На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы административного принуждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Управление  обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей, в качестве этих способов выступают  и такие методы государственной  и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти.
Российское  государство, будучи по самой своей  природе демократическим государством, не может строить отношения с  населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства. Убеждение и принуждение используются государством не во имя каких-то абстрактных целей, а в интересах создания необходимых условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Главное заключается в том, что российское государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют не карательную, а творческую, созидательную  деятельность, и именно в этом ключ к пониманию сущности и назначения убеждения и принуждения в современном обществе.
Цель  данной работы - всестороннее изучение административного принуждения.
При написании  работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие административного принуждения, его особенности
- изучить  виды административного принуждения
- рассмотреть  административно - принудительные меры
- рассмотреть  меры административного пресечения
- рассмотреть  применение и использование огнестрельного оружия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и сущность административного принуждения.
Для каждой стадии социально-экономического развития общества свойственна собственная основа формирования государственных учреждений (государственной власти), системы права, методов управления и т.п. Таким образом, объективные закономерности определяют как те цели, которые мы перед собой ставим, так и возможности, в том числе способы и средства, т.е. методы воздействия на общественные отношения, имеющиеся для достижения этих целей.
Управление  делами государства, реализация исполнительной власти, обеспечение дисциплины и  правопорядка осуществляются с помощью  активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей. В современных условиях в  качестве этих способов выступают два универсальных метода государственного управления — убеждение и принуждение.
Государство имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения, виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм. В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:
- Дисциплинарное
- Материальное (гражданско-правовое)
- Уголовное
- Административное
Административное  принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения, предотвращает наступление общественно вредных последствий.1 
Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права. В силу этого государство вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.

Как и вообще все средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления той меры административного принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание.2
Административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении уполномоченными на то административно - юрисдикционными органами (должностными лицами), установленных нормами административного права принудительных мер воздействия к правонарушителями в связи с неисполнением правовых предписаний.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако в условиях, когда совершаются правонарушения, возникают различные угрозы
гражданам, обществу и государству, органы государственного управления, их должностные лица и другие полномочные государственные служащие вынуждены принуждать к соблюдению правовых норм лиц, нарушающих существующий порядок.
При воздействии  на сознание людей путем убеждения  у личности создаются внутренние моральные стимулы, потребность правомерного поведения, принуждение же заставляет гражданина изменить свое поведение в угодную для общества сторону, поскольку оно связано с ограничением некоторых прав и интересов лиц, совершивших противоправные поступки, а также обеспечивает предупреждение правонарушений со стороны других граждан.3 Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности:
1. Основанием  применения мер административного  принуждения является административный  проступок, а в случаях, прямо  предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее  большой общественной опасности.
2. Меры  административного принуждения  применяются к лицам и органам,  в отношении которых субъект  административной власти не является  вышестоящим в порядке подчиненности  и не обладает по отношению  к ним административной властью.
3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.
4. Являются результатом реализации государственно - властных полномочий и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
5. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.
6. Осуществляется в рамках административно - процессуальных норм.
7. Способствует профилактике преступлений.
8. Осуществляется на строго правовой основе.4
Как уже  отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Административное  принуждение служит целям обеспечения  государственной дисциплины, законности и правопорядка.5
 

2. Виды мер административного  принуждения
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения. Четкая классификация мер административного принуждения необходима:
- во-первых, для уяснения сущности разнообразных  мер принуждения, применяемых  органами управления, их цели, их  взаимодействия.
- во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей.
- в-третьих,  четкая и точная классификация  необходима практическим работникам  при решении вопросов о привлечении  к уголовной либо административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности. 6
В зависимости  от целей и способа обеспечения  правопорядка, определяемых объективным  характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения можно подразделить на группы:
1) административно-предупредительные  меры;
2) меры административного пресечения;
3) меры административной ответственности;
4) меры  административно - процессуального обеспечения.
Меры  административного принуждения направлены на предупреждение правонарушений или наступления тех или иных благоприятных последствий (например, эпидемии); затем, правонарушение возникло, их цель — пресечь, прекратить его и лишь позднее может появиться необходимость наказания правонарушителя. При этом применение административного наказания представляет собой реализацию административной ответственности за совершенное правонарушение, тогда как административные меры предупредительного характера могут применяться и при отсутствии правонарушений (например, личный досмотр пассажиров в аэропортах).7
В целом  по вопросу о классификации мер  административного принуждения  в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения).
Первая  сводится к двухчленной классификации  административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного  принуждения. Эта точка зрения выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. В основу данной классификации положен формальный признак - наличие административных санкций.
Вторая  предложена Еропкиным М.И. в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения.8
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Административно - предупредительные меры
Административно - предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности.
Административно - предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.9
К административно - предупредительным  мерам относят:
- административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы;
- таможенный  досмотр;
- спецконтроль  пассажиров и судов гражданской  авиации;
- привод, регистрация и  официальное  предостережение о недопустимости  антиобщественного поведения;
- изъятие огнестрельного оружия у лиц страдающих психическими заболеваниями;
- проверка  документов (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных  средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое  освидетельствование водителей  автомототранспорта;
- закрытие  границы на участке, сопряженном  с территорией, пораженной эпидемией  (эпизоотией);
- прекращение  движения транспорта при ремонте  дорог, электрокабелей;
- ограничение  движения транспорта при авариях,  овалах, обрывах линий электропередач;
- убой  животных в случаях заболевания их заразными болезнями;
- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания;
- ограничение  права водопользования и т.п.
Административно - предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).
Особую  группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.10
Административно - предупредительным мерам присуща ярко выраженная профилактическая направленность.
Государство, используя административно-предупредительные  меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвращая их наступление. При применении административно-предупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, в целях предупреждения возможных нарушений имеются в виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий.
Отмечая общность всех административно-предупредительных  мер, нельзя не заметить различий между  отдельными мерами по их непосредственному  назначению и характеру правоограничений.
По этому  критерию среди административно-предупредительных мер можно выделить четыре группы:
1) меры, применяемые в целях предотвращения  угрозы наступления возможных  вредных, опасных, а нередко  и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на - предельной территории и др.;
2) меры, направленные на предупреждение  правонарушений, причем не только  административных проступков, но  и преступлений (таможенный досмотр,  проверка документов, удостоверяющих личность);
3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и проч.);
4) особую  группу составляют так называемые  лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных, душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Меры административного  пресечения
Меры  административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития.12
Значение  этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку  в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные проступки, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается борьбой с административными правонарушениями. Они могут применяться также и для прекращения преступных действий. Так, органы Госгортехнадзора России приостанавливают работы, эксплуатацию машин и механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного проступка или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями.
Далее, в соответствии с действующим законодательством органы санитарно-эпидемиологического надзора имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. Между тем непригодными продукты могут стать в силу он правонарушения, так и естественных причин. Для применения названной меры принуждения важен сам факт непригодности продуктов, а не ее причины. Поэтому меры административного пресечения являются средством защиты общественных отношений от опасности независимо от того, возникла она вследствие правонарушения или иного деяния или события.
Таким образом, основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушений и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.13
Меры  административного пресечения многообразны. Это обусловлено тем, что в  различных условиях, в отношении  различных субъектов различные  государственные органы должны применять  наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).14
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов.
В частности, к ним относятся:
1) меры, применяемые непосредственно к  личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в милицию и др.);
2)  меры  имущественного характера (изъятие  огнестрельного охотничьего   оружия,   снос   самовольно  возведенных   строений и др.);
3) меры  технического характера (запрещение  эксплуатации неисправного  транспорта,  приостановление работы  предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др.);
4)  меры  финансового характера (прекращение  кредитования, сокращение бюджетного  финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями в результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др.);
5) меры  медико-санитарного характера (отстранение  от работы инфекционных больных,  запрещение эксплуатации предприятий  торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и др.);
6)  меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной  системы (отказ в выдаче лицензии  на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности,  приостановление действия лицензии и др.);
7) меры  специального или исключительного  назначения (применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников и др.).
Меры  административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности, сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания.15
Рассмотрим  подробнее некоторые из наиболее часто применяемых мер административного пресечения.
Доставление. Эта мера, предусмотренная ст. 27.2 КоАП, представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Доставление нарушителя - это правовая принудительная мера, состоящая в кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения в орган внутренних дел (милицию), в служебное помещение внутренних войск, штаб народной дружины, общественный пункт охраны правопорядка, орган местного самоуправления, служебное помещение государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в пределах предоставленной им компетенции. Таким образом, доставление нарушителя по своей юридической природе выступает в качестве составной части административного задержания, однако с той особенностью, что срок административного задержания начинается только с момента доставления правонарушителя в орган, полномочный рассмотреть дело об административном правонарушении и принять по нему то или иное решение.
Административное задержание. Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.
Административное  задержание применяется в исключительных случаях также в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, если это необходимо для установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дел и исполнения постановлений по этим делам.
Административное  задержание может применяться только при наличии правонарушения: Задержание недопустимо, если правонарушение отсутствует. Исключение составляет административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих.
Административному задержанию не подлежат совершившие  правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.
Как правило, не подвергаются административному  задержанию военнослужащие. Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачи их и материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.
Не подлежат административному задержанию депутаты, прокуроры, судьи. Так, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (п. 5 ст. 16) устанавливает, что судья не может быть задержан, а равно принудительно доставлен в любой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, если установлена его личность. Личный досмотр судьи также не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей (например, в аэропорту).
Личный  досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице (ст. 27.7 КоАП). Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Личный досмотр и досмотр вещей производится также в целях выявления и пресечения административных нарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, составления протокола об административном правонарушении, установления личности, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения административных дел. Досмотр производится в случаях:
а) когда  лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения;
б)  при  наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах;
в) когда  очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение;
г) когда  имеются показания технических  средств контроля;
д) когда  досмотр прямо предусмотрен законодательством  РФ.
Изъятие вещей и документов. Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении правонарушителя возможности владеть, пользоваться и распоряжаться противоправно добытым имуществом или поддельными (недействительными) документами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.