На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Закономерности роста и развития

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Закономерности роста и развития.
                                                                                         
     Организм  человека — это единое целое, в  котором все чрезвычайно тесно  взаимосвязано и взаимообусловлено. В нем нет главных и второстепенных органов и систем.
     Развитие  и рост организма - сложные явления, возникающие в результате многих метаболических процессов; размножения  клеток, увеличения их размеров, процессов  дифференцировки, формообразования и  других.
     Развитие  определяется качественными изменениями, отражающими физиологическое состояние  органов и систем организма за определенный промежуток времени.
     Рост - изменение анатомических и морфологических  признаков (длина и масса тела), характеризующих количественные изменения  в организме человека.
     Процессы  роста и развития находятся в  тесной зависимости (друг от друга и  протекают тем интенсивнее, чем  моложе организм). Однако эти процессы не всегда синхронны: периоды роста  и развития сменяются периодами  замедления или быстрым переходом  в новое качественное состояние  с увеличением мышечной силы, двигательной активности, умственной деятельности.
       Рост - это количественное увеличение биомассы организма за счет увеличения размеров и массы отдельных его клеток, межклеточных структур, а также увеличения числа клеток благодаря их делению. Рост человека – это проекционное расстояние от верхушечной точки головы до плоскости стоп.
     Развитие - непрерывно протекающий в течение всей жизни человека биологический процесс, сопровождающийся накоплением массы, связанный с важнейшими качественными преобразованиями в организме. В процессе развития происходит усложнение и усовершенствование строения клеток, тканей, органов с приобретением ими способности к более совершенному выполнению функций. На каждом этапе индивидуального развития организм представляет собой гармоничное целое с присущим для данного возраста особенностями, которые во многом определяются темпами роста и развития. Развитие - это качественные преобразования в многоклеточном организме, которые протекают, в первую очередь, за счет дифференцировочных процессов (увеличение разнообразия клеточных структур) и приводят к качественным и количественным изменениям функций организма.
     Рост  и развитие — две взаимосвязанные  стороны одного и того же процесса. Рост — это общебиологическое  свойство живой материи, которое  выражается в количественных изменениях: увеличении органов и организма  в целом за счет увеличения размеров и массы отдельных клеток, тканей. Развитие — это качественное изменение, переход из одного состояния в более совершенное. Оно заключается в морфологической дифференциации клеток, тканей, органов.
     Организм  ребенка отличается от организма  взрослого особенностями строения и функций отдельных органов  и систем. Главная особенность  организма ребенка — это состояние  непрерывного роста и развития. Постоянно  происходят количественные (рост) и  качественные (развитие) изменения. Количественные изменения, постепенно нарастая, переходят  в качественные. В этом заключаются единство и взаимосвязь роста и развития.
     Развитие  растущего организма подчиняется  определенным закономерностям, которые  находят свое отражение в морфологических  и функциональных особенностях, присущих различным возрастным периодам. Ребенок  рождается с определенными унаследованными  биологическими свойствами, которые  являются основой дальнейшего физического  и психического развития организма. Уже с первых месяцев жизни  определяющим фактором, влияющим на ход  этого развития, является окружающая среда. В отдельные возрастные периоды  рост и развитие органов и систем протекают неравномерно (гетерохронно). Особенности роста и развития детского организма обусловлены также половыми различиями. Отмечается наличие так называемых критических периодов развития, когда организм наиболее чувствителен к неблагоприятным воздействиям. К ним относятся периоды новорожденное, время первого прикорма и переход на новые виды пищи, начало самостоятельной ходьбы, возраст 6—7 лет, период полового созревания: 12—13 лет (девочки), 14—15 лет (мальчики).
     Иллюстрацией  указанных закономерностей являются последовательные изменения длины  и массы тела, уровня деятельности всех систем организма, наблюдаемые  у новорожденного, грудного ребенка, дошкольника, школьника, подростка. Уже  отмечалось, что рост и развитие ребенка происходят неравномерно, периоды  ускорения сменяются периодами  замедления. Быстрее всего растет масса головного мозга. У новорожденного она составляет 25% от массы мозга  взрослого человека, в 6 мес — 50%, в 27z года — 75%, в 5 лет — 90%, в 10 лет — 95%. Между тем масса всего тела новорожденного составляет только 5%, а в 10 лет —только 50% от массы тела взрослого человека.
     Наиболее  интенсивно увеличивается масса  тела во внутриутробный период — за 9 мес в 1 млрд. 20 млн. раз, а за 20 лет после рождения всего лишь в 20 раз.
     Неравномерно  возрастает и длина тела (рост). Интенсивный  рост тела в длину наблюдается  в первый год жизни и в период полового созревания (12—15 лет). Неравномерность  роста отдельных частей тела изменяет его пропорции. За весь период роста  длина ног увеличивается в 5 раз, рук — в 4, туловища — в 3 раза. Голова новорожденного составляет 'Д, а у взрослых — 1/8 длины тела.
     К закономерностям роста и развития относятся половые различия. Период полового созревания наступает неодновременно: у девочек раньше, у мальчиков позже. Половые различия проявляются не только в темпах роста и развития, но и в деятельности нервной, эндокринной и других систем организма, они определяют разницу между мальчиками и девочками в поведении, интересах.
     Организм  ребенка с момента рождения испытывает множество разнообразных воздействий. Некоторые из них имеют чрезвычайно  важное значение для его роста и развития (например, биологические ритмы, двигательная активность).
     Известно, что все жизненные процессы в  организме протекают ритмично. В  определенном ритме работают сердце, легкие, печень, почки, ритмично изменяется температура тела, электрическая  активность головного мозга. Несмотря на то что каждый физиологический процесс имеет свой ритм, все они подчинены единому суточному ритму, который формируется под влиянием гелиофизических и социальных сигналов. К первым относятся смена дня и ночи, суточные колебания температуры, влажности воздуха, атмосферного давления и др., ко вторым — режим дня, характер деятельности и т.д. Для человека ведущим фактором, формирующим биологические ритмы его организма, служит смена дня и ночи. Поэтому все жизненные процессы в нем соответствуют этой периодичности. В суточном цикле можно выделить несколько пиков и спадов деятельности организма. Первый пик соответствует временному периоду от 8 до 12 ч, второй — от 17 До 19 ч. Учет данных биоритмологии чрезвычайно важен в гигиене детей и подростков (организация режима дня, определение времени для учебных занятий в школе, домашних заданий, для отдыха, занятий физкультурой и т. д.).
     Важным  фактором роста и развития ребенка  является оптимальная двигательная активность . Если она систематически удовлетворяется, то организм растет и развивается нормально. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия или гипокинезия) способствует формированию различных видов патологии у детей и подростков (например, ожирение, болезни органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, органа зрения и др.).
     Чтобы правильно организовать медицинское  наблюдение за детьми и подростками, за учебно-воспитательным процессом, необходимо разделить отдельные возрастные периоды, в пределах которых рост, развитие, физиологические особенности организма тождественны, а реакция на воздействие факторов относительно однотипна (возрастная периодизация). В зависимости от целевого назначения существуют разные возрастные периодизации. Одна из первых была создана в начале XX века русским педиатром Н. П. Гундобиным. Эта периодизация не потеряла своего значения в наши дни. В настоящее время широко пользуются возрастной периодизацией, основанной на биологических принципах. Детский, подростковый и юношеский возраст представлены в ней 7 периодами:.
     1) период новорожденное (от рождения до 10 дней);
     2) грудной возраст (от 10 дней до 1 года);
     3) раннее детство, (от 1 года до 3 лет);
     4) первое детство (от 4 до 7 лет);
     5) второе детство (от 8 до 12 лет мальчики, от 8 до 11 лет девочки);
     6) подростковый возраст (от 13 до 16 лет  мальчики, от 12 до 15 лет девочки);
     7) юношеский возраст (от 17 лет до 21 года юноши, От 16 до 20 лет девушки).
     В гигиене детей и подростков целесообразным считается деление на периоды  с учетом совокупности анатомо-физиологических  особенностей организма и условий  жизни, воспитания и обучения.
     Различают следующие возрастные периоды: 1) преддошкольный возраст — до 3 лет; 2) дошкольный возраст — 3—6(7) лет; 3) школьный возраст:
     Такая периодизация наиболее полно отражает существующее в настоящее время  разделение детских учреждений на ясли, детский сад, школу. Подобное деление  на возрастные группы в основном не противоречит биологическому. Исключение составляет только подростковый возраст, к которому при данной группировке относятся дети с 15, а не с 12—13 лет, так как именно с этого возраста допускается систематическая трудовая деятельность и проводится профессиональное обучение; на подростков 15—18 лет распространяются определенные трудовые льготы.
     Период  новорожденности. Этот период длится до 10 дней (от рождения до момента отпадения  пуповины) и характеризуется процессами приспособления организма ребенка  к новым условиям внеутробного существования. В данный период основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия. Это связано с морфологической и функциональной незаконченностью строения органов и систем и в первую очередь нервной системы. Проявлением незавершенности развития организма новорожденного являются различные функциональные сдвиги: в первые 2—4 дня наблюдается снижение массы тела (на 6—10%); желтушное окрашивание, связанное с временной недостаточностью деятельности печени и усиленным распадом эритроцитов; недостаточная терморегуляция (температуры тела легко изменяется при изменении температуры окружающей среды). К началу второй недели при соблюдении нормальных условий питания и ухода за новорожденным большинство указанных изменений почти полностью исчезает.
     Грудной возраст. У детей в данный период отмечается наибольшая интенсивность  роста и развития. Длина тела увеличивается  примерно в 1,5 раза, а масса — в 3 раза. С 6 мес начинают прорезываться зубы. Наблюдается быстрый темп нервно-психического развития: с первых месяцев развивается деятельность всех органов чувств, формируются положительные эмоции. К году ребенок может самостоятельно ходить, формируются подготовительные этапы развития речи, начинается развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Некоторая относительная функциональная слабость органов и систем на фоне интенсивного их роста и развития в данный период жизни может привести к учащению случаев острых заболеваний, формированию отклонений в здоровье (экссудативный диатез, рахит, анемия, различные расстройства питания).
     Раннее  детство (преддошкольный, или ясельный, возраст). Данный период длится от 1 года до 3 лет. На 2—3-м году жизни заканчивается прорезывание молочных зубов. После 2 лет абсолютные и относительные величины ежегодного, прироста размеров тела быстро уменьшаются. Второй год жизни ребенка особо выделяется в раннем детстве в связи с началом формирования сложных функций мозга, быстрым развитием речи (запас слов достигает 200—300). Быстрый темп морфологического и функционального развития всех органов и систем, незавершенность иммунитета в этот период способствуют тому, что дети могут Заболеть в результате самых незначительных нарушений в питании и гигиеническом уходе. Каждое перенесенное заболевание может привести к развитию хронической болезни, повлечь за собой отставание в физическом и нервно-психическом развитии.
     Первое  детство (дошкольный возраст от 3 до 6—7 лет). Для этого периода характерен более медленный темп роста. Увеличение длины тела в год составляет в  среднем 5—8 см, массы тела около 2 кг. В этот период мальчики и девочки  почти не отличаются друг от друга  по размерам и форме тела. Начиная с 6 лет появляются первые постоянные зубы. В этот период продолжаются рост и функциональное совершенствование всех органов и систем, а также интенсивное развитие интеллектуальных способностей.
     Второе  детство. В этот период выявляются половые  различия в размерах и форме тела, начинается усиленный рост тела в  длину. Темпы роста у девочек  выше, чем у мальчиков, так как  половое созревание у девочек  начинается в среднем на 2 года раньше. Примерно в 10 лет девочки обгоняют мальчиков по длине и массе  тела, по ширине плеч. В среднем к 12—13 годам у мальчиков и девочек  заканчивается смена зубов. В  период второго детства повышается секреция половых гормонов (особенно у девочек), в результате чего начинают развиваться вторичные половые  признаки. Последовательность появления  вторичных половых признаков  довольно постоянна: у девочек сначала  формируются молочные железы, затем  появляются волосы на лобке, в подмышечных  впадинах (половые органы развиваются одновременно с формированием молочных желез). В гораздо меньшей степени процесс полового созревания выражен у мальчиков.
     Подростковый  возраст. Его называют также периодом полового созревания, или пубертатным. Он продолжается у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек — с 12 до 15 лет. У мальчиков к началу подросткового  периода только начинается половое  созревание, у девочек оно уже  завершается. В этот период наблюдается  дальнейшее увеличение скорости роста (пубертатный скачок), который касается всех размеров тела. Наибольшая прибавка длины тела у девочек наблюдается  в возрасте от 11 до 12 лет, у мальчиков  — от 13 до 14 лет.
     В подрост
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.