которые хотите одолжить (если решили прибегнуть к банковскому кредиту).
3.   Содержание бизнес-плана.
1. Обзор  и краткие выводы
• Цель плана.
• Потребности  в финансах, их природа; для каких  целей они
необходимы.
• Краткое  описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.
• Что  делает бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов?
• Что  именно должно вызывать доверие к  Вашему бизнесу (отчетные
материалы, квалифицированность руководящей  группы и т. д.).
• Выдержки из основных финансовых предложений.
2. Компания  и отрасль, в которой она  занята
• Основные направления и цели деятельности компании.
• История  компании.
• Прошлые  успехи компании.
• Характеристика отрасли промышленности, к которой  относится бизнес.
3. Продукция  (услуги)
• Описание продукции (услуг) и их применения.
• Отличительные  качества или уникальность продукции (услуг).
• Технология и квалификация, необходимые в  бизнесе.
• Лицензии и патентные права.
• Будущий  потенциал. 
 
 
 
 
 
 
 

-9-
4. Рынки
• Покупатели.
• Конкуренты (их сильные и слабые стороны).
• Сегменты рынка.
• Размер рынка и его расширение.
• Оценочная доля на рынке.
• Состав клиентуры.
• Основные характеристики продукции (услуг) или их уникальность.
• Особые характеристики рынка.
 •  Влияние конкуренции.
 5. Маркетинг
• Маркетинговая  расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции или услуг) — основные характеристики продукции (услуг) по сравнению с конкурирующими.
• Ценовая  политика.
• Торговая политика.
 •  Реклама и продвижение продукции  на рынке.
• Политика поддержки продукции (услуг).
• Проявление интереса со стороны вероятных покупателей.
  6. План и развитие (если они соответствуют направленности бизнес-плана)
• Стадия развития.
• Трудности  и риск.
• Совершенствование  продукции (услуг).
• Разработка продукции (услуг) в будущем.
  7. Производство и производственные операции
• Расположение помещений.
• Оборудование.
• Объем  продукции (услуг).
• Источники  поставки основных материалов, оборудования или
рабочей силы.
• Использование  субподрядчиков.
• Природа  производственных процессов — машинное оборудование и критические точки.
  8. Менеджмент.
• Владельцы  предприятий, директора и основной руководящий
состав. 
 
 

-10-
• Экспертиза и отчетные материалы (детальные  анкетные данные
в качестве приложения).
• Вознаграждение руководящего состава.
• Краткие  выводы по планированию количества персонала и расширению штата.
• Обучение, подготовка.
• Консультанты, советники, менеджеры.
  9. Потребности в финансировании
• Необходимые  фонды и время их получения.
• Предлагаемые варианты сделок.
• Ожидаемый  уровень воспроизводства.
• "Пути выхода" на инвесторов.
  10. Основные пункты финансового плана, степень риска
• Основные пункты финансового плана (объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т. д.).
• Комментарий  к финансовому плану.
• Риск и каким образом его можно  избежать.
  11. Подробный финансовый план (поквартально на 3—5 лет)
• Прибыль  и убыток.
• Анализ вкладов и рентабельности.
4. Анализы бизнес плана.
      Есть несколько видов анализа бизнес-плана. Начнем с технического анализа, проводится он следующим образом. Другим способом решения задачи сокращения риска проекта является проведение технического анализа бизнес-плана. Технический анализ проводится по следующей схеме.
1) Бизнес-план  — это коммерческое предложение,  в котором менеджер предлагает  собственнику купить шанс получение капитала за   вложенные средства.
2) Бизнес-план  анализируется с позиции инвестора.
3) Исследуется  в основном самостоятельный документ (в отрыве от авторов — продавцов).
4) По  каждому пункту дается ответ  на вопрос: "Соответствует ли
его качество требованиям инвестора?" После первого ответа
НЕТ, анализ прекращается.
5) Отсутствие  показателя следует трактовать, как НЕТ.
6) Результатом  положительного ответа на все  вопросы является заключение  договора инвестора. (Кредитора)  с фирмой-заемщиком
[кредитный или учредительный договор, договор присоединения (приобретение акций)]. 
 
 

-11-
Существует  еще ряд анализов в бизнес-плане, такие как:
Анализ  титульного листа
Анализ  резюме.
Анализ  основного текста.
Анализ  приложений.» [1]
Вывод
      Так подведем итог краткого изложения о том, что представляет собой бизнес-план и его роль в судьбе предприятия.
    Бизнес-план — это аналитический документ для планирования
предпринимательской деятельности, в нем описываются  все основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализируются
все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы  решения этих проблем. Правильно  составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно прибыль? Очень важно составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить специальные расчеты — это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломки". Начинающему предпринимателю необходимо помнить, что бизнес-план — документ перспективный. Если же Вы не способны, хотя бы грубо, приближенно определить перспективу проекта на такой срок, то подумайте: может быть, Вам рано браться за этот бизнес. Туманное представление будущего рынка сбыта товаров и перспективы развития собственной коммерческой деятельности обычно ведут к низкой эффективности задуманного проекта и к потере вложенных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    -12-
    Литература.
    1. Баринов В.А. Бизнес – планирование. Москва, ФОРУМ,2009г.
    2.   Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. М,2008г.
    3. Герасимов Б.И, Четвергова Н.В., Спиридонов С.П, Дьякова О.В. Экономика: введение в экономический анализ. М, 2008г.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.