На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профилактика речевых нарушений у детей раннего (дошкольного) возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3 – 4
Глава 1. Профилактика речевых нарушений у детей  раннего (дошкольного) возраста
§1. Проблема ранней диагностики речевых нарушений  и своевременной логопедической помощи…………………………………………………..5 – 7
§2. Направления  профилактической и развивающей  логопедической работы с детьми раннего  возраста…………………………………………………..8 – 9
§3. Теоретические  основы развития речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников………………………………………………10 - 13
§4. Профилактика нарушений звукопроизношения у  детей раннего (дошкольного) возраста……………………………………………………14 - 17
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
С каждым годом  жизнь предъявляет все более  высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно  растет объем знаний, которые нужно  им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном  формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучения. Ведь благодаря речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью  слова мы выражаем свои мысли.
Что же следует  сделать для того, чтобы речь ребенка  развивалась правильно, вовремя, чтобы  малыш рос существом социальным?
Ответы на эти  вопросы ищут специалисты разных областей знаний - психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т. д. Ими  получено большое количество важных фактов, предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи.
Решение этих задач  неразрывно связано с профилактикой  и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом  и речевом развитии детей.
По данным мировой  статистики, число речевых расстройств  растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер.
Логопедическая  работа с детьми дошкольного возраста включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения, и совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений, и параллельная коррекция и развитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление. Зачастую, вся логопедическая работа воспринимается только как некие действия, прямо направленные на ликвидацию неправильного произношения у детей. Это понятно, так как нарушения звукопроизношения воспринимаются окружающими в первую очередь и вызывают наибольшие беспокойства родственников ребенка. Но при таком подходе к логопедии зачастую не рассматриваются другие направления работы логопеда. Одним из важнейших направлений является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Таким образом, выбор темы курсовой работы обусловлен её актуальностью.
ОБЪЕКТОМ исследования являются дети раннего (дошкольного) возраста.
ПРЕДМЕТОМ исследования выступают процессы речевого развития и профилактика их нарушения у  детей раннего (дошкольного) возраста.
ЦЕЛЬЮ исследования является определение психолого-педагогических и логопедических условий и мероприятий  для успешного речевого развития и профилактики речевых нарушений  у детей раннего (дошкольного) возраста.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие ЗАДАЧИ:
1. Изучить теоретический  аспект речевого развития.
2. Раскрыть вопросы  профилактики речевых нарушений  у детей раннего (дошкольного)  возраста.
  
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Профилактика речевых нарушений у детей раннего (дошкольного) возраста
§1. Проблема ранней диагностики  речевых нарушений  и своевременной  логопедической помощи
Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни  ребенка является наиболее ответственным  периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется  личность.
В настоящее  время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и  абилитации младенцев, форм и методов работы с детьми раннего возраста. И это не случайно, так как в последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы (ЦНС) (до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми). По данным разных авторов, в настоящее время перинатальная энцефалопатия (ПЭП) встречается в 83,3% случаев и является фактором риска возникновения у ребенка психической (в том числе речевой) и двигательной патологии.
В связи с  увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом  развитии, коррекционно-логопедическая и социально-психологическая помощь детям в раннем возрасте должна быть приоритетной. Однако система логопедической помощи зачастую не охватывает детей  раннего возраста. В сложившейся  системе здравоохранения и образования  специализированная помощь оказывается 68% детей с патологией речи после 5 лет, когда речевой дефект уже  закрепился. С возрастом теряется возможность пластичного изменения  состояния ребенка, ухудшаются условия  для компенсации и коррекции. В тяжелых случаях речевая  патология приводит к ограничению  коммуникативных, когнитивных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребенка (В.П. Гудонис).
Таким образом, сегодня особое значение имеет определение  основных направлений и содержания профилактической работы по предупреждению нарушений речи у детей раннего  возраста. Гораздо легче предотвратить  формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить.
Анализ литературы по теме исследования свидетельствуют  о необходимости комплексного профилактического  развивающего воздействия на соматическую, психомоторную сферы и речь детей  раннего возраста. Формирование внимания, восприятия, памяти, мышления, общей, мелкой, артикуляционной моторики параллельно  с развитием речи будет способствовать моторному, познавательному и речевому развитию ребенка раннего возраста.
В структуре  отечественной системы здравоохранения, воспитания и обучения существуют специализированные учреждения для детей с речевой  патологией, но не все дети раннего  возраста охвачены своевременной не только профилактической, но даже и  коррекционно-развивающей работой. Большинство из них посещают общеобразовательные  дошкольные учреждения, где отсутствует  ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям. Традиционные технологии ДОУ не учитывают особенностей детей с задержками речевого развития, что снижает эффективность развивающих мероприятий. В связи с этим возникает необходимость искать новые формы логопедической работы с детьми раннего возраста.
Логопедическую  работу по профилактике речевых нарушений  у детей раннего возраста следует  строить с учетом основных положений  специальной педагогики в области  раннего вмешательства (раннее целенаправленное и дифференцированное «пошаговое»  обучение; использование специфических  методик, приемов, средств обучения; более глубокая дифференциация и  индивидуализация обучения; обязательное включение родителей в развивающий  процесс (А.А. Семенович).
Кроме того в  основу работы должны быть положены следующие  принципы:
- принцип комплексности,  заключающийся в медицинском  и психолого-педагогическом воздействии  на весь комплекс речевых и  неречевых отклонений ребенка,  основанном на согласованной  деятельности всех специалистов (невропатолога, психолога, логопеда) и родителей;
- принцип опоры  на различные анализаторы, предполагающий  участие в формировании высших  психических функций зрительной, слуховой, кинестетической и двигательной  функциональных систем;
- принцип поэтапности, обеспечивающий преемственность и непрерывность этапов профилактической работы;
- принцип учета  зоны ближайшего развития (по  Л.С. Выготскому), предполагающий предоставление ребенку заданий определенного уровня, выполнение которых возможно с дозированной помощью со стороны взрослого. При этом следует учитывать уровень психомоторного и речевого развития ребенка;
- принцип усложнения  материала, предполагающий постепенное  включение трудностей в развивающую  работу;
- принцип наглядности,  предполагающий использование наглядных  средств на занятиях с детьми, что обеспечивает усвоение содержания  задания и достижение конкретного  результата;
- принцип онтогенетический, требующий учета последовательности  формирования психомоторной сферы  и видов деятельности ребенка  (в том числе речевой деятельности) в онтогенезе;
- принцип реализации  деятельностного подхода, предполагающий в раннем возрасте опору на ведущий вид деятельности - предметную деятельность, способствующую психическому развитию ребенка в целом: развитию моторики, восприятия, мышления, речи и т.д. (А.А. Венгер, Ю.С. Шевченко). 
 
 

§2. Направления профилактической и развивающей  логопедической работы с детьми раннего  возраста
В специальной  литературе вопросы диагностики  и коррекции отклонений в развитии речи у детей раннего возраста освящены многими авторами. Все они выделяют следующие направления профилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста: развитие зрительного и слухового восприятия, эмоциональных реакций, нормализация мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук, развитие общих движений и действий с предметами, нормализация дыхания, развитие понимания речи и предпосылок активной речи, развитие взаимодействия взрослого и ребенка.
Отсюда, в результате теоретического анализа литературы можно определить основные направления работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
1. Формирование моторной сферы: нормализация мышечного тонуса (общий массаж, физкультурные занятия, дифференцированный массаж лицевой и оральной мускулатуры; дифференцированный массаж кистей и пальцев рук, самомассаж биологически активных точек); формирование кинестетического и кинетического ощущения ручных и артикуляторных движений (восприятие схемы тела, формирование пространственного чувства, пальчиковые игры, упражнения на определение положения губ, языка, челюсти); упражнения для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики (комплекс игр); развитие зрительно-моторной координации; развитие навыков самообслуживания.
2. Развитие высших психических функций: сенсорно-перцептивной деятельности и эталонных представлений, памяти (речеслуховой, зрительной, двигательной), внимания (зрительного, слухового, двигательного), восприятия (зрительного, слухового), мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (познавательной активности, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, мыслительных операций, умения действовать целенаправленно), творческих способностей, межанализаторного взаимодействия; формирование ведущих видов деятельности (предметной, игровой); обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.
3. Развитие импрессивной речи: понимания слов, обозначающих предметы, действия, признаки; грамматических категорий и предложных конструкций; инструкций, вопросов, несложных текстов);
4. Развитие экспрессивной речи: лексического запаса (называние слов, обозначающих предметы, признаки, действия и т.д.); фразовой речи, звукопроизношения, фонематических процессов, активизация словаря, совершенствование процессов поиска слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими, развитие знаний и представлений об окружающем;
5. Работа с родителями (совместное обсуждение программ профилактического обучения и воспитания; знакомство с результатами обследования, особенностями и возможностями ребенка, с планом развивающей работы с ребенком; анкетирование родителей; согласование тем, содержания, методов обучения ближайших занятий; посещение занятий; консультации для родителей о причинах, особенностях речевых нарушений у детей и способах их преодоления; занятия-консультации для родителей по развитию моторной, познавательной сфер, импрессивной и экспрессивной речи; просветительская работа (подготовка памяток, подбор и распространение логопедической и психолого-педагогической литературы). В работе необходимо применять практические и наглядные методы и приемы: массаж, гимнастика, подражание, вслушивание, рассматривание, манипуляции с предметами, картинками, предметно-игровые действия с игрушками, рисование, конструирование и др.
Логопедические  занятия должны включать индивидуальные и групповые занятия продолжительностью от 10 до 25 минут в зависимости  от этапа работы и состояния детей. Группы следует комплектовать с  учетом моторного, познавательного  и речевого развития (по 5 человек).
§3. Теоретические основы развития речи и профилактики речевых нарушений  у дошкольников
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основана на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.
Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали  предпосылки для комплексного подхода  в решении задач речевого развития детей (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильного организованной коммуникации. Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. При этом первостепенно важным является полноценное овладение родным язы-ком в максимально сенситивный для этого период.
Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях  речевого развития дошкольников, сформированных в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А.Сохина. В общем, виде их взгляды на природу языковых способностей можно рассмотреть следующим образом:
* речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
* ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания языка и речи;
* ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком. Для саморазвития речи.
* обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками - фонетическими, лексическими, грамматическими), но в сфере формирования общения детей друг с другом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умениями) Отсюда существенной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения.
* основная задача развития ребенка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей (заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики).
* Ряд авторов в своих исследованиях выделяет три основные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников. Совершенствования содержания и методов обучения языку;
* Структурное (формирование разных структурны уровней системы языка - фонетического, лексического, грамматического);
* Функциональное формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи.
В исследованиях первого  направления установлено, что наибольшая эффективность при овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Так работа над словарем оказывает подлинное развивающее воздействие, если она не ограничена его расширением, а включает углубление понимания значений слов, ознакомление детей с многозначными словами, смысловыми отношениями слов (синонимами, антонимами).
В вопросах совершенствования  грамматического строя речи в  качестве основной задачи выступает  не преодоление разнообразных грамматических ошибок в речи детей, а формирование грамматических обобщений. Оно строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, в ходе которого происходит активное усвоение средств и способов словообразования.
Наряду с этим важно и обучение использованию  в высказываниях сложных синтаксических конструкций, которое происходит за счет мобилизации и осознания языковых средств, накапливающихся при слушании и понимании речи взрослых.
В исследованиях второго  направления авторы стремились найти более четкие критерии связности речи, чем просто ее логичность, последовательность. В качестве основных показателей связности было принято формирование у детей умение структурно правильно строить текст, используя при этом необходимые средства связи между предложениями и частями высказывания.
Путь, по которому должно идти руководство развитием  речи детей в целях формирования у них способности строить  связное и развернутое высказывание (текст), ведет от диалога между  взрослым и ребенком к развернутой  монологической речи самого ребенка.
Исследования  третьего направления были прямо нацелены на то, чтобы сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение, как они строятся, из каких частей состоят. Они показали, Что осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводят детей к порогу овладения грамотой и главное - закладывают основы нового отношения к языку. Сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешного школьного обучения.
В целом эти  исследования показали, что система  по разработанной методике приводит к крупным сдвигам в речевом  и общем умственном развитии дошкольников. У детей формируется высокая  культура речи, тенденция к ее саморазвитию, повышается точность речи, ее выразительность.
Интересно, что  рассмотренные исследования находятся  в русле работ, которые опровергают  распространенную точку зрения на развитие речи как на процесс, целиком основанный на подражании, интуитивном, неосознанном усвоении языка ребенком. Они (ранее  перечисленные работы) убедительно  доказывают, что в основе развития речи лежит активный, творческий процесс  овладения языком, формирование речевой  деятельности,
Общеизвестно, что  дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют  большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевого общения. Центральной задачей такого обучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явления языка и речи. Оно создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.
Развитие речи в дошкольном детстве является процессом, многоаспектным по своей природе. Так, этот процесс связан с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления.
Вместе с тем  взаимосвязь речевого (языкового) и  интеллектуального развития ребенка  необходимо рассматривать в обратном направлении - от интеллекта к языку. Такое рассмотрение можно условно  обозначить как анализ языковой (лингвистической) функции интеллекта. Под этим понимается выяснение роли интеллекта, мыслительной деятельности в овладении языком.
Таковы основные аспекты интеллектуально-языковых взаимосвязей, органично включенных в процесс овладения родным языком, следовательно, и в педагогический процесс родному языку, развития, формирования речи.
Основные  задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания - решаются от группы к группе, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются методы обучения.
Речевые задачи по отношению к детям старшего дошкольного возраста включают те же разделы, что и в предыдущих возрастах, однако усложняется каждая задача, как в смысле содержания, так и  в методике обучения.
§4. Профилактика нарушений  звукопроизношения  у детей раннего (дошкольного) возраста
Основная задача работы по усвоению и правильному  произношению всех звуков родного языка - дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи- воспитание звуковой культуры речи.
Если рассмотреть  наиболее часто встречаемые дефекты  произношения звуков у детей, различные  виды сигматизма -- межзубный, боковой, губно-зубной; варианты ротацизма -- боковой, одноударный, можно выявить ряд общих причин в их возникновении:
- нарушения в  строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная,  массивная подъязычная уздечка;  аномалии прикуса и др.);
- недоразвитие  артикуляционной моторики (мышцы  губ и языка недостаточно развиты,  их движения замедленны и однотипны,  плохо дифференцируются, быстро  утомляются при однообразных  движениях и т.д.);
- недоразвитие  речевого дыхания.
Почему у детей  возникают данные нарушения? И возможно ли предупредить их возникновение в  условиях дошкольного учреждения? Ведь, как известно, любое нарушение  легче предупредить, чем исправить.
Организация полноценной речевой  среды
Так как речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых -- родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др.), сначала механического (рефлекторного), а затем все более и более осознанного, необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние прежде всего выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т.д. В условиях дошкольного учреждения педагоги умело привлекают и акцентируют внимание детей на образцах правильной речи при помощи разнообразных дидактических игр и пособий; ведут просветительную работу с родителями воспитанников, так как некоторые из них в своей речи стремятся приноровиться к языку ребенка и сознательно искажают слова -- сюсюкают; другие недостаточно обращают внимание на общение с ребенком и заменяют его просмотром телевизионных программ, фильмов, играми на компьютере и т.д., что также не способствует формированию правильного звукопроизношения. Обращаясь к ребенку, следует не торопясь, достаточно громко и отчетливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, четко выделять ударный слог; каждое новое слово должно быть понятным ребенку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребенка на соответствующий предмет, явление или действие; неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два-три раза. Правильное добровольное повторение слова ребенком следует поощрять. Излишне настойчивое требование верного произношения, которое ему еще не по силам, вместо желания говорить может вызвать у него отвращение к речи. Как уже отмечалось, основной причиной несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения -- работа по подготовке артикуляционного аппарата. Организация работы по развитию артикуляционного аппарата. В младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать не артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а универсальный пропедевтический комплекс упражнений.
Проводить артикуляционную  гимнастику следует ежедневно, чтобы  двигательные навыки закреплялись, становились  более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3--5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-- 8 раз (Приложение 1).
Опыт работы показал, что выполнение данного  комплекса упражнений в течение 2--3 месяцев способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной  подъязычной уздечки и в целом  приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.
Не  менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания.
Педагогам дошкольного  учреждения следует уделять пристальное  внимание развитию речевого дыхания  у детей, как базе для правильного  развития не только звукопроизношения, но всей речи в целом. Полезно ежедневно  выполнять с воспитанниками (в  зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры:
-- дуть на  легкие шарики, бумажные полоски;  играть на детских музыкальных  духовых инструментах;
-- дуть на  привязанные к ниточке ватные  шарики, разноцветные картонные  и бумажные фигурки;
-- надувать воздушные  шарики, пускать мыльные пузыри;
-- сдувать со  стола ватные или бумажные  пушинки в определенном направлении  (игра в «Футбол»);
-- дуть вверх,  не давая упасть вниз пушинке,  ватке, воздушному шарику и  т.д.
Выполнение дыхательных  упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и  способствует профилактике заболеваний  ЛОР-органов. Профилактика заболеваний ЛОР-органов -- важнейший компонент работы по развитию звукопроизношения дошкольников. Очень часто причиной нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания. Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба. Так, например: хронический ринит приводит к постоянной заложенности носа, затрудняет дыхание. Со временем ребенок привыкает дышать ртом, вследствие чего у него может увеличиться размер языка, что приводит к возникновению интердентального (межзубного) сигматизма и т.д.
Дыхательная гимнастика
Для профилактики и лечения этих заболеваний, а  также формирования правильного  носового дыхания необходимо ежедневно  проводить дыхательную гимнастику  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§5. Работа по развитию лексической стороны  речи у ребенка  дошкольного возраста и активизации  его словаря
Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. Большое внимание уделяется развитию умения детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь детей  вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, стекло), широко используются загадки  и описание предметов, их свойств  Качеств, действий. Особое внимание уделяется  работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, формированию умений употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.