На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Первая и вторая сигнальные системы. Физиология речи и мышления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»
Кафедра строительства и сварных технологий 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

   По  дисциплине: Возрастная физиология
   На  тему: Первая и вторая сигнальные системы.
                    Физиология речи и мышления.
                    Скелет и его функции.
                    Легкое строение, газообмен, жизненная емкость.
                    Железы внутренней секреции и  регуляция их деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент группы CПЗ-10
Красильников  А.Н.
Проверила:
Максимова Н.Л. 
 
 
 
 
 
 

Н.Новгород
2010 

1. Первая и вторая сигнальные системы.
    Сигнальные  системы (от лат. signum — знак и греч. systema — целое, соединение) — первая и вторая сигнальная система (1-я сигнальная система, 2-я сигнальная система) — способы регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, либо непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, звука, запаха и др. (1-я сигнальная система), либо представленных в знаковой системе языка (2-я сигнальная система). Термин введен И. П. Павловым для характеристики различий между сигнальной деятельностью головного мозга животных и человека и выявления специфически человеческих типов высшей нервной деятельности. При относительном преобладании 1-й сигнальной системы складывается художественный тип личности, при преобладании 2-й сигнальной системы — мыслительный, 2-я сигнальной системы возникает в историческом развитии общества как «чрезвычайная прибавка», вносящая новый принцип в работу центральной нервной системы, поскольку пoзвoляет в процессах труда и речевого общения отображать мир в обобщенной (понятийной) форме. 2-я сигнальная система взаимодействует с 1-й сигнальной системы и образует совместно с ней качественно новое целое
    Любые сами по себе вначале безразличные, или, как их иначе называют, индефферентные, раздражители, совпадая во времени с действием безусловных, становятся для животного условными, или сигнальными, раздражителями. Они сигнализируют животному о наступающих событиях. «Для животного, — писал И. П. Павлов, — действительность сигнализируется почти исключительно только раздражениями и следами их в больших полушариях, непосредственно приходящими в специальные клетки зрительных, слуховых и других рецепторов организма. Это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды, как общеприродной, так и нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое. Это — первая сигнальная система действительности, общая у нас с животными. Но слово составило вторую, специально нашу сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов». 
Таким образом, у человека имеются две сигнальные системы: первая, общая с животными, и вторая, специально человеческая, которой у животных нет. Какова же разница в сигнализации действительности при помощи сигналов первой и второй сигнальных систем? 
Рассмотрим несколько примеров.

      В период Великой Отечественной  войны многим приходилось слышать  звуки моторов вражеских бомбардировщиков. Сочетаясь с последующим взрывом  бомб, они становились сигналами  бомбежки, сигналами опасности.
Таким же сигналом был и звук сирены. Это  сигнализация при помощи сигналов первой сигнальной системы. Но сирена могла  быть заменена сообщением по радио: «воздушная тревога» — это сигнализация при  помощи сигналов второй сигнальной системы.
      Вы занимаетесь у себя в  комнате. Из столовой доносится  звон посуды — сигнал предстоящего обеда. По этому сигналу вы прекращаете занятия и идете обедать. Но, допустим, вы не слышали звона посуды. Вам просто говорят, что обед подан,— и вы идете в столовую. В первом случае вы использовали сигналы первой сигнальной системы, во втором — второй. Школьники отдыхают во время перемены. Раздается звонок — сигнал первой сигнальной системы, возвещающий начало занятий. Звонок испорчен. Преподаватель устно приглашает школьников на урок, т. е. использует сигналы второй сигнальной системы.
      Из приведенных примеров следует,  что замена естественных конкретных  раздражителей словом есть переход  от сигнализации первой сигнальной  системы ко второй. Но как же  обстоит дело у животных? Ведь  и у них можно вызвать различные  действия в ответ на словесный  раздражитель. Значит ли это, что  и у животных имеется вторая сигнальная система? Конечно, нет. Животное реагирует не на смысловое содержание слова или фразы, а на их звуковой образ. Собака поднимает лапу в ответ на слова «дай лапу» не потому, что она понимает их смысл, а только потому, что в процессе обучения звучание слов «дай лапу» сочеталось с действием. Что это именно так, показывает следующий опыт. Если собаке вместо слов «дай лапу» сказать, например, «подними ногу», она лапу не поднимет. Но она поднимет ее в ответ на бессмысленные звуки, сходные со звучанием слов «дай лапу», например «ай пу».
    Почему  же животные не обладают второй сигнальной системой? Потому что в основе ее лежит новый принцип нервной  деятельности — отвлечение и обобщение. Он возник в процессе исторического  развития человека под влиянием труда. «Сначала труд,— писал Энгельс,—  а затем и вместе с ним членораздельная  речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых  мозг обезьяны постепенно превратился  в человеческий мозг...» С возникновением и развитием речи возникла и развивалась  способность человека к отвлечению и обобщению. «Всякое слово (речь) уже обобщает»,— писал В. И. Ленин. В слове «дерево» обобщены все  деревья, вне зависимости от конкретных различий по их существенным признакам. В слове «человек» обобщены все  люди, вне зависимости от их национальности, пола, возраста и т. д. Как мы видели на примере опыта с Рафаэлем, такое  отвлечение и обобщение недоступно даже высшим животным. Рафаэль не мог  образовать общих понятий (в частности, понятия «вода»), и его поступки зачастую имели нелепый характер. Возникновение и развитие речи, а  с ней и абстрактного мышления дали возможность человечеству создать науку. Она помогает человеку активно воздействовать на природу, приспосабливая ее к своим потребностям. Все наши знания есть не что иное, как результат образования связей во второй сигнальной системе на основе речи. 
Однако надо знать, что способность некоторых животных подражать человеческой речи еще не доказывает, что у них есть вторая сигнальная система. Например,
попугаи, скворцы, грачи могут воспроизводить отдельные слова и даже целые фразы. Особенно удачно подражают речи человека попугаи. Иногда даже может показаться, что их речь вполне осмысленна. Но стоит лишь несколько изменить обстановку, как бессмысленность их «говорения» становится очевидной. Вторая сигнальная система, свойственная человеку,— способность не только к речи, но и к осмысленному употреблению слов — ведь человек обладает мышлением. Возникнув на базе первой сигнальной системы, она находится с ней в постоянном взаимодействии и подчиняется тем же общим закономерностям, потому что это работа все той же нервной системы, как говорил И. П. Павлов. Но, несмотря на общность указанных закономерностей, по мнению И. П. Павлова, у нормального человека вторая сигнальная система всегда преобладает над первой. Степень этого преобладания у людей различна. Это дало основание великому физиологу разделить все человечество на три типа высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный и средний.К первому типу относятся люди со значительным преобладанием второй сигнальной системы, поэтому они склонны к постоянному отвлечению от действительности, к широкому использованию общих понятий. Непосредственные воздействия не дают им достаточно ярких впечатлений. Наоборот, люди, принадлежащие к художественному типу, живо и ярко воспринимают действительность с ее конкретными раздражителями. Вторая сигнальная система преобладает у них над первой в меньшей мере, чем у людей мыслительного типа. Средний тип занимает промежуточное место между обоими этими типами. Таким образом, наряду с общими типами нервной системы, присущими животным, человеку свойственны еще и специфические только для него типы высшей нервной деятельности. Они являются результатом исторического развития человека. 

2. Физиология речи и мышления
    Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Т.е. для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание, иначе говоря, что с переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному, рациональному сознанию.
    В основе процесса мышления лежит сложная  аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного  мозга в целом, но не каких-то отдельных  ее участков. В основе мышления лежит  образование второсигнальных временных нервных связей, опирающихся на первосигнальные связи. Второсигнальные нервные связи, образующиеся в коре головного мозга с помощью слов, отражают существенные отношения между предметами. Отражение связей и отношении) между предметами становится возможным потому, что слова, как указывал И. П. Павлов, представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что, по мнению ученого, и составляет сущность человеческого мышления. Другими словами, вторая сигнальная система и открывает возможность обобщенного отражения окружающего мира.
    Что касается физиологических механизмов собственно речи, то эта второсигнальная деятельность коры также есть сложная координированная работа многих групп нервных клеток коры головного мозга.
    Когда мы говорим друг с другом, то, с  одной стороны, воспринимаем слышимые (звуковые) и видимые (письменные) речевые  сигналы, с другой — произносим звуки  языка при помощи мышечного голосового аппарата. Соответственно в коре левого полушария головного мозга имеются, как уже указывалось в главе II, три центра речи: слуховой, двигательный и зрительный.
    Один  из таких центров (слуховой центр  Вернике) обеспечивает понимание воспринимаемых слов. При нарушении его работы человек теряет способность различать, узнавать слова, хотя ощущение звуков у него остается, вследствие чего утрачивается способность и к осмысленной речи. Двигательный центр речи Брока обеспечивает произнесение слов. При разрушении этого центра человек не способен произнести ни одного слова, хотя и понимает слова, которые слышит: у него остается только способность к крику и пению без слов. Работа зрительного центра обеспечивает понимание письменной речи, чтение При поражении его человек утрачивает способность читать, хотя зрение у него сохраняется, Разумеется, выделение указанных центров в известной мере условно, так как в основе речевой деятельности лежит объединяющая работу этих центров деятельность коры в целом.  

 


    3. Скелет и его функции
    Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она позволяет человеку совершать различные движения, а также защищает внутренние органы от повреждения. Скелет определяет форму тела, к нему прикрепляются мышцы. В организме человека насчитывается более 220 костей, образующих скелет головы, туловища, верхних и нижних конечностей и их поясов. У мужчин масса костей скелета составляет 18 % от массы тела, а у женщин – 16 %.
Соединение костей в скелете подразделяется на три  типа: неподвижное, полуподвижное и подвижное. Неподвижное соединение представлено костями черепа, полуподвижное – соединением позвонков или рёбер с грудиной, осуществляющимися с помощью хрящей и связок. Наконец, подвижно соединяются суставы. Каждый сустав состоит из суставных поверхностей, сумки и жидкости, находящейся в суставной полости. Суставная жидкость уменьшает трение костей при движении. Суставы чаще всего укреплены связками, которые и ограничивают амплитуду движений.
Типы  соединения костей
Скелет  человека состоит из костей. Различают длинные (кости плеча, предплечья, бедра, голени), короткие (кости кисти и стопы) и плоские (кости черепа, лопатки) кости. Сверху кости покрыты плотной оболочкой – надкостницей, через мелкие отверстия которой проходят кровеносные сосуды, питающие кость. Благодаря надкостнице обеспечивается рост костей в толщину и срастание костей при переломе. Концы кости покрыты хрящом. За счет деления клеток хряща кость растет в длину. За надкостницей расположено компактное плотное вещество, пропитанное солями кальция, а под ним – губчатое вещество кости, которое состоит из множества перекрещивающихся костных пластинок, придающих им прочность. Длинные трубчатые кости внутри имеют полость, заполненную костным мозгом.
Скелет  составляют кости головы (череп), туловища, верхних и нижних конечностей.
    Череп состоит из мозгового и лицевого отделов. Мозговой отдел – черепная коробка – защищает головной мозг от повреждений. Мозговой отдел образован лобной, затылочной, двумя теменными и двумя височными костями. В состав лицевого отдела черепа входят различные крупные и мелкие кости (например, верхняя и нижняя челюсти, скуловые и носовые кости). Все они неподвижно соединены между собой, кроме нижнечелюстной кости
.

    Скелет  туловища образуют позвоночник и грудная клетка. Позвоночник включает в себя 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и 4–5 копчиковых позвонков, в соответствии с которыми и различают пять отделов позвоночника – шейный, грудной, поясничный, крестцовый и копчиковый. Позвоночник человека, в отличие от позвоночника животных, имеет четыре изгиба. Их появление связано с прямохождением и способствует смягчению толчков при ходьбе, беге, прыжках, предохранению внутренних органов и спинного мозга от сотрясений. Каждый позвонок состоит из тела и дуги с несколькими отростками. Внутри позвоночника проходит позвоночный канал, окружающий спинной мозг.
Грудные позвонки, ребра и грудная кость (грудина) образуют грудную клетку, которая находится в верхней части туловища. Грудная клетка защищает от повреждений расположенные в ней сердце и лёгкие. У человека 12 пар плоских дугообразно изогнутых рёбер. Рёбра подвижно сочленены с позвонками сзади, а спереди они (кроме двух пар нижних рёбер) при помощи гибких хрящей соединяются с грудиной, расположенной по средней линии груди. Это позволяет грудной клетке расширяться или сужаться при дыхании.
Скелет  верхней конечности (руки), состоит из трёх отделов: плеча, предплечья и кисти. Длинная плечевая кость образует плечо. Две кости – локтевая и лучевая – составляют предплечье. С предплечьем соединяется кисть, состоящая из мелких косточек запястья и пясти, образующих ладонь, и гибких подвижных пальцев (их у человека пять, причём большой палец, в отличие от животных, противопоставлен остальным четырем). При помощи лопаток и ключиц, образующих плечевой пояс, кости руки прикрепляются к костям туловища.
Нижняя  конечность (нога) состоит из бедра, голени и стопы. Бедро образовано бедренной костью, которая является самой крупной костью нашего тела. Голень состоит из двух берцовых костей, а стопа – из нескольких костей, самая крупная из которых пяточная. Нижние конечности прикреплены к туловищу с помощью пояса нижних конечностей (тазовых костей). У человека тазовые кости шире и массивнее, чем у животных. Кости конечностей соединяются между собой подвижно при помощи суставов.
 
    Неправильное  положение тела длительное время (например, сидение за столом с постоянно  наклонённой головой, неправильная поза и т.п.), а также некоторые  наследственные причины приводят (особенно в сочетании с плохим питанием и слабым физическим развитием) к  нарушению осанки. Нарушение осанки можно предотвратить, выработав  правильную посадку за столом, а  также занимаясь спортом (плаванием, специальными гимнастическими комплексами). Другим распространённым нарушением скелета  является плоскостопие – деформация стопы, возникающая под действием болезней, переломов или длительной перегрузки стопы в период роста организма. При плоскостопии стопа касается пола всей площадью подошвы. В качестве профилактических мер рекомендуется более внимательно подбирать обувь, применять специальный комплекс упражнений для мышц голени и стопы.
    В результате действия слишком сильной  физической нагрузки на кость может  произойти её перелом. Переломы разделяются на открытые (то есть с наличием раны) и закрытые. Три четверти всех переломов возникают на руках и ногах. Признаками перелома являются сильная боль в области травмы, деформация конечности в области перелома и нарушение её функции. При подозрении на перелом травмированному человеку нужно оказать первую помощь: остановить кровотечение, прикрыть место перелома стерильным бинтом (в случае открытого перелома), обеспечить неподвижность травмированного места, наложив шину (какой-либо жёсткий предмет, который привязывают к конечности выше и ниже места перелома так, чтобы обездвижить и повреждённую кость, и оба сустава) и доставить больного в медицинское учреждение. Там методами рентгенодиагностики локализуется место перелома и определяется, смещены ли обломки. Затем обломки кости совмещают (ни в коем случае не стоит это делать самостоятельно) и накладывают гипсовую повязку, обеспечивая сращивание кости. Менее тяжёлой травмой является ушиб (повреждение мышц при ударе, часто сопровождающееся подкожным кровоизлиянием). Местное применение холода (повязка со льдом, струя холодной воды) позволяет уменьшить боль при небольших ушибах.
    Вывихом называется стойкое смещение суставных концов костей, что вызывает нарушение функции сустава. Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно; это может вызвать дополнительную травму. Необходимо обездвижить повреждённый сустав и приложить к нему холод; согревающие компрессы в этом случае противопоказаны. Затем пострадавшего необходимо срочно передать врачу
 


    4. Легкое: строение, газообмен, жизненная емкость
     Лёгкие у человека — парный орган дыхания. Лёгкие заложены в грудной полости, прилегая справа и слева к сердцу. Они имеют форму полуконуса, основание которого расположено на диафрагме, а верхушка выступает на 1-3 см выше ключицы. Правое лёгкое состоит из 3, а левое из 2 долей. Скелет лёгкого образуют древовидно разветвляющиеся бронхи. Каждое лёгкое покрыто серозной оболочкой — легочной плеврой и лежит в плевральном мешке. Внутренняя поверхность грудной полости покрыта пристеночной плеврой. Снаружи каждая из плевр имеет слой железистых клеток, выделяющих плевральную жидкость в плевральную щель (пространство между стенкой грудной полости и легким). С внутренней (сердечной) поверхности в лёгких имеется углубление — ворота лёгких. В них входят бронхи, легочная артерия, и выходят две легочных вены. Легочная артерия ветвится параллельно ветвлению бронхов.
Ткань лёгкого состоит из пирамидальной  формы долек (длиной 25 мм, шириной 15 мм), основание которых обращено к поверхности. В вершину дольки входит бронх, который последовательным делением образует в ней 18-20 концевых бронхиол. Каждая из последних заканчивается структурно-функциональным элементом лёгких — ацинусом. Ацинус состоит из 20-50 альвеолярных бронхиол, делящихся на альвеолярные ходы; стенки тех и других густо усеяны альвеолами. Каждый альвеолярный ход переходит в концевые отделы — 2 альвеолярных мешочка.
    Альвеолы (диаметр — 0,15 мм) представляют собой полушаровидные выпячивания и состоят из соединительной ткани и эластичных волокон, выстланы тонким прозрачным эпителием и оплетены сетью кровеносных капилляров. В альвеолах происходит газообмен между кровью и атмосферным воздухом. При этом кислород и углекислый газ проходят в процессе диффузии путь от эритроцита крови до альвеолы, преодолевая суммарный диффузионный барьер из эпителия альвеол, базальной мембраны и стенки кровеносного капилляра, общей толщиной до 0.5мкм, за 0.3с
    Газообмен в легких
    Вдох  вызывается сокращением дыхательных  мышц — наружных межреберных и  диафрагмы, при этом грудная клетка поднимается, диафрагма уплощается.       
 При  выдохе наружные межреберные  мышцы расслабляются, и грудная  клетка опускается. Органы брюшной  полости давят на диафрагму,  она приподнимается, объем грудной  полости уменьшается.       
При глубоком выдохе сокращаются внутренние межреберные  мышцы и мышцы живота.      
 Различают  два типа дыхания – у юношей  преобладает брюшной тип дыхания  – за счет диафрагмы, у девушек  – грудной тип дыхания, за  счет мышц грудной клетки.     
 Жизненная емкость легких — максимальное количество воздуха, которое может выдохнуть человек после самого глубокого вдоха.       
Слагается из  дыхательного,  дополнительного,  резервного  объемов  воздуха.      
 Дыхательный  объем — количество воздуха,  которое вдыхается и выдыхается  при спокойном дыхании.      
 Объем  воздуха, который человек может  вдохнуть после спокойного вдоха,  называется дополнительным.       
 Объем  воздуха, который человек может  выдохнуть после спокойного выдоха, называется резервным.      
 В  дыхательных путях всегда остается  остаточный объем, объем воздуха,  который человек не может выдохнуть  (около 1000 см3).      
 Дыхательное  мертвое пространство — объем  дыхательных путей, в котором  не происходит газообмена.      
 Измеряется  жизненная емкость легких с  помощью спирометра.
 
 

 


5. Железы внутренней секреции и регуляция их деятельности:
    . Железами внутренней секреции, или эндокринными, называют железы, не имеющие выводных протоков. Продукты своей жизнедеятельности — гормоны — они выделяют во внутреннюю среду организма, т. е. в кровь, лимфу, тканевую жидкость.
     Гормоны — органические вещества различной химической природы: пептидные и белковые (к белковым гормонам относятся инсулин, соматотропин, пролактин и др), производные аминокислот (адреналин, норадреналин, тироксин, трииодтиронин), стероидные (гормоны половых желез и коры надпочечников). Гормоны обладают высокой биологической активностью (поэтому вырабатываются в чрезвычайно малых дозах), специфичностью действия, дистантным воздействием, т. е. влияют на органы и ткани, расположенные вдали от места образования гормонов. Поступая в кровь, они разносятся по всему организму и осуществляют гуморальную регуляцию функций органов и тканей, изменяя их деятельность, возбуждая или тормозя их работу. Действие гормонов основано на стимуляции или угнетении каталитической функции некоторых ферментов, а также воздействии на их биосинтез путем активации или угнетения соответствующих генов.
     Деятельность  желез внутренней секреции играет основную роль в регуляции длительно протекающих процессов: обмена веществ, роста, умственного, физического и полового развития, приспособления организма к меняющимся условиям внешней и внутренней среды, обеспечении постоянства важнейших физиологических показателей (гомеостаза), а также в реакциях организма на стресс.
При нарушении  деятельности желез внутренней секреции возникают заболевания, называемые эндокринными. Нарушения могут быть связаны либо с усиленной (по сравнению  с нормой) деятельностью железы —  гиперфункцией, при которой образуется и выделяется в кровь увеличенное количество гормона, либо с пониженной деятельностью железы —гипофункцией, сопровождаемой обратным результатом.
Внутрисекреторная деятельность важнейших эндокринных  желез. К важнейшим железам внутренней секреции относятся щитовидная, надпочечники, поджелудочная, половые, гипофиз. Эндокринной  функцией обладает и гипоталамус (подбугровая  область промежуточного мозга). Поджелудочная и половые железы являются железами смешанной секреции, так как кроме гормонов они вырабатывают секреты, поступающие по выводным протокам, т. е. выполняют функции и желез внешней секреции.

Расположение  желез внутренней секреции: 1гипофиз; 2эпифиз; 3щитовидная железа; 4 — околощитовидные железы; 5 —- зобная железа; 6 — надпочечники; 7поджелудочная железа; 8половые железы.  
 

    Щитовидная  железа (масса 16—23 г) расположена по бокам трахеи чуть ниже щитовидного хряща гортани. Гормоны Щитовидной железы (тироксин и трииодтиронин) в своем составе имеют иод, поступление которого с водой и пищей является необходимым условием ее нормального функционирования.
Гормоны щитовидной железы регулируют обмен  веществ, усиливают окислительные  процессы в клетках и расщепление  гликогена в печени, влияют на рост, развитие и дифференцировку тканей, а также на деятельность нервной  системы. При гиперфункции железы развивается  базедова болезнь. Ее основные признаки: разрастание ткани железы (зоб), пучеглазие, учащенное сердцебиение, повышенная возбудимость нервной системы, повышение обмена веществ, потеря веса. Гипофункция железы у взрослого человека приводит к развитию микседемы (слизистый отек), проявляющейся в снижении обмена веществ и температуры тела, увеличении массы тела, отечности и одутловатости лица, нарушении психики. Гипофункция железы в детском возрасте вызывает задержку роста и развитие карликовости, а также резкое отставание умственного развития (кретинизм).
    Надпочечники (масса 12 г) — парные железы, прилегающие к верхним полюсам почек. Как и почки, надпочечники имеют два слоя: наружный — корковый, и внутренний — мозговой, являющиеся самостоятельными секреторными органами, вырабатывающими разные гормоны с различным характером действия.
Клетками  коркового слоя синтезируются гормоны, регулирующие минеральный, углеводный, белковый и жировой обмен. Так, при их участии регулируется уровень натрия и калия в крови, поддерживается определенная концентрация глюкозы в крови, увеличивается образование и отложение гликогена в печени и мышцах. Последние две функции надпочечники выполняют совместно с гормонами поджелудочной железы. При гипофункции коркового слоя надпочечников развивается бронзовая, или адди-сонова, болезнь. Ее признаки: бронзовый оттенок кожи, мышечная слабость, повышенная утомляемость, понижение иммунитета.
    Мозговым  слоем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.