Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие организации, общие характеристики организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКОЕ  НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  Основам менеджмента
Тема: Понятие организации,
общие характеристики организации. 
 

                                      Выполнила: Хурматова  Роза Закиевна
                                                   МЕН ЗО -08 3 курс
                                        Проверила: Березин В. В. __________  
 
 
 
 
 

Уфа 2010 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
1. Понятие  «организации» и подходы в  её исследовании 
1.1 Понятие  «организации» 
1.2 Подходы  в исследовании организации 
1.3 Черты,  виды, внутренняя и внешняя среда  организации
2. Общие характеристики организационных структур
2.1 Особенности  современных предпринимательских 
организаций и их организационная структура 
2.2 Модели, системный подход и процесс  организации 
2.3 Структура  системы управления 
3. Практическая  часть
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Общество  состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Цель курсовой работы ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе.
     Актуальность  темы заключается в том, что в последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации.
     Поскольку слова организация и система  имеют сходное значение, важно понимать, что обозначается термином «организация». Так, система - (целое, составленное из частей, объединение) чаще всего определяется как - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство.
     Выделяют  системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д. в зависимости от оснований  классификации систем. Нас будут  интересовать только динамические органические открытые системы, т.к. только так могут характеризоваться социальные организации способные к развитию.
     Цель работы – раскрыть понятие организации.
     Задача работы – показать, что представляет собой организация, её характеристика и анализ структур.
     Предмет исследования – организация, представляющая собой единую систему.
     Объект  исследования – общественные отношения, действующие в какой-либо организации.
     1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИИ»  И ПОДХОДЫ В  ЕЁ ИССЛЕДОВАНИИ
     1.1. Понятие «организации»
     Как это ни покажется странным, но на сегодняшний день мировая экономическая мысль не выработала единого мнения относительно понятия "организация". Основные усилия сосредоточены главным образом на поиске наиболее конкретного определения понятия "экономическая организация". Эволюция научного осмысления этого понятия имеет достаточно длительную историю, начиная с Альфреда Маршалла, который исследовал понятие "организация в экономике".
     На  сегодняшний день определение организации, данное американским исследователем Стефаном Роббинсоном в книге "Теория организации", является наиболее распространенным. Организацией С. Роббинс называет экономическую единицу координации, обладающую доступными определению границами и функционирующую более или менее непрерывно для достижения цели или совокупности целей, разделяемых членами-участниками.
     Однако  с управленческой точки зрения это  определение не содержит прямого  указания на две основные качественные характеристики организации - открытость и системность. Концептуальной для управленца была бы формулировка, включающая эти качественные характеристики организации.
     Организация - это относительно изолированная  часть общественного производства, появляющаяся в силу объективных  законов разделения труда и специализации, определяющая самостоятельно свои эгоистические  цели в системе и структуре общественного производства на основе собственных и субъективных представлений о путях реализации целей и самостоятельного принятия решений о выборе таких целей и путей их реализации.
     Что это дает с управленческой точки  зрения?
     Во-первых, организация представляет собой некую целостность.
     Во-вторых, целостность организации относительна.
     В-третьих, раз это так, то организация должна сосуществовать в полном согласии с  существующей структурой и системой общественного производства.
     В-четвертых, организация сама определяет свои цели в окружающей среде. Неверное определение и ложное толкование целей угрожают самому факту существования организации.
     В-пятых, основная трудность заключается  в том, что организация сама выбирает пути достижения целей в окружающей среде, что диктует необходимость использования определенной формы внутренней самоорганизации.
     В-шестых, основополагающую роль в функционировании организаций играет обоснованный выбор  цели и эффективного способа ее достижения в процессе производительного взаимодействия организации с окружающей средой.
     В-седьмых, поскольку выбор цели и способа  ее достижения - основная обязанность  управленческого корпуса, то эффективность  организации во многом базируется на внутренних потенциях самого менеджера.
     В-восьмых, в связи с тем, что такая работа менеджера осуществляется через принятие решения, то главным требованием к менеджеру выступает умение разрабатывать и принимать эффективные решения.
     Таким образом, объектом управления на любом  уровне (предприятие, банк, школа, больница, государство, партия) выступает организация, которая характеризуется двумя важнейшими признаками - открытостью и системностью.
     Открытость - это свойство организации испытывать на себе воздействие факторов внешней  среды.
     С этой точки зрения управление включает:
     - выделение факторов внешней среды,  оказывающих или могущих оказывать  воздействие на организацию;
     - выявление требований каждого  из выделенных факторов;
     - адаптация организации к этим  требованиям.
     Системность означает тесную взаимосвязь всех внутренних переменных (структурных единиц) внутренней среды организации.
     При восприятии организации как целостной  системы, внося в ее деятельность любые изменения (не противоречащие законодательству, здравому смыслу, этике  и морали), менеджер должен помнить о том, что изменение любого элемента повлечет за собой изменение функционирования других звеньев структуры, а в конце концов - всей системы в целом.
     Учтены  ли изменения, которые произойдут со связанными элементами системы? Желательны ли эти вынужденные изменения? - вопросы, составляющие основу повседневной заботы менеджера.
     Например, решено внедрить более совершенную  технологию производства. Вы исследуете степень доступности, экономический  эффект применения, период окупаемости  новой технологии, достаточность площадей для установки нового оборудования. Следствием же принимаемого вами решения будет сокращение численности работающих: по новой технологии потребуется 50 работников вместо 100, но эти 50 должны обладать более высокой квалификацией.
     Таким образом, вовсе не желая менять численность и уровень подготовки работников, вы вынуждены это делать, ибо в противном случае переход на новую технологию теряет смысл.
     Открытость  организации означает, что она  подвержена воздействию извне. Внешнее  воздействие вынуждает менеджера принимать конкретные решения, связанные с изменением внутренней жизни организации, хотя сама по себе внутренняя среда никаких изменений не требует.
     Например, ваша организация функционирует  уже давно и достаточно эффективно. Но в какой-то момент вы узнаете, что в вашем городе учреждена еще одна имеющая схожий профиль фирма, которая будет производить товар, аналогичный вашему. Если оперативно не среагировать на такую информацию, оставить в фирме все как есть, то вы вступите в полосу значительно большей неопределенности, чем это было в предшествующий этому событию период.
     Что же можно предпринять? Ответ будет  зависеть от широты вашего мышления и  глубины профессиональной подготовки, ибо существует широкий набор  вариантов решения:
     - изменение имиджа вашего товара;
     - снижение цены на товар до  уровня, который не может себе  позволить конкурент, только начинающий  свою деятельность;
     - поиск новых рынков сбыта вашего  товара.
     Какое бы решение вы ни приняли, оно потребует  необходимых изменений принципов функционирования вашей организации - эти меры продиктованы вам извне - от вашего желания не зависит, вносить такие изменения или нет.
     Допустим, вы остановили свой выбор на изменении  имиджа вашего товара через разработку новой упаковки. В этом случае вы поступите следующим образом:
     - дадите задание на разработку  нового вида упаковки и выделите  необходимые для этого средства;
     - проведете экспертную оценку  нового вида упаковки, предложенной  разработчиками;
     - примите решение об использовании  новой упаковки;
     - сделаете свое решение достоянием  гласности;
     - оцените возможности технологического  процесса - способен ли он эффективно  функционировать с использованием  новой упаковки;
     - изучите рынок поставщиков - кто  из них может поставлять все  то, что необходимо для нового вида упаковки;
     - оцените уровень квалификации  персонала - способен ли он  без переподготовки работать  с новым видом упаковки;
     - проведете маркетинговое исследование, в процессе которого изучите  реакцию вашего традиционного  потребителя на новую упаковку, а также реакцию тех, кто не является вашим клиентом, но может стать таковым в результате изменения имиджа вашего товара;
     - примете окончательное решение.
     Организация это:
     1. внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее  дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;
     2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого;
     3. объединение людей, совместно  реализующих некоторую программу  или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (социальная организация).
     В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы  упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.
     В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
     Одна  из трудностей определения этого  понятия состоит в том, что организация или процесс организации не представляет собой конкретной, материальной сущности, но вместе с тем она может иметь ряд свойств как материальных, так и нематериальных. Так, любая фирма обладает многими материальными объектами, имуществом, активами и т.д., но она имеет также много социальных аспектов, которые нельзя увидеть или потрогать, например, человеческие отношения.
     Дополнительные  трудности в определении этого  понятия вызываются тем обстоятельством, что существует много разновидностей организаций, начиная с организации в семье и кончая организацией в неформальных рабочих группах и в формальных системах, таких, как «клиника Федорова», профсоюз шахтеров, министерство здравоохранения и организация Объединенных Наций.
     Однако  все организации обладают некоторыми общими элементами. Организации - это 1) социальные системы, т.е. люди, объединенные в группы; 2) их деятельность интегрирована (люди работают вместе, сообща) и 3) их действия целенаправленны (люди имеют цель, намерение).
     В этой теме мы рассмотрим в первую очередь более формализованные, крупные организации, которые можно определить так: «Организация - это система средств и методов, с помощью которых большое число занятых сложными задачами людей, настолько большое, что исключается возможность личных контактов каждого лица с каждым, связывает себя с каждым другим лицом в процессе сознательного, систематического установления и последующего достижения взаимно согласованных целей».
     Это определение подчеркивает постоянную взаимосвязь между людьми, совместно работающими для достижения определенных целей. Но социальную организацию можно определить и так: «Социальная организация - это непрерывная система дифференцированных и координируемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого целого состоит в удовлетворении частных потребностей человека путем взаимодействия с другими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении». Очевидно сходство между определением социальной, организации и открытой системы с нечетко выраженной структурой потому, что открытой называют систему, постоянно осуществляющую обмен веществом, энергией и информацией со Средой.
     Организация - пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
     Организация обладает следующими общими признаками:
     - определение ее характера кадрами  и менеджером;
     - объединение процессов, которые  без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
     - сохранение как предварительно  запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего  от ситуации реагирования работника  и менеджера. Незапланированные  действия предполагают установление  ответственности в менеджменте;
     - определенная, зависящая от процесса  гибкость, обеспечивающая функционирование  системы в изменяющихся условиях;
     - единство рабочих процессов и  процессов управления, как результат  разумного разделения труда.
     Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
     Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
     Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на: подпроцессы промышленного производства; изготавливаемые изделия; пространственные производственные условия.
     Организационная структура регулирует:
     - разделение задач по отделениям  и подразделениям;
     - их компетентность в решении  определенных проблем;
     - общее взаимодействие этих элементов.
     Тем самым фирма создается как  иерархическая структура.
     Основные  законы рациональной организации:
     - упорядочение задач в соответствии  с важнейшими точками процесса;
     - приведение управленческих задач  в соответствии с принципами  компетентности и ответственности  (согласование компетентности и  ответственности, согласование «поля  решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных  единиц принять к решению новые задачи);
     - обязательное распределение ответственности  (не за сферу, а за «процесс»);
     - короткие пути управления;
     - баланс стабильности и гибкости;
     - способность к целеориентированной  самоорганизации и активности;
     - желательность стабильности циклически повторяемых действий.
     На  организационную структуру влияют следующие факторы:
     - размеры предприятия;
     - применяемая технология;
     - окружающая среда.
     Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
     Схема организационной структуры управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.
     1.2. Подходы в исследовании организации
     Существуют  две противоречащие друг другу точки зрения относительно природы организаций. Для одной из них характерен рациональный или целевой подход к анализу природы организации. Эта точка зрения высказана в традиционной литературе по методам управления, где организацию рассматривают как рациональное средство достижения определенных целей. Это механистическая точка зрения; каждый функциональный элемент организации интегрирован в ней так, чтобы наиболее эффективно достигались общие цели.
     С другой стороны, существует подход к  организации как к естественной системе; этот подход заостряет внимание на таких свойствах, процессах и механизмах адаптации организации, которые делают ее динамической, деятельной единицей. Эта точка зрения, в основном, ориентирована на открытую модель, которая подразумевает, что организация встречается с неопределенностью различной степени и должна развивать средства приспособления к изменяющейся среде.
     Во  многих современных работах по проблемам  организации в качестве основы для  анализа используется подход к организации  как к естественной системе.
     Человеческие  организации имеют многообразные  формы, например, военные организации, предпринимательские и политические организации, добровольные ассоциации, вроде спортивных федераций, и другие формы организации общественной деятельности. Одна из характерных особенностей современного общества состоит в увеличении размеров и сложности организации.
     По  мере того как человек создавал свои все более сложные культурные, технические и общественные институты, усложнялись и организационные  отношения. Развитие современной организации можно представить себе, например, сравнив добровольные, стихийно возникавшие и не оформленные организационно дворовые футбольные команды прошлого с современными высокоорганизованными командами Федерации футбола, с их четкой организационной структурой и предсказуемым поведением.
     Во  взаимоотношениях людей внутри организации  существует иерархия (священная власть) - принцип структурной организации  сложных многоуровневых систем, состоящий  в упорядочении взаимодействий между  уровнями в порядке от высшего к низшему.
     Каждый  из двух или более уровней выступает  как управляющий по отношению  ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отношению к вышележащим. В иерархически построенной системе  каждый уровень специализируется на выполнении определенного круга функций, причем на более высоких уровнях иерархии преимущественно осуществляются функции согласования, интеграции. Иерархия в организации систем необходима в связи с тем, что управление в них связано с получением, переработкой и использованием больших массивов информации. На нижних уровнях используется конкретная, охватывающая лишь отдельные стороны функционирования системы, информация, а на более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия существования всей системы, и принимаются решения, относящиеся к системе в целом.
     Относительно  простым примером взаимоотношений  внутри организации из знакомого  нам окружения может служить  университет. Прежде всего, существует организация или система, характеризующая университет в целом. Внутри него есть отдельные колледжи или факультеты. Имеется следующий уровень организации, который строится вокруг учебных групп и кафедр, т.е. соответствует преподаваемым дисциплинам. Помимо этих аспектов университетской жизни существуют и другие формы организации - землячества, профсоюзы или общества по интересам. Далее, на эти системы накладывается еще система обслуживания. Существует, наконец, большое разнообразие организационных взаимоотношений внутри университетской системы в рамках различных объединений выпускников или других групп по интересам. Рассматриваемый в целом университет представляет собой сложную систему подразделений, имеющих разнообразные цели, выполняющих множество функций и требующих постоянного руководства для оптимизации общих целей университета.
     Каждая  организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия — понятие неоднозначное. Значение определения миссии организации состоит в том, что она:
     1) представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;
     2) создает уверенность, что организация  преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
     3) помогает сосредоточить усилия  работников на выбранном направлении, объединяет их действия;
     4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).
     Осуществляя свою миссию (предназначение), организация  добивается достижения определенных целей — выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т. д. 

     1.3. Черты, виды, внутренняя и внешняя среда организации
     Организация - группа, соответствующая следующим  обязательным требованиям.
     1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
     2. Наличие по крайней мере одной  цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую  принимают как общую все члены  данной группы.
     3. Наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
     4. Наличие «границ», обособляющих  группу от других.
     Существуют  также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны. Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики. Обобщая вышесказанное, можно выделить такие общие черты организаций:
     - наличие ресурсов: люди (работники), капитал, материалы, технология и информация;
     - зависимость от внешней среды  (экономических условий, общественных  организаций, законодательных актов,  конкурентов, техники, технологии, менталитета общества и тому  подобное);
     - горизонтальное разделение труда (разделение работы на конкретные задачи);
     - подразделения, которые возникли  в результате горизонтального  разделения труда; 
     - вертикальное разделение труда,  направленное на координацию  работы остальных людей, то  есть осуществление как раз  процесса управления;
     - необходимость управления;
     -осуществление  определенных видов деятельности (производственной, торговой, научно-исследовательской  и т.п.).
     Внутренняя  среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации. Основными внутренними переменными в любой организации являются цели, структура, задачи, технология и люди (работники).
     Цели - это конкретное, конечное состояние  или ожидаемый результат организации (группы). Существует много разновидностей целей в зависимости от характера организаций (коммерческие фирмы – прибыль, государственные органы, учебные институты, больницы – затраты на услуги в рамках бюджетных ограничений).
     Структура - это взаимоотношения уровней  управления и видов работ (функциональных областей), которые выполняют службы или подразделы. Здесь объединяются горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
     Задачи - это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и  в обусловленный срок. Это работа с предметами и орудиями труда (машинами, сырьем, инструментами), информацией и людьми. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. В соответствии со структурой организации, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
     Технология - это способ преобразования входных  элементов (материалов, сырья и т.п.) в исходные (продукт, изделие). Задачи и технология тесно связаны между  собой: выполнение задачи включает использование конкретной технологии. Исторически технология формировалась в процессе трех переворотов: промышленной революции; стандартизации (массовое производство, возможности для применения не - и малоквалифицированного труда – повышение специализации); механизации и автоматизации с применением конвейерных сборочных систем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.