Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО  ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Бурятский филиал 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «АУДИТ»
на тему: «МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» (на материалах ООО «АБСОЛЮТ» Республики Бурятия) 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнила:
                     студентка заочного факультета
                                                   ЕВДОКИМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
                                                   Шифр БХ 08-003 Бр
                                                   Научный руководитель:
                                                   ЛОБАНОВА  МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА  
 
 
 
 

Улан-Удэ
2011 

    Дата  защиты    ___________________________ 

    Оценка  после защиты  ___________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Текст курсовой работы на ____ страницах 
 

    ________________________  ______________
        (подпись студента(ки))           (дата) 

    _______________________  ______________
            (подпись руководителя)           (дата) 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7
      Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов
    с бюджетом по НДС.……………………………………...................……....7
      Нормативное регулирование, источники информации,
    типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
    с бюджетом по НДС………..………………………….……...………..…..14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ»....……………………………………23
         2.1. Краткая экономическая характеристика
      хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……...23
    2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29
    2.3. Аудит расчетов с бюджетом  по НДС...………………………….…...38
    2.4  Аудиторское заключение………………………..……………….........42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………….……………………………………………57  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

    В условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения цели аудиторской деятельности смещаются в сторону оценки финансового положения организации и перспектив ее деятельности в будущем. Стабильное финансовой положение во многом определяется величиной налоговых обязательств и существенностью налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли аудита налогообложения. Целью аудита налогообложения является проверка достоверности налоговой отчетности, методика формирования показателей которой существенно отличается от методики формирования показателей финансовой отчетности. В связи с этим возникает необходимость в особом подходе к проверке достоверности показателей налоговой отчетности. Задача аудита налогообложения заключается в получении полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства. 
    Актуальность  темы исследования работы «Методика  расчетов с бюджетом по НДС» заключается в следующем: динамика налогового законодательства и заявления руководителей организаций о непосильной налоговой нагрузке ставят на первый план вопросы оптимизации налогообложения. Для одних – это уход от налогов с использованием всем известных схем, для других – грамотное применение норм действующего налогового законодательства для снижения налоговых выплат.
    Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
    В соответствии с поставленной целью  в работе решены следующие задачи:
    Изучены цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС;
    Рассмотрена методика подготовительных работ и планирования аудита;
    Рассмотрены типичные ошибки при аудите расчетов с бюджетом по НДС.
      Методологической  основой выполнения курсовой работы стали правила-стандарты аудиторской деятельности, журналы, учебники отечественных авторов.
    Объект  исследования – рассмотрение методологической основы составления письма-обязательства, плана, программы  и договора на проведение аудита на материалах деятельности предприятия розничной торговли.
      Предметом исследования является порядок составления  аудиторского заключения – как основного  рабочего документа аудитора.
      Объектом  наблюдения является Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» и его хозяйственно-финансовая деятельность за период 2009-2010 гг.
      Методами  исследования в работе являются:
    метод наблюдения;
    изучение документов;
    метод сравнительного анализа.
    Для обработки информации и представления  результатов использовались программы «1С: Предприятие 8.0», Microsoft Word. 
    Объем и структура работы. Работа изложена на 56 страницах основного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 31 наименование, содержит четыре таблицы, пять приложений.
    Во  введении обосновывается актуальность темы исследования, определена цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость курсовой работы.
    В первой главе курсовой работы рассмотрены  нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС; типичные ошибки в бухгалтерской учете при аудите расчетов; цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС.
    Во  второй главе курсовой работы дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности  организации, проведен аудит расчетов с бюджетом по НДС.
    В заключении разработаны предложения  по снижению налоговых издержек, оптимальному планированию будущих хозяйственных операций с целью улучшения финансового состояния и оптимизации налогообложения.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 
 

    1.1 Экономическая сущность, цели и задачи  аудита расчетов  с бюджетом по  налогу на добавленную  стоимость 

    Налог на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС)  – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления.
    Исследователь своего времени Ф. Лассаль полагал, что развитие косвенных налогов в 19 веке возложило всю тяжесть налогообложения на неимущие классы по следующим основаниям. Косвенные налоги относятся на отдельных лиц не пропорционально их капиталу или доходу и тем самым чрезмерно обременяют бедные классы, так как связываются с их важнейшими потребностями.
    Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя и в зависимости от степени спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньше часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов ведет к сокращению потребления. При высокой эластичности предложения рост косвенных налогов может привести к сокращению размеров чистой прибыли, вызвать сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности [28, с. 10].
    Потребление материальных благ по сравнению с  их приобретением и накоплением  в большей степени обнаруживает состоятельность налогоплательщика, что представляет определенное удобство с позиций налогового администрирования. Это в значительной степени и послужило распространению косвенного налогообложения. Однако то обстоятельство, что эти налоги по сути представляют собой надбавку к цене реализации товаров, работ, услуг и тем самым ограничивают потребление, не позволяет свести все налогообложение к косвенному. Поэтому в большинстве своем налогообложение основывается на сочетании двух форм взимания с условием, что косвенные налоги не должны иметь преобладающего значения над прямыми.
    Следующий признак вытекает из первого, хотя и  относится на счет субъекта налогообложения  – лица, на которого в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налога. В качестве критерия деления налогов на прямые и косвенные, как уже известно, отдельные ученые рассматривают установление окончательного плательщика налога. По их мнению, в случае, если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным же плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку [21, с. 39].
    В экономической литературе существует точка зрения, в соответствии с которой прямые налоги взимаются в процессе приобретения материальных благ, определяются размером объекта обложения и уплачиваются производителем или собственником. Косвенные же налоги взимаются в процессе расходования материальных благ. Они определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные [19, с. 35]
    Также предлагается в качестве основного  критерия деления налогов на прямые и косвенные по способу взимания рассматривать именно определение окончательного плательщика.
    В свою очередь, совпадает или нет в одном лице юридический и фактический плательщик, вытекает из возможности переложения обязанности по уплате налога (переложение налога) с одного лица на другое. Исходя из того, что прямые налоги взимаются непосредственно с получателей доходов – физических и юридических лиц, косвенные – в процессе движения доходов или оборота товаров и предназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени.
      Необходимо отметить, что в основе  деления налогов на прямые  и косвенные лежит возможность налогоплательщика переложить их на потребителя его продукции (работ, услуг). Окончательным плательщиком прямого налога (налога на прибыль, на доход, подоходного, на имущество) теоретически является получатель дохода или владелец собственности. Иначе обстоит дело с косвенными налогами. Здесь окончательным плательщиком выступает потребитель товара, на которого перекладывается налог путем надбавки к цене. Конечно, такая теоретическая раскладка отнюдь не всегда может произойти на практике. При соответствующих экономических факторах прямые налоги также можно переложить на потребителя через механизм роста цен, что сплошь и рядом происходит в нашей предельно монополизированной экономике. А при достаточном насыщении товарного рынка косвенные налоги не всегда удается переложить на потребителя, так как рынок может не принять товар по повышенным ценам или принять в меньшем объеме [20, с. 9].
    Это обстоятельство вызывает необходимость  рассмотреть и другие признаки разграничения прямых и косвенных налогов. В качестве таковых, как уже отмечалось, использовалось и то, что в отличие от прямых налогов косвенные включаются в цену потребляемого товара (работ, услуг). Исходя из этого, отдельные авторы, такие как Черник Д.Г.,  Кашина В.А., Глухов В.В., Дольдэ И.В. и другие полагают, что прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество, а косвенные – на товар (услуги) и фиксируются в цене товара (услуг).
    Отмечается  также, что различие между прямыми  и косвенными налогами заключается в том, что косвенные налоги включаются в цену товара и оплачиваются покупателем. Соответственно в возникающем при этом правоотношении участвуют и юридический налогоплательщик – субъект, реализующий товары, работы, услуги, включающие в свою стоимость косвенный налог, и фактический налогоплательщик – лицо, приобретающее данные товары, работы и услуги (потребитель). Следовательно, уплата налога производится опосредованно, через цену товара.
    Более твердым основанием для подразделения  налогов, по мнению ученого С.И. Иловайского, являются признаки, по которым считают податной способности и о податной обязанности плательщиков. Действительно, для того чтобы признать лицо обязанным платить налоги, необходимо предположить у него существование средств к тому. Считать же о наличности таких средств в каждом отдельном случае весьма трудно, а часто и невозможно.
    В особенности это справедливо  для новейшего времени, когда  занятия и профессии все более  и более дифференцируются, жизнь  принимает все более разнообразные  формы и умножается класс людей, никаких очевидных доходов или источников доходов не имеющих, а между тем удовлетворяющих свои весьма разнообразные, а иногда и утонченные потребности. Приходится отказаться от одной непосредственной оценки податной способности, а судить о таковой на основании разных посредствующих моментов.
    Приходится  рядом с прямым обложением дать место  и косвенному, причем разница между прямыми и косвенными налогами заключается в том, что при назначении и взимании прямых налогов о податной способности плательщиков заключают непосредственно по находящемуся в их обладании имуществу или по получаемым ими доходам; в косвенном же обложении это делается на основании посредствующих моментов, например по производимым плательщиком расходам или по его потреблению.
    Известно, что косвенные налоги связываются  с потреблением, и это является общепризнанным фактом. Налогообложение в данном случае ориентируется на действительную платежеспособность лица, при этом размер налога прямо пропорционален качеству и стоимости потребляемой продукции [23, с. 15].
    В свою очередь, не вызывает сомнений то, что налогообложение не может являться произвольным и должно максимально учитывать налоговую способность того или иного лица. Поэтому, прямое налогообложение основывается на данных о размере доходов и имущества налогоплательщика, которые преимущественно и составляют объект соответствующих налогов. При косвенном же налогообложении эти показатели для целей взимания налога существенного значения не имеют и непосредственно во внимание не принимаются, так как предполагается, что налогоплательщик в конечном счете возместит расходы по уплате налогов посредством реализации обложенных налогом товаров (работ, услуг) потребителям. При этом взимание косвенных налогов должно учитывать имущественную состоятельность последних с тем, чтобы излишне не ограничить их потребление. Представляется, что этот момент также является определяющим в деле разграничения двух основных форм (способов) взимания налогов.
    Все вышеизложенное позволяет сформулировать соответствующее определение. Полагаем, что косвенные налоги можно определить как разновидность отличающихся по форме (способу) взимания налоговых платежей, устанавливаемых исходя из платежеспособности лиц, являющихся потребителями облагаемых ими товаров (работ, услуг), которые включаются в цену последних и непосредственно взимаются с лиц их реализующих. Указанным признакам соответствует  налог на добавленную стоимость [27, с. 6].
    Налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», в ст. 1 которого было определено, что налог представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров (работ и услуг), и вносится в бюджет по мере их реализации [4, с. 2].
    Исходя  из закона «О налоге на добавленную  стоимость» можно определить цель – которая заключается в установлении  соответствия порядка исчисления НДС требованиям налогового законодательства.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по НДС;
    проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов;
    контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;
    проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формировании налоговой базы по НДС, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.
    Последовательность  работ при проведении аудита НДС  можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.
    В процессе аудиторской проверки операций по НДС необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
    главой 21 НК РФ с изменениями и дополнениями;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 №914 «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» [29].
    Первичные документы организации: бухгалтерская отчетность, главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, положение об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 68 (субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»), 19 «НДС по приобретенным ценностям», налоговые декларации, книга покупок, книга продаж, счета-фактуры, первичные документы, подтверждающие поступление товарно-материальных ценностей.
    На  ознакомительном этапе выполняются:
    оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
    оценка аудиторских рисков;
    расчет уровня существенности;
    определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
    анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.
    Выполнение  процедур позволяет рассмотреть  существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
    Аудитор должен сделать запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книг покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета.
    На  основном этапе проводится углубленная  проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, и выполняются:
    оценка правильности определения налогооблагаемой базы по НДС;
    проверка налоговой отчетности, представленной организацией по установленным формам;
    расчет налоговых последствий для организаций в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.
    По  результатам проверки разрабатываются  и представляются рекомендации об использовании организацией налоговых льгот и предложения по созданию системы внутреннего контроля организаций за правильностью исчисления по НДС.
    На  заключительном этапе оформляются  результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию  выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются  выводы аудитора [15, с. 245].
    Итак, основная цель аудита расчетов с бюджетом по НДС заключается в установлении  соответствия порядка исчисления НДС  требованиям налогового законодательства. Для поставленной цели необходимо решить ряд задач: оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по НДС; проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов. Последовательность работ при проведении аудита НДС можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключительный 

1.2.Нормативное  регулирование, источники  информации,
       типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
       с бюджетом по НДС 

    Цель  аудита расчетов предприятия с бюджетом по НДС – подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления налога в бюджет. Приступая к проверке расчетов с бюджетом по НДС, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.
    Законодательные и нормативные акты:
    Налоговый кодекс РФ, часть 2 от 05.08.2000 г. с учетом изменений и дополнений. Устанавливает правила обложения налогами и сборами, составляющими в совокупности систему налогов и сборов Российской Федерации, в частности глава 21 «Налог на добавленную стоимость» содержит основные положения, регулирующие данный налог;
    Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядок ее заполнения (Приказ Минфина РФ № 136н от 07.11.06 г.);
    О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизам (письмо Минфина РФ №  96 от 12.11.96 г.);
    Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (с изменениями и дополнениями). Регламентирует предназначение счета 19, 68 и указывает корреспонденцию с другими счетами бухгалтерского учета (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.);
    Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж  при расчетах по налогу на добавленную стоимость (Постановление Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 г.);
    Перечень товаров, реализация которых не подлежит освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость (Постановление Правительства РФ №  884 от 22.11.2000 г.);
    О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим и административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей (Постановление Правительства РФ № 1033 от 30.12.2000 г.);
    Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев (Постановление Правительства РФ №  468 от 28.07.2006 г.);
    О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящимся за организациями системы государственного материального резерва (с изменениями и дополнениями). Устанавливает, что признается безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость, при наличии каких документов принимается решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности (Постановление Правительства РФ № 746 от 08.12.2005 г.) [18, с. 325].  
    С 1 января 2011 года Федеральным законом от 27.11.2010 № 306-ФЗ внесены изменения, в частности, в главу 21 НК РФ.
    Изменениями, внесенными Законом № 309 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», конкретизирован перечень работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 0% (п. 1 ст. 164 НК РФ). А также для каждого вида услуг предусмотрен отдельный перечень документов, обосновывающих применение нулевой ставки (ст. 165 НК РФ). Ряд изменений также направлен на приведение норм НК РФ в соответствие с Таможенного кодекса.
    Основными источниками  информации являются:
    учетная  политика;
    налоговые  декларации;
    Регистры  синтетического и аналитического  учета;
    журналы-ордера  № 6,8,11;
    ведомость  № 16;
    счета-фактуры  выставленные (предъявленные), поставщиком  за ТМЦ и услуги;
    первичные документы по движению товарно-материальных ценностей и другого имущества и денежных средств;
    книга  регистрации предъявленных к  оплате счетов-фактур;
    книга  регистрации принятых к оплате  счетов-фактур;
    книга  покупок;
    книга  продаж;
    декларации  по НДС (аудитору нужно проверить соответствие данных по строке 010 раздела 3 налоговой декларации по НДС с данными строки «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», Отчета о прибылях и убытках (форма № 2), учитывая, что декларация по НДС составляется за отчетный период, а форма № 2 – нарастающим итогом).
    В начале проверки аудитору следует ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля [29].
    Стоит отметить, что аудиторская проверка НДС должна включать в себя следующие  процедуры:
    анализ налоговых отчетов за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания, и выполнение рекомендаций по этим вопросам;
    сравнение остатков по счетам НДС за текущий период с остатками за предыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;
    сравнение фактических ставок за текущий период и анализ значительных или необычных отклонений;
    Проверка  может проводиться выборочным или  сплошным методом по усмотрению аудитора. Также до начала проверки при необходимости  можно провести тестирование работников, занимающихся учетом НДС для того, чтобы оценить надежность системы  бухгалтерского учета и системы  внутреннего контроля. После оценки уровня системы контроля определяется необходимый объем аудиторских процедур.
    Проверяя  объект налогообложения, аудитор должен выявить ошибки, связанные с ошибочным  неначислением НДС либо, наоборот, начислением. Выявленные  в ходе проверки нарушения регистрируются  рабочей документации аудитора. Типичные ошибки:
    неправильное исчисление налогооблагаемой базы;
    неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии его указания в расчетно-платежных документах отдельной строкой;
    ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение  налога, а также штрафов и пеней по нему на счета учета затрат или на убытки и др.);
    неправильное применение налоговых ставок (в случае обнаружения налоговым органом при проверке счетов-фактур поставщиков с неправильным применением ставок НДС сумма НДС по ним может быть не принята к вычету. Более того, может быть применен штраф за неуплату или неполную уплату сумм налога);
    нарушение сроков платежей по налогу [22, с. 137]
    Для того чтобы выявить вышеуказанные  ошибки при проверке объекта налогообложения  аудитору необходимо просмотреть данные аналитического бухгалтерского учета  по движению товарно-материальных ценностей, а также ознакомиться с содержанием отдельных договоров, в том числе учредительных договоров, безвозмездной передачи, договоров дарения, актов выполненных строительно-монтажных работ, и т.п.
    Аудитору  также следует обратить внимание на посреднические операции. Осуществляя посреднические операции на основе договоров комиссии, поручения, или агентских договоров, организации-посредники нередко допускают ошибку, так как включают все суммы, полученные соответственно от доверителя, комитента, принципала или покупателей в налоговую базу по НДС.
    Аудитору  нужно учитывать, что налоговая  база по НДС у них формируется только в сумме посреднического вознаграждения. Все прочие суммы в налоговую базу не включаются и НДС не облагаются (ст.156 НК РФ) [7, с. 159].
    Аудитору  необходимо проверить цены, на основе которых определяется налоговая  база по НДС при передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для  собственных нужд.
    Особое  внимание аудитор должен уделить  правомерности применения налоговых  вычетов по НДС. Процесс работы по аудиту налоговых вычетов можно  разделить на два этапа. На первом этапе проводится предварительная  оценка системы исчисления НДС, существующей в организации. На втором этапе проводится проверка правильности учета НДС  по приобретаемым ценностям, работам, услугам и правомерности налоговых вычетов.
    При аудиторской проверке НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, необходимо проанализировать расчеты НДС при приобретении оборотных средств и НДС, который возмещается из бюджета.
    При анализе НДС по приобретению оборотных  средств проводится детальная проверка остатков по Главной книге, составления баланса по расчетам с бюджетом  и первичных документов.
    Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств.
    При анализе уплаченного НДС, который  возмещается из бюджета, аудиторы должны провести:
    выверку по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»;
    выверку данных о расчетах по налогу, предоставляемых в налоговый орган;
    составление баланса (с целью проверки) и выборку первичных документов для проверки правильности учета уплаченного НДС. Данная процедура предполагает точное распределение по отчетным периодам расчетов с бюджетом по НДС.
    При проверке правильности учета полученного  НДС, включаемого в стоимость  реализуемых товаров, работ и  услуг, и соответствия задолженности по НДС перед бюджетом аудиторы должны:
    выверить остатки по Главной книге;
    составить сводную ведомость и проанализировать данные счета расчетов по НДС;
    выверить данные по расчетам налога, представленные в налоговую инспекцию;
    проанализировать правильность применения ставок налога в зависимости от характера бизнеса и типа реализуемой продукции;
    пересчитать задолженность по НДС за отчетный период;
    проанализировать правильность применения льгот по НДС в соответствии с законодательными актами;
    определить периодичность уплаты НДС на основе расчета среднемесячной задолженности по НДС;
    провести выборочную проверку правильности составления документации и расчетов по налогу путем сравнения с данными банковских выписок во избежание пеней и штрафов [25, с. 21].
    Важным  моментом является проверка своевременности  сдачи деклараций и уплаты налога. Налогоплательщики, уплачивающие НДС ежемесячно, должны представлять налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем). Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 1 миллион рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п.п.5 и 6 ст.174 НК РФ). Не позднее указанных сроков они должны и перечислить налог в бюджет соответственно за истекший месяц или истекший квартал [7, с. 197].
    При аудите данного налога необходимо собрать  всю информационную базу, планировать  порядок проведения аудита, разбить  на этапы данный план аудита в зависимости  от сложности и объема работы, а  также организационно- правовой формы субъекта. При аудиторской проверке НДС необходимо учесть особенности деятельности экономического субъекта, а также специфику отрасли хозяйствующего субъекта. Например, порядок налогообложения НДС строительных предприятий существенно отличается от торговых организаций и здесь свои подходы к порядку возмещения НДС.
    Аудиторская проверка НДС должна подтвердить  правильность и достоверность исчисления и уплаты, а также возмещения НДС. В случае установления, каких-либо нарушений в порядке исчисления и уплаты налога, аудитор дает соответствующие рекомендации по устранению данных ошибок и формирует выводы, которые должны быть обоснованы в соответствии с требованиями нормативных актов.
    При возможности экономический субъект  может самостоятельно в ходе аудиторской  проверки устранить выявленные нарушения. По итогам проверки аудитор формирует свое независимое мнение о достоверности учета НДС.
    Кроме того, аудитор детально анализирует  декларации по НДС, соблюдение сроков представления деклараций в налоговый орган, соответствие данных учета по НДС с показателями отраженных в декларации по НДС, проверяет тождественность показателей синтетического и аналитического учета НДС, правильность оформления бухгалтерских проводок к счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», документальную обоснованность возмещения НДС, оформляемого проводкой:
      Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
      Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
    восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по предоплате.
    Существенное  нарушение по НДС аудитор должен отразить в письменной информации руководителю экономического субъекта, а также он должен отразить подробные требования нормативных актов, детальные рекомендации по устранению выявленных нарушений. В случае если нарушения превышают уровень существенности, данное нарушение подлежит отражению в аудиторском заключении.
          Таким образом, источниками  информации для проверки являются: налоговая  декларация; регистры  синтетического и аналитического  учета; счета-фактуры  выставленные (предъявленные); первичные документы по движению товарно-материальных ценностей и другого имущества и денежных средств; книга  покупок; книга  продаж. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС: ошибки при исчислении налоговой базы; неправильное применение налоговых льгот; нарушение порядка определения налоговых вычетов; отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля организации за правильностью исчисления НДС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
    С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ» 
     
     

    2.1. Краткая экономическая  характеристика 
    хозяйственно-финансовой деятельности организации 

    ООО «Абсолют» появилось на рынке  более 11 лет назад, именно тогда и  была открыта первая торговая точка  компании. Компания ООО «Абсолют»  сегодня насчитывает 14 разноформатных магазинов, в том числе ряд  крупнейших в республике дискаунтеров. Общая торговая площадь всей сети составляет свыше 30 000 кв. метров.
    В начале 2000-х годов, компания ООО «Абсолют» занимала весьма небольшой процент розничного рынка в Улан-Удэ. Однако именно тогда руководство компании вовремя заметило переориентацию потребительского спроса. Доходы населения росли, но вместе с тем начала формироваться и новая культура потребления. Люди все чаще стали приобретать сразу много товаров в одном месте, что вынесло на первый план желание получить максимальную экономию при больших покупках. Все это стало еще более очевидным в стремлении людей к рачительному ведению домашнего хозяйства и нарастающей автомобилизации населения. Когда люди стали все чаще приобретать товары в рамках покупок выходного дня – помногу и впрок.
    Именно  в эти годы компания ООО «Абсолют»  и смогла удовлетворить растущий спрос «новых» покупателей, выбрав те самые оптимальные экономические решения, которые и позволили ей выйти в лидеры. Ставка была сделана на основной фактор конкурентоспособности – установление приемлемых цен на максимальный ассортимент товаров по сравнению с другими розничными игроками. А этого удалось добиться в связи с принятием в 2004 году важнейшего стратегического решения, определившего курс компании в будущем, - переходом на современный формат торговли «Cash&Carry».
    Это позволило снизить цены в магазинах  и торговых центрах сети до уровня оптовых и увеличить товарооборот компании. Одновременно переход к  формату «Cash&Carry» привел к заметному  расширению ассортимента товаров. Ассортиментный портфель торговой группы ООО «Абсолют» сегодня, например, включает в себя более 20 000 наименований продуктов питания и других промышленных товаров и нацелен почти на все группы потребителей.
    Кроме этого укрепиться на рынке ООО  «Абсолют» удалось с помощью  внедрения в бизнес-процесс новейших компьютерных технологий при работе с товарными партиями, использования  удобных для покупателей просторных площадей, большим количеством новых  кассовых терминалов и нового торгового и холодильного оборудования.
    При этом выбирались только те решения, которые  могли привести к главному фактору  увеличения конкурентоспособности  – уменьшению издержек и, соответственно, уменьшению цен. А с ростом развития сети ООО «Абсолют» каждое экономическое новшество приносило многократный эффект за счет увеличения масштабов бизнеса.
    Например, благодаря использованию современных  компьютерных разработок российских фирм в ООО «Абсолют» так удалось  трансформировать бизнес-процесс, что технологическая цепочка работает как часы. Бесперебойная поставка товаров и интенсивное обновление складских запасов обеспечивают не только снижение затрат, но и поступление самой свежей продукции на полки магазинов ООО «Абсолют».
    Для компании, сделавшей ставку на минимальные  цены, было важно работать, минуя цепь посредников. Именно поэтому ООО «Абсолют» так активно сотрудничает непосредственно с производителями. В сотрудничестве с рядом крупных российских и зарубежных производителей компания ООО «Абсолют» приобрела статус надежного и выгодного партнера. Товары на полки ООО «Абсолют» поставляются с самых разных российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Владивостока, Красноярска, Хабаровска, Уссурийска, Барнаула, Иркутска, Ангарска и других.
    Российскими поставщиками ООО «Абсолют» не ограничивается, работая с предприятиями Монголии и Китайской Народной Республикой.
    За 11 лет работы на продовольственном  рынке Бурятии ООО «Абсолют»  стал одной из самых современных  компаний, который можно назвать лидером розничного рынка.
    Наличие современного торгового оборудования и значительных торговых площадей позволяет магазинам сети ООО «Абсолют» представлять самым наилучшим образом с точки зрения мерчендайзинга любую мясопродукцию. В настоящее время торговая группа ООО «Абсолют» является для улан-удэнского мясокомбината одним из крупнейших торговых партнеров.
    Таким образом, в результате снижения издержек, налаживания прямых поставок с производителями  и применения новых технологий видимым  результатом работы компании является приемлемый уровень цен в сочетании с ассортиментом и качеством.
    Развитие  компании идет непрерывно – так  в 2007 году был открыт дискаунтер, ставший частью нового направления, - обеспечения сети ООО «Абсолют» продукцией собственного производства. Это выпуск хлебобулочных изделий в ассортименте, кондитерских изделий, производство салатов и мясных полуфабрикатов.
    Компания  ООО «Абсолют» помимо своей ценовой  политики завоевывает доверие и повышает лояльность покупателей организацией розыгрышей призов и подарков. Торговая группа регулярно проводит акции, такие, как еженедельная акция «МегаМания от Абсолюта», «Сезон удачи – призы в придачу», «Бери больше, плати меньше», «Победа низких цен».
    Хорошей традицией компании стало проведение ежемесячной акции «товар месяца», очень нужной и выгодной для постоянных покупателей, когда снижаются цены сразу на несколько видов товаров. Впрочем, вся работа компании направлена на привлечение покупателей разных слоев населения и предоставление им возможности совершать свои покупки максимально выгодно и с удовольствием.
    Поэтому когда недавно президент Бурятии  Вячеслав Наговицын предложил компаниям, работающим на продовольственном рынке республики, подписать соглашение об установлении минимальных наценок на товары первой необходимости, компания ООО «Абсолют» одна из первых подписала это соглашение. Что позволило заморозить цены на многие группы продовольственных товаров.
    Еще одной причиной успеха компании является кадровая политика – здесь, как и  в любом крупном предприятии, кадры решают если не все, то многое.
    Поэтому заработная плата, которая во многом определяет стабильность и преемственность  предприятия, несколько раз в  год индексируется. Есть положенный законодательством отпуск, выплачиваются больничные и пенсионные отчисления.  
    Работники компании проходят обучение и переобучение, причем, что важно, у каждого серьезного сотрудника ООО «Абсолют» есть перспектива  профессионального роста.
    Полное  официальное наименование общества: Общество с Ограниченной Ответственностью «Абсолют», сокращенное наименование общества – ООО «Абсолют».
    Местонахождение общества – РФ, Республика Бурятия, проспект Строителей.
    Целью общества является – получение прибыли.
    Основными видами деятельности общества являются:
    осуществление операций по оптовой и розничной торговле;
    организация торгово-промышленных услуг;
    производство хлебобулочных изделий, салатов, полуфабрикатов.
    Общество  вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством:
    прогнозирование ситуации на рынках (маркетинг);
    оказание транспортно-экспедиционных услуг;
    рекламно-издательская деятельность;
    оказание информационных, правовых услуг юридическим и физическим лицам;
    оказание организационных, финансовых услуг предприятиям в области приобретения, внедрения новейших технологий и оборудования;
    деловое участие в строительстве объектов социального назначения, оказание бытовых услуг.
    Экономическая характеристика предприятия представлена в таблице 2.1, данные для расчета  предоставлены в приложениях  1.
    Таблица 2.1
Экономические показатели деятельности ООО «Абсолют»
за 2009-2010 гг. 

Наименование  показателя Годы Отклонения
2009 2010 абсолютное (3-2)
относительное (3/2)*100-100
Выручка от реализации (тыс.руб.) 26 532 32 169 +5 637 +21,2
Себестоимость реализованной продукции (тыс.руб.) 24 211 28 417 +4 206 +17,4
Среднесписочная численность работающих, чел. (на примере бухгалтерии) 8 9 +1 +12,5
Фонд  зарплаты работающих, тыс. руб. 104 135 +31 +29,8
Среднемесячная  зарплата работающего, тыс. руб. 13 15 +2 +15,4
 
    Как видно из таблицы, выручка в 2010 году выше, чем в предыдущем на 5 637 тыс. руб. или на 21,2%. Это может зависеть от увеличения цен на определенные группы товаров. Себестоимость реализованной продукции аналогично увеличилась 4 206 тыс. руб. или на 17,4%. Вместе с ростом заработной платы на 31 тыс. руб. (+29,8%) произошел рост отчислений в социальные фонды. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение отчетного периода.
    Расчет  и рассмотрение НДС за 1 квартал 2009-2010 гг. представлено в таблице 2.2., данные для расчета представлены в приложении 2.
    Таблица 2.2
    Данные  расчета НДС ООО «Абсолют»  за 1 квартал
    2009-2010 гг. 

Наименование квартал
Отклонения
абсолютное (3-2)
относительное (3/2)*100-100
2009 2010 2009 2010
Начисление  НДС с продаж (руб.) 4 775 816,7 5 790 456,5 + 1 014 639,7 +21,2
Возмещение  НДС по приходным фактурам (руб.) по услугам (руб.)
5 212 613,0 
 
459 736,0
5 322 036,3 
 
435 880,1
+109 423,3 
 
-23 855,9
+2,1 
 
-5,2
Возмещение  с прошлого периода (услуги) (руб.)
 
-
 
18 256,0
 
+18 256
 
-
Сторно  возмещения за счет списания в брак (руб.)  
15 351,8
 
10 915,0
 
-4 436,8
 
-28,9
Начислен  НДС с авансовых платежей (руб.) 441 085,0 46 312 -394 773 -
Итого к уплате (возмещению) (руб.)  
(440 095,5)
 
71 511,1
 
-
 
-
 
    Увеличение  начисления НДС за 1 квартал 2010 г., по сравнению с 2009 г. возросло на 1 014 639,7 руб. или (21,2%), что свидетельствует об увеличении объема продаж. Возмещение НДС возросло на 109 423,3 руб. за счет увеличения поставок товара предприятию. Следует отметить, что снизился «возмещенный  НДС» по услугам на 23 855,9 руб. или на 5,2%. В 2009г. возмещение составило 440 095,5 руб. = ((4 775 816,7 + 441 085,0 – (5 212 613,0 + 459 736,0 – 15 351,8)). В 2010 г. НДС к уплате – 71 511,1 = ((5 790 456,5 + 46 312 – (5 322 036,3 + 435 880,1 + 18 256 – 10 915,0)).
    В алгоритм проведения анализа включается формирование модели управления финансовым состоянием предприятия. Основу этой модели составляет система ограничений, в которой учитываются все показатели с их граничными значениями, а в качестве решений выступают варианты развития, параметры которых попадают в рекомендуемую область допустимых значений. Такой подход позволяет рассматривать как единое целое механизм, структуру и процесс управления.
    Таким образом, компания ООО «Абсолют»  динамично развивается, внедряя современные технологии, современное оборудование в торговле, стимулирует покупателей, поводя еженедельные розыгрыши. Проводится  большая работа с поставщиками, чтобы основные виды товара были ниже оптовых цен и постоянно увеличивает свои масштабы. 

    2.2. Подготовительные  работы и планирование  аудита 

     В настоящее время в РФ действует большое количество аудиторских фирм, и перед ООО «Абсолют» стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму – довериться рекламе. Однако это и самый ненадежный способ, поскольку нет уверенности в качестве и надежности рекламируемой фирмы.
    Если  ООО «Абсолют»  имеет желание проверить достоверность отчетности, правильность ведения учета по собственной инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им по желанию, воспользоваться ее услугами в форме письма-приглашения о проведении аудиторской проверки.
    Получив письмо-предложение по проведению аудита, аудиторской фирме следует ответить на нее.
    В международной аудиторской практике такой ответ получил название письмо-обязательство аудитора перед  клиентом. В России этот ответ называется письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.
    Письмо-обязательство  документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными  клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение аудита и степень ответственности перед клиентом.
    Письмо-обязательство  направляется исполнительному органу ООО «Абсолют» до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Предприятие письменно подтверждает согласие с условиями аудита, предложенными аудиторской организацией. Если подтверждение получено, условия письма-обязательства остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.
    Форма и содержание письма-обязательства  аудиторской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.
    Аудиторская фирма несет ответственность  как за достоверность информации, изложенной о себе в информационном письме, так и отвечает за качество аудиторских услуг в соответствии с законодательством.
    Письмо  направляется руководителю ООО «Абсолют» и подтверждается согласием клиента с условиями такого письма или представленной информацией о замечаниях по его содержанию (Приложение 3).
    До  заключения договора о проведении аудита аудиторская организация согласовывает с ООО «Абсолют» основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки. Этот этап аудиторской работы осуществляется чаще всего в офисе клиента и включает принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для проведения аудиторской проверки и составление договора.
    В офисе аудитор и руководство ООО «Абсолют» достигают согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные условия отражают документально в предусмотренной действующим законодательством форме договора (Приложение 4).
    Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка проводилась эффективно.
    Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
    Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита уделялось необходимое внимание, чтобы выявить потенциальные проблемы и работу  выполнить с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
    Затраты времени на планирование работы зависят  от масштабов деятельности ООО «Абсолют», сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.