На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Религии. Ислам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Казанский государственный  медицинский университет
Кафедра истории, философии, социологии, политологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Ислам 
         
         
         
         
         
         
         
         

                    
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

               Казань, 2011
План 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….………….. 3
    1. Происхождение ислама……………………………………………………...………....4
        1.1. Предпосылки возникновения ислама…………………….……………….4
        1.2. Пророк Мухаммед. Установление ислама…………………..……………………4 
2.
Источники вероучения....................................................................................................…….5 
3.
Вероучение…...……………………………………………………………………………….5  
4.ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ .....................................................……………….………………..6 
5.
КОРАН - СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН ……………………….……………….8 
6. ИСЛАМСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ.……………………………..……………...10 
7.Ислам и общество……………………………………………………………………………11

            7.1. Исламская одежда…………………………………………………………11
            7.2. Исламская пища…………………………………………………………...11
8.Мусульманская  культура……………………………………………………………………12
9. Ислам в  обществе…………………………………………………………………………...13 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
Ислам - одна из трёх  величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Она преобладает на Ближнем Востоке, В Северной Африке, в Центральной Азии, Индонезии и Малайзии. Сегодня около миллиарда людей во всём мире исповедуют ислам.
Название  «Ислам» происходит от арабского  слова «салам», что в буквальном переводе означает «мир», но имеет ещё  дополнительное значение «подчинение». Таким образом, более полное название этой религии можно перевести как «абсолютный мир, который наступает, если жизнь человека подчинена Богу». Человек, исповедующий ислам, называется мусульманином. Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. 
Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммеда, через него бог передал людям текст священной книги - Корана, его руками он основал общину верующих. За 14 веков из небольшой группы Аравии она превратилась в многомиллионную массу людей разных национальностей, разных языков, разных социальных слоев и культурных ориентаций. 
Величие бога - Аллаха - выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и часто повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях, а также постоянно встречающихся в изящной вязе арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: "Аллаху акбар" - "Аллах самый великий!" и т. д. Кратчайшее изложение главного догмата ислама содержится 112 суре (главе) Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: "Он - Аллах единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был рожден, и не было никого подобного ему, никогда". По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, - "неверные", среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль - китаб, т. е. "люди Писания". Согласно Корану они верят якобы в того же бога, что и мусульмане. Этот бог и им посылал своих посланников - Моисей (Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям слово божье. Однако люди исказили и забыли то, чему те учили. Поэтому Аллах и направил людям Мухаммеда, своего последнего пророка, с божьим словом - Кораном. Это была как бы последняя попытка наставить людей на праведный путь, последнее предупреждение, после которого должен наступить конец мира и Суд, когда всем людям будет воздано по их делам - они попадут в райские сады или в адский огонь. Эти основы религии знает всякий мусульманин, и образованный и неграмотный.
Почти
всякий  знает и "пять столпов" ислама, пять главных обязанностей
верующего.
Я не без  причины выбрала тему своей работы - ислам. На её выбор повлияли некоторые, немаловажные причины.
Нам часто  в этом мире не хватает терпения и понимания. Мы часто судим людей по их национальностям и религиозным убеждениям, так и не узнавая истинно человека. Неужели мы вправе кого-то судить? Неужели мы лучше, чем другие? Не суди, да судим не будешь! Я всегда стараюсь следовать этой заповеди, хотя это очень трудно и не всегда удаётся.
      Исследуя  ислам, я опиралась на различную  литературу, авторы которой являются как обычными учёными- историками, философами, так и последователями разных религий. И мне было очень интересно  следить за ходом их рассуждений и убеждений на тему ислам. И у каждого автора ислам был представлен по- разному и по-своему. Именно так, как сам автор его видит или хотел бы донести до уст читателя.
    1. Происхождение ислама.
    1.1. Предпосылки возникновения ислама.
Ислам является одной из наиболее распространенных религий. Возник он в Аравии в нач. VII в.  К тому времени первобытнообщинный строй кочевых и оседлых племен в Аравии подвергался все большему разложению. В каждом арабском племени уже появился господствующая верхушка, из которой выделялись предводители (шейхи) племен. Появление рабства и обеднение многих рядовых кочевников-скотоводов породили социальные противоречия, которые в свою очередь вызвали первые вспышки классовой борьбы в арабских племенах.
Для подавления активного протеста народных масс требовалось создать грозного и карающего бога, который угрожал бы наказаниями непослушным и строптивым людям не только в здешней, но и в выдуманной, загробной жизни. Новая религия должна была быть одной из форм единобожия, т.к. в Аравии происходило объединение племен в большие союзы племен.
Первыми арабскими единобожниками были ханифы. Так называли людей, которые выступали  против многобожия и призывали поклоняться  единому богу- рахману (милостливому).
Ханифизм  как вероучение был предшественником ислама. Эта новая религия возникла в обл. Хиджаз  (западн. Аравия), в городе Мекке. В этой области разложение первобытнообщинных отношений достигло наибольшего развития по сравнению с другими областями Аравии.
В связи  с образованием классового общества в Аравии среди местных племен нарастал экономич. и социальный кризис, отражением которого было возникновение ислама, призванного оправдать социальное и экономическое первенство и устанавливавшийся эксплуататорский строй покорность (по-арабски «ислам») единому богу – аллаху явилось основным требованием новой религии. Последователи этого вероучения стали называться «муслимами», или «мусульманами», т. е. «покорными». 

    1.2. Пророк Мухаммед. Установление ислама.
Основателем ислама считают мекканца Мухаммеда, члена рода хашим племени курейш. Он рано осиротел,  и его воспитывали дедушка, а затем дядя, богатый торговец.
Свои  первые откровения он получил во сне - ему явился ангел Джабраил, посланник  Аллаха, и объявил его волю: Мухаммед должен проповедовать во имя его, господа. Откровения становились все чаще, и в 610г. Пророк впервые выступил с проповедью в Мекке. Несмотря на страстность Мухаммеда, число его сторонников росло медленно. Это объясняется тем, что господствующая верхушка племени курейш неодобрительно относилась к новой религии. Она опасалась, что распространение ислама в Мекке подорвет культ местных божеств, который был тесно связан с торговлей. Мекканское свободное население находилось в постоянной экономической зависимости от этой верхушки. Основной же причиной неуспеха ислама в Мекке явилось разочарование местных рабов и неимущих в вероучении, которое обещало им освобождение от гнета и нужды только после смерти, в сомнительном потустороннем мире. При таком безнадежном положении группа мекканских  мусульман была вынуждена переселиться в Медину. Это переселение произошло в 622г.
 С  этого года – бегства в Медину  и начинается мусульманское летоисчисление. В Медине создалась мусульманская община, являвшаяся надродовой  организацией. В ней люди объединялись по признаку принадлежности к одной религии – исламу; порывались прежние кровные и родственные отношения. Согласно мусульманскому преданию, во главе этой общины стоял Мухаммед, «посланник аллаха», претендовавший на сношения с мусульманским богом. Жители Медины признали Мухаммеда своим пророком, религиозным и политическим вождем и поддерживали его в стремлении победить Мекку. Ожесточенная  война между этими городами закончилась полной победой Медины.  В 630г. Мухаммед  торжественно вернулся в Мекку, которая стала центром ислама. Храм Кааба стал главным мусульманским святилищем.
  Тогда же формируется мусульманское теократическое государство – Арабский халифат, первым руководителем которого был сам Мухаммед. Его сподвижники и преемники  на посту главы халифата провели целый ряд  удачных завоевательных походов, которые привели к значительному расширению территории халифата и способствовали быстрому распространению там ислама. Ислам (или мусульманство) становился  государственной религией Арабского Востока. Мухаммед умер в 632г. и был похоронен в Медине. Его могила – важнейшая святыня ислама.
    2. Источники вероучения
Основной  источник мусульманского вероучения —  Коран, понимаемый мусульманами как  предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммаду через своего ангела Гавриила. Подобно тому, как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране.
Второй  источник мусульманского вероучения —  Сунна, своего рода священное предание, примеры из жизни Мухаммада как  источник материала для решения  религиозных, социально-политических, правовых проблем, возникающих перед  мусульманской общиной. Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммада по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. Хадис всегда состоит из двух частей: собственно краткого рассказа и т. н. опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.
Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный  характер. Бог в Коране предстает  одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время  как милостивый, сострадающий и прощающий. Он ближе к человеку, «чем его шейная артерия», говорится в Коране и в то же время утверждается: «Не постигают Его взоры...». То есть Бог абсолютно потусторонний, непроницаемый, непостижимый в своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через откровение, знамения и свои имена. Милосердный, Верный — это божественные имена. Проявлением благочестия считается у мусульман как можно чаще упоминать Бога и Его имена.
    3. Вероучение
Понятие «дин» неоднократно встречается в Коране и имеет много значений: суд, воздаяние, личная вера человека, закон, система ритуальной практики, наконец, — божественный закон, которому следует подчиняться. В основном своем значении, согласно мусульманскому вероучению, «дин» — это совокупность веры (иман), исполнения религиозных предписаний (ислам в узком смысле) и искренности при их исполнении (ихсан). Вера, согласно большинству мусульманских теологов, состоит из трех элементов (словесного признания Бога, добрых дел и добродетельных намерений) и включает в себя пять основных предметов:
1) веру  в единого и единственного  Бога, 2) ангелов, 3) Богооткровенные  Книги (в Коране названы пять  таких Книг: свитки Авраама, Тора  Моисея, Псалтырь Давида, Евангелие  Иисуса, Коран Мухаммада),
4) Божьих  пророков и посланников,
5) Судный  День, рай и ад, воздаяние и  наказание. Позже к этим пяти  предметам веры был добавлен  шестой (некоранического происхождения)  — вера в предопределение (все  происходящее в мире — как  добро, так и зло, а также  все дела людей обусловлены волей Всевышнего).
Религиозные предписания, которые обязан соблюдать  каждый мусульманин, — это прежде всего «пять столпов ислама»:
1) словесное  исповедание единобожия и пророческой  миссии Мухаммада, выражающееся  в произнесении молитвенной формулы  свидетельства: «Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — раб Его и Посланник Бога»;
2) ритуальная  молитва, которую мусульманин  должен совершать пять раз  в день;
3) очистительная  милостыня в пользу нуждающихся; 
4) пост  в месяц рамадан (см. Рамазан), который состоит в полном воздержании от еды, питья и любых увеселений в светлое время суток;
5) паломничество  (хотя бы раз в жизни) в  Мекку к главной мусульманской  святыне — Каабе. Паломничество  в Мекку, где ежегодно собираются  мусульмане со всего мира, символизирует, прежде всего, единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий. После окончания паломничества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день паломничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама.
Второй  по значимости мусульманский праздник — ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания  поста в месяц рамадан.
В целом  ислам представляет собой нерасторжимое  единство религии, культуры и социально-политического  устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все  уровни жизни человека. Классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», что проявляется как у средневековых теологов, так и у идеологов нашего столетия (например, у реформатора Рашида Риды, считавшего, что «ислам есть в равной степени духовное начало и социально-политический идеал», или в известном девизе современных Братьев мусульман: «Ислам есть религия и государство»).
4. ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ
Исламское законодательство разрабатывается  на основе Корана и хадисов (речей  пророка).  
Исламский закон характеризуется тем, что в нем нет путей для совершения какого-либо недостойного поступка людьми.  
Исламское законодательство . это постановление шариата, касающееся действий и поступков людей.  
По исламскому законодательству, на основании аята священного Корана, запрещается держать в руках Коран человеку, не имеющему тахарат.  
Тахарат . это омовение для совершения молитвы. Тахарат действителен для человека, имеющего гусул.  
Гусул . это полное омовение для очищения тела по шариату.  
Все мусульманские книги следует держать с тахаратом. Опускать книги ниже пояса не следует.  
Когда слышишь и употребляешь имя Аллаха надо обязательно добавлять слова уважения: субханаху ва таъала.  
Если произносишь или слышишь имя пророка Мухаммада также обязательно следует добавить выражение: аляйхи-с салям.  
Употребляя или слыша имена сподвижников пророка желательно добавить: разыя Аллаху аънху.  
Употребляя или слыша имена ученых богословов (имамов, шейхов) желательно добавлять: рахимахул-лаху-таъала.  
Все действия людей подразделяются на 8 пунктов:

1. Фарз  
2. Важиб  
3. Суннат  
4. Мустахаб  
5. Мубах  
6. Харам  
7. Макрух  
8. Мустакрух
 

Фарз - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в, истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих.  
Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифаяФарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза. Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.

Важиб также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин - считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.
СУННАТ эти действия выполнял наш пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.
Мустахаб - это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.  
МУБАХ -это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

Харам - действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих.  
Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.  
Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража.  
Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное.  
Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.  
Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

Макрух - это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего.  
Наиболее распространенные макрух тахрими совместно с предлагаемыми харамами составляет 320 пунктов.

Мустакрух - это действие, которое пророк Махаммад, аляйхи-с-салям, предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека.
    5. КОРАН - СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН 
"О люди! Никакой Пророк не придет после меня. Я оставляю вам Книгу Аллаха.  
Держитесь ее стойко, и тогда вы никогда не собьетесь с пути..."  
Изречение Пророка Мухаммеда 
Священная книга мусульман - Коран (от араб. "ал-куран" - "чтение вслух", "назидание"). Согласно общепринятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредство Джебраила Пророку Мухаммеду. Этим исламское богословие объясняет и многочисленные совпадения текстов Корана и Библии: переданный через более ранних пророков священный текст был искажен иудеями и христианами, которые многое в нем не поняли, кое-что упустили, извратили, поэтому только в последней версии, авторизованной великим пророком Мухаммедом, правоверные могут иметь высшую и бесспорную божественную истину. 
Эта легенда о Коране, если очистить ее от божественного вмешательства, близка к истине. Основное содержание Корана так же тесно связано с Библией, как и сам ислам близок иудео-христианству. 
Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммеда не стали вестись систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656 гг.). Коран предписывает арабам покинуть "обычаи отцов" в пользу правил, установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом: "Итак, мы ниспослали его как арабский судебник" . 
Коран состоит из 114 сур (глав), расчлененных на 6219 аята. Большая часть положений Корана носит казуальный характер и представляет собой конкретные толкования, данные пророком в связи с частными случаями. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл в зависимости от того, какое содержание в них вкладывается. В последующей судебно-богословской практике и в правовой доктрине в результате достаточно свободного толкования они получили свое выражение в противоречивых, а нередко и во взаимоисключающих правовых предписаниях. 
Рассмотрим, как, откуда и почему появилось грозное понятие "священная война". 
Дело Божие должно торжествовать на земле. Оно торжествует через добровольную преданность и через вынужденную покорность неверных. Добрые убеждаются проповедью посланника Божия, злые принуждаются к повиновению его мечом. Когда еще до хиджры Мухаммед взял с ансаров "клятву мужей", т.е. обязательство защищать его оружием, идея священной войны была уже, очевидно, принята им. В позднейших сурах Корана, данных в Медине, эта идея утверждается с большей настойчивостью. 
"Сражайтесь с врагами вашими на войне за веру, но не нападайте первые. Бог ненавидит нападающих. Убивайте врагов ваших везде, где найдете их; изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгоняли. Отступничество хуже убийства. Не сражайтесь с ними у святого храма, разве только они вызовут вас. Если нападут на вас - купайтесь в крови их. Такова награда неверных. Если покинут заблуждение свое - Господь снисходителен и милостив. Сражайтесь с врагами, доколе не утвердится ислам. Ваша ненависть да воспламеняется только против превратных. Если нападут на вас в священном месте, - и в священном месте воздайте им тем же" . 
Коран был доступен далеко не каждому - его изучали и анализировали лишь сравнительно немногие грамотные и образованные мусульмане, в первую очередь знатоки исламской догматики, богословы и правоведы. До широких масс простого народа, неграмотных крестьян заповеди ислама доходили лишь в устной форме проповедей и в виде священных заповедей, составлявших обязательный для каждого правоверного комплекс правил поведения, прежде всего религиозного. 
Сказал Аллах в Коране: 
"Писание, которое ниспослали Мы Тебе, благословенно; 
дабы умные размышляли о знамениях его и учились"

5.1. Сунна.
      Другим  авторитетным и обязательным для  всех мусульман источником права  была Сунна ("священное предание"), состоящая из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях и поступках самого Мухаммеда. В хадисах также можно встретить различные правовые напластования, отражающие развитие социальных отношений в арабском обществе. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено в 9 веке, когда были составлены в ортодоксальных сборниках сунны, наибольшую известность, из которых получил Бухари (умер в 870 г.). Из сунны также выводятся нормы брачного и наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д. Хадисы сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих положений, и выбор наиболее "достоверных" всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммеда, причем. в отличие от суннитов, шииты признавали действительными лишь те хадисы, которые восходили к халифу Али и к его сторонникам . Таким образом, "Сунна посланника Аллаха" (полное название Сунны) - свод текстов, описывающих жизнь Мухаммеда, его слова и дела, а в широком смысле - сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне - важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей - один из главных критериев авторитетных предводителей верующих .
     
    6. ИСЛАМСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ. 
- Бог не имеет ничего общего с человеком.  
- Бог - вне пространства и времени.  
- Он создал и бесчисленное множество миров, и бесчисленное множество наделенных разумом существ, одним из которых является человек.  
- Связь человека с Богом односторонняя: человек зависит от Бога, а Бог нисколько не зависит от человека; своим поведением, своими поступками и словами человек не может оказать никакого влияния на Бога.  
- Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что запрещено Богом... Вне Бога нет ни добра, ни зла.  
- Бог добр и милосерден не потому, что он "должен", "обязан" быть непременно добрым и милосердным; доброта и милосердие просто Его изначальные свойства, вытекающие из отношения Творца к сотворенному миру.  
- Бога нельзя было бы признать абсолютно всемогущим, если бы в мире происходили хоть какие-нибудь случайные, заранее им не предусмотренные события. Поэтому учение о предопределении является закономерным следствием всякого развитого монотеизма. Это учение, согласно которому все совершается с фатальной неизбежностью, кажется противоречащим нравственной ответственности каждого отдельного человека. Ислам дает разрешение этой проблемы: хотя все совершается только по воле Бога и судьба каждого человека в самых мельчайших деталях предопределена миллионы лет тому назад, тем не менее, человек отвечает за каждый свой поступок так, как если бы он обладал полной свободой воли. Человек должен стремиться к добру и избегать зла, потому что такова воля Бога, и не забывать, что за каждый свой поступок и каждое движение души он будет судим по всей строгости, без всяких скидок на предопределение так, как будто в любой жизненной ситуации от него, и только от него, зависит выбор поведения.

     7.Ислам и общество
 
     В этом разделе мне хочется проинформировать читателя моего реферата о том, как  ведут свою повседневную жизнь мусульмане, что едят, какую одежду они носят  и др.
7.1. Исламская одежда
     Люди, повидавшие мир, прекрасно осознают, что под таким понятием, как  исламское одеяние, скрывается величайшее множество стилей и фасонов. Основные же характеристики исламского одеяния  – это скромность и чистота. То, что носят люди, диктуется главным образом требованиями общества, в котором они живут, но исламские одежды всегда будут скромны и по возможности, чисты.
     Некоторые европейские женщины, скорее всего, посчитают одежду мусульманок невзрачной, тусклой и излишне стесняющей движение, однако мусульманские женщины имеют по этому поводу собственное мнение. Они предпочитают одеваться скромно и считают откровенные и вызывающие одежды лакомой приманкой для низких инстинктов, ибо, по их мнению, такая одежда поощряет мужчин взирать на женщин как « на объект сексуальных желаний», а не как на равных и независимых членов общества. Они хотят, чтобы мужчины обращали внимание прежде всего свое внимание не на плоть, а на ум и нрав женщины.
     «Каждая религия имеет характеристику, и характеристикой ислама служит скромность» ( Ибн Маджа).
     Мусульманские женщины могут носить любой тип  одежды, памятуя о том, что одеяния  не должны привлекать излишнего внимания со стороны, будучи либо слишком обтягивающими  и короткими, либо слишком открытыми  и прозрачными. Некоторые типы одежд представляют женщину в весьма пикантном виде, не скрывая всех ее прелестей. Единственная цель таких нарядов заключается в привлечении к вырядившейся особе страстных мужских взглядов, так что носить такие одежды, конечно, весьма опрометчиво и не разумно.
     Особых  правил относительно мужской одежды немного. Некоторые из них регулируют особый стиль паломнической одежды ихрам и предписывает определенные требования к одежде, допустимой в мечети. Во время молитвы даже в самых примитивных условиях мужчины должны, по меньшей мере, прикрыть чресла.
     Мужчинам  не позволяется носить одежды, сделанные  из шелка, если, конечно, они не страдают каким-либо кожным заболеванием, вследствие чего всякая другая материя причиняет им значительные неудобства. Им не следует носить никаких иных украшений, кроме обручального кольца, которое должно быть серебряным, а не золотым.
7.2. Исламская пища
     В исламе пища является либо халал, либо харам. Та, что халал, - дозволена, а та, что харам, - запретна. Подробное разделение определяется не личными предпочтениями того или иного верующего, но всеобщей покорностью и дисциплиной. На своих жизненных путях верующие руководствуются заповедями Аллаха, и даже такая насущная потребность в питании, строго регулируется определенными установлениями.
     Аллах сотворил эту Землю и плоды  ее во благо человечества, установив, однако, некоторые ограничения в использовании их.
« Верующие! Ешьте  из тех благих снедей, какими Мы наделяем вас, и благодарите Бога, если вы Ему поклоняетесь. Он запретил вам в пищу мертвечину, кровь, свиное мясо и то, над чем, при заколении, призывался кто-либо другой, а не Бог».
7.2.1. Свинина
     Во  –первых, мусульманину не следует есть мясо свинины или любой другой продукт, содержащий свинину. Это отнюдь не означает,  что новообращенному в ислам достаточно всего лишь отказаться от свиных сосисок, колбасы, бекона и ветчины. Запрет на свинину означает и то, что ему отныне придется проверять каждый продукт на содержание животных жиров, ибо этот жир может оказаться свиным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.