На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этапы стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и их характеристика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 

    КАФЕДРА
    АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД

 

Контрольная работа

 
по дисциплине: Административное право России.
на тему: “ Этапы стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и их характеристика”. 
 
 
 
 
 
 

                              Выполнил:  
 
 

                                           
 
 
 
 
 
 
 

г. Калининград 
План 

1. Введение……………………………………………………………….……...3
2. Система стадий и этапов производства ……………………………………4
3. Рассмотрение  дела об  административном правонарушении……………..5
4. Подготовка дела к рассмотрению……………………………………….…..9
5. Непосредственное рассмотрение дела………………………….……….…12
6. Вынесение постановления………………………………………….………17
7. Заключение…………………….……………...………………………..........19
8. Список использованной литературы ……………………………….…..…20 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение

       Актуальность  рассмотрения данной темы обусловлена  важностью самого процесса административного  расследования. Во-первых, оно проводится в наиболее важных для государства и граждан сферах, при таких нарушениях, например, как нарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и так далее.

       Во-вторых, расследование способствует выяснению  всех обстоятельств дела, выявлению  виновных и их справедливого наказания, устранения правонарушения и обстоятельств, которые способствовали его совершению. В-третьих, это и жизненно необходимо знать, это реальная жизнь, конкретные ситуации, это не какие-либо сугубо теоретические положения. К примеру с расследованием при нарушении правил дорожного движения или нарушении налогового законодательства может столкнуться каждый гражданин. К сожалению, нередки случаи пренебрежения нормами и правилами проведения расследования со стороны представителей власти, в частности инспекторов ДПС, в сторону ущемления интересов граждан. Коррупция существует и в данной сфере.

       Сейчас, когда в нашей стране правят закон и порядок, рассмотрение этой темы особенно актуально.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Система стадий и этапов производства
       Под стадией следует понимать такую  самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальными процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.
       В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях  в наиболее общем виде можно представить  в четырех частях (стадиях) 1.
       .1) административное расследование;
       2) рассмотрение дел об административных правонарушениях;
       3) пересмотр постановления;
       4) исполнение постановления.
       На  первой стадии выявляются факты и  обстоятельства совершения проступка, данные о виновном, при необходимости  производится административное расследование и составляется протокол об административном правонарушении. На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и выносит постановление. На третьей, факультативной стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора. Завершается стадия принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Четвертая стадия – исполнение постановлений начинается сразу же после его принятия либо после рассмотрения жалобы (протеста).
       Рассмотрение  дел об  административных правонарушениях
       Эта стадия производства по делам об административных  правонарушениях является центральной. Деятельность органов административной  юрисдикции здесь носит комплексный характер, предопределяемый необходимостью правильного установления предмета административно-правового деликта, его подведомственности, а также необходимостью рассмотрения дела по существу и вынесения постановления. Комплексность названных действий  по осуществлению административной юрисдикции связывается со сложностью и многоплановостью задач производства по делам об административных правонарушениях, указанных в ст.24.1 КоАП РФ. На стадии рассмотрения дел главным образом и происходит реализация как административно-материальных, так и административно-процессуальных норм. И в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего правоприменительного процесса.
       Правильное  применение законодательства об административных правонарушениях  положительно воздействует на состояние общественного порядка, способствует предупреждению правонарушений и особенно преступлений с административной преюдицией2. Разумеется, задачи законодательства по этим делам, а также требования законности и обеспечения гарантий личности в административно-юрисдикционном  процессе могут быть выполнены при неукоснительном соблюдении урегулированного административно-процессуальными нормами порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях.
       Стадия  рассмотрения дела об административных правонарушениях отражает сущность правоприменения по этим делам. Именно тогда решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности; подтверждается не только правовая, логическая  и психологическая характеристика правоприменения, но и обоснованность нормативного установления административной ответственности за конкретные правонарушения. Поэтому как процессуальные, так и процедурные действия участников административно-юрисдикционного процесса по данной стадии носят (и должны носить) исключительно правовой характер.
       Законодательство  об административных правонарушениях  установлены единые и притом высокие  требования к качеству рассмотрения дел, независимо от того, являются эти  функции основными либо выполняются на ряду с другими. Так, для судов и судей эта функция, по существу, является основной, а для других органов (милиции, пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны природы и др.) рассмотрение дел об административных правонарушениях такой функцией не является.
       Стадия  рассмотрения дел об административных правонарушениях в зависимости от характера процедурно-процессуального действия участников административно-юрисдикционного процесса осуществляется в три этапа: подготовка дела к рассмотрению, непосредственное рассмотрение его, вынесение постановления по результатам рассмотрения дела3.
       Согласно  действующему законодательству, дела об административных правонарушениях имеют право рассматривать:
       1. Районные (городские) суды (суды первого звена) рассматривают административные дела и налагают административные взыскания в самых серьезных случаях. Только суды могут налагать такую санкцию, как административный арест. Кроме того, суды являются последней инстанцией при обжаловании и опротестовании постановлений о наложении административного взыскания.
       2. Административные комиссии при главах администрации районов, городов, районов в городах, поселков и др. рассматривают все дела об административных правонарушениях, за исключением тех, которые отнесены к компетенции других органов. Административные комиссии образуются соответствующим представительным органом в составе председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Решения административной комиссии принимаются коллегиально при наличии не менее половины членов ее состава.
       3. Комиссии по делам несовершеннолетних образуются соответствующим представительным органом и рассматривают все дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, кроме случаев злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции. Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних.
       4. Органам внутренних дел подведомственно большое количество дел об административных правонарушениях. Административные взыскания могут налагать начальники (заместители начальника) отделений милиции, начальники (их заместители) ОВД на транспорте, начальники (их заместители) ГИБДД, командиры дорожно-патрульной службы, другие работники ГИБДД, участковые инспекторы в соответствии со своей компетенцией.
       5. Другие органы государственных инспекций и другие органы:
    органы железнодорожного, морского, речного, воздушного, пассажирского городского транспорта;
    органы государственного пожарного надзора;
    таможенные органы;
    органы рыбоохраны, местного хозяйства;
    пограничные войска РФ;
    другие органы.
       Кроме органов государственного управления в стадии рассмотрения дела участвуют  другие лица. Законодательство регламентирует права и обязанности каждой из сторон, каждого участника производства, однако основное внимание уделяется  правам и обязанностям нарушителя, что сделано для того, чтобы гарантировать его от произвола административных органов.
       Прежде  всего, не существует дела об административном правонарушении без нарушителя. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладает широким перечнем прав, которые ему должны разъяснить при составлении протокола об административном правонарушении. Он вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться при рассмотрении дела услугами адвоката, обжаловать постановление по делу.
       Большое значение на стадии рассмотрения дел  имеет проблема подведомственности. Важно определить, где, а значит, какой конкретно орган должен рассматривать конкретное дело. Территориальная  подведомственность определяется чаще всего местом совершения нарушения. Но из этого общего правила есть несколько исключений. Во-первых, дела, подведомственные административным комиссиям и комиссиям по делам несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства нарушителя. Во-вторых, дела о нарушении водителями транспорта правил дорожного движения могут рассматриваться как по месту жительства, так и по месту совершения проступка. 
 
 
 
 
 
 
 

       Подготовка  дела к рассмотрению
       Этот  этап охватывает изучение соответствующим должностным лицом материалов поступившего дела, предварительную оценку полноты данных, необходимых для рассмотрения дела и вынесения постановления. При необходимости соответствующие должностные лица принимают меры  по дополнительной проверке представленных материалов и для приобщения к материалам дела доказательственных данных (объяснений, справок, заключений экспертов и т.п.).
       В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ должностное  лицо, получившее дело для рассмотрения, выясняет следующие вопросы:
       - относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
       - имеются ли обстоятельства, исключающие  возможность рассмотрения данного  дела судьей, членом коллегиального  органа, должностным лицом;
       - правильно ли составлены протокол  об административном правонарушении  и другие протоколы, предусмотренные настоящим кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
       - имеются ли обстоятельства, исключающие  производство по делу;
       - достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
       - имеются ли ходатайства и отводы.
       Вопрос  о месте и времени рассмотрения дела решает должностное лицо, к  которому поступило дело. По общему правилу, дела об административных правонарушениях  рассматриваются в 15-дневный срок со дня поступления протокола  об административных правонарушениях и других материалах дела.
       В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости  в дополнительном выяснении обстоятельств  дела, срок рассмотрения дела может  быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.
       Дело  об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
       Как видим, здесь закон установил  четкие нормативные предписания, обеспечивающие реализацию принципа оперативности  в производстве по делам об административных правонарушениях. В их ряду названы  проступки из числа наиболее общественно  опасных, которые должны оперативно пресекаться, а лица, их совершившие, подлежат неотвратимой ответственности.
       В ст.29.5 КоАП РФ устанавливается общее  правило, в соответствии с которым  дело об административном правонарушении рассматривается по месту его  совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица4.
       Дело  об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органов, проводившего административное расследование.
       Дела  об административных правонарушениях  несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП РФ,  рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
       Дело  об административном правонарушении, влекущем лишение права управление транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.
       Комиссиями  по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях  рассматриваются по месту жительства нарушителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Непосредственное  рассмотрение дела
       Это важный и содержательный этап правоприменительного процесса по  административным правонарушениям, здесь наиболее полно проявляется  административно-процессуальный порядок  рассмотрения дел, обусловленный предметностью  и целенаправленностью задач  производства по делам об административных правонарушениях, установленных в ст. 24.1 КоАП РФ. Хотя непосредственным предметом правоприменения в этом производстве является отдельный, конкретный случай, здесь в конечном итоге проявляется нормативно-правовая урегулированность соответствующих общественных отношений и действенность правовых гарантий обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан.
       Главная цель рассмотрения дела по существу:
       - установление фактических обстоятельств совершения правонарушения;
       - объективная правовая оценка его;
       - применение к виновному законной, обоснованной и справедливой  меры административного наказания5.
       Помимо  отмеченного, на этой стадии производства по делам  об административных правонарушениях  проверяются социальные основы не только правоприменения, но и нормативно-правового установления административной ответственности за конкретные проступков. На данной стадии производства процессуальные и процедурные действия участников административного-юрисдикционного процесса носят (и должны носить) исключительно правовой характер.
       Специфика правоприменения на стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях  обусловлена тем, что законодательство об административной ответственности  не так детально, как, например, уголовно-процессуальное законодательство, регламентирует процедуру административно-юрисдикционного процесса. Здесь существенное место занимают морально-нравственные начала. В числе их такие, как правосознание участников процессуальной деятельности, гражданская добросовестность, правдивость и искренность их. Установлено, в частности, что по вызову «свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы» (ч.2. ст.25.6 КоАП РФ).
       Общие правила рассмотрения дел в органах милиции регламентируются ст.29.1, 29.4 и 29.7 КоАП РФ. Надо иметь в виду, что при этом в полном объеме проверяются основания привлечения к административной ответственности в порядке, установленной ст29.1 КоАП РФ.
       По  смыслу ст.ст.29.2-29.13, 29.1 КоАП РФ рассмотрение дел производится по такой схеме:
       - объявляется, кто рассматривает  дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого  закона привлекается к административной ответственности, устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
       - проверяются полномочия законных  представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; - выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрении дела;
       - разъясняются лицам, участвующим  в рассмотрении дела, их права  и обязанности;
       - рассматриваются заявленные отводы  и ходатайства.
       Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
       а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
       б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
       в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или  назначения экспертизы;
       г) выносится определение о приводе  лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч.3 ст.29.4 КоАП РФ;
       д) выносится определение о передаче дела рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст.29.5 КоАП РФ.
       При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
       В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях обусловливаются юридической квалификацией проступка, требующей иногда выяснения дополнительных обстоятельств по делу и принятия мер к обеспечению исполнения постановления. Так, например, по делам о мелком хищении имущества, мелком хулиганстве и нарушении природоохранных правил обязательно надо выяснить, причинен ли правонарушением имущественный ущерб, возмещен ли он или подлежит взысканию в порядке гражданского судопроизводства. По делам о нарушении правил приобретения бензина, других горюче-смазочных материалов, нарушении порядка продажи гладкоствольного охотничьего оружия, об изготовлении и использовании радиопередающих устройств без разрешения и некоторым другим необходимо удостовериться в принадлежности их нарушителю и сохранности орудий совершения правонарушений и непосредственных объектов правонарушений, подлежащих конфискации или возмездному изъятию.
       По  общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
       При уклонении лиц, привлеченных к административной ответственности за указанные правонарушения,  без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел, органов  пограничной службы или судьи такое лицо может быть подвергнуто приводу милицией (ст.27.15 КоАП РФ).
       Законодательство  РФ предусматривает другие случаи и  основания обязательной явки указанных  лиц к органу, рассматривающему дело об административном правонарушении. Приводу могут быть подвергнуты несовершеннолетние нарушители, привлеченные к административной ответственности, а также их родители или заменяющие родителей лица, если они отказываются от явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав6.
       Даже  при наличии в материалах дела данных о правонарушении и личности привлеченного к административной ответственности лица необходимо обеспечить полное, объективное и всестороннее исследование и оценку всех обстоятельств по делу, как этого требует ст.26.1. КоАП РФ.
       Обязательно выясняются следующие обстоятельства:
    наличие события административного правонарушения;
       2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
       3) виновность лица в совершении  административного правонарушения;
       4) обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
       5) характер и размер ущерба, причиненного  административным правонарушением;
       6) обстоятельства, исключающие производство  по делу об административном  правонарушении;
       7) иные обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела, а также причины и условия  совершения административного правонарушения.
       По  смыслу законодательства об административных правонарушениях, бремя доказывания  по таким делам возложено на органы правоприменения. Особые сложности представляет получение и оценка доказательств, исходящих от несовершеннолетних лиц, привлекаемых к административной ответственности, и несовершеннолетних свидетелей. Полагаем, что получение объяснений от лиц, не достигших 16-летнего возраста, должно производиться в присутствии законных представителей таких лиц или педагогов. При решении всех вопросов в отношении несовершеннолетних следует помнить, что возраст исчисляется не со дня рождения, а со следующих за днем рождения суток.
       Вынесение постановления
       Постановление о прекращении производства по делу выносится при объявлении устного  замечания, прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
       При наложении наказания учитывается  характер совершенного правонарушения, личность виновного, степень его  вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.
       Действующее законодательство об административных правонарушениях не предусматривает  возможности наложения административного  наказания ниже низшего предела, установленного законом.
       Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела. Это значит, что оно должно быть написано полностью до его объявления.
       Копия постановления в трехдневный  срок вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему. Об этом отбирается расписка или делается запись в деле7.
       При рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных группой  лиц, также целесообразно вынесение  одного постановления в отношении  всех лиц, привлеченных к административной ответственности по данному делу. При этом, как доказывает практика, имеются возможности для подробного изложения сущности проступка и обстоятельств его совершения, а также указания роли каждого правонарушителя. Такой способ изложения решения по делу, кроме того, позволяет более точно определить каждому соучастнику административное взыскание с учетом степени его вины, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.