На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профориентационная поддержка учащейся молодёжи в США

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Волгоградский Государственный Социально-Педагогический Университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
на тему: «Профориентационная поддержка  учащейся молодёжи в США» 
 
 
 
 
 

выполнила студентка фак-та ДНО
группы  Д-Пб-41
Прасолова Алина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2011 

Содержание 

    Профессиональная  ориентация
    История становление профориентационной работы в США и других странах
    Профориентация в США
 

Профессиональная  ориентация 

    Профессиональная  ориентация — одна из первых составляющих психологии труда.
Под профессиональной ориентацией понимают «широкий, выходящий  за рамки педагогики и психологии комплекс мер по оказанию помощи в  выборе профессии»; под профессиональной консультацией — «индивидуально ориентированную помощь в профессиональном самоопределении».
И профориентация и профконсультация — это «ориентирование» школьника (оптанта), тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится  с «самоориентированием» учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения.
    Основные  тенденции в развитии этой дисциплины: активное использование психодиагностики, наглядных средств, описаний профессий  и конкретных рабочих постов, становление  диалогового режима консультирования клиента как пути его самореализации в жизни в профессиональной сфере, как пути самопознания, а не только лишь ознакомления с существующими профессиями, учебными заведениями и вакансиями.
    Активное  развитие репертуара средств и техник работы профконсультантов во многом определилось психотерапией как особой дисциплиной и широкой практикой ее разных направлений (гештальт-психология, психодрама, роджерианская терапия, трансактный анализ, НЛП и др.). Техники и технологии психотерапии, наработанные и широко апробированные в 1960-1970-х гг., в 1980-1990-х гг. быстро и эффективно адаптируются для решения задач профессиональной ориентации людей разного возраста, как в индивидуальных, так и в групповых формах.
    С самого начала важным моментом профессиональной ориентации было посредничество опытного специалиста — педагога, профессионала, а позже и специалиста-психолога — в ориентации молодого человек, в огромном пространстве актуальных и востребованных профессий, доступных для овладения данным человеком с учетом его физических и психологических особенностей и внешних, объективных условий. Ближе к концу XX в. необходимость в таком периодическом посредничестве становится актуальной на каждом возрастном этапе — как вопрос профессиональной карьеры человека в широком смысле. Возрастной диапазон лиц, нуждающихся в периодической поддержке, имеет тенденцию предельно расширяться — от подросткового до пенсионного и постпенсионного возраста. В сфере искусства и в спорте к середине XX в. нормой стала ранняя специализация — с 6-8-летнего возраста.
Вторым важным условием профессиональной ориентации в это же время стали называть и психологическое сопровождение  — целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции  профессионального становления  личности.
    Профессиональная  ориентация как целостное направление, в свою очередь, также разделяется не несколько самостоятельных ветвей, направлений деятельности, отличающихся по своей методологии и методическому инструментарию: на профинформацию, профагитацию, профпросвещение, профдиагностику, профконсультацию.
    Профориентация  в целом — широкое по своему содержанию понятие, имеющее разные смыслы в разных национальных культурах. Например, в США ребенка с раннего  возраста ориентируют на «успешную  карьеру», что предполагает особое отношение ко всему, что связано с выбором в будущем людей как клиентов, с одной стороны, с другой — ответственность специалистов-консультантов.
Профессиональное  и личностное самоопределение тесно  взаимосвязаны. Так, например, Э. Эриксон  рассматривает их как два взаимосвязанных процесса становления идентичности личности. Н. С. Пряжников выделяет два принципиальных различия между ними:
• в отличие  от личностного, профессиональное самоопределение  более конкретно, обычно оформляется  официально (диплом о профессиональном образовании, сертификат и т. п.);
• личностное самоопределение  всегда более сложное явление, зависящее  больше не от благоприятных внешних, а от внутренних причин (личностных особенностей, «жизненных сценариев», по Э. Берну, доминирующих в обществе ценностей и т. д.).
    Глубокие  социально-экономические изменения, произошедшие в России в 1980-1990-х гг., затронули не только внешние условия, влияющие на представления о профессиях человека, вступающего в жизнь. Серьезно деформирована и его субъективная сфера. Были разрушены семейные традиции передачи профессии от поколения к поколению, резко упал авторитет родителей и учителей как экспертов в выборе профессиональной стези, стали размываться границы «мужских» и «женских» профессий. В 14-15 лет подростки больше прислушиваются к мнению сверстников и учителей, но меньше — к мнению родителей и родственников. С возрастом влияние окружающих резко уменьшается. Шестнадцати - семнадцатилетние проявляют достаточную самостоятельность, сознательность и активность в профессиональном самоопределении, девушки — большую активность, чем юноши. Профессиональный выбор наиболее интеллектуально развитых и личностно зрелых подростков чаще делается самостоятельно, без заметного влияния окружающих их значимых людей — родителей, родственников, учителей, друзей.
    Основными проблемами, препятствующими успешному  решению типовых задач профориентации, остаются отсутствие единых стандартных  батарей психодиагностики, недостаточное  финансовое и техническое оснащение  центров, недостаток опыта и квалификации их сотрудников, порою архаичность и некоординированность деятельности со стороны центральных и региональных государственных органов. В 1990-х гг. профориентация переживала общие для многих психологических дисциплин трудности. На уровне методологии господствовали эклектика, заимствование зарубежных технологий и методик, поспешные конструирования собственных, не проходящих должную психометрическую проверку тестов; на уровне методического обеспечения — неполнота; на уровне профессионализма специалистов — отсутствие опыта, психологического или педагогического образования; на уровне стратегии — отсутствие координации деятельности двух ветвей профориентационной работы в масштабе государства в целом.
Тем не менее  отрасль активно развивалась. В  качестве примера можно привести типичный хронотоп начала XXI в. — программную часть дисциплины, оформленную Э. Ф. Зеером с сотрудниками:
    Профориентология  — научная дисциплина, находящаяся  на стыке философии, психологии и  педагогики, изучающая факты, механизмы  и закономерности профессионального становления личности.
    Цель  профориентологии — оказание психологической  и педагогической помощи при выборе профессии, в процессе карьерного роста, а также актуализация профессионально-психологического потенциала личности.
    Задачи  профориентологии:
1) формирование  профессиеведческой компетентности: ознакомление с миром профессий,  классификацией и социально-психологической  характеристикой профессий, типовыми  сценариями профессиональной биографии;
2) развитие профессиеведческих  компетенций: коммуникативных и презентационных навыков, умений по трудоустройству и самомаркетингу, способностей в области проектирования своего карьерного роста и др.;
3) обеспечение  психологически компетентного сопровождения  профессиональной жизни человека  с начала профессиональной дифференциации интересов и склонностей до завершения профессиональной биографии.
    Профориентология, как самостоятельная отрасль  науки, характеризуется собственным  предметом и методами исследования. Ее предметом являются профессионально  обусловленные явления, закономерности и механизмы взаимосвязи человека с миром профессий.
    Профессиональное  становление охватывает длительный период жизни человека (35-40 лет). В  течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности. В целостном профессиональном становлении личности выделяются семь стадий.
1. Началом данного  процесса является зарождение  профессионально ориентированных  интересов и склонностей у  детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов (0-12 лет).
2. Затем следует  формирование профессиональных  намерений, которое завершается  осознанным, желанным, а иногда и  вынужденным выбором профессии.  Этот период получил название оптации.
3. Следующая  стадия профессиональной подготовки  начинается с поступления в  профессиональное учебное заведение.
4. По окончании  учебного заведения наступает  стадия профессиональной адаптации.
5. По мере  освоения профессии личность  все больше погружается в профессиональную среду. Наступает стадия первичной профессионализации и становления специалиста.
6. Дальнейшее  повышение квалификации, индивидуализация  технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной  позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации, на котором происходит становление профессионала.
7. Часть работников, обладающих творческим потенциалом,  развитой потребностью в самоосуществлении  и самореализации, переходит на следующую стадию — профессионального мастерства.
    Формально сущность профориентации как раздела  науки можно обозначить в виде превращения исходной формулы психологии труда как системы «субъект —  объект» в более развернутую  форму: система «субъект — объект (профессиональная деятельность — профессиональная карьера — жизненный путь — личностное развитие) — другие субъекты — социальная среда». 
 
 
 

История становление профориентационной работы в США и других странах 

    Разработка  теоретических вопросов профориентационной работы началась в конце XIX – начале XX в.в. Основателем профориентации называют американского социолога Фрэнка Парсонса, который впервые придал конкретную и устойчивую форму организации руководства выбором профессии. В 1908 году, работая в Профессиональном бюро г. Бостона ( США ), он сформулировал три основных положения выбора профессии: будущему работнику необходимо ясное понимание самого себя, своих способностей, умений, интересов, притязаний, возможностей, ограничений и их причин; знание требований и условий для достижения успеха, преимуществ и недостатков, размеров вознаграждения, возможностей и перспектив в различных направлениях работы; правильное, обоснованное соотнесение этих двух групп факторов.
    По  мнению А. Д. Сазонова, Н. И. Калугина, А. П. Менщикова, деятельность этого бюро принято считать началом зарождения профориентационного движения. Затем аналогичное бюро в 1910 году было учреждено в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение требований, предъявляемых к человеку различными профессиями, более детальное знание способностей учащихся. Бюро свою работу вело в полном контакте с учителями, пользуясь тестами и анкетами. Опыт бюро стал широко распространяться в США, Испании, Финляндии, Швейцарии, Чехословакии и других странах .
    В то же время в Англии, Германии, США  при биржах труда и промышленных предприятиях работают специальные  бюро, занимающиеся профессиональным отбором рабочих, публикуются различные  руководства по выбору профессии, осуществляется предварительное изучение профессиональных склонностей подростков в школе, проведение бесед, заполнение анкет, опрос родителей и педагогов, заключительные беседы в определении выпускников на работу. Согласно положению, бюро профконсультации должны были:
1.     Проводить планомерную подготовку подростков к выбору профессии, для чего поддерживать тесную связь со школой;
2.     Давать советы и информацию, касающиеся  выбора профессии как при вступлении  в профессиональную жизнь, так  и при перемене профессии;
3.     Проводить психологическое обследование;
4.     Сопровождать выдаваемые рекомендации  направлением на работу или  на профессиональное обучение.
    При университетах и колледжах Профконсультационные бюро помогают абитуриентам и студентам  избрать специальности. Актуализируются  проблемы подготовки подрастающего поколения к практической жизни, укрепление связи образовательного и воспитательного процессов с потребностями общества.
В общем виде политика трудовой подготовки в США  определялась концепцией «Образование для карьеры». Программа была нацелена на то, чтобы «сделать индивида способным к дальнейшему обучению». Это обусловлено «идеей непрерывного образования», которое ставит целью подготовить молодежь к жизни и труду путем воспитания у нее способности получать информацию, учиться и переучиваться в течение всей жизни, а также находить возможность адаптации к непрерывно меняющимся условиям труда, характеру производства. Основными принципами всех программ «образования для карьеры» являются комплексность и поэтапное формирование профессионально-трудовых знаний, умений, навыков, а также личностных качеств рабочего и служащего промышленно-делового комплекса.
    В начале XX века в Англии был принят закон, дающий право школьным властям с разрешения министерства народного просвещения открывать учреждения, где бы учащиеся (молодежь 17 лет) могли получать помощь в выборе профессии советом или справкой практического характера (информация о состоянии рынка труда, об условиях работы по той или иной профессии и т.д.). В 1911 году здесь издается специальный циркуляр, регулирующий совместную работу бирж труда и школьных учреждений. Согласно этому циркуляру создавались так называемые комитеты выдачи совета по выбору профессии и аналогичные школьные комитеты содействия. Следует уточнить, что в Англии научно обоснованной системы профориентации учащихся не существовало.
По утверждению  Барбарига А., это было обусловлено  наличием двух различных типов средних  учебных заведений: привилегированных  частных школ, дающих полноценное  образование детям имущих классов, и массовых государственных школ, в которых осуществляется классово обусловленная система селекции и дифференциации в обучении. Наиболее разработанной составной частью подготовки школьников к трудовой деятельности здесь являлась система профориентации, цель которой – познакомить учащихся с различными профессиями, изучить их склонности и способности, помочь сделать выбор профессии. Однако в основе профориентационной работы в английской школе лежала социальная интеллектуальная селекция, проводимая с помощью различных средств отбора. В Англии функционирует национальный информационный центр по профориентации, который готовит и издает методические материалы профориентационного характера. В этой работе принимают участие также несколько крупных центров, которые совместно с другими заинтересованными организациями подготавливают и выпускают различные пособия по профориентации.
    Основы  структуры профориентации во Франции  начали создаваться после Второй мировой войны. В этот период профориентация становится государственной службой: закон от 24 мая 1951 года полностью национализирует систему профориентации.
    Существующая  в противовес диагностической воспитательная концепция профориентации, оказывает  определенное влияние на содержание официальной системы профориентации. Согласно этой концепции руководство молодыми людьми при выборе профессии - дополнительный воспитательный процесс, направленный на формирование профессиональных интересов, способностей и склонностей. При этом важную роль играют совместные усилия в работе школы, семьи и специальных служб, занимающихся вопросами профориентации.
    В Италии проблема профориентации решается средней школой, службой профориентации Министерства труда и социального  обеспечения, психологическими лабораториями, функционирующими при ряде высших учебных заведений и муниципалитетах.
    Профессиональная  ориентации учащихся в Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции выделена в  специальную часть учебно-воспитательного  процесса. В учебных планах многих школ изучается специальный предмет  “Сведения о выборе профессии”. Почти в каждой школе есть специальный учитель, знакомящий учащихся с подходящими профессиями, он оказывает выпускникам практическую помощь в получении работы. Здесь функционируют специальные общегосударственная и частная службы профориентации, в рамках которых взаимодействуют школы, биржи труда, специальные психологические лаборатории на правах профконсультационных пунктов.  Профориентационная  работа проводится на основе разработанных научными центрами методик.
    Существенный  вклад в развитие теории и практики профориентации внес Факуяма С. (Япония). Профессиональная ориентация определена им как сложное и многоплановое явление, в котором сочетаются экономические процессы с социальными, образовательные с психологическими. То есть, профориентация рассматривается как неотъемлемая часть непрерывного образования.
    По  утверждению, Рудневой Е.И. и Семилетова С.С. в Японии в профориентационной работе ярко проявляется направленность государственного заказа не на свободный  выбор профессии в соответствии с интересами и склонностями индивида, а на воспитание в общеобразовательной школе квалифицированной рабочей силы. Она осуществляется планомерно и непрерывно с момента поступления ученика в школу. В этой работе участвуют и родители, которые должны оказывать помощь в выборе профессии в соответствии с требованиями промышленников данного района. По мнению Сазонова А. Д., “так называемая гуманистическая педагогика обусловливает порочность японской системы профориентации в целом, ограничивая возможности человека врожденными данными, отвергая социальные факторы, играющие первостепенную роль в развитии личности” [48, c. 12-15].
    В России первые исследования по профессиональной ориентации были начаты Педагогическим музеем при Московском Учительском  доме (1912-1917 г.г.). предприняты попытки привнесения элементов профориентации в практику школы.
В послереволюционный период идея построения обществ социальной справедливости обусловила гуманистическую  направленность профориентации. Внимание сосредоточилось на человеке, его индивидуальных особенностях. Организуются лаборатории и бюро профессиональной консультации, работавшие, преимущественно, в направлении профотбора.
    В этот период начинают интенсивно развиваться  генетика, социология, психология, педология (наука о диагностике и помощи ребенку). Значительный вклад в теоретическое обоснование советской концепции профориентации внесли Н. К.Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Щацкий.
    Однако, в 1936 году принимается Постановление  ЦК ВКП (б) “О педологических извращениях в системе Наркомпроса”, после чего развитие человековедческих наук приостанавливается, исследования проблем профессиональной ориентации значительно сокращаются.
    За  рубежом в 30-е годы, напротив, появляются новые направления в развитии профориентации. Существенное внимание уделяется накоплению данных об особенностях профессий.
    После второй мировой войны в теории профессиональной ориентации формируются  два крупных направления: диагностическое, трактуемое как помощь индивиду в  приспособлении к окружающей среде, и воспитательное, рассматривающее профессиональную ориентацию с точки зрения развития личности, а профессиональное самоопределение - как результат целенаправленного воспитания и обучения детей. На первый план выступает проблема формирования профессионально важных качеств как в процессе производственной деятельности, так и в процессе общеобразовательной подготовки [10, c. 48].
    В ряде исследований психологи П. Лазерсфельд, Ш. Бюллер, Э. Гинзбург, С. Аксерольд, Д. Херм выделяют три больших периода, характеризующихся различными основаниям для выбора индивидом профессии: период фантазии (4-10 лет), активных проб (11-17 лет) и реалистического выбора (18-24 года). Установлено, что в каждый период на выбор индивидуумом сферы труда влияют множественные субъективные и объективные факторы, а решение о профессиональном будущем непосредственно зависит от общего развития личности.
    Среди сторонников диагностической концепции  – Х. Гарднер, Р. Кеттел, Р. Амтхауэр; сторонники воспитательной концепции  – А. Валлон, Р. Заззо, А. Леон.
В СССР в 50-е годы возобновляются исследования в области  профессиональной ориентации. Однако отсутствие социального заказа на профессиональную ориентацию, то есть на воспитание профессионала  в любой сфере деятельности предопределило неэффективность этих мер.
    В 90-х годах в условиях духовного  и экономического обновления нашего общества особое значение приобретают  вопросы соответствия кадров возникающим  требованиям и адаптации молодежи к профессиональной деятельности. В  этой связи оперативная и долговременная профессиональная ориентация является фактором успешной и полноценной профессиональной реализации личности, важнейшей характеристикой непрерывного образования.
    В современной изменяющейся социокультурной  ситуации развития общества вновь актуализировала себя проблема профессиональной ориентации учащихся. Это обусловлено характером требований, предъявляемым сегодня к специалисту, среди которых особое место занимают способность к саморазвитию и самообучению, конкурентоспособность и умение взаимодействовать”. Современное образование должно стать системным инструментом его сопряжения с перспективными потребностями рынков труда.
    В свете сказанного, мы полагаем, что  профориентация за рубежом в известной  мере была обусловлена требованиями научно-технического прогресса, объективной необходимостью повышения качества подготовки рабочей силы и стала во многом отправной точкой развития профориентационной системы и системы профильного обучения в России.
    Зарубежный  опыт организации профориентационной работы показывает наличие различных вариантов ее реализации, которые в той или иной степени оказали влияние на отечественную школу.
    Реализация  наколенного опыта европейских  школ, школ США и Японии с учетом специфики российских условий, экономической  ситуации, культурных традиций оказалась возможна в синтезе их идей профориентационной работы.
    Несмотря  на то, что в России функционируют  учреждения образования общего и  повышенного вопросам профессиональной ориентации в них уделяется одинаковое внимание. Это обусловлено наличием модели выпускника, одним из показателей которой является готовность к профессиональному выбору.
    В отечественной педагогике опыт создания специальных бюро ориентации не получил  распространения, но при образовательных  учреждениях в 80-х годах XX века стали массово появляться кабинеты профориентации учащихся.
    Тестологический подход в профориентационной работе в отечественной педагогике длительный период подвергался критике: так, Крупская Н.К. отмечала «архиклассовый характер психотехники», но предлагала «взяться тщательнее за изучение европейской и американской литературы…, за критическую оценку психотехники». Однако в последние годы в связи с развитием психологических служб образования наметился некоторый возврат к поголовному тестированию.
    Несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей – формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.
    Существенным  тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует  индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию используются в основном словесные, декларативные методы.
    Таким образом, в представленном опыте  зарубежных стран можно выделить наличие нормативно-правовой рамки  профориентационной работы, которая  регламентирует необходимость информационной поддержки профессионального выбора учащих, активное участие в этом процессе органов управления образованием и заинтересованных организаций.
 

Профориентация  в США 

    Профориентация  как самостоятельная научно-практическая система начала складываться в США  в начале прошлого века. Бурный рост промышленного производства требовал повышения удельного веса квалифицированного труда рабочих, основывающегося на общеобразовательной и специальной подготовке. Для решения этой проблемы в г. Бостоне в 1908 г. Ф. Парсонсом было организовано первое профконсультационное бюро для учащихся городских школ. Его отличительной особенностью являлось то, что оно не направляло подростков на работу, а лишь давало совет по выбору профессии. Ф. Парсонс проводил обследование учащихся с помощью анкетирования и тестирования, детально изучал полученные данные о подростках и сопоставлял их с требованиями той или иной профессии. На основе полученных выводов он проводил индивидуальные консультации.
    Ученым  была разработана концепция "Черта-фактор", суть которой заключалась в том, что у каждого человека есть определенные индивидуальные черты, отличающие его  от других людей. В то же время любая работа может выполняться лишь с учетом определенных производственных факторов, характерных для той или иной профессии. Необходимо, чтобы черты личности соответствовали тем факторам, которых требует та или иная профессия. Так, например, человек, обладающий такими характеристиками, как разговорчивость, быстрота реакции, доброжелательность, соответствует профессии продавца, а задумчивый, исполнительный, тихий человек может стать бухгалтером или библиотекарем.
    Идеи  Ф. Парсонса были привлекательны для развивающейся экономики США, так как они способствовали снижению социальных конфликтов, связанных с безработицей, а также привлекали внимание педагогов и промышленников к тому, что необходимо в совокупности учитывать черты личности и производственные факторы. Его идеи были отражены в учебных программах различных учебных заведений. Почти до 1950-х гг. это был единственный научный подход к трудовой подготовке и профориентации молодежи в США. На основе данной концепции было сформулировано определение профориентации: "Профессиональная ориентация - это процесс оказания помощи индивиду в изучении профессии и собственных личностных качеств, процесс, завершающийся разумным выбором своего дела".
    В ходе профконсультации осуществлялся  также профотбор, т.е. распределение молодых людей по различным областям трудовой деятельности, целью которого было принятие на работу тех кандидатов, которые в наибольшей степени подходят по своим физическим и психологическим качествам к занятию тех или иных конкретных должностей. Профотбор - это "процесс выбора из группы кандидатов на определенную должность тех лиц, от которых молено ожидать с наибольшей вероятностью успешного выполнения данной работы".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.