На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Руководство и лидерство в малой группе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Кафедра социальной и прикладной психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу  «Психология управления»
На тему: Руководство и лидерство в  малой группе. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010
     Содержание
     Введение…………………………………………………………….3 стр
     1. Лидерство и руководство в малых группах……………………5 стр
     1.1 Качества присущие лидеру…………………………………….8 стр
     1.2 Окружение лидера……………………………………………...10 стр
     1.3 Функции лидера………………………………………………...11 стр
     1.4 Лидерство и современность……………………………………13 стр
     1.5 Лидер или руководитель……………………………………….14 стр
     2. Теории происхождения лидерства……………………………...16 стр
     2.1 Теоретический подход в зарубежной  психологии……………16 стр
     2.2 Теоретический подход в отечественной  психологии……….. 19 стр
     3. Стиль лидерства…………………………………………………..20 стр
     3.1 Типы руководителей…………………………………………….23 стр
     3.2 Критерии эффективности руководства………………………...24 стр
     Заключение…………………………………………………………..26 стр
Список  литературы…………………………………………………………27 стр
Анализ  литературы по Психологии управления………………………….29 стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Целью данной контрольной работы является анализ стилей лидерства и руководства.  
       Актуальность данной тематики обусловлена тем, что при характеристике процессов, связанных с образованием малых групп, следуя принятому принципу, будем иметь в виду лишь процесс образования реальных естественных малых групп. Поскольку они существуют в самых различных сферах общественной жизни, способы их образования весьма различны. Чаще всего они определяются внешними по отношению к группе факторами, например, условиями развития какого-либо социального института или организации, в рамках которых возникает малая группа (например, создается новый отдел в учреждении). В более широком смысле можно сказать, что малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс — в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда — в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов, ее образующих, в более широкой социальной структуре. Именно здесь создается некоторая система предписаний относительно распределения ролей и статусов в малой группе, целей ее деятельности. Все эти факторы пока еще не имеют ничего общего с психологическими механизмами образования группы, они есть предпосылки ее существования, совокупность внешних обстоятельств, обусловливающих возникновение группы. 
        Термин "стиль руководства" большинству из нас интуитивно ясен, хотя, быть может, и не всем удастся с первой попытки "развести" по смыслу такие родственные (близкие) понятия, как "руководство", "управление", "лидерство" и т.п. Уточним их значения.

     Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей.
     Руководство — это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных. 
         А различение понятий "руководство" и "лидерство" связано с существованием в любой организации двух типов отношений — формальных и неформальных.

     Лидерство это процесс воздействия на людей, порожденный системой как раз неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей.
     Руководство — это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть, в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных. 
Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т.д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Лидерство и руководство в малых группах
     При характеристике динамических процессов  в малых группах, естественно, возникает  вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок  деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как "проблема лидерства", то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена. В современных условиях проблема должна быть поставлена значительно шире, как проблема руководства группой. Поэтому крайне важно сделать, прежде всего, терминологические уточнения и развести понятия "лидер" и "руководитель". В русском языке для обозначения этих двух различных явлений существуют два специальных термина (так же, впрочем, как и в немецком, но не в английском языке, где "лидер" употребляется в обоих случаях) и определены различия в содержании этих понятий. При этом не рассматривается употребление понятия "лидер" в политической терминологии. Б.Д.Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя:
     1) лидер в основном призван осуществлять  регуляцию межличностных отношений  в группе, в то время как  руководитель осуществляет регуляцию  официальных отношений группы  как некоторой социальной организации; 
     2) лидерство можно констатировать  в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;
     3) лидерство возникает стихийно, руководитель  всякой реальной социальной группы  либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры;
      4) явление лидерства менее стабильно,  выдвижение лидера в большой  степени зависит от настроения  группы, в то время как руководство – явление более стабильное;
     5) руководство подчиненными в отличие  от лидерства обладает гораздо  более определенной системой  различных санкций, которых в  руках лидера нет;
     6) процесс принятия решения руководителем  (и вообще в системе руководства) значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности;
     7) сфера деятельности лидера –  в основном малая группа, где  он и является лидером, сфера  действия руководителя шире, поскольку  он представляет малую группу  в более широкой социальной  системе. Эти различия (с некоторыми  вариантами) называют и другие  авторы.
     Как видно из приведенных соображений, лидер и руководитель имеют, тем не менее, дело с однопорядковым типом проблем, а именно, они призваны стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач, заботиться о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Хотя по происхождению лидер и руководитель различаются, в психологических характеристиках их деятельности существуют общие черты, что и дает право при рассмотрении проблемы зачастую описывать эту деятельность как идентичную, хотя это, строго говоря, не является вполне точным. Лидерство есть чисто психологическая характеристика поведения определенных членов группы, руководство в большей степени есть социальная характеристика отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Чтобы изучить психологическое содержание деятельности руководителя, можно использовать знание механизма лидерства, но одно знание этого механизма, ни в коем случае не дает полной характеристики деятельности руководителя.
     Поэтому последовательность в анализе данной проблемы должна быть именно такой: сначала  выявление общих характеристик  механизма лидерства, а затем  интерпретация этого механизма в рамках конкретной деятельности руководителя.
     Лидером является такой член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации  группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи. Таким образом, лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Поэтому феномен лидерства относится к динамическим процессам малой группы. Этот процесс может быть достаточно противоречивым: мера притязаний лидера и мера готовности других членов группы принять его ведущую роль могут не совпадать.
     Выяснить  действительные возможности лидера – значит выяснить, как воспринимают лидера другие члены группы. Мера влияния лидера на группу также не является величиной постоянной, при определенных обстоятельствах лидерские возможности могут возрастать, а при других, напротив, снижаться Иногда понятие лидера отождествляется с понятием "авторитет", что не вполне корректно: конечно, лидер выступает как авторитет для группы, но не всякий авторитет обязательно означает лидерские возможности его носителя. Лидер должен организовать решение какой-то задачи, авторитет такой функции не выполняет, он просто может выступать как пример, как идеал, но вовсе не брать на себя решение задачи. Поэтому феномен лидерства – это весьма специфическое явление, не описываемое никакими другими понятиями. 

      Качества  присущие лидеру.
                         
     Никакие нравственные,  интеллектуальные, духовные добродетели сами  по  себе не превращают политического деятеля  в лидера.
     Выработка организаторских, управленческих качеств  лидера - это проблема его собственного обучения и воспитания.  Умение сформировать  группу,  сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или  учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую  общество программу – таковы современные требования к политику.
     Политика, ее   задачи,   цели   различаются   на   разных  уровнях политической деятельности, поэтому существуют и  разные лидеры.
     В малой группе роль  лидера  заключается  в  сплочении  ее  участников  и направлении их деятельности.  От него требуется тесное  личное общение с ближайшим окружением.  При этом выявляются и  играют  организующую  роль  его личные  качества  умение владеть ситуацией,  принимать решения,  брать  на себя  ответственность,  делать  верный  политический    выбор   (людей, проблем,  первоочередных   задач).  Одновременно лидер должен уметь удовлетворять интересы  группы,  не  выходя  за пределы права и гражданских норм и не ставя свое окружение в зависимость от  своих благодеяний.  На отношения с группой и авторитет лидера оказывают значительное  влияние личный стиль его поведения (авторитарный, жесткий или демократический).
     Иным  оказывается   лидерство   на   уровне   большой   политики,  управления страной,  политических движений. От лидера такого масштаба  требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь  имеют значение не столько личные качества лидера,  сколько его умение  формулировать  общие политические  требования,  обнаруживать высокие  критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо  более широким кругом людей и убеждать их.
     Лидер в этой ситуации удален от тех,  кого он ведет за собой.  Его  личные качества обнаруживаются для них  слабее либо совсем утрачивают  значение,  но его лидерство  получает  моральную  оценку.  Он  должен  считаться   с ней.
     Его  успех  или  неудачи  воспринимаются  весьма  эмоционально.  Поэтому  большое  значение  имеет  способность  лидера  улавливать  настроения,  знать подлинные  нужды  людей  и выражать их  интересы. Тогда  он становится символом движения, партии, общества.
     Таким образом,  на  всех  уровнях  политики  лидерство реально при  определенных условиях.  Лидер не только должен хотеть вести людей  за  собой, но  и  обладать  для  этого необходимыми качествами.  Ведомые  должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную  им  программу.  Одно  из  условий лидерства  -  получение  максимальной информации в  минимальное  время. Современные   технические   средства   связи   и  информации отвечают этому требованию. 
 
 
 

      Окружение лидера. 
                            
     Лидерство предполагает определенный характер ближайшего окружения.  Оно должно быть  отобрано  по  деловым,  профессиональным  признакам.  Личная преданность - важное качество окружения,  но недостаточное  для  современной политики.  Единомыслие,  взаимопонимание, интерес к делу,  взаимное  доверие, уверенность в правильности выбора,  нравственная  устойчивость, убежденность  также дают  право занимать   место   в коллективе, окружающем   лидера.  Привлекательными  для окружения  выступают престижность  места,  возможность  карьеры,  признание   в  коллективе  и вне его,  в сферах власти и управления,  в обществе и в  стране.  Но важно, чтобы все это было при  высокой  профессиональной  компетентности.  Соратник должен  иметь ясное представление об общем  состоянии дел,  которыми он занимается  под  руководством  лидера,  о  своей   роли,   обязанностях   в группе,  обладать  аналитическими,  творческими способностями для политической работы.  В лидере  как  бы  концентрируются  качества  его сподвижников.  Поэтому он должен быть  заинтересован  в  подборе  людей, превосходящих  его  по  каким-либо  качествам.
     Отношения лидера  и  его  коллектива  -  важный   аспект   новой,  лидерской организации власти.  Целеустремленность,  принципиальность,  сознание ответственности   перед   обществом    (или    управляемым  учреждением), понимание  его задач и запросов являются неотъемлемыми  качествами лидера.
     Они должны быть и у его окружения.  Эти  качества  сплачивают  их  так  же, как общее умение вести дискуссию,  сочетать  стремление  к  самоутверждению с  интересами  коллектива  и  коллег,  положительно  относиться  к их заслугам.  Лидер должен уметь разумно,  обоснованно и своевременно перемещать своих сотрудников  и  создавать  условия для их профессионального роста, использовать их способности и  возможности.
     Управление  политическими   процессами   настолько   связано    с  управлением кадрами,  что  глубокое знание способностей и психологии  подчиненных и окружения оказывается  порой для лидера  более важным,  чем   собственный опыт.  Он  должен  иметь ясное представление о проблемах,  которые волнуют его работников,  и считаться   с   их  настроениями.
     Хорошо, если  лидеру  удается создать  в своем окружении «мозговой  центр» - совет наиболее  квалифицированных экспертов по  важнейшим проблемам политики.   Тогда   власть   располагает   компетентными рекомендациями  и консультациями,   результатами   так   называемой  «мозговой атаки»  - срочной и напряженной коллективной работы узкого  или  более  широкого  круга специалистов  для   решения   какой-либо  неотложной  проблемы.  Современные государственные деятели и политики  обычно   создают   в    центрах    власти штаты    советников    и  экспертов-профессионалов.  Они  всегда существовали  при государях в виде всевозможных государственных или тайных советов. Новизна состоит в   том,   чтобы заполнять такие учреждения разного рода  Советы  безопасности,  комитеты и комиссии  не сановниками,  а знатоками. Так решаются  не  только  отдельные  политические  задачи,  но и проблема  научной политики, которую в нашем столетии все так или иначе пытаются  решить. 

      Функции лидера  
                            
     Карьера лидера зависит не только от общих  условий, но и от его личных качеств.  Его успех возможен при осуществлении ряда  функций.  Назовем некоторые из них.
          Конструктивная функция - выражение  интересов общества в конкретной  программе.  Она должна быть  ориентирована на удовлетворение  интересов  всех или  деятельного  большинства  общества,  притязаний   возможно  большего числа  людей  и  групп,  но  при условии,  что они не будут  ущемлять интересы других слоев общества.  Эта идеальная установка  на  практике  редко  может быть  осуществлена,  особенно полностью, без исключений.  Но сама по себе она - условие лидерства и его успеха.  Немало  реформ  и революций окончилось  неудачей  из-за  отсутствия  своевременных, ясных и продуманных, понятных обществу и доступных для выполнения политических программ.
     Когда в далеком 1517 г.  Мартин Лютер прибил на портале  церкви  в Виттенберге   свои   знаменитые   95   тезисов   о   злоупотреблениях католической иерархии и церковных властей,  он точно  отразил  в  них настроение  отчаявшегося  от  нужды  и  преследований  народа.  Лютер оказался подлинным лидером.  Идея религиозной и политической  реформы овладела  умами и всколыхнула Германию,  а за ней и другие страны.  Лидер предлагает обществу свою программу и по  существу  вырабатывает  ее совместно с обществом и лучшими выразителями его интересов.  Когда  в 1917 г.,  через 400  лет,  в  другую  эпоху  великих  исторических  перемен,  в  России  у власти оказалось Временное правительство,  его  глава А.  Ф.  Керенский не сумел найти программы, которая отвечала бы  чаяниям общества. И оно не пошло за Керенским, не ставшим лидером.
          Организационная функция  включает  создание   кадров   и   системы управления,    сплочение   сторонников,   планирование   политических процессов и   действий,  практических  аспектов  политической  работы.  Лидер формирует аппарат,  распределяет  в нем обязанности,  создает условия для воспитания,  выдвижения  и назначения   руководителей,  контролирует  и регулирует  отношения между ними,  ориентирует их на  компромисс или на решительное изменение политики и замену руководства  и др.
          Координационная функция - согласование  действий институтов власти, учреждений,  направлений  их деятельности.  Лидер должен приводить их  решения и политический выбор  в соответствие с общественным мнением, с принятой в обществе системой ценностей.
          Интегративная функция  -  сплочение   единомышленников,  окружения, общества  вокруг программы лидера. 

      Лидерство и современность.   
                     
     Воспитание  лидера  и  его  самовоспитание  предполагают тренировку  умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой  основе организовывать  политическое  управление.  Лидера отличают не  честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а  подлинное естественное   право   сильной,  волевой и одновременно  интеллектуальной личности вести за собой людей.
     Лидер должен соответствовать требованиям  времени,  и не только он,  но и  его окружение,  которое способно его понять и поддержать. Немало  лидеров - реформаторов не смогли проявить себя,  не встретив поддержки.  Лидер должен быть главой  своей группы,  проводником идеи,  которая может завладеть умами общества или его значительной,  ведущей части.  Но и общество должно готовить себе лидеров. Воспитание элиты - важная  общественная задача.
     Обучение  хозяйственному управлению (менеджменту)  создает условия для подготовки людей,  способных занять в государстве  видные политические посты.
     Это и передача знаний, опыта анализировать  ситуации,  и развитие управленческих навыков и качеств,  и воспитание  ответственности,  и обучение различным стилям управления,  общения с  людьми,  умению изменять стиль  и  приемы  руководства,  Лидер  (или  будущий лидер) должен научиться принимать решения,  избегать крайних,  безвыходных  ситуаций  либо, напротив,  создавать   неизбежную,   но  выгодную совокупность обстоятельств.
     Он  должен уметь, как говорил У.  Черчилль,  извлекать пользу из  самых невыгодных  положений.  Особое  искусство  лидера  -  обращать  в  союзников  скрытых  и  даже  явных противников.
     Лидер не    может   и   не   должен   бояться   рисковать,   ждать гарантированного  успеха  или,  напротив,  полагаться  на   случайную победу.  Поскольку  политика  -  цепь  неожиданностей,  ему предстоит преодолевать непредвиденные осложнения, маневрировать, быть готовым к временным неудачам,  но постоянно быть нацеленным на движение вперед.   

      Лидер или  руководитель.      
                    
     Политическая  власть независимо от ее носителей  строится  в  форме  пирамиды.
     В ее основании те или иные господствующие и правящие силы,  классы,  над ними - их  политически  активная  часть,  организованная  верхушка.  Последняя может быть сплочена в одну или несколько партий;  она же формирует аппарат государственной власти. Пирамида сужается до  верхних  этажей  политической иерархии,  высших  органов  управления  государством,  и венчается  главой государства.  На  каждой  ступени  власти,  в  любом ее звене,  учреждении, органе есть свои пирамиды и  пирамиды власти,  управляющие ими,  и везде есть группа ответственных руководителей,   составляющих   администрацию,  или аппарат власти.  Возглавляющие их руководители ведут за собой подчиненных.
     Отсюда  и  понятие  («лидер» - ведущий  или идущий впереди).  Но все ли руководители - лидеры? Иначе говоря, кого из них и почему  можно так назвать?  Не проще ли обойтись привычным понятием  «начальник или руководитель»,  прежде очень распространенным?  Итак,  почему   все-таки лидер?
     Так или  иначе,  понятия  "лидерство"   и   "руководство"   имеют  принципиально разные   социальные,   политические  и,  естественно,  психологические значения.  Суть различий - в характере и  направлении  выдвижения "номера первого". Лидер, даже если он изначально предложен  кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им  группа.  В этом  смысле лидер всегда выдвигается "снизу",  более или менее демократически.
     Руководитель  же, напротив, назначается "сверху",  так или иначе навязывается.
     Это назначение может носить политический  или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое  к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и  тогда другой кандидат будет скорее всего назначен  "сверху.".  Иными  словами,  лидерство  можно  обозначить  вектором, направленным снизу  вверх;  руководство же -  вектором  противоположного направления.  В  советской  социальной  психологии  было принято различать эти понятия  иначе.  Под лидерством имелась в виду характеристика  психологических отношений,  возникающих в группе "по вертикали",  т.е. с точки зрения отношений  доминирования  и  подчинения.  Понятие  же  "руководство." относилось  к организации деятельности группы,  к процессу управления  ею.
     Считается,  что  лидер  осуществляет   регуляцию   межличностных  отношений  в группе,  руководитель - официальных отношений группы как  некоей  социальной организации;  лидерство  можно  констатировать  в  условиях микросреды (малая группа), руководство - элемент макросреды;  лидерство возникает  стихийно, процесс  назначения  руководителя  не  является  стихийным;  по  сравнению  с руководством  лидерство менее  стабильно,  в  большой  степени  зависит  от настроения  в   группе;  руководство  подчиненными  обладает  определенной системой различных  санкций,  которых  в  руках  лидера  нет;  процесс принятия  решения  руководителем  сложен  и  опосредован  множеством обстоятельств,  не  обязательно коренящихся  в  данной  группе,  в  то  время как  лидер  принимает  более  непосредственные решения; а также сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя - более широкая социальная  система. 

     2. Теории происхождения лидерства
     2.1 Теоретических подход в зарубежной психологии.
     Существует  три основных теоретических подхода  в понимании происхождения лидерства. "Теория черт" (иногда называется "харизматической теорией", от слова "харизма", т.е. "благодать", которая в различных системах религии интерпретировалась как нечто, снизошедшее на человека) исходит из положений немецкой психологии конца XIX – начала XX в. и концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера.
     Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств  или совокупностью определенных психологических черт. Различные авторы пытались выделить эти необходимые лидеру черты или характеристики. В американской социальной психологии эти наборы черт фиксировались особенно тщательно, поскольку они должны были стать основанием для построения систем тестов для отбора лиц – возможных лидеров. Однако очень быстро выяснилось, что задача составления перечня таких черт нерешаема. В 1940 г. К.Бэрд составил список из 79 черт, упоминаемых различными исследователями как "лидерских". Среди них были названы такие как: инициативность, общительность, чувство юмора, энтузиазм, уверенность, дружелюбие (позже Р.Стогдилл к ним добавил бдительность, популярность, красноречие). Однако если посмотреть на разброс этих черт у разных авторов, то ни одна из них не занимала прочного места в перечнях: 65% названных черт были вообще упомянуты лишь однажды, 16-20% – дважды, 4-5% – трижды и лишь 5% черт были названы четыре раза. Разнобой существовал даже относительно таких черт, как "сила воли" и "ум", что дало основание усомниться вообще в возможности составить более или менее стабильный перечень черт, необходимых лидеру и, тем более, существующих у него. После публикации Стогдилла с новыми добавлениями к списку возникло достаточно категоричное мнение о том, что теория черт оказалась опровергнутой. Существенным возражением против этой теории явилось замечание Г.Дженнингса о том, что теория черт в большей мере отражала черты экспериментатора, нежели черты лидера. Разочарование в теории черт было настолько велико, что в противовес ей была выдвинута даже теория "лидера без черт". Но она по существу просто не давала никакого ответа на вопрос о том, откуда же берутся лидеры и каково происхождение самого феномена лидерства.
     На  смену теории черт пришло новое объяснение, сформулированное в "ситуационной теории лидерства". Теория черт в данной концептуальной схеме не отбрасывается полностью, но утверждается, что в основном лидерство – продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, им обладающий, становится лидером. Таким образом, идея о врожденности кач
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.