На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Счета бухгалтерского учета их назначение и строение

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение………………………………………………………………2
I.Счета бухгалтерского учета их назначение и строение…………………….5
1.1 Система  счетов бухгалтерского учета,  их назначение и внутреннее  строение…………………………………………………………………………..5
1.2 Характеристика  активных, пассивных и активно-пассивных счетов…....6
1.3 Синтетический  и аналитический учет на счетах………..…………………9
II. Классификация счетов бухгалтерского учета……………………………..12
2.1 Классификация  счетов по назначению и структуре……………………..13
 Заключение………………………………………………………………….....18
Список литератур…………………………………………………………........19 
 
 
 

                         
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Введение
     Жизнь человеческого общества  состоит из множества ежедневно  происходящих событий и фактов, которые могут касаться различных сторон деятельности общества — политических, хозяйственных, социальных и других. Поскольку, каждый человек в обществе соизмеряет свое поведение, работу и жизнь с окружающими его событиями и фактами, то, чем больше он будет знать о происходящем вокруг него, тем эффективнее и безопаснее будут его поступки и деятельность. Следовательно, человек должен принимать во внимание и учитывать происходящие вокруг него факты и события, знать состояние действительности, которая его окружает. В этом заключается сущность учета в общих его чертах.
     Бухгалтерский учет представляет  собой систему, обеспечивающую  получение бухгалтерской информации  о хозяйственной деятельности  предприятия путем непрерывной  и сплошной фиксации фактов  хозяйственной жизни в документах, последующей их группировке и обобщении полученной информации своими способами. Кроме информационной функции, бухгалтерский учет выполняет функцию контроля соблюдения действующего законодательства, нормативных документов правительственных органов, а также эффективности использования принадлежащих предприятию средств.
     Предметом бухгалтерского учета  являются средства предприятий  и учреждений, вовлеченные в их  хозяйственный оборот и имеющие  стоимостную оценку. Объектами бухгалтерского  учета (далее - бухучета) являются отдельные слагаемые хозяйственных средств, процессы, связанные с кругооборотом средств, и их результаты.
     Средства предприятий и учреждений (далее - хозорганов) классифицируются  по:
1.составу  и размещению (какие средства и как они размещены);
2.источникам  образования и целевому назначению (кто является   собственником  этих средств и для чего  они предназначены).
     Двойственная характеристика объектов  учета обеспечивает их соизмерение  и получение на этой основе  новой информации. Различия в составе и характеристике хозяйственных средств вызывают необходимость объединения их в однородные группы и организации учета по каждой такой группе. Движение хозяйственных средств происходит в виде многочисленных хозяйственных операций (далее - хозопераций): фактов и событий, изменяющих состав и размещение средств и их источников. В бухучете отражаются все операции в экономической жизни хозорганов, которые имеют стоимостную оценку. Возникает необходимость отражать в бухучете каждый хозяйственный факт во взаимной связи с изменяемыми под их воздействием хозяйственными средствами, группировать и сводить эти данные в обобщающие показатели о хозяйственной деятельности предприятия.
      Систему приемов, обеспечивающую  сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение и обобщение в денежном выражении объектов бухучета с целью получения требующейся бухгалтерской информации, называют методом бухучета. В систему приемов (элементов метода) входят:
- первичное  наблюдение,
- стоимостное  измерение,
- текущая группировка результатов хозяйственной деятельности,
- итоговое  обобщение учетной информации.
     Первичное наблюдение в бухучете  осуществляется с помощью первичной  документации (оформление хозопераций  документами) и инвентаризации (проверка  наличия в реальности объектов бухучета).
      Стоимостное измерение осуществляется  с помощью следующих приемов:  оценка (пересчет трудовых и натуральных  показателей операции в стоимостной)  и калькуляция (подсчет всех  затрат на осуществление какого-либо  процесса и на единицу его результата).
     Первичное наблюдение и стоимостное  измерение обеспечивают только  регистрацию разрозненных фактов. Их нужно классифицировать, обобщить  и соизмерить, т.е. получить обобщающие  показатели, характеризующие состояние  и движение объектов бухучета. Это предполагает применение взаимосвязанных информационных элементов — счетов, которые служат для получения показателей бухучета, являются признаками классификации информации в его системе, с их помощью осуществляется текущая группировка всей информации. Прием двойственного отражения информации (двойная запись) обеспечивает соблюдение последовательной системности в отражении информации бухучета. Итоговое обобщение учетной информации на практике осуществляется путем составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.  Счета бухгалтерского учета их назначение и строение
1.1.  Система счетов  бухучета, их назначение  и внутреннее  строение                                      
     Применение счетов является одним из специфических приемов бухучета. В экономической литературе бухгалтерские счета обычно определяют как способ группировки, текущего контроля и отражения в денежной оценке движения средств, их источников и хозяйственных процессов. При определении характеристики счетов необходимо видеть различие между системой счетов и отдельным счетом как элементом этой системы. Независимо от техники регистрации и отражения данных счета бухучета являются способом классификации, отражения и соизмерения показателей о хозяйственной деятельности.
      По форме счет можно представить  как лист бумаги или таблицу,  в заглавную часть которой  заносят название одной из  статей актива или пассива  баланса. Соответственно это и  будет название счета.
В каждом счете отражаются данные о         Д-т     Название счета     К-т
хозяйственных фактах, характерные
положительным или отрицательным 
влиянием  на величину общего
показателя  данного счета. В связи с                                              Схема 1.
этим  таблицу счета делят на две части, из которых одна предназначена для отражения увеличения, а другая — уменьшения. Эти части счета называют: левую — дебет (от лат. debet - быть должным); правую — кредит(от лат. credit - оказывать доверие, верить.( Схема 1)  Данные о хозоперациях, отражаемых на счете, представляют собой вектор числовых показателей со знаками плюс или минус, которые и определяют в какой части счета (дебет - кредит) они будут зафиксированы. Если на дебете счета отражаются хозяйственные факты, характеризующие увеличение того объекта учета, для которого открыт данный счет, то на его кредите - факты, уменьшающие этот объект. Или, наоборот, на дебете - уменьшение, а на кредите - увеличение объекта учета. Любой хозяйственный факт получает отражение по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Двойственное отражение информации, как и балансовый метод ее обобщения, является универсальным приемом, позволяющим строить информационную систему. Подсчет всех данных, зарегистрированных по счету, называется его оборотом. Оборот отражает движение хозяйственных средств и их источников. Итог записей по дебету счета - дебетовый оборот, итог по кредиту - кредитовый оборот. Разность между суммами, проставленными на одной стороне счета, и суммами, указанными на другой его стороне, называется остаток по счету или сальдо. Эта сумма отражает величину остатка, наличия определенного вида средств или источника на дату составления баланса, обычно на первое число месяца. Сальдо на начало отчетного месяца называют начальным сальдо, а на конец - конечным, полученным за данный отрезок времени. Сальдо может быть дебетовым, либо кредитовым, либо нулевым. Счет, не имеющий сальдо (оно равно нулю), называется закрытым счетом. Открыть счет - значит отразить на нем данные хотя бы об одной хозоперации, закрыть счет - свести его сальдо к нулю.  
 

1.2. Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных  счетов.
     Счета бухучета делятся на  активные и пассивные. Активные  счета предназначены для отражения  средств предприятий, показываемых  в активе баланса. Они дают показатели о наличии, составе и размещении средств. Пассивные счета — для отражения источников собственных и заемных средств, показываемых в пассиве баланса.
     На счета переносят не только  названия определенного вида  средств или источника, взятых с соответствующей статьи баланса, но и сумму, которая отражает величину остатка, наличия определенного вида средств или источника на дату составления баланса. В активных счетах сальдо на начало месяца берется из соответствующей статьи актива баланса и отражается по дебету счета, а в пассивных счетах — из пассива баланса, отражается по кредиту счета.
     В активных счетах операции  по увеличению объекта учета  отражаются по дебету, под начальным  сальдо, которое, как правило,  отделяется от остальной части счета чертой, а операции по уменьшению — на кредите счета. В пассивных счетах, наоборот, операции по увеличению объекта учета отражаются на кредите, а операции по уменьшению — на дебете.
Схема строения активных и пассивных счетов приведена далее.
Активный  счет   Пассивный счет
Дебет Кредит   Дебет Кредит
Начальное сальдо       Начальное сальдо
Увеличение (+) Уменьшение (-)   Уменьшение (-) Увеличение (+)
Конечное  сальдо                            Конечное сальдо
 
      Можно сделать обобщение отражения  различных операций на счетах: если хоз. перация вызывает увеличение какого-либо вида средств или источника, то сумму этой операции следует отражать на соответствующем счете, на той его стороне, где записано начальное сальдо; если операция вызывает уменьшение какого-либо вида средств или источника, то сумму этой операции следует отражать на соответствующем счете на стороне, которая противоположна той, на которой отражено начальное сальдо.
     Применение системы счетов упрощает  ведение бухучета, т. к. требует  только правильного и последовательного отражения сумм операций на соответствующих счетах по дебету или кредиту счета. После разнесения всех хозопераций за отчетный месяц по счетам, подводятся итоги записей сумм изменений по дебету и кредиту каждого счета, т. е. рассчитываются дебетовые и кредитовые обороты. Конечное сальдо по активным и пассивным счетам выводят расчетной формулой (1.1):
                   Ск = Сн ± ( Д - К ),                                                                    (1.1)
    где   Ск, Сн — сальдо конечное и начальное соответственно,
             Д, К —  обороты по дебету  и кредиту соответственно.
     При использовании этой формулы  необходимо учитывать следующее  правило: если счет активный, то  перед скобкой сохраняется положительный  знак; если счет пассивный, то знак перед скобкой меняют на отрицательный.
Однако  следует отметить, что наряду с  активными и пассивными счетами, существует группа активно-пассивных  счетов, которые предназначены в  основном для расчетов с разными  дебиторами и кредиторами. В зависимости от состояния этих расчетов может быть три случая:
1)либо  нашему предприятию должны другие  предприятия, т.е. являются нашими  дебиторами, — в этом случае  сальдо по таким счетам будет  дебетовым, будет отражаться в  активе баланса, сам счет соответственно будет выступать активным;
2)либо  наше предприятие является должником  какого-нибудь другого предприятия,  которое будет являться нашим  кредитором, — в этом случае  сальдо будет кредитовым,  отразится  в пассиве баланса, сам счет  соответственно будет выступать пассивным;
3)однако  на практике чаще всего встречается  следующая ситуация, когда нашему  предприятию должны другие хозорганы,  и наше предприятие является  должником каких-либо хозорганов, — в этом случае сальдо будет  одновременно дебетовым и кредитовым (развернутое сальдо), отразится и в активе, и в пассиве баланса.     
    Для того чтобы определить  конечное сальдо по активно-пассивному  счету используют следующее правило:  к начальному сальдо прибавляют  месячный оборот по той стороне  счета, где отражено начальное сальдо, и вычитают месячный оборот по противоположной стороне счета. Положительная разность составит конечное сальдо, которое будет отражено на той же стороне счета, где и начальное; а отрицательная разность — что сальдо перейдет на противоположную сторону счета по отношению к начальному. Если по активно-пассивному счету нет начального сальдо, то конечное сальдо определяется сравнением месячных оборотов и отражается на той стороне счета, где оборот больше.
Совокупность  всех данных о хозоперациях, отражаемая на счете, может быть представлена вектором положительных и отрицательных чисел, отражающих их влияние на сальдо данного счета. Если установить, что дебетовые обороты и сальдо по любым счетам отражаются только положительными числами, а кредитовые обороты и сальдо — отрицательными, то получится единая процедура определения сальдо по счетам. Для наглядности всегда можно отделить дебетовые показатели от кредитовых, если выделить отрицательные величины в самостоятельный вектор с обратными знаками. Единая процедура определения конечного сальдо по любому счету бухучета сводится к вычислениям по формуле(1.2):
            Ск = Д - К ± Сн                                                                                  (1.2)
Знак  при показателе начального сальдо определяется в зависимости от его принадлежности к дебетовой (+) или кредитовой (-) части счета.                            

Структура активно-пассивного счета.
Дебет Кредит
Сальдо  начальное дебетовое Сальдо начальное  кредитовое
Хозяйственные операции, увеличивающие дебиторскую, либо уменьшающие кредиторскую задолженность. Хозяйственные операции, увеличивающие кредиторскую, либо уменьшающие дебиторскую задолженность.
Дебетовый оборот дебиторской задолженности (+). Дебетовый оборот кредиторской задолженности (-) Кредитовый  оборот кредиторской задолженности (+). Кредитовый оборот дебиторской задолженности (-)
Сальдо  конечное дебетовое Сальдо конечное кредитовое
 
1.3. Синтетический и  аналитический учет  на счетах
     Структура информации бухучета  подразделяется на два разреза: горизонтальный и вертикальный. Горизонтальные связи проявляются через корреспонденцию счетов, вызванную двойной записью данных о хоз. деятельности. Вертикальные связи выражены в соподчинении информационных уровней — синтетического и аналитического учета, синтетических и аналитических счетов.  
     Синтетический учет — учет, дающий  обобщенные показатели в денежном  выражении. Такие показатели содержатся  в счетах синтетического учета  и необходимы для общего представления  о наличии и движении средств и их источников.
     Синтетические (объединяющие) счета  представляют собой способ классификации  и систематизации информации  по стадиям кругооборота средств  и фондов. Они образуют связанную  двойной записью информационную  систему, отражающую динамику движения всех объектов бухучета в обобщенных стоимостных показателях (горизонтальные связи). Синтетические счета являются счетами 1-го порядка или главными счетами. Они могут быть простыми (когда объект учета не подлежит дальнейшей детализации) и сложными (когда объект учета, отражаемый на данном синтетическом счете, подлежит дальнейшей детализации на отдельных счетах, называемых аналитическими). Показатели сложных счетов, когда это необходимо, находят свою детализацию в аналитическом учете. Перечень синтетических счетов содержится в плане счетов. Каждый синтетический счет имеет свой номер. В плане счетов бухучета по некоторым сложным счетам предусматриваются субсчета. Субсчет — способ группировки данных аналитического учета. Субсчета называют счетами 2-го порядка. Они используются для получения обобщенных показателей в дополнение к данным синтетических счетов. Субсчета имеют не все синтетические счета, а только те, показатели которых необходимо соответствующим образом сгруппировать. Перечень субсчетов указывается в плане счетов, однако предприятия и организации могут самостоятельно выделять отдельные субсчета. Субсчета показывают, в какой последовательности (группировке) нужно открывать счета аналитического учета, и являются промежуточным звеном между синтетическим счетом и открываемыми к нему аналитическими счетами. При этом по одному субсчету может быть открыт один или несколько аналитических счетов в зависимости от необходимой детализации показателей учета.
      Аналитический учет — учет, дающий детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении, с целью получения большего объема информации для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Для ведения аналитического учета применяются аналитические счета.    
     Аналитические (детализирующие счета)  являются способом обобщения  и группировки данных, объединяемых  синтетическим счетом (вертикальные  связи). Аналитические счета открывают  только к сложным счетам синтетического  учета. Система аналитических  счетов обобщает и в то же время детализирует хозоперации по содержанию, а также в натуральных или трудовом измерителях, в то время как в синтетическом счете эти операции объединяются и обобщаются в едином денежном измерителе. При этом итоги оборотов и сальдо (в денежном выражении) по всем аналитическим счетам должны соответствовать оборотам и сальдо того синтетического счета, в развитии которого открыты аналитические счета.
             Таким образом, в процессе ведения  бухгалтерского учета, независимо  от способа обработки, группировки, обобщения данных и получения информации, учетные записи могут осуществляться как по полной схеме: синтетические счета, субсчета, аналитические счета, так и в любой их комбинации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Классификация счетов бухгалтерского учета.
В процессе деятельности предприятия происходит множество  операций, связанных с движением  хозяйственных средств, которые  отражаются на счетах бухгалтерского учета. Для ведения учета необходимо определить, какие изменения произойдут в средствах предприятия в результате каждой хозяйственной операции, а также указать на каких счетах следует отразить сумму операции. Для правильного применения счетов необходимо знать назначение каждого счета, его структуру и экономическое содержание, а также характеристику оборотов и сальдо. Для этих целей применяется классификация бухгалтерских счетов!   

Классификация счетов — это группировка счетов по наиболее существенным признакам, что позволяет обеспечить единообразие в отражении хозяйственных операций, сопоставимость и сводимость соответствующих показателей. Классификация счетов дает возможность определить экономическую нагрузку каждого бухгалтерского счета.  
Бухгалтерские счета классифицируют:   

    в зависимости  от того, учет каких средств ведется  на счетах— на активные, пассивные и активно-пассивные;
    по степени детализации ведения учета — на синтетические, аналитические и субсчета;
    по отношению к балансу — на балансовые и забалансовые;
    по экономическому содержанию — на девять групп, которые отражены в Плане счетов;
    по назначению и структуре — на счета для учета хозяйственных средств и счета, предназначенные для учета хозяйственных процессов предприятия.
По назначению и структуре бухгалтерские счета  делятся на две группы (рис. 4.1). Первая группа счетов предназначена для учета хозяйственных средств, счета этой группы подразделяются на основные, регулирующие и забалансовые счета. В свою очередь основные счета подразделяются на инвентарные, фондовые и расчетные счета.   

Вторая группа счетов предназначена для учета хозяйственных процессов. В эту группу входят распределительные, калькуляционные и результатные счета.  
 

 

Рис. 4.1. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре 

2.1 Классификация счетов  бухгалтерского учета  по 
назначению  и структуре
      Классификация счетов по назначению  и структуре свидетельствует  о том, какая информация по  учитываемым объектам формируется  на тех или иных счетах и  по какому типу построены эти  счета, т.е. являются они активными  или пассивными. Согласно данной классификации все счета бухгалтерского учета делятся на следующие группы:
1.основные  счета; 2.регулирующие счета; 3.операционные  счета;4. Бюджетно-распределительные; 5. Финансово-результатные 6.забалансовые счета.
Счета бухгалтерского учета
Наименование
раздела
Группа счетов Подгруппа счетов
Основные Инвентарные 
Фондовые 
Счета для учета расчетов
Активные 
Пассивные 
Активные Пассивные 
Активно-пассивные
Регулирующие Дополнительные 
Контрарные
Контрарно-дополнительные
Активные, пассивные 
Пассивные, активные 
Активно-пассивные
Операционные Собирательно-распределительные 
Калькуляционные 
Сопоставляющие
 
Активные Активные 
Активно-пассивные

Бюджетно-распределительные  
 
Активные 
Пассивные
Финансово-результатные  
 
Активно-пассивные
Забалансовые  
 
Активные 
Пассивные
   
1.Основные  счета служат базой для составления  бухгалтерского баланса. Они подразделяются на счета инвентарные, фондовые и счета для учета расчетов. 
      Инвентарные счета используются для учета имущества хозяйства, фактическое наличие которого устанавливается путем проведения инвентаризации. Все инвентарные счета являются счетами активными. Строение любого инвентарного счета можно представить следующим образом. 

Строение  инвентарного счета (Счет «Инвентарный»)
Д-т К-т
Сн  – наличие имущества на начало периода Обк – выбытие, использование имущества (-)
Обд –  поступление, увеличение имущества (+)  
Ск  – наличие имущества на конец  периода  
  
Фондовые  счета, используемые для учета собственных источников образования имущества, являются пассивными.
                        Строение фондовых счетов (Счет «Фондовый»)
Д-т К-т
Обд –  уменьшение источника (-) Сн – наличие  источников образования имущества  на начало периода
  Обк – увеличение, привлечение источников (+)
  Ск – наличие  источников образования имущества на конец периода
   
 Счета  для учета расчетных операций  отражают состояние дебиторской  и кредиторской задолженности  предприятий. Поэтому счета этой  подгруппы могут быть по структуре  активными, пассивными и активно-пассивными.
   2. Регулирующие счета выполняют  особую роль в бухгалтерском  учете, сохраняя на основных  счетах неизменной оценку объектов  и уточняя ее. Самостоятельного значения они не имеют и применяются только вместе с основным счетом. По способу уточнения оценки все регулирующие счета подразделяются на дополнительные счета, контрарные счета и контрарно-дополнительные счета.
     Дополнительные счета всегда  увеличивают оценку объекта и  имеют прямую связь с основными счетами. Если основной счет активный, то и дополнительный счет к нему будет активным.
     Контрарные счета противоположны  основным, оценку объектов на  которых они уточняют. Следовательно,  если основной счет активный, то контрарный должен быть  пассивным. Контрарный пассивный  счет называется контрактивным.
    Контрарно-дополнительные счета  могут увеличивать и уменьшать  оценку объектов, отраженную на  основных счетах.
  3.  Следующая группа счетов  операционные  счета, предназначенные для учета  хозяйственных процессов и выявления  их результатов. Хозяйственные процессы заготовления (снабжения), производства и реализации состоят из множества различных хозяйственных операций, поэтому счета для их отражения называются операционными.  Операционные счета делятся на следующие подгруппы: собирательно-распределительные; отчетно-распределительные; калькуляционные; сопоставляющие (результатные).
      Собирательно-распределительные - счета,  используемые для обобщения информации  о косвенных расходах предприятия  с целью последующего их распределения  между объектами учета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.