На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование и прогнозирование инвестиций в стране

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
       Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
       Дальневосточный государственный  технический рыбохозяйственный  университет
       (ФГОУ  ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») 

       Кафедра: «Экономика производства»
       Дисциплина: «Организация производства» 

       Курсовой  работа
       на  тему:
       Прогнозирование и планирование инвестиций в стране 
 
 
 
 
 

Проверил: Субочев Ю.А., доцент, К.Э.Н.
дата сдачи  «__»_____2010г.
оценка_____________
  Выполнил: Студент гр. СЭП-45
Жебровский В.С.
 
 
 
 
 
 
 
       Владивосток
       2010
 

       
СОДЕРЖАНИЕ
       Введение 4
      Инвестиции, их содержание 6
      Сущность инвестиций, их состав, типы, показатели
      инвестиций 6
       1.2. Структура капитальных вложений и динамика их в основной капитал 9
       2. Государственное  регулирование инвестиций 14
       3. Прогнозирование  инвестиций 20
       3.1. Показатели прогнозирования капитальных  вложений и их 
       расчет 20
       3.2. Этапы процесса прогнозирования  инвестиций 23
       3.3. Методы прогнозирования и планирования 
       инвестиций 25
       4. Оценка эффективности  использования
       инвестиций 29
       Заключение 33
       5. Задача 35
       Библиографический список 36
       Графическая часть 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ
       На  данный момент российская экономика  переживает глубочайший кризис, что  сказывается во всех сферах жизни  россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.
       Проблема  инвестиций в нашей стране настолько  актуальна, что разговоры о них  не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат
       России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той  или иной стране.
       Огромное  значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции, ведь множество людей  во время становления рыночной экономики "сколотили" себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства. По данным правоохранительных органов из России было вывезено, начиная с 1991 года, около 150 млрд. дол. и не трудно представить себе как эти деньги проявили бы себя в российской экономике.
       Вообще  же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь  ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией  и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то есть возрождение экономики России. Задача данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент [1].
 

       
      ИНВЕСТИЦИИ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ
      Сущность инвестиций, их состав, типы, показатели инвестиций
       Термин "инвестиции" происходит от латинского слова "invest", что означает "вкладывать". В более широкой трактовке инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным для того, чтобы скомпенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск, возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.
       В коммерческой практике принято различать  следующие типы инвестиций:
       - инвестиции в физические активы;
       - инвестиции в денежные активы;
       - инвестиции в нематериальные (незримые) активы.
       Под физическими активами понимаются производственные здания и сооружения, а также любые  виды машин и оборудования со сроком службы более одного года. Под денежными  активами понимаются права на получение  денежных сумм от других физических и юридических лиц, например депозитов в банке, облигаций, акций и т. п. Под нематериальными (незримыми) активами понимаются ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретения лицензий и т. д.
       Инвестиции  в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями, а инвестиции в физические активы чаще именуют  инвестициями в реальные активы. Эти  оба типа инвестиций имеют большое  значение в экономике. Однако в настоящем учебном пособии мы сосредоточим внимание на проблемах инвестиций в реальные активы.
       Все разновидности инвестиций в реальные активы можно свести к следующим  основным группам.
       • Инвестиции в повышение эффективности. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства.
       • Инвестиции в расширение производства. Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств.
       • Инвестиции в новые производства. Такие инвестиции обеспечивают создание совершенно новых предприятий, которые  будут выпускать ранее не изготавливавшиеся товары (или оказывать новый тип услуг) либо позволят, например, фирме предпринять попытку выхода с ранее уже выпускавшимися товарами на новые для нее рынки.
       • Инвестиции ради удовлетворения требований государственных органов управления. Эта разновидность инвестиций становится необходимой в том случае, когда фирма оказывается перед необходимостью удовлетворять требования властей в части либо экономических стандартов, либо безопасности продукции, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента.
       Причиной, заставляющей вводить такого рода классификацию  инвестиций, является различный уровень  риска, с которыми они сопряжены. Зависимость между типом инвестиций и уровнем риска определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменения результатов работы фирмы после завершения инвестиций. Ясно, что организация нового производства, имеющего своей целью выпуск не знакомого рынку продукта, сопряжена с наибольшей степенью неопределенности, тогда как, например, повышение эффективности(снижение затрат) производства уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования.
       В условиях рыночной экономики осуществление  инвестиций нельзя рассматривать как "произвольную" форму деятельности фирмы в том смысле, что фирма может осуществлять или не осуществлять подобного рода операции.
       Неосуществление инвестиций неминуемо приводит к  потерям конкурентных позиций. Поэтому  все возможные инвестиции можно  разбить на две группы:
       - пассивные инвестиции, т.е. такие,  которые обеспечивают в лучшем  случае неухудшение показателей  прибыльности вложений в операции  данной фирмы за счет замены  устаревшего оборудования, подготовки  нового персонала взамен уволившихся  сотрудников и т.д.
       - активные инвестиции, т. е. такие,  которые обеспечивают повышение  конкурентоспособности фирмы и  ее прибыльности по сравнению  с ранее достигнутыми за счет  внедрения новой технологии, организации  выпуска пользующихся спросом  товаров, захвата новых рынков, или поглощения конкурирующих фирм.
       Инвестиции, осуществляемые при основании или  покупке предприятия, принято называть начальными инвестициями или нетто-инвестициями. В свою очередь брутто-инвестиции состоят из нетто-инвестиций и реинвестиций, причем последние представляют собой связывание вновь свободных инвестиционных средств посредством направления их на приобретение или изготовление новых средств производства с целью поддержания состава основных фондов предприятия (инвестиции на замену, рационализацию, диверсификацию и т.д.).
 

       
       1.2. Структура капитальных  вложений и динамика  их в основной  капитал.
  Эффективность использования капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают следующие виды структур капитальных вложений: технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.
      Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в обшей сметной стоимости.
      В табл. 1 приводится условная технологическая структура капитальных вложений при сооружении какого-либо объекта.
      Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное влияние  на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры  заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частью основных производственных фондов будущего предприятия. Увеличение доли машин и оборудования, т.е. активной части основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению производственной мощности предприятия, а, следовательно, капитальные вложения на единицу продукции снижаются. Экономическая эффективность достигается и за счет повышения уровня механизации труда и работ.
      Воспроизводственная структура капитальных вложений также оказывает существенное влияние  на эффективность их использования.
      Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных производственных фондов. Рассчитывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, расширение действующего производства, модернизацию.
      Совершенствование воспроизводственной структуры  заключается в повышении доли капитальных вложений, направляемых на реконструкцию и техническое  перевооружение действующего производства. Теория и практика свидетельствуют о том, что реконструкция и техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое строительство, по многим причинам: во-первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей; во-вторых, в значительной мере уменьшаются удельные капитальные вложения.
      Экономическая эффективность капитальных вложений на уровне народного хозяйства существенно  зависит и от отраслевой, и от территориальной (региональной) структуры капитальных вложений.
      Под отраслевой структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение по отраслям промышленности и народного хозяйства в целом. Ее совершенствование заключается в обеспечении пропорциональности и в более быстром развитии тех отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП во всем народном хозяйстве.
      В таблице 1 приведена Динамика инвестиций в РФ  за 6 лет. По данным таблицы, наибольшая доля капитальных вложений была направлена на поддержание и развитие отраслей топливно-энергетического комплекса, что не способствовало, повышению эффективности производства.
      Под территориальной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей совокупности по отдельным экономическим районам, областям, краям и республикам РФ.
      Смысл совершенствования территориальной  структуры капитальных вложений заключается в том, чтобы она  позволяла получить максимум экономического и социального эффекта.
      Инвестиции, в первую очередь реальные инвестиции, т.е. капитальные вложения, играют исключительно важную роль в экономике страны и любого предприятия, так как они являются основой для:
      • систематического обновления основных производственных фондов предприятия  и осуществления политики расширенного воспроизводства;
      • ускорения научно-технического прогресса и улучшения качества продукции;
      • структурной перестройки общественного  производства и сбалансированного  развития всех отраслей народного хозяйства;
      • создания необходимой сырьевой базы промышленности;
      • гражданского строительства, развития здравоохранения, высшей и средней школы;
      • смягчения или решения проблемы безработицы;
      • охраны природной среды и достижения других целей.
      Перечень, для чего нужны инвестиции, можно  было бы продолжить. Таким образом, инвестиции нужны в первую очередь для оздоровления экономики страны и на этой основе решения многих социальных проблем, прежде всего для подъема жизненного уровня населения.
      К сожалению, за 2003-2008 гг. объемы капитальных вложений и капитального строительства резко сократились, что в еще большей мере усугубило экономическое положение в стране.
      Сокращение  капитальных вложений и капитального строительства за 2003-2008 гг. связано со многими причинами, но основными из них являются:
      1) спад промышленного и в целом  общественного производства, что привело к сокращению национального продукта и национального дохода, а, следовательно, и фонда накопления;
      2) инфляция. В условиях инфляции  свободный денежный капитал в  большинстве случаев невыгодно  вкладывать в долгосрочные проекты;
      3) тяжелое экономическое положение многих предприятий. У них недостаточно денежных средств для расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятия.
      В современных условиях для оживления  инвестиционной деятельности в стране необходимо создать определенные условия и предпосылки. К их числу следует в первую очередь отнести:
      • стабилизацию экономического положения  в стране;
      • снижение темпов инфляции;
      • совершенствование системы налогообложения;
      • создание в стране условий для  привлечения иностранного капитала:
      Остановимся на этих условиях более подробно. Стабилизация экономики страны нужна не только для остановки спада производства, но и для увеличения валового национального  продукта и национального дохода, а, следовательно, и необходимых  накоплений для инвестиций.
      Стабилизация  экономики страны — это основа для снижения инфляции. При этом следует иметь в виду, что с  процессом инфляции тесно связана  ставка банковского кредита.
      Известно, что кривая спроса на инвестиции зависит  от ставки процента (Сп) и ожидаемой нормы чистой прибыли (Нп) от вложенных инвестиций (рис. 1).
      Чем выше ставка процента, тем ниже спрос  на инвестиции; такая же связь существует между спросом на инвестиции и  ожидаемой нормой чистой прибыли. Выгодно  вкладывать инвестиции в том случае, если норма чистой прибыли превышает ставку процента, т.е. Нпп. Если же ставка процента превышает ожидаемую норму чистой прибыли, т.е. Спп, то в этом случае для предприятия инвестиции невыгодны.
       В условиях инфляции, особенно гиперинфляции, когда банковский процент за кредит очень высокий, инвестиции для предприятия будут выгодны только в том случае, если ожидаемая норма прибыли будет выше этого банковского процента. Но такие проекты для предприятия найти очень трудно. Таким образом, гиперинфляция является самым существенным тормозом для оживления инвестиционной деятельности.
                                                                 

                                                                          
 
 
 
 
 

       Рис. 1. Кривая спроса на инвестиции
      Важным  условием инвестиционной политики является привлечение иностранного капитала. Ежегодный объем экспортируемого капитала в мире составляет около 160—180 млрд. долл. США. Россия и другие страны СНГ смогли бы претендовать на инвестиции в 40 млрд. долл. США.
      К сожалению, за 2008 г. иностранный капитал составил около 2 млрд. долл. США. Основная причина — в России не созданы необходимые, т.е. благоприятные, условия для привлечения иностранного капитала.
 

       
      ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
       Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.
       Инвестиционная  деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.
       Принципиальное  значение имеют такие законы, как  Конституция РФ, Гражданский и  Налоговый кодексы, законы об акционерных  обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.
       В нашей стране также приняты специальные  законы, постановления, нормативные  акты, которые регулируют непосредственно  инвестиционный процесс. К ним следует  отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
       Принят  ряд постановлений Правительства  РФ, которые направлены на повышение  роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.
       В целом, государственное регулирование  осуществляется:
       •   в соответствии с государственными инвестиционными программами;
       •   прямым управлением государственными инвестициями;
       •   введением системы налогов с  дифференцированием налоговых ставок и льгот;
       •   предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
       •   проведением финансовой и кредитной  политики, политики ценообразования (в  том числе выпуском в обращение  ценных бумаг), амортизационной политики;
       •   контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
       • антимонопольными мерами, приватизацией  объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
       •   экспертизой инвестиционных проектов.
       Государство использует как административные, так  и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
       Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.
       Экономические методы воздействия государства  – это методы, с помощью которых  государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем  стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
       Обычно  государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.
       К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.
       Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ.
       Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования:
       1) Создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности путем: 
       – совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации  и использования амортизационных отчислений;
       – установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых  режимов, не носящих индивидуального  характера;
       – защиты интересов инвесторов;
       – предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
       – расширения использования средств  населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства  и строительства объектов социально-культурного назначения;
       – создания и развития сети информационно-аналитических  центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;
       – принятия антимонопольных мер;
       – расширения возможностей использования  залогов при осуществлении кредитования;
       – развития финансового лизинга;
       – проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
       – создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных  инвестиционных фондов.
       2) Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
       – разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;
       – формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных  государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
       – предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;
       – размещения на конкурсной основе средств  федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств  осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.