На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия в России в XX веке

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры
Федеральное государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный университет культуры и искусств»
Библиотечно-информационный факультет.
Кафедра философии. 
 
 
 
 

Реферат на тему:
Философия  в России в XX веке 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы
                                                        Проверил:  
 
 

Санкт-Петербург
2011 год
Содержание 

Введение 3
Русский марксизм и его  философия 4
Русское философское зарубежье 9
Заключение 15
Список  литературы 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Все трагедии и  переломы ХХ века испытала на себе русская  философия советского периода. Это  было время, когда философов почти  насильно одевали в государственные  мундиры, когда совершалось публичное  избиение, моральная травля людей, сохранявших  признаки свободомыслия. Длительный период в стране шла непрерывная "зачистка" философских кадров, реализовалась  политика выращивания "стерильных философов", не замеченных в нелояльности к марксизму-ленинизму. Наступило однажды время, когда  в стране остался только один философ. Им был Иосиф Сталин. Все остальные  обязывались комментировать работы Сталина, или уйти на другое нефилософское  поприще. Ситуация начала меняться после  смерти Сталина, но медленно, с рецидивами репрессивных мер против братьев-философов.
К сожалению, за все эти трудные советские  годы русская философия во многом теряла свой национальный колорит, утрачивала исторические корни, не имела духовных контактов с зарубежной русской  философской мыслью. Она превратилась в идеологический и политический придаток новой государственной  власти. Развитие  нашей внутренней философии было упаковано в жестко обозначенные рамки догматизированного марксизма-ленинизма.
Двадцатый век  для России оказался, мягко говоря, весьма необычным. Такого размаха и  колебаний маятника событий история  еще не знала. Советский период оказался одним из самых драматических  в жизни русского народа, что не могло не сказаться и на его  мировоззрении.
В этот интервал времени отличительной особенностью русской философии являлся идеологизм - помимо большевизма, он охватывал  и многие другие направления, преимущественно  антикоммунистического, религиозно-консервативного  толка. Эти направления равно  существовали как в зарубежье, так  и в СССР. Несмотря на "железный занавес", между русской эмиграцией и советским диссидентством всегда существовало самое прочное и  кровное родство; это была по существу единая и целостная духовная оппозиция  против "большевизанства", "сталинократии". Их объединяла одна общая черта - решительное  неприятие "октябрьского переворота", вера в духовное и политического  возрождение России.
Современные философы предлагают различные классификации  тенденций философского знания в  этот период. Например, Замалеев А.Ф. в  своей работе "Курс истории русской  философии" выделяет в то время  философию антикоммунизма, евразийство, неомонархизм, теорию "всемирного народоустройства", христианский социализм, философию  космизма, философско-антропологические  учения и постренессансный мистицизм.1 
 
 
 
 
 
 

Русский марксизм и его  философия

Революционный марксизм пришел в Россию из Европы в последней четверти XIX столетия и стал одним из влиятельнейших течений  русской общественной мысли, одержав  идейную победу над народничеством и легальным марксизмом. Он стал духовной и политической программой деятельности русской социал-демократии, основой формирования рабочего движения и пролетарской партии.
Деятели марксизма  идейно готовили русскую революцию, разрабатывали проекты перехода России на путь социалистического и  коммунистического развития. Русские  представители марксизма активно  работали в направлении его адаптации  к своеобразным условиям России. В  этом деле главным стало доказательство положения, что Россия с конца XIX в. перешла в разряд капиталистических  обществ и несет все революционные  тенденции капитализма, является активным участником мирового революционного процесса, который должен был сокрушить  всю мировую систему капитализма.
Русские марксисты  пристальное внимание уделяли особенностям будущей русской революции, сознавая, что она созревает в условиях вопиющих противоречий социальной, экономической  и политической жизни страны. Философской  основой марксизма передовые  русские его представители считали  диалектический и исторический материализм, т.е. диалектику как философский  метод и социально-историческую концепцию, которая вытекала из марксовой  теории общественно-экономической  формации. Русский философский марксизм утверждал свои позиции в жарких идейных дискуссиях.  Это дало право В.И. Ленину высказаться в начале ХХ в., что Россия выстрадала марксизм.2
Самыми влиятельными деятелями и философскими гуру русского марксизма были Г.В. Плеханов (1856-1918гг.) и В.И. Ленин (Ульянов) (1870-1924гг.).
Г. В. Плеханов
 Г. Плеханов в молодые годы был сторонником революционного народничества. Затем он порвал с этим течением и в 1883 году в Женеве организовал марксистскую группу единомышленников, назвав ее "Освобождение труда". Члены группы вели активную пропаганду идей социализма. Сам Г. Плеханов вел плодотворную работу в составе II Интернационала. Он же стоял у истоков формирования российской социал-демократической партии. В дальнейшем в условиях русских революций принял сторону так называемых "меньшевиков", осудил большевистский октябрьский переворот. Его главные труды: "Социализм и политическая борьба", "Наши разногласия", "К вопросу о развитии монистического взгляда на историю", "Очерки по истории материализма", "Основные вопросы марксизма", "История русской общественной мысли" (не завершена).3
В области философии  Г. Плеханов выступил в роли интерпретатора ряда важнейших идей К. Маркса. В  первую очередь это касалось принципа материалистического понимания  истории. Русский марксист полагал, что разработка данного принципа позволяла глубоко преобразовать все общественные науки: философию, социологию, историю, эстетику. Опора на этот принцип давала вместе с тем возможность реалистично вырабатывать стратегию и тактику классовой борьбы пролетариата и социалистического движения.   такого подхода к пониманию истории общества, который исключал субъективный произвол в человеческой истории. История идет необходимыми путями и ее ход и направление определяются действием географической среды и состоянием производительных сил. Из таких объективных предпосылок вырастает экономический и социально-политический строй, а далее - психика общества и различные идеологии. Схематизм подхода, применяемого Г. Плехановым к исследованию общества, не позволил ему уловить в истории России поворотные пункты, связанные с революционным накалом в деятельности пролетарских и крестьянских масс. Он оказался не способен уловить чрезвычайные особенности, экстремальные пункты в развитии русских революций, он устранился от активного руководства революционными силами в то время, когда решительность действий этих сил была требованием текущего момента.
В области теории познания Г. Плеханов выступал с резкой критикой субъективистской позиции  махизма. Он всегда подчеркивал, что  материя и ее объекты даны нам  в наших ощущениях. Тем самым, он принимал материалистический принцип  отражения в познании. Однако, Г. Плеханов допускал колебания в понимании  активно-деятельного характера отражения, заявлял, что наши чувственные впечатления  это "иероглифы", а в них материя  лишь "зашифрована" и совершенно неизвестна. В такой позиции заметна  склонность к кантианству, к его  идее о непознаваемой "вещи в себе".
Г. Плеханов давал  также упрощенную интерпретацию  диалектики Г. Гегеля и К. Маркса. Диалектическое развитие он трактовал как ступенчатое, скачкообразное. В такой интерпретации  диалектическая концепция и метод, применимы, по мнению Г. Плеханова, к  исследованию революционного развития общества. Однако, диалектика не может  быть сведена к теории скачков. Ее глубинный смысл состоит в  признании противоречий в качестве источника и движущих сил развития. Этой "стороне" диалектики Г. Плеханов не придавал должного значения.
Важными и интересными  были труды Г. Плеханова по истории  философии, а в особенности - по истории  русской философии. Все философские  споры он связывал с отражением социальных конфликтов; в партиях и философских  группах усматривал проявления многообразных  интересов людей. Например, идеализм XIX в. он характеризовал как одно из духовных орудий классового господства. Исключение делал Г. Плеханов в отношении  Г. Гегеля - за огромный вклад в разработку диалектики и применение ее к исследованию исторического развития общества. Во всей мировой истории Г. Плеханов всегда выделял заслуги философов-материалистов. Сближение и мир между материализмом  и идеализмом он считал невозможным. В истории русской философии  Г. Плеханов опять-таки выше ставил достижения материалистов, всего большого течения  материалистической философии. Его  перу принадлежат блестящие работы о В.Г. Белинском, А.И. Герцене, Н.Г. Чернышевском и др.
Г. Плеханов глубоко  разрабатывал проблемы эстетики, связывая ее с материалистической тенденцией. Он высоко оценил положение Н. Чернышевского  о связи эстетического идеала с классовой дифференциацией  общества. В духе марксизма Г. Плеханов определял задачи искусства в  связи с требованиями общественного  бытия людей. Он говорил, что художник  воспроизводит действительность в свете определенных классовых пристрастий. Плеханов сделал плодотворную попытку объяснить смысл художественности в искусстве, обратившись к исследованию диалектического взаимодействия формы и содержания. С этой позиции он критиковал формализм и мистицизм в искусстве, ставших модой в начале ХХ в. для течения "декадентов" в России.
В. И. Ленин как философ
В.И. Ленин - одна из крупнейших личностей, оказавшая исключительное влияние на историю России в ХХ в. Как политик, и как философ он в свои молодые годы считал себя учеником Г. Плеханова. Однако, он разошелся с учителем по многим принципиальным вопросам (по отношению к русской революции и возможностям строительства социализма в России, по отношению к первой мировой войне, по отношению к религии и церкви, по вопросу об организационном устройстве революционной партии, по трактовке коренных положений теории марксизма и т.д.). Эта фигура в силу своей сложности и противоречивости остается во многом не понятой и не оцененной по справедливости. Есть живые ленинцы во всем мире, которые продолжают возвеличивать В. Ленина до запредельных высот. Но есть и большие группы идеологов, политиков и философов, которые воюют с ним до нашего времени как с живым врагом, стремясь принизить и уничтожить его. За этим стоят и личные амбиции старых и новых идеологов, и борьба за власть и влияние в новой России, а также за место в современной глобальной политике.
В.И. Ленин с  молодых лет соединил свою судьбу с революционно-практической деятельностью. Он был талантливейшим организатором. В. Ленин - один из основателей Российской социал-демократической рабочей  партии, один из создателей первой общероссийской политической газеты "Искра", он стоял  у руководства съездами РСДРП, был  инициатором выделения революционного крыла этой партии (большевиков), вел  непримиримую борьбу с реформизмом в лагере русских марксистов и во II Интернационале, был проводником политического лозунга и организатором действий "за поражение" собственного правительства в первой мировой войне. В.И. Ленин организовал социалистический поворот в политическом движении революции 1917 года, затем стал лидером октябрьского переворота, основателем советского государства, организатором советского лагеря в гражданскую войну и в борьбе против иностранной интервенции.
Он выступал в роли ведущего идеолога революционного марксизма в России, был организатором  пропаганды и агитации в пользу революционного марксизма. Идеологическую работу В.И. Ленин уже в первое десятилетие  ХХ в. стал тесно связывать с задачами защиты философии марксизма против философского ревизионизма, с углублением  принципов диалектического метода как основы понимания кризисных  ситуаций в общественной жизни и  в науке новейшего времени.4
В.И. Ленин был  весьма последователен, когда рассматривал марксизм и его философию не в  качестве завершенной теоретической  доктрины, но в качестве руководства  к революционным действиям. Важна  была при этом верность целям и  принципам, а тактика и концептуальный аппарат могут меняться. Он призывал своих сторонников действовать  в новых сложных условиях гибко, доверять не буквам старых марксистских текстов, а жить своим умом, вырабатывая  современные лозунги борьбы.5
К собственно философским  трудам В.И. Ленина относятся: "Материализм  и эмпириокритицизм", "Философские  тетради" (опубликованы после смерти В.И. Ленина), "Государство и революция", статья "О значении воинствующего  материализма". Отдельные положения, мысли, замечания философского характера высказаны в многочисленных его экономических, политических, идеологических работах, статьях, докладах, выступлениях. Занимаясь практической революцией, он не стремится к кабинетной работе, не имел часто для этого условий и времени. Объем его специальных философских трудов много меньше, чем у Г. Плеханова, у большевика А. Богданова, у известных теоретиков русского религиозно-философского возрождения. Это давало повод для утверждений, что Ленин не был философом. Такие утверждения неверны. В. Ленин развил ряд оригинальных философских идей и занял выдающееся место в русском неомарксизме. Его советские эпигоны (И.В. Сталин и др.), руководствуясь ошибочной точкой зрения, что философия марксизма представляет собой высочайшую вершину новейшей мировой философии, заявляли, что ленинская философия есть новый этап в развитии марксовой философии. Объявляя себя приверженцами ленинизма, они по-азиатски хитро выражали свою причастность к величайшей мудрости.
Сам В. Ленин  был скромнее. он часто называл  себя рядовым марксистом в области  философии. Но это был харизматический  марксист. Его неистовая страсть  и энергия выражались бурно, резко. И одним этим он нередко подавлял оппонентов. Революционаризм - альфа  и омега творчества В. Ленина. Он жил, мыслил и действовал в революционную  историческую эпоху. Это было время  страшных социальных конфликтов. и  он был одной из сил подобных конфликтов. Основа его философии - революция  до конца, до реального социализма. Но реальная история, вопреки В. Ленину, не исчерпывается тенденцией социализации общественной жизни. В ней есть иные пласты, другие искания и обретения. Поэтому философия В. Ленина (и  К. Маркса) не универсальна. Она исторически  ограничена и не может претендовать на высшее место в бесконечном  прогрессе мировой философской  мысли.
Рассмотрим кратко содержание одной философской работы В.И. Ленина - его книгу "Материализм  и эмпириокритицизм", которая  в эпоху "строительства коммунизма" и "развитого социализма" объявлялась "верными ленинцами" чуть ли не Библией диалектического материализма.6
Она написана в 1908 г. и вышла в 1909 г. в Москве. После  первой русской революции в рядах  марксистской партии начался идейный  разброд. Ленин поставил задачу отстоять от нападок философских ревизионистов  теоретические основы марксизма - диалектический и исторический материализм. Главные  вопросы, рассматривавшиеся в книге  Ленина:
- разработка  категорий материи, движении, пространстве, времени, критика новейшего "физического  идеализма";
- защита материалистической  теории познания как теории  отражения и критика субъективно-идеалистической  теории познания эмпириокритицизма;
-экспликация  принципов исторического материализма, обоснование принципа партийности  в философии, защита идеологической  функции марксизма;
В. Ленин настаивал  на коренном различии между старым материализмом и диалектическим материализмом по ряду принципиальных философских вопросов. Главный из них: что такое материя? Ленин  подчеркивал, что старое понимание  материи как вещества, телесности сегодня неприемлемо. Сохраняет свое значение лишь определение материи как объективной реальности, существующей вне человеческого ума, вне ощущений. Эту трактовку материи В. Ленин применил для философского освоения новейших достижений естествознания, для преодоления "кризиса в физике" на рубеже Х1Х-ХХ вв. и для опровержения "физического идеализма".
В своей книге  В. Ленин сформулировал обязательные требования в области материалистической теории познания, получившие название "три гносеологических вывода". Здесь он выступал как жесткий  идеолог от материализма, отвергающего созерцательную позицию в гносеологии. В этой связи В. Ленин разрабатывал вопрос о практике как критерии истины, настаивая на диалектической трактовке  практики, которая несет в себе противоречивое содержание. Практика, согласно Ленину, способна подтверждать и абсолютную, и относительную  истину. При этом Ленин утверждал, что между абсолютной и относительной  истинами нет непроходимой грани, что  каждая относительная истина содержит в себе зерно абсолютной истины. А вместе они представляют собой  грани объективного процесса познания.
В. Ленин выступил против попыток махистов ввести идеализм в методологию общественных наук, против тезиса махистов о том, что  общественное бытие и общественное сознание тождественны. Он считал теорию о тождестве сознания и бытия  реакционной теорией.
Философ В. Ленин  более резко, чем Г. Плеханов, формулировал принцип партийности философии. "Новейшая философия", - писал В.И. Ленин, - так же партийна, как и  две тысячи лет тому назад. Борющимися партиями по сути дела... являются материализм  и идеализм...". Он объявил борьбу материализма и идеализма главной  закономерностью развития философии. При этом он заявлял, что философия  вносит свой вклад в идеологическое противоборство классов современного общества. Тем самым он привносил  политический мотив в философию.7
В. Ленин уверял, что есть высший тип философской  партийности. Ее образец он видел  в философии марксизма. По его  словам, высота партийности философии  диалектического и исторического  материализма заключается в том, что она дает целостное, последовательное материалистическое миропонимание, соединенное  с творческим диалектическим отношением к миру, с разработкой научно обоснованных программ прогрессивного преобразования мира. Высокопарные слова, однако, превращались в свою противоположность, в оправдание запретов и арестов, в меры по высылке  из страны инакомыслящих уже после  победы советской власти. Теория об объективной партийности тем  самым дополнялась тенденциозной  практикой. 
 
 

Русское философское зарубежье

Западное  зарубежье
Русские философы - изгои и изгнанники - появились  в Европе и в Америке после  победы большевизма в России. Среди  самых известных и получивших европейское и мировое признание  были Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Л.И. Шестов и ряд других русских мыслителей. Общей для большинства зарубежных русских деятелей была религиозная  направленность философии, а также  социально-философская проблематика в ее связи с судьбой и будущим  России.
Н. Бердяев.
Главные труды  Н.А. Бердяева: "Самопознание", "Смысл  творчества", "Философия неравенства", "Истоки и смысл русского коммунизма", "Судьба России". Надо сказать, что  это был весьма продуктивный писатель, и его духовное наследие насчитывает  десятки книг и множество статей. Он не только писал, но и активно  включался в общественную деятельность. В юности Н. Бердяев считал себя "критическим  марксистом", примыкал к течению "легального марксизма". Вместе с  тем он был ориентирован на религию  и идеализм в своих философских  воззрениях, а Маркса ценил в молодые  годы за социальные идеи. Окончательно порвал с марксизмом в период первой русской революции.
В 1903 г. издавал  в России журнал "Вопросы жизни" (вместе с С.Н. Булгаковым). В 1918-1922 гг. Н. Бердяев участвовал в создании "Вольной Религиозно-философской  академии". После изгнания уже  в Берлине вновь создал  "Религиозно-философскую академию", затем (в 1925 г.) перевел ее работу в Париж. Был также редактором журнала "Путь".
В своей работе "Самопознание" Н. Бердяев высказался, что он никогда не был человеком  политическим. Но во внешних событиях его жизни все было наоборот. Его  преследовали и царский, и советский  режимы. Он много работал в сфере  публицистики, возвышал свой голос  в политических вопросах. Наш мыслитель  открыто выступал против социалистического  государства (еще в 1918 году). Последнее  он называл "сатанократией". Объектами  его постоянной критики и теоретического ниспровержения были социализм, коммунизм, идея диктатуры пролетариата, революция. По этой причине В. Ленин и Ф. Дзержинский  в 1922 г. оценили его деятельность как идейную белогвардейщину  и санкционировали его высылку  вместе с другими "образованными  крепостниками". Спустя несколько  лет меры в отношении противников  большевистской диктатуры были уже  гораздо круче.
"Неполитичность" Н. Бердяева надо, видимо, понимать  в свете того, что он всегда  оставался философом, стремился  выразить себя прежде всего и главным образом как философ. А философия, говорил он еще в сборнике "Вехи", живет в области "вселенской истины", ищет выходы из тупиков сознания. Философию Н. Бердяев почитал как орган самосознания человеческого духа, но не как инструмент изменения общества или орудие низвержения политической системы.
Н. Бердяев стоял  на позиции идеализма. Исходным пунктом  его концепции является противопоставление духа природе. Дух - высшая мировая сила. Он наполнен свободой, творчеством, а  природа - область необходимости, пассивности, неподвижности. Не понятно, правда, где нашел наш мыслитель такую природу. Этот ее образ нужен Бердяеву, чтобы обосновать главную идею своей философии - личную свободу и персонализм.8
Царство духа, по Бердяеву, не совпадает, не тождественно психической реальности, которая  субъективна. Дух же возвышается, и  над материей, и над психикой, связанной с человеческой материей. Дух достигает сферы Божественного. Но он пронизывает собой жизнь  святых, мистиков, людей, занятых творческой деятельностью. Кто имел духовный опыт, говорил Бердяев, тот не нуждается  в рациональном доказательстве существования  Бога.
Естественная  реальность, по Бердяеву, проявляет  свою связь с Богом символически. В символах просвечивается сверхъестественное начало. Философ полагал, что многие факты истории являются символами, например, рождение Христа, его смерть на кресте.
Н. Бердяева часто  называют философом свободы. Действительно, тема свободы - одна из главных в  его философских исканиях. В разработке этой темы русский мыслитель занимает весьма оригинальную позицию. Он различает  три вида свободы: иррациональную, рациональную и свободу, проявляемую в любви  к Богу.
Иррациональная  свобода первична. Она коренится  в "ничто", из которого Бог сотворил мир. Бердяев писал, что свобода  не создается Богом, она коренится  в Ничто. И Бог не обладает властью  над свободой. Он всемогущ лишь над  сотворенным миром, а над небытием у него нет власти. Бердяев утверждает также, что Бог не творит воли, имеющейся  у высших существ. Он лишь помогает в наполнении воли добром. Тогда, по Бердяеву, получается, что не творя  свободу, Бог не становится ответственным  за мировое зло. И лишь отпадание  от Бога дает своим результатом зло. Волевые действия, стремящиеся возвыситься  над Богом, рождают зло. Сказанное  Бердяевым, означает простую истину - соблюдайте запрет, не покушайтесь  на власть над царствием Божием, и тогда даровано людям спасение в добре. Наш философ - это апологет высшей власти и правильного порядка  в мире. Такую же позицию поддерживали всегда идеологи от религии, когда утверждали божественную природу высшей власти земных правителей. До конца природу  вселенского зла Бердяев не разрешил, оставив его в области непостижимой тайны (см. его книгу "Опыт эсхатологической метафизики").
Говоря о рациональной свободе, Н. Бердяев имеет в виду подчинение моральному закону, выбор  человеком в пользу добродетельного  поведения и жизни. Но моральное  начало всегда соседствует у людей  с грехопадением. Здесь проявляется  трагизм рациональной свободы. Чтобы  спасти человеческий мир от распада  через греховность, Бог появляется в ипостаси Искупителя, в личности Бога-Сына. С этого момента свобода  существует как любовь Бога. Любовь становится источником отвращения от зла и от рабства перед злом.
По Бердяеву, через любовь просвечивает духовная свобода. Она связана с распространением христианской любви и ведет к  формированию нового человека. Человек  становится личностью, ибо обретает свободу духа, руководствуется Божественным духом по любви, без насилия и  рабства над человеком. К такому же благотворному результату, считал Н. Бердяев, ведет творчество. Развивая божественную способность творчества, мы способны нести в мир одухотворенное начало и свободу, а также противостоять  высшим материальным ценностям, вещизму, социализму, который обещал материальное благополучие и т.п.
История у Бердяева - трагический процесс, грандиозный  и непредвиденный, в него вовлечены  личные воли и стихийные массы, взаимодействующие  с силами добра и зла. Эти силы испытывают идейные внушения. Однако люди делают личный выбор, и в конце  концов возникает организованное человеческое поведение, рождается цепь исторических событий. Без личностного начала история не существует. В этом Н. Бердяев, конечно, прав. Но он все-таки умалял роль массового начала в истории.
С.Л.Франк
Другой крупнейший мыслитель русского зарубежья - С. Л. Франк (1877-1950 гг.). В отношении философской деятельности и трудов С.Л. Франка  давались самые лестные оценки со стороны многих известных мыслителей. Так, В. Зеньковский, крупнейший знаток русской философии, говорил, что система Франка является самым значительным и глубоким, что мы находим в развитии русской философии.
С. Франк родился  в Москве в еврейской семье. В  юности примкнул к революционным  народникам, затем обратился к  марксизму, преследовался царским  правительством, но затем порвал с  революционными течениями и переключился на занятия философией. Был близок с Н. Бердяевым, С. Булгаковым. В 1922 году он выслан из советской России. Жил  и работал в Берлине, Мюнхене, затем в 1937 году переселился во Францию, а в 1945 году переехал в Лондон. Главные  его философские работы: "Предмет  знания", "Методология общественных наук", "Введение в философию", "Живое знание", "Смысл жизни", "Духовные основы общества", "Непостижимое", "Свет во тьме".
С. Франк - один из великих систематизаторов в области  философии. Ему принадлежит стройная, продуманная концепция, охватившая логику, методологию, теорию познания, метафизику, антропологию, этику, а  также вопросы философии истории, эстетики и другие Кратко философию  С. Франка определяют как "метафизику всеединства". Многие его идеи были созвучны философии всеединства  Вл. Соловьева. Но в разработке ряда принципиальных положений С. Франк  двигался собственным путем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.