На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес-плана на торговых предприятиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
    ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
РОСТОВСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
    Кафедра менеджмента 
     
     

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по  дисциплине: «Менеджмент торговой организации»
    по  теме: «Разработка бизнес-плана на предприятиях торговли» 

                                                                                                                             
                                                                                                        
     
     
     
     

                                                                                                           Выполнила: Емцова А.Ю. 3ФМ с/о                                                                                        
                                                                                                            Проверил: проф. Саватеев Е.В. 
     
     
     
     
     

    Ростов-на-Дону
    2011
Содержание
Введение                                                                                                          3
      Глава 1. Понятие о бизнес-плане                                                   5    
      Глава 2. Разделы бизнес-плана                                                      8
      2.1 Резюме бизнес-плана                                                                8
      2.2 Выбор товара и конкурентной  стратегии                               9
      2.3 Анализ рынка                                                                            10
      2.4 Оценки конкурентов                                                                 12
      2.5 Элементы плана маркетинга                                                    13
      2.6 Обоснование плана производства                                           15
      2.7 Выбор организационной формы                                             20
      2.8 Организация трудовых отношений  в фирме                          24
      2.9 Элементы финансового плана                                                  25
      2.10 Риски в коммерческой деятельности                                     27
      2.11 Понятие о банкротстве фирмы                                               28
      Заключение                                                                                       31
      Список  используемой литературы                                                 33

Введение

     Мы знаем, что рыночные механизмы устанавливают рамки деятельности любой фирмы. Но эти рамки - общие для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда как другие фирмы еле сводят концы с концами, а то и разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.

   Правила такого выбора довольно универсальны, идет ли речь о маленьком семейном предприятии или гигантской фирме с десятками тысяч занятых. Конечно, изучить эти правила детально невозможно, но составить о них общее представление и понять, где могут подстерегать ошибки, - задача реальная.

   Для этого рассмотрим основные правила рациональной организации коммерческой деятельности через призму бизнес-плана, т.е. познакомимся с правилами грамотной организации коммерческой деятельности. В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес - план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план должен выглядеть профессионально. Это рекламный документ представляющий фирму. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.

Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом. Бизнес - план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес - плана может привлечь специалистов - консультантов.

План  должен раскрывать заявленные цели и  задачи предприятия. Этот анализ также  называют ситуационным анализом. Сильные  и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие.

1. Понятие о бизнес-плане

     Бизнес-план - документ, обычный для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды коммерсантам только после тщательного анализа их бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире использоваться и в российской практике как государственными организациями (например, Министерством экономики или Госкомитетом по управлению государственным имуществом), так и коммерческими банками.

   Бизнес-план - это документ, в котором:

1) описываются  все основные аспекты будущего  коммерческого предприятия;

2) анализируются  проблемы, с которыми оно может столкнуться;

3) определяются  способы решения этих проблем.

   Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?" Для любой фирмы и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно реально составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления.

   Бизнес-план помогает предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

1) изучить  емкость и перспективы развития  будущего рынка сбыта;

2) оценить  затраты, необходимые для изготовления  и сбыта нужной продукции, соизмерить их с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

3) обнаружить  возможные "подводные камни", подстерегающие новое дело в  первые годы его реализации;

4) установить  показатели, по которым можно  будет регулярно определять состояние своих дел.

   Бизнес-план - документ на перспективу, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. При этом в зарубежной практике принято давать основные показатели для первого года в помесячной разбивке, для второго - в поквартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. В отечественной практике, где возможность надежного прогнозирования пока неизмеримо ниже, достаточно составления бизнес-плана на два года вперед и в разбивке по кварталам. Если разработчики бизнес-плана не способны сделать даже этого, т.е. не просматривают перспективу своего проекта хотя бы на 24 месяца вперед, то не рано ли за него браться?

   Конечно, начиная новое дело, можно вообще обойтись без бизнес-плана. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности его подготовки при создании новой фирмы. Но, не промоделировав свою будущую деятельность при разработке бизнес-плана, предприниматель оказывается неподготовленным к тем неприятностям, которые могут подстерегать его на пути к успеху. Он начинает лихорадочно импровизировать, и чаще всего это кончается печально.

   Глубинная причина неудач - плохая подготовка к созданию фирмы, неквалифицированный прогноз своей будущей деятельности.

   Составление бизнес-плана позволяет снизить риск такой неудачи, хотя и не дает стопроцентной гарантии успеха.

   Назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

1. Изучить  емкость и перспективность развития  будущего рынка сбыта;

2. Оценить  затраты для производства нужной  рынку продукции,

соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы  определить потенциальную прибыльность дела;

3. Обнаружить  всевозможные "подводные" камни,  подстерегающие новое дело впервые годы его реализации;

4. Определить  те показатели, по которым можно  будет регулярно контролировать  состояние дел.

2. Разделы бизнес-плана

2.1 Резюме бизнес-плана

   Резюме - краткое изложение основных особенностей и возможных выгод проекта создания или развития фирмы.

   Резюме помещается в самом начале бизнес-плана, но готовится, конечно, в самом конце его составления, когда проработаны (вместе с другими сотрудниками и консультантами) все остальные аспекты вашего проекта.

   Работа над резюме особенно важна в тех случаях, когда для создания или расширения фирмы нужно привлечь средства с рынка капиталов и бизнес-план будут читать те, у кого вы собираетесь одалживать деньги. Если оно не произведет благоприятного впечатления, то дальше наш бизнес-план читать просто не станут и шансов на получение денег не будет.

   Объем резюме должен составлять не более двух (а для крупных проектов - четырех) машинописных страниц, а написано оно должно быть предельно просто и лаконично, с минимальным использованием специальных терминов. Главное - разъяснить, что мы собираемся сделать, чтобы получить прибыль, за счет чего надеетесь обойти конкурентов, чтобы наш будущий продукт привлекал покупателей, и продажи постоянно росли. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые мы ожидаем от своего проекта в будущем.

   Здесь нужно привести сведения о:

1) предполагаемых  объемах продаж на ближайшие  годы;

2) выручке;

3) затратах  на производство;

4) общей  и чистой (т.е. остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей) прибыли;

5) сроке  окупаемости и уровне прибыльности  вложений в наше дело. Обязательно следует отметить срок, в течение которого мы сможем гарантированно вернуть одолженные средства, если прибегаем к банковскому кредиту.

   Если мы хотим представить бизнес-план своим будущим кредиторам или инвесторам (в том числе и акционерам), нужно, прежде всего, предельно четко ответить на главный для них вопрос: "Что мы получим при успешной реализации этого бизнес-плана, и каков риск потери наших денег?" Впрочем, этот вопрос стоит задать и себе самому, чтобы потом не обнаружить, что наша фирма приносит прибыль только бухгалтерскую, но не экономическую.

2.2 Выбор товара и  конкурентной стратегии

     В нем необходимо объяснить причины выбора тех товаров или услуг, которые фирма хочет предложить на рынок, чтобы получить высокие доходы. Задача формулируется именно так - "предложение товара на рынок ради получения высоких доходов", а не просто "предложение нового (уникального, интересного, модного) товара".

   Не будем забывать: цель любой коммерческой фирмы состоит в зарабатывании высоких доходов для своих владельцев и тех, кто одолжил деньги на ее создание. Никто в мире не дает денег просто на строительство завода химических волокон или открытие мастерской по ремонту часов. Вложение денежных средств и ресурсов всегда делается ради получения доходов больших, чем при иных альтернативах инвестирования.

   Может показаться, что в отечественной экономике, переживающей тяжелый кризис структурной перестройки и спада производства, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает товары (или услуги);

1) производство (оказание) которых требует минимальной  кооперации и поставок со стороны;

2) где  достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.

   Но эта хозяйственная стратегия не может рассматриваться как нереальная.     Более глубокий подход - обеспечение себе устойчивой конкурентоспособности.

   Пытаясь разобраться в хитросплетениях конкурентной борьбы на интересующем фирму рынке, полезно иметь в виду, что, как правило, эта борьба определяется пятью основными факторами:

1) соперничеством  между конкурирующими на данном  рынке продавцами товаров;

2) стремлением  фирм других отраслей привлечь  покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей;

3) возможностью  и степенью легкости появления  на рынке новых конкурентов;

4) рыночной  силой и соответственно крепостью  позиций в переговорном процессе, которой обладают поставщики сырья и комплектующих изделий;

5) рыночной  силой и соответственно крепостью  позиций в переговорном процессе, которой обладают покупатели  готовой продукции.

   Имея все это в виду, фирма может и должна четко сформулировать свою конкурентную стратегию. Сердцевина этой работы - выбор типа конкурентных преимуществ, которые будут использоваться фирмой для достижения успеха на рынке.

   Мировой опыт свидетельствует о наличии двух основных типов конкурентных преимуществ:

1) пониженные  затраты;

2) дифференциация  товаров.

2.3 Анализ рынка

  Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

   Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:

1. На  каких рынках действует или  будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

2. Какие  основные сегменты этих рынков  по каждому виду товара (услуги)?

3. Проранжированы  ли рынки (сегменты рынка), на  которых действует или будет  действовать фирма, по коммерческой  эффективности и другим рыночным показателям?

4. Что  влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?

5. Каковы  перспективы изменения потребностей  покупателей в каждом из сегментов  рынков?

6. Как  предполагается реагировать на  эти изменения?

7. Каким  образом происходит изучение потребностей и спроса?

8. Какова  общая и импортная емкости  каждого национального рынка  и используемого сегмента по  всем товарам (услугам) фирмы?

9. Каковы  прогнозы развития емкости сегментов  на каждом из рынков?

10. Какова  реакция рынка на новые товары (услуги)?

   Понятие о сегментации рынка.

   Самые первые сведения, которые  нам потребуются, - это кто будет покупать у нас товары. Нет ничего ошибочнее, чем полагать, что достоинства нашего товара столь очевидны, что его захотят купить все жители определенного региона или все предприятия той или иной отрасли.

   Значит, надо приступать к серьезному изучению и прогнозированию рынка и искать ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить нашу продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших двух лет.

   Товарный рынок - чрезвычайно широкое понятие. Реально любая фирма всегда действует в определенном сегменте рынка, в той нише, которую ей удалось найти или завоевать в борьбе с конкурентами. Поэтому прогноз сбыта всегда следует начинать с определения того сегмента рынка, где наша фирма сможет добиться успеха.

   Такая работа (ее обычно называют сегментацией рынка) состоит в выделении той части общего товарного рынка, той группы покупателей, где шансы на покупку товаров данной фирмы наиболее высоки.

   Процедуру сегментации можно представить как последовательный поиск ответов на стандартный набор вопросов.

   Затем надо сделать следующий шаг - оценить емкость этого сегмента рынка, т.е. на какую сумму здесь можно продать товаров.

   Оценка емкости рыночного сегмента.

   Для успеха планов фирмы важно не только выделение целевого сегмента рынка (одного или нескольких), но и постоянное наблюдение за динамикой его важнейших характеристик.

   К их числу относятся:

1) емкость сегмента, т.е. возможное здесь число продаж в течение определенного периода времени;

2) доступность  сегмента, т.е. возможность проникновения  сюда со своими товарами;

3) тенденции  изменения состояния сегмента, т.е.  выяснение, увеличивается этот  сегмент со временем или, наоборот, сокращается;

4) прибыльность  сегмента, т.е. определение того, насколько велика реальная выгодность  продаж товаров этой группе  покупателей и как эта выгодность  меняется со временем;

5) напряженность  конкуренции, т.е. выяснение круга основных конкурентов и изучение итогов борьбы с ними за внимание покупателей.

2.4 Оценки конкурентов

   Если бы фирма действовала на рынке одна, то ей достаточно было бы просто оценить емкость выбранного сегмента рынка. Но, как правило, рядом с вами всегда будут действовать и конкуренты. А значит, в бизнес-плане нужно описать их характеристики, а главное, как мы предполагаем побеждать в конкурентной борьбе. В этом разделе мы должны сообщить нашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что мы знаем о конкуренции на том рынке, куда должна поступить наша продукция.

   При трезвой оценке конкурентов и взвешенном формировании политики фирмы можно обеспечить себе конкурентоспособность в борьбе даже с самыми грозными соперниками. Поэтому, анализируя деятельность конкурентов, надо стараться учесть все факторы, влияющие на спрос покупателей, не ограничивайтесь только самыми бросающимися в глаза параметрами: ценой и основными качественными характеристиками. Нужно постараться понять, что на самом деле важно для наших будущих клиентов и как мы сможем удовлетворить эти их потребности к большей выгоде для своего дела.

2.5 Элементы плана  маркетинга

     Здесь нам предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (маркетинговый набор). В число этих основных элементов обычно включают:

1) схему  распространения товаров;

2) методы  ценообразования;

3) рекламу;

4) методы  стимулирования продаж;

5) способы  организации послепродажного обслуживания  клиентов (для технических товаров);

6) формирование  общественного мнения о фирме  и ее товарах.

   В плане маркетинга мы должны дать ответы на вопросы о том, как мы будем:

1) продавать  свой товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;

2) определять  цены на свои товары, и какой  уровень прибыльности на вложенные  средства собираетесь реализовать;

3) организовывать  рекламу и сколько примерно  средств собираетесь на это  выделить;

4) добиваться  постоянного роста объемов продаж  – за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

5) организовывать  службу сервиса и сколько на  это потребуется средств;

6) добиваться  хорошей репутации своих товаров  и самой фирмы и глазах общественности (того, что называется «паблик рилейшнз»).

Организация сбыта товаров.

   Как мы уже узнали выше, сбыт товаров может быть организован различными способами, т.е. с использованием всевозможных каналов сбыта.

   Возникновение каналов сбыта, включающих посредников, произошло благодаря тому, что эти посредники оказались способны выполнить, для изготовителей ряд очень полезных функций, в том числе:

1) исследовательскую  (сбор информации, облегчающей выработку  производственной и маркетинговой  политики изготовителя);

2) стимулирования (участие в формировании у покупателей желания купить товар);

3) установления  контактов (налаживание и поддержание  прямых контактов с конечными  покупателями);

4) приспособления  товара к нуждам покупателей  (проведение дополнительных операций  с товаром, создающих покупателю дополнительные удобства при его покупке);

5) переговорную (участие в поиске вместе с  изготовителем и конечным покупателем  того компромиссного сочетания  условий продажи, при которых  покупатель согласен будет приобрести  товар);

6) организации  товаропродвижения (выполнение части операций связанных с физическим перемещением товаров от изготовителей к покупателям);

7) финансирования (частичное покрытие затрат по  организации товаропродвижения  за счет собственных средств);

8) снижения  риска (принятие на себя части ответственности за организацию функционирования данного канала товаропродвижения).

Методы  ценообразования.

   Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает в себя как минимум семь этапов:

1) постановка  задач ценообразования;

2) определение  спроса;

3) оценка  затрат;

4) проведение  анализа цен и товаров конкурентов;

5) выбор  метода установления цен;

6) определение  окончательной цены и правил  ее будущих изменений;

7) учет  мер государственного регулирования  пен.

2.6 Обоснование плана производства

     Производственные вопросы - не внутреннее дело фирмы. Во всем мире финансисты до выделения денег вникают во все детали производственного цикла заемщиков, но не для того, чтобы предлагать им свои решения, а чтобы оценить реальность шансов на возврат ссуд, квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов.

   Основные вопросы, на которые нужно ответить в этом разделе бизнес-плана:

1) где  будут изготавливаться товары - на  действующем или вновь создаваемом  предприятии?

2) какие для этого потребуются, производственные мощности и как они будут возрастать год от года?

3) где,  у кого, на каких условиях будут  закупаться сырье, материалы и  комплектующие изделия?

4) какова  репутация этих поставщиков и  есть ли уже опыт работы  с ними?

5) предполагается ли производственная кооперация и с кем?

6) возможно  ли какое-нибудь лимитирование  объемов производства или поставок  ресурсов?

7) какое  оборудование потребуется и где  намечается его приобрести?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.