На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности управления финансами компании в условиях инфляции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4
      Содержание и назначение финансового менеджмента…………………………………..4
      Сущность, виды  и причины возникновения инфляции………………………………….9
Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13
      Расчет влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк» ………………………………………………………………..……………………...13
      Управление финансами компании в условиях инфляции………………..……………..20
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список  литературы……………………………………………………………………………..26
Приложение 1………………………………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия. Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.                                         
    Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли. Именно поэтому, для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбора одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.
    Инфляция - сложное социально-экономическое явление. В современном мире она стала серьёзной проблемой для правительств, центральных банков, а также для экономики многих стран. Инфляция замедляет темпы экономического роста, снижает инвестиционную активность, а в своих крайних формах усиливает социальную и политическую напряженность в обществе.
    Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что с инфляцией и ее последствиями сталкиваются не только люди – но и организации, субъекты хозяйствования, как малые, так и крупные, которые являются основными субъектами экономической системы, производят товары и услуги, дают работу жителям страны и т.д.   Но если влияние инфляции на экономику в целом можно охарактеризовать как отрицательное, то для отдельно взятой организации, с ее структурой и особенностями, влияние инфляции на финансовые результаты ее деятельности может быть различным.
    Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами  работы являются:
- определить  общее понятие инфляции и выявить  ее причины;
- провести  расчет влияния инфляции на  финансовый результат АО «БТА Банк»;
- рассмотреть  управленческие финансовые решения  для компаний в период инфляции;
    Работы проводиться по материалам АО «БТА Банк», которое является коммерческим предприятием, зарегистрированным в соответствие с казахстанским законодательством и действующим на основании Устава. Согласно Уставу целью организации является извлечение прибыли. Организация занимается финансовой деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы  финансового  менеджмента
      Содержание и назначение финансового менеджмента
    Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
    В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.
    «Финансовый менеджмент – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей»1.
     Под финансовым менеджментом можно понимать: 1) систему отношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов; 2) систему действий по оптимизации финансовой модели фирмы; 3) систему действий по оптимизации баланса фирмы2.
    Методы финансового менеджмента позволяют оценить:
- риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
- эффективность работы фирмы;
- скорость оборачиваемости капитала и его производительность.
    Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев — центров прибыли. Подобными целями могут быть:                                  
- максимизация прибыли;
- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
- повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.
     Общеизвестно, что управление представляет собой синтез науки и искусства, иными словами, фактор субъективности играет весьма существенную роль при принятии управленческих решений, в том числе и решений финансового характера. Именно поэтому финансовый менеджмент имеет очевидную практическую направленность и   служит своеобразным мостиком между теоретическими построениями в отношении рынка капитала, систем, процессов и общих принципов управления и их практической реализацией. Эта сторона финансового менеджмента задается его тесной связью с бухгалтерским учетом как с позиции информационного обеспечения деятельности финансового менеджера, так и с позиции совпадения объекта деятельности
представителей  этих двух направлений, каковым являются финансовые потоки и операции с ними, приводящие к изменению в активах и обязательствах предприятия.
    Финансовый менеджмент может характеризоваться как в научном, так и в практическом аспектах. В первом случае речь идет об описании его концептуальных основ, логики и видовой специфики процесса управления финансами, его инвариантных составляющих;
по втором — о конкретных способах и методах управления финансами
хозяйствующего  субъекта. Под концептуальными основами финансового менеджмента (conceptual framework of financial management) будем понимать совокупность теоретических построений, определяющих логику, структуру и принципы функционирования системы управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта в контексте окружающей политической и экономико-правовой среды. С формальных позиций и в наиболее общем виде концептуальные основы (CFfm) целесообразно представить в виде модели, состоящей из восьми взаимоувязанных
элементов:
CFfm = {SI, ОТ, SC, ВС, FP, MM, FM, SS}3,
где SI —  интересы участников;
ОТ — иерархия целей системы управления финансами;
SC —  система категорий;
ВС — система базовых (фундаментальных) концепций (принципов);
FP —  финансовые процессы;
ММ —  научно-практический инструментарий (методы, модели, приемы,
инструменты);
FM —  финансовые механизмы;
SS - обеспечивающие подсистемы . 

    Фирма функционирует не изолированно, а находясь под влиянием окружающей  ее политической и экономико-правовой  среды. В той или иной степени  в ее деятельности прямо или  косвенно заинтересованы многочисленные  лица: инвесторы, государство, работники,  контрагенты и др. Всем им присущи  специфические интересы, которые  по
определению не могут быть абсолютно идентичными. Более того, возможны противоречия в общей совокупности групповых  интересов, а потому необходимы четкая их идентификация и разработка механизмов (в том числе финансового характера) недопущения критического столкновения интересов различных групп.
    Согласование интересов различных групп и нивелирование возможных противоречий между ними достигаются: 1)формулированием четких целей; 2) их упорядочением и согласованием по временной (стратегический, тактический и оперативный аспекты) и структурной (центры ответственности) составляющим; 3) разработкой мер по обеспечению конгруэнтности целевых установок, являющихся ключевыми для заинтересованных лиц. Многоаспектность и множественность целевых установок, как правило, приводят к необходимости построения дерева целей, что обеспечивает согласованность и соподчиненность целей.
    Существует система экономических  целей, достижение которых служит  признаком успешного управления  финансами предприятия: избежание  банкротства и крупных финансовых  неудач, лидерство в борьбе с  конкурентами, рост объемов производства  и реализации, максимизация прибыли,  занятие определенной ниши и  доли на рынке
товаров и т. п. Тем не менее общепризнанным является приоритет целевой установки, предусматривающей максимизацию рыночной стоимости компании, а следовательно, и богатства ее владельцев. Конкретизация и детализация путей достижения главной целевой установки осуществляются путем построения дерева целей. При этом могут выделяться: а) рыночные; б) финансово-экономические; в) производственно-технологические и            г) социальные цели.
     Категории финансового менеджмента - это наиболее общие, ключевые понятия данной науки. В их числе фактор, модель, ставка, процент, дисконт, финансовый инструмент, денежный поток, риск, доходность (отдача), гудвилл, леверидж и др. Особенность развития научных знаний на современном этапе проявляется в переплетении категорийного аппарата и инструментария смежных научных направлений. Поскольку финансовый менеджмент по историческим меркам представляет собой довольно юное направление в науке, именно этим объясняется то обстоятельство, что многие базовые понятия заимствованы им из некоего банка универсальных категорий, применяемых
в различных  отраслях знаний.
    Финансовый менеджмент как наука базируется на ряде фундаментальных (базовых) концепций (принципов), разработанных в рамках неоклассической теории финансов и служащих методологической основой для понимания сути тенденций, имеющих место на финансовых рынках, логики принятия решений финансового характера в фирме в контексте бизнес-среды, обоснованности применения тех или иных методов количественного анализа. Их число варьирует, однако к наиболее широко обсуждаемым можно отнести следующие концепции: 1)денежного потока; 2)временной ценности денежных ресурсов; 3)компромисса между риском и доходностью; 4)операционного и финансового рисков; 5)стоимости капитала; 6) эффективности рынка капитала;                7)асимметричности информации; 8)агентских отношений; 9) альтернативных затрат;     10) временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта;  
11) имущественной  и правовой обособленности субъекта хозяйствования. Некоторые из базовых концепций носят достаточно теоретизированный характер.
    Финансовый менеджмент как важнейшая составная часть системы управления предприятием может успешно функционировать лишь при наличии определенных видов обеспечения (или обеспечивающих подсистем): законодательного, нормативного, организационного кадрового, финансового, методического, информационного, технического, программного и др. Отдельные виды обеспечения (например законодательное) задаются централизованно, однако наполняемость большинства обеспечивающих подсистем определяется руководством предприятия.
    Современный уровень конкурентного производства и технологий требует значительных денежных вложений, поэтому первостепенными в финансовом менеджменте становятся вопросы привлечения капитала, его эффективного инвестирования и реинвестирования.
     Выбор вариантов привлечения капитала отличается по странам, сферам деятельности.  
    На него оказывают влияние как внешняя среда, так и внутренние характеристики компании и психологические особенности собственников и профессиональных управленцев. Одни компании выбирают привлечение капитала на открытом рынке через эмиссию акций и облигаций, другие привлекают внешний капитал через «свои» банки или закрытые подписки на акции, третьи выбирают политику внутреннего финансирования, мобилизуя резервы и реинвестируя большую часть прибыли.
     Наиболее сильное влияние на работу финансового менеджера оказывает структура собственности компании (внешние и внутренние собственники, соотношение владельцев собственного и заёмного капитала, степень распылённости капитала, наличие собственников – наёмных работников, институциональных кредитных организаций), финансовая инфраструктура (степень развитости фондового рынка и его открытость) и правовая система (защищённость инвесторов, степень развитости контрактов, законодательства о банкротстве, слияниях, судебных процедур).
     Одна из существующих сегодня наиболее острых и даже критических проблем большинства казахстанских компаний – это отсутствие адекватного управленческого учета и анализа (диагностики) бизнеса. Принимать любые управленческие решения при отсутствии такой жизненно необходимой для руководителя информации означает управлять бизнесом в состоянии полного неведения и непонимания ситуации.
    Улучшение практики корпоративного финансового управления на основе качественного финансового управленческого учета может способствовать повышению качества принятия решений как внутри, так и между органами управления компании. Повышение качества корпоративного управления ведет к улучшению системы отчетности и ответственности, снижает риск мошенничества и злоупотреблений со стороны должностных лиц компании. Компания получает выгоду от укрепления своей репутации как внутри страны, так и на международной арене.
    Развитие финансового рынка Казахстана неразрывно связано с совершенствованием корпоративного финансового управления. Уровень корпоративного управления финансами является необходимым фактором, определяющим стоимость компании и ее репутацию. Улучшение корпоративного финансового управления также необходимо рассматривать как важнейший ресурс повышения конкурентоспособности организации.
     Ключевыми показателями эффективности принято называть ограниченный набор основных параметров, которые используются руководством для отслеживания и диагностики результатов деятельности компании и последующего принятия на их основе управленческих решений. Ключевые показатели эффективности должны отражать всю наиболее важную информацию для управления бизнесом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сущность, виды и причины возникновения инфляции
 
    Существуют ситуации, когда типовые методики управления финансами вряд ли применимы; в частности, это может быть в периоды инфляции, в случаях реорганизации бизнеса, в периоды финансовых затруднений, включая банкротство. Определенную специфику имеют и международные аспекты финансового менеджмента.
    Инфляция - процесс повышения общего уровня цен в экономике сопровождающийся снижением покупательной способности денег, или их обесценением.4 Инфляция не означает автоматического роста цен на абсолютно все товары и услуги. Поскольку даже в периоды значимой инфляции цены на отдельные товары ведут себя неодинаково, и возможны ситуации, когда цена на некоторый товар не только не растут но даже снижается. Открытая инфляция - проявляется в продолжительном росте уровня цен, скрытая - в усилении товарного дефицита; первая характерна для рыночной, вторая - для централизованно планируемой экономики.
    Процесс инфляции такого же древнего происхождения, как и номинальные денежные знаки, с которыми инфляция неразрывно связана. В докапиталистических формациях инфляция проявлялась главным образом в форме обесценения монет.
   Инфляция процесс, присущий экономике, при котором происходит переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного (по сравнению с реальным предложением товаров) их выпуском.
    Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
    Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики. Словарь банковско-биржевой лексики определяет инфляцию как «чрезмерную экспансию денежной массы, сопровождаемую ростом цен и сокращением спроса». Однако, инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция, имея длительную и богатую историю, и сейчас представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
     В зависимости от характера инфляции и темпов нарастания инфляционных процессов различают три типа инфляции:
1)Умеренная  инфляция,
2)Галопирующая  инфляция 
3)Гиперинфляция. 
Для умеренной  инфляции характерны относительно невысокие  темпы роста цен – 10% и немногим более в год. Галопирующая инфляция в отличие от умеренной имеет более высокие темпы роста цен – от 20 до 200% в год. Для гиперинфляции характерна огромная скорость роста цен. Которая выражается в ежемесячном росте свыше 50%, а годовой рост составляет четырехзначную цифру. В зависимости от роста цен по разным товарным группам принято выделять сбалансированную и несбалансированную инфляцию.   
     Сбалансированная инфляция выражается, как правило, пропорциональным изменением цен на разные товары. Несбалансированная инфляция определяет изменение цен разных товаров по отношению друг к другу в разных пропорциях. В зависимости от степени предвидения инфляция подразделяется на ожидаемую (прогнозируемый рост цен) и неожидаемую (непрогнозируемый рост цен). По степени распространения инфляционных процессов принято выделять локальную (в рамках отдельных стран) и мировую (охватывает группу стран или целые регионы) инфляцию.
     Существует несколько способов измерения инфляционных процессов:
     Первый - измерение с помощью индекса цен. Используется индекс цен валового национального продукта, индивидуальных потребительских цен и индивидуальных оптовых цен. Для вычисления индекса берут соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг ("рыночной корзиной") выражается в процентах. И так, для оценки и измерения инфляции используют показатель индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет соотношение между покупной ценой определенного набора потребительских товаров и услуг («рыночная корзина») для данного периода с совокупной ценой идентичной и сходной группы товаров и услуг в базовом периоде.5
    
    Индекс  потребительских цен является наиболее широко распространенным официальным  показателем инфляции.
    Второй  способ определить силу инфляционных процессов - измерить темпы инфляции за год, но можно рассматривать и  более короткие периоды (месяцы или  кварталы) или более длинные (десятилетия). Для вычисления темпов инфляции за год нужно вычесть индекс цен прошедшего года из индекса цен этого года, разделить эту разницу на индекс прошедшего года, а затем умножить на 100%. Если темп инфляции получиться отрицательным, значит, наблюдалась дефляция (падение цен).
    Темп  инфляции - изменение общего уровня цен, выраженное в процентах.
    ИПЦ в отчетном периоде - ИПЦ в базовом  периоде *100% темп инфляции = ИПЦ в  базовом периоде
     Формы инфляции разнообразны, но в их основе лежат либо внешние причины, либо внутренние.
     К внешним причинам относятся:
1)Рост  цен на мировых рынках;
2)Сокращение  поступлений от внешней торговли;
3)Отрицательное  сальдо внешнеторгового баланса;
4)Отрицательное  сальдо платежного баланса.
     Внутренние причины инфляции, как правило, связаны с:
1)Деформацией  экономики в сторону отставания  отраслей потребительского сектора  и гипертрофированного развития  отраслей тяжелой индустрии и  особенно военного машиностроения;
2)Монополией  государства на денежную эмиссию,  внешнюю торговлю и правительственные  расходы; монополией крупнейших  корпораций, фирм, компаний на установление  цен на рынках, не согласующихся  с их собственными издержками;
3)Монопольным  положением профсоюзов на регулирование  ставок заработной платы своих  членов путем заключения трудовых  соглашений с предпринимателями,  включающих обязательство последних  повышать ставки в соответствии  с ростом инфляции;
     Последствия инфляции сложны и разнообразны. Небольшие ее темпы содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры.
     В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредит. Интернационализация производства облегчает переброс инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные отношения.
     Инфляция имеет и социальные последствия, она ведет к перераспределению национального дохода, является как бы сверхналогом на население, что обуславливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной зарплаты от резко возрастающих цен на товары и услуги. Инфляция оказывает значительное влияние на экономику и последствия этого  воздействия сложны и разнообразны.
     Если небольшие ее темпы содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь таким образом фактором временного оживления коньюктуры, то по мере ее углубления инфляция превращается в серьезное препятствие, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании.
2.1 Расчет  влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк». 

     Перед финансовыми менеджерами и бухгалтерами всегда стоит вопрос: нужно ли учитывать влияние инфляции и если да, то как? Ответ на него зависит от темпов инфляции: если они существенны на протяжении достаточно длительного периода, то ответ утвердителен. Можно выделить как минимум две причины, обусловливающие необходимость учета влияния инфляции в подобной ситуации. Во-первых, использование исторических цен (т. е. цен без учета влияния инфляции) влечет за собой занижение себестоимости продукции и следовательно, появление инфляционной прибыли, увеличение налога на прибыль и эрозию собственного капитала. Во-вторых, ориентация на исторические цены приводит к искажению отчетных данных (имеется в виду, что эти данные в условиях инфляции не дают реального представления об имущественном и финансовом положении компании с позиции текущего состояния цен), что затрудняет принятие управленческих решений финансового характера.
    Учет инфляции особенно важен для поставщиков финансовых ресурсов т. е. инвесторов, кредиторов, банкиров. Поскольку  количественно их интерес выражается в процентной ставке, варьируя именно ставкой, пытаются противодействовать негативному влиянию инфляции. Осуществляется это путем использования номинальной процентной ставки, превышающей реальную процентную ставку как минимум на темп инфляции. Введение темпа инфляции в номинальную процентную ставку, противодействующее снижению совокупной покупательной способности предоставленных клиенту финансовых
ресурсов, известно как эффект Фишера.
Для расчетов влияния инфляции на финансовое состояние  компании была взята организация  АО «БТА Банк».  По состоянию на 1 января 2010 года в республике функционируют 34 банка второго уровня, 14 банков с иностранным участием (включая 9 дочерних банков банков-нерезидентов Республики Казахстан)6.
     Банковскому сектору Республики Казахстан присуща высокая концентрация активов, а также депозитов физических и юридических лиц. Последние несколько лет лидерство удерживается тремя крупнейшими банками республики, как АО "Казкоммерцбанк", АО "БТА Банк", АО "Народный Банк", которые превосходят остальные банки по размеру активов.
     БТА Банк - это универсальный, динамично развивающийся банк, штаб – квартира которого расположена в Казахстане7. БТА активно продвигает финансовые услуги на развивающихся рынках стран СНГ, Восточной Европы и Азии. Для повышения качества и эффективности предоставления финансовых и консультационных услуг, БТА создает дочерние структуры, специализирующиеся на отдельных продуктах.
     За период своей работы банк получил несколько наград. «Лучший банк в СНГ» и «Лучший банк в центральной Азии» от журнала «Euromoney» в 2005 г. Другой журнал — «The Banker» — присудил ему статус «Банк года в Казахстане 2005».
     Одно из основных конкурентных преимуществ БТА – культура инноваций, выражающаяся в готовности развивать свое присутствие на новых рынках и постоянно расширять или адаптировать свой продуктовый ряд, предлагать высокотехнологичные услуги, удовлетворяя тем самым потребности рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.