Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Синтетический и аналитический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                               ВВЕДЕНИЕ

 
      Формирование в нашей стране рыночных экономических отношений предъявляет повышенные требования к организации бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет  развивается и совершенствуется  вместе с потребностями общества и в соответствии с принципами, разработанными национальными, межнациональными и международными профессиональными организациями.
      Основной задачей бухгалтерского  учета  в организациях является  обеспечение многочисленных пользователей экономической информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Без строгого учета контроля невозможно организовать рациональное и экономическое использование производственных и трудовых ресурсов, предупредить возникновение  непроизводственных  расходов  и  потери,  возникающие  из - за халатности и неэффективности использования производственного потенциала, которые оказывают отрицательное влияние на прибыль предприятия – источник внутренних накоплений и расширенного воспроизводства.  Необходимо обеспечить сохранность материальных ценностей  организации. Применение законодательных  и  нормативных актов призвано  привести бухгалтерский  учет  в Республики Беларусь в соответствии с международными стандартами учета и отчетности.
     Международный стандарт (МСФО) №2 «Запасы» раскрывает значение такого термина, как активы, предназначенные для перепродажи в ходе коммерческой деятельности; для использования в производстве при такой перепродажи; в качестве сырья и материалов.
         В процессе производственно-хозяйственной деятельности наряду со средствами труда  участвуют  предметы труда, которые обслуживают один производственный цикл, и их стоимость полностью включается в себестоимость готовой продукции (работ, услуг). Данная особенность оказывает определяющее влияние на организацию учета предметов труда,  называемых в практике материально-производственными запасами. В структуре себестоимости продукции  они занимают наибольший удельный вес, что позволяет обеспечить наиболее цельный и детальный учет   материальных  запасов.
        Перечень производственных запасов  весьма многообразен. Есть материальные запасы, которые способствуют более четкой постановке производственного процесса, но не входят в состав  продукции, выполненных работ или оказанных услуг (инвентарь и  хозяйственные принадлежности). Другие материальные ценности, напротив, непосредственно включаются в состав изделия, не подвергаясь никакой обработке (запасные части).
        Для осуществления непрерывности  процесса производства сельскохозяйственные организации должны иметь оборотные средства (удобрения, медикаменты, строительные материалы, семена и посадочный материал, корма, средства защиты растений и животных, нефтепродукты).
       Сырье и материалы (предметы  труда) входят в состав производимой продукции, образуя ее материальную основу.
        К производственным запасам в  сельскохозяйственных организациях  относят: производственные (предметы труда), сельскохозяйственную продукцию (продукты труда).
       Цель работы: изучить учёт производственных запасов: организацию складского хозяйства, функциональные обязанности, права и ответственность заведующего складом и документальное оформление учёта движения материалов; изучить синтетический и аналитический учёт материалов: бухгалтерский учёт удобрений, бухгалтерский учёт стройматериалов и медикаментов, а также изучить инвентаризацию удобрений, стройматериалов, медикаментов.
      Для достижения поставленной цели, в курсовой работе следующие задачи:
          Своевременное, правильное и достоверное документальное оформление всех операций по заготовке, приобретению и отпуску производственных запасов;
          контроль за соблюдением договорных обязательств;
          полное и своевременное исчисление фактической себестоимости  заготавливаемых материалов;
          обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей по местам хранения на всех этапах их движения  и материально ответственным лицам;
          установление контроля за использованием в производстве материалов на базе технически обоснованных норм их расходования;
          принятие мер по предотвращению образования недостач, хищений, потерь от порчи и незаконного расходования производственных запасов;
          контроль за своевременным и правильным ведением складского учета.
        Предмет исследования: учёт производственных  запасов (удобрения, стройматериалы, медикаменты).
      Объектом исследования является : филиал «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП».
        Методы исследования: законодательные  акты, нормативные документы, учебники  и учебные пособия, фактические  материалы филиала «Советская  Белоруссия» ОАО «Речицкого КХП». 
 
 

2. УЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 

2.1. Организация складского хозяйства 

     Для сохранности находящихся в организации  материальных ценностей должен быть организован их надлежащий учет в  местах хранения и обеспечена сверка их данных с фактическим наличием.
     Складской учет должен быть организован в отношении  материальных ценностей:
- принадлежащих  организации на правах собственности;
- находящихся  на  ответственном хранении в связи с нарушением условий поставки;
- принятых  на комиссию;
-полученных на хранение по договору на оказание соответствующих услуг.
     В зависимости от видов ценностей, для хранения которых предназначены  склады, они подразделяются на специализированные и общие.
     На  общих складах хранятся материальные ценности, которые не требуют создания условий для их хранения. Специализированные склады должны иметь определенные приспособления для хранения специфических материальных ценностей.
     Для хранения  товарно-материальных ценностей на складе филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкого КХП» имеют склад на бригадах и фермах, навесы, кладовые в производственных подразделениях. Склады и складские помещения оборудованы погрузчиками, транспортерами имеют стеллажи. Склады оснащены противопожарными средствами защиты, освещены, на них отлажено и проверено весовое измерительное оборудование, необходимые для  работы инструменты, тара.
     Совокупность складских помещений, оборудованных для хранения производственных запасов и готовой продукции, измерительных приборов и средств внутренней транспортировки составляет складское хозяйство.
         Минеральные удобрения и ядохимикаты хранятся в закрытом помещении и согласно инструкции по хранению удобрений, ядохимикатов. Медикаменты также хранятся в закрытых помещениях согласно инструкции по хранению медикаментов. За сохранность товарно-материальных ценностей на складе отвечают назначенные приказом руководителя организации, заведующий складом или кладовщик, который является материально ответственным лицом и с которым заключаются письменные договора о полной материальной ответственности   при приеме на работу. Учет движения товарно материальных ценностей осуществляет заведующий складом и кладовщик на основании приходных и расходных документов в книге складского учета или карточках складского учета.
     Книга складского учета открывается  вначале года. Она пронумерована, прошнурована, на последней странице сделана запись: « в книге пронумеровано … страниц», ставиться число, подпись руководителя и главного бухгалтера и печать. Каждая страница отводится  на каждый вид ценностей, согласно их номенклатуре, затем записывают в приход, остаток на 1 января товарно-материальных ценностей, который подтвержден инвентаризацией. Записи в книге складского учета производят ежедневно строго по каждому документу на поступление и отпуск товарно-материальных ценностей в натуральном выражении. Количество поступивших ценностей отражают в графе «Приход», выданных со склада – «расход». После каждой записи о поступлении или расходовании материалов в книге складского учета выводят остаток, который рассчитывают (остаток на начало + приход – расход) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1.1).
     Заведующий складом имеет образцы подписей лиц, распоряжающихся отпуском материальных ценностей.
     Бухгалтер, ведущий учет материальных ценностей, периодически посещает склады и в присутствии кладовщика проверяет достоверность записей, сделанных в книге складского учета, а также правильность выведенных остатков, подтверждая это своей подписью и указывая дату проведения.
     Для учета материальных ценностей на складах могут также применяться и карточки складского учета. Кладовщик получает их под расписку и хранит в специальных картотеках  по учетным группам, а внутри групп по подгруппам. На каждый вид материальных ценностей прикрепляют материальный ярлык, в котором указывают наименование ценностей, их номенклатурный номер, единицу измерения и другие данные.
     Карточки  складского учета предназначены  для  учета движения сельскохозяйственной продукции, сырья, материалов, нефтепродуктов, запасных частей и других производственных запасов на складах и других местах хранения.
     Бланки  карточек нумеруются и выдаются материально-ответственному лицу бухгалтерией хозяйства под  расписку в специальном журнале их регистрации.
     Карточки  открываются на каждое наименование материальных ценностей, в том числе и на драгоценные металлы, полученные в результате списания основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов.  В ней на основании первичных приходных и расходных документов  заведующий складом делает записи, отражающие поступление или выбытие материальных ценностей. Записи производятся в дени совершения операции. Наряду с отражением движения материальных ценностей заведующий складом выводит их остаток на конец дня.
     В карточке записывают количество продукции, запасных частей, материалов и их цена.
     В конце месяца на основании записей в карточке материально ответственное лицо составляет отчет о движении продуктов и материалов и в определенный планом документооборота срок предоставляет его вместе с первичными документами б бухгалтерию организации.  В местах хранения ценностей карточки размещаются в специальных картотеках и хранятся в малодоступных для клиентов шкафах. Для удобства  пользования карточки в картотеках размещаются в алфавитном порядке и отделяются разделениями с указанием на них буквами алфавита.
     В конце месяца все материально-ответственные  лица на основании данных первичных  документов и данных книги и карточек складского учета составляют « Отчет  о движении продуктов и материалов» в двух экземплярах (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4).
     В нем записывают наименование только тех ценностей, по которым в течение месяца было движение. Все показатели отчета заведующий складом записывает в натуральных измерителях.
     Отчет применяется для отражения наличия  и движения материальных ценностей, находящихся на хранении (склады, фермы, бригады, мастерские). К отчету прилагаются оправдательные документы на поступление и расходование материальных ценностей.
     Остатки материальных ценностей на начало отчетного  периода материально ответственное  лицо переносит с отчета за прошлый месяц. Остаток на конец прошлого месяца  в количественном и суммовом выражении является остатком на начало отчетного периода.
     Отчет в бухгалтерию филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» предоставляется в сроки, предусмотренные планом документооборота предприятия. К отчету прилагаются оправдательные документы. В разделе приход указывают поступление материальных ценностей за месяц по каждому документу нам их поступление. В разделе расход – на основании расходных первичных документов.
     В бухгалтерии бухгалтер по учету  материальных ценностей проверяет  отчет:
1) сверяет  остаток материальных ценностей  с данными ведомости остатков;
2) правильное  заполнение документов и составление  данных отчета в количественном  выражении с данными первичных документов;
3)арифметическая  проверка (правильность  подсчетов итогов по приходу и расходу и остаток на конец).
     После проверки отчет  подписывает бухгалтер  и один экземпляр отдает заведующему складом, а второй с первичными документами оставляет у себя. После чего бухгалтер разрабатывает отчет:
      
1) таксировка (расценивает отчет, количество на цену);
2)кантировка (проставляется корреспонденция счетов);
3)группировка  (группирует суммы по одинаковым  корреспондирующим счетам и производит  записи в журнале-ордере 10-АПК, ведомости учета товарно-материальных ценностей, товаров и тары ф.№ 46-АПК, а остатки на конец месяца заносят в сальдовую ведомость остатков сырья, материалов, топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей по всем ценностям).
     Одновременно  материально-ответственное лицо остатки  ценностей в количественном выражении, числящиеся на конец отчетного периода, в отчете сверяет с той же номенклатурой остатков в книге складского учета. При выявлении отклонений бухгалтерия филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» проводит снятие остатков в натуре, выверяет  правильность отражения в отчетах движения этих ценностей. Исправления в отчете заверяются подписями материально ответственного лица и бухгалтера. 
 

      Схема складского учета
      Первичные документы 

     Карточки  складского учета
      (книга складского учета) 

      Отчет о движении продукции и  материалов 

      В бухгалтерии 

     1)ведомость  учета                                             1)сальдовая ведомость
     Материальных  ценностей,                                 сырья, материалов,                                    
     Товаров и тары ф.№ 46-АПК;                            топлива, запасных частей
     2)журнал-ордер  10-АПК. и  материальных
            ценностей;
                                                                                   2)сальдовая ведомость
                                                                                     семян, кормов и
                                                                                      других продуктов. 
 
 

2.2. Функциональные  обязанности, права и ответственность заведующего складом 

          На всех складах филиала «Советская  Белоруссия» ОАО «Речицкого КХП»  для ведения складского хозяйства приказом руководителя назначены заведующие складами, которые являются материально-ответственными лицами.
        Заведующий складом выполняет все операции по приему, хранению и выдаче материальных ценностей, поступивших на склад организации.
     Обязанности заведующего складом:
1)   принимать на склад по сопроводительным документам все поступающие в организацию материальные ценности, проверять их количество и качество;
2) в установленном порядке по правильно заполненным документам отпускать со склада материальные ценности;
3) обеспечивать сохранность материальным ценностям, находящихся на складе их качество и количество;
4)  правильно оформлять приходно-расходные документы и в установленном порядке сдавать их соответствующим должностным лицам;
5) участвовать при проведении инвентаризации имеющихся на складе материальных ценностей, знать их сортность, качество, количество и так далее.
     Права заведующего складом:
1) не  принимать и не выдавать материальные  ценности без правильно оформленных документов;
2) требовать от присутствующих на складе соблюдения правил по технике безопасности и противопожарной защиты;
3) не принимать на склад не комплектное оборудование и некачественные материальные ценности без указания руководителя организации.
     Заведующий  складом несет ответственность:
1)   за правильное хранение, приемку и выдачу материальных ценностей;
2) за правильное оформление документации на прием и выдачу материальных ценностей;
3)   за содержание складского хозяйства в технически исправном состоянии и обеспечении техники безопасности и противопожарной охраны на складе;
4) за материальный ущерб,  причиненный организации в результате нарушения установленного порядка ведения складских операций или халатного выполнения своих обязательств, в соответствии с действующим законодательством.
 
2.3. Документальное  оформление учета движения материалов 

     К производственным запасам относятся  материальные средства в своей натурально-вещественной форме и оценке, переносящие свою стоимость на вновь изготавливаемый продукт в течение одного производственного цикла. В состав производственных запасов входят нефтепродукты, запчасти, семена, корма, строительные материалы, животные на выращивании и откорме, медикаменты, удобрения, средства защиты животных и растений, и другие.
     Сырье и материалы поступают в филиал «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» от поставщиков по договорам купли-продажи, поставки, иным договорам в соответствии с действующим законодательством;
-от  подотчетных лиц, закупивших материальные ценности в порядке наличного расчета;
-путем  изготовления материалов силами  организации;
-от  списания пришедших в негодность  основных средств;
-в счет  вклада в уставный фонд организации;
-безвозмездно, в том числе и по договору  дарения.
            Для учета наличия, поступления, выбытия производственных запасов  применяются следующие формы первичных документов: акт об использовании минеральных, органических и бактерицидных удобрений и гербицидов; требование накладная; товарно-транспортная накладная, акт на списание стройматериалов, акт на списание медикаментов; книга складского учета (карточка складского учета), отчет о движении продуктов и материалов и другие.
     Отгрузка  материалов поставщикам оформляется  товарно-транспортной накладной, к которой прикладываются соответствующие сопроводительные документы, предусмотренные договорами купли-продажи, поставки и иными аналогичными договорами.
     Для принятия материалов от поставщиков  составляется Договор. Обе стороны оговаривают условия поставки и другие особенности. Договор составляется в двух экземплярах для покупателя и поставщика.
       На приобретение или продажу продукции составляют  товарно-транспортную накладную (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3). В ней указывают дату составления, грузоотправителя и грузополучателя, их адреса, учетный номер налогоплательщика, основание отпуска (договор, доверенность), цель приобретения продукции, пункт погрузки и разгрузки, наименование продукции, единицу измерения, цену за единицу, ставку НДС, сумму НДС, стоимость продукции с НДС.  Товарно-транспортная накладная составляется а четырех экземплярах. Первый – грузополучателю, второй – грузоотправителю, третий и четвертый – водителю.
     Для получения материалов со склада поставщика от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на  получение материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.4). Оформление доверенности производится в соответствии с законодательством.
     В доверенности указывается дата выдачи и срок ее действия, перечень материалов, подлежащих получению. Бухгалтерия филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» ведет доверенность в одном экземпляре под расписку получателей на основании заявок руководителей структурных подразделений организации или должностных лиц распоряжением руководителя организации. Паспортные данные выписываются из паспорта, предъявляемого работником предприятия при получении доверенности.
     Выдачу  доверенностей регистрируют в Журнале  учета выданных доверенностей. Страницы журнала нумеруются, прошнуровываются. На последней странице проставляется общее количество страниц в журнале, и ставиться печать.
     В журнале указывают: номер доверенности, дату выдачи, срок действия доверенности, должность и фамилия лица которому выдана доверенность, поставщика, номер и дата наряда или извещения, подпись лица, получившего доверенность, номер и дату документа подтверждающий выполнение поручения.
     Выдача  доверенностей, полностью или частично не заполненных, и доверенностей  без образцов подписи лиц, на имя  которых они выданы, недопускается. Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза соответствующих ценностей, но, как правило, не более чем на 15 дней.
     Доверенность  на получение материальных ценностей, расчеты за которые производятся в порядке плановых платежей, допускается выдавать на весь календарный месяц.
     Журнал учета выданных доверенностей хранится у лица, ответственного за регистрацию доверенностей. Лицо, которому выдана доверенность обязательно, не позднее следующего дня после получения ценностей предоставляет в бухгалтерию предприятия документы о получении ценностей и сдаче их на склад. Неиспользованные доверенности  возвращаются предприятию на следующий день после истечения срока их действия, о чем делается отметка в журнале учета выданных доверенностей.
     Принятые  материалы доставляются на склад филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» и сдаются материально-ответственному лицу, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным товарно-транспртной накладной.
     Материальные  ценности приходуют в соответствующих  единицах измерения. Если материалы  поступают в одной единице  измерения, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения. При этом, сначала записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках – количество в единицах измерения, в которой материалы будут отпускаться со склада.
     Материалы отпускаются со склада филиала на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону для переработки, в порядке реализации излишних запасов.
     Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада непосредственно  для их изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг и другое.
     Отпуск  материалов и ценностей с центральных складов на склады подразделений рассматривается как внутреннее перемещение.
     Порядок отпуска материалов со склада устанавливается  руководством подразделения филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» по согласованию с главным бухгалтером. Отпуск материальных ценностей на внутрихозяйственные нужды оформляется требованием-накладной (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7). Требование-накладная предназначена для отражения движения материальных ценностей внутри предприятия. Она также используется для оформления передачи с подразделения в подразделение основных средств производства. Требование накладная выписывается в бухгалтерии организации в двух экземплярах.  Первый предназначен для заведующего складом, второй – получателю ценностей. Так как требование-накладная является документом, размещающим отпуск ценностей, оба ее экземпляра вручаются получателю, который после подписи руководителем и главным бухгалтером или их заместителями предъявляет мтериально-ответственному лицу для получения ценностей. При получении ценностей  экземпляре получателя расписывается заведующий складом, в экземпляре заведующего складом – получатель ценностей. В конце месяца материально-ответственные лица  требования-накладные совместно с другими приходно-расходными документами и отчетом о движении продукции и материалов  предоставляют в бухгалтерию филиала.
     Списание  в издержки производства удобрений, ядохимикатов оформляются таким документом как «Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.8 ). Акт применяется для списания в расход с подотчета бригадира и материальных лиц минеральных и бактериальных удобрений,  органических удобрений отнесение их на затраты по возделыванию сельскохозяйственных культур.
     Акт составляется руководителем подразделения с участием главного агронома после окончания внесения в почву органических и минеральных удобрений или завершения обработки почв ядохимикатами. Оформляется акт в одном экземпляре, но каждое производственное подразделение в отдельности. В акте указывают назначение и способ применения удобрения, название удобрения, единицу измерения, количество в физическом весе и в переводе на действующее вещество, количество внесенного на площадь в гектарах. Акт подписывается главным агрономом и бригадиром  того подразделения, где эти удобрения и ядохимикаты применялись.  Он утверждается руководителем организации. Правильность оценки материальных ценностей  подтверждает своей подписью бухгалтер, ведущий учет производственных запасов. Утвержденный руководителем акт вместе с отчетом о движении продукции и материалов  в сроки, установленные планом документооборота, предоставляются в бухгалтерию филиала.
     Списание  медикаментов происходит по акту на списание медикаментов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.9). В нем указывают: наименование ценностей, единицу измерения, количество, цену за единицу и общую сумму. Также указывают причину списания. Подписывают лица, принимавшие участие в их списании или подписывается главным ветврачом и утверждается руководителем предприятия.
     Особо дефицитные лекарства (спирт, опий, морфий и другие), а также лекарства, содержащие довитые  и сильнодействующие  вещества, списывают по актам  с приложением рецептов, по которым они отпускались.
     Списание  строительных материалов, израсходованных на капитальное строительство, производят на основании акта на списание строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.10). В нем указывают состав комиссии, причину списания, подписывают все члены комиссии и утверждается руководителем предприятия.
3.СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ УДОБРЕНИЙ, СТРОЙМАТЕРИАЛОВ, МЕДИКАМЕНТОВ 

3.1.Бухгалтерский учет удобрений 

     Синтетический учет удобрений, стройматериалов, медикаментов и других материалов ведется на счете 10 «Материалы». По отношению к балансу счет активный, по экономическому содержанию – счет хозяйственных средств в сфере производства, счет оборотных средств, предметов труда, по назначению и структуре – основной, инвентарный, материальный. По дебету счета отражается наличие и поступление материалов. По кредиту счета отражается их списание.
     Учет  минеральных удобрений ведут  на субсчете 10/13 «Удобрения» в физической массе с указанием наименований удобрений, содержания в них действующего вещества. Учет движения удобрений  в целом по предприятию ведет  главный агроном.
1)Приобретены  удобрения, ядохимикаты от поставщиков (хлористый калий):
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/13      60           6 905 790;
2)Начислена  заработная плата рабочим за  погрузку удобрений:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/13     70           375 900;
3)Произведены обязательные отчисления  в фонд социальной защиты населения в размере 28% от фонда оплаты труда:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/13      69           (375 900 * 28%) = 105252;
4)Произведены  отчисления в размере 6% в резерв на оплату отпусков:
            Дт          Кт          Сумма, руб.
            10/13      68          (375 900 * 6%)= 22554;
5)Обязательные  отчисления в размере 0,5% от фонда оплаты труда счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных  заболеваний:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/13      76/2         (375 900 * 0,5%) = 1 880;
6) Оказаны  услуги автотранспорта за перевозку удобрений:
       Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/13        23/3        42 500;
7) Перечислены денежные средства за приобретение удобрений:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
           60          51           6 905 790;
8) Списаны  удобрения на посев сельскохозяйственных  культур (хлористый калий):
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     20/1        10/13      13 890 000;
9) Выданы (списаны) удобрения работникам в счет заработной платы (хлористый калий):
     Дт          Кт          Сумма, руб.
           70          10/13      138 900.
     В бухгалтерии  филиала «Советская Белоруссия» ОАО «Речицкий КХП» аналитический учет ведут в ведомости остатков сырья, материалов, топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей.  Ведомость применяется для контроля за правильностью ведения учета материальных ценностей на складах и других местах постоянного и временного хранения. Ведомость ведется по материально ответственным лицам и группам ценностей в стоимостном выражении. Записи в ней производятся на основании отчетов о движении продуктов и материалов, из которого остатки на конец отчетного месяца переносятся в ведомость по тем группам ценностей, где было движение. По тем ценностям, по которым движение не наблюдалось, остатки переносятся с прошлого месяца.
     Итоги ведомости остатков  сырья, материалов, топлива, запасных частей и прочих материальных ценностей ежемесячно сверяют с остатками, выведенными на конец месяца в главной книге. Так же для учета остатков на конец месяца удобрений в филиале используют сальдовую ведомость ф.№609-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1.1), она ведется по материально ответственным лицам, счетам и субсчетам. Остаток на конец месяца по количеству и сумме по учетным ценам  из отчетов о движении продукции и материалов переносят в сальдовые ведомости, где производится обобщение данных о наличии продуктов и материалов в целом по организации.
     Также аналитический учет удобрений ведут в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф.№ 46-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ  3.1.2). Ее открывают на месяц в разрезе синтетических счетов. Записи производят по данным отчетов о движении продукции и материалов. На основании ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары производят списание  израсходованных материальных ценностей.
     Ведомости учета материальных ценностей, товаров  и тары ф.№ 46-АПК  состоит из двух разделов:
1) сводные  данные по приходу материальных ценностей и расчет отклонений;
2)Движение  по счету 10/13.
     В первом разделе отражаются сводные  данные по приходу материальных ценностей  в оценке о фактической себестоимости  и планово-учетным ценам. Здесь же приводится расчет отклонений фактической себестоимости от стоимости по планово-учетным ценам.
     Расчет  отклонения:
1) определяем  стоимость материальных ценностей  на материальном счете с нарастающим  итогом с начала года (сальдо по дебету + дебетовый оборот).
2) определяем  на аналитическом счете сумму  отклонений с нарастающим итогом с начала года (сальдо на начало, дебет + дебетовый оборот).
3) определяем  процент отклонения:
Сумма отклонений с нарастающим  итогом с начала года                       * 100 %
стоимость материальных ценностей на материальном счете  с      нарастающим итогом с начала года.
4)определяем  фактическую стоимость материальных  ценностей. Для этого коэффициент  распределения умножаем на стоимость  расходованных материальных ценностей  (фактическая стоимость списанных  материальных ценностей = стоимость списанных удобрений по планово-учетной цене + отклонение).
        Остатки материальных ценностей, выведенные на конец месяца по данной ведомости, должны соответствовать их остаткам, указанным в ведомости остатков сырья материалов, топлива, запасных частей и прочих материалов либо в сальдовой ведомости.
     Синтетический учет удобрений, ядохимикатов ведут  в журнале-ордере №10-АПК (записи производят на основании ведомости 46-АПК) с перенесением итогов в главную книгу.
     Журнал-ордер №10-АПК (ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1.3) открывается на месяц. Данные заносят из ведомости ф.№46-АПК по кредиту счетов (по каналам выбытия). Подписывает журнал-ордер № 10-АПК лицо, которое его составляло и главный бухгалтер.
     Данные  переносят в Главную книгу. Она открывается на год. На каждый счет отводится одна страница. В нем указывают обороты по дебету (с кредита счетов по журналам-ордерам). Оборот по кредиту переносят общий из ведомости ф.№ 46-АПК. остаток на начало месяца берут из ведомости остатков сырья материалов, топлива, запасных частей и прочих материалов либо в сальдовой ведомости. Так как счет 10 активный, остаток на конец месяца будет по дебету. Все перенесенные данные проверяют и сверяют. На последней странице Главной книги ставят дату перенесения данных из журналов-ордеров, дату подведения итогов за отчетный месяц. Подписывает, лицо, составлявшее или переносившее данные из журналов-ордеров и главный бухгалтер. 

3.2. Бухгалтерский  учет строительных материалов. 

     Синтетический учет строительных материалов ведется  на счете 10 «Материалы».
     Учет  строительных материалов ведут на субсчете 10/8 «Строительные материалы». На нем  учитывают движение материалов, использование  для производства строительно-монтажных  работ, изготовление строительных деталей,  возведение и отделка конструкций  и частей зданий и сооружений, а так же другие цели строительства. Аналитический учет ведут по каждому наименованию, сорту.
1)Приобретены листы осбестноцементные от ПРУП «Кричевцементношифер»:
Дт                Кт           Сумма, руб.
10/8              60           4 250 000;
2) Начислена  заработная плата рабочим за  погрузку листов:
  Дт                Кт           Сумма,  руб.
  10/8              70           256 500
3)Произведены  обязательные отчисления  в фонд  социальной защиты населения в размере 28% от фонда оплаты труда:
Дт                Кт           Сумма, руб.
10/8              69            (256 500 * 28%) = 71820;
4)Произведены  отчисления в размере 6% в резерв  на оплату отпусков:
Дт          Кт          Сумма, руб.
10/8        68          (256 500 * 6%)= 15390;
5)Обязательные  отчисления в размере 0,5% от фонда оплаты труда счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных  заболеваний:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/8      76/2         (256 500 * 0,5%) = 1 283;
6) Оказаны услуги транспорта за перевозку строительных материалов:
       Дт          Кт          Сумма, руб.
     10/8      23/3          45 500;
7) Перечислены  денежные средства за приобретение строительных материалов:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
           60          51           4 250 000;
8) Внутрихозяйственное  перемещение:
          Дт          Кт             Сумма, руб.
           10/8       10/8             425 000
9) Списаны строительные материалы на текущий ремонт молочно-товарной фермы:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
     25/2        10/3         2 550 000;
10) Списаны стройматериалы на текущий ремонт служебных помещений:
     Дт          Кт          Сумма, руб.
           26           10/8        850 000. 

     В бухгалтерии организации для  учета остатков строительных материалов на конец месяца используют сальдовую ведомость ф.№609-АПК», она ведется по материально ответственным лицам, счетам и субсчетам. Остаток на конец месяца по количеству и сумме по учетным ценам из отчетов о движении продукции и материалов переносят в сальдовые ведомости, где производится обобщение данных о наличии продуктов и материалов в целом по организации.
     Также аналитический учет строительных материалов ведут в ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф. № 46-АПК. Ее открывают на месяц в разрезе синтетических счетов. Записи производят по данным отчетов  о движении продукции и материалов. На основании ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары производят списание  израсходованных материальных ценностей.
     Ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары ф.№ 46-АПК  состоит из двух разделов:
1) сводные  данные по приходу материальных ценностей и расчет отклонений;
2)Движение  по счету 10/8. 
     В первом разделе отражаются сводные  данные по приходу строительных материалов в оценке о фактической себестоимости и планово-учетным ценам. Здесь же приводится расчет отклонений фактической себестоимости от стоимости по планово-учетным ценам.
     Расчет  отклонения:
1) определяем  стоимость строительных материалов на материальном счете с нарастающим итогом с начала года (сальдо по дебету + дебетовый оборот).
2) определяем  на аналитическом счете сумму  отклонений с нарастающим итогом  с начала года (сальдо на начало, дебет + дебетовый оборот).
3) определяем  процент отклонения:
Сумма отклонений с нарастающим итогом с начала года                       * 100,%
стоимость строительных материалов на материальном счете с      нарастающим итогом с начала года.
4)определяем фактическую стоимость строительных материалов. Для этого коэффициент распределения умножаем на стоимость расходованных материальных ценностей (фактическая стоимость списанных материальных ценностей = стоимость списанных строительных материалов по планово-учетной цене + отклонение).
     Остатки строительных материалов, выведенные на конец месяца по данной ведомости, должны соответствовать их остаткам, указанным в ведомости остатков сырья материалов, топлива, запасных частей и прочих материалов либо в сальдовой ведомости.
     Синтетический учет строительных материалов ведут в журнале-ордере №10-АПК (записи производят на основании ведомости 46-АПК) с перенесением итогов в главную книгу.
     Журнал-ордер №10-АПК открывается на месяц. Данные заносят из ведомости ф.№46-АПК по кредиту счетов (по каналам выбытия). Подписывает журнал-ордер № 10-АПК лицо, которое его составляло и главный бухгалтер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.