Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система Г.Форда и подходы к управлению А.Слоуна

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  науки и образования Российской Федерации
     Федеральное агентство по образованию
     Тихоокеанский Государственный Экономический  Университет 

     Институт  управления 

     Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 

     Курсовая  работа 
 

     тема: «Система Г.Форда и подходы к управлению А.Слоуна» 
 
 

     Выполнила: Павлова Е.А.
                           521-Мо
     Проверил:   Гук С.В. 
 
 
 
 

     Владивосток
     2009
 

     Содержание 
 
 
 

 

     Введение

 
     Управление  как исторический процесс развивалось  с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в начале XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную – научной.
     Целью данной работы является рассмотрение системы Форда и подходов к управлению Слоуна. Для этого необходимо проанализировать как один метод, так и другой, и провести их сравнительную характеристику.
 

     Глава 1.Система управления Генри Форда.

      Биографические данные.
     Форд  Генри (1863-1947) американский изобретатель, бизнесмен и исследователь, один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства, создатель системы управления, получившей название «Фордизм».
     Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта штата Мичиган, получил образование в сельской школе. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?
     Когда Генри исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.
     С ранних лет проявил интерес и  недюжинные способности к технике. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 15 лет Генри Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец. На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.
     А Уильям Форд тем временем решил сделать  последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.
     Вскоре  Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома. Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них. 
Время шло. И однажды Форд-старший обнаружил уютный домик молодоженов покинутым — Генри с Кларой неожиданно переехали в Детройт, где Форд поступил работать в Детройтскую электрическую компанию инженером. В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел. 
           В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

     И в том же 1893 году Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе. Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри ни поступил, она одобрит его решение. Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел. В конце концов, после того, как Генри прокатил одного бизнесмена-детройтца на своей тележке с бешеной скоростью, он дал согласие поработать с изобретателем. «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани». Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то
     Форд  создал уникальную систему управления производством. Свои разработки и опыт их практического применения Форд описал в своих книгах: «Моя жизнь, мои достижения» (1922г.) и «Сегодня и завтра» (1926г.)

     1.2. Основная концепция системы.

 
     В основе фордовской системы лежала определенная концепция, сформированная из следующих положений:
    Неправильно начинать производство, пока не усовершенствован сам фабрикат (конструкция изделия);
    Производство должно происходить из самого продукта;
    Фабрика, организация, сбыт и финансовые соображения сами приспосабливаются к фабрикату;
    В методах производства постоянно предпринимаются значительные изменения, никогда не бывает застоя, вот в чем причина дешевизны производства;
    Остриями в фабричном предприятии являются человек и машина, вместе выполняющие работу. Если человек не подходящий, то и машина не в состоянии выполнять работу правильно, и наоборот;
    Требовать, чтобы на ту или иную работу тратилось больше силы, чем это абсолютно необходимо, значит быть расточительным.
 
     Цель  Форда состояла в том, чтобы производить  с минимальными затратами материала и человеческой силы и продавать с минимальной прибылью, причем в отношении суммарной прибыли он полагался на размеры сбыта. Равным образом, его цель – уделять максимум заработной платы, иначе говоря, сообщать максимальную покупательную способность.
     Кроме того, Фордом были сформулированы четыре следующих основных принципа его производства:
    Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому.
    Не обращай внимания на конкуренцию.
    Работу на общую пользу ставь выше выгоды.
    Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать.
     Система Форда, отличаясь внутренней целостностью, является весьма разносторонней. Она  естественным порядком распадается  на несколько самостоятельных направлений, каждое из которых является далее предметом особого рассмотрения.
     Экономия  на издержках производства.
     По  Форду, снижение издержек производства осуществляется по нескольким направлениям.
     Первым  из них может быть признано сбережение материалов. Это сбережение рассматривалось в двух аспектах: как собственно сбережение материала и как сбережение труда, который нем овеществлен.
     Второе  направление снижения издержек производства – механизация трудовых процессов. Высшим достижением на заводах Форда было внедрение конвейерной сборки, принципиально изменившее характер выполнения сборочных операций. В связи с этим внедрением Форд писал: «Ныне мы следуем двум общим принципам при всех работах: заставлять рабочего, по возможности, не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось наклоняться вперед или в стороны».
     Третье  направление снижения себестоимости  – это упрощение перевозок.
     Четвертым направлением удешевления производства являлась стандартизация. Стандартизация в истинном смысле слова есть сочетание наилучших способов производства, позволяющих производить товар в достаточном количестве и по наименьшей цене для потребителя, что дает производителю огромные прибыли.
     И последнее, что относится сюда же – децентрализация производства. Самый экономичный метод производства в будущем будет состоять в том, что все части изделия будут изготовляться не под одной крышей. Каждая часть будет производиться там, где она может быть сделана наиболее совершенно. Собираться же все части будут в центре потребления.
     Рационализация  труда и повышение  его производительности.
     Если  12 тысяч служащих сберегут ежедневно по 10 шагов, то получится экономия пространства и силы в 50 миль.
     Использование рабочей силы, условия  труда и социальная поддержка работников.
     Введение 8-часового рабочего дня, так как, согласно исследованиям, в течение этого времени рабочие дают наилучшую работу.
     Классификация работников и подбор кадров. «Мы  не нуждаемся в обученных рабочих, так как все «умение» заменено машинами. Если бы каждое действие нашего производства требовало умения, то нашего производства не существовало бы (такого количества квалифицированных рабочих найти не удалось бы, кроме того, машина, сделанная их руками, из-за высокой цены не нашла бы покупателя)» - говорил Форд.
     Условия труда.  Непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые помещения. Ни одна машина в производстве не считается пригодной, если она не абсолютно безопасна.
     Социальная  поддержка. В 1916 году была основана промышленная школа Г.Форда для мальчиков, которые  под давлением обстоятельств  вынуждены преждевременно оставить обычную школу. В школе Форда придерживались трех принципов:
    Дать мальчику возможность остаться мальчиком вместо того, чтобы воспитывать из него скороспелого мастерового;
    Вести научное образование рука об руку с ремесленными уроками;
    Воспитывать у мальчика чувство гордости и ответственности за свою работу.
     Была  организована больница Форда. В ней не было больничных палат. Все комнаты были рассчитаны на одного больного и имели ванну. В больнице на первое место ставились интересы пациента. Все врачи и сиделки получали приличное жалование и им не разрешалось практиковать вне больницы. В 1919 году началась организация магазинов, чтобы устранить сложившееся положение, когда с рабочих лавочники брали несообразные цены и хорошая зарплата оказывалась недостаточной. Всего было открыто 10 магазинов. Цены в них были в среднем на 25% ниже рыночных. Магазины отпускали товары только рабочим компании Форда и исключительно за наличные.
     Оплата  труда.
     «Платит жалованье не работодатель, он лишь управляет деньгами. Жалованье платит продукт, а управление организует производство так, чтобы продукт был в состоянии это сделать. Нужно создать систему оплаты, которая не зависела бы ни от доброй воли благомыслящих, ни от злостности эгоистичных работодателей. Но для этого нужно найти первое реальное условие, реальный фундамент, заключающийся в том, чтобы рабочие видели связь между оплатой и проделанной работой. Зарплата должна покрывать все расходы по обязательствам рабочего за пределами фабрики. Мы ввели участие в прибылях. По истечении каждого года мы разделяли между работниками известный процент нашей чистой прибыли. Например, в 1900 году было распределено 80 тысяч долларов на основании срока службы рабочих» - пишет Форд. 

     Повышение качества, формирование цен и прибыли.
     Качество  продукции. В компании велась постоянная борьба за простоту, надежность и дешевизну производимых автомобилей. Каждая отдельная часть автомашины должна быть сменной, чтобы в будущем, если понадобится, ее можно было заменить усовершенствованной частью, машина же в целом должна служить неограниченное время. Наглядный пример борьбы за качество – поиск легкого и прочного материала, который увенчался успехом – выбором в качестве главного конструкционного материала ванадиевой стали.
     Цены  и прибыль. «Постоянная политика компании – планомерное и непрерывное снижение цен, несмотря на повышение расходов на материалы и увеличение заработной платы. Если производитель действительно хочет выполнить свою задачу, он должен понижать цены, пока публика не захочет и не сможет платить. Отказ покупателя переплачивать на ценах является настоящим стимулом для дела. При падении цен предприниматель прямо вынужден изобретать лучший способ производства и извлекать из него прибыль вместо близорукой погони за ней путем понижения зарплаты или повышения продажных цен». Такова ценовая политика Форда.
     Таковы  методы, на которых основано производство предприятия Форда.
     «Форд хлестал афоризмами ("Неудача - только возможность начать снова более разумно", "Больше людей сдавшихся, чем проигравших"), был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. Он открыл школу, больницу, завел традицию коллективных пикников и обедов. Он был строгим, но справедливым отцом, вбивающим в головы своих шалопаев старомодные истины. Если бы это было в его власти, "Ford-Т" выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, он закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька"».
     Крушение  своих принципов Форд переживал  крайне тяжело. Ненависть к финансистам  выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы. Если бы он был генералом, он сослал бы штабистов на передовую, поставил над ними геройского старшину. Солдаты бы у Форда были одеты, обуты, хорошо накормлены, толщину брони танков он проверял бы лично, офицерские звания были бы отменены. Перед боем он на "Форде-Т" выезжал бы перед армией и вел ее в атаку.
     Что осталось: конвейер, синие воротнички, система дилеров и гарантии покупателям? Не только: любой массовый продукт от "Биг Мака" до одноразовой ручки имеет общего родителя - автомобиль "Форд-Т". Его внук Генри Форд-II уже после смерти деда взял на работу спасательную команду образованных менеджеров во главе с будущим министром обороны США Робертом Макнамарой. Принципы Генри Форда были подкорректированы. Модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего". Правда, сам основатель компании под этим имел в виду нечто другое. Но так ли прост был этот генри Форд, которого называли сварливым скрягой и безумным диктатором? И не он ли заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда?
 

     Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна.

     2.1. Краткая биография.

 
     Альфред П. Слоун родился в Нью-Хейвене (штат Коннектикут) в 1875 г. В 1895 г. по окончании  Массачусетского технологического института, он получил диплом инженера-электрика и устроился конструктором в Hyatt Roller Bearing Company в Харрисоне (штат Нью-Джерси). Эта компания, появившаяся за несколько лет до прихода в нее Слоуна, была создана Уэлси Хайатом и производила подшипники его конструкции. Слоун вскоре покинул компанию и в течение следующих двух лет работал в фирме, занимавшейся производством холодильников. У Хайата тем временем возникли значительные финансовые трудности, и он уже был готов к тому, чтобы оставить бизнес. Отец Альфреда Слоуна и группа компаньонов смогли собрать средства, достаточные для поддержания работы компании, Альфред же, вернувшийся к этому времени в фирму, и молодой бухгалтер Питер Стинстрап попытались изменить положение дел в компании к лучшему. Рей пишет: «Им это удалось, и в процессе этого Слоун получил достаточно серьезный опыт в области управления коммерческими предприятиями. В 1909 г. Стинстрап, в ведении которого находились финансы компании, уволился, и Слоуну пришлось заниматься решительно всем: конструированием, разработкой, изготовлением и продажей. Одновременно он изучал основные аспекты массового производства. Он стал руководителем Hyatt Roller Bearing Company именно в тот момент, когда основным потребителем ее изделий стала автомобильная промышленность, отслеживание развития и роста которой позволило ему обрести бесценный опыт».
     Весной 1916 г. Уильям С. Дьюрант, основатель General Motors Corporation (GM), предложил Слоуну продать Hyatt холдинговой компании United Motors Corporation. United Motors была создана Дьюрантом с  целью выкупа ряда производителей основных комплектующих, таких как:
     Hyatt Roller Bearing Company и New Departure Manufacturing Co., ведущих производителей шарикоподшипников, Remy Electrical Company и Dayton Engineering Laboratories Company (Delco), изготавливавших стартеры, системы зажигания, освещения и прочие электрические системы, и Perlman Rim Corporation. Покупка этих компаний не только обеспечила стабильность поставок, но и позволила вовлечь в орбиту General Motors множество способных людей.
     К этим «способным людям», вне всяких сомнений, относился и Альфред Слоун. Его первая реакция на предложение Дьюранта была скептической. Среди клиентов компании Hyatt были такие фирмы, как Ford и GM; под руководством Слоуна компании удалось успешно сочетать крупномасштабное производство и точность, отвечавшую требованиям стремительно развивавшейся американской автомобильной промышленности. Тем не менее, после размышлений он осознал, что «Hyatt странным образом стала слишком большой для того, чтобы оставаться независимой». Компания приспособилась к работе в условиях массового производства и могла успешно работать лишь на стабильном рынке, имеющем масштабы, сравнимые с потребностями компаний Ford и GM. Если бы эти компании приняли решение об открытии собственного подшипникового производства, Hyatt оказалась бы в сложном положении. Предложение Дьюранта было принято, вследствие чего Слоун стал президентом United Motors и главным акционером компании. После того, как в 1918 г. United Motors слилась с General Motors, Слоун стал совмещать пост президента United Motors с обязанностями вице-президента GM.
     General Motors была создана Дьюрантом из  того, что было названо Реном "сплавом производителей автомобилей и производителя отдельных деталей". Дьюрант явно не смог должным образом организовать созданное им предприятие, и эта слабость стала очевидной во время кризиса 1920 г. В конце Первой мировой войны американская экономика, подобно экономике британской, пережила краткий бум, вызвавший рост оптимистических настроений у производителей автомобилей. Как пишет Чендлер, «росли как потребности, так и цены, ощущалась явная нехватка новых автомобилей». Однако весной 1920 г. спрос на автомобили стал падать. Это падение, которое продолжалось и летом, вынудило производителей, начиная с Ford, пойти на снижение цен. Депрессия оказалась кратковременной. Рей пишет: «Она была краткой, болезненной и тут же забылась». Тем не менее, «это кризис 1920 г. оказал очень серьезное влияние на автомобильную промышленность. Он поставил производителей перед необходимостью серьезной реорганизации, обусловившей долгосрочные изменения в структуре отрасли». Здесь уместно вспомнить о том, что падение спроса на автомобили GM вскоре привело компанию к серьезным проблемам в движении наличности. Несмотря на то, что Слоун рекомендовал Дьюранту снизить цены на продукцию, тот отказался, и уже к октябрю 1920 г. менеджеры компании оказались в ситуации, когда не осталось средств даже на выписку счетов и ведомостей. Стоимость акций компании стала падать, и, чтобы исправить ситуацию, Дьюрант предпринял отчаянный последний шаг, попытавшись скупить их в кредит. Попытка эта провалилась, и 20 ноября 1920 г. Дьюрант был вынужден уйти с поста президента основанной им компании. Ее мог спасти только огромный кредит, предоставленный Du Pont Company, ставшей держателем основной доли акций GM. Престарелый Пьер Дюпон занял кресло президента компании, тут же назвав Слоуна своим преемником. Слоун стал главным администратором и президентом GM в 1923 г., а в 1937 г. был избран председателем совета директоров. В 1956 г. он стал почетным председателем компании и оставался в этом качестве до конца жизни. Альфред П. Слоун умер в 1966 г.

     2.2. Стратегия Слоуна.

 
     В конце 20-х гг. XX века с появлением первых дивизиональных (или отделенческих) схем организационной структуры было найдено решение проблем, возникающих в организации, построенной по линейно-функциональной схеме. Рассмотрим на примере предприятия «Дженерал Моторс». Руководство этого автомобильного гиганта и, в частности, ее новый президент Альфред Слоун отдавали себе отчет в том, что в штаб-квартире невозможно эффективно принимать все решения относительно деятельности многочисленных производственных линий по выпуску машин. Чтобы решить эту проблему, каждому подразделению по выпуску машин было определено место, которое оно должно было занять на рынке продукции. Руководство компании обратилось с просьбой ко всем управляющим подразделениями разработать планы прибыльных операций, превратив их в «центры прибыли». Сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных подразделений способствовало образованию дивизиональных организаций.
     Дивизиональная  схема организации вырастает  из департаментизации, в которой  за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Поэтому данная схема широко используется в условиях многопродуктового производства или в многонациональных компаниях. Дивизиональная схема также широко используется в построении государственного аппарата и общественных организаций.
     А. Слоун определил дивизиональную схему как «скоординированную децентрализацию». Высший уровень в организации  централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.
     Компания отчаянно нуждалась в преобразованиях. Следовало значительно повысить качество продукции, улучшить отношения с клиентами и снизить производственные затраты. Другой насущной потребностью было изменение организационной структуры. Для этого Северо-Американское подразделение корпорации было реструктуризировано и разделено на две группы: ВОС (Buick, Oldsmobile, Cadillac) и СРС (Chevrolet, Pontiac, Canada). Таким образом, прежняя структура с ее автомобильными, производственными подразделениями перестала существовать. Каждая группа представляла собой самодостаточную единицу со своими собственными функциональными компонентами. Новая в то время система управления, базирующаяся на дивизиональной схеме построения, быстро продемонстрировала свое превосходство, так как способствовала дальнейшему росту корпорации и получению большей прибыли. В 1927 г. «Дженерал Моторс» обогнала «Форд», а ее новая схема была перенята рядом крупных химических компаний.  Децентрализованная организационная структура, предложенная Альфредом Слоуном для General Motors, вызвала очень большой интерес и быстро распространилась по всему индустриальному миру. Децентрализованное производство с централизованной координацией контроля позволило отдельным элементам GM эффективно работать над решением общих задач. Как пишет Кеннеди, «Файоль сумел найти организационное решение для одно-продуктовых производств. Слоуну же удалось решить ее для больших комплексных производств эры массового производства».
     Тем не менее реструктуризация обернулась бедствием. Почему же так произошло? Многие рабочие и служащие корпорации понятия не имели о грядущих переменах, поэтому произошедшее было для них как гром средь ясного неба. Как это отразится на их работе? Не грозят ли им увольнения? Состояние такой неопределенности никак не способствовало повышению производительности труда. [4, 5]
 

     Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors»

     3.1 «Ford Motor Company»

 
     "Ford" ("Форд Мотор", "Ford Motor Company"), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Компании "Ford" принадлежат компании "Jaguar", "Volvo", "Aston Martin". Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
     Компания  была основана Генри Фордом в 1903 и  по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 ее сменила "Модель "T", окрещенная карикатуристами "жестяной Лиззи". Успех новой модели был столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.