На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выездной туризм как одна из форм отдыха в городе Рыбинск

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
«Выездной туризм как одна из форм отдыха в городе Рыбинск» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание
    Вступление.                                                                                                           Стр. 2-3
 
    Основная  часть.                                                                                                    Стр.3-15
      Понятие «отдыха» и  его основные положения.                                             Стр. 3-4
      Классификация видов туризма.                                                                        Стр. 4-5
      Цели путешествия и различие видов туризма по разным критериям.         Стр. 5-9
      Основные направления туризма.                                                                   Стр. 10-11
      .Восемь видов самодеятельного туризма.                                                    Стр. 11-15
 
    Заключение.                                                                                                        Стр. 15-16
 
    Список  используемой литературы.                                                                       Стр. 17
 
      5.     Приложения.                                                                                                     Стр. 18-28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Вступление 

Путешествовать  за границу- это
не  только посещать новые места, но
также встречаться с  людьми,
узнавать  об их традициях и  обычаях,
чтобы полностью насладиться  путешествием,
нужно много знать.
Я учащийся 11 «В»  класса- класса «Юный Спасатель». Наш класс очень много занимается туризмом и ездит в разные города на соревнования по туризму. Моя работа «Выездной туризм как одна из форм отдыха в городе Рыбинск» посвящена раскрытию вопроса: Является ли выездной туризм неотъемлемой частью отдыха в городе Рыбинск? В своей работе постараюсь раскрыть данный вопрос путём проведённого мной социологического опроса и с помощью данных взятых мной в туристическом агентстве ООО «Рыбинский Центр Туризма». Про туризм можно много рассказывать, я считаю, что данная тема актуальна в наши дни.
Туризм  можно признавать, с ним можно не соглашаться, но не замечать его уже невозможно. Туризм стал общественным явлением. По описанию знаменитого американского писателя Марка Твена, в 19 веке массовый туризм приблизился к размерам стихийного бедствия. В своей работе «Пешком по Европе» он описал это (приложение 13). Российские специалисты задаются вопросом: Почему же туризм так важен в жизни тех или иных государств? (приложение 14)
Люди  начали путешествовать с давних времён. Самые первые путешественники были исследователями, которые отправились в путешествие в поисках богатства, славы. Их путешествия были рискованными, но люди всё же стремились достичь земли обетованной.
    Сейчас  путешествие не так опасно и намного  удобнее. Хотите поехать? Есть много  туристических компаний, которые  вам помогут. Они позаботятся о ваших билетах и забронируют всё, что нужно. Вы не говорите на иностранном языке? Есть переводчики, которые помогут вам.
    С помощью современных служб вы можете отправиться вокруг света. Вы можете избрать вид транспорта, который  вам нравиться: самолёт, поезд, корабль, велосипед, корабль, велосипед, или вы можете путешествовать пешком.
    Туризм  сейчас является  очень выгодным бизнесом, так как многие люди согласны платить деньги за благоприятную  возможность чудесно провести время, получая удовольствие. 

Туризм (фр. – tourisme, от tour – прогулка, поездка), путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха. Распространен в большинстве стран мира. Осуществляется, как правило, туристскими организациями по туристским маршрутам. В середине 1970-1980 гг. от общего числа 700-800 млн. туристов в мире 75%-80% приходилось на так называемый внутренний туризм (в своей стране). В СССР ежегодно отслуживалось св. 200 млн. туристов и экскурсантов. В 1980 г. было принято свыше 5 млн. иностранных туристов из 165 стран, свыше 4 млн. советских туристов побывало за рубежом в 142 странах.
Туризм  имеет два значения. Пример первого  значения: Туризм- это вид спорта - групповые походы, имеющие целью  физическую закалку организма.
    Второе  значение слова: Туризм- это вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
    Нас интересует второе значение этого слова.
    Также  нас интересует значение слова «путешествие», так как значение этого слова  напрямую связано со значением слова  «туризм».
    Путешествие- это поездка или передвижение пешком по каким- нибудь  местам, странам (обычно для ознакомления или самообразования).
    2. Основная часть
    Я взял статистические данные в туристическом  агентстве «Рыбинский Центр Туризма» (приложение 15) и сделал вывод: туристический маршрут очень разнообразен. Но всё же, Турция привлекает туристов своими сказочными, яркими красками, не только природы, но и разнообразием ландшафта, где чередуются горы, море и пустыни.
    Радует  и то, что некоторые российские граждане отдают предпочтение отдыхать в отпуске Москве и Санкт-Петербурге, и число с каждым годом растет. С чем это связано? Очень просто, сервис улучшился, и экономическое состояние общества стало более стабильным (заработная плата, цены и т. д.). Конечно, в нашей советской стране существует много мест, которые можно посетить. Но почему не попробовать новое для разнообразия?    
2.1. Отдых – процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности.
   Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также  специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности. Восстановлению работоспособности помогает отдых на курортах, в домах отдыха и т.д. Одним из распространенных видов отдыха является туризм.
   В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно. Но некоторые выбирают иной способ передвижения и отдыха.
   Школой выживания в экстремальных  условиях автономного существования является экстремальный туризм.
2.2. Классификация видов туризма
В международной  статистике туристические поездки  на курорты, в дачные местности к  родственникам, знакомым, на ярмарки, конгрессы также принято считать туристскими. Турист, как правило, преследует несколько целей (например, поездку на курорт и осмотр достопримечательностей), в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, время года, продолжительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья (гостиница, туристская база, палатка), с группой или индивидуально, с семьей, с собственным туристским снаряжением, на принципах самообслуживания. Цели и условия путешествия, в свою очередь, определяются материальными возможностями туриста, состоянием его здоровья, возрастом, профессией, культурным уровнем и др., а также материально-технической базой туризма и социальной поддержкой (выплаты и дотации из общественных и частных фондов, различные льготы туристам и туристским организациям).
   Принято различать туризм организованный — путешествие по программе, намеченной туристским учреждением, с предоставлением комплекса услуг, и неорганизованный, так называемый самодеятельный,— путешествие по плану, разработанному самим туристом, с более или менее значительной долей самообслуживания.
   Экскурсия - это коллективное  посещение определенных объектов  с познавательной или научной  целью. Экскурсии также преследуют  цель расширения кругозора, общего  культурного развития человека.
   Туристическая экспедиция представляет собой организованное многодневное             путешествие в малоисследованный район, которое осуществляется со специальными исследовательскими целями.
   Самой доступной и массовой  формой туризма являются походы.
   Туристический поход- это путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью.
   В зависимости от целей походы  могут быть познавательной, оздоровительной,  спортивной направленности.
   Познавательные походы направлены  на изучение своего края (района, области): рельефа, климата, хозяйства. Оздоровительные походы способствуют закаливанию организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств, повышают работоспособность, служат прекрасной формой активного отдыха, значение которого огромно. Спортивные походы улучшают физическую подготовленность, способствуют физическому совершенствованию.
2.3. Цели путешествия
•     маршрутно-познавательный;
•     спортивно-оздоровительный;
•     деловой и конгресс-туризм;
•     курортный, лечебный;
•     фестивальный;
•     охотничий;
•     экологический;
•     шоп-туризм;
•     религиозный;
•     учебный;
•     этнический и др.
   Для определения целей маркетинга, проведения рекламных мероприятий применяется сегментация с использованием комбинации признаков, таких, как, например, мотивация путешествия, степень значимости туризма в структуре расходов потребителя, терпимость к инородной культуре, стереотип поведения туриста в турцентре и др. В качестве примера можно привести классификацию западногерманского исследователя Г. Гана, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования): S, F, W-1 и W-2, А и В-типы.
   • S - тип ( нем. Sonne, Sand, See — "солнце, песчаный пляж, море") — типичный отпускник. Предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми.
   • F-тип ( нем. femr- und flirtorientierter, Eriebnisurlauber — "отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт") — турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп впечатлений и флирт. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как "медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста— " общество, удовольствие, смена впечатлений".
   • W-1-тип ( нем. wald- und wanderorientiert — "любитель лесных прогулок и походов") — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.
  • W-2-тип — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как "наличие условий для занятий хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история" — вторичны (например, страстный альпинист, летчик-любитель и т.д.).
   •  А-тип (нем. Abenteur — "приключение") — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
   •  В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung — "образование и осмотр достопримечательностей") — любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) "эксперты", коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) "эмоциональные любители культуры и природы"; в) "специалисты", которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.
   Таким образом, осуществляя сегментацию,  туристские фирмы выявляют группы  клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его. Образованные с помощью различных сегментационных переменных рыночные сегменты должны быть исследованы для выявления наиболее подходящих для них туристских предприятий. Следовательно, за процессом сегментации идет этап отбора целевого рынка. Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Но туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.
   Туризм можно классифицировать  по разным критериям.
По  цели поездки
Этот  критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.
   В зависимости от цели отличают следующие вида туризма:
а.) Познавательный или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.
б.) Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.
в.)Экологический. Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб. Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как «синий флаг». Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их здоровью.
Кроме природных и историко – культурных предпочтений, развитию въездного и выездного туризма способствуют и социальные факторы: высокая покупная способность иностранных валют, обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны, включая в туристском отношении перспективные районы - Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова.
По  степени использования  транспортных средств
Туризм  предполагает перемещение людей  из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Путешествие  с использованием стандартных видов транспорта:
   •     воздушный транспорт  (рейсы по расписанию, вне расписания),
   •     водный транспорт  (пассажирские линии и паромы, круизы),
   •     сухопутный транспорт  (железнодорожный, междугородние  и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.)
   •     использованием экзотических  видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан  и др.).
В зависимости от средств  размещения туристов различают следующие  виды туризма
   •     Туризм в отеле.
   •     Туризм в мотеле.
   •     Туризм в пансионе.
   •     Кемпинговый туризм.
   •     Туризм в туристической  деревне, на турбазе и т.д.
Отели, как правило, расположены либо в  центре города, либо недалеко от аэропорта  или железнодорожного вокзала.
   Мотели располагаются либо вдоль  автомобильной трассы, либо на  окраине города. Проживание в  мотеле должно обеспечивать туристам  условия по уходу по автомобилем  (автостоянки, бензозаправочные станции, автосервис и т.д.)
   Турпансионы гостиничного типа с единым управлением, предоставляют клиентам жилье в одном или нескольких номерах, сопутствующие услуги и автономную кухню. Кемпинги, туристические деревни, турбазы — это помещения, расположенные, как правило,   в загородной местности, предназначенные для размещения как обычных, так и автотуристов.
Въездной туризм
В результате экономического спада в мировых  туристических державах - США, Гер-
мании и Японии, а также событий 11 сентября 2001 года - в Соединенных Штатах впервые  со времен Второй мировой войны туристские потоки упали на 1,5%. Россия, напротив, показала рост туристских прибытий на 3% по итогам 2001 года.
Основные  направляющие рынки
Страны  дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества приезжающих в  Россию иностранцев. При этом по количеству прибытий в РФ лидируют десять стран (на них приходится 80% всего рынка), в числе первых - Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2001 году прибыло на 37% больше туристов, чем в 2000 году.
   Примерные расходы по их поездкам  в Россию в 2001 г. составили  374 млн. долларов при средней  продолжительности пребывания 6,5 суток, без учета расходов на авиатранспорт.
   Согласно оценкам ВТО в настоящее  время наиболее перспективными  сегментами рынка являются:
экологический туризм;
   -     культурно-познавательный  туризм;
   -     тематический, или специализированный, туризм;
   -    круизы.
   Россия благодаря своему уникальному  природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных  туристов как к новому направлению  имеет все основания для развития  всех перечисленных видов туризма.
   Внутренний туризм
   В 2000 году гостиницы России  обслужили 16,6 млн. граждан страны, санаторно-курортные учреждения  и учреждения отдыха - 8,5 млн. чел.  Основные тенденции спроса на  этом рынке заключаются в сохранении  приоритетов на традиционные  виды отдыха - пляжный на Юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. В то же время заметно, как постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким, как охота, рыбалка, а также событийный и экологический туризм.
   Основные принимающие рынки для  въездного и внутреннего туризма 
   Всего в Российской Федерации  в 2000 г. насчитывалось 9,1 тысячи  курортно-туристских средств размещения  с общей численностью номеров  - 472,1 тысячи и вместимостью 1100 тысяч мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42%. В настоящее время наибольшая загрузка характерна для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского краев и Калининградской области.  

2.4. Основные направления туризма
   Экологический туризм
   Спортивный и экстремальный туризм
   Рыболовные и охотничьи туры
   Горнолыжные туры
   Морские и речные круизы
   Событийный и гастрономический
   Экскурсионные туры
   Туры на лечение
   Детский и молодежный отдых
   Индивидуальный отдых
   Бизнес-туризм
   Россия располагает огромным  потенциалом, как для развития  внутреннего туризма, так и  для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое  - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс км и почти на 3 тыс км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.
   Наличие гор открывает возможности  для всех видов горного туризма  (альпинизма, спелеотуризма, пеших  походов, рафтинга по "кипящим"  горным рекам и горнолыжного  туризма, маунтинбайка, полетов на дельтаплане), а также курортного лечения в местах, где есть источники минеральных вод.
   Полноводные, широкие и протяженные  реки Волга, Енисей, Лена буквально  созданы для круизов, рыбной  ловли, сплавов на плотах, катамаранах  и лодках. Моря северо-запада страны - одно из направлений круизного туризма. Многочисленные озера, как правило, живописны и чисты. Причем вода в них чиста не только внешне: в Карелии и на Байкале ее вполне можно пить.
   Леса центральной России, предгорий  Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России достаточно мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для проведения экологических туров. В отличие от многих европейских стран, путешествуя по просторам России, турист может за долгое время не встретить людей. В Сибири за несколько часов езды по шоссе, проложенному прямо в лесу, можно не встретить ни одной машины! Зато не исключено, что удастся пару раз заметить среди деревьев бурого медведя. На Байкале действует 3 заповедника и 2 национальных парка, в которых обитают бурый медведь, росомаха, сибирская косуля, горностай, соболь, снежный баран. Озеру Байкал 25 млн лет. Это самое глубокое озеро планеты, резервуар пятой части мировых запасов пресной воды. Многие реки миллионы лет наполняют Байкал, а вытекает из него только Ангара. Круизы по озеру на катере или яхте, посещение пещер, пешие походы, рыбная ловля, сплав на байдарках или плотах - Байкал может предложить экотуристам многое.
   Дальний Восток - Приморский и  Хабаровский края - нетронутые цивилизацией  лесные массивы, живописные реки и горные отроги, дикие звери и редчайшие растения. Только здесь растут реликтовый тис и амурский бархат, золотой корень женьшень и бесценная аралия, встречаются в одном месте хвойные деревья севера и лианы юга, а в глубине таежных рек царствует сибирский лосось таймень. Здесь обитает известный всему миру сибирский тигр - в Сихотэ-Алиньском природном биосферном заповеднике. Много чудесных мест и удивительных встреч с природой ожидает туристов на острове Сахалин. На Курильских островах находятся самые красивый вулкан мира Тятя, прекрасные озера Кипящее и Холодное, действующий вулкан Менделеева и горячие источники, температура которых достигает 90 градусов. Камчатка привлекает туристов со всего мира. Здесь расположены 28 действующих вулканов, горячие и холодные минеральные источники. В этом регионе всегда посещают и Долину гейзеров, одну из нескольких в мире.
Туризм  включён в Единую Российскую спортивную классификацию. С 1981 г. Проводятся чемпионаты по туризму, а в предшествующие 10 лет проходили соревнования на лучшее туристическое путешествие.
    2.10.Сейчас по восьми видам самодеятельных туристических путешествий - пешеходному, лыжному, горному, водному, велосипедному, автомобильному, мотоциклетному и спелеологическому - можно получить спортивные разряды.
    Анализ  материалов по районам путешествия  показал, что 86% всех самодеятельных туристов совершают свои походы в европейской  части страны, включая Урал и Кавказ, и лишь около 14%- в Сибири и на Дальнем Востоке, в Средней Азии и Казахстане. Стало ясно, что большинство туристов предпочитают путешествовать в европейской части страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.