На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие экскурсии, ее признаки. Функции экскурсии, требования к ней. Классификация экскурсий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение  образования
«Белорусский  государственный университет физической культуры»
ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Экскурсоведение»
Тема:   «Понятие экскурсии, ее признаки. Функции экскурсии,   
                   требования к ней. Классификация экскурсий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Подготовил: слушатель группы №  Специальности  Менеджмент туристской индустрии
              Факультета  повышения квалификации и переподготовки кадров
              Кафедры непрерывного образования в туризме 
               
               
               
               
               
               

Минск 2012 

Оглавление 
 

1 Введение 3
2 Функции экскурсии 4
3 Признаки экскурсии 6
4 Классификация экскурсий 7
5 Заключение 10
6 Список литература 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение
К концу 70-х годов определились три основные части экскурсионного дела: теория, методика, практика.
Представляя собой совокупность обобщенных положений, экскурсионная теория создает предпосылки  для появления новой науки  — экскурсоведение, которое встало в один ряд с такими науками, как краеведение, музееведение, клубоведение и книговедение.
Для работников туристско-экскурсионной отрасли  экскурсионная теория — это общая сумма теоретических положений, которые служат основой экскурсионного дела, определяют главные направления его развития и совершенствования. 

Экскурсионная теория — это совокупность понятий: функции экскурсии, ее основные признаки и аспекты; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод; классификация экскурсий; дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методология и методика; элементы экскурсионной педагогики и логики; основы профессионального мастерства экскурсовода. 

С наибольшей полнотой и определенностью экскурсионная теория отражена в такой учебной дисциплине, как экскурсоведение.
Само  же экскурсоведение представляет собой комплексную научную дисциплину, раскрывающую теорию, методологию и методику экскурсионной деятельности, историю экскурсионного дела и обобщающую практику туристско-экскурсионных учреждений, функции, выполняемые экскурсией.
Бурное  развитие экскурсионных туров началось во второй половине XX столетия и связано с экономическими, транспортными, социально-политическими тенденциями развития.
Термин  «экскурсия» происходит от латинского слова «excursio» - поездка.
Можно проследить трансформацию определения экскурсии по мере расширения задач и углубления ее содержания:
1882 г. В.Даль
«Э.- проходка, прогулка,выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр.» 

1940 г. Толковый словарь  рус. яз.
(Л.Н.  Ушаков)
«Э.- коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью»
1978 г. Большой Советская  Энциклопедия
«Э.- это  посещение достопримечательных  чем-либо объектов (памятников культуры, музеев, предприятий, местности и  т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится под руководством специалиста-экскурсовода».
  Таким  образом, экскурсия, бывшая первоначально прогулкой или поездкой с учебно-научной целью, превращается в настоящее время в одну из форм познания окружающего мира, приобщающую человека к сокровищам культуры и искусства, способствующую расширению коммуникативных связей и обогащающую эмоционально-образный мир экскурсантов непосредственными, яркими впечатлениями от встречи с достопримечательностями в их естественной обстановке или в хранилищах коллекций.
Можно сказать, что экскурсия - основа туризма, суть всего путешествия.
Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает экскурсантам объекты и сопровождает показ комментарием, пояснениями, историческими справками.  

2 Функции экскурсии 

                     Функция (как понятие) в переводе с латинского означает исполнение, осуществление, выполнение, круг деятельности, назначение, обязанность, роль. Функция – это внешнее проявление какого-либо объекта, форма работы учреждения, предприятия. Функционировать – это означает действовать, работать. Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства.
        Функция научной пропаганды. Важным качеством экскурсии как формы воспитания и обучения является ее научный характер. Задача экскурсии – способствовать распространению научных знаний. Содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного раздела современной науки, оказывать содействие формированию мировоззрения. Факты, события, теоретические положения даются в научной трактовке, получают освещение с учетом достижений тех отраслей современной науки, к которым они имеют отношение. Факты и события должны получить объективную научную оценку.
    Функция информации. Экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве. От таких важных средств информации, как газета, радио, телевидение, лекция, экскурсию отличает более высокая наглядность. Значительная часть информации на экскурсии подтверждается показом объектов. Наличие информации в экскурсиях не означает, что экскурсовод должен, отступая от темы, делать сообщения о последних событиях международной жизни. Основой для проведения экскурсии является утвержденный текст. Не следует дополнять содержание тематической экскурсии материалами из утренних радиопередач или свежих номеров газет, если речь не идет о сообщениях чрезвычайной важности.
    Функция организации культурного досуга. Под досугом подразумевается та часть нерабочего времени, которая остается в распоряжении человека после рабочего дня. Это свободное время в пределах суток, недели, года человек затрачивает по своему усмотрению на активную творческую или общественную деятельность, учебу без отрыва от производства, любительские занятия, общение с друзьями.
     Экскурсию относят  к той группе занятий, которая  определяется термином «учеба и самообразование». Являясь формой культурного досуга, экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека. Уже в 1920-е годы ученые-экскурсионисты приходят к мысли о том, что экскурсия не отдых, а умственный труд, требующий от экскурсантов большего напряжения, чем обычная прогулка по городу.   
Системность знаний, сообщаемых в экскурсии, ее привлекательность в связи с  наличием элемента «путешественности», возможность выбора в соответствии со своими интересами – все это  делает экскурсию популярным занятием для людей.   
Экскурсия занимает важное место в ряду форм учебы без отрыва от работы. Заметно  возрастает роль экскурсии в организации  культурного досуга там, где экскурсионные  учреждения и музеи перешли от эпизодических мероприятий к  мероприятиям по циклам. Экскурсионный цикл ставит задачей дать экскурсантам систему знаний (например, по истории родного города, о памятниках культуры и истории, расположенных на его территории). В крупных культурных центрах эта задача может быть сужена. Здесь цикл из 5–6 экскурсий посвящается показу, например, исторических памятников. 

    Функция расширения культурного  кругозора. Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики. Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным источникам, из школьных программ, из лекций.
     Экскурсия –  это синтез нескольких форм культурно-воспитательной работы. В нее в качестве тематически  встроенных и методически оправданных частей могут быть включены:   
а) фрагменты  из художественных фильмов, научно-популярный или хроникально-документальный фильм  целиком; б) выступления участников или очевидцев событий, ветеранов  войны (1941–1945 гг.) в экскурсиях на военно-патриотические темы;   
в) встреча  с руководителями промышленных или  сельскохозяйственных предприятий, инженерно-техническими работниками, передовыми рабочими в  экскурсиях на производственные темы;    
г) прослушивание  музыкальных произведений, посвященных жизни и творчеству композиторов, артистов, музыкантов;   
д) прослушивание  выступлений государственных и  общественных деятелей в звукозаписи, в экскурсиях на исторические и историко-революционные  темы. 

    Функция формирования интересов  человека. Задача экскурсии – сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной отрасли знаний. Побывав на литературной экскурсии, ее участники проявляют в дальнейшем интерес к конкретному писателю. Участники таких экскурсий в дальнейшем читают литературу по изобразительному искусству, литературному творчеству, посещают музеи, другие экскурсии. Экскурсия для многих становится началом работы по самообразованию.
     Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций. Это зависит  от того, с какой группой экскурсантов она проводится. Для детей и молодежи экскурсия – это функция расширения культурно-технического кругозора; для подростков, выбирающих профессию, – функция формирования интересов; для иностранных туристов – функция информации и т.д. 
 
 
 

3 Признаки экскурсии  

Общими  признаками для всех экскурсий являются:   
1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.   
2. Наличие  экскурсантов (группы или индивидуалов).    
3. Наличие  экскурсовода, проводящего экскурсию.    
4. Наглядность,  зрительное восприятие, показ экскурсионных  объектов на месте их расположения.    
5. Передвижение  участников экскурсии по заранее  составленному маршруту.   
6. Целенаправленность  показа объектов, наличие определенной темы.   
7. Активная  деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).   
Отсутствие  хотя бы одного из названных  выше семи признаков  лишает права называть проводимое мероприятие  экскурсией.   
Помимо  этих общих признаков у каждого вида экскурсий есть свои специфические признаки:   
у автобусных — обязательный выход из автобуса для осмотра памятников;   
у музейных — знакомство с материалами, расположенными на стендах;   
у производственных — демонстрация действующих объектов (станков, агрегатов, механизмов).    
Значение  признаков экскурсии состоит  в том, что их правильное понимание  не позволяет ошибочно толковать  сущность экскурсии.   
Лишены  необходимых признаков те мероприятия, которые могут быть обозначены общим термином – «гидизм» — бессистемный осмотр достопримечательных мест, памятников истории и культуры. Гидизм следует рассматривать как отрицательное явление, результат несерьезного подхода к подготовке и проведению экскурсии. Экскурсия и беглый осмотр объектов с помощью гида – это разные понятия. Гидизм беспокоил ученых-экскурсионистов еще на заре развития экскурсионного дела.    
Образ гида нашел отражение в литературе, письмах и мемуарах путешественников. Об одном из таких описаний говорит  ученый-экскурсионист М. П. Анциферов: «Портрет гида обрисован случайными штрихами, но образ получился вполне законченный. Тут и самодовольство учености, и ссылка на источники, и глубокомысленные вздохи, и скакание с одного предмета на другой без всякой связи. Так было в старину, так останется и теперь, где нет правильно поставленных экскурсий». Ученый приходит к выводу, что гидизм – злейший враг экскурсионного дела. Этот вопрос беспокоил экскурсионных работников и ученых не только в 20-е годы. О его важности немало говорили и писали в наше время. Приведем одно из свидетельств: «Только раскрытие темы на зрительных объектах можно считать экскурсией, в отличие от показа объектов в порядке их появления перед глазами экскурсанта, так называемого «гидизма». Гид лишь «комментирует» объекты экскурсии»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.