Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социология и жизнь общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            

           

           

           

         Контрольная работа по социологии 

           

         на тему
         «Социология и жизнь общества.»
           

           

           

           

           
 

          
           

           

           

           

         
Тула 2011 г.
 
План

         1. Введение.
         2. Социология. Определение  понятия, функции, место в системе наук.
         3. Объект и предмет социологии. Общество, как объект изучения социологии.
         4. Социальные концепции общественного развития.
         5. Роль социологии  в современном обществе.
         6. Заключение.
         7. Библиографический список.
 

         
Введение.
         Социология (от лат.societas – общество и греч.logos – слово, понятие учение) – наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, различных социальных общностей и социальных отношений между ними.
         Специфика социологии как науки в том, что она  изучает каждое проявление человеческой жизнедеятельности в социальном контексте, т.е. во взаимосвязи с  обществом в целом, во взаимодействии различных сторон, уровней этой общественной системы.
         Задачей социологической  науки является типологизация социальных систем, исследование связей и отношений  каждого типологизированного объекта  на уровне закономерностей, получение конкретного научного знания о механизмах их действия и формах проявления в различных социальных системах для целенаправленного управления ими.
         Объектом исследования выступила наука социология. Предмет исследования – та роль, которую социология играет в жизни общества.
         Основная цель работы изучить место и роль социологии в жизни общества.
         В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены  следующие задачи:
      Изучить литературу по проблеме.
      Дать понятие социологии как науки. Определить её функции и место в системе наук.
      Определить объект и предмет социологии.
      .Выявить роль социологии в современном обществе.
      Подвести итоги работы.
         Теоретической основой  исследования выступили труды российских и зарубежные ученых таких как  О. Конт, П. Сорокин, В. Ядов, Г.Спенсер, К.Маркс, Г.Гегель, Б.Бауэр, М. Вебер
 


         Социология. Определение понятия, функции, место в  системе наук.
         Социология (от лат.societas – общество и греч.logos – слово, понятие учение) – наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, различных социальных общностей и социальных отношений между ними.
         Впервые понятие  «социология» введено в научный  оборот еще в середине XIX в. основоположником позитивизма, французским ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но стечением времени предмет социологии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепенным отделением социологии от философии. Дело в том, что к середине XIXв. Потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов, формирования типа социальных явлений. И в ответ на потребности формирования гражданского общества возникает социология.
         С попыткой выделить социальное в узком смысле слова, т.е. внутри самого общества отличить социальные отношения от экономических, политических и других, связано формирование различных  предметных областей социологии. Так  возникло целое семейство социологий – труда, образования, политики, семьи  и других социальных институтов и  процессов. Появились социологические  теории так называемого среднего уровня, которые с одной стороны, были связаны с общесоциальной теорией, а с другой – опирались на материал, собранный в эмпирических исследованиях. Особой формой социологического знания являются методика, техника и организация  социологических исследований. [4]
         В связи с этим распространяется представление о  трехуровневой структуре социологии: общесоциологическая теория, специальные (частные) социологические теории, эмпирические социологические исследования. Затем  в 80-х годах ХХ столетия укореняется  понимание социологии как науки  о социальных отношениях, механизмах и закономерностях функционирования и развития социальных общностей.
         Выделяются общности разного типа и уровня: само общество как целостный социальный организм; социальные общности, основанные на социально-статусном  различии их членов (классовые); общности, обусловленные общественным разделением  труда (социально-профессиональные); возникающие  на базе культурно-исторической самобытности (народы и нации); территориально-региональные и поселенческие; общности по родственным  связям, сходству стадий жизненного цикла (семейные, половозрастные) и многочисленные общности, связанные единством целенаправленной деятельности (от организаций до малых  социальных групп). При этом исследуется  совокупность социальных общностей, их взаимодействие, организация, система  социальных институтов социальных отношений.
         Место социологии в  системе общественных и гуманитарных наук определяется прежде всего, тем, что  социология есть наука об обществе, а, следовательно включает общую  социологическую теорию, которая  может служить теорией и методологией всех других общественных и гуманитарных наук. Методика и техника изучения человека и его деятельности, методы социального измерения, разрабатываемые  социологией, используются всеми другими  гуманитарными науками. Кроме того, в современных условиях сложилась  система исследований, проводимых на стыке социологии и других отраслей знаний. Их принято называть социальными. Социология как система знаний не может развиваться и выполнять  свои функции не взаимодействуя с  другими науками. По отношению к  специальным общественным наукам социология находится в таком положении, в каком общая биология находится  по отношению к специальным биологическим  отраслям знаний: зоологии, ботанике и  др. Как общая биология служит основой  для ботаники и других отраслей знания о природе, так и социология служит фундаментом для специальных  общественных наук.[6]
         Среди общественных наук, которые имеют дело с миром  людей, социология выполняет генерирующую функцию. Если история концентрирует  внимание на изучении социальных явлений  выступающими уникальными и неповторимыми  во времени и пространстве (например, США уникальная страна по национальному  составу, христианство – уникальная религия, 30-летняя война – отличается от других войн и содержанием и  целями и т.п. и т.д.), то социология изучает свойства всего общества, которые повторяются во времени  и пространстве, то есть становятся общими для всех социокультурных  явлений – для всех войн, всех наций, всех религий, всех революций  и т.д. и т.п. Несмотря на это различие, связь социологии с историей наиболее тесна и взаимонеобходима. И история  и социология имеют объектом изучения общество. История, как и социология, сталкивается с двумя основными  проблемами, во-первых, с наличием определенных социальных закономерностей, и, во-вторых, с существованием индивидуальных, неповторимых явлений и процессов, которые  оказывают влияние на зигзаги  в развитии общества. Отрицание преемственности  и исторического опыта оборачивается  большими бедами для человечества. Выявить эволюцию субъективно-объективных  связей, отношений, норм и ценностей  можно лишь совместными усилиями истории и социологии.
         Основная форма  деятельности общества – это материальное производство и экономическая деятельность. Изменения в средствах производства изменение роли и места человека в производственном процессе – все  это оказывает огромное влияние  на эволюцию социальной деятельности людей. Именно поэтому-то социология не может не взаимодействовать с  политической экономией. Сама же трудовая деятельность человека меняется с учетом развития самого человека как социального  существа. А это исследует уже  социология. Тесно связана социология и с психологией. Социология изучает  гражданское общество, политология  – политическую жизнь общества, политические отношения. Взаимодействие двух наук – социологии и политологии  породило новую отрасль науки  – политическую социологию. Связь социологии и политологии определяется, во-первых, тем, что выявить закономерности политической жизни можно, только учитывая особенности общества в целом как социальной системы, во-вторых, общество нельзя понять и изменить без того влияния, которое оказывают на него политические структуры и различные политические режимы.
         Социология тесно  связана с философией. В основе связи – изначальная целостность  социальной мысли человечества. Законы, категории, принципы философии лежат  в основе понятий социологии общества, общественных отношений, социальных связей, социальных действий и т.п. Философия  изучает такие понятия как  материя и сознание, социология –  социальную структуру, социальные институты, культуру, социальную организацию общества и т.п. Если же философия изучает  сущность человека, личности, то социология – личность как социальный тип. Если же философия изучает социальные отношения в их сущности, то социология – социальные взаимодействия и взаимосвязи. Конечно же, социология осуществляет задачу, непосильную общей философии  – непосредственно перерабатывает конкретные данные общественной жизни.[2]
         Значение социологической  науки определяется в первую очередь  теми функциями, которые она выполняет  в обществе.
         В наиболее общем  виде эти функции можно подразделить на 3 основные:
         теоретико-познавательную,
         практически-политическую,
         идейно-воспитательную.
         Реализация теоретико-познавательной функции позволяет социологии расширить и конкретизировать знание о сущности общества, его структуре, закономерностях, основных направлениях и тенденциях, путях, формах и механизмах его развития. Обогащение научного социологического знания происходит как на основе внутреннего совершенствования теоретической социологии, так и в результате динамичного развития самого объектами познания этой науки - социальной действительности. Только правильное и глубокое системное отражение сущности и закономерностей развития социальной реальности позволяет социологии выполнять и другие ее функции.
         Практическо-политическая функция социологии связана с тем, что эта наука не ограничивается познанием социальной реальности. Опираясь на это, она вырабатывает предложения и рекомендации для политики и практики, направленные на совершенствование социальной жизни, на повышение эффективности управления соц. процессами. Социология не только описывает соц. жизнь, ее проявления в различных сферах и на разных уровнях. Но и дает оценку с позиций гуманизма, общечеловеческих ценностей. И здесь обогащение и совершенствование теории не самоцель, а необходимая предпосылка и условие рационализации и оптимизации соц. жизни в интересах свободного и всестороннего развития личности. В этом плане социология - одна из теоретических основ политики и практики. Особенно большое значение имеют соц. предвидение, планирование и прогнозирование как конкретные формы реализации практически-политической функции социологии. Расширение и углубление действительного использования результатов социологических исследований в выработке принципиальных основ соц. политики и в практике управления общественными процессами - одна из актуальнейших задач развития нашего общества и государства.
         Идейно-воспитательная функция находит свое выражение в той роли, какую играют социологические исследования и их результаты в воспитательной работе. Сама по себе социология как наука, как объективное отражение соц. действительности нейтральна по отношению к классам и другим соц. группам, к их интересам и целям. Но сами эти классы, слои и группы обычно достаточно широко используют социологические исследования для выражения и защиты классовых и иных социально-групповых интересов и целей, для обоснования своей политики и оправдания своей практической деятельности. Нельзя допускать крайностей, перекосов при определении соотношения объективно-научного и идеологического в реальном социологическом исследовании. [1]
         Сверхидеологизация  неизбежно приводит к грубым нарушениям принципов объективности и правдивости  изучения действительности, без чего нет и не может быть подлинной  науки, в том числе социологии. С другой стороны, полное отрицание  идеологического фактора в развитии социологии затрудняет понимание причин разнообразия основных направлений  в социологии, их сущности, истоков  столкновения и противоборства этих направлений.  

         Также социология, как  самостоятельная от знаний, реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информационную, мировоззренческую.
         Вообще функции, гуманитарных наук принято делить на две группы: гносеологические, то есть познавательные, и собственно социальные.
         Гносеологические  функции социологии проявляются  в наиболее полном и конкретном познании тех или иных сторон социальной жизни. Социальные функции раскрывают пути и способы их оптимизации. Существуют и действуют функции только во взаимосвязи и взаимодействии.
         Основная из гносеологических функций социологии – теоретико-познавательная, критическая. Теоретико-познавательная функции подразумевает, что социология - область научного знания, т.е. отлична от обыденного знания, теологических представлений, идеологии и представляет знание специализированное, объективное, доказательное. Это знание связано с использованием специального языка и специальных методов установления фактов и передаваемое посредством образования. Реализуя критическую функцию, социология дифференцированно подходит к действительности. С одной стороны показывает, что можно и нужно сохранить, упрочить, развить ведь не все надо менять перестраивать, и т. п. С другой стороны выявляет то, что действительно требует радикальных преобразований. Теоретико-познавательная, критическая функция, естественно, состоит в том, что социология накапливает знания, систематизирует их, стремится составить наиболее полную картину социальных отношений и процессов в современном мире. К теоретико-познавательной функции социологии относятся объективные знания об основных социальных проблемах развития современного общества. Что же касается прикладной социологии, то она призвана обеспечить надежную информацию о различных процессах, происходящих в разных социальных сферах общества, а именно, об изменении социальной структуры, семьи, национальных отношений и т. п. Очевидно, что без конкретных знаний о процессах, происходящих внутри отдельных социальных общностей или объединений людей, обеспечить эффективное социальное управление невозможно. Степень системности и - конкретности знаний социологии определяет эффективность реализации ее социальной функции.
         Описательная функция социологии - это систематизация, описание исследований в виде аналитических записок, различного рода научных отчетов, статей, книг и т. п. В них имеются попытки воссоздать идеальную картину социального объекта, его действие, взаимосвязи т. п. При исследовании социального объекта требуется высокая нравственная чистота и порядочность ученого, потому что на основе данных, фактов и документов делаются практические выводы и принимаются управленческие решения. Эти материалы есть точка отсчета, источник сравнения для будущих поколений человечества. Социология не только познает мир, она позволяет человеку внести в него свои коррективы. Но человек должен всегда помнить, что преобразование общества - не самоцель, и преобразования нужны лишь тогда, когда соответствуют потребности и ценностям людей, ведут к улучшению благосостояния и общества и людей. Как бы ни была хороша полученная социологами социальная информация, она автоматически не превращается в решения, рекомендации, прогнозы. Познавательная функция социологии находит продолжение в прогнозах и преобразовательной функции.[3]
         Прогностическая функция  социологии - это разработка научно обоснованных социальных прогнозов. Прогноз опирается на выявление тенденции и закономерности развития социального явления, решающие факторы, способные повлиять на прогнозируемый объект. Обычно социологические исследования завершаются образованием краткосрочного или долгосрочного прогноза изучаемого объекта. Краткосрочный прогноз опирается на скрытую тенденцию развития социального явления, а также на зафиксированную закономерность в открытии фактора, который решающе воздействует на прогнозируемый объект. Открытие такого фактора - сложный вид научного исследования. Поэтому в социологической практике чаще всего используются краткосрочные прогнозы. В современных условиях развития, когда научному обоснованию социальных проблем придается большое значение, социальный прогноз занимает важное место в исследованиях о развитии социального объекта.
         Информационная функция  социологии представляет сбор, систематизацию и накопление информации, полученной в результате исследований. Социологическая информация - самый оперативный вид социальной информации. В крупных социологических центрах она концентрируется в памяти ЭВМ. Ее могут использовать социологи, руководители объектов, где проводились исследования. В установленном порядке информацию получают государственные и другие управленческие и хозяйственные учреждения.
         Мировоззренческая функция социологии вытекает из того, что она объективно участвует  в социально-политической жизни  общества и своими исследованиями содействует  прогрессу общества. Подразумевается, что социальное знание, как и социально-гуманитарное знание в целом, способствует оценочной  деятельности человека, т.е. выработке  его ориентации в обществе, его  отношения к себе и к другим. Мировоззренческая функция социологии выражается в воздействии на общественное сознание, создание ценностной системы, культивирование правил и норм поведения  людей. История свидетельствует, что  в большинстве социальных революций, реформ, реконструкций и трансформаций именно социологические концепции того или иного рода выступали ведущими в общественном развитии. Социологические взгляды Джона Локка сыграли важную роль в революции 1688г. при установлении либерально-демократического режима в Англии, труды Франсуа Вольтера, Жан Жака Руссо и других энциклопедистов сыграли преобразующую роль во Франции и т.п. Длительный период идеология марксизма выступала ведущим интеллектуальным направлением в России. Расистская идеология стала основой нацистского путча и третьего рейха в Германии.[2]
         Суть преобразовательной функции социологии в том, что  выводы, рекомендации, предложения  социолога, его оценка состояния  социального субъекта служит основанием для выработки и принятия определенных решений. Но социология лишь наука, ее функция - разработка практических рекомендаций. Что же касается их внедрения реализации - это прерогатива органов управления, конкретных руководителей. Именно так и объясняется то обстоятельство, что многие весьма ценные и полезные рекомендации, разработанные социологами по преобразованию современного общества, так и не нашли на практике реализации. Более того, нередко органы управления поступают вопреки рекомендациям ученых, что приводит к тяжелым последствиям в развитии общества.  

         Объект и предмет  социологии. Общество, как объект изучения социологии.
         Объектом социологического познания является, как мы уже говорили, общество. Но "общество" – это слишком широкое понятие, т.к. "общество" изучают все гуманитарные науки.  Сущностная  сторона в обосновании научного статуса социологии (как и любой другой науки) лежит в различии ее объекта познания. Объект познания – это все то,  на что направлена деятельность исследователя, что исследует он в качестве объектной реальности.  Так и в социологии есть определенный объект, который подлежит изучению. Однако  здесь мнения различных авторов расходятся.  В.А. Ядов  считает,  что ключевым  понятием социологии является "социальная общность", в которую он включает формы семейной организации, поселений, социально - классовые и социально -профессиональные, этнонациональные и территориальные, государственные общности и наконец, человечество в целом, осознающее свои интересы как единая цивилизация. К понятию социальной общности он также относит и те разновидности, которые не имеют жесткой структурной организации, т.е. представляют разнородную массу, объединенную общим интересом (например, массовое движение, аудитория зрелища, толпа). Объект познания -  все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Любое явление, процесс или отношение объективной реальности могут быть объектом исследования самых различных наук (физики, химии, биологии, социологии и т.д.). Когда же речь идет о предмете исследования конкретной науки, то та или иная часть объективной реальности (город, семья и т. д.) берется не целиком, а лишь той ее стороной, которая определяется спецификой данной науки. Все остальные стороны рассматриваются как второстепенные. Каждая наука отличается от другой предметом. Так, физика, химия, экономика, социология и другие науки в целом изучают природу и общество, которое характеризуется бесконечным разнообразием явлений и процессов. Но каждая из них изучает:
         1. Свою особую сторону или среду объективной реальности
         2. Специфические  только для данной науки законы  и закономерности этой реальности
         3. Особые формы  проявления и механизмы действия  этих законов и закономерностей
         Предмет любой науки  – это не просто некое явление или процесс объективного мира, а результат теоретического абстрагирования, позволяющего выявить те закономерности функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науке и никакой больше.
         По Конту, социология – это единственная наука изучающая  как разум, так и ум человека, совершается  это под воздействием социальной жизни. Специфика социология как  науки в том, что она изучает  каждое проявление человеческой жизнедеятельности  в социальном контексте, т.е. во взаимосвязи  с обществом в целом, во взаимодействии различных сторон, уровней этой общественной системы. Сорокин П. - “Социология  изучает явления взаимодействия людей друг с другом. С одной  стороны, и явления , возникающие  из этого процесса взаимодействия , с другой”.[5]
         Общество – это социальный организм, состоящий из сложного, взаимосвязанного, целостного и противоречивого комплекса социальных общностей, институтов, коллективов, групп. Каждый из компонентов этого комплекса является относительно самостоятельным субъектом общественной жизни и находится во взаимодействии с иными элементами по поводу ее воспроизводства, осуществления и развития как единого целого. Общество-это не сумма индивидов, а это ансамбль человеческих отношений. Социальные отношения - это отношения между группами людей, занимающими разное положение в обществе, принимающими неадекватное участие в его экономической, политической и духовной жизни, различающимся образом жизни, уровнем и источником доходов, структурой личного потребления. Социальные отношения - это выражение взаимной зависимости субъектов по - поводу их жизнедеятельности, образу жизни, отношения к обществу, внутренней самоорганизации, саморегуляции, отношение с другими субъектами. Так как связи и отношения в каждом конкретном социальном объекте (обществе) всегда  организованы особым образом, то объект социологического познания выступает как социальная система.
         Задачей социологической  науки является типологизация социальных систем, исследование связей и отношений каждого типологизированного объекта на уровне закономерностей , получение конкретного научного знания о механизмах их действия и формах проявления в различных социальных системах для целенаправленного управления ими.
         Социология - наука  о законах становления, функционирования, развития общества в целом , социальных  отношений и социальных общностей, механизмах взаимосвязи и взаимодействия между этими общностями, а также между общностями и личностью (В. Ядов).[3] 

Социальные  концепции общественного развития.
         Изменение в обществе обусловлены многими факторами, но решающим из них является развитие разума, т.е. интеллектуальная эволюция. И именно поэтому изучение развития человеческого знания представляет собой исходную основу для исследования социального движения вообще. В этом смысле О.Конт подчеркнул, что человеческий разум прошел три ступени развития, которые составляют основу трех стадий развития общества. Основой первой стадии развития является наиболее примитивная ступень развития человеческого разума, на которой природа и общество объясняются действием сверхъестественных сил. Эта стадия называется теологической. На второй метафизической стадии явления природы и общества объясняются при помощи абстрактных философских принципов. Эта стадия продолжалась от Ренессанса до Великой французской революции. Наконец, на третьей, позитивно-научной стадии человеческий разум сосредотачивается на исследовании того, что есть, т.е. на исследовании реальных фактов. Изменения человеческого знания являются основой изменения также и социальной организации общества. Таким образом, контовский закон трех ступеней развития мысли выступает в качестве теории общего социального развития.
         Г.Спенсер, основоположник и наиболее видный представитель  органического направления, стремился развить социологию как естественную науку, и его теория общества основывается на особой эволюционной теории, которая содержит в себе как идею органического развития, так и идею борьбы за существование. Г.Спенсер считал, что органический мир развился из неорганического, а человек и общество возникли из органического мира. По его мнению, в природе господствует всеобщий закон эволюции – закон сохранения энергии. Общество как организм состоит из клеток (индивидов), однако живет дольше, чем эти клетки – индивиды. Фазы в развитии общества Г.Спенсер объясняет на основе биологического закона борьбы за существование. По его мнению, социальная революция начинается с орды, которая является наиболее простой и в то же время гомогенной общностью. На этой ступени первоначальная дифференциация выступает как результат борьбы за существование между ордами, ведущей к созданию в них военной организации. Такая организация в конечном итоге ведет к созданию милитаристского общества. В рамках последнего индивиды служат обществу и эта служба основывается на принудительном сотрудничестве, которое распространяется на всех. Дальнейшее развитие общества определяется смягчением борьбы за физическое существование. Принудительное объединение индивидов не является более условием существования. Теперь индивиды существуют за счет труда и других видов деятельности, в которых проявляется их предприимчивость и которые не управляются обществом столь жестоко.  Это уже новый тип индустриального общества. Оно защищает индивидуальность граждан и стремится примирить различные интересы индивидов, чтобы все могли свободно себя проявить. Это общество основывается на свободном сотрудничестве, поэтому исчезает потребность в строго централизованной власти, и общество начинает децентрализоваться. В государстве индустриального типа наибольшее число индивидов приспособлено к промышленному труду, поэтому в нем лучше учитываются личные желания индивидов. Свое понимание сущности человека и общества К.Маркс назвал историческим материализмом, чтобы подчеркнуть две основные его характеристики: историчность и материалистичность.[6]
         К.Маркс утверждал, что предпосылка всякой истории  человеческого общества – люди, которые живут  и, в отличие от животных, производят необходимые для своей жизни средства. Существование людей как живых существ в определенном окружении ит географической среде и определенный способ их деятельности, в котором проявляется их образ жизни, способ их производства и воспроизводства, представляют собой два основных условия всей человеческой истории. По сути люди являются не просто природными существами, но природными существами особого вида, специфика которых проявляется в их активном и присваивающем отношении к природе, отношении, посредством которого они обеспечивают свое материальное и человеческое существование. Таким образом, люди как действительные индивиды и их материальная жизнь являются, с точки зрения исторического материализма, отправным пунктом человеческой истории.
         В основе общества, согласно К.Марксу, лежат не идеи, как считали  Г.Гегель и Б.Бауэр, а материальные производственные силы и производственные отношения, характер которых проявляется в разделении труда и форме собственности. Поэтому человеческое общество в своей основе представляет собой систему, этих факторов производства и вместе с их изменением изменяется само, ибо качественное изменение производительных сил приводят к новому разделению труда и новым формам собственности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.