На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Петровские реформы и начало модернизации российского общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Хабаровская Государственная Академия Экономики  и Права 
 

Отметка деканата о приёме
     
Дата:      
         
 
Факультет: МЭО
Кафедра: СГН
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Отечественная история
Тема:
 
ПЕТРОВСКИЕ  РЕФОРМЫ И НАЧАЛО МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО  ОБЩЕСТВА
Вариант № 9
Задания № 00  00  00  00
Листов 0
 
Рецензент: Фамилия, имя и отчество проверяющего
Проверка:    
Дата:    
Подпись:    
     
Аттестация:    
Дата:    
Подпись:    
 
Выполнил: Скорицкий Сергей Сергеевич
Курс: 1
Группа: Л(дбз)-11
Специальность: Логист
Шифр специальности: 000000
Зачётная книжка № 1123229
Адрес эл. почты: sspoison@mail.ru
Телефон: +8(914)404-20-06
 
 
 
 


Содержание
Введение 3
1 Реформы Петра I: причины, цели, характер. 4
1.1 Становление Петра 1 на престол, цели и причины реформ. 4
1.2 Военная реформа 6
1.3 Реформы в экономике 6
1.4 Реформа финансов 7
1.5 Реформы церкви и ликвидация патриаршества     8
1.6 Реформы в области образования и культуры     8
2 Укрепление абсолютной монархии, её основные черты. Образование Российской империи. 7
2.1 Укрепление абсолютной монархии 7
Заключение 10
Список  литературы 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Эпоха великих  преобразований - так иначе называют годы правления сына Алексея Романова и второй супруги его Натальи  Нарышкиной, первого императора Российского  Петра I Великого.  

Какой же досталась  Россия Петру? Промышленность по своей  структуре была крепостнической, а  по объему продукции значительно  уступала промышленности западноевропейских стран. Русское войско в значительной своей части состояло из отсталого  дворянского ополчения и стрельцов, плохо вооруженных и обученных. Отставала Русь и в области  духовной культуры. В народные массы  просвещение почти не проникало, и даже в правящих кругах немало было необразованных и вовсе неграмотных  людей. Россия XVII века самим ходом  исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ, так как только таким путем  могла обеспечить себе достойное  место среди государств Запада и  Востока. Следует отметить, что к  этому времени истории нашей  страны уже произошли значительные сдвиги в ее развитии. Возникли первые промышленные предприятия мануфактурного типа, росли кустарные промыслы, ремесла, развивалась торговля сельскохозяйственными  продуктами. Непрерывно возрастало общественное и географическое разделение труда - основа сложившегося и развивающегося всероссийского рынка. Город отделялся  от деревни. Развивалась внутренняя и внешняя торговля. Во второй половине XVII века начинает изменяться характер государственного строя на Руси, все  более отчетливо оформляется  абсолютизм. Получили дальнейшее развитие русская культура и науки: математика и механика, физика и химия, география  и ботаника, астрономия. Казаки-землепроходцы  открыли ряд новых земель в  Сибири. 

XVII век был  временем, когда Россия установила  постоянное общение с Западной  Европой, завязала с ней более  тесные торговые и дипломатические  связи, использовала ее технику  и науку, воспринимала ее культуру  и просвещение. Учась и заимствуя,  Россия развивалась самостоятельно, брала только то, что было ей  нужно, и только тогда, когда  это было необходимо. Это было  время накопления сил русского  народа, которое дало возможность  осуществить подготовленные самим  ходом исторического развития  России грандиозные реформы Петра.  По моему мнению, реформы Петра  были подготовлены всей предшествующей  историей народа, можно сказать,  что они "требовались самим  народом". Подготавливалось преобразование  вообще, которое при мирном ходе  дел могло продлиться не один  ряд поколений. Реформы, как  бы они ни были исполнены  Петром, они были его личным  делом, делом беспримерно насильственным  и, однако, непроизвольным и необходимым.  
 

    Реформы Петра I: причины, цели, характер
 
      . Становление Петра 1 на престол, цели и причины реформ
 
После смерти в 1682 году Федора Алексеевича развернулась борьба различных группировок у  трона за провозглашение царем 10-летнего  Петра - сына Алексея Михайловича  или 16-летнего слабого здоровьем  Ивана. Группировка Милославских во главе с энергичной и властолюбивой  Софьей Алексеевной в итоге добилась утверждения на троне сразу двух братьев при фактическом регентстве Софьи. Ее правительством руководил  фаворит царевны В.В. Голицын, европейски образованный человек, по некоторым  сведениям предполагавший превратить помещичьих крестьян в государственных.
Петр и его  окружение были удалены из Кремля и жили в селе Преображенском под  Москвой. Предоставленный самому себе, мальчик тянулся к знаниям, живо увлекался ремеслами. И хотя эти  занятия противоречили представлениям об образе «православного царя», они  помогли Петру воспринимать мир  таким как он есть. Отсюда, вероятно, проистекали его рационализм  и прагматизм, умение и желание  осваивать новое. С детства страстью Петра были военные забавы, в которых  принимали участие дети служилых людей и простолюдинов. Именно из них формировались «потешные  полки» - Преображенский и Семеновский, - ставшие затем основой русской  регулярной армии и первыми гвардейскими полками. В общении с простыми людьми формировались демократические  черты поведения царя, его умение разбираться в людях, ценить и  выдвигать их за способности и  заслуги, а не знатность происхождения. 

В конце 17 столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились предпосылки будущих  Петровских преобразований. Важнейшими из них были: 

-тенденция к  абсолютной власти (ликвидация деятельности  Земских соборов как сословно-представительных  органов), включение в царский  титул слова «самодержавец»; 

-оформления  общегосударственного законодательства. Дальнейшее улучшение Свода законов;  

-активизация  внешней политики и дипломатической  деятельности Российского государства; 

- реорганизация  и совершенствование вооруженных  сил; 

- реформирование  и совершенствование финансовой  и налоговой систем; 

-переход от  ремесленно-цехового производства  к мануфактурному с использованием  элементов наемного труда и  простейших механизмов; 

- развитие внутренней  и внешней торговли; 

На формирование реформаторских взглядов Петра оказали  влияние европейские идеалы, усвоенные  в юности, поездка в Архангельск, Азовские походы и поездка в Европу в составе Великого посольства. Преобразования Петра были подчинены не интересам  отдельных сословий, а государства  в целом: его процветанию, благополучию и приобщению к западноевропейской цивилизации. 

В истории петровских реформ исследователи выделяют два  этапа: до и после 1715 г. 

На первом этапе  реформы носили в основном хаотичный  характер и были вызваны в первую очередь военными нуждами государства, связанными с ведением Северной войны. Проводились в основном насильственными  методами и сопровождались активным вмешательством государства в дела экономики (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). Многие реформы  носили непродуманный, поспешный характер, что было вызвано как неудачами  в войне, так и отсутствием  кадров, опыта, давлением старого  консервативного аппарата власти. 

На втором этапе, когда военные действия уже были перенесены на территорию противника, преобразования стали более планомерными. Шло дальнейшее усиление аппарата власти, мануфактуры уже не только обслуживали  военные нужды, но и производили  потребительские товары для населения, государственное регулирование  экономики немного ослабло, торговцам  и предпринимателям предоставлялась  определенная свобода действий. Анализируя преобразования Петра I (цели, характер, темпы, методы осуществления), многие обращают внимание на то, что в основном реформы  были подчинены интересам не отдельных  сословий, а государства в целом: его процветанию, благополучию и  приобщению к западноевропейской цивилизации.  

Целью реформ стало  обретение Россией роли одной  из ведущих мировых держав, способной  к конкуренции со странами Запада в военном и экономическом  отношении. Главным инструментом проведения реформ было осознанно применяемое  насилие, а создаваемое в соответствии с новейшими специальными и философскими теориями того времени государство  приобретало милитаристические  черты. 

Тепы преобразований зависели от срочности решения той  или иной задачи, стоящей перед  государством. Реформы нередко носили случайный, незапланированный характер проводились под воздействием обстоятельств. При этом одни преобразования часто  вызывали необходимость других, ибо  коренная ломка в одной области, как правило, требовала немедленного переустройства в другом или создания новых структур и учреждений. 

В целом процесс  формирования был связан с внешним  фактором – необходимость выхода России к морям и с внутренним – процессом модернизации страны. 
 

      ВОЕННАЯ РЕФОРМА
 
Реформаторская  деятельность начинается с военной  реформы. Основным содержанием военной  реформы было создание регулярной русской  армии и русского военно-морского флота, основываясь на рекрутской повинности. Существовавшие войска постепенно упразднялись, а их личный состав использовался  для новых формирований. Армия  и флот стали содержаться за счет государства. Новая военная система  создавалась по западноевропейскому  образцу. Артиллерия окончательно превратилась в самостоятельный род войск  с четкой организацией. Для управления вооруженными силами взамен приказов образованы Военная коллегия и Адмиралтейств-коллегия, также введена должность главнокомандующего (на военное время). Установлена единая система обучения в армии и  на флоте, открыты военные учебные  заведения. Преображенский и Семеновский  полки служили для подготовки офицерский кадров. В армии и на флоте введена иерархия чинов  и званий. Организация вооруженных  сил, вопросы обучения, способы ведения  боевых действий были законодательно закреплены в Уставе воинском и Книге-уставе морском. 

В целом военные  реформы Петра I оказали положительное  влияние на развитие русского военного искусства, стали одним из факторов, определивших успехи русской армии  и флота в Северной войне. 

      РЕФОРМЫ В ЭКОНОМИКЕ.
 
Они охватывали сельское хозяйство, крупное и мелкое производство, ремесло торговлю и  финансовую политику. 

Сельское хозяйство  при Петре I развивалось медленно, в основном экстенсивным путем. Но и  здесь были попытки реформы. Вводились  новые культуры – табак, виноград, тутовые и фруктовые деревья, разводились новые породы скота. Совершенствовались предметы труда  крестьян.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.