На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная ответственность менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение

           Данная курсовая работа посвящена изучению вопросов, связанных с социальной ответственностью менеджера потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности менеджмента, понятия мотивации, а также экономических мотивов деятельности людей, о которых здесь пойдет речь.
     Также в ходе работы перечисляются факторы, которые необходимы менеджеру, чтобы умело управлять своим коллективом. Руководитель должен иметь в виду, что помимо знаний своих обязанностей и обязанностей подчиненных существует еще множество аспектов социального характера, которые он тоже должен учесть.
     Главной целью проделанной работы является изучение социальной ответственности и этики управления среди менеджеров. Изучение данного вопроса имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и санации деловых отношений.
     Социальная ответственность подразумевает принятые организацией обязательства соблюдать требования действующего законодательства, содействовать экономическому развитию, рационально использовать природные ресурсы, беречь окружающую среду. О значимости проблемы корпоративной социальной ответственности свидетельствует постановка в ИСО вопроса о создании стандартов, которые должны «поднять планку» этических аспектов деятельности бизнес-организаций. Корпоративная социальная ответственность - свидетельство того, что прибыль отнюдь не для всех руководителей организаций является доминирующим мотивом1.
     Организация не может существовать независимо от внешней среды, под которой подразумевается  общество, а также непосредственно  территория, на которой расположена  организация. Организация в своей  деятельности напрямую зависит от внешней среды, которая является источником ресурсов для ее деятельности.
     Естественно, что одной из целей организации  является максимизация прибыли. Причем при этом основной является миссия, т. е. основной целью организации  не может являться получение и максимизация прибыли. Это связано с тем, что сегодня организации приобретают другую роль в обществе и их функционирование строится на иных принципах, чем прежде.
     Труд  менеджера — это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса.
     В настоящее ведется достаточно много  дискуссий относительно социальной роли организаций и бизнеса. Основной темой дискуссий стала «социальная ответственность бизнеса». Под этим определением подразумевается то, что организации в своей деятельности наряду с экономическими законами, законодательством государства, на территории которого они расположены, должны придерживаться этических и социальных требований, установленных обществом.
     Все-таки для того, чтобы организации несли  социальную ответственность, отвечали перед обществом, необходимы традиции, а также активная гражданская  позиция общества, показывающего недостатки деятельности организации и озвучивающего свои ожидания.
     Всем  известно, что социальные ожидания в отношении бизнеса с годами менялись, а эти изменения, в свою очередь, внесли вклад в представление  общества о роли бизнеса.
     Руководитель  должен обеспечивать организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременностью выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях. В его обязанности также входит активизация исполнителей и защита предоставленных им полномочий от любителей их нарушать
     Цель  работы – изучить вопросы социальной ответственности менеджера.
     Задачи  исследования:
      Понятие и сущность менеджмент.
      Понятие социальной ответственности в работе организации.
      Причины возникновения социальной ответственности менеджера в организации.
      Практическое применение социальной ответственности менеджера в организации.
      Анализ значимости социальной ответственности менеджеров и руководителей компаний.
      Практика социальной ответственности в рамках современного управления.
      Исследование мотивов социальной ответственности среди менеджеров организаций.

     1. Теоретическое обоснование  важности социальной  ответственности  менеджера

     1.1. Понятие и сущность  менеджмента

 
     Менеджмент  — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента2.
     Менеджмент  — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:3
     • ориентацию фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
     • постоянное стремление к повышению  эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных  результатов,
     • хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
     • постоянную корректировку целей  и программ в зависимости от состояния  рынка;
     • конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;
     • необходимость использования современной  информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
     Термин "менеджмент" ("management") американского  происхождения и не переводится  на другой язык дословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова.
     Менеджмент  как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал  фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера — это производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных специальностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целом.
     Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы.
     Эффективность менеджмента определяется, прежде всего, обоснованностью подходов и методов. В настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы, что объясняется «узостью» его понятия. Если руководствоваться «широким» понятием, то автоматически добавляются функциональный, комплексный, динамический и интеграционный подходы.

     1.2. Понятие социальной  ответственности  в работе организации

          Организация не может существовать независимо от внешней среды, под которой подразумевается общество, а также непосредственно территория, на которой расположена организация. Организация в своей деятельности напрямую зависит от внешней среды, которая является источником ресурсов для ее деятельности.
     Естественно, что одной из целей организации  является максимизация прибыли. Причем при этом основной является миссия, т. е. основной целью организации  не может являться получение и  максимизация прибыли. Это связано  с тем, что сегодня организации  приобретают другую роль в обществе и их функционирование строится на иных принципах, чем прежде.
     В настоящее время ведется достаточно много дискуссий относительно социальной роли организаций и бизнеса. Основной темой дискуссий стала «социальная ответственность бизнеса». Под этим определением подразумевается то, что организации в своей деятельности наряду с экономическими законами, законодательством государства, на территории которого они расположены, должны придерживаться этических и социальных требований, установленных обществом4.
     Социальная  ответственность в развитом гражданском  обществе занимает основную ответственность. Организация в своих действиях  должна придерживаться интересов общества, в котором она функционирует, что накладывает определенные ограничения  на средства, методы и способы, которые применяются для реализации целей и задач.
     При ближайшем рассмотрении условно  можно выделить следующие основные ограничения, накладываемые обществом  на организацию:
     — обязательность восполнения вреда, нанесенного экологии местности, вследствие функционирования организации;
     — обязательность развития инфраструктуры местности;
     — ответственность перед персоналом;
     — ответственность перед потребителями.
     Эти ограничения являются условными  и в своей основе достаточно тесно  переплетаются с требованиями общества к организации. Например, в обществах развитых стран сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы оправдывать общественные ожидания. Организации должны ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и других.
     На  наш взгляд, организация как непосредственный участник жизнедеятельности общества, в рамках которого оно функционирует, должна занимать активную позицию относительно решения наиболее остро стоящих проблем.
     С одной стороны, для решения социальных проблем необходимо вложение в это  средств организации, что при  стремлении к максимизации прибыли  приведет к ее минимизации. В этом случае нарушается такой основной принцип деятельности организации, как максимизация прибыли. Прямые затраты на приносящие прибыли действия могут быть не одобрены руководством организации. С другой стороны, в результате вложение средств в решение социальных проблем будет способствовать формированию положительного имиджа организации, положительному отношению потребителей, также это косвенное вложение средств в человеческие ресурсы.
     При решении этого вопроса необходимо рассматривать возможность применения компромиссного подхода, заключающегося в том, что организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу общества, в котором функционируют предприятие и его подразделения. Для успешного управления организация должна участвовать в решении проблем, возникающих в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Это способствует повышению лояльности потребителей к производителям продукции, снижению уровня регулирующего вмешательства государства и общему улучшению состояния общества. Организации должны анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.
     Прибыль важна для выживания предприятий, а рост объемов производства и реализации товаров и услуг наиболее важен для достижения подлинного успеха. Для любого предприятия на первом месте стоит успех и выживание и только на втором — проблемы общества. Если предприятие не способно вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится риторическим. Но как бы то ни было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями. Социальная ответственность для предприятия означает нечто большее, чем просто филантропическая деятельность. Подразумевается, что организация действует ответственно и в согласии с заботами и надеждами общества. Практика показывает, что серьезных успехов, как правило, добиваются те организации, которые руководствуются концепцией социальной ответственности5.
     Открытым  остается вопрос о меценатстве и филантропии. Для западных стран является естественным, когда человек или же организация, добившаяся, успеха помогает решению различных вопросов. Так, например, фонд Карнеги, Сороса и так далее направляют свою финансовые средства для поддержания и развития научной деятельности в различных областях. В России же на сегодняшний день меценатство и спонсорство со стороны организаций практически забыто. В первую очередь это связано с тем, что сами организации поставлены на грань выживания, и в первую очередь они обязаны заботится о себе. В то же время даже успешные компании не стремятся вкладывать свои средства для решения общественных проблем.
     Во  многом позицию руководства можно  объяснить тем, что не создано  достаточных условий для этого  со стороны государства. Позиция государства в отношении данного вопроса заключается в создании условий для того, чтобы меценатская деятельность была не только осуществима, но и всячески поощрялась. Исторически в России складывалась традиция помогать развитию культуры, науки, помощь малоимущим. Например, дома презрения или легендарный Третьяков, создавший всем известную Третьяковскую галерею. В дореволюционной России было делом чести и хорошего тона, добившись успеха, помогать другим. К сожалению, эти традиции практически утратили свою значимость, российская действительность поставила организации в ситуацию социальной безответственности.
     Все-таки для того, чтобы организации несли  социальную ответственность, отвечали перед обществом, необходимы традиции, а также активная гражданская позиция общества, показывающего недостатки деятельности организации и озвучивающего свои ожидания. Во многом традиции, скорее всего, будут сформированы так, как это произошло на Западе. Также и гражданское общество все-таки будет в России.
     Таким образом, понятие «социальная ответственность» включает следующие элементы6:
     — традиции, на которых строится;
     — поощрение этой деятельности со стороны  законодателя, государства;
     — активная общественная позиция.
     Противоположные по своему характеру выводы о том, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождаются спорами о целях организаций. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
     Согласно  этой точке зрения, истинная роль бизнеса  состоит в использовании энергии  и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману. С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация - это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения, современная организация является сложной частью окружения, включающем множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим, иногда называемыми посредниками (между организацией и обществом в целом), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная сила может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами  этих составляющих середин.
     Согласно  этой точке зрения, организации несут  ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения  закона. Организации должны, поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам, обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные преставления и стереотипы о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ.
     Формирующаяся на этой основе точка зрения, в значительной мере определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации  должны ответственно действовать в  таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине «железного закона ответственности», «в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет».
     Всем  известно, что социальные ожидания в отношении бизнеса с годами менялись, а эти изменения, в свою очередь, внесли вклад в представление общества о роли бизнеса. Здесь важно сделать различие между юридической и социальной ответственностью. Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим, что может, а что не должна делать организация. По каждому вопросу существуют сотни и тысячи законов и норматив, - к примеру, сколько токсичных веществ может содержаться в промышленных стоках; как исключить дискриминацию при найме на работу; каковы минимальные требования по безопасности продукции; какого типа товары можно продавать другим странам. Организация, подчиняющаяся всем этим законам и нормативам, ведет себя юридически ответственным образом, однако, она не обязательно будет также считаться и социально ответственной.7
     Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
     Аргументы в пользу социальной ответственности
     Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
     Изменение потребностей и ожиданий широкой  публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х  годов. Чтобы сузить разрыв между  новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в  решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.
     Наличие ресурсов для оказания помощи в решении  социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему  следовало бы передавать их часть  на социальные нужды.
     Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.
 
 
        

     2.3. Причины возникновения  социальной ответственности  менеджера в организации

          Сегодня руководитель не к состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны к специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.
     Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает решение менее значительных проблем, необходимые для итого правя и сопряженную с ними ответственность подчиненным, обладающим необходимыми знаниями, опытом, заинтересованностью принять участие в управлении. В результате в рамках управленческой структуры происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами.
     Делегированию полномочий предшествует значительная подготовительная работа, которую должен осуществлять руководитель. Она состоит  в определении того, для чего, кому, каким образом делегировать полномочия, какие выгоды для него, самих подчиненных и организации в целом при этом могут быть получены и какие препятствия могут возникнуть. Но общий подход состоит в том, что делегировать полномочия нужно всегда максимальному количеству сотрудников, находящихся на самых низких этажах управленческой структуры, где на практике реализуются принимаемые решения8.
     Процесс делегирования начинается с классификации  стоящих перед организацией или  подразделением проблем составления  перечня полномочий, которые могут быть реально делегированы, выгод и риска, связанных с этим, характера, способностей и моральных качеств подчиненных.
     Для решения вопроса о делегировании зарубежные специалисты в области управления рекомендуют использовать так называемую матрицу Эйзенхауэра, которая в значительной степени облегчает руководителю ориентировку в ситуации.
     Многие  руководители настолько загружены  текущими делами, что у них попросту нет времени для постановки задач  подчиненным и контроля за их решением, но, даже если время есть, не все понимают важность этой проблемы и умеют правильно определить объект для делегирования. Некоторые руководители не верят в способности подчиненных, боятся нести ответственность за их возможные неудачи или просто не хотят расставаться с любимым делом, которому отдали многие годы. Наконец, есть руководители, которые боятся подчиненных и конфликтов и ними, а поэтому не рискуют предлагать им дополнительные обязанности.
     Подчиненные, в свою очередь, уклоняются от принятия полномочий по таким причинам как  нежелание самостоятельно работать вследствие нехватки знаний, некомпетентности в данном вопросе; отсутствие веры в себя и страх ответственности за ошибки; перегрузка другими обязанностями; нехватка информации, ограничивающая реальную возможность что-то сделать; формальный подход к делу со стороны руководителей, часто имеющий следствием так называемое фиктивное делегирование, то есть передачу подчиненному тех полномочий, которые он давно уже имеет.
     Эффективность процесса делегирования полномочий во многом определяется разумным сочетанием интересов организации (подразделения), руководителя и исполнителя.
     Интересы  организации учитываются путем  соблюдения существующих в ней традиций, принятых стандартов деятельности, исключения возможности злоупотребления полученными полномочиями. Интересы руководителей и исполнителей обеспечиваются гармоничным распределением обязанностей и ответственности между ними, а также своевременным вознаграждением.
     Руководитель  должен обеспечивать организационную  сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременностью выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях. В его обязанности также входит активизация исполнителей и защита предоставленных им полномочий от любителей их нарушать

     2.4. Практическое применение  социальной ответственности  менеджера в организации

        Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества. Перед обсуждением этих двух подходов рассмотрим происхождение споров на темы социальной ответственности9.
     Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организаций. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
     С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация — это нечто  большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная  организация является сложной частью окружения, включающего множество  составляющих, от которых зависит  самое существование организации. К таким составляющим, иногда называемым посредниками (между организацией и обществом в целом — Прим. научн. ред.), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.
     Согласно  этой точке зрения, организации несут  ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и не нарушения  закона. Организации должны, поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ. Формирующаяся на этой основе точка зрения, в значительной мере определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации должны ответственно действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п. Кит Дэвис указывает, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине «железного закона ответственности» и утверждает, что «в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет».
     По  нашему убеждению, организации должны направлять часть св
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.