На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учета банковских кредитов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА БАНКОВСКИХ 
КРЕДИТОВ В ООО «ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР»……………………………………6
      Характеристика деятельности ООО «Челны-Бройлер», организация учетной работы по объекту учета «Банковские кредиты»……………………6
      Цели и задачи аудита банковских кредитов, объект аудита…………...13
      Нормативные документы, источники информации…………………….15
      Общий план и программа аудита………………………………………...16
 
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ  АУДИТА БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ В  ООО «ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР»……………………………………………………..24
2.1. Аудит банковских кредитов………………………………………………..24
2.2. Аудиторское  заключение по результатам проверки……………………...28 

3. ВЫВОДЫ И  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ……………..31 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….35 

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Развитие  рыночных отношений в России обусловили самостоятельность предприятия в процессе принятия управленческих решений по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие самостоятельно осуществляет инвестиционную деятельность, формирует объем производства, определяет ценовую политику и т.п. Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятие формирует определенную структуру источников финансирования. Как показывает практика, существенную роль в этой структуре играет заемный капитал. При этом следует иметь в виду, что предприятие в рыночных условиях должно сохранять ликвидность, платежеспособность и работать рентабельно.
     Развитие  мировой экономики обусловило имеющееся разнообразие источников, форм и условий привлечения заемного капитала. Предприятие привлекает заемный капитал через государственные структуры и частные финансовые институты, которыми в настоящее время выступают кредитные организации, пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании. Заемный капитал может быть получен у предприятий-партнеров. В последнее время появляются новые инструменты привлечения заемного капитала на финансовом рынке. В условиях современной России, например, активно развивается рынок корпоративных облигаций. Появление новых инструментов привлечения заемного капитала сопровождается формированием соответствующей законодательной базы.
     В сложившихся условиях предприятия  должны с особой тщательностью выбирать инструменты привлечения заемного капитала и их параметры, то есть научиться управлять заемным капиталом для решения поставленных задач. Эффективное управление заемным капиталом в структуре капитала предприятия способно обеспечить дополнительные поступления в его деловой оборот, увеличить рентабельность самого процесса производства, повысить рыночную стоимость предприятия. Эффективное управление заемным капиталом также стимулирует инвестиционную деятельность и выполнение социальных обязательств.
     В качестве темы курсовой работы выбран аудит банковских кредитов.  Предметом исследования является банковский кредит. Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Челны-Бройлер», основным направлением деятельности которого является производством куриного мяса. Тема курсовой работы актуальна на современном этапе, так как проблема управления заемным капиталом в одинаковой степени затрагивает интересы крупных предприятий, средних и мелких предприятий. Развитие конкурентной рыночной среды, многообразие финансовых институтов, множественность инструментов заемного капитала требует от предприятия решения важной проблемы: какие виды банковских кредитов использовать; на каких условиях привлекать; какие преимущества можно получить? В свою очередь грамотная организация использования банковских кредитов позволяет руководству иметь достоверную информацию о состоянии расчетов с кредиторами, при этом аудиторское заключение о состоянии учета использования банковских кредитов – дополнительная гарантия для кредиторов.
     Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов аудита банковских кредитов ООО «Челны-Бройлер», а также составление аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной задачи в курсовой работе решены следующие задачи:
    представить краткую характеристику деятельности ООО «Челны-Бройлер», организацию учетной работы по объекту учета «Банковские кредиты»;
    изложить цели и задачи аудита банковских кредитов, объект аудита;
    перечислить нормативные документы, источники информации, используемые в ходе аудита банковских кредитов;
    составить общий план и программу аудита банковских кредитов;
    произвести аудит банковских кредитов, привлекаемых ООО «Челны-Бройлер»;
    Сформулировать выводы и рекомендации по итогам проверки;
     В качестве нормативно-правовой базы в  курсовой работе использованы Налоговый Кодекс, Положения по бухгалтерскому учету Российской Федерации, Закон «О бухгалтерском учете» и прочие нормативные документы, утвержденные действующим законодательством.  Для более полного раскрытия всех аспектов предложенной темы были использованы труды Астахова В.П., Алборова Р.А., В.И.Подольского, Кондракова Н.П., Куттер И.М., Кожинова В.Я., Ларионова А.Д. и др., множество периодических изданий, а также практические материалы изучаемого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА БАНКОВСКИХ
КРЕДИТОВ В ООО «ЧЕЛНЫ-БРОЙЛЕР» 

1.1. Характеристика  деятельности ООО «Челны-Бройлер»,
организация учетной работы по объекту учета «Банковские кредиты» 

     ООО «Челны-Бройлер» было построено в 1978 году. С 1981 года начался выпуск первой продукции. В общество с ограниченной ответственностью «Челны - Бройлер» было преобразовано 08.02.2003 года. В 2004 году ООО «Челны-Бройлер» объединило две птицефабрики Тукаевского района - «Челнинская» (яичного направления) и «Тукаевская» (мясного направления). Позднее, в 2005 году, в состав предприятия включена птицефабрика «Нижнекамская», где сейчас находится племрепродуктор. В 2006 году предприятие вошло в агрохолдинг, и его управление было передано ЗАО «Агросила Групп».
     ООО «Челны-Бройлер» является ведущим в  птицеводческой отрасли Республики Татарстан, так как производит 55% мяса бройлеров от общего объема производимого  в республике. Предприятие входит в число 15 крупнейших птицефабрик России по объему реализации продукции.
     Общество  ориентировано на производство, реализацию и переработку птицеводческой продукции. На сегодняшний день основным направлением производственной деятельности является производство высококачественного диетического и экологически чистого мяса птицы с добавлением натуральных специй в современной упаковке.
     Особое  внимание уделяется культурным традициям  населения Татарстана. В январе 2005 года ООО «Челны-Бройлер» получило сертификат соответствия своей продукции требованиям шариата и запустило производство продукции под маркой «Халяль». В настоящее время - это единственное предприятие республики, которое в полном объеме выпускает продукцию «Халяль», изготовленную по Канонам Шариата.
     Продвижению продукции птицефабрики способствуют активное участие предприятия в Российских и международных выставках. Качество продукции отмечено более чем 30 медалями разных достоинств. Это и престижные выставки «Золотая осень» и «Мясная промышленность. Куриный король». Продукция ООО «Челны-Бройлер» представлялась на международной выставке 
«Халяльной» продукции «Миназ-2006», которая проходила в столице Малайзии Куала-Лумпур.

     Сбытовая  политика птицефабрики строится на работе с более чем 100 торговыми фирмами. Продукция «Челны-Бройлер» реализуется как в Набережных Челнах, так и за пределами Татарстана - от Москвы до Самары.
     В настоящее время ООО «Челны-Бройлер» взяло курс на полное перевооружение технологического оборудования, строительство новых производственных площадей. Сейчас активно идет реконструкции предприятия, строительство новых производственных площадей и создание грандиозной крупнейшей птицефабрики России с оборудованием ведущих европейских фирм.
     Организационно-производственная структура построена по цеховому принципу. Технологический процесс включает в себя производство инкубационных яиц, их инкубацию, выращивание ремонтного молодняка для комплектования родительского и промышленного стада производство пищевых яиц и производство полуфабрикатов. Структурные производственные подразделения образуют единый вертикально интегрированный комплекс, объединяющий производственные мощности всей технологической цепочки бройлерного птицеводства.
     Разработана четкая организационная структура, где каждое подразделение предприятия подчиняется определенному звену. Одним из новшеств является внедрение внутрихозяйственного расчета. Были созданы отдельные финансовые группы. А именно: промышленного и яичного направления, цеха по выращиванию ремонтного молодняка яичного направления,  цеха по выращиванию ремонтного молодняка для родительского стада бройлеров, цеха родительского стада и инкубатора для бройлеров, цеха промышленного стада   
бройлерного направления, автотранспортного цеха, по ремонту и обслуживанию транспорта, энергетической и газовой системы, ветеринарной службы, птицеперерабатывающей промышленности.
     Таблица 1.1
Структура денежной выручки в ООО «Челны-Бройлер» за 2004-2007 года
Виды  продукции Годы В среднем за четыре года
2004 2005 2006 2007
денежная выручка, тыс. руб. структура денежной выручки, % денежная выручка, тыс. руб. структура денежной выручки, % денежная выручка, тыс. руб. структура денежной выручки, % денежная выручка, тыс. руб. структура денежной выручки, % денежная выручка, тыс. руб. структура денежной выручки, %
Зерновые  и зернобобовые культуры - - 17831 1,78 4543 0,40 - - 5594 0,52
Прочая  продукция растениеводства 149079 20,11 1255 0,13 2520 0,22 - - 38214 3,52
Птица живая 38725 5,23 8243 0,82 36991 3,30 7265 0,49 22806 2,10
Яйца 92082 12,42 205180 20,49 193641 17,20 180158 12,28 167765 15,48
Переработанная  продукция 460814 62,18 768614 76,75 880740 78,23 1272572 86,72 845685 78,02
Прочая  продукция животноводства 447 0,06 355 0,03 7332 0,65 7468 0,51 3901 0,36
   Итого 741147 100 1001478 100 1125767 100 1467463 100 1083965 100
 
     По  данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре денежной выручки ООО «Челны-Бройлер» в среднем за четыре года занимает продукция собственного производства, реализованная в переработанном виде (78,02%). Причем сумма денежной выручки от продажи такой продукции ежегодно увеличивается, что свидетельствует не только о повышении цен на продукцию, но и о наращении объема товарной продукции, а, следовательно, и объема производства переработанной продукции.
     Ведение бухгалтерского учета и составление годовой бухгалтерской отчётности в ООО «Челны-Бройлер» отвечает требованиям нормативных документов, определённых федеральным законом РФ от 21.11.96 №129 ФЗ «О бухгалтерском учёте».
     Учётная политика предприятия утверждена приказом руководителя № 584 от 31.12.07 и вступила в силу с 1 января 2008 года. Она принята для применения на ряд лет и может быть изменена в случаях реорганизации Общества, смены собственников, изменений в законодательстве РФ, изменений в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, разработки новых способов ведения бухгалтерского и налогового учета в Обществе.
      Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель ООО «Челны-Бройлер», он создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером. Учет ведется по журнально-ордерной форме с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
      Учетный аппарат бухгалтерии взаимодействует  в активном сотрудничестве со всеми структурными подразделениями в Обществе, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями. Представленные в бухгалтерию всеми подразделениями и службами Общества необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а так же плановые и сметные нормативные данные, обрабатываются и группируются по отдельным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом. Эта информация позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы организации и его отдельных служб.
      Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера,  двух заместителей главного бухгалтера, бухгалтера – кассира и бухгалтеров, которые ведут определенные счета.
      Главный бухгалтер устанавливает служебные  обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководитель организации. Для осуществления своих функций главный бухгалтер наделен широкими полномочиями. Он устанавливает требования по оформлению операций первичными учетными документами и предоставлению в бухгалтерию необходимых для учета и контроля документов и сведений. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работниками должностных окладов, надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Один из заместителей главного бухгалтера  осуществляет организационную работу в бухгалтерии, а другой ведет налоговый учет.
      В бухгалтерии используется преимущественно  функциональное  разделение учетного труда, что предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым  работником однородных совокупных функций или операций. В составе бухгалтерии выделены следующие отделы:  расчетный, материальный, производственный. Расчетный отдел  занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, расчетами с подотчетными лицами, выявлением финансовых результатов. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием  и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами. Производственный отдел ведет учет затрат на производство и продажи готовой продукции. Учетную политику организации, формирует главный бухгалтер на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и утверждает руководитель организации.
    Ни  одна хозяйственная операция не может быть совершена и отражена в бухгалтерском учете без подтверждения ее первичным документом. документирование хозяйственных операций. В процессе  повседневной работы в ООО «Челны-Бройлер» формируются документы, отражающие различные стороны финансовой деятельности. Создавая, принимая, используя, храня первичные документы для целей бухгалтерского учета, предприятие руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Первичные документы заполняют в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно по ее окончании. Ответственность за своевременность составления и доброкачественность документов, передачу их в установленные сроки для отражения данных в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в документах сведений несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы.
     Первичные документы при составлении подвергаются проверке. Документы хранятся в течение установленных для этого сроков в бухгалтерии ООО «Челны-Бройлер», после чего их передают в архив.  Обработанные первичные документы текущего месяца комплектуют в хронологической последовательности и сопровождают архивной справкой.
     ООО «Челны-Бройлер» осуществляет безналичные расчеты через ОАО «АК БАРС банк». Организация имеет несколько расчетных, валютных и депозитных счетов. Частота привлечения долгосрочных займов в среднем составляет один раз в три – три с половиной года. Привлечение займов организацией объясняется тем, что использование кредитов является менее затратным и более доходным (рентабельным) по сравнению с использованием собственных ресурсов.
      ООО «Челны-Бройлер», привлекая заемный  капитал в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, является заемщиком. На рисунке 1.1. представлены структура и динамика заемного капитала ООО «Челны-Бройлер» за 2006-2007 года.

Рис. 1.1. «Структура и динамика заемного капитала
ООО «Челны-Бройлер» за 2006-2007 г.г.»
      
     Диаграмма свидетельствует о том, ООО «Челны-Бройлер» придерживается политики привлечения в основном долгосрочных заемных средств.
     В рабочем плане счетов организации открыты следующие счета: 66 «Расчет по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет «Расчеты по процентам» (66-3), 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», субсчет «Расчеты по процентам» (67-3).
     Документом, регламентирующим отношения кредиторов с ООО «Челны-Бройлер» является кредитный договор. В нем отражаются размер кредита, сроки возврата, обеспечение кредита, величина процентов, а также штрафные санкции в случае невыполнения условий договора. К договору прилагаются график платежей.
     ООО «Челны-Бройлер» как заемщик с  хорошей кредитной историей и  устойчиво положительным финансовым состоянием привлекает кредиты и займы в различных формах, а именно, применяется овердрафт, займы по кредитным линиям, товарные и коммерческие кредиты и т.д.
      В таблице 1.2. представлены бухгалтерские  проводки, используемые в ООО «Челны-Бройлер» при учете банковских кредитов.
     Таблица 1.2
Учет  расчетов по кредиту банка в рублях 

Операция Дебет   
счета
Кредит  
счета
Документальное   
оформление
1 2 3 5
Поступил  кредит на расчетный счет       51   66,67   Кредитный договор, выписка банка по расчетному счету 
Ежемесячно  начисляются проценты по кредиту                
(например, в месяце начисления процентов - 30 дней)          
Начислены проценты по кредиту за текущий месяц 91/2  66,67   Бухгалтерская справка-расчет   
Отражено  постоянное налоговое             
обязательство с суммы превышения            
начисленных процентов ставки                
рефинансирования    
99   68   Бухгалтерская справка-расчет   
Оплачены  проценты по кредиту              66,67   51   Выписка банка  по расчетному счету 
На  дату погашения кредита                       
Погашение кредита    66,67   51   Выписка банка 
 
 
1.2. Цели  и задачи аудита банковских  кредитов, объект аудита 

     Основная  цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.
     Целью аудита заемного капитала предприятия, а именно, кредитов банка является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.
    К основным задачам аудита банковских кредитов относятся:
    изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа;
    оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов; изучение правомерного расходования средств кредитов и займов;
    установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов и займов;
    проверка своевременного и полного погашения кредитов и займов;
    анализ начисления процентов за пользование и их списание.
     В таблице 1.3. представлены объекты аудита банковских кредитов.
     Таблица 1.3.
     Объекты аудита банковских кредитов
Показатели (объекты, статьи) Формы бухгалтерской  отчетности, в которых приведен показатель
Наименование Номер счета, субсчета Форма №1 Форма №5
Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы
Краткосрочные кредиты 66.1 610 4   2
Долгосрочные  кредиты 67.1 510 4   2
Расчетный счет 51 260 4    
Прочие  расходы 91.2 470 4    
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Нормативные  документы, источники информации 

    В процессе аудиторской проверки операций, связанных с кредитами и займами, необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
      Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н;
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в ред. от 27.11.2006);
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (в ред. от 27.11.2006);
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н (в ред. от 27.11.2006) и др.
    Информационной  базой для проверки кредитов и  займов являются:
        Учетная политика предприятия.
        Первичные документы по разделу (участку) учета:
        Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.
        Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.
        Бухгалтерская отчетность.
    В учетной политике необходимо указать  такие сведения:
    состав и порядок списания дополнительных затрат на займы;
    способ начисления и распределения процентов по заемным обязательствам;
    порядок учета доходов от временного вложения заемных средств.
     Анализируются бухгалтерский баланс (форма N 1), Отчет о прибылях и убытках (форма N 2), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, Приказ об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 91 «Прочие доходы и расходы». 

1.4. Общий  план и программа аудита 

    Работы  при проведении аудита банковских кредитов можно разделить на три последовательных этапа:
    ознакомительный,
    основной,
    заключительный.
    На  ознакомительном этапе составляется план и программа проведения аудиторской проверки, изучается система внутреннего контроля предприятия, производится расчет уровня существенности.
      В ходе аудиторской проверки аудитор  обязан изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.
     Важное  значение для определения эффективности  системы внутрихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и насколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутрихозяйственного контроля.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.